По просьбам трудящихся - быстрый обзор на Королей.
Дополнение совершенно необязательное и привносит в игру совсем немного, но зато оно не такое тяжеловесное, как Воины.
Основная фишка допа - правители, которых свет пытается пробудить, а тьма - поработить.
Главная проблема в том, что партия может сложиться так, что ни один правитель вам не понадобится. Например, пошла Тьма на ЛК, а вы решили пробудить Трандуила. Пробуждали, пробуждали, а он не пробудился. Или пробудился, а ЛК на следующий ход взяли. В общем, очень ситуативно. Уж лучше сразу пробуждать Даина, если идут в сторону ДЭЛК.
Радует то, что Тьме наконец дали компенсировать свой плохой бросок в виде большого количества глазиков. Теперь за эти глазики можно корраптить правителей и облегчать будущие штурмы. С помощью этого действия, кстати, Тьма может уменьшать количество невыгодных для нее жетонов в мешке, выкладывая оттуда нули или единицы.
В общем то все. Тьме еще добавили трех прислужников, выделяется из них Углук - неплохо бегает и охотится за хоббитами. Дополнение из всех трех меньше всего влияет на геймплей, кажется мне, что его можно спокойно смешивать с владыками и играть.
Это реально очень маленький доп, самый маленький из всех трёх. Можно сказать это даже мини-доп. Потому при замешивании со всеми тремя, вы не ощутите большой разницы (да даже какой-либо заметной) по сравнению с тем, как замешиваете базу с двумя первыми допами.
Воу! Вот это вы внезапный флэшбэк мне поднесли! Я вспомнил, что когда-то действительно играл с осадными машинами, даже отчёт нашёл (https://tesera.ru/user/Ksedih/journal/1273544/) — там даже фотки этих осадных башен имеются, ровно десять лет назад было! И именно в этом отчёте я их ненавидел, потому что и так бедному Саурону, разбивающему войска о стены твердынь света, приходилось совсем плохо при наличии машин у светлых народов.
Сразу скажу: не пробовал, хотя детально изучил правила и посмотрел обзоры. Но поскольку ни одного review нет даже на BGG, то хочется высказать своё мнение.
На тесере была статья, где разбиралась тема жанров игр. Там говорилось, что главная фишка варгеймов - это реализм, в жертву которому при необходимости приносится всё остальное. В этом отличие жанра варгеймов от обычных настольных игр.
А в другом месте ещё был спор является ли "Война кольца" варгеймом.
Так вот, я думаю, что со всеми этими допами ответ "да" становится всё ближе к правде! В голой базе и с владыками это была просто эпичная навороченная настолка. С воинами многие уже жаловались на затянутость и перегруженность, хотя всё стало, конечно, ближе к книге. Если же добавить все 3 допа, то по мне, это уже больше симуляция мира Толкиена, чем игра. Факт отсутствия обзоров до сих пор об этом как бы намекает. Люди купили, но не играют в это.
Поэтому любители варгеймов могут заглянуть на огонёк. Коллекционерам и любителям Толкиена тоже будет интересно. А тем, кто просто хочет играть, не факт, что всё это нужно. Можно, конечно, использовать допы по одному или два, но никогда не понимал желания собирать такие конструкторы...
Тут также шла речь об ещё одном "осадном" допе. С ним это уже точно будет неиграбельная симуляция...
В этом сообщении представлена последняя информация по дополнению, которая скомпонована и переведена из разных источников (использовалась самые последние).
1. Раньше говорили, что точно — последнее дополнение, но сейчас уже как-то с полу намеками и не так утвердительно создатели говорят, что, возможно, но не точно, что может быть, но еще не согласовано и окончательное решение не принято, будет четвертное дополнение с уклоном в бои, осады и военные действия. 2. В период с февраля по ноябрь 2020 года ситуация явно и, как мне кажется, в корне изменилась. Механика осады была удалена где-то между маем 2022 года и июнем 2023 года. Осад и осадных орудий, а также отдельного поля для ведения боя при осаде поселения в этом дополнении НЕ будет. 3. Сроки выхода: совсем недавно, в середине мая 2023 года Роберто подтвердил, что разработка третьего дополнения окончательно завершена. Исходя из сроков производства, ожидается, что игра будет доступна в Essen Spiel в октябре 2023 года, а в розницу поступит — в ноябре 2023 года, но официальная дата не объявлена. 4. Основная механика вокруг которого вращается это дополнение: Цель состоит в том, чтобы отыграть роли за правителей свободных народов Средиземья на игровом поле и то, как их Персонажи могут привести их собственные народы к гибели или славной победе!) 5. Система политики в игре будет значительно расширена. По предварительным данным игрок за Тьму может тратить кубики со значением глаза, чтобы вмешиваться в политику Средиземья, развращая правителей, в то время как Свободные народы пытаются пробудить правителей и освободить их от влияния Саурона (как именно их пробуждать и что нужно делать — непонятно). Возможно это и со стороны Тьмы и со стороны Света будут добавлены новые кубики по одному на сторону. 6. Если правитель пробуждается, Свободные Народы получают доступ к универсальной силе этого правителя, а трек этого правителя для совращения Тьмой больше не действует. Если правитель испорчен, негативные эффекты применяются к его фракции. Как пример: В тестовой версии от декабря 2022-го года, если Теоден пробужден, он получает боевой эффект и мощную способность сбора (возможно даже в нескольких регионах одновременно) используемую с кубиком Правителя. Если Теоден испорчен Тьмой, Рохан больше не может собирать элитные отряды и лидеров в обычном режиме (то есть с помощью кубика со значением «Сбор»), дальше — больше — если Тьма при таком раскладе завоевывает Хельмову Падь, то Хельмова Падь с момента захвата считается цитаделью Изенгарда, позволяющей набирать там любые отряды Изенгарда. Эти особенности активно тестировались до недавнего времени, поэтому могут быть изменены. 7. Март 2023-го года был последним Месяцем тестирования дополнения. Последней тестировали новую карту Тьмы, в частности её нижнюю, боевую способность: «добавьте +1 ко всем боевым броскам и перебросам каждого игрока, если в битве участвует Правитель Свободных народов. Если Правитель был испорчен Тьмой, то преимущество +1 получает только игрок за Тьму.» 8. Содержание дополнения (примерное):
~25 карт (точно — неизвестно).
5 карт правителей Свободных Людей - Денетор, Теоден, Бранд, Даин II Железностоп и Трандуил.
На вопрос о том, почему миниатюра Теодена короля всадников не на своем коне, на котором он прошел весь путь ВК, главный разработчик Роберто сказал, что босы компании Арес хотят, чтобы Правители были визуально однообразны (все были пешими), в отличие от разномастной Тьмы.
3 карт Тьмы - Углук, Тень Лихолесья (первоначально Король вампиров) и Черный Змей.
Компоненты (продолжение): Планшет коррупции (падения во Тьму) для отслеживания состояния правителей Средиземья.
Как минимум один новый кубик за Тьму мелькал на фото при тестирование. Может будет по кубику для каждого Правителя или один универсальный кубик на всех правителей.
9. Что попало под нож:
Когда-то были запланированы гигантские летучие мыши, но, по-видимому, они были удалены.
Полуорки (гоблины) также были запланированы в какой-то момент, но, по-видимому, были удалены.
Механика осады изначально планировалась для включения в это дополнение, с новым полем для осад, но была удалена где-то после мая 2022 года.
Возможно крутые осады могут вернуться в воображаемом четвертом дополнении, которое предоставит Тьме более реальный путь к военной победе за счет дополнительных вариантов осадного боя. В последней публично обсуждаемой версии механики войска могли строить осадные машины, когда начинается осада. Крепости стали сильнее, чем раньше, но их можно было ослабить осадными машинами.
Вырезать содержимое осады:
3 осадные башни Тьмы и 3 требушета Света.
Поле для битвы. Кубы для осады и битв.
Авторы все чаще говорят про некое четвертое дополнение или про то, что третье не будет последним.
Нет, игра ещё не вышла даже в Америке и примерных сроков по выходу нет. Следить можно тут https://boardgamegeek.com/boardgame/299490/war-ring-kings-middle-earth
Обещали как минимум в течении этого года. Если выйдет зимой, значит гага привезет с весенне-летним тиражом. Уповаю на то, что северные земли наконец заиграют, а то второй доп окончательно сместил зону действий на юг, хоть первый доп был отличный и задействовал восток.
Итого: - 14 миниатюр; - 5 кубов; - 25 карт; - несколько новых жетонов; - 2 мини-поля (на них теперь будут проходить осады??)
В состав 14 миниатюр входят:
- 5 королей Свободных Народов (Теоден, Денетор, Даин, Бранд, Трандуил);
- 3 приспешника Сил Тьмы, как я понял по одному на каждую фракцию. Углук для Изенгарда - будет помогать Саруману. Некий "Black Serpent" поведет в бой Харадримов и Истерлингов; кажется это интерпретация Ares книжного вождя Харадримов в битве на Пеленормком поле, он погиб, кстати от лобовой атаки Теодена.
И, что самое интересное - Король Вампиров?!! O_o Кто же это будет? Зная Ares и то, что они строго и по-возможности максимально придерживаются книжного канона, можно сделать несколько предположений. Термин "вампир" широко использовался для обозначения таинственных существ, похожих на летучих мышей, служивших ещё Морготу (из английской вики толкинистов https://lotr.fandom.com/wiki/Vampire). Интерпритация ещё не окрепшего духа самого Саурона? Приспешник Саурона из Дол Гулдура в Лихолесье? Может быть сам Khamûl? Простор для фантазии))
- 6 осадных машин (3 требушета для Сил Света и 3 осадных башни для Сил Тьмы?).
Про Летучих и half-orcs (гоблинов, полуорков), миниатюры которых были заявлены ранее, ни слова. Может их вычеркнули в пользу баланса? Конница Харадримов тоже - мимо, видимо придется добавлять миниатюрки для красоты вместо некоторых Мумакилов, как элитные отряды из Битв Третьей Эпохи))
Единственная возможность для реализации летучих мышей о которых авторы говорили много - это если они будут представлены жетоном(-ами). Но если у орлов есть фигуры, то и у летучих мышей тоже должны быть!
Так что никаких миниатюр летучих мышей или полуорков (гоблинов), а уж тем более конницы для харадримов ждать не стоит.((
Картинки и миниатюры, как будут выглядеть короли и приспешники скину в фото на странице по допу:
Это весьма ценная информация! Но по летучим мышам думаю не все так очевидно. В той же Битве Пяти Воинств их миниатюры есть! Аресы вполне могут взять их оттуда и наклепать такие же для этого допа. В самой БПВ используются многие миньки из ВК что я считаю хорошим решением ибо это подчеркивает общий стиль игр и связь их со вселенной Толкина. Хотя знаю что многие посчитали такой шаг - халтурой... с чем я конечно не согласен. Но думаю что миньки летучих мышей из БПВ хорошо бы смотрелись в ВК. С гоблинами кстати таже тема - их фигурки тоже были в БПВ. Хотя с другой стороны больно накладно все что можно заменить миньками. Это конечно красиво, но будет ли удобно...
Почему число игроков в карточке указано 1-2, когда в правилах игры 2-4? Просьба исправить.
По просьбам трудящихся - быстрый обзор на Королей.
Дополнение совершенно необязательное и привносит в игру совсем немного, но зато оно не такое тяжеловесное, как Воины.
Основная фишка допа - правители, которых свет пытается пробудить, а тьма - поработить.
Главная проблема в том, что партия может сложиться так, что ни один правитель вам не понадобится. Например, пошла Тьма на ЛК, а вы решили пробудить Трандуила. Пробуждали, пробуждали, а он не пробудился. Или пробудился, а ЛК на следующий ход взяли. В общем, очень ситуативно. Уж лучше сразу пробуждать Даина, если идут в сторону ДЭЛК.
Радует то, что Тьме наконец дали компенсировать свой плохой бросок в виде большого количества глазиков. Теперь за эти глазики можно корраптить правителей и облегчать будущие штурмы. С помощью этого действия, кстати, Тьма может уменьшать количество невыгодных для нее жетонов в мешке, выкладывая оттуда нули или единицы.
В общем то все. Тьме еще добавили трех прислужников, выделяется из них Углук - неплохо бегает и охотится за хоббитами. Дополнение из всех трех меньше всего влияет на геймплей, кажется мне, что его можно спокойно смешивать с владыками и играть.
Спасибо! Получается я прав таки, что допы скорее рассчитаны, чтобы по одному за раз добавлять.
Тут все на ваш вкус, на мой взгляд, короли без особого усложнения игры могут смешиваться с владыками.
Напишите ещё, если получится сыграть со всем сразу!
Это реально очень маленький доп, самый маленький из всех трёх. Можно сказать это даже мини-доп. Потому при замешивании со всеми тремя, вы не ощутите большой разницы (да даже какой-либо заметной) по сравнению с тем, как замешиваете базу с двумя первыми допами.
Потому что за годы производтсвенного ада оны вырезали процентов 80% контента. Там были и осадные орудия, с картами осады и еще героии для тьмы.
Воу! Вот это вы внезапный флэшбэк мне поднесли! Я вспомнил, что когда-то действительно играл с осадными машинами, даже отчёт нашёл (https://tesera.ru/user/Ksedih/journal/1273544/) — там даже фотки этих осадных башен имеются, ровно десять лет назад было! И именно в этом отчёте я их ненавидел, потому что и так бедному Саурону, разбивающему войска о стены твердынь света, приходилось совсем плохо при наличии машин у светлых народов.
Почти все в современных дополнениях это переделка дополненией первой редакции.
Сразу скажу: не пробовал, хотя детально изучил правила и посмотрел обзоры. Но поскольку ни одного review нет даже на BGG, то хочется высказать своё мнение.
На тесере была статья, где разбиралась тема жанров игр. Там говорилось, что главная фишка варгеймов - это реализм, в жертву которому при необходимости приносится всё остальное. В этом отличие жанра варгеймов от обычных настольных игр.
А в другом месте ещё был спор является ли "Война кольца" варгеймом.
Так вот, я думаю, что со всеми этими допами ответ "да" становится всё ближе к правде! В голой базе и с владыками это была просто эпичная навороченная настолка. С воинами многие уже жаловались на затянутость и перегруженность, хотя всё стало, конечно, ближе к книге. Если же добавить все 3 допа, то по мне, это уже больше симуляция мира Толкиена, чем игра. Факт отсутствия обзоров до сих пор об этом как бы намекает. Люди купили, но не играют в это.
Поэтому любители варгеймов могут заглянуть на огонёк. Коллекционерам и любителям Толкиена тоже будет интересно. А тем, кто просто хочет играть, не факт, что всё это нужно. Можно, конечно, использовать допы по одному или два, но никогда не понимал желания собирать такие конструкторы...
Тут также шла речь об ещё одном "осадном" допе. С ним это уже точно будет неиграбельная симуляция...
ну так какие впечатления от допа по факту?
В этом сообщении представлена последняя информация по дополнению, которая скомпонована и переведена из разных источников (использовалась самые последние).
1. Раньше говорили, что точно — последнее дополнение, но сейчас уже как-то с полу намеками и не так утвердительно создатели говорят, что, возможно, но не точно, что может быть, но еще не согласовано и окончательное решение не принято, будет четвертное дополнение с уклоном в бои, осады и военные действия.
2. В период с февраля по ноябрь 2020 года ситуация явно и, как мне кажется, в корне изменилась. Механика осады была удалена где-то между маем 2022 года и июнем 2023 года. Осад и осадных орудий, а также отдельного поля для ведения боя при осаде поселения в этом дополнении НЕ будет.
3. Сроки выхода: совсем недавно, в середине мая 2023 года Роберто подтвердил, что разработка третьего дополнения окончательно завершена. Исходя из сроков производства, ожидается, что игра будет доступна в Essen Spiel в октябре 2023 года, а в розницу поступит — в ноябре 2023 года, но официальная дата не объявлена.
4. Основная механика вокруг которого вращается это дополнение: Цель состоит в том, чтобы отыграть роли за правителей свободных народов Средиземья на игровом поле и то, как их Персонажи могут привести их собственные народы к гибели или славной победе!)
5. Система политики в игре будет значительно расширена. По предварительным данным игрок за Тьму может тратить кубики со значением глаза, чтобы вмешиваться в политику Средиземья, развращая правителей, в то время как Свободные народы пытаются пробудить правителей и освободить их от влияния Саурона (как именно их пробуждать и что нужно делать — непонятно). Возможно это и со стороны Тьмы и со стороны Света будут добавлены новые кубики по одному на сторону.
6. Если правитель пробуждается, Свободные Народы получают доступ к универсальной силе этого правителя, а трек этого правителя для совращения Тьмой больше не действует. Если правитель испорчен, негативные эффекты применяются к его фракции.
Как пример: В тестовой версии от декабря 2022-го года, если Теоден пробужден, он получает боевой эффект и мощную способность сбора (возможно даже в нескольких регионах одновременно) используемую с кубиком Правителя.
Если Теоден испорчен Тьмой, Рохан больше не может собирать элитные отряды и лидеров в обычном режиме (то есть с помощью кубика со значением «Сбор»), дальше — больше — если Тьма при таком раскладе завоевывает Хельмову Падь, то Хельмова Падь с момента захвата считается цитаделью Изенгарда, позволяющей набирать там любые отряды Изенгарда. Эти особенности активно тестировались до недавнего времени, поэтому могут быть изменены.
7. Март 2023-го года был последним Месяцем тестирования дополнения. Последней тестировали новую карту Тьмы, в частности её нижнюю, боевую способность: «добавьте +1 ко всем боевым броскам и перебросам каждого игрока, если в битве участвует Правитель Свободных народов. Если Правитель был испорчен Тьмой, то преимущество +1 получает только игрок за Тьму.»
8. Содержание дополнения (примерное):
~25 карт (точно — неизвестно).
5 карт правителей Свободных Людей - Денетор, Теоден, Бранд, Даин II Железностоп и Трандуил.
На вопрос о том, почему миниатюра Теодена короля всадников не на своем коне, на котором он прошел весь путь ВК, главный разработчик Роберто сказал, что босы компании Арес хотят, чтобы Правители были визуально однообразны (все были пешими), в отличие от разномастной Тьмы.
3 карт Тьмы - Углук, Тень Лихолесья (первоначально Король вампиров) и Черный Змей.
Компоненты (продолжение):
Планшет коррупции (падения во Тьму) для отслеживания состояния правителей Средиземья.
Как минимум один новый кубик за Тьму мелькал на фото при тестирование. Может будет по кубику для каждого Правителя или один универсальный кубик на всех правителей.
9. Что попало под нож:
Когда-то были запланированы гигантские летучие мыши, но, по-видимому, они были удалены.
Полуорки (гоблины) также были запланированы в какой-то момент, но, по-видимому, были удалены.
Механика осады изначально планировалась для включения в это дополнение, с новым полем для осад, но была удалена где-то после мая 2022 года.
Возможно крутые осады могут вернуться в воображаемом четвертом дополнении, которое предоставит Тьме более реальный путь к военной победе за счет дополнительных вариантов осадного боя. В последней публично обсуждаемой версии механики войска могли строить осадные машины, когда начинается осада. Крепости стали сильнее, чем раньше, но их можно было ослабить осадными машинами.
Вырезать содержимое осады:
3 осадные башни Тьмы и 3 требушета Света.
Поле для битвы.
Кубы для осады и битв.
Авторы все чаще говорят про некое четвертое дополнение или про то, что третье не будет последним.
а на деле я вижу 17 карт и пара минек за 3500
загрузил в файлы видео с моим обзор допа
Предзаказ на локализованную версию третьего дополнения запустят уже этой осенью (официальная информация от GaGa).
Я так и не понял, он вышел или нет? У нас планируется к выходу? У Гаги в плане на 2023 он не указан.
Нет, игра ещё не вышла даже в Америке и примерных сроков по выходу нет. Следить можно тут https://boardgamegeek.com/boardgame/299490/war-ring-kings-middle-earth
Выход допа перенесен на 3-4 квартал 2022-го года.
Что-нибудь известно о дате выхода?
Много комментариев на bgg о том, что выйдет в конце этого года
Обещали как минимум в течении этого года. Если выйдет зимой, значит гага привезет с весенне-летним тиражом. Уповаю на то, что северные земли наконец заиграют, а то второй доп окончательно сместил зону действий на юг, хоть первый доп был отличный и задействовал восток.
Дублирую информацию со страници по Базе ко 2-му изданию Войны кольца.
Собираем информацию по крупицам...
в данной группе в facebook, в комментария огласили финальный (официальный) состав дополнения:
https://www.facebook.com/groups/wotrbg/permalink/166877911842909/?comment_id=166938628503504
Итого:
- 14 миниатюр;
- 5 кубов;
- 25 карт;
- несколько новых жетонов;
- 2 мини-поля (на них теперь будут проходить осады??)
В состав 14 миниатюр входят:
- 5 королей Свободных Народов (Теоден, Денетор, Даин, Бранд, Трандуил);
- 3 приспешника Сил Тьмы, как я понял по одному на каждую фракцию.
Углук для Изенгарда - будет помогать Саруману. Некий "Black Serpent" поведет в бой Харадримов и Истерлингов; кажется это интерпретация Ares книжного вождя Харадримов в битве на Пеленормком поле, он погиб, кстати от лобовой атаки Теодена.
И, что самое интересное - Король Вампиров?!! O_o
Кто же это будет? Зная Ares и то, что они строго и по-возможности максимально придерживаются книжного канона, можно сделать несколько предположений. Термин "вампир" широко использовался для обозначения таинственных существ, похожих на летучих мышей, служивших ещё Морготу (из английской вики толкинистов https://lotr.fandom.com/wiki/Vampire).
Интерпритация ещё не окрепшего духа самого Саурона? Приспешник Саурона из Дол Гулдура в Лихолесье? Может быть сам Khamûl? Простор для фантазии))
- 6 осадных машин (3 требушета для Сил Света и 3 осадных башни для Сил Тьмы?).
Про Летучих и half-orcs (гоблинов, полуорков), миниатюры которых были заявлены ранее, ни слова. Может их вычеркнули в пользу баланса? Конница Харадримов тоже - мимо, видимо придется добавлять миниатюрки для красоты вместо некоторых Мумакилов, как элитные отряды из Битв Третьей Эпохи))
Единственная возможность для реализации летучих мышей о которых авторы говорили много - это если они будут представлены жетоном(-ами). Но если у орлов есть фигуры, то и у летучих мышей тоже должны быть!
Так что никаких миниатюр летучих мышей или полуорков (гоблинов), а уж тем более конницы для харадримов ждать не стоит.((
Картинки и миниатюры, как будут выглядеть короли и приспешники скину в фото на странице по допу:
https://tesera.ru/game/war-of-the-ring-kings-of-middle-earth/photos/
Это весьма ценная информация!
Но по летучим мышам думаю не все так очевидно. В той же Битве Пяти Воинств их миниатюры есть! Аресы вполне могут взять их оттуда и наклепать такие же для этого допа.
В самой БПВ используются многие миньки из ВК что я считаю хорошим решением ибо это подчеркивает общий стиль игр и связь их со вселенной Толкина. Хотя знаю что многие посчитали такой шаг - халтурой... с чем я конечно не согласен.
Но думаю что миньки летучих мышей из БПВ хорошо бы смотрелись в ВК.
С гоблинами кстати таже тема - их фигурки тоже были в БПВ.
Хотя с другой стороны больно накладно все что можно заменить миньками. Это конечно красиво, но будет ли удобно...