Продолжим?
Хорошо, механики механиками, думалось мне, но ведь стальные грани шестерней холодны и не особо приветливы, а от любимого занятия должно веять теплом. Вот вы любите всякие разные интересные темы и необычные сеттинги? Я очень. И потому в пришедшие к нам из глубин веков классические игры я не играю. Потому что отсутствие вкуса, цвета и запаха – это норма для ископаемых и окаменелостей, но не для меня. Вот современные настольные игры в плане выбора тем и декораций – это как калейдоскоп, помноженный на фейерверк! Глаза разбегаются - чего тут только нет!
Так что когда от очередной игры на меня таки повеяло теплом, я быстро догнал, что к чему: «Так, тугодумы, нельзя терять ни секунды! Надо срочно скоординироваться и оперативно навалять чертовой макаке, пока она своим дыханием сверхновой не свела нас всех в могилу!» Но сказать всегда гораздо легче, чем сделать, и мне становится все теплее.. теплее.. еще теплее.. уже жарко.. очень жарко… безумно жарко!.. и..
- Нашёл, говорю вам! Кровосос в Лейпциге, гарантия 100 процентов! Куда ему еще деваться-то после Берлина, всё закрыто же. По коням, господа!
- По коням! На рассвете все будет кончено – для него или для нас!
- Аххаха, до чего ж вы самоуверенны, смертные. Мните о себе невесть что. А если разобраться, что есть человек? Всего лишь никчемная кучка скрытой информации. Прощайте, олухи!
Естественно, его давно уже не было в Лейпциге, но в округе все просто на ушах стояли, пересказывая в сотый раз слухи о появлении в лесах гигантского серого пса, а может и волка. Я последовал за слухами, и к ночи оказался в крошечной деревне в самой глуши. Обессиленный погоней, я мгновенно заснул.
На рассвете меня разбудил отчаянный звон колокола – тревога, тревога! Через пару минут собралась вся деревня, и было объявлено:
- Этой ночью пропал Васька, Сёмена сын. Исчез без следа. Только в сенях, где он почивал, всё кровью залито, исцарапано, разворочено, да найден серой шерсти клок, або пёсьей, або волчьей, не разберешь.
Все загалдели наперебой, но когда голос подал Сёмен, поутихли:
- Братцы, верьте или нет, но я нутром чую – не зверь это, и точка! Зверь замок затворять не умеет, а этот за собой затворил. И впустил его Васька сам, потому что за своего принял, двери-то все целы. Тогда что же выходит – отворял он человеку, а впустил, значит, волка?
- Батюшки-светы! Никак оборотень среди нас!
- И не один, Ваську один на один сам чорт бы не взял!
- Значит, несколько? Да что ж это делается?
- А то делается, что звери против человека глупы, а если глупы, то и слабы, а коли слабы, то у них уже поджилки трясутся, потому они всё одно себя выдадут, никуда им не деться.
- Вот тогда на вилы их да в полымя, и прах над болотом развеем!
- А пока ведь хватает им духу стоять тут, среди нас, да ухмыляться. Ууу, нечистые! Чтоб вам всем, душегубы проклятые!
- Ты язык-то попридержи, старая! Кому это твоё «чтоб вам»? – прикрикнул я.
- Да хоть и тебе, кровопивец! Чегой-то ты себя выгораживать начал, за шкуру свою пёсью печёшься?
И полетело со всех сторон:
- Про волка речь, и он навстречь.
- У кого совесть нечиста, того правдивое слово как огонь жжёт, как нож режет!
- Всё верно говорят, что на воре и шапка горит. – добавил кто-то слева, и вдруг было объявлено:
- Общее голосование!
И сразу после этого было добавлено:
- Кароч, блин, вы реально достали уже орать все одновременно, давайте решайте резче, кого завалите, и двинем дальше.
Я почувствовал, как бешено застучало в груди сердце, когда все эти свинцовые взгляды сошлись на мне, вдохнул, выдохнул, вдохнул и объявил:
- И всё-таки я дам за неё 51. Можете относиться к этому, как посчитаете нужным.
- Вы всё никак не уступите, а ведь стартовая цена – всего 35. И что вы в ней нашли такого, что готовы переплатить почти вдвое?
- Да то же самое, что и вы. Вы же тоже не уступаете. А пора бы уже. Ваших оборотных средств недостаточно, у вас уже нет свободы манёвра, уступите.
- Нефтепродукты будут только расти в цене, и мы оба видим, что ваше упорство на руку исключительно нашим конкурентам. Послушайте голос разума. Моя цена 52.
- Слушаю только его. 54.
- 54? Почему &$%$& 54?! Почему не 53? Что это за странный скачок? Ваша манера вести торги абсолютно невыносима и утомительна, а ваше упорство достойно лучшего применения. Мне нужен глоток воды.
- Так вы пас?
- Не давите на меня. Меня тошнит от самоуверенности, которую вы и такие, как вы, тащат с собой на любую встречу в ваших туго набитых ассигнациями саквояжах. Вы думаете, вы можете вести себя вот так, просто потому что способны купить всё? А?
- Не всё, а только то, на что хватит моих денег. Итак, ваше слово?
- Чёрт бы побрал и вас, и этот лот, и всю эту систему! Пусть будет 55.
- Она ваша.
- Чт..? - он подавился вопросом, и кровь отхлынула от его лица. Воцарилась гробовая тишина, лишь откуда сверху звучал тончайший перезвон, создаваемый мухой, заблудившейся в лабиринте хрустальной люстры. Потом он надолго задумался и, судя по беззвучному шепоту и движениям пальцев, что-то считал. Внезапно он опрокинул в себя рюмку коньяка и сказал неожиданно твердым и уверенным голосом:
- Я совершил чудовищную ошибку. От этого позора я не смогу отмыться до конца своих жалких дней. У меня остался лишь один выход, достойный мужчины – я должен немедленно покончить с собой!
Я опешил:
- Да что вы говорите такое? Прекратите немедленно нести эту чушь! Так падать духом из-за какой-то сделки.
Но он только коротко улыбнулся и кивнул мне в ответ, после чего стал на колени и вытащил из складок своего одеяния короткий меч для сепукку. Лицо его озарилось счастливой улыбкой:
- Сегодня я совершаю важнейший шаг в своей жизни. Смерть – вот ради чего живет воин, и много ли стоила бы моя жизнь, если б не этот прекрасный день? Я беру свою судьбу и судьбу своего клана в свои руки и вершу будущее. Мои воины, все как один, с улыбкой на устах последуют за мною, единые со мной в моём решении. И тогда честь нашего клана взлетит до небес!
Тут я заметил бегущего в нашу сторону краснолицого адъютанта. Тот основательно запыхался и сильно припадал на одну ногу, но ещё издали начал звать:
- Даймё! Даймё! Важные вести!
Даймё лишь поморщился и продолжил с тем же пафосом:
- Но это ещё далеко не всё. Честь – это, безусловно, хорошо, даже великолепно. Я бы сказал так: очень даже хорошо. Прекрасно, в общем. Но ведь честь сегодня есть, завтра – нет, поэтому я не считаю, что столько славных воинов, включая меня, должны уходить из жизни ради достижения столь нестабильного и временного. Я поднял кое-какие связи при дворе, немного приплатил кому надо, подсуетился, в общем. Теперь я могу гарантировать: этот день будет прославлен, воспет поэтами всех уровней, в том числе и придворными, причём как полагается, по всем традициям. Отдельным пунктом - внесение сего дня в летописи с выделением цветом, чтоб слава обо мне сохранилась в веках!
- Даймё! – снова начал адъютант, - Даймё, послушайте же! Важные вести!
- Что, по-твоему, может быть важнее моего плана, дурень?! – рявкнул Даймё.
- Вернулись наши разведчики! Они всё обошли, всё проверили и знаете, что говорят: наши войска вовсе не окружены. Более того, мы в полной безопасности, ведь на нашей территории воинов противника сильно меньше, чем мы изначально предполагали. Если быть совсем точным, вражеский воин тут ровно один. – и он указал в мою сторону.
- И что же это, по-твоему, меняет? – раздражённо спросил Даймё.
- Ну как же: раз сил врага тут нет, значит, столица вне опасности. Значит, мы никак не можем навеки опозорить себя, проиграв врагу нашу столицу. А если мы даже гипотетически не можем ни проиграть, ни опозориться, то зачем вы хотите, чтобы и вы, и все до единого остальные наши воины, совершили сепукку? И главное: КАК наш клан станет образцом чести, ПОЧЕМУ он будет воспет поэтами и ЗАЧЕМ хранить память об этом в веках, если мы сейчас все сделаем сепукку _абсолютно_ _безо_ _всякой_ _на_ _то_ _причины_?
Мы с Даймё понимающе переглянулись. Он повернулся к адъютанту и сказал уже гораздо мягче, почти ласково:
- Ты задал отличные вопросы, и ты получишь на них ответы. Но сперва мне много о чём надо будет тебе рассказать. Мир больше, чем ты привык думать о нём. Ты знал землю, знал море, знал небо, и это был твой мир. Но по самому краю видимого мира, там, где небо сходится с землёй, протянута длинная-длинная дорога с путевыми отметками, и конец её – это её же начало, а движение по ней идёт вечно, никогда не прекращаясь. Мы зовём её Путь ПО, или Дао ПО. Она была здесь всегда, с неё начался этот мир, и он весь заключен внутри неё. Пока разум твой юн, и сердце твоё горит огнём, тебе видится, что ты живешь на земле, у воды, под небом. Но на самом деле, всё происходящее здесь – просто иллюзия, объясняющая твоё движение по великому Пути ПО, не более того. Постепенно постигнув вторичность окружающего тебя видимого мира, ты неизбежно осознаешь себя идущими по Дао ПО, а чуть позже сможешь понять и принять бесконечность этого движения. Самые просветленные приходят к постоянному осознанию себя в бесконечном движении по Пути, и тогда по левую руку у них всегда видимый мир, а по правую - совершенно НИЧЕГО. Ведь единственное, что вообще существует – это вращение бесконечности Дао ПО, а мир – это лишь способ, с помощью которого оно осознает самое себя…
Окурок обжёг пальцы, вырвав меня из забытья. Блин, я настолько ушел в себя, что всё прослушал, а она уже суёт мне эту карту, и я явно последний, судя по тому, как все хищно на меня смотрят. Пути к отступлению нет. Она стукнула ногтем по карте, посмотрела мне прямо в глаза и сказала, намеренно растягивая слова:
- Ты можешь снова не поверить мне, но это и впрямь пауки. Опять, - и двинула карту в мою сторону. А ведь у меня уже трое пауков. Но и у нее тоже трое. Что за дичь она творит, блин? И мы всё смотрели и смотрели друг другу в глаза, и в какой-то момент я вдруг осознал, что мы думаем с ней об одном и том же, и теми же даже словами:
«Да, мир жесток, но законы природы не дано изменить. Что бы мы ни делали, они рано или поздно одолеют, и кто-то один из нас будет принесён в жертву во благо других. Кто-то один навсегда лишится крова, а все остальные спасутся. Но чей же дом обречён в этот раз? Честно - мне плевать, мне вообще всё равно, чей именно, мне параллельно, я об одном лишь молю, только бы не мой, понимаешь, лишь бы не мой, только не мой, пожалуйста, не надо, я не переживу этого еще раз, не переживу, правда, не пережи…»
- Да не переживай ты так, - промурлыкал он из глубин своего жирного тела, - досмотр досмотру рознь. Я иной раз так заболтаюсь, что и вовсе забуду товар проверить. Сколько у тебя ящиков-то всего?
- Четыре.
Он соорудил на лице выражение хмурое и суровое:
- Запрещенное что при себе имеется? У нас тут особый контроль, весь груз перетрясем и проверим, снизу доверху.
- Не советую.
- А ты что же это вздумал мне советы давать? Я и без советов насквозь вижу, кто меня заради денег надуть решил. А если кто и взаправду бедолага бездомный, вроде тебя, то что ж с вас взять с таких? – он одобрительно ухмыльнулся собственному великодушию. – И всё же, для порядку, чего это у тебя там четыре?
- Четыре паука, - ответил я, и шумная многоголосая площадь сперва погрузилась в мёртвую тишину, а потом почти мгновенно опустела. И куда они только бегут? И главное, зачем? Этот мир всё равно обречен. Где собрались вместе четыре паука, там никто никогда уже жить не будет. И ведь сразу поняли всё, несчастные, только кто они против Покинувшего Дом? Прах к праху, короче.
***
Чёт опять я сперва отвлёкся, потом увлёкся и в итоге чуть не потерялся, но надо бы и по теме что-то написать. Итак, почему я играю в настольные игры? Может, ради невероятного разнообразия используемых тем, сеттингов и декораций, позволяющих мне генерировать для себя и других необозримый океан разного рода экспириенсов, игровых и не только? Безусловно, все эти настольные миры и вселенные, в которых я провожу так много времени, удивительны и прекрасны бла бла бла. Нет, короче, играю я не ради этого.
Продолжение будет.
Кодзима гений
Что все так носятся с этим бурятом? Да, сделал неплохую игру, но таких десятки...
Например?
Насчет "десятки" он приврал. Но тем не менее в индустрии есть и Уоррен Спектр, и Сигеру Миямото, и Синдзи Миками, которые как по мне в разы больше сделали для индустрии. Однако нельзя вообще сравнивать геймдизайнеров, они творят не ради имени.
Умалять заслуги таких людей, как Хидео, не очень вежливо. Все работают в своих жанрах, в рамках своих идей, рассказывают свою историю.
Пользуясь случаем, хочу поднять бокал за Уилла Райта и чуваков, сообразивших Космических Рейнджеров!
За Гусарова.
Жальче, что так вышло с Катаури. Искренне надеюсь, что он наконец найдет нормальных издателей и больше никогда не будет страдать фигней с MMO. =_=
И с Kings Bounty перестанут страдать, и с их остальными проектами типа ребутов КР (ребут первого так и не выпустили, ага). Им нужно менять политику.
Так они и не страдают. Катаури померли в 2013-ом, "продолжения" KB делают СофтКлаб. Есть вероятность что "ребут" второго КР, насколько не известно, сделали едва ли не только потому что обнаружили там какие-то звуковые эффекты, на которые не было лицензии. И делали его СНК-Games, основываясь на каком-то фанатском моде (что, к слову, объясняет ощутимую убогость этого ребута).
Хочу обратить внимание на пару занятных комментариев: https://twitter.com/uselessmouth/status/922909949193342976
То есть вот эти люди считают, что все путем. Потому что права у них, не переживайте, мы пилим условно-бесплатную мобильную КР - а Гусаров нам и не нужен. :|
Мне реально интересно, почему он до сих пор не вышел на бумстартер с каким-нибудь предложением, послав в задницу всех этих замечательных российских издателей.
При всем уважении к этим парням и их вкладу в индустрию, вопрос о их гениальности даже не поднимается...
Ну, такое.
Спектор - работал над Thief, Deus Ex, System Shock. Фактически это человек, который сложил понятие "immersive sim" по кирпичику.
Сигеру Миямото уж точно оказал влияния на индустрию больше, чем Кажимян. Вот серьезно. :|
Миками - к черту все эти Резиндент Ивилы с Дино Кризисами, окей. Но человек, который сделал Алладина на Генезисе? Бам. Гений.
Если серьезно, то прям волосы шевелятся, когда смотришь на список игр, разработкой которых он руководил или продюссировал. Один только God Hand чего стоит.
На самом деле гениев (вот без прикрас) и просто хороших, крутых дядек, которые сделали что-то реально охренительное и что влияет на кучу других проектов годами - в игровой индустрии очень много.
Хидэтака Миядзаки (из From Software, если кому-то это что-то не говорит), Эрик Барон (я рекомендую погуглить/даже полноценно почитать в "Кровь, пот и пиксели", как он делал Stardew Valley), упомянутый выше Гусаров, Кейси Хадсон, еще куча других людей вроде Бруссарда которые лично на мой взгляд четко понимали, что и зачем делают и уже только за это достойны огромного уважения.
В основном даже достойны уважения скорее не отдельные люди, а отдельно взятые группы, которые вместе как раз и делают что-то крутое, а не светят улыбкой на публику в одно лицо.
Но на переднем крае у нас Кодзима, который пишет по-настоящему бредовые сценарии (которые отчего-то все воспринимают всерьез - хоть убейте, не понимаю я этого -_-), Мулинье который хоть и заработал репутацию чудовищного лжеца "которому-мы-уже-никогда-не-поверим" выходит на кик, и собирает полмиллиона фунтов (https://www.kickstarter.com/projects/22cans/project-godus) а затем ожидаемо всех прокидывает, и Тодд.
Никому ведь не надо рассказывать про Тодда, что он делает и что надо купить? :|
Понятно, что "Кодзима гений" - это скорее просто шутка, но мне кажется что многие говорят это лишь с ноткой иронии, а не наливают полную кружку сарказма.
На самом деле круто, что в настолках с этим как-то все гораздо проще и приятнее. Никто никого не ставит на пьедесталы, никого вроде бы не задвигают в тень, все просто делают игры без пускания лишней пыли в глаза (ну, если сравнивать с видеоигровой индустрией =_=).
Лэнг - гений!
Но ведь Кодзима реально гений, с этим не поспоришь))
Нолан гений
А таких, как Вы - миллиарды ;)
я гений
"Продолжение будет..."
Мне показалось, что начинается реинкарнация Айснайна... :(
Про путь ПО - зачётный стёб.
Можно поразмышлять о вечном или о том, что думают картонные компоненты когда мы ими играем :)
Неплохо было бы вставить ссылку в конце статьи на предыдущую часть. И про упомянутые игры: можно их запилить в поле "связанный объект". Или вы хотели, чтобы читатели немного поугадывали?