krug написал 3 минуты назад к статье Лучшие игры на скрытые перемещения: # Даёшь свой пост?! Ещё бы прочитать про разные механики скрытого переме...
Ludo_princeps написал 26 минут назад к статье Лучшие игры на скрытые перемещения: # Нехватает игры Челюсти, там пусть и простая, но не замысловатая игра н...
Arghon написал полчаса назад к статье Лучшие игры на скрытые перемещения: # Согласен по поводу Mind MGMT Тоже кажется, что это лучшая игра на деду...
cliffhanger написал час назад к игре Пять племён: # Спасибо, я упустил момент что мы частенько заканчиваем ход на нейтраль...
PSV2023 написал 2 часа назад к игре Великая стена: # В правилах написано так: Каждый игрок должен убить столько своих воино...
Обзорная башня [23.04.2024]
Ссылки на материалы, опубликованные в период с 9 по 23 апреля 2024 г.
С миру по нитке [23.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Лавка игр» 25 а...
С миру по нитке [22.04.2024]
О том, что происходит с сайтом и на рынке.
С миру по нитке [18.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: В предзаказе: «Д...
С миру по нитке [17.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: RollinGames изда...

un2one

Fairyforest: релиз правил

Правила Fairyforest выложены в открытый доступ, 14 ноября 2019

Информация

добавить
игры Fairyforest
Дата: 14 ноября 2019
Источник: vk.com/fairyforestgame
Оценка пользователей
9.1833
-

Ну, вот и настал этот волнительный для меня момент, когда PDF с правилами готов и пришла пора его выложить. Друзья, с гордостью и трепетом представляю вам книгу правил бесплатной авторской настольной ролевой фэнтези-игры для детей и их родителей Fairyforest!

 

Это игра о приключениях начинающих магов в краю Фейрифорест, куда их направили на практикум из университета Блэкфизеркроу. Детям предстоит познакомиться со всеми обитателями этих мест и поучаствовать в приключениях, которыми наполнены эти края. Они повстречают множество существ, населяющих здешние леса, пещеры, реки, горы и озёра. От классических фэнтези-существ, таких, как энты, эльфы, драконы, гномы, тролли и гоблины, до необычных, таких, как моховица, олень в цвету или звёздный волк. Попадая в разные необычные ситуации и истории, дети будут пытаться найти решение с помощью инвентаря и своих магических способностей. В ходе событий компания ваших маленьких искателей приключений будет взаимодействовать с жителями и окружающих миром: находить информацию, находить и комбинировать предметы, общаться с жителями и существами, колдовать заклинания и многое-многое другое.

 

Потенциал реиграбельности игры очень высок, и при должном подходе и инициативе она подарит вам и вашим детям много часов веселья.

 

А пока вы ознакамливаетесь с правилами и готовите тухлые помидоры, я перехожу к написанию статьи для сайта «Тесера» и обновлению всего материла стартер-сета. После чего формирую стартер-сет и выкладываю его на всеобщую радость.



Надеюсь к тому времени уже словить порцию тухлых помидоров и аргументированной критики, а также обдуманно принять пожелания, предложения, замечания, ну и указания на правки очепяток в правилах, конечно.

 

Поддержите Fairyforest!

 

Буду очень благодарен, если вы поддержите проект Fairyforest.

 

Поддержать можно через поддерживалку в меню этого сообщества «ВКонтакте».

 

Если нет возможности поддержать материально — не беда. Сделайте репост этой или другой записи о проекте. Это поможет осветить проект и показать его большему количеству людей.

 

Если это тоже вам не подходит, то расскажите своим друзьям, близким или знакомым о проекте. Да или просто вспомните добрым словом. Вам мелочь, а мне приятно.

 

Ну и конечно буду рад лайкам, комментам и новым заинтересованным людям.

 

В общем, поддерживайте, подписывайтесь, лайкайте, пишите комменты! Надеюсь, игра Fairyforest вам понравится.

Random_Phobosis написал 4 года назад: # скрыть ответы

Круто!

Понравилось:
- опыт и советы игры с детьми
- магия с применением заклинаний и волшебных палочек
- заявленный фокус на игре без насилия
- оформление

Что можно доработать:

Если подразумевается, что игра должна быть доступна для детей, я бы изменил вот что:
- ввёл бы универсальную систему разрешения действий вместо разрозненных правил
- избавился бы от всех и любых бросков, которые совершаются не по универсальной системе разрешения действий
- уменьшил бы количество счёта при бросках кубиков (модификаторы минус четыре - это не круто)
- дал бы больше шансов бросать кубики по разным поводам (в рамках одного и того же правила)
- возможно, использовал бы символы вместо чисел (как в FUDGE/FATE) или совпадение значений. Вероятно, использовал бы пул кубиков вместо одно кубика (катать много кубиков и собирать пул - это весело).

Если заявляется игра без насилия, то я бы проработал фреймворк, как именно проблемы можно решать без этого самого насилия, чтобы ведущему были понятнее возможные подходы. Тут могу порекомендовать глянуть на глаголы и векторы в Technoir.

un2one написал 4 года назад: # скрыть ответы

Спасибо за конструктивный и интересный отзыв. Сразу видно, что человек углубился и ознакомился как следует.
1. Не очень понял про универсальную систему разрешения действий. Поясните, пожалуйста, что это имелось ввиду.
2. Модификаторы редки и будут позже, пока только в планах. Но, при желании, можно добавлять на ходу, правда...
3. Броски по разным поводам каждый может добавлять по желанию. Это открытый к изменениям и гибкий движок. Нет жёстких рамок и механиками можно как насытить игру, так и облегчить. По желанию. Я, например, стараюсь чередовать загадки, броски, головоломки и прочее.
4. Про числа, цифры и D10 в ближайшее время напишу очерк на страничке Вконтакте. Вопросы и предложения по регулировке поступают. Но хочу отметить, что игра именно от 4х лет. Не гепотетически, как пишут в некоторых детских системах, а практически я водил девочек и мальчиков. Я люблю кубики, механики на них основанные и пулы. Но некоторые напротив — отвергают их как инструмент игры. Так что тут спорно. Но с пулом идея хорошая.
5. Да, без насилия сложно. Но можно. В приключении всё это описывается. Там и завязки, и сюжет, и продвижение, и варианты развития. Всё есть.

ivan111 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Будет ли игра интересна детям 6 и 10 лет? Вернее, есть ли опыт тестирования? (В возрасте 8 лет играли в "О мышах и тайнах", но после 6 или 7 глав ребёнку наскучило)

un2one написал 4 года назад: #

С десятилетними не играл, сказать не могу. Играл с вплоть до восьмилетними. Думаю, что десятилетним можно уже что-то посерьёзнее, посложнее.

catch_22 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Интерес к "Мышам" здорово оживили "Сказки Нижнелесья", сценарии там показались более оригинальными, чем "поруби их всех" базы. СН отыграли все, кроме последнего сценария, а база лежит на 2/3 не пройденная.

Un2one респект за "без насилия", когда пробовал вести, оооочень непросто остановить себя и извернуться так, чтобы ситуация не была слишком искусственна для выбора " без насилия". В свое время Warren меня зацепил именно интеграцией такого ограничения в сам сеттинг. А можете, со временем, сделать форк Fairyforest по русским сказкам, раз магии механически не избежать?

un2one написал 4 года назад: # скрыть ответы

Спасибо за отзыв. Движок задумывался таким образом, что каждый сможет вплести в приключения кого угодно и что угодно. Просто путём замены персонажа, места или предмета. Никто не запретит Вам поселить для Ваших юных приключенцев Кащея на краю леса или ввести Финиста Ясно Сокола. Клубок, который приводит куда нужно? Пожалуйста! Дуб с сундуком, в котором смерть Кащея? Да запросто! Впишется всё, что угодно. Одной из основных идей была идея написания историй взрослыми для своих детей. Всё это только канва для историй, которые могут разворачиваться в Фейрифорест.
Со временем я планирую выпустить книгу таких историй-приключений. Если людям будет интересно писать свои приключения, то можно будет сделать общий сборник приключений или "банк приключений", например, в группе Вконтакте.

catch_22 написал 4 года назад: # скрыть ответы

>>Движок задумывался таким образом, что каждый сможет вплести в приключения кого угодно и что угодно.

Прочитал правила, и не сказал бы, что все так тривиально "вплетается". Для "артефакторики" из русских сказок (мечей, самобранок, скороходов и т.п.) надо переписывать всю предложенную вами магическую систему и npc. Ну и на такую подготовку нужно время и свежая голова, а обычно вместо "и" бывает "или"))

Ваша система состоит из трех "механик":
1) передвижение по карте с тратой "ресурса" - времени.
2) магия с системой перезарядки и штрафов.
3) разрешение событий путем броска кубов + решение задачек и загадок. Кстати, не увидел, как магия связана с разрешением событий заданной сложности.

В единственной, которую пробовал, нри-системе PbtA любые события (в том числе, перемещение, применение чего-либо и т.д.) разрешаются одинаковым способом:
выбор действия из списка доступных -> бросок кубов -> получилось/не совсем/провал.
Так что "механика" в PbtA одна, и мне показалась простым и элегантным решением. Возможно, на это же намекали выше, говоря про "универсальную систему разрешения действий".

un2one написал 4 года назад: # скрыть ответы

В скором времени планируется статья о механиках и их применении. Мне часто задают вопросы, связанные с ними. Думаю, надо всё разъяснить. В общих чертах про три механики Вы правы. Но есть ещё поиск и сбор компонентов, например.

catch_22 написал 4 года назад: # скрыть ответы

На мой взгляд, вместо статьи полезнее добавить краткий обзор механик в книгу правил. Если быть честным, во всех книгах правил нри, с которыми я знакомился, структура хода размазана внутри пространных рассуждений типа "А еще у нас есть сражения! Сражаться можно, если персонажа не съели <5 страниц описания процесса поедания и загробной жизни>. А персонажа съедают, только если 80-гранник упадет на ребро!"

Было бы намного наглядней, если бы была кратко описана структура игрового процесса (а еще лучше - блок-схема со связями):

1) получение задания от ГМ (см пункт N)
2) движение к месту. Механика - см пункт N+1
2.1) события во время движения (см пункт N+2)
3) разрешение событий основного задания:
3.1) по броску кубика (пункт N+3)
3.2) применением и отыгрышем магии (пункт N+4)
3.3) разгадыванием загадок (пункт N+5)
4) модификация 3) для заданий на поиск и сбор (пункт N+6)
5) усталость, отдых и восстановление (пункт N+6)
6) условия, когда ГМ вмешивается в отыгрыш игроков, выдача нового задания (пункт N+7)

А раскрытие каждого элемента структуры логичней вынести в свой раздел.

un2one написал 4 года назад: #

Да, конечно механики и их описание будут внесены в книгу правил. Забыл это упомянуть.
А Ваша структура мне понравилась. Я постараюсь учесть её в том или ином виде.

tkis написал 4 года назад: # скрыть ответы

Компоненты понравились, но карта как то по оформлению производит впечатление совершенно иного стиля, это конечный вариант дизайна?

un2one написал 4 года назад: # скрыть ответы

На данный момент да. Она печаталась и раскрашивалась вручную для личного, закрытого пользования. Но мне многое в ней нравится: простота и понятность для детей, разные типы территорий, места для зацепок и событий, жители и их функции и прочее. Вообще этот проект делался для себя в первую очередь. Потом выяснилось, что он вышел довольно удачным и хорошо себя показал. И я подумал: почему бы и нет? Возможно, со временем будет новая, а может и нет.

tkis написал 4 года назад: # скрыть ответы

впечатляет, тут уровень не хуже многих коммерческих изданий

un2one написал 4 года назад: # скрыть ответы

Спасибо. Я уже почувствовал на себе то, что общественность воспринимает Fairyforest как коммерческий проект, хотя он бесплатный. По крайней мере база будет бесплатной точно.

tkis написал 4 года назад: # скрыть ответы

многие не могут выйти на такой уровень самиздата, поэтому результаты часто коммерциализируются, но бесплатный проект это похвально вдвойне, обязательно сяду и разберусь в правилах и механике...на Западе такие начинания редкость, очень заинтересовало

un2one написал 4 года назад: #

Благодарю. Надеюсь, не разочаруетесь.

tkis написал 4 года назад: # скрыть ответы

правила очень выиграют от дополнения объяснительных диаграмм/рисунков, наглядность/красочность очень поможет удержать внимание и интерес детей. Стиль исполнения прототипа правил суховат дизайном, лишь задний фон дает немного живости общему впечатлению

un2one написал 4 года назад: # скрыть ответы

Кстати, правила только для мастера. Дети их не будут видеть вообще. Там нет информации для них, всё для ГМа. Это потому, что целевая аудитория не умеет читать в привычном нам понимании. Да и написано там взрослым языком.

tkis написал 4 года назад: #

а как проходило объяснение правил? тоже в процессе игры или рассказа? я пожалуй сначала как следует разберусь с материалом, а то боюсь буду задавать вопросы, на которые здесь уже есть ответы

nprmr написал 4 года назад: # скрыть ответы

детская игра

правила на 23 страницы. И это еще без картинок.

бедные, бедные дети...

catch_22 написал 4 года назад: #

https://tesera.ru/game/serebryanoye-kopye/
- тут должно быть попроще с правилами, а вместо ведьм воры и шаманы - на мой взгляд, дальневосточные мифы по какой-то внутренней нестандартности дадут фору и генерик-фентези, и лавкрафтиане. А из нри лично мне понравился сеттинг Обитателей Холмов https://tesera.ru/game/warren/

un2one написал 4 года назад: #

Да не пугайтесь, там описание механик, персонажей, заклинаний, в основном. Если знать принцип работы настольных ролевых игр, то можно сразу брать приключение и в путь. Ну может если только про начальную раздатку ознакомиться.

un2one написал 4 года назад: #

И это с картинками 23, забыл упомянуть.

perec написал 4 года назад: # скрыть ответы

> нет никаких привязок к каким-либо религиям и религиозных тем в целом
> "ведьмы и ведьмаки"

Ну, такое.

P.S. Лично я не дам своим детям играть ни в каких "ведьм и ведьмаков", по той же причине, что не дам отыгрывать вампиров-каннибалов, маньяков-убийц, воров и т.д.

DIC написал 4 года назад: # скрыть ответы

Так, во избежание начала срача медленно положите клавиатуру на землю и толкните ногой в мою сторону...

un2one написал 4 года назад: #

Браво =)))