Понравилось: - опыт и советы игры с детьми - магия с применением заклинаний и волшебных палочек - заявленный фокус на игре без насилия - оформление
Что можно доработать:
Если подразумевается, что игра должна быть доступна для детей, я бы изменил вот что: - ввёл бы универсальную систему разрешения действий вместо разрозненных правил - избавился бы от всех и любых бросков, которые совершаются не по универсальной системе разрешения действий - уменьшил бы количество счёта при бросках кубиков (модификаторы минус четыре - это не круто) - дал бы больше шансов бросать кубики по разным поводам (в рамках одного и того же правила) - возможно, использовал бы символы вместо чисел (как в FUDGE/FATE) или совпадение значений. Вероятно, использовал бы пул кубиков вместо одно кубика (катать много кубиков и собирать пул - это весело).
Если заявляется игра без насилия, то я бы проработал фреймворк, как именно проблемы можно решать без этого самого насилия, чтобы ведущему были понятнее возможные подходы. Тут могу порекомендовать глянуть на глаголы и векторы в Technoir.
>прямой конфликт, битва, бой, кровь, ярость, чудовища высотой 8 см, которые так приятно опустить на стол, — это очень важные эмоциональные мотиваторы. Да, не спорю, это «отрицательные»
Почему же "отрицательные"? У нас тут строгая аскеза, и любые чувственные удовольствия нынче греховны? оО
Из недостатков мне не понравилась реализация драфта. С допами не играл, но в базе есть вполне очевидно сложенные "билды", и задача игроков сводится к тому, чтобы получить заранее известные карты. Соперничать с кем-то за один и тот же билд и в муках построить половину, пока третий противник без помех и конкуренции собирает нормальный, полноценный движок - самоубийственно. "Зарывать" карты, не давая их врагу и получая хоть какой-то полезный бонус - невозможно или, по крайней мере, гораздо менее выгодно, чем тупо набирать свои карты. Вот и получается, что на первой же руке игроки определяют стратегии на всю игру. Не клёво.
Когда предполагается добавлять три мини-допа, идущих в комплекте?
В правилах о них не сказано.
Круто!
Понравилось:
- опыт и советы игры с детьми
- магия с применением заклинаний и волшебных палочек
- заявленный фокус на игре без насилия
- оформление
Что можно доработать:
Если подразумевается, что игра должна быть доступна для детей, я бы изменил вот что:
- ввёл бы универсальную систему разрешения действий вместо разрозненных правил
- избавился бы от всех и любых бросков, которые совершаются не по универсальной системе разрешения действий
- уменьшил бы количество счёта при бросках кубиков (модификаторы минус четыре - это не круто)
- дал бы больше шансов бросать кубики по разным поводам (в рамках одного и того же правила)
- возможно, использовал бы символы вместо чисел (как в FUDGE/FATE) или совпадение значений. Вероятно, использовал бы пул кубиков вместо одно кубика (катать много кубиков и собирать пул - это весело).
Если заявляется игра без насилия, то я бы проработал фреймворк, как именно проблемы можно решать без этого самого насилия, чтобы ведущему были понятнее возможные подходы. Тут могу порекомендовать глянуть на глаголы и векторы в Technoir.
Увидел "Сказочные земли", перепугался, что локализуют Magic Realm :/
Славная статья!
>прямой конфликт, битва, бой, кровь, ярость, чудовища высотой 8 см, которые так приятно опустить на стол, — это очень важные эмоциональные мотиваторы. Да, не спорю, это «отрицательные»
Почему же "отрицательные"? У нас тут строгая аскеза, и любые чувственные удовольствия нынче греховны? оО
Из недостатков мне не понравилась реализация драфта. С допами не играл, но в базе есть вполне очевидно сложенные "билды", и задача игроков сводится к тому, чтобы получить заранее известные карты. Соперничать с кем-то за один и тот же билд и в муках построить половину, пока третий противник без помех и конкуренции собирает нормальный, полноценный движок - самоубийственно. "Зарывать" карты, не давая их врагу и получая хоть какой-то полезный бонус - невозможно или, по крайней мере, гораздо менее выгодно, чем тупо набирать свои карты. Вот и получается, что на первой же руке игроки определяют стратегии на всю игру. Не клёво.
Мне MoO показался интереснее Deus, я бы не стал сбрасывать его со счетов.