Масочники — ребята широко профиля. Их арканос Ваяние позволяет менять свои и чужие «тела» самым разным образом, поэтому они в мире мертвых ценны как пластические хирурги и наемные убийцы. В качестве последних они просто лициделы на максималках так как способны не только принять чужой облик, но и скажем превратить свои руки в клинки, использовать часть своего тела как боеприпасы, отхватить часть чужого тела одним движением и много чего. Еще они плотно работают с такими товарищами как хеллдайверы, но про них есть своя книжка, так что об этих симпатягах в другой раз. Как я уже писал, играть во Wraith удовольствие весьма специфическое, но в плане каких-то необычных вещей, которые можно утянуть в другие игры, например необычной креативной магии, она вполне себе. Ах да, еще масочники и их арканос ответственны за приличное количество самых разных образин, что бродят по Землям теней. Например, песики Стигии, баргесты, это бунтари, которых с помощью этого арканоса лоботамировали и превратили в песелей. Кину еще камешек в огород гильдбуков. Это небольшие книжке, где-то 70 с небольшим страниц, так последние страницы 3 4 в каждой еще заняты просто листом персонажа, который и в коре есть, возможно в других МТ книжках подобного формата тоже подобная халтура проскакивала , но тут вот на фоне небольшого объема особо в глаза бросилось. Лучше б пару примеров персонажей добавили, товарищи тут как в других гильдбуках вполне колоритные, например мертвый вояка, в котором уже внешне не осталось ничего человеческого, но он все еще пытается найти свою потерянную любовь.
Про способностям. Кора давала нам только пять способностей (плюс там еще была одна-пара штук чего-то совсем простенького нулевого уровня) на каждый Арканос, по одной на уровень. Каждый гильдбук, как например и этот, накидывал еще с десяток более экзотичных или редких вариаций, например способность поменять местами души двух спящих людей. Увы, кору 20-ки, которая для других линеек являлась сброником всего и вся в плане способностей, большая часть подобной радости не переехала. Дело в том, что магию в 4-ке (или 20ке, я буду называть ее и так и этак) местами конкретно переделали, часть способностей Арканой не просто подправили - они вообще другие. А половине гильдий, которым книжек не досталось, доп способности пришлось изобретать с нуля. Поэтому там в этом плане видимо пришлось сделать полную уровниловку - у каждого Арканоса на уровень ровно 2 способности, одна общедоступная (помним, что большинство призраков ни в каких гильдиях не состоят) и одна для так сказать инициатов. P.S. Что-то я до сих пор вообще ничего сказал про арт этой линейки. Он сильно на любителя, но мне преимущественно нравится. Гротескный, разумеется почти весь ч/б, местами довольно простоватый или абстрактный (все-так книжки старые), много где довольно неприятный с элементами боди-хоррора (мнооого этого самого хоррора), но хорошо подчеркивающий общее настроение линейки. Разглядывать его ну такое, но он зачастую в тему. К слову, так как авторы в плане своих фантазий в те времена пихали всякое не только в текст но и картинки, то и тут местами преимущественно страх-ужас-расчлененка-тлен-забвение, но и местами проскакивает некоторая обноженка, Например в прошлой книжке по Мастеровым была тетьнька за работой, на которой из одежды был только фартук и она светила пятой точкой, тут уже есть спящий дяденька, тоже не совсем одетый, но все тревожное у него прикрыто). Правда и подобные картинки зачастую были сделаны в довольно гротескном или дискомфортном стиле.
Sandmen или Песочные человечки - это призраки, манипулирующие снами, а также некоторые их способности позволяют создавать иллюзии в мире мертвых. Надо сказать, что каждая гильд-книжка накидывает нам немножко внутренних фракций и множко способностей, которым в 4-ке места уже не нашлось. Про подфракции буквально по паре абзацев, но упоминания о некоторых исчезли вовсе, слишком у них например были вызывающие концепции. Человечки - это не особо важная гильдия, которая в мире мертвых что-то вроде артистов, а в мире живых они как бы Диктту Мортум нарушают, но зачастую не слишком сильно и заметно (хотя скажем более мощные способности вполне могут отправить опосредованно человека на тот свет, например лишив его способности нормально спать). Так вот, одна из подфракций этих циркачей это как бы местные... эмм, проститутки, там прям так и написаны, которые за денюжку внушают неупокоенным приятные видения. Кто там в 80-х боялся, что ролевые игры научат плохому? Игры 90-х предлагают вам например поиграть за мертвую барышню (или сэра, смерть многие границы стирает) не особо тяжелого повеления, копающуюся в чужих грезах, ну время такое было, тогда в подобные книжки, которые и от цензуры избавились, и были еще уделом довольно небольшой группы людей, авторы пихали буквально любую дичь, что им в голову взбредет.
Так как Тесера уже второй день упорно не хочет нормально отправлять большие посты, буду бить поток мыслей о второй книжке гильдий на части, а то завтра уже забуду, что я тут хотел сказать.
Прежде чем мы продолжим еще немного за местный лор, чтобы опять-таки потом не писать под 10 раз одно и то же.
Всего в мире Призрака существуют 3 (или 4, это как считать) фракции. Иерархия, они же Стигия, они же Темное Королевство Железа - это местное злобное (очень злобное) правительство, но только оно является номинально цельной структурой и представляют собой реальную силу, поэтому большинство гильдий так или иначе с ней сотрудничают. Все с ней несогласные, от полных отморозков до пушистых идеалистов автоматически причисляются к Ренегатам, а все исповедующие хоть какую-то религии (все религии в Стигии поле определенных событий по запретом) к Еретикам, т е две последние фракции это просто разрозненные группы, которые друг друга гасить могут не хуже, чем другие фракции. Наконец еще есть спектры, это ребята, у которых Тень победила, и они частично или полностью стали чудищами с желаниям все поломать и потом самоубиться, это уже чисто антагонисты.
Сперва я сделаю достаточно обширное вступление, дабы потом не повторять одно и то же.
Так называемые "сплатбуки" (небольшие книжки, посвященные тому или иному клану/племени/традиции) для МТ клепались как не в себя. Для тех же вомпэров разных кланбуков успели наштамповать аж по 3 штуки для каждого, а вот призракам в этом плане не повезло. Так как линейка загнулась довольно быстро, вышло всего 6 книжек, где успели осветить всего половину гильдий (последние две книжки были парными, где под копотом было сразу по 2 гильдии). Все "сплатбуки" имеют примерно одну и ту же структуру. Сперва идет художественный пролог, условная первая часть посвящена истории фракции, вторая современному положению дел, также нам накидывают немного игромеханик, а в третьей дают примеры готовых персонажей и коротенько описывают видных представителей. Гильдийские книжки по сравнению с теми же книгами кланов поменьше (так тут примеров персонажей не 10, а только), да и как более старые книжки попилены они больше чем на 3 части, но в целом структура схожая. Уникальной фишкой книг гильдий также являлось то, что художественные прологи были как бы просто не отдельными рассказами, а условно частями одной повести "Дорога из стали и душ".
Что ж, с вступительной частью закончили... Ан нет, еще не закончили, надо снова немного погрузиться в лор гильдий. Как я уже говорил, местные объединения призраков официально забанены уже несколько веков. Однако на практике забаненость у них совершенно разного уровня, за кем то местные власти с дрынами гоняются, а другие существует почти легально. Так, Artificers или Мастеровые - это одна из самых незабаненых гильдий. Просто на их искусстве держится вся изуверская экономика Стигии, перековка душ в вещи, даже местная валюта, оболы (самый стабильный курс всех времен и народов, один призрак - одна монета) изготовляется с ее помощью. Засим гильдия обрела такое влияние, что даже участие в неудачном восстание не смогла особо поколебать ее позиции. Более современные мастеровые предпочитают шалить с электроникой в материальном мире, что как бы нельзя (местный закон Диктум Мортум запрещает как бы взаимодействовать с миром живых), но если очень хочется, то можно. К слову практически все способности их Арканос Вселения как раз завязаны на шалостях с техникой, так что гильдия с точки зрения бэка/игромеханик получилось как бы немного странная, в основе своей одно, на практике другое. Т е как бы столпы гильдии это изуверы, делающие из граждан табуретки, а те, за кого нам предлагают играть - это весельчаки (насколько это слов вообще применимо к Забвению), развлекающиеся с телевизорами и радиоприемниками (помним, что книжка родом из середины девяностых).
Комментарии
Guildbook Masquers
Масочники — ребята широко профиля. Их арканос Ваяние позволяет менять свои и чужие «тела» самым разным образом, поэтому они в мире мертвых ценны как пластические хирурги и наемные убийцы. В качестве последних они просто лициделы на максималках так как способны не только принять чужой облик, но и скажем превратить свои руки в клинки, использовать часть своего тела как боеприпасы, отхватить часть чужого тела одним движением и много чего. Еще они плотно работают с такими товарищами как хеллдайверы, но про них есть своя книжка, так что об этих симпатягах в другой раз. Как я уже писал, играть во Wraith удовольствие весьма специфическое, но в плане каких-то необычных вещей, которые можно утянуть в другие игры, например необычной креативной магии, она вполне себе.
Ах да, еще масочники и их арканос ответственны за приличное количество самых разных образин, что бродят по Землям теней. Например, песики Стигии, баргесты, это бунтари, которых с помощью этого арканоса лоботамировали и превратили в песелей.
Кину еще камешек в огород гильдбуков. Это небольшие книжке, где-то 70 с небольшим страниц, так последние страницы 3 4 в каждой еще заняты просто листом персонажа, который и в коре есть, возможно в других МТ книжках подобного формата тоже подобная халтура проскакивала , но тут вот на фоне небольшого объема особо в глаза бросилось. Лучше б пару примеров персонажей добавили, товарищи тут как в других гильдбуках вполне колоритные, например мертвый вояка, в котором уже внешне не осталось ничего человеческого, но он все еще пытается найти свою потерянную любовь.
Guildbook Sandmen
Про способностям. Кора давала нам только пять способностей (плюс там еще была одна-пара штук чего-то совсем простенького нулевого уровня) на каждый Арканос, по одной на уровень. Каждый гильдбук, как например и этот, накидывал еще с десяток более экзотичных или редких вариаций, например способность поменять местами души двух спящих людей. Увы, кору 20-ки, которая для других линеек являлась сброником всего и вся в плане способностей, большая часть подобной радости не переехала. Дело в том, что магию в 4-ке (или 20ке, я буду называть ее и так и этак) местами конкретно переделали, часть способностей Арканой не просто подправили - они вообще другие. А половине гильдий, которым книжек не досталось, доп способности пришлось изобретать с нуля. Поэтому там в этом плане видимо пришлось сделать полную уровниловку - у каждого Арканоса на уровень ровно 2 способности, одна общедоступная (помним, что большинство призраков ни в каких гильдиях не состоят) и одна для так сказать инициатов.
P.S. Что-то я до сих пор вообще ничего сказал про арт этой линейки. Он сильно на любителя, но мне преимущественно нравится. Гротескный, разумеется почти весь ч/б, местами довольно простоватый или абстрактный (все-так книжки старые), много где довольно неприятный с элементами боди-хоррора (мнооого этого самого хоррора), но хорошо подчеркивающий общее настроение линейки. Разглядывать его ну такое, но он зачастую в тему. К слову, так как авторы в плане своих фантазий в те времена пихали всякое не только в текст но и картинки, то и тут местами преимущественно страх-ужас-расчлененка-тлен-забвение, но и местами проскакивает некоторая обноженка, Например в прошлой книжке по Мастеровым была тетьнька за работой, на которой из одежды был только фартук и она светила пятой точкой, тут уже есть спящий дяденька, тоже не совсем одетый, но все тревожное у него прикрыто). Правда и подобные картинки зачастую были сделаны в довольно гротескном или дискомфортном стиле.
Guildbook Sandmen
Sandmen или Песочные человечки - это призраки, манипулирующие снами, а также некоторые их способности позволяют создавать иллюзии в мире мертвых. Надо сказать, что каждая гильд-книжка накидывает нам немножко внутренних фракций и множко способностей, которым в 4-ке места уже не нашлось. Про подфракции буквально по паре абзацев, но упоминания о некоторых исчезли вовсе, слишком у них например были вызывающие концепции. Человечки - это не особо важная гильдия, которая в мире мертвых что-то вроде артистов, а в мире живых они как бы Диктту Мортум нарушают, но зачастую не слишком сильно и заметно (хотя скажем более мощные способности вполне могут отправить опосредованно человека на тот свет, например лишив его способности нормально спать). Так вот, одна из подфракций этих циркачей это как бы местные... эмм, проститутки, там прям так и написаны, которые за денюжку внушают неупокоенным приятные видения. Кто там в 80-х боялся, что ролевые игры научат плохому? Игры 90-х предлагают вам например поиграть за мертвую барышню (или сэра, смерть многие границы стирает) не особо тяжелого повеления, копающуюся в чужих грезах, ну время такое было, тогда в подобные книжки, которые и от цензуры избавились, и были еще уделом довольно небольшой группы людей, авторы пихали буквально любую дичь, что им в голову взбредет.
Guildbook Sandmen
Так как Тесера уже второй день упорно не хочет нормально отправлять большие посты, буду бить поток мыслей о второй книжке гильдий на части, а то завтра уже забуду, что я тут хотел сказать.
Прежде чем мы продолжим еще немного за местный лор, чтобы опять-таки потом не писать под 10 раз одно и то же.
Всего в мире Призрака существуют 3 (или 4, это как считать) фракции. Иерархия, они же Стигия, они же Темное Королевство Железа - это местное злобное (очень злобное) правительство, но только оно является номинально цельной структурой и представляют собой реальную силу, поэтому большинство гильдий так или иначе с ней сотрудничают. Все с ней несогласные, от полных отморозков до пушистых идеалистов автоматически причисляются к Ренегатам, а все исповедующие хоть какую-то религии (все религии в Стигии поле определенных событий по запретом) к Еретикам, т е две последние фракции это просто разрозненные группы, которые друг друга гасить могут не хуже, чем другие фракции.
Наконец еще есть спектры, это ребята, у которых Тень победила, и они частично или полностью стали чудищами с желаниям все поломать и потом самоубиться, это уже чисто антагонисты.
Guildbook Artificers
Перевод, тыц:
https://wod.su/wraith/book/artificers
Сперва я сделаю достаточно обширное вступление, дабы потом не повторять одно и то же.
Так называемые "сплатбуки" (небольшие книжки, посвященные тому или иному клану/племени/традиции) для МТ клепались как не в себя. Для тех же вомпэров разных кланбуков успели наштамповать аж по 3 штуки для каждого, а вот призракам в этом плане не повезло. Так как линейка загнулась довольно быстро, вышло всего 6 книжек, где успели осветить всего половину гильдий (последние две книжки были парными, где под копотом было сразу по 2 гильдии).
Все "сплатбуки" имеют примерно одну и ту же структуру. Сперва идет художественный пролог, условная первая часть посвящена истории фракции, вторая современному положению дел, также нам накидывают немного игромеханик, а в третьей дают примеры готовых персонажей и коротенько описывают видных представителей. Гильдийские книжки по сравнению с теми же книгами кланов поменьше (так тут примеров персонажей не 10, а только), да и как более старые книжки попилены они больше чем на 3 части, но в целом структура схожая.
Уникальной фишкой книг гильдий также являлось то, что художественные прологи были как бы просто не отдельными рассказами, а условно частями одной повести "Дорога из стали и душ".
Что ж, с вступительной частью закончили... Ан нет, еще не закончили, надо снова немного погрузиться в лор гильдий.
Как я уже говорил, местные объединения призраков официально забанены уже несколько веков. Однако на практике забаненость у них совершенно разного уровня, за кем то местные власти с дрынами гоняются, а другие существует почти легально.
Так, Artificers или Мастеровые - это одна из самых незабаненых гильдий. Просто на их искусстве держится вся изуверская экономика Стигии, перековка душ в вещи, даже местная валюта, оболы (самый стабильный курс всех времен и народов, один призрак - одна монета) изготовляется с ее помощью. Засим гильдия обрела такое влияние, что даже участие в неудачном восстание не смогла особо поколебать ее позиции. Более современные мастеровые предпочитают шалить с электроникой в материальном мире, что как бы нельзя (местный закон Диктум Мортум запрещает как бы взаимодействовать с миром живых), но если очень хочется, то можно. К слову практически все способности их Арканос Вселения как раз завязаны на шалостях с техникой, так что гильдия с точки зрения бэка/игромеханик получилось как бы немного странная, в основе своей одно, на практике другое. Т е как бы столпы гильдии это изуверы, делающие из граждан табуретки, а те, за кого нам предлагают играть - это весельчаки (насколько это слов вообще применимо к Забвению), развлекающиеся с телевизорами и радиоприемниками (помним, что книжка родом из середины девяностых).