"В «Кроманьонцы» могут играть 2–4 человека (игра легко масштабируется — в зависимости от количества человек нужно набрать разное число победных очков). НО в правилах есть и специальный соло-режим (в этом году как никогда актуально)."
Присоединяюсь к комментаторам ниже - тоже посмотрела летсплей у Безнала и это было интересно! НО мне показалось, что игра слишком простая и слишком много лишних действий, которые в итоге могут не сыграть (копишь кучу орудий и технологий, а враг в стопке может и не выйти). Вообще, игра хорошо подойдет как семейка, чтобы на примере карт рассказать детям про первобытных людей, показать как делались горшки, какие материалы использовались для орудия и т.д. И к оформлению у меня претензий нет - выглядит симпатично, учитывая тематику.
Посмотрел летсплей от Безнала, игра немного напоминает Сплендор, но на Пряности не похожа (Сплендор сам не играл, так как игра не заинтересовала, но видел летсплей от того же Безнала, а в Пряности - больше 50 партий разными составами). По поводу иллюстраций - мне понравились, не знаю почему на них столько нареканий. Вот текст на картах было бы неплохо сделать покрупнее и почитабельнее. За цену предзаказа оторвал бы с руками, но, к сожалению, не имею возможности делать предзаказы у российских издателей. В целом игра где-то на 7 по моим предпочтениям.
После летсплеев Сергея Beznal мне хочется большинство этих игр (за год 19 штук так и купила и в планах ещё столько же)))). Уважаемая Лавка Игр, а будет ли локализация Кланк в космосе?
Блогеры на безвозмездной основе (в большинстве своём) делают кассу издателям! 120 игр за год - отличный результат! Правда мне и в свои играть часто не получается, к сожалению.
Мда, я конечно понимаю что тут доисторический сеттинг и все такое, но это же не значит что дизайн и иллюстрации должны быть доисторическими по качеству.. Игра-то вроде и не плохая (хоть и копия Splendor'а), но когда смотрел видео у Безнала первый раз подумал они играют в старую классическую игру которой лет 15... Часть иллюстраций на картах вообще в разной стилистике (разные художники), и не подходят друг к другу. Да и стиль оформления коробки (и особенно названия) из 90-ых.
1. Художник один 2. По оформлению спорить сложно - вкусы у всех разные, под всех не подстроится. Нам оформление очень нравится, поэтому будет так (только читаемость правил улучшим) 3. Стиль оформления коробке - для полок магазинов, просто основное ЦА это массовый покупатель, переусложнять нельзя. 4. У Безнала прототип, сделанный вручную на принтере, вживую конечно будет выглядеть иначе из-за несколько отличающей цветокоррекции и фабричной печати. 5. И это не копия Сплендора.
1) Но настроение у него в разные дни было разное :) 2-3) Согласен, тут на вкус и цвет. Если игра позиционируется на широкую аудиторию и детей, то возможно ваше оформление им зайдет больше чем гикам
Если оформление лично вам не нравится - это не значит, что оно доисторическое по качеству. Именно оформление сподвигло сыграть. Вообще отлично и гармонично смотрится. О вкусах не спорят, но их приходится отстаивать
Стилистика это хорошо, но здесь от арта на картах есть ощущение, что он грязноват. Фон карт пытается быть похожим на наскальную живопись, но графика предметов более реалистичная и современная. Конечно игра найдет своих фанатов, но арт не приковывает внимания как в Parks, Wingspan.
Вот именно это первобытная "грязь" и отпугивает. Везде слишком много этого резкого "шума" на фоне, как будто в фотошопе налепили фильтр Noise раз десять. Выглядит слишком резко для глаз и не современно. Собственно как и стиль Bevel&Emboss в названии на коробке. Такие стили фотошопа любили применять везде где не попадя лет 15 назад. Сами иллюстрации может и более менее, но вот на этом шумном фоне карт все сливается в непойми что.
Здесь как раз Wingspan в хороший пример - карты белые, иллюстрации без фона. Все отлично видно, вся инфографика на картах легко читается хоть и мелкая, даже микро текст отлично виден, потому что на белом фоне.
На мой личный вкус с оформлением иконографики сильно напортачили. После просмотра обзоров видно, что процесс игры (механика) очень интересно сплетена, но невозможно наблюдать исполнение, в это НЕ хочется играть и раскладывать на столе. Коробка выглядит красиво, цельное изображение в едином стиле! Но внутри изображения на картах совсем не сочетаются: реалистичные картинки в центре карты и их графическое изображение в углах карт сильно отличается. Сложно даже представить, как художнику удалось настолько визуально запутать игрока. Одни и те же ресурсы тут нарисованы 3 стилями графики: реалистичная в центре самой карты, иконографика будто каменная, и на обороте ресурсных карт рубашка в виде рисунка на песке. Вопросы вызывают сами картинки, например, камень выглядит ровным обработанным куском, а вода почему-то родником из камня? Почему не просто каплей воды? И эта проблема усугубляется особенно на примере карт жилищ и предметов: костёр висит в воздухе, пещера нарисована одномерно, будто фотообои на кухне, а поселения вообще по сравнению с предметами кажутся игрушечными домиками.
Лавка Игр - молодцы, что взяли проект в разработку, т.к. сама игра намного шагнула от Сплендера: тут вам и развитие поселения, и азарт при наборе ресурсов с возможностью встретить хищников, и взаимодействие с другими игроками через оружие и совместное строительство, также есть механика поддерживающая отстающих игроков за счет набора большего количества карт. Но как уже было высказано раньше, игра смотрится несовременно. Первый раз, когда в новой игре мне хочется дождаться сразу редизайна) Очень жаль, что художник, на мой взгляд, совсем не справился с задачей.
Ещё на этапе формирования новости я сообщил Роману, что удивлён тем, как интересно оформлена кампания, но шрифты/фоны нужно поменять, либо видоизменить, и об этом наверняка напишут. Он пообещал, что это не финальный вариант и в группе Лавки в ВК в комментариях это подтвердили
В «Кроманьонцы» могут играть 2–4 человека - а на странице кампании 1-4.
1-4
"В «Кроманьонцы» могут играть 2–4 человека (игра легко масштабируется — в зависимости от количества человек нужно набрать разное число победных очков). НО в правилах есть и специальный соло-режим (в этом году как никогда актуально)."
Вы если цитируете, то не вырывайте из контекста!)
Присоединяюсь к комментаторам ниже - тоже посмотрела летсплей у Безнала и это было интересно! НО мне показалось, что игра слишком простая и слишком много лишних действий, которые в итоге могут не сыграть (копишь кучу орудий и технологий, а враг в стопке может и не выйти). Вообще, игра хорошо подойдет как семейка, чтобы на примере карт рассказать детям про первобытных людей, показать как делались горшки, какие материалы использовались для орудия и т.д.
И к оформлению у меня претензий нет - выглядит симпатично, учитывая тематику.
Посмотрел летсплей от Безнала, игра немного напоминает Сплендор, но на Пряности не похожа (Сплендор сам не играл, так как игра не заинтересовала, но видел летсплей от того же Безнала, а в Пряности - больше 50 партий разными составами).
По поводу иллюстраций - мне понравились, не знаю почему на них столько нареканий. Вот текст на картах было бы неплохо сделать покрупнее и почитабельнее.
За цену предзаказа оторвал бы с руками, но, к сожалению, не имею возможности делать предзаказы у российских издателей.
В целом игра где-то на 7 по моим предпочтениям.
Спасибо за отзыв.
Кстати, текста на картах нет совсем, только в правилах
И слава богу!!!!
Хорошо бы чтобы и в правилах небыло.
После летсплеев Сергея Beznal мне хочется большинство этих игр (за год 19 штук так и купила и в планах ещё столько же)))). Уважаемая Лавка Игр, а будет ли локализация Кланк в космосе?
Безнал из игр делает конфетку и правила лучше в ех объяснит. Главное, чтобы игра потом зашла в компании. Некоторые были сразу проданы,увы!
будет, но позже
хаха 19, у меня после их летсплеев 120 за год...
Блогеры на безвозмездной основе (в большинстве своём) делают кассу издателям! 120 игр за год - отличный результат! Правда мне и в свои играть часто не получается, к сожалению.
120 партий или 120 новых коробок?
Мда, я конечно понимаю что тут доисторический сеттинг и все такое, но это же не значит что дизайн и иллюстрации должны быть доисторическими по качеству.. Игра-то вроде и не плохая (хоть и копия Splendor'а), но когда смотрел видео у Безнала первый раз подумал они играют в старую классическую игру которой лет 15... Часть иллюстраций на картах вообще в разной стилистике (разные художники), и не подходят друг к другу. Да и стиль оформления коробки (и особенно названия) из 90-ых.
1. Художник один
2. По оформлению спорить сложно - вкусы у всех разные, под всех не подстроится. Нам оформление очень нравится, поэтому будет так (только читаемость правил улучшим)
3. Стиль оформления коробке - для полок магазинов, просто основное ЦА это массовый покупатель, переусложнять нельзя.
4. У Безнала прототип, сделанный вручную на принтере, вживую конечно будет выглядеть иначе из-за несколько отличающей цветокоррекции и фабричной печати.
5. И это не копия Сплендора.
1) Но настроение у него в разные дни было разное :)
2-3) Согласен, тут на вкус и цвет. Если игра позиционируется на широкую аудиторию и детей, то возможно ваше оформление им зайдет больше чем гикам
По-моему всё очень хорошо стилизовано, даже верится, что оформлял и рисовал настоящий Кроманьонец.
+1
Это так неожиданно - мы давно привыкли, что оформлением игр занимаются неандертальцы и денисовцы.
Если оформление лично вам не нравится - это не значит, что оно доисторическое по качеству. Именно оформление сподвигло сыграть. Вообще отлично и гармонично смотрится. О вкусах не спорят, но их приходится отстаивать
Стилистика это хорошо, но здесь от арта на картах есть ощущение, что он грязноват. Фон карт пытается быть похожим на наскальную живопись, но графика предметов более реалистичная и современная. Конечно игра найдет своих фанатов, но арт не приковывает внимания как в Parks, Wingspan.
Вот именно это первобытная "грязь" и отпугивает. Везде слишком много этого резкого "шума" на фоне, как будто в фотошопе налепили фильтр Noise раз десять. Выглядит слишком резко для глаз и не современно. Собственно как и стиль Bevel&Emboss в названии на коробке. Такие стили фотошопа любили применять везде где не попадя лет 15 назад. Сами иллюстрации может и более менее, но вот на этом шумном фоне карт все сливается в непойми что.
Здесь как раз Wingspan в хороший пример - карты белые, иллюстрации без фона. Все отлично видно, вся инфографика на картах легко читается хоть и мелкая, даже микро текст отлично виден, потому что на белом фоне.
На мой личный вкус с оформлением иконографики сильно напортачили.
После просмотра обзоров видно, что процесс игры (механика) очень интересно сплетена, но невозможно наблюдать исполнение, в это НЕ хочется играть и раскладывать на столе.
Коробка выглядит красиво, цельное изображение в едином стиле! Но внутри изображения на картах совсем не сочетаются: реалистичные картинки в центре карты и их графическое изображение в углах карт сильно отличается. Сложно даже представить, как художнику удалось настолько визуально запутать игрока. Одни и те же ресурсы тут нарисованы 3 стилями графики: реалистичная в центре самой карты, иконографика будто каменная, и на обороте ресурсных карт рубашка в виде рисунка на песке.
Вопросы вызывают сами картинки, например, камень выглядит ровным обработанным куском, а вода почему-то родником из камня? Почему не просто каплей воды?
И эта проблема усугубляется особенно на примере карт жилищ и предметов: костёр висит в воздухе, пещера нарисована одномерно, будто фотообои на кухне, а поселения вообще по сравнению с предметами кажутся игрушечными домиками.
Лавка Игр - молодцы, что взяли проект в разработку, т.к. сама игра намного шагнула от Сплендера: тут вам и развитие поселения, и азарт при наборе ресурсов с возможностью встретить хищников, и взаимодействие с другими игроками через оружие и совместное строительство, также есть механика поддерживающая отстающих игроков за счет набора большего количества карт.
Но как уже было высказано раньше, игра смотрится несовременно. Первый раз, когда в новой игре мне хочется дождаться сразу редизайна)
Очень жаль, что художник, на мой взгляд, совсем не справился с задачей.
Вот и я о том же :) Хотя конечно учитывая цену игру на предзаказе ругать особо не за что. Бюджет видимо у игры не особо большой.
Не знаю как игра, не мой формат.
Но оформление просто жесть, оно страшное.
Имхо конечно, но даже в надписи "Дополнительная цель" шрифт лучше, чем у названия на коробке...
Ещё на этапе формирования новости я сообщил Роману, что удивлён тем, как интересно оформлена кампания, но шрифты/фоны нужно поменять, либо видоизменить, и об этом наверняка напишут. Он пообещал, что это не финальный вариант и в группе Лавки в ВК в комментариях это подтвердили
да, Дмитрий, это замечание приняли, работаем над правилами, сделаем читаемость лучше.
На промо-картах в этой новости я текст увидел - поэтому предположил, что в основных картах тоже есть текст.
узнал. только на этих двух промокартах есть по паре слов
Здесь не всё продаётся, но всё покупается или сдаётся внаём.
Димон продался!
А говорили "да фигня этот ваш вирус, ничего не изменицца, к лету забудем о нём и заживём как раньше"
😆
Выглядит вполне интересно.