В Ла-граньи есть свои фишки. Вот например интересный розыгрыш карт. Она далеко не безликая. Я глянул, что вам нравится Лорды Эллады. Вот для меня например, Лорды Эллады абсолютно безликим ареа-контролем показалась с недо-квестами, узкой прокачкой героя, с претензией на РПГ коей она не является. Я увидел в ней только красивые миньки и все. Было сыграно ровно 2 партии и подано без сожаления. У каждого свои вкусы. Я думаю и для вас Крауды, что-нибудь интересное издадут!
Если представим себе человека, который до этого взял себе, например, 3 евро от Crowd Games, то будет ли La Granja для него настолько небезликая, чтобы купить себе и часто играть?
А насчет Лордов Эллады - после фраз про "РПГ" и "2 партии" становится ясно, что и тезис про недоареаконтроль не стоит воспринимать серьезно. Игра довольно сильно отличается от собратьев по жанру: условные контроли от Лэнга, например, гораздо более похожи друг на друга.
Игра прикольная, правда. Нового ничего нету, но хороший сплав из механик, стыренных у других игр. Европесочница, в которой ты сам решаешь, что и как развивать (карточка играется 4-я разными способами)
Почему вы не допускаете мысли, что кто-то видит и ценит различия в Евро? Вы же видите различия в ареа-контролях. Да и человек высказал мнение после 2 партий, вы выводы делаете, не играя.
"Кто-то" всегда есть, но речь скорее не об игре, а о проекте локализации и относительно широкой аудитории. Буду только рад, если будет спрос на игру. Но почему-то мне кажется, что время покажет верность моей оценки
А ваши получается серьезно надо? Я до этого из ареа-контролем играл в Киклады и Иниш. У них есть свои фишки: Киклады - интересный аукцион Иниш - интересный драфт Для меня в этой игре нет ни одной фишки, кроме минек. Но это никак не отражается на геймплее! Крепко сбитый ареа-контроль, без изысков в геймплее. А что ЛЭ не пытается быть рпг: есть герой, есть совсем простенькая прокачка ( движение, сила), есть совсем простенькие 2-х, 3-х этапные квесты ( типа находится в той области). Мы все равно , выбираем в начале героя со своим параметрами и как бы пытаемся отыграть его роль а этой игре. Да, снатяжкой- игра пытается быть и РПГ тоже.
То, что герой выполняет квесты и прокачивается, не добавляет никакого отыгрыша роли в игре - РПГ тут нет. Я поиграл в значительно большее количество ареаконтролей и считаю Лордов достаточно уникальными в сумме элементов - на мой взгляд, мое мнение чуть более обоснованное. А вот с La Granja наверняка могу быть не прав. Посмотрим, что покажет время.
На BGG о La Granja слышал только хорошее, игра уже успела обзавестись кубиковой версией (что может говорить о хорошей рецепции игры у публики и о надежде издателя продать что-то ещё в ассоциации); можно даже сказать, что проект вполне долгожданный и скорее всего не для одного меня. Особенно он любопытен для тех, кому хочется больше игр с какими-то мультифункциональными элементами в механиках (например, почитаемую многими Glory to Rome ныне довольно сложно добыть, а это ещё одно "за" в думанье о покупке La Granja). Я так понимаю, что в данном случае смущает оформление, которое может показаться хорошим поводом вспомнить мем про "сухость" евро, из чего выливается поспешное предсказание "однообразности" или чего-то "очередного". В любом случае, на мой взгляд, каждая евро-игра у КГ вполне самобытна, особенно если ваш взгляд в той же степени искушен.
Что значит похожи друг на друга? Blood Rage, Rising Sun и Godfather 3 очень разные игры!
Надеюсь вы поняли о чем я. Как говорил Василь Иваныч всегда «есть нюансы». И именно поэтому любители жанра скупают одинаковые на взгляд нелюбителей этого жанра игры
Можно прочитать внимательно и увидеть, что я писал, что Лорды отличаются от других ареаконтролей больше, чем игры Лэнга друг от друга. Не надо мне присваивать лишние фразы
и? теперь евро не издавать? Издателей много, игр много - издают всё, что более менее рейтинговое и на слуху. В том числе и евро помимо всего прочего) Мало собирают отдельные игры? Ну так это не ваша же проблема)
А Тесера теперь только для рассказов о своих проблемах?
Крауды не издают многие хорошие игры, которые могли стать не очень популярными (John Company, Cry Havoc, Hannibal & Hamilcar, Nanty Narking), но при этом издают плохие игры, которые точно явно не являются более успешными у них. Конечно, много нюансов, но про Nanty Narking прямо сказали, что не влезла в издательский план на год. Зато влезли всякие Викинги.
"Хорошие" и "плохие" игры это, конечно, довольно спорные утверждения в данном контексте, но я прекрасно понял вас. Локализация "gamers' games" (это то, что вы, в сущности, перечислили) это всегда бОльшие риски, чем локализация "семейной" игры или игры, которая легко ложится в уже знакомые игрокам категории ("евро", "игра с миниатюрами"). То, как продается конкретная игра, уже другой вопрос, на который могут быть даны несколько ответов, так что я не думаю, что издатель может каждый раз легко предсказывать, что "выстрелит", а что пройдет незаметно для потребителя из-за каких-то специфичных обстоятельств.
Агрикола? Пуэрто-Рико?.. Хотя, конечно, признаюсь, что сравнения не совсем справедливые, так как Агрикола и тем более Пуэрто-Рико это уже исторические, культовые вехи в самом хобби, когда как Остров Духов пока что новинка из мира трендов современного BGG, что уже само по себе следствие нового и интересного социально-культурного (и экономическое соответственно) явления, рынка в эпоху современных медиа... Ну, Виноделие, например, довольно популярная и успешная игра в том смысле "популярности" и "успешности", который представляете вы.
С вероятностью процентов 80 (пальцем в небо, но пусть) на полку смотрит кто-то, кто ищет игру, чтобы ребенку поиграть или для посиделок с женой/тещей/сватом.
Выбор таки очевиден, Ост-Индская компания пролетает мимо сразу и безоговорочно.
Востребована у кого? Тем, кто предпочитает евроигры, кто играет семьями и периодически с не-"гиками", игра может хорошо продастся, если им покажутся интересными её геймплейные возможности в контексте их представлений о жанре (а не возможность стать фермером...). К тому же, мы не можешь так просто рассматривать игры в "вакууме", так как их продают конкретные издатели в конкретных условиях, применяя различные маркетинговые стратегии и способы реализации, задействуя разные объемы ресурсов и мобилизируя разную аудиторию, которая, в свою очередь, имеет свои планы и надежды в данный промежуток времени.
Если же смотреть в перспективе самих игр, то ещё раз повторюсь, "евроигры", исторически, более "дружелюбный" рыночный сегмент игровой индустрии, даже несмотря на то, что и в этом спектре игр просматривается определенный градус "геймерства" для "своих" (как мне, например, недавно объявили, что "евро" это обязательно что-то сложное и комплексное). Возможно, издатель заранее и не надеется на ажиотаж вокруг такой игры, но и не волнуется, что игру вообще будут избегать из-за её излишней специфичности, что, например, будет вероятностью при реализации, например, John Company.
Нанти оказался слишком дорогим. С Евро в этом плане проще, не уйдет по предзаказам, так разойдется по рознице. Ну и в целом нишевые игры -- гораздо бОльший риск, потому что они в среднем дороже и продать их за пределами кампании очень сложно.
Думаю, если бы издание викингов не было связано с МосИгрой. Продажи у них были бы гораздо более привлекательными. Судя по комментам в профильных группах, многих отпугнула имменно непонимание того, какое качество стоит ждать от издания.
Вообще нет. Скучно и видно, что просто понатыкали на тот момент самые ходовые механики. Порядка 10 партий отыграл со всеми теми кто "хотел попробовать". Все пришли к единодушному мнению, что как-то очень уж скучно и корявенько.
Можно согласиться, учитывая обилие и разнообразие евро в сравнении с амери, которых намного меньше. Но евро часто покупают и играют в семье (я вот с матерью в евро играю зачастую), а те же данжн кроулеры, например, для более гиковской аудитории (не все, но многие). + зачастую амери дороже и к ним выходят многочисленные допы почти всегда, без которых игра кажется неполноценной,а их ещё потом и не локализуют в 90% случаев, что вынуждает брать зарубежные и ПнПшить перевод. В евро же обязательные допы - редкость. Сам играю и в то и то (хотя всё равно ролёвки - святое), лишь бы в компании зашло. Я бы скорее сетовал на то, что 4\5 игр, выходящих на ру-рынке - филлеры, а из-за незнания английского половиной компании (думаю, это частая проблема) нет смысла брать хорошие игры из-за рубежа, однако у нас их не возьмутся локализовать и это печально.
Насколько я понимаю, там сами финны буксуют. Вроде как что-то с производством неких органайзеров стопорится.
Не уверен, но из-за этого же еще и издание Invasion: Free State может задерживаться: когда смотрел пару месяцев назад темы на BGG, автор писал что в lautapelit по каким-то причинам откладывают.
А мне очень нравится,какие проекты Вороны выбирают.Немало их игр прошло через нашу компанию. Из последнего анонса,две точно куплю,третья под вопросом.И качество и них всегда хорошее. В общем, спасибо Краудам за то,что они делают.
Какие споры. Нужно понимать, что это все вкусовщина. Нельзя оценить интересность одному человеку. Вот например у нас рут показался скучнейшей игрой и жутко не интересной. А народ покупает и кайфует. В целом в своем жанре думаю игра отличная, но нам как заядлым еврофилам увы такое не заходит походу( А вот лагранжа думаю зайдет на ура. И я согласен с тем, что такого рода игры для семейных посиделок вполне отличное приобретение.
Нужно еще допчик для Теотиуакана локализовать. Игра круто зашла! :)
"Увлекательное фермерство на солнечной Майорке"
Стабильный поток безликих евро, набирающих 100-200 коробок на предзаказе.
В Ла-граньи есть свои фишки. Вот например интересный розыгрыш карт. Она далеко не безликая.
Я глянул, что вам нравится Лорды Эллады.
Вот для меня например, Лорды Эллады абсолютно безликим ареа-контролем показалась с недо-квестами, узкой прокачкой героя, с претензией на РПГ коей она не является. Я увидел в ней только красивые миньки и все. Было сыграно ровно 2 партии и подано без сожаления.
У каждого свои вкусы. Я думаю и для вас Крауды, что-нибудь интересное издадут!
Гранха только, не гранья :)
Если представим себе человека, который до этого взял себе, например, 3 евро от Crowd Games, то будет ли La Granja для него настолько небезликая, чтобы купить себе и часто играть?
А насчет Лордов Эллады - после фраз про "РПГ" и "2 партии" становится ясно, что и тезис про недоареаконтроль не стоит воспринимать серьезно. Игра довольно сильно отличается от собратьев по жанру: условные контроли от Лэнга, например, гораздо более похожи друг на друга.
Игра прикольная, правда. Нового ничего нету, но хороший сплав из механик, стыренных у других игр. Европесочница, в которой ты сам решаешь, что и как развивать (карточка играется 4-я разными способами)
Почему вы не допускаете мысли, что кто-то видит и ценит различия в Евро? Вы же видите различия в ареа-контролях.
Да и человек высказал мнение после 2 партий, вы выводы делаете, не играя.
"Кто-то" всегда есть, но речь скорее не об игре, а о проекте локализации и относительно широкой аудитории.
Буду только рад, если будет спрос на игру. Но почему-то мне кажется, что время покажет верность моей оценки
Будет...
А ваши получается серьезно надо?
Я до этого из ареа-контролем играл в Киклады и Иниш. У них есть свои фишки: Киклады - интересный аукцион
Иниш - интересный драфт
Для меня в этой игре нет ни одной фишки, кроме минек. Но это никак не отражается на геймплее! Крепко сбитый ареа-контроль, без изысков в геймплее. А что ЛЭ не пытается быть рпг: есть герой, есть совсем простенькая прокачка ( движение, сила), есть совсем простенькие 2-х, 3-х этапные квесты ( типа находится в той области). Мы все равно , выбираем в начале героя со своим параметрами и как бы пытаемся отыграть его роль а этой игре. Да, снатяжкой- игра пытается быть и РПГ тоже.
То, что герой выполняет квесты и прокачивается, не добавляет никакого отыгрыша роли в игре - РПГ тут нет.
Я поиграл в значительно большее количество ареаконтролей и считаю Лордов достаточно уникальными в сумме элементов - на мой взгляд, мое мнение чуть более обоснованное.
А вот с La Granja наверняка могу быть не прав. Посмотрим, что покажет время.
На BGG о La Granja слышал только хорошее, игра уже успела обзавестись кубиковой версией (что может говорить о хорошей рецепции игры у публики и о надежде издателя продать что-то ещё в ассоциации); можно даже сказать, что проект вполне долгожданный и скорее всего не для одного меня. Особенно он любопытен для тех, кому хочется больше игр с какими-то мультифункциональными элементами в механиках (например, почитаемую многими Glory to Rome ныне довольно сложно добыть, а это ещё одно "за" в думанье о покупке La Granja). Я так понимаю, что в данном случае смущает оформление, которое может показаться хорошим поводом вспомнить мем про "сухость" евро, из чего выливается поспешное предсказание "однообразности" или чего-то "очередного". В любом случае, на мой взгляд, каждая евро-игра у КГ вполне самобытна, особенно если ваш взгляд в той же степени искушен.
Что значит похожи друг на друга? Blood Rage, Rising Sun и Godfather 3 очень разные игры!
Надеюсь вы поняли о чем я. Как говорил Василь Иваныч всегда «есть нюансы». И именно поэтому любители жанра скупают одинаковые на взгляд нелюбителей этого жанра игры
Можно прочитать внимательно и увидеть, что я писал, что Лорды отличаются от других ареаконтролей больше, чем игры Лэнга друг от друга. Не надо мне присваивать лишние фразы
La Granja кардинально отличается от какого-нибудь австрийского отеля, который в свою очередь кардинально отличается от какого-нибудь "Нусфьорда".
Совершенно разные игры.
Кардинально и совершенно, да.
О да, а амери- набрало целых 86 коробок =D
(Хэллбой)
Вот как можно из фразы "безликое евро" выделить ключевым словом "евро"?
Хэллбой такой же безликий, хоть и амери.
Так вы же из 5 проектов краудов выцепили La Granja и написали "ПОТОК безликих евро"...
Поток - это регулярное появление таких игр в планах.
Запретный Город, Викинги, Нусфьорд - это только из последних.
и? теперь евро не издавать? Издателей много, игр много - издают всё, что более менее рейтинговое и на слуху. В том числе и евро помимо всего прочего)
Мало собирают отдельные игры? Ну так это не ваша же проблема)
А Тесера теперь только для рассказов о своих проблемах?
Крауды не издают многие хорошие игры, которые могли стать не очень популярными (John Company, Cry Havoc, Hannibal & Hamilcar, Nanty Narking), но при этом издают плохие игры, которые точно явно не являются более успешными у них. Конечно, много нюансов, но про Nanty Narking прямо сказали, что не влезла в издательский план на год. Зато влезли всякие Викинги.
"Хорошие" и "плохие" игры это, конечно, довольно спорные утверждения в данном контексте, но я прекрасно понял вас. Локализация "gamers' games" (это то, что вы, в сущности, перечислили) это всегда бОльшие риски, чем локализация "семейной" игры или игры, которая легко ложится в уже знакомые игрокам категории ("евро", "игра с миниатюрами"). То, как продается конкретная игра, уже другой вопрос, на который могут быть даны несколько ответов, так что я не думаю, что издатель может каждый раз легко предсказывать, что "выстрелит", а что пройдет незаметно для потребителя из-за каких-то специфичных обстоятельств.
Не надо быть гением, чтобы спрогнозировать продажи евроигр - игра про ферму не будет востребована так же, как достаточно оригинальный Остров Духов.
Ровно наоборот, про ферму это всем подходит и всегда популярно, а "Остров Духов" вообще не очень понятно для кого.
(Видимо, для фанатов хайвмайнда BGG.)
А можно привести пример игры про ферму, которая более успешная, чем Остров Духов?
Агрикола? Пуэрто-Рико?.. Хотя, конечно, признаюсь, что сравнения не совсем справедливые, так как Агрикола и тем более Пуэрто-Рико это уже исторические, культовые вехи в самом хобби, когда как Остров Духов пока что новинка из мира трендов современного BGG, что уже само по себе следствие нового и интересного социально-культурного (и экономическое соответственно) явления, рынка в эпоху современных медиа... Ну, Виноделие, например, довольно популярная и успешная игра в том смысле "популярности" и "успешности", который представляете вы.
Возможно. Но игра про ферму продастся лучше чем игра про Ост-Индскую Компанию.
Спорный вопрос. Если на полке 10 коробок про ферму и 1 про Ост-Индскую компанию, то выбор неочевиден.
Кому неочевиден?
С вероятностью процентов 80 (пальцем в небо, но пусть) на полку смотрит кто-то, кто ищет игру, чтобы ребенку поиграть или для посиделок с женой/тещей/сватом.
Выбор таки очевиден, Ост-Индская компания пролетает мимо сразу и безоговорочно.
Востребована у кого? Тем, кто предпочитает евроигры, кто играет семьями и периодически с не-"гиками", игра может хорошо продастся, если им покажутся интересными её геймплейные возможности в контексте их представлений о жанре (а не возможность стать фермером...). К тому же, мы не можешь так просто рассматривать игры в "вакууме", так как их продают конкретные издатели в конкретных условиях, применяя различные маркетинговые стратегии и способы реализации, задействуя разные объемы ресурсов и мобилизируя разную аудиторию, которая, в свою очередь, имеет свои планы и надежды в данный промежуток времени.
Если же смотреть в перспективе самих игр, то ещё раз повторюсь, "евроигры", исторически, более "дружелюбный" рыночный сегмент игровой индустрии, даже несмотря на то, что и в этом спектре игр просматривается определенный градус "геймерства" для "своих" (как мне, например, недавно объявили, что "евро" это обязательно что-то сложное и комплексное). Возможно, издатель заранее и не надеется на ажиотаж вокруг такой игры, но и не волнуется, что игру вообще будут избегать из-за её излишней специфичности, что, например, будет вероятностью при реализации, например, John Company.
Нанти оказался слишком дорогим. С Евро в этом плане проще, не уйдет по предзаказам, так разойдется по рознице. Ну и в целом нишевые игры -- гораздо бОльший риск, потому что они в среднем дороже и продать их за пределами кампании очень сложно.
Думаю, если бы издание викингов не было связано с МосИгрой. Продажи у них были бы гораздо более привлекательными. Судя по комментам в профильных группах, многих отпугнула имменно непонимание того, какое качество стоит ждать от издания.
многих отпугнула совершенно дикая цена для такого сегмента простеньких семейных евро
Количество коробок - это не показатель.
Ни один издатель не хочет работать исключительно на предзаказы.
Ну да, в рознице потом игра со странным названием и устаревшим оформлением станет просто хитом продаж.
В рознице (да и не только в рознице) настолки в основном продаются и покупаются для семейной аудитории.
Экономическая игра про ферму куда как лучше сюда подходит по сравнению с игрой про сериал про наркотики.
А кто сравнивает с игрой про наркотики?
У тебя есть основания полагать, что La Granja будет хорошо покупаться семейными покупателями?
Конечно будет продаваться.
Правда, нужно будет оформление и/или название на более привлекательное сменить.
La Granja совсем не безликое евро. Напротив эта игра весьма самобытна. Есть ощущение свежести и новизны.
Вообще нет. Скучно и видно, что просто понатыкали на тот момент самые ходовые механики. Порядка 10 партий отыграл со всеми теми кто "хотел попробовать". Все пришли к единодушному мнению, что как-то очень уж скучно и корявенько.
Спорить не буду) Каждому своё.
Но у меня в коллекции более 200 игры и примерно половина из них евро. И не смотря на это La Granja хороша)
Можно согласиться, учитывая обилие и разнообразие евро в сравнении с амери, которых намного меньше.
Но евро часто покупают и играют в семье (я вот с матерью в евро играю зачастую), а те же данжн кроулеры, например, для более гиковской аудитории (не все, но многие).
+ зачастую амери дороже и к ним выходят многочисленные допы почти всегда, без которых игра кажется неполноценной,а их ещё потом и не локализуют в 90% случаев, что вынуждает брать зарубежные и ПнПшить перевод. В евро же обязательные допы - редкость.
Сам играю и в то и то (хотя всё равно ролёвки - святое), лишь бы в компании зашло.
Я бы скорее сетовал на то, что 4\5 игр, выходящих на ру-рынке - филлеры, а из-за незнания английского половиной компании (думаю, это частая проблема) нет смысла брать хорошие игры из-за рубежа, однако у нас их не возьмутся локализовать и это печально.
А о следующем дополнении к root известно что-нибудь?
Ничё не знаю.... Где мой Eclipse 2.0 ???
Насколько я понимаю, там сами финны буксуют.
Вроде как что-то с производством неких органайзеров стопорится.
Не уверен, но из-за этого же еще и издание Invasion: Free State может задерживаться: когда смотрел пару месяцев назад темы на BGG, автор писал что в lautapelit по каким-то причинам откладывают.
А мне очень нравится,какие проекты Вороны выбирают.Немало их игр прошло через нашу компанию. Из последнего анонса,две точно куплю,третья под вопросом.И качество и них всегда хорошее. В общем, спасибо Краудам за то,что они делают.
Какие споры.
Нужно понимать, что это все вкусовщина. Нельзя оценить интересность одному человеку.
Вот например у нас рут показался скучнейшей игрой и жутко не интересной. А народ покупает и кайфует. В целом в своем жанре думаю игра отличная, но нам как заядлым еврофилам увы такое не заходит походу(
А вот лагранжа думаю зайдет на ура. И я согласен с тем, что такого рода игры для семейных посиделок вполне отличное приобретение.