Я бы порекомендовал заняться оптимизацией расходов - продукт не стоит этих денег. Приведу свои примеры: в одной типографии Москвы за печать документации мне озвучили прайс 300т.р., в другой мне сделали за 100т.р. тот же объем. В Питере в копирке мне озвучили 16т.р за копеечный объем, в другом месте распечатали за 2т.р. то же самое.
Есть поэты которые выпускают свои сборники за собственные средства ничего не собирая с людей. Что мешает "сотне писателей и поэтов" закинуть по полтиннику и выпустить товар дешевле (читай доступнее) большим тиражом с большим охватом населения?
Ну рил, нам рекламят продукт, который в нормальном таймлайне был бы "делюкс версией" и тогда вопросов бы не было. Вот реально же можно всё оптимизировать до уровня "Взрывных котят" и продавать за 800 рублей, оставив этот 3к "арт-объект" для особо рьяных фэнов.
Тут смотря с чем сравнивать. Можно посмотреть например на небольшие игры крупных издательств, на дополнение к новому "Кемету", на дополнения к "Каркассону", много на что ещё и сделать вывод о том, что это "Что-то с чем-то" продается по невероятно низкой цене для такого наполнения и дизайна.
Вообще не удивлюсь, если там еще и качество компонентов выше, чем чем в современных "делюксах" с бумажными планшетами.
А можно сравнить Землю Сказаний за 1500р на маркетплейсах или 1919 Новое Начало, которая самиздат и за те же 2к рублей набита на уровне Браса. И это будет Пикассо как раз а не Арбат.
А что такое "Пикассо"? "Взрывные котята", "Дальние дали", несколько маленьких картонных жетончиков шкалы истории, которые вынули из коробки "Pax Hispanica" и продают отдельно как "промо" за тысячу с лишним рублей?
Если назвать Пикассо по цене, то Живые истории - и наполнение, и исполнение, и игру положили,и даже на похожих принципах. Истории в ней не просто сборник произведений, а элемент игры. А цена не 3000. Но она детская, под вино беседы вести не будешь, на отдельную витрину под стекло для элиты не поставишь.
Согласен, на "живые истории" структурно очень похоже. На диксит. Что тут "элитного" - загадка. В сравнении с ЖИ, ухудшено голосование: авторы слоганов известны, поэтому голосование допускает предвзятость.
А также, фанты - это провал. Элита, конечно, разная бывает, но заставлять прокукарекать 3 раза ради бонусного жетона...это что-то с чем-то. Элите могли б и докупиться предложить, если ничего получше не подсмотрели.
Всем привет! Это Саша Солдатова, соавтор игры. Спасибо, что обратили внимание на нашу новость, приятно! Теперь по поводу замечаний: 1. Главная претензия, как я поняла, к цене. Да, мы не в рынке настолок, но цена ровно такая, какая позволит нам окупить ХОТЯ БЫ ПЕЧАТЬ первого тиража. Я не говорю про 3 года работы с художником и дизайнерами и проведённый для игры литературный конкурс. Мы вложили в игру очень много сил и денег и даже близко не выходим в ноль. Мы не про бизнес, а про любовь к своему делу, про воплощение мечты - выпустить собственную настольную игру и литературный сборник, аккумулировать энергию художника, более сотни писателей и поэтов, принявших участие в проекте, и нашу собственную. Да, это скорее арт-проект, чем настолка (что не делает игру менее увлекательной). На картину Пикассо вы тоже говорите "Это не в рынке, на Арбате по 200 рублей рисуют"?) Понимаю, сравнение нескромное, но логику авторов доносит, надеюсь, предельно ясно. 2. Механика действительно уникальна и близко не похожа на "500 злобных карт" и аналоги. "Имаджинариум" ближе, но там про картинки, а у нас про слова, про умение формулировать свои мысли. Мы учим креативности, уходить от шаблонов. Вести беседы в непринуждённой компании за бокалом вина, а не за рюмкой водки. Да, такие вот мы элитарные, бросьте в нас вонючим тапочком. 3. Думать можно не только стратегически, как в большинстве настолок, но и развивать другие мозговые "мышцы". Кто не умеет иначе, может, стоит хотя бы попробовать, прежде чем хейтить? Лично знаю четырёх программистов-геймеров, которые сначала скептически относились к идее, а сейчас одни из самых ярых наших фанатов. 4. Кто не нашёл на Буме правил, тот не искал. Помимо той ёмкой цитаты, что приводилась выше, на крауде есть огромный QR-код на полный текст правил, которые было бы излишне полностью излагать в описании проекта.
Баалииин, Юлия "собственник дизайн-бюро", но все равно "не про бизнес и даже близко не выходим в ноль". Это фиаско, сестра (((
Желаю вам обрести свою элитарную аудиторию! Среди собирающихся на пати-геймы "за бокалом вина, а не за рюмкой водки". Я таких людей не видел, но может быть вам удастся сделать новое слово в жанре. Удачи!
Ну вот и вторая причина того, что местные это творение встретили без горящих глаз: игре/арт-проекту скорее место на Озон и ВБ, нежели на профильном ресурсе, посвященному (преимущественно) играм другого порядка.
А так-то ничего против не имею: разная аудитория любит разные игры.
1. Сравнение с Пикассо действительно нескромное, да ещё и некорректное. Рынок может делиться на ценовые категории и Пикассо прекрасно себя чувствует, а вот если баба Зина будет продавать арт по его цене, то людей это озадачит. Более того, его продают не за себестоимость краски, а за имя и рынок. А вы — неизвестный дебютный проект.
Никто не плюется от цены "Мрачной гавани" в 15к рублей, ведь игре есть что предложить и чем удивить для такой ценовой категории. Набор ДВУХ АРМИЙ для варгейма Hail Caesar стоит скромные 42к рублей, но к нему тоже не прикапываются, ведь это варгеймы и там такие цены на армии. Эта настолка пытается впихнуть "невпихуемое" - позиционирует себя как "патигейм", но совершенно не укладывается к остальным по цене. Не стоит удивляться здешнему скепсису если ваша цель - просто реализовать свою мечту (но зачем тогда рекламить свой арт проект как массовый продукт?).
2. Если у вас механика сводится к «вытяни две карты, придумай между ними смешную или креативную аналогию» — это всё ещё party game, и таких много. Вы не изобрели новый жанр. Слова вместо картинок — это не шибко революция, а скорее вариация.
Ну коли элитарные, то проблема действительно в рекламной идентичности. Позиционируйте себя соответствующе и недоумения сможете избежать. Предположе, что аргумент «мы не как “500 злобных карт”, у нас интеллектуальнее» — выглядит, как попытка дистанцироваться от успешных конкурентов, не предлагая реальной новизны.
3. Кор-механику игры никто и близко не хейтил. Всех изумил именно подход к тому, как карточный пати-гейм с "философскими рассуждениями" пытаются продать за 3000 рублей и как это не вяжется с остальными настолками за эти деньги.
Если вы правда хотите, чтобы люди купили ваш арт-проект — делайте его доступным, убедительным и открытым, а не обиженно-претенциозным, либо же изменяйте рекламную идентичность, позиционируя себя как нечто гораздо большее чем пати игры этой ценовой категории.
Зачем утверждать, что механика уникально и не похожа на 500 злобных карт? Там дают вопрос (один на всех), надо подобрать ответ, потом ответы оценивает задающий. У вас вопрос у каждого свой, а ответ так же побирается, потом голосование. Отличия не в механике а по духу - злобные карты склоняют к сортирному юмору, а тут типа надо изобразить креатив.
[Понимаю, сравнение нескромное, но логику авторов доносит, надеюсь, предельно ясно.] Предельно ясно, что у авторов хромает логика. Вы не предлагаете нам Пикассо, вы предлагаете 200-рублевую картину с Арбата, по цене Пикассо. И какую-то опять "энергию" (космическую?).
Если проект позиционируется, как некая акция, перфоманс, то зачем вообще апеллировать к рынку? Раздавайте за копейки.
Если хотите заработать здесь и сейчас, то зачем выбирать несовместимое: патигейм + элитарность/оверпродакшен + отсутствие узнаваемого бренда? Надо от чего-то избавляться. Например, от элитарности и оверпродакшена.
Если хотите и рыбку съесть, то ищите спонсорства в культурных кругах/у государства, иначе никак.
Здорово, когда что-то делают люди с горящими глазами, за это большой плюс. А вот 3000 за колоду карт и мешочек, это конечно перебор. И заявление "-Мы еле вышли в ноль" оправдание так себе. Значит изготовитель где-то плохо посчитал. За такие деньги на рынке много отличного контента с большим наполнением. При этом они умудряются зарабатывать.
Девчонки конечно молодцы, но цена в 3000 рублей и еще какое-то дикое количество карт в коробке, для первой игры кажется немного перебором. В любом случае удачи.
П.С. По странице на бумстартере вообще не ясно как в это играть. Зато рисуночки красивые не забыли.
При том что оригинальный CAH выходил по лицензии Creative Commons и бесплатно скачивается как ПнП при желании. Что не мешает к сожалению продавать её бесчисленные клоны
CAH - это же те же "500 злобных карт", где уже напечатаны заранее варианты комбинаций, и проявление фантазии заключается только в том, чтобы подставить слово(сочетание) в уже готовое и придуманное за игроков предложение.
В этой же игре предлагается подумать и самому создать и озвучить ассоциацию/сравнение/метафору из сочетания пары выборанных слов - что для многих будет даже хуже, ибо "Я чо, 3000 заплатил, штобы еще и думоть?!" :D
> "но цена в 3000 рублей и еще какое-то дикое количество карт в коробке"
Сколько должна стоить одна карта? 15 рублей за штуку - нормальная цена? А если учитывать остальные компоненты в коробке и вложенный труд?
> "для первой игры кажется немного перебором"
А какой должна быть первая игра?
> "По странице на бумстартере вообще не ясно как в это играть"
"Чтобы совершить ход, игрок придумывает высказывание из имеющихся на руке карт. Для этого нужно сравнить слово на карточке "Что-то" с любым из слов на карточке "С чем-то" и обосновать свое утверждение" - это непонятные правила? Типа, что в игре нужно думать и фантазировать чуть больше, чем в Имаджинариуме? :)
В CAH и 500ЗК у вас на руке, допустим, карточки: 1. Менестрель без слуха и голоса 2. Потное колено 3. Мышка-норушка на стероидах 4. Зелебоба на пенсии У остальных игроков, соответственно - другие, свои карточки. Ведущий тянет карточку-утверждение, на которой, допустим, написано: "Мой тайный фетиш - это _______" И далее вы выбираете из четырех вариантов у вас на руке, скидываете это в общую стопку, все делают то же самое, ведущий зачитывает варианты предложенных сочетаний из получившейся стопки и выбирает наиболее понравившийся ему "Мой тайный фетиш - это твоя мамка", который предложил другой игрок.
В игре "Что-то с чем-то" предлагается совершенно иной подход: У вас на руках несколько карт "С чем-то", допустим: 1. Выборы - Старосты, Онлайн, Мэра, В палату N6... 2. Клетка - Грудная, Раковая, В зоопарке, Лестничная... 3. Удар - Солнечный, По жопе, В челюсть, Молнии... Ведущий тянет карту "Что-то", там написано "Молодость", и вы включаете мозги и начинаете усиленно фантазировать, потому что вам нужно придумать красивую/поэтичную/смешную аналогию, которая всем игрокам понравится больше, чем аналогии остальных. Каждый игрок придумывает свою, потом ее озвучивают все по очереди. Например, вы говорите: "Молодость - как удар в челость: моргнул - пропустил", все вам похлопали, и после оглашения вариантов всех игроков - происходит общее голосования за наилучший вариант.
Т.е. данная игра ближе к Имаджинариуму, чем к озвученной в том комменте игре, особенно по уровню необходимой к подключению фантазии.
Но именно это и вызывает вопросы: далеко не всем нравится формат «придумай и красиво скажи», особенно за такую цену.
«Имаджинариум» или «Экивоки» дают схожий простор для воображения, но там больше контента. Так что для "осознанной" компании, готовой импровизировать и ценящей креатив, игра может «зайти», но для массового вечера или лёгкого фана – всё ещё спорный вариант, особенно если сравнивать цену и количество материалов.
Предположу, что элитарность - это не про показную нравственность, иначе бы в игре и карточки со словом "Секс" не было, с изображением приоткрых губ и хлыста.
Там правда все это есть? Игра позиционируется авторами, как что-то выше 500 ЗК и т.п., но не стесняется подобных низменных "приемчиков". На мой взгляд, тут или крестик снять, или трусы надеть.
Не имеет особого значения сколько стоит одна карта или сколько вложено труда, если за них не готовы платить. Не стоит путать бизнес и хобби. Если ребята делали игру для себя не вопрос, а уж если решили выйти с ней на рынок, то добро пожаловать в безжалостный мир капитализма. Тут за 3к можно купить как мировые шедевры так и мешок кала с маркетплейсов.
Предзаказ(чем по сути является краудфандинг) на патюху это вообще отдельный вид изврата.
На выходе игра глубже Диксита/Имаджинариума, и с еще большим количеством карт, так и что это за ЦА у игра тогда? Кажется что ей уже проще реальную настолку разложить.
Да и сборы на самом деле нормальные, на этой платформе особо ничего не собирает денег, а другие настолки еще меньше смогли собрать.
Честно говоря, не очень понятно, для кого эта игра. Для любителей вечеринок она слишком дорогая, для опытных выглядит слишком простой. Пока что это скорее для «осознанных» компаний, которые любят глубокие разговоры под бокал вина.
Зачем мешочки для карт? На практике неудобно, обычные зип-локи решают задачу в разы проще и дадут возможность продать игру дешевле. Будто бы упор делается на некую элитарность, а не на удобство.
Если сравнить с теми же «500 злобных карт», «Имаджинариумом», «Каркассоном» или «Экивоками», то они и по содержанию, и по цене выглядят убедительнее. Этот кейс очень напомнил настолку «Сам не свой», только там цена раза в два ниже, но подход очень похож.
Как минимум еще важный момент, что любители вечеринок обычно покупают игры по пути на вечеринки. А не по предзаказу через непонятный краудфандинг со сроком ожидания.
Я бы порекомендовал заняться оптимизацией расходов - продукт не стоит этих денег. Приведу свои примеры: в одной типографии Москвы за печать документации мне озвучили прайс 300т.р., в другой мне сделали за 100т.р. тот же объем. В Питере в копирке мне озвучили 16т.р за копеечный объем, в другом месте распечатали за 2т.р. то же самое.
Есть поэты которые выпускают свои сборники за собственные средства ничего не собирая с людей. Что мешает "сотне писателей и поэтов" закинуть по полтиннику и выпустить товар дешевле (читай доступнее) большим тиражом с большим охватом населения?
Ну рил, нам рекламят продукт, который в нормальном таймлайне был бы "делюкс версией" и тогда вопросов бы не было.
Вот реально же можно всё оптимизировать до уровня "Взрывных котят" и продавать за 800 рублей, оставив этот 3к "арт-объект" для особо рьяных фэнов.
Тут смотря с чем сравнивать. Можно посмотреть например на небольшие игры крупных издательств, на дополнение к новому "Кемету", на дополнения к "Каркассону", много на что ещё и сделать вывод о том, что это "Что-то с чем-то" продается по невероятно низкой цене для такого наполнения и дизайна.
Вообще не удивлюсь, если там еще и качество компонентов выше, чем чем в современных "делюксах" с бумажными планшетами.
Опять возвращаемся к сравнению Пикассо и Арбата.
А можно сравнить Землю Сказаний за 1500р на маркетплейсах или 1919 Новое Начало, которая самиздат и за те же 2к рублей набита на уровне Браса. И это будет Пикассо как раз а не Арбат.
А что такое "Пикассо"? "Взрывные котята", "Дальние дали", несколько маленьких картонных жетончиков шкалы истории, которые вынули из коробки "Pax Hispanica" и продают отдельно как "промо" за тысячу с лишним рублей?
Где "Пикассо"-то за 3000 рублей?
Если назвать Пикассо по цене, то Живые истории - и наполнение, и исполнение, и игру положили,и даже на похожих принципах. Истории в ней не просто сборник произведений, а элемент игры.
А цена не 3000. Но она детская, под вино беседы вести не будешь, на отдельную витрину под стекло для элиты не поставишь.
Согласен, на "живые истории" структурно очень похоже. На диксит. Что тут "элитного" - загадка.
В сравнении с ЖИ, ухудшено голосование: авторы слоганов известны, поэтому голосование допускает предвзятость.
А также, фанты - это провал. Элита, конечно, разная бывает, но заставлять прокукарекать 3 раза ради бонусного жетона...это что-то с чем-то. Элите могли б и докупиться предложить, если ничего получше не подсмотрели.
Да, с предвзятым голосованием это полный провал, в такой игре нужно обязательно оценивать в тёмную
Всем привет! Это Саша Солдатова, соавтор игры. Спасибо, что обратили внимание на нашу новость, приятно! Теперь по поводу замечаний:
1. Главная претензия, как я поняла, к цене. Да, мы не в рынке настолок, но цена ровно такая, какая позволит нам окупить ХОТЯ БЫ ПЕЧАТЬ первого тиража. Я не говорю про 3 года работы с художником и дизайнерами и проведённый для игры литературный конкурс. Мы вложили в игру очень много сил и денег и даже близко не выходим в ноль. Мы не про бизнес, а про любовь к своему делу, про воплощение мечты - выпустить собственную настольную игру и литературный сборник, аккумулировать энергию художника, более сотни писателей и поэтов, принявших участие в проекте, и нашу собственную. Да, это скорее арт-проект, чем настолка (что не делает игру менее увлекательной). На картину Пикассо вы тоже говорите "Это не в рынке, на Арбате по 200 рублей рисуют"?) Понимаю, сравнение нескромное, но логику авторов доносит, надеюсь, предельно ясно.
2. Механика действительно уникальна и близко не похожа на "500 злобных карт" и аналоги. "Имаджинариум" ближе, но там про картинки, а у нас про слова, про умение формулировать свои мысли. Мы учим креативности, уходить от шаблонов. Вести беседы в непринуждённой компании за бокалом вина, а не за рюмкой водки. Да, такие вот мы элитарные, бросьте в нас вонючим тапочком.
3. Думать можно не только стратегически, как в большинстве настолок, но и развивать другие мозговые "мышцы". Кто не умеет иначе, может, стоит хотя бы попробовать, прежде чем хейтить? Лично знаю четырёх программистов-геймеров, которые сначала скептически относились к идее, а сейчас одни из самых ярых наших фанатов.
4. Кто не нашёл на Буме правил, тот не искал. Помимо той ёмкой цитаты, что приводилась выше, на крауде есть огромный QR-код на полный текст правил, которые было бы излишне полностью излагать в описании проекта.
Эм... кваркод на правила, серьезно? А что мешало ссылкой их выложить, как все нормальные кикстартеры делают?
Баалииин, Юлия "собственник дизайн-бюро", но все равно "не про бизнес и даже близко не выходим в ноль". Это фиаско, сестра (((
Желаю вам обрести свою элитарную аудиторию! Среди собирающихся на пати-геймы "за бокалом вина, а не за рюмкой водки". Я таких людей не видел, но может быть вам удастся сделать новое слово в жанре. Удачи!
Любителям трансформационных игр однозначно зайдет.
Ну вот и вторая причина того, что местные это творение встретили без горящих глаз: игре/арт-проекту скорее место на Озон и ВБ, нежели на профильном ресурсе, посвященному (преимущественно) играм другого порядка.
А так-то ничего против не имею: разная аудитория любит разные игры.
1. Сравнение с Пикассо действительно нескромное, да ещё и некорректное. Рынок может делиться на ценовые категории и Пикассо прекрасно себя чувствует, а вот если баба Зина будет продавать арт по его цене, то людей это озадачит. Более того, его продают не за себестоимость краски, а за имя и рынок. А вы — неизвестный дебютный проект.
Никто не плюется от цены "Мрачной гавани" в 15к рублей, ведь игре есть что предложить и чем удивить для такой ценовой категории. Набор ДВУХ АРМИЙ для варгейма Hail Caesar стоит скромные 42к рублей, но к нему тоже не прикапываются, ведь это варгеймы и там такие цены на армии.
Эта настолка пытается впихнуть "невпихуемое" - позиционирует себя как "патигейм", но совершенно не укладывается к остальным по цене. Не стоит удивляться здешнему скепсису если ваша цель - просто реализовать свою мечту (но зачем тогда рекламить свой арт проект как массовый продукт?).
2. Если у вас механика сводится к «вытяни две карты, придумай между ними смешную или креативную аналогию» — это всё ещё party game, и таких много. Вы не изобрели новый жанр.
Слова вместо картинок — это не шибко революция, а скорее вариация.
Ну коли элитарные, то проблема действительно в рекламной идентичности. Позиционируйте себя соответствующе и недоумения сможете избежать. Предположе, что аргумент «мы не как “500 злобных карт”, у нас интеллектуальнее» — выглядит, как попытка дистанцироваться от успешных конкурентов, не предлагая реальной новизны.
3. Кор-механику игры никто и близко не хейтил. Всех изумил именно подход к тому, как карточный пати-гейм с "философскими рассуждениями" пытаются продать за 3000 рублей и как это не вяжется с остальными настолками за эти деньги.
Если вы правда хотите, чтобы люди купили ваш арт-проект — делайте его доступным, убедительным и открытым, а не обиженно-претенциозным, либо же изменяйте рекламную идентичность, позиционируя себя как нечто гораздо большее чем пати игры этой ценовой категории.
Зачем утверждать, что механика уникально и не похожа на 500 злобных карт?
Там дают вопрос (один на всех), надо подобрать ответ, потом ответы оценивает задающий. У вас вопрос у каждого свой, а ответ так же побирается, потом голосование. Отличия не в механике а по духу - злобные карты склоняют к сортирному юмору, а тут типа надо изобразить креатив.
[Понимаю, сравнение нескромное, но логику авторов доносит, надеюсь, предельно ясно.]
Предельно ясно, что у авторов хромает логика. Вы не предлагаете нам Пикассо, вы предлагаете 200-рублевую картину с Арбата, по цене Пикассо. И какую-то опять "энергию" (космическую?).
Вам надо бы поучиться работать с аудиторией. Вы пишете агрессивно и надменно, что вызывает негативные асоциации к вам и вашим продуктам
Сборник противоречий.
Если проект позиционируется, как некая акция, перфоманс, то зачем вообще апеллировать к рынку? Раздавайте за копейки.
Если хотите заработать здесь и сейчас, то зачем выбирать несовместимое: патигейм + элитарность/оверпродакшен + отсутствие узнаваемого бренда? Надо от чего-то избавляться. Например, от элитарности и оверпродакшена.
Если хотите и рыбку съесть, то ищите спонсорства в культурных кругах/у государства, иначе никак.
Здорово, когда что-то делают люди с горящими глазами, за это большой плюс.
А вот 3000 за колоду карт и мешочек, это конечно перебор. И заявление "-Мы еле вышли в ноль" оправдание так себе. Значит изготовитель где-то плохо посчитал.
За такие деньги на рынке много отличного контента с большим наполнением. При этом они умудряются зарабатывать.
Девчонки конечно молодцы, но цена в 3000 рублей и еще какое-то дикое количество карт в коробке, для первой игры кажется немного перебором. В любом случае удачи.
П.С. По странице на бумстартере вообще не ясно как в это играть. Зато рисуночки красивые не забыли.
Это сто двадцать тысяч первая вариация Cards Against Humanity - сложи смешной текст из двух карт, победил тот, за кого больше проголосовали. Мусор.
При том что оригинальный CAH выходил по лицензии Creative Commons и бесплатно скачивается как ПнП при желании. Что не мешает к сожалению продавать её бесчисленные клоны
А даже так, тогда вдвойне смешно как это должно тягаться с похожими по сути 500 рублевыми мемами с маркетплейсов.
CAH - это же те же "500 злобных карт", где уже напечатаны заранее варианты комбинаций, и проявление фантазии заключается только в том, чтобы подставить слово(сочетание) в уже готовое и придуманное за игроков предложение.
В этой же игре предлагается подумать и самому создать и озвучить ассоциацию/сравнение/метафору из сочетания пары выборанных слов - что для многих будет даже хуже, ибо "Я чо, 3000 заплатил, штобы еще и думоть?!" :D
> "но цена в 3000 рублей и еще какое-то дикое количество карт в коробке"
Сколько должна стоить одна карта?
15 рублей за штуку - нормальная цена?
А если учитывать остальные компоненты в коробке и вложенный труд?
> "для первой игры кажется немного перебором"
А какой должна быть первая игра?
> "По странице на бумстартере вообще не ясно как в это играть"
"Чтобы совершить ход, игрок придумывает высказывание из имеющихся на руке карт. Для этого нужно сравнить слово на карточке "Что-то" с любым из слов на карточке "С чем-то" и обосновать свое утверждение" - это непонятные правила? Типа, что в игре нужно думать и фантазировать чуть больше, чем в Имаджинариуме? :)
Скорее коммент Santadir-a более весомо отвечает на вопрос почему игра не стоит внимания.
Он не совсем релевантен.
В CAH и 500ЗК у вас на руке, допустим, карточки:
1. Менестрель без слуха и голоса
2. Потное колено
3. Мышка-норушка на стероидах
4. Зелебоба на пенсии
У остальных игроков, соответственно - другие, свои карточки.
Ведущий тянет карточку-утверждение, на которой, допустим, написано:
"Мой тайный фетиш - это _______"
И далее вы выбираете из четырех вариантов у вас на руке, скидываете это в общую стопку, все делают то же самое, ведущий зачитывает варианты предложенных сочетаний из получившейся стопки и выбирает наиболее понравившийся ему "Мой тайный фетиш - это твоя мамка", который предложил другой игрок.
В игре "Что-то с чем-то" предлагается совершенно иной подход:
У вас на руках несколько карт "С чем-то", допустим:
1. Выборы - Старосты, Онлайн, Мэра, В палату N6...
2. Клетка - Грудная, Раковая, В зоопарке, Лестничная...
3. Удар - Солнечный, По жопе, В челюсть, Молнии...
Ведущий тянет карту "Что-то", там написано "Молодость", и вы включаете мозги и начинаете усиленно фантазировать, потому что вам нужно придумать красивую/поэтичную/смешную аналогию, которая всем игрокам понравится больше, чем аналогии остальных.
Каждый игрок придумывает свою, потом ее озвучивают все по очереди.
Например, вы говорите: "Молодость - как удар в челость: моргнул - пропустил", все вам похлопали, и после оглашения вариантов всех игроков - происходит общее голосования за наилучший вариант.
Т.е. данная игра ближе к Имаджинариуму, чем к озвученной в том комменте игре, особенно по уровню необходимой к подключению фантазии.
Механика действительно другая.
Но именно это и вызывает вопросы: далеко не всем нравится формат «придумай и красиво скажи», особенно за такую цену.
«Имаджинариум» или «Экивоки» дают схожий простор для воображения, но там больше контента. Так что для "осознанной" компании, готовой импровизировать и ценящей креатив, игра может «зайти», но для массового вечера или лёгкого фана – всё ещё спорный вариант, особенно если сравнивать цену и количество материалов.
Вы так распинаетесь, будто вместе с Пашей Сюром уже по 3 коробки взяли)
Да чет такие ощущения вызывает, словно бы варгейм какой-нибудь за 500 отдавали и говорили б мол игра легкая, на пати.
Только в случае с варгеймом обсуждение несло бы немного другой окрас.
Да, Паша Сюр может и по четыре одинаковых корбки для коллекции брать. От этого только одни плюсо-минусы)))
О да, хотел бы я увидеть, как элитарная аудитория за бокалом вина, а не рюмкой водки играет в пати-гейм с карточкой с фразой "По жопе"
Предположу, что элитарность - это не про показную нравственность, иначе бы в игре и карточки со словом "Секс" не было, с изображением приоткрых губ и хлыста.
Там правда все это есть? Игра позиционируется авторами, как что-то выше 500 ЗК и т.п., но не стесняется подобных низменных "приемчиков".
На мой взгляд, тут или крестик снять, или трусы надеть.
Не имеет особого значения сколько стоит одна карта или сколько вложено труда, если за них не готовы платить. Не стоит путать бизнес и хобби. Если ребята делали игру для себя не вопрос, а уж если решили выйти с ней на рынок, то добро пожаловать в безжалостный мир капитализма. Тут за 3к можно купить как мировые шедевры так и мешок кала с маркетплейсов.
Предзаказ(чем по сути является краудфандинг) на патюху это вообще отдельный вид изврата.
На выходе игра глубже Диксита/Имаджинариума, и с еще большим количеством карт, так и что это за ЦА у игра тогда? Кажется что ей уже проще реальную настолку разложить.
Да и сборы на самом деле нормальные, на этой платформе особо ничего не собирает денег, а другие настолки еще меньше смогли собрать.
Честно говоря, не очень понятно, для кого эта игра. Для любителей вечеринок она слишком дорогая, для опытных выглядит слишком простой. Пока что это скорее для «осознанных» компаний, которые любят глубокие разговоры под бокал вина.
Зачем мешочки для карт? На практике неудобно, обычные зип-локи решают задачу в разы проще и дадут возможность продать игру дешевле. Будто бы упор делается на некую элитарность, а не на удобство.
Если сравнить с теми же «500 злобных карт», «Имаджинариумом», «Каркассоном» или «Экивоками», то они и по содержанию, и по цене выглядят убедительнее.
Этот кейс очень напомнил настолку «Сам не свой», только там цена раза в два ниже, но подход очень похож.
Как минимум еще важный момент, что любители вечеринок обычно покупают игры по пути на вечеринки. А не по предзаказу через непонятный краудфандинг со сроком ожидания.
Верное замечание, согласен. Но даже для коллекции это звучит странновато, разве что на арт поглядеть (но не за 3000, не не не).