Вархаммер Квест: Тени под Хаммерхэлом - самостоятельная игра для 2-5 игроков, отправляющая героев в прекрасный город Порядка – Хаммерхэл. До 4х героев могут отправиться в приключения в катакомбы и подземелья под городом, в то время как один игрок выступает в роли мастера игры, расставляя ловушки, контролируя монстров и рассказывая историю – этот игрок раскроет вам тайны, которые есть у каждого подземелья.
Игра полностью совместима с Вархаммер Квест: Серебряная Башня и картами героев для неё. Все миниатюры и правила Серебряной Башни полностью подходят для этой игры. Дополнительно игра предоставляет героям новые возможности, которые они получают при повышении уровня.
Комментарии
Про что игра:
Я плохо разбираюсь во вселенной вархаммера, но в нашем клубе есть любители всей этой минькомании. Когда мой товарищ сказал, что купил что-то там по Вархаммеру я по началу не обратил внимания. А потом он сказал, что это игра, в которой есть сюжетная кампания, где гейммастер сражается против четырех героев, а потом он еще и фотографии своего покраса скинул. В общем, мы собрали пати и вписались.
В игре у нас есть 4 героя и собака. Мы занимаемся проведением расследования, спускаясь под город в поисках всякого-разного. Там нас ожидают враги разной степени мощности. Герои могут бегать и применять различные способности, которые доступны не всегда. Каждый раунд герои бросают кубы по количеству оставшихся хп и в зависимости от выпавших значений разыгрывают те или иные действия. Потом ходят враги. И так, пока подземелье не будет пройдено или герои не будут уничтожены. Если все герои побеждены — кампания проиграна.
Герои тоже все разные (у одного вообще есть еще и собака!). Я играл за нейкое подобие волшебника, но чаще всего тащил партию дворф с винтовкой.
После подземелья герои могут провести время в городе — что-нибудь купить, сходить в бар, к прорицателю и так далее. Поход в город — не просто изучение колоды предметов, а серия мини-игр, из которых каждый может сыграть только в одну. Это было очень забавно.
Что в игре не так:
Механически игра довольно проста, основной балласт из нюансов правил ложится на гейммастера, поэтому по-хорошему только он знает, все ли мы сыграли в кампании верно. Некоторые нюансы мы узнавали только по ходу и учились играть тоже по ходу. Например, мы не знали как работает механика подмоги у гейммастера, поэтому в первых партиях позволяли ему выставить на поле по 15-20 минек, которые приходилось расстреливать, избегать и сильно изощряться, чтобы выжить. Уже позже мы научились пользоваться особенностями местности и это было по-настоящему крутое обучение в реальном времени, которое ощущалось как боль и дисбаланс. Когда ты кидаешь куб, а против тебя кидают пять — это больно.
Было пару случаев, когда игра говорила добавить гейммастеру миниатюрки на поле, которых не было в этой коробке, приходилось импровизировать. Плохо, когда краулер говорит поставить каких-нибудь призраков, а их нужно докупать отдельно. Ну а все остальные минусы так или иначе связаны с рандомом кубов, который работал в обе стороны. Бывало, что мы зачищали поле от врагов очень быстро и гейммастеру было больно, а бывало, что на раунд выпадет пять единиц, за которые ты только ходить можешь.
Впечатления после прохождения:
В середине кампании мы проиграли, но гейммастер разрешил нам перепройти сценарий. Уже тогда он поставил в своей голове галочку, что победил, и после этого нам стало играться как-то полегче, он стал нас душить чуть меньше. По-началу игра напугала нас лютым рандомом, один член пати даже отвалился из-за этого и пришлось искать замену, но уже к партии третьей-четвертой рандом отошел на второй план и на первый вышла тактика. Тактика в боевке здесь оказалась достаточно приятной: нужно было занимать правильные клетки, вовремя отходить, блокировать проходы и всякое такое, чтобы победить. Еще и выбор целей для атаки всегда был отдельной задачкой — кого убить первым — чувака, который всех бафает или парня, который наносит по 2х ран? В прочем, с бафером проблем не было, это был парень с птицей и это стало нашим локальным мемом: я мог промахиваться по всем подряд, но каждый раз, как только Вова выставлял на поле парня с птицей, я тут же его убивал. Он ни разу за всю игру не простоял хотя бы раунд.
Что касается сюжета — то я его скорее не заметил. Что-то там происходило и мы как-то все это превозмогли. Был сюжетный поворот, который должен был стать «ого», но для нас это было скорее «понятно, давай к следующему сценарию».
Еще вся это история достаточно короткая в итоге, на примерно 8 сценариев, в чем есть и плюсы: игра не успела прям надоесть.
Кому игру можно посоветовать:
Любителям и профессионалам кубометания, но только в случае, если вы соберете фулпати, а также в случае, если вы раскрасите все миниатюрки, иначе -200 к атмосфере вам обеспечены. Ну и любителям тактической боевки. Мы проходили игру после первой кампании в Descent почти той же каткой и нам игралось приятно. Но о Descent мы еще поговорим ниже.
Источник https://ferstagerov.wordpress.com/2022/06/01/топ-игр-кампаний-в-которые-я-играл-2021/
Есть ли у кого-нибудь переводы сей игры?
Если еще интересно, напишите в личку