Мда... Не прошло и суток.... Одно из двух, либо локализации на столько прибыльны, что новые конторы по их выпуску плодятся как кролики, либо в скором времени этот мыльный пузырь лопнет.....
какой мыльный пузырь? Россия - непаханное поле для локализаторов. Огромная страна, в которой лишь небольшая группка посвящённых десятилетиями "добывала" себе игры из-за бугра. С одной стороны рынок стремительно наполняется, с другой стороны спрос только растёт. Сейчас идеальные условия для развития.
Я конечно понимаю что такие заявления делаются эмоционально и никак не соотносятся с реальностью, но вы бы хотя бы иногда смотрели на этот курс доллара. Он год уже падает, да и в целом ниже чем 5 лет назад
Ставить под сомнение, что цены на настольные игры как были задраны вслед за курсом "доллар по 80", так почему-то на нем не то что остались, но еще и растут постоянно - это весьма странно. Но вполне соглашусь, что курс доллара не причем. Потому что иначе игры должны были бы подешеветь вслед за курсом процентов на 15. Но это же Россия. Здесь никогда ничего не дешевеет.
Ну так сейчас и производство, и логистика китайская для всего подорожали. Да и с материалами все не так уж радужно, думаю. Так что то, что они остались на том же уровне примерно - даже где-то достижение.
А почему вы так решили? Я сейчас посмотрел динамику цен на Амазоне, взял несколько игр от балды. На некоторые игры средней ценовой категории, в которых преимущественно картон, цена в целом сохраняется. А несколько игр из более дорогого сегмента, особенно с миниатюрами, вроде Blood Rage, потихоньку растут. Опять же, я не знаю, что там за тиражи - может, они уже несколько лет лежат. Ценообразование - вещь гораздо более тонкая, чем просто сумма материалов, маркетинга и оплаченных человекочасов. Издательства вполне могут немного урезать свои прибыли, чтобы сохранить цены на предыдущем уровне. Если, например, сейчас рынок настолок растет (а я не знаю, так ли это, но предполагаю, что это возможно на фоне пандемии), то ничего страшного в остатке не произойдет.
Почему я так решил? Потому что тоже проследил динамику. Не растут и растут потихоньку - это все-таки "намно-о-о-жко" так отличается от 2-3 кратного подорожания у нас, нет? Не надо мне про ценообразование прописные истины заливать. Лучше попытайтесь вменяемо объяснить почему в других странах "Издательства вполне могут немного урезать свои прибыли, чтобы сохранить цены на предыдущем уровне" или даже снизить цены, а у нас цены ВСЕГДА растут. Может даже на примере недавнего случая с Ticket to ride Юбилейное издание. Какие такие "тонкости ценообразования", что она у нас почти в 3 раза дороже продается.
Я вообще считаю, что новым издательствам сейчас будет очень сложно, рынок очень конкурентен. И люди-энтузиасты еще не совсем понимают, с чем связываются, считая что восторг нескольких десятком человек в группе ВК - это и есть реакция рынка. Нет, это не так. Придется постоянно решать задачу реализации ВСЕГО тиража, до донышка, каждой привезенной игры. Продажи - это муторный рутинный процесс, полный провалов и мелких побед, из которых складывается конечный результат.
Как говорится, поживем-увидим, но пока я полон пессимизма.
Важно найти проект, который неожиданно выстрелит на 5 тиражей. Но вопрос в том, какой в очереди это будет проект. Первый, как Покорение Марса, или какой-нибудь надцатый. И тут уже стоит вопрос запаса денег. Обычно после третьего неудачного проекта сворачиваются
Когда Крауды подписывали "Серп", а Лавка - "Покорение Марса", рынок был пуст. Сейчас охоту за играми ведут Хоббики, Крауды, Лавка, Гага, Звезда, Эврикус. Это все уже вполне сложившиеся игроки с нормальным ресурсом за плечами. Они присматривают ежедневно десятки игр. в таких условиях найти новый бестселлер можно лишь случайно. А случай - это вещь несистемная.
А все ли они могут быть локализованы технически? Что-то уже не выпускается и с помощью ко-принта невозможно получить вменяемую цену, у кого-то права стоят, как чугунный мост. Плюс далеко не любая игра из топ-300 успешно продастся у нас. Тут тонкостей миллион.
Какой канал-то? Я видел видео, посвященные этой игре, только у Твоего Игрового и у Низагамс. Оба этих канала делают, я бы сказал, самые качественные видео на русском, посвященные настольным играм (ну и еще Geek Media).
И вопрос "на основе чего" к чему вообље относится?
У меня полное ощущение, что Александр падок на картонные художества. Что в случае с провальным "Парижем", где главным была картонная Триумфальная арка, а сама игра гуляла где-то на задворках, что в случае с "Комнатой чудес", где наплодили кучу избыточных картонных лотков для довольно короткого филлера.
То есть в карточный филлер с отличными иллюстрациями, вероятно вполне недурственный, но явно не имеющий какой-то серьезной глубины, настругали тонну картона, набив коробку как какой-нибудь "Древний Ужас"и соответственно задрав цену. Предзаказ идет со скрипом, потом издателю еще как-то реализовывать гору нераспроданного на предзаказе.
Эту печаль-беду вполне можно было спрогнозировать. И просто не брать на локализацию.
В Parks не играл. Но Parks игра хайповая, перед нами же ноунейм, который воспринимается именно как сильно раздутый оверпродакшеном филлер.
А Кольт Экспресс 2К стоит. И, кстати, неизвестно как тот же Кольт-Экспресс продался бы на предзаказе.
Понимаете, мне кажется, что и "Париж", и "Комната Чудес" обречены на провал в предзаказе. Это странные, и, в общем, весьма средние игры. То есть, понятно, что Лавка с Краудами провели бы кампанию успешно. Но влезать в аферы с такими играми пока никак себя не проявившему издательству очень рисковано.
так-то цыплят по осени считают) "Комната чудес" на Кикстертере отлично продалась - 1600 бекеров. вроде там рассылка начинается. Любопытно на оценку поглядеть чуть позже. А пока бессмысленно решать хайповая ли игра, средняя ли, тем более в одном предложении с действительно средней перехайпленной игрой Кольт Экспресс)
слушайте, какой подход? Я вам ответил - ничего более. В выборе игр для издателя не участвовал) Доли в издательстве не имею. Моё дело маленькое - сделать анонс. Просто защищаю саму игру, объясняя нюансы. Ярлыки вроде "средняя", "ноунейм" заранее на неё не вешаю.
1600 бекеров на международной площадке, а наше издательство хочет 1000 чисто с русскоязычного сегмента. Не кажется ли это вам слишком оптимистично изначально? Вот действительно рассылка начинается позже, надо было и предзаказ запускать позже (или вовсе отказываться), когда бы появилось гораздо больше реальных отзывов.
Зацепила эта фраза и хочется ответить отдельно) Может быть и зря. Может быть потенциальный hidden gem. Понять пока сложно, выстрелит или нет. Каюсь по рендеру я подумал, что игра скучная, но правила заинтересовали. Поэтому вчера сыграл в Tabletop Simulator - там есть демо-версия и вроде она даже официальная от авторов. Она с ограниченной реиграбельностью - только определённая раскладка с определёнными зданиями и персонажами. И без уникальных свойств игроков. Но механику понять можно. Мы первую партию на двоих разложили за 30 минут. Игра быстрая - по ощущениями бы сравнил с лайтовыми "7 чудесами" или "Волшебными королевствами", то есть чих-пых 8-9 действий, полчаса и уже считаем очки за то, что насобирали. Сегодня может сыграем ещё одну партию на троих. Ибо есть подозрение, что геймплей на 2, 3, 4-х различается. Например, на троих по идее сложнее выкупать новые витрины (в идеале надо испытать ещё без персонажа, который позволяет нахаляву их выкупать, но в TS он имеется), а на 4-х действий твоих личных всего 2, поэтому их надо выбирать особенно тщательно. В общем, вижу, что игра хороша - но мнение не навязываю. Людей "Не играл и осуждаю" просьба не беспокоить)
Комент был к тому что не то что статья плохая/игра плохая, комент был к тому что "полно возможностей и непаханное поле для локализаторов", к сожалению это не так, возможно из-за слабой рекламы, возможно из-за неинтересной тематики, кто знает. Но я жду от Чу-Чу аргента, надеюсь что у них все будет хорошо ибо чем больше издательств - тем в любом случае лучше, но просто пока я бы не сказал что их затея успешна =\
По геймплею у меня нет вопросов. Главная проблема игры на мой взгляд - адский оверпродакшн. Тонна картона, хотя это по сути простенький филлер. В результате игра, которая бы столила 1-1,2 К стоит вдвое больше.
Давайте, чтобы не раскидываться экспертными мнениями по цене вы приведете пример годные игры с полем и небольшим количеством дерева за цену в 1000 рублей. А поле для раскладки как бы всё равно нужно. (Только без вот этого, я могу играть без поля, разложу просто на столе. Так-то и без карт играть можно, нарисовав их на бумажках) Можете даже неспортивно поискать среди игр МХ, которые они печатают тут, а не как Комнату чудес там)
на вкус и цвет фломастеры, конечно, разные, но тут правда поле ни к чему, как и эти вот подставки под карты, и домики, которые только обзор перекрывают хотя лично я сомневаюсь, что проблемы продаж именно в оверпродакшене
Знаете, глядя на руины третьего подряд провального предзаказа, я бы сказал, что горе тем экспертам, которые эти игры советует Александру. Потому что провал двух из трех тайтлов совершенно ожидаем и предсказуем.
Теперь по Вашему вопросу. "Эксплориана", "Ганимед", "Каучук" мне приходят в голову как простые игры, которые плюс-минус работают с той же аудиторией, что и "Комната Чудес". Только там цена до 2К, а наш пациент имеет РРЦ 3,3К. С партией в 20-30 минут.
Мда... Не прошло и суток.... Одно из двух, либо локализации на столько прибыльны, что новые конторы по их выпуску плодятся как кролики, либо в скором времени этот мыльный пузырь лопнет.....
какой мыльный пузырь? Россия - непаханное поле для локализаторов. Огромная страна, в которой лишь небольшая группка посвящённых десятилетиями "добывала" себе игры из-за бугра. С одной стороны рынок стремительно наполняется, с другой стороны спрос только растёт. Сейчас идеальные условия для развития.
Какие еще идеальные, с нынешними ценами и курсом доллара?
Я конечно понимаю что такие заявления делаются эмоционально и никак не соотносятся с реальностью, но вы бы хотя бы иногда смотрели на этот курс доллара. Он год уже падает, да и в целом ниже чем 5 лет назад
О, пришелец из параллельного мира. Вы бы хоть иногда в окно выглядывали
https://mainfin.ru/currency/cb-rf/usd/date/2016
https://mainfin.ru/currency/cb-rf/usd?dateChart1=22.10.2020&dateChart2=22.10.2021
Ну, вы откройте график за 10 лет. Значимо курс не изменился с того момента, как у нас прибавилось территории (2015 год).
Ставить под сомнение, что цены на настольные игры как были задраны вслед за курсом "доллар по 80", так почему-то на нем не то что остались, но еще и растут постоянно - это весьма странно. Но вполне соглашусь, что курс доллара не причем. Потому что иначе игры должны были бы подешеветь вслед за курсом процентов на 15. Но это же Россия. Здесь никогда ничего не дешевеет.
Ну так сейчас и производство, и логистика китайская для всего подорожали. Да и с материалами все не так уж радужно, думаю. Так что то, что они остались на том же уровне примерно - даже где-то достижение.
Серьезно? Подорожало? А почему же в западных магазинах игры стоят столько же как и раньше?
А почему вы так решили? Я сейчас посмотрел динамику цен на Амазоне, взял несколько игр от балды. На некоторые игры средней ценовой категории, в которых преимущественно картон, цена в целом сохраняется. А несколько игр из более дорогого сегмента, особенно с миниатюрами, вроде Blood Rage, потихоньку растут. Опять же, я не знаю, что там за тиражи - может, они уже несколько лет лежат. Ценообразование - вещь гораздо более тонкая, чем просто сумма материалов, маркетинга и оплаченных человекочасов. Издательства вполне могут немного урезать свои прибыли, чтобы сохранить цены на предыдущем уровне. Если, например, сейчас рынок настолок растет (а я не знаю, так ли это, но предполагаю, что это возможно на фоне пандемии), то ничего страшного в остатке не произойдет.
Почему я так решил? Потому что тоже проследил динамику. Не растут и растут потихоньку - это все-таки "намно-о-о-жко" так отличается от 2-3 кратного подорожания у нас, нет?
Не надо мне про ценообразование прописные истины заливать. Лучше попытайтесь вменяемо объяснить почему в других странах "Издательства вполне могут немного урезать свои прибыли, чтобы сохранить цены на предыдущем уровне" или даже снизить цены, а у нас цены ВСЕГДА растут.
Может даже на примере недавнего случая с Ticket to ride Юбилейное издание. Какие такие "тонкости ценообразования", что она у нас почти в 3 раза дороже продается.
то-то за 2 суток раскуплено 35 коробок...
Конечно прибыльно, если народ разбирает всё подряд на предзаказах, заводя новые кредитки.
Как показывает практика ЧуЧу не все подряд. Сейчас еще Завен подвезет что-нибудь эдакое с предзаказом на 20% от тиража...
Не понял, не верите в него или что?
В кого, в Завена?
Я вообще считаю, что новым издательствам сейчас будет очень сложно, рынок очень конкурентен. И люди-энтузиасты еще не совсем понимают, с чем связываются, считая что восторг нескольких десятком человек в группе ВК - это и есть реакция рынка. Нет, это не так. Придется постоянно решать задачу реализации ВСЕГО тиража, до донышка, каждой привезенной игры. Продажи - это муторный рутинный процесс, полный провалов и мелких побед, из которых складывается конечный результат.
Как говорится, поживем-увидим, но пока я полон пессимизма.
Важно найти проект, который неожиданно выстрелит на 5 тиражей. Но вопрос в том, какой в очереди это будет проект. Первый, как Покорение Марса, или какой-нибудь надцатый. И тут уже стоит вопрос запаса денег. Обычно после третьего неудачного проекта сворачиваются
Когда Крауды подписывали "Серп", а Лавка - "Покорение Марса", рынок был пуст. Сейчас охоту за играми ведут Хоббики, Крауды, Лавка, Гага, Звезда, Эврикус. Это все уже вполне сложившиеся игроки с нормальным ресурсом за плечами. Они присматривают ежедневно десятки игр. в таких условиях найти новый бестселлер можно лишь случайно. А случай - это вещь несистемная.
Так ведь далеко не все игры из топ 300 локализованы. Есть большое непаханое поле.
А все ли они могут быть локализованы технически? Что-то уже не выпускается и с помощью ко-принта невозможно получить вменяемую цену, у кого-то права стоят, как чугунный мост. Плюс далеко не любая игра из топ-300 успешно продастся у нас. Тут тонкостей миллион.
Тогда и рынка то не было особо, а Звезда была уже)
А ФабрикаИгр и Магеллан? 1 фиг - основную кассу дают всякие пати-геймы, особенно перед праздниками.
В любом случае, конкуренция - это хорошо. А там глядишь, и производство развернут своё)
Я только за конкуренцию. Я опасаюсь того, что долго эти издатели не протянут, вот о чем печаль.
Вот бы процесс производства так же рос...
Интересно, только мне кажется, что игры, которые выпускает крайне слабый по качеству канал, вряд ли окажутся хорошими?
Я смотрел видео, смотрел... И так и не увидел ни качества, ни изюминки. А теперь уже и издательство образовалось. Просто интересно: на основе чего?
Какой канал-то? Я видел видео, посвященные этой игре, только у Твоего Игрового и у Низагамс. Оба этих канала делают, я бы сказал, самые качественные видео на русском, посвященные настольным играм (ну и еще Geek Media).
И вопрос "на основе чего" к чему вообље относится?
Игра мне тоже скучной показалась, кстати.
Твой игровой - качественные, серьезно? По обзору правил мб, а остальное...
какой-то набор слов в вашем комментарии. Сформулируйте мысль, чтобы можно было понять о чём вы. Причем тут какой-то канал и качество игр?
У меня полное ощущение, что Александр падок на картонные художества. Что в случае с провальным "Парижем", где главным была картонная Триумфальная арка, а сама игра гуляла где-то на задворках, что в случае с "Комнатой чудес", где наплодили кучу избыточных картонных лотков для довольно короткого филлера.
А еще говорят, что настольщики охотно раскупают все красивое независимо от содержания. Видимо, таки не все)
Очевидно же, минек нет, а картонные стэндики не в почете и простительны с натяжкой только Глумхевену.
Сам падок на красивое. Но вот тут явный диссонанс между шикарнейшим оформлением и забавным, но крайне кратким геймплеем.
То есть вам нравится оформление, нравится геймплей, но цена отпугивает?) Не знал, что игра при цене 2-3 к должны играться обязательно больше 30 минут.
То есть в карточный филлер с отличными иллюстрациями, вероятно вполне недурственный, но явно не имеющий какой-то серьезной глубины, настругали тонну картона, набив коробку как какой-нибудь "Древний Ужас"и соответственно задрав цену. Предзаказ идет со скрипом, потом издателю еще как-то реализовывать гору нераспроданного на предзаказе.
Эту печаль-беду вполне можно было спрогнозировать. И просто не брать на локализацию.
Здравствуйте. А дико популярный Кольт Экспресс? У него аналогичные проблемы.
Мы всегда раскладываем и убираем игру в половину времени всей партии :D
А так же Парки. Но они хотя бы раскладываются моментально из-за органайзеров встроенных.
В Parks не играл. Но Parks игра хайповая, перед нами же ноунейм, который воспринимается именно как сильно раздутый оверпродакшеном филлер.
А Кольт Экспресс 2К стоит. И, кстати, неизвестно как тот же Кольт-Экспресс продался бы на предзаказе.
Понимаете, мне кажется, что и "Париж", и "Комната Чудес" обречены на провал в предзаказе. Это странные, и, в общем, весьма средние игры. То есть, понятно, что Лавка с Краудами провели бы кампанию успешно. Но влезать в аферы с такими играми пока никак себя не проявившему издательству очень рисковано.
так-то цыплят по осени считают) "Комната чудес" на Кикстертере отлично продалась - 1600 бекеров. вроде там рассылка начинается. Любопытно на оценку поглядеть чуть позже.
А пока бессмысленно решать хайповая ли игра, средняя ли, тем более в одном предложении с действительно средней перехайпленной игрой Кольт Экспресс)
За два последних дня 11 продаж. Аплодирую стоя! Безусловно, можно упорствовать и дальше. Но при таком подходе мы издателя потеряем.
слушайте, какой подход? Я вам ответил - ничего более. В выборе игр для издателя не участвовал) Доли в издательстве не имею. Моё дело маленькое - сделать анонс.
Просто защищаю саму игру, объясняя нюансы. Ярлыки вроде "средняя", "ноунейм" заранее на неё не вешаю.
1600 бекеров на международной площадке, а наше издательство хочет 1000 чисто с русскоязычного сегмента. Не кажется ли это вам слишком оптимистично изначально?
Вот действительно рассылка начинается позже, надо было и предзаказ запускать позже (или вовсе отказываться), когда бы появилось гораздо больше реальных отзывов.
Зацепила эта фраза и хочется ответить отдельно)
Может быть и зря. Может быть потенциальный hidden gem. Понять пока сложно, выстрелит или нет.
Каюсь по рендеру я подумал, что игра скучная, но правила заинтересовали. Поэтому
вчера сыграл в Tabletop Simulator - там есть демо-версия и вроде она даже официальная от авторов. Она с ограниченной реиграбельностью - только определённая раскладка с определёнными зданиями и персонажами. И без уникальных свойств игроков. Но механику понять можно.
Мы первую партию на двоих разложили за 30 минут. Игра быстрая - по ощущениями бы сравнил с лайтовыми "7 чудесами" или "Волшебными королевствами", то есть чих-пых 8-9 действий, полчаса и уже считаем очки за то, что насобирали.
Сегодня может сыграем ещё одну партию на троих. Ибо есть подозрение, что геймплей на 2, 3, 4-х различается. Например, на троих по идее сложнее выкупать новые витрины (в идеале надо испытать ещё без персонажа, который позволяет нахаляву их выкупать, но в TS он имеется), а на 4-х действий твоих личных всего 2, поэтому их надо выбирать особенно тщательно. В общем, вижу, что игра хороша - но мнение не навязываю.
Людей "Не играл и осуждаю" просьба не беспокоить)
Комент был к тому что не то что статья плохая/игра плохая, комент был к тому что "полно возможностей и непаханное поле для локализаторов", к сожалению это не так, возможно из-за слабой рекламы, возможно из-за неинтересной тематики, кто знает. Но я жду от Чу-Чу аргента, надеюсь что у них все будет хорошо ибо чем больше издательств - тем в любом случае лучше, но просто пока я бы не сказал что их затея успешна =\
На твой игровой выложили летсплей. Игра - вполне себе неплохая семейка.
По геймплею у меня нет вопросов. Главная проблема игры на мой взгляд - адский оверпродакшн. Тонна картона, хотя это по сути простенький филлер. В результате игра, которая бы столила 1-1,2 К стоит вдвое больше.
Давайте, чтобы не раскидываться экспертными мнениями по цене вы приведете пример годные игры с полем и небольшим количеством дерева за цену в 1000 рублей. А поле для раскладки как бы всё равно нужно. (Только без вот этого, я могу играть без поля, разложу просто на столе. Так-то и без карт играть можно, нарисовав их на бумажках)
Можете даже неспортивно поискать среди игр МХ, которые они печатают тут, а не как Комнату чудес там)
на вкус и цвет фломастеры, конечно, разные, но тут правда поле ни к чему, как и эти вот подставки под карты, и домики, которые только обзор перекрывают
хотя лично я сомневаюсь, что проблемы продаж именно в оверпродакшене
Проблемы, конечно, не только в оверпродакшене. Игру, как и "Париж" тяжело продать на предзаказе. Их вообще не стоило брать на локализацию.
Знаете, глядя на руины третьего подряд провального предзаказа, я бы сказал, что горе тем экспертам, которые эти игры советует Александру. Потому что провал двух из трех тайтлов совершенно ожидаем и предсказуем.
Теперь по Вашему вопросу. "Эксплориана", "Ганимед", "Каучук" мне приходят в голову как простые игры, которые плюс-минус работают с той же аудиторией, что и "Комната Чудес". Только там цена до 2К, а наш пациент имеет РРЦ 3,3К. С партией в 20-30 минут.
Так и речь не про поле, а про 3Д лотки и картонки зданий для красоты. Ведь лишнее совсем
Даже один день не выдержали...
Ты должен был бороться со злом, а не примкнуть к нему!
"Цена нприа предзаказе" - небольшая опечатка.