Настольные анонсы выходят каждый день, фрустрируя тех, кто увлекается настолками: на все это разнообразие ни у кого не хватит ни времени, ни денег. Как не затеряться среди такого огромного количества контента и покупать только то, что понравится? А может вообще забить на новинки и заигрывать до дыр то, что уже есть в коллекции? Отвечать на эти вопросы все сложнее, ведь вдобавок к просто настольным играм появляется все больше анонсов настольных игр по мотивам известных консольных/компьютерных игр, известных кино- или книжных вселенных, даже до аниме добрались.
Я еще не смотрел фильм Дюна, но она мне уже надоела. Сколько там по ней игр вышло? Пять за год? Мне как не фанату даже особо не хочется в них разбираться. В Дюну Империум до конца года сыграть попытаюсь, все-таки она взлетела и находится прям высоко в топе BGG (но не все то золото, что топ BGG, если кто пословицу забыл).
И если перенос фильмов, книг, сериалов на стол, обрамляя все это игровыми механиками и добавляя узнаваемых персонажей понять можно - кому-то в кайф кричать Ланнистеры всегда платят свои долги (мне например) - то перенос видеоигр на стол понять гораздо сложнее. Ведь это и так игры, в них и так можно играть. Да, большинство из них - солоигры, а настольная версия якобы должна добавлять возможность прикоснуться к любимой игровой вселенной внесколькером. И все-таки это не то же самое, что кричать Ланнистеры всегда платят свои долги. Или то же самое?
После того как анонсировали еще и настольный Скайрим, стало понятно, что, игр спекулирующих на видеофраншизах стало так много, что нужно в этом хаосе кому-то разобраться. Брать-не брать. Хейтить-не хейтить. Я решил для вашего (и своего удобства) собрать анонсы, а также уже вышедшие игры, порассуждать на их счет, может раскопаю бриллиант или просто бесполезно проведу часов десять. Какой-то топ сформировать сложно, поэтому получилась скорее подборка. Или даже подборище.
Сразу добавлю, что игры по мотивам видеоигр выходили начиная с 80-х, но самый настоящий бум жанр испытывает именно сейчас. Так что в рамках этой обзирательной статьи я не брал какую-нибудь настольную версии варкрафта 2003 года или что-то в таком духе, а старался посмотреть на вышедшее за последние пять лет, а также на то, что уже анонсировали и о чем можно собрать информацию. Расскажу в двух словах что нашел, а также выскажу свое очень весомое в комьюнити мнение (вхожу в топ-3 самых авторитетных Алексеев в русскоязычном настольном компьюнити. Первое - Алексей Зуйков, второе - вы, если вы Алексей или любой ваш знакомый Алексей, а третье - я).
Игр набралось ни много, ни мало - пятьдесят штук. Постарался включить все громкие проекты, но если что-то сверхважное упустил - сорян. Можете добавить в комментариях. Можно было бы и больше включить, но и так походу на две публикации разбивать придется.
Немного статистики: 50% игр с 2016 по 2020 год (за пятилетку) и еще почти столько же приходится 2021 и 2022 год. То есть за два года выйдет или вышло столько же игр по мотивам видео игр, сколько вышло за долгие пять лет. Признавайтесь, кто забыл закрыть за собой портал в мир настольных пародий?
Чтобы было более менее удобно все настолки в списке структурированы по годам выхода (не равно годам локализации), а также в алфавитном порядке.
2016 год начался сразу после 2015. В 2015 на свет вышли настольные адаптации XCOM и Portal, да и в целом все. Кто-то говорит неплохие, кто-то не говорит. В 2014 вышла игра по Ведьмаку, в которой нужно было наперегонки выполнять контракты и тематика игры была очень условной, хотя дизайн компонентов на уровне. Тогда же вышел сам Ведьмак 3 и только ленивый не выпускал физическую версию Gwent, в который многие в цифре играют до сих пор (и я иногда грешу, чего тут сказать). В общем к 2016 настольных игровой мир подходил без каких-то супер громких адаптаций видеоигр, но с регулярными проектами на этом поприще. Что же вышло в 2016?
Игру локалализовала Лавка еще тогда, когда никто даже не думал, что Лавка доберется до Анхов и Ласерд. В видеоигре мы выступаем за охотника, который охотится на различных тварей. В карточной версии игры такими охотниками являются все игроки, они совместными усилиями швыряют карты и кубы, убивая монстра за монстров, затем убивая босса. Весь экшон на столе зависит от того, насколько сильно бьют игроков монстры, делая игру то слишком легкой, то очень сложной. Механик интересных в этой настольной игре замечено не было. Говорят, даже любители лютого рандома в америтрэше обходят игру стороной.
Вердикт: игра не стоит свеч, авторы решили покататься на славе видеоигры
Для начала отмечу, что это ремейк настольной игры 2004 года. Компьютерная версия - это шутер, в котором мы уничтожаем всяких космических и прочих тварей из разного крутого и не очень оружия, находясь в постоянном страхе выглянуть за угол. За страх и ужас в игре отвечает Данженмастер (один из игроков управляет монстрами), а все остальные пытаются ему противостоять. Все это отдаленно напоминает descent или imperial assault, и сравнивая их мы будем недалеки от истины, ведь автор реворка Дума, над Асаултом тоже работал. Атмосфера шутера крайне слабая, швыряние кубов не заменяет уникальные особенности оружия из игры.
Вердикт: реворкали зря, мастхэв только для любителей миниатюр от FFG
В уже далеком 2016 вышла игра во вселенной компьютерной MOBA Лиги Легенд, по мнению многих более успешной наследницы Доты. Настольная игра достаточно далеко ушла от компьютерной: это не командная битва 5х5, а сценарное сражение с ордой миньонов, в котором каждый игрок управляет не очередным волшебником 16-го уровня, а Мехом, которого нужно программировать, чтобы им управлять. В игре есть как интересные механики, так и хороший задел для кооперативного прохождения. Игру делали в той же компании, что выпускает саму Лигу Легенд. Возможно, поэтому у настолки высокий уровень продакшна (и нет допов).
Вердикт: отличный пример, как можно выпустить настольную игру про видеоигру, но не тупо переносить цифровые механики на бумагу. Подойдет и для тех, кто также далек от LoL, как и я. Игра редкая, не уверен, что когда-нибудь смогу ее себе достать, но такую держать в вишлисте не грешно
В компьютерную RPG я, к сожалению, до сих пор не играл, но как-нибудь думаю исправить этот недочет. Настольная игра напоминает компьютерную лишь отдаленно. Игроки строят свою колоду, нанимают отряды и атакуют друг друга или обыскивают подземелья. Судя по обзорам-впечатлениям все это выглядит вторично и не азартно. Интересных catch-механик в игре не обнаружено, а контента в отдельных колодах слишком много, что приводит к дисбалансу выхода некоторых типов карт в партиях.
Вердикт: игра не стоит свеч, а вот видеоверсию любители RPG-жанра оценивают высоко
Игра вышла на русском под названием Дикинги. Первоисточник - это онлайн-стратегия, чем-то похожая на clash of clans, строишь здания, отряды, атакуешь соседей или врагов. В настольном варианте мы делаем все тоже самое, но в формате колодостроя, который кто-то хвалит, но большинство называет вторичным. Тем не менее, за рубежом к игре вышла тьма дополнений и ее можно назвать хоть специфичным, но вполне себе самостоятельным настольным проектом, основанным на видеоигре.
Вердикт: если вы не считаете себе настольным гиком и любите какой-нибудь Манчкин, можете попробовать и Дикингов
Успеха Mechs vs Minions был достаточно, чтобы привлечь внимания к подобному способу генерить настольные игры, возможно, поэтому количество интересных проектов в 17 году как минимум не уменьшилось. А возможно, это просто совпадение. Перейдем к играм 17-го года.
Цивилизация Сида Мейера в настольном формате переживало несколько редакций. Как и в компьютерной игре мы возглавляем цивилизацию и двигаемся с ней от эпохи к эпохе, стараясь выполнить победные условия. Мнения игроков касательно этой игры расходятся. Многие фиксы баланса в игре завезли только в дополнении Терра Инкогнита, которое вышло в 2020 году. Судя по всему вы не получите от игры тех же эмоций, что и от компьютерной цивилизации (где вполне нормально можно играть в режиме хот-сит), а как настольная игра-цивилизация судя по всему она проигрывает некоторым другим, но это не точно.
Вердикт: любителям игр-цивилизаций стоит обязательно опробовать и сделать свои выводы самостоятельно
Dark Souls - серия игр, которая славится сложностью своего прохождения и минимум возможностей для сохранения. Игра одиночная, но в настольном варианте позволяет сражаться с врагами даже вчетвером. Почти все без исключения ругают игру за обилие ненужно гринда, ненужное затягивание геймплея, а также слабые правила, которые нужно хоумрулить для баланса. К игре вышла куча допов, хотя в этом нет особого смысла.
Вердикт: игра не подходит ни для фанатов дарксоулса, потому что приходится играть зачем-то с друзьями, ни для фанатов настольных краулеров. Любители классных миниатюр найдут за что любить игру, остальные - вряд ли.
Действие происходит в постапокалиптическом мире. В оригинальных играх мы с отрядом спутников пытались как-то выжить и предопределить судьбу человечества. Настольный Фолыч представляет собой добротную песочницу, которую можно настраивать под себя благодаря обилию контента в базе и допах. Действие происходит во вселенной компьютерных игр, но сюжетно и геймплейно настольный Фолыч мало что заимствует оттуда, как по мне. Все плюсы и минусы песочниц у Фолыча есть, но и парочка интересных решений тоже.
Вердикт: игра подходит любителям песочниц, любителям игр в сеттинге постапокалипсис, ну и любители Fallout будут рады в нее поиграть (если только у них не будет пригорать, что за основу настолки брался fallout 3-4, а не класека). В целом, неплохой пример, как можно спекулировать на видеофраншизах
В оригинальной мобильной игре мы играем за вирус, который пытается убить человечество, постепенно мутируя. В 2020 у игры случился новый всплеск популярности из-за коронавируса, даже пришлось вводить новый режим по борьбе с вирусами, а не их распространению. В настольном варианте игроки тоже играют за вирусы и пытаются убить человечество постепенно эволюционируя. Игра не блещет сверхмеханиками и глубиной геймплея, во многом просто перенося на стол то, что мы делаем за экраном смартфона.
Вердикт: настольная версия не стоит свеч, а вот поиграть в мобильный аналог пару вечеров можно, чего тут скрывать, может и затянуть.
В компьютерной игре мы управляем парой-тройкой людей, выживающих в городе в разгар войны. Есть куча разных сценариев, но механически это классический выживач с моральными выборами и стремными событиями. В настольной версии нас встречает все то же самое, только типа кооператив. Почему типа? Потому что кооператив там похож на то, что вы играете все вместе за одним компьютером, по очереди нажимая на мышку. В реальности Эта Моя Война - ни раз не кооп, а скорее соло-игра, более-менее удачно перенесенная на бумагу, но с парой костылей в виде рандома на кубах, который решает, больно вам сегодня или нет. Игра вполне могла бы быть не коопом, или полукоопом, но имеем то, что имеем - один играет, все слушают.
Вердикт: любителям псевдокооперативных игр может зайти, а также тем, кому нравится выживать во время войны. Остальным рекомендую попробовать компьютерную версию перед покупкой настолки: дешевле выйдет, ну а если захотите - можете и вдвоем-втроем в компьютерную играть, просто по очереди на мышку нажимая.
Видать, не один я скептично отнесся к Твоей-Вашей войне, так что 18-й год оказался существенно беднее на настольные проекты, которые спекулируют на видеоиграх, даже хоть какую-никакую пятерку не набрал. Хотя как знать, может, просто издатели готовились к эпичному 2019 году?
После не совсем удачной настольной версии игры, в 2018 вышла карточная. Есть мнение, что это настольный Дарк Соулс здорового человека, хотя в ней не хватает миниатюр (лол). Игра, как и предшественница дарит нам мрачную атмосферу, но работает судя по всему получше.
Вердикт: подходит для тех, кто не играл в dark souls, а также для тех кто играл. Однако по соотношению цена/качества все же является скорее дорогим удовольствием
Как это называется, когда много миниатюр, кубы есть, имя есть, а игры нет? По всем описаниям эта игра чем-то напоминает Игру Престолов, которая с тонной минек, но без внятного геймплея. Может, я чего не понимаю, конечно, но не самая удачная попытка проехаться на Фолауте.
Вердикт: любителям и хотетелем качественных миниатюр по Фолауту можно тоже проходить мимо, потому как вроде с качеством миниатюр тоже беда.
В оригинальной видеоигре мы занимаемся развитием Парка Юрского Периода, собственно этим же мы занимаемся и в настольном варианте. Игра настолько известна, что на тесере у нее даже нет своей странички. В настольном варианте не самая плохая видеоигра-симулятор динопарка стала слишком рандомным кооперативом, жалкой пародией на игры про Лавкрафта (внезапно).
Вердикт: Пройти мимо, а вот Jurassic World Evolution при желании изучить как видеоигру подробнее
На этом этапе может показаться, что издание Бладборна в 2021 - это прозрение, гениальный геймдизайнерский и маркетинговый ход, ведь, что ни проект, то какой-то шлак. Тем не менее бедный на материал для подборки 2018 год сменился 2019, где целых 10 игр попало в эту подборку. Не потому что хорошие, а потому что они отлично позволяют понять, как развивается это паразитирование на видеоиграх.
В цифровой версии игрок строит город, у него нет никакой конечной цели, но чтобы город не пришел в упадок, нужно держать в балансе всю инфраструктуру. Настольная же версия - не глубокая соревновательная экономическая стратегия, а... кооператив. Мы по очереди ляпаем карты, достраиваем город из тайлов и держим на определенном уровне все показатели, стремимся к определенному уровню счастья. Все это с классической проблемой альфа-игрока, актуальной для условной Пандемии.
Вердикт: игра могла стать неплохим евро, но им не стало. Обратите внимание, что у нас тут снова кооператив, хотя уместнее было бы сделать с такой темой что-то иное. Уж любят настолки перекладывать в кооперативный формат, даже экономические.
Видеоигра - это глобальная стратегия в реальном времени, где вы средневековый правитель, решаете всякие вопросики, огромная мировая карта, огромные армии, важные переговоры. Третья часть вышла в 2019 году и супер высоко оценена критиками. А что же мы имеем в настольном варианте? Там нам саму игру сильно порезали, уменьшили количество возможностей и добавили великого настольного рандома. Вроде как игра - глобальная стратегия в средневековье, где переговоры на уровне игры престолов, а вроде ты ограничен рукой карт, которые набрал и сделать все, что должно королю твоего уровня не получится.
Вердикт: как и в предыдущем случае мы видим неплохую видеоигру, которую уж слишком сильно упростили в настольной версии. Эх, а потенциал же хороший был.
Нетипичная игра в списке, потому как она основана не на конкретной видеоигре, а на целом жанре. Даже двух: Tower Defense и MOBA (игры типа Доты). Игра кстати от создателей Too Many Bones, так что глядишь мы ее и на русском у Лавки увидим. Выбираем героев, бегаем, уничтожаем строения, вражеских миньонов, прокачиваемся и всякое такое. Судя по всему это одна из лучших реализаций жанра в настольном варианте, но количество фидлинга оставляет желать лучшего. Может ребятам проще выпустить свою цифровую Мобу?
Вердикт: На английском в Беларусь пока тащить точно не выгодно, а если будет локализация надо будет посмотреть не один обзор, чтобы точно решить, будет ли она играться в вашей компании. Тем не менее, экземпляр в подборке очень неплохой. Вот что значит, когда за видеопародии берутся разработчики настолок, а не эти самые.
Видеоигра - это экшончик, в котором жмешь на клавиши, топором машешь, убиваешь вражин. В самой недавней версии завезли неплохой сюжет, неплохие диалоги отца с сыном (хоть и очень загубленые локализацией). В настольном варианте нам знаете что предлагают? Экшончик, в котором мы махаем топором с помощью карт. Ляпнул карту - взмахнул. Проверочку кубиком прошел. Да, это почти буквально переведенные видеоигровые механики на бумагу, но в бумажном варианте они так хорошо не работают. Само собой тут кооператив у нас, если что.
Вердикт: для фанатов консольной версии тут даже минек не завезли. Пройдите лучше мимо, ну или купите плойку и пройдите, правда, не ждите от нее глубины
Думаю, что про майнкрафт знают все. Видеопесочница, где мы творим что хотим из разных блоков. Лично меня графика этой игры все еще отталкивает, но она суперпопулярна, поэтому логично, что у нее появились настольные эквиваленты. Этот не единственный, но он вроде как крепче остальных. На протяжении всей игры игроки будут размещать у себя на планшетах кубические постройки, которые будут приносить очки трижды. Игра короткая и не самая сложная, играется три раунда, но в каждом раунде свои критерии подсчета очков, которые заставляют думать, планировать, а это уже неплохо.
Вердикт: Видеоигрой Майнкрафт в геймплее пахнет, в игровые механики оформление вклеено логично, так что вот, неплохой пример, как без 1000 миниатюр сделать настолку по видеоигре и на этом чет заработать. Так что если ваши дети фанатеют по Майнкрафту, а вы по настолкам - можете попробовать начать с нее.
В серии много разных игр, в 19 году та же студия, что сделала не самую лучшую настольную Дарк Соулс, выпустила настольную версию Resident Evil 2. В компьютерной версии - это хоррор-выживач, с неплохим для конца 90-х и жанра сюжетом. В настольной версии игра не самая сложная, ходите, двери открываете, события тащите, боевка на кубах. Со стороны очень похоже на очередную инкарнацию Зомбицида. Однако в игре есть повторяющая сюжет цифровой игры кампания, которая вроде как копирует атмосферу цифровой игры. Кто-то ругается на качество миниатюр и других компонентов, но в целом как будто бы играбельно. Говорят еще, что игра оверпрайсд, но с таким жанром как настольные адаптации это неудивительно. За франшизу надо платить.
Вердикт: если есть желание пройти Резиденцию Зла 2 в кооперативе, то вот такой вот настольный вариантик для особых фанатов. Ну или если нравятся всякие Зомбициды, то тоже должно зайти.
Что примечательного есть в серии Tomb Raiders кроме Лары Крофт? Авторы этой настольной игры решили - что кое-что все-таки есть. Мы получили игру гонку с программированием действий, целью которой является стащить артефакт и вроде как куда-то его отнести. Игроки на протяжении партии могут воровать артефакт друг у друга, веселясь и радуясь, что играют в такую великолепную адаптацию видеоигры.
Вердикт: судя по всему игра получилась примитивной и лучше пройти мимо, если только вы не влюблены в Ларочку Генриховну Крофт
Cвитки - одна из самых каноничных RPG-серий. Лично я играл и в Мороувинд, и в Обливион, но прошел только Скайрим, так уж вышло. Многие играя в цифровые версии скорее всего думали "Эх, а как бы разделить это удовольствие с друзьями". Вот авторы этой игры тоже так решили и сделали нарративную игровую систему с миниатюрами. Что-то вроде cмеси D&D, Вахи и чего-то в этом духе. Тут обещали и режим Битвы Армия на армию и полноценный данжен краулер с высоким ИИ, но в итоге то ли Ковид поломал планы разработчиком, то ли их желание проехаться на успехе франшизы сыграло с ними злую шутку. Количество эррат к игре уже почти равно количеству патчей у Киберпанка, что вообще не круто.
Вердикт: считайте, что эта серия настольных игр не существует
Нельзя считать Зону полноценной настольной адаптацией игры, тем не менее во всех списках она тегается как типа настольная версия Сталкера. Не сказал бы, что она ей является, но песочницей на тему является точно. Игроки выступают в роли Сталкеров и должны первыми добраться до Саркофага. Говорят, это одна из самых атмосферных песочниц, с чем можно соглашаться, а можно нет. А еще говорят, что к ней бы допы, ведь контент со временем начинает приедаться. Пусть говорят. Вот только Вердикт: Судя по всему неплохая песочница, не спекулирующая на видеоигре, но передающая атмосферу. А это уже повод хотя бы чуть-чуть, но гордиться... поляками.
И вот мы подходим к году, который во многом стал новой эпохой возрождения для настольных игр, правда не для всех, а для тех, которые отлично игрались на самоизоляции. Год был очень сложный для многих сфер, настолки и картонный кризис не исключение. Поэтому достойны упоминания всего три игры, а все остальные будут ниже. Это мы с вами пять лет уже посмотрели и только половина списка. Теперь вы понимаете, что настолки по видеоиграм - нереальный тренд? Ладно, давайте с 20-м годом разберемся.
Anno 1800 - это градостроительный симулятор, экономическая игра то бишь от Ubisoft, при том не самая плохая. В настольном варианте над игрой работал сам Уоллес, тот который автор Брасса. Не смотря на именитого автора, игра суда по отзывам страдает классическими болезнями настольных адаптаций: местами простовата, где-то излишне затянута. В цифровой версии - это полноценная стратегия, а в настольной де факто классическое шило на мыло, пускай и не самыми плохими механиками и дизайном, но все-таки по всем показателям выглядит несколько вторично. Буду рад поменять мнение об игре, но пока оно такое
Вердикт: прикоснуться к современному Уоллесу хотя бы 1 партию вероятно стоит, на большее может и не хватить.
Шелтер - мобильная игра по вселенной. А настольная является по сути просто обумаживанием оной и (почти) переносом ее нас стол. Качество компонентов на уровне, хронометраж у игры не большой. По сути она является простеньким, но балансным миплплейсментом, который вы либо купите из-за дизайна либо пройдете мимо.
Вердикт: Фанатам вселенной лучше взять, если конкретно этот дизайн и эта мобильная игра вписывается в ваш канон, я же не в восторге
Сама видеоигра обладает очень необычным сеттингом. Этакий постапокалипсис, в котором всех животных заменили роботизировнные аналоги. В настольной игре решили адаптировать не всю видеоигру, а только ее кусок. Мы охотники на монстров и все отсюда вытекающее. Это кстати неплохая идея ведь просто перекладывание видеоверсии на картон как по мне затея странная. Это кстати очередная игра от авторов Дарк Соулс, с которой эту коробку часто сравнивают. Говорят, что во многом это просто улучшенные Солсы, но тем не менее куча негативных моментов все еще осталось: от бедности базы на контент (видно, что его порезали для допов) до классической и ненужной затянутости. В игре есть и положительные моменты, но негатива хватает.
Вердикт: Очередная попытка прокатиться на успешности цифрового оригинала. Фанатам можно попробовать поиграть и после этого покупать, остальным пройти мимо
Мы посмотрели на 25 игр, которые вышли за предыдущую пятилетку. Еще 25 уже вышло в этом году или они уже анонсированы на 2022-2023.
Из 25 игр, представленных тут всего штук 5 достойны внимания. Те что достойны внимания как правило не являются просто переносом игры на бумагу, а либо переносом части/конкретной механики либо вовсе рассуждением на тему.
Остальные в большинстве своем либо слабо сбалансированы, либо затянуты, либо являются слишком упрощенными версиями своих цифровых копий. Для многих в полноценную игру понадобится тонна допов и покупка цифровой игры выглядит в разы дешевле.
Вероятно, наилучшей игрой пятилетки в этой подборке остаются Мехи и Миньоны. По крайней мере, по моим ощущениям. Жаль, что на русском они не выйдут вероятнее всего никогда, хотя LoL в СНГ достаточно популярная штука.
И вроде как ничто не предвещало открытия пародийного портала, прям супер-успешных проектов не было, но уже начиная с 21 года количество настольных пародий вырастает в несколько раз...
Что же, вот мы и добрались до 2021, который для русскоязычного настольного комьюнити славен обрубком Бладборна, но если копнуть глубже то в этом году вышло или еще должно выйти крепкая десятка игр по мотивам видеоигр. И получается еще 15 уже анонсировано и про них узнаем в 22-23.
Игра про кредо ассасинов вышло на кик в 2018 году, коробка разъехалась по бэкерам совсем недавно, но если хорошенько поискать, то уже можно найти кучу впечатлений. Они смешанные. Ругают игру за баланс, за бесполезность некоторых элементов, за неудобство сетапа, за фидлинг, а также за проблему альфа-игрока. Хвалят за систему прокачки персонажей и за удачный перенос некоторых механик из компьютерной серии игр. Игра - кооперативная кампания, действие которой происходит в штаб-квартире и в средневековой Венеции. Штаб-квартира собрала кучу негативных отзывов, как лишняя механика.
Вердикт: Судя по всему проект получился типичный для переноса видеоигры на стол - что-то получилось, что-то не особо, фанатам серии можно в игру поиграть, отдав 600 долларов за полный фарш, остальным лучше пройти мимо, так как проблем в игре хватает.

А это у нас игра совсем другого рода. В самой новой части Кредо Ассасинов есть встроенная в видеоигру настолка - Орлог. Она настолько зашла игрокам, что разработчики получили тонну просьб выпустить ее в живом формате. Сказано - сделано. Орлог представляет собой дуэльный кубомет, в котором вы швыряете кубы до трех раз и применяете их свойства, атакуя друг друга.
Вердикт: Не думаю, что игра стала бы популярной, если бы вышла вне контекста Вальхаллы. До Гвинта ей далеко.

Вот она, нашумевшая локализация от Лавки Игр. За Игру взялся Лэнг, которого вы можете знать по всяким Бладрейджам, он решил показать как эти ваши адаптации делаются. Получилось? Спорно. Однозначно игра с точки зрения геймплея на голову выше, чем Дарк Соулс, Doom и прочие похожие большие настольные реинкарнации. В то же время вопросов к правилам - куча (часть из них решили во время локализации, часть еще осталась). В базовой коробке как в какой-нибудь Horizon мы видим урезанную с точки зрения контента игру (как часто делают CMON). Из положительных моментов - это боевка без кубов, что делают игру более методичной, менее рандомной. У некоторых есть вопросики и к кооперативности в игре, есть предположение, что у нас вновь скорее соло-игра, чем кооп.
Вердикт: если есть финансовая возможность брать кроме базы еще пару допов, а также есть временная возможность разобраться со всеми нюансами правил, то можете неплохо воссоздать атмосферу Ярнама на столе. А можете просто купить Бладборн и пройти его в цифре. Те же, для кого настолки первичны увидят неплохой (но не космос-вау) краулер с атмосферой похожую на какой-нибудь ужас аркхэма. Ну а там уже остается только дело вкуса, что взять - Клинок и Колдовство с допами или Бладборн (думаю, их можно сопоставить с учетом всех нюансов). Лично я если будут деньги и время, а таже если игра выйдет с допами, может и возьму, а если нет - то особо не расстроюсь, судя по изученным отзывам. Разобравшись детальнее из вишлистов пока игру решил вычеркнуть

Не знаю, стоит ли бросаться словом варгейм, назову это дело скорее военной стратегией, основанной на одноименной игре из двухтысячных. Нанимаешь отряды, строишь военную экономику, проводишь сражения. Построение экономики, что удивительно - сердце игры, как будто реально в RTS играешь. Все как в жизни. Контента много, геймплей говорят перенесли с цифры на стол очень удачно. Так что любители жанра - не проходите мимо.
Вердикт: в связи с тем, что видеоигра устарела, настольный перенос выглядит не только логично, но еще и, говорят, играется не плохо. Ну что, ставим на то, что Гага локализует?

Нет, речь не про Counter Strike, а про старый платформер на Сеге, где вы играли за двух братьев, стреляли, боссов убивали и всякое такое. Игра должна выйти в 2021, но пока вроде как не вышла. Нам обещают динамичный и быстрый геймплей, который будет похож как будто вы играете в динамичный платфомер. Действия играются картами, враги атакуют кубами, все это мы уже где-то видели. По уровню сложности игра будет не самая простая - как и в цифровой версии.
Вердикт: фанатам и ностальгирующим посмотреть пару летсплеев, любителям altar quest (на ее основе делают эту игру) можно посмаковать, остальным лучше пройти мимо

Сuphead - платформер, бежишь, стреляешь во врагов, сражаешься с боссами. Игра вышла относительно недавно, в 2013 году, но за дизайн-стиль брали 30-е года, мультики диснея, вот это вот все. В настольной версии, которая еще не вышла, нам обещают веселое кубическое приключение. Центральный элемент - вышвыривание кубов на время с определенными значениями, чтобы использовать способности, блокировать атаки и всякое такое. На словах выглядит весело, на летсплеях выглядит несколько тягомотно. Ну и это кооператив, само собой
Вердикт: любителям кооперативных кубометов стоит присмотреться

Вообще, я думаю, что анонсов настольных игр по Киберпанку будет еще много. Я нашел пока только один, который прям точно по игре. Если вспомнить, то сама компьютерная игра сделана на основании старой настольной ролевой системы, так что не удивительно, что при хорошем гугленьи можно еще найти парочку игр про Киберпанк, Найт Сити и вот это вот все. Есть информация, что вместо Карточной игры в итоге сделают что-то в жанре dudes on a map. Проектом занимаются CMON, которые выпустили Бладборн, даже Лэнг то ли причастен, то ли не очень. Информации крайне мало, игра вряд ли выйдет в 2021 году. С анонса прошло уже два года, Zvezda вроде как взяла на локализацию, но до сих пор нет даже намека на правила/компоненты/геймплей.
Вердикт: все это похоже на жалкую попытку заработать на чужих инвестициях в маркетинг. Вне зависимости от того, что это будет - Карточная игра или какой-нибудь Ареаконтроль, я бы прошел мимо, потому как подход к изданию игры не вызывает доверия

Разработчики Дарк Соулс не успокаиваются и продолжают штамповать игры по игровым вселенном. DMC - это слешер, в котором вы шинкуете врагов. Провернуть комбо, вовремя увернуться, нанести сочный удар. В настольном варианте это полукооператив. Само собой в базе контента прям очень мало. Механически игра действительно похожа на слэшер, в котором вы шинкуете волны врагов, после чего появляется босс. Многие говорят, что игра слишком легкая, по крайней мере по началу, играть в нее более-менее интересно, но есть большие вопросы к наполнению и качеству компонентов. Игра вроде как в 2020 вышла, а вроде как в 2021, на разных источниках по-разному, так что я с чистой совестью ее в 21 отправил.
Вердикт: если вы фанат серии, можете попробовать поиграть, а вот покупать лучше не стоит - это не настольная игра, а адаптация от студии, которая штампует адаптацию за адаптацией, но пока ничего прям годного не выпустила. Они даже Пакмэна переиздали в настольном варианте. Хотел включить в подборку, но передумал.

Издатели этого зла те же, что у и второй части, а также те же, что и у Дэвил мэй край. Говорю ж, штампуют. Но не все так грустно. Вторая часть (которая вышла первой) была не прям совсем уж плоха. В этой контента поменьше (куда уж меньше), но на геймплей отзывы хорошие. Говорят, что удачно отражен как сюжет, так и механики из третьей части видеоигры. Это не классическая игра про убил зомби - получил монету, а нечто большее. Многие говорят про то, что атмосфера игры - отличная, не хуже чем у Немезиды. В то же время некоторые жалуются на высокий рандом.
Вердикт: в случае, если зашла вторая часть - можно пробовать, если зашла Немезида - можно пробовать, но осторожно. В случае, если нравится компьютерная серия - тоже можно присмотреться. Этот жанр видимо у издателей получается получше.

Исходная видеоигра - это этакая милашная ферма, в которой важен больше процесс. Сравнить можно ее с условным Animal Crossing. В настольном варианте нам сделали кооперативную псевдоэкономическую игру с кучей рандома. Больше похоже на то, что что играет в вас, чем вы в нее. Выглядит красиво, но иногда вы просто не можете сделать то, что нужно, чтобы победить, потому что хромает баланс. Говорят, даже фанаты исходной видеоигры не в восторге
Вердикт: порадоваться, что настольный мир полон разнообразия и пройти мимо

Ближайшее будущее обещает быть насыщенным как на локализации, так и, в целом, на настольные события. Вот Weather Machine Крауды в локализацию взяли от Ласерды. Надеюсь, что уже в следующем году решатся проблемы с коронавирусом, картоном и всем остальным. Выйдет все, что должно выйти и всякое такое. Настольных адаптаций видеоигр пообещали прям кучу. Минимум три из списка выйдут на русском, а может и больше. Давайте-ка на них посмотрим поближе.
Радуга - шутер от ubisoft, в котором две команды сражаются за цель сценария. В настольной интерпретации нас ждет нечто похожее: собираешь команду из уникальных бойцов и спасаешь заложников, удерживаешь точки и так далее. Все это под запущенным таймером, что добавляет динамики и похожести на игру в реальном времени. Контента с допами тьма, но и в базовой коробке его хватает. Единственный важный нюанс - все это хорошо играется только на двоих, на большее число игроков все это будет играться несколько хуже, судя по всему. Игру потенциально могут локализовать Лавка или Хобби, так как обе имеют проекты в работе с этим издательством.
Вердикт: если хотите попробовать шутер (не без кубов) на двоих на столе с быстрыми партиями, то эта игра похоже для вас. Судя по всему здесь все будет ок и с балансом и с геймплеем. Тематически она мимо меня, но буду рад, если игра окажется годной

Издатель тот же, что у 6: Siege. Игру взяли на локализацию Хобби Геймс. В цифровой версии это очень специфичный данжен краулер - собираешь команду - идешь в подземелье и все там зачищаешь с пошаговой боевкой и постепенно сходящими с ума персонажами - да и все в принципе. В цифровой версии многие в восторге от того как на персонажей навешиваются со временем всякие статусы - кто-то может воровать у других предметы, кто-то первым бежит открывать сундуки, кто-то просто смешно ворчит, кого-то можно лечить только в баре, потому что он алкоголик. В игре специфичное чувство юмора, а пошаговая 2D боевка зашла многим. В настольном варианте переносить будут почти один в один, контент весь в одну коробку не поместится, будут дробить. Цифровая игра очень на любителя, рекомендую опробовать перед покупкой настолки компьютерную или хотя бы посмотреть минут 10 летсплея, потому как в настольном варианте мы будем иметь почти все то же самое, только генерить события и статусы будет не игра, а колоды карт. В игре есть кубы, само собой, а также все это кооперативное приключение, в которое можно играть и одному. Судя по всему от проблемы альфа-игрока мы никуда не уйдем.
Вердикт: лично мне не очень зашел цифровой аналог, полный перенос которого на бумагу выглядит эпично, но не хочется в это вкидывать миллиард рублей. Посмотрим, но пока кажется, что пройдем мимо. Если любите краулеры и, когда герои обвешаны кучей негативных статусов как в Особняках Безумия - присмотритесь к этой коробке

Дивинити - одна лучших РПГ с пошаговой боевкой, которая выходила за все время цифровых игр. Особенный кайф в том, что ее проходить можно в пати. Мы проходили и первую и вторую часть с Аней вдвоем, играя на двух маках, а теперь перепроходим вторую на плойке. Это потрясающий игровой опыт для тех, кто любит фентези, рпг, а также играть вместе с друзьями/второй половинкой. В оригинальной игре нестандартный лор, много классного юмора и кайфовая пошаговая боевка, а также система магии. Настольную игру делает то же издательство, что сделало цифровые (и на цифровые и на настолку деньги собирали на кике). В настольной версии завезут контент из цифровых игр, новые квесты, новых героев, обещают умную боевку (хотя в ней фигурируют кубы, что меня смущает), а также систему крафта. Все это выглядит красиво и даже вроде как игру должны локализовать (по крайней мере такой слух упорно ходит). И все же по описанию она выглядит слишком вкусно, где-то в игровых механиках точно будет подвох. Но вот с нарративом точно все будет в порядке.
Вердикт: фанатам фентези, рпг и самой серии игр точно стоит присмотреться, остальным лучше пройти мимо, потому как игра может оказаться пустышкой (однако я все же надеюсь, что Larian и тут не подведут, поэтому по возможности впишусь в локализацию/куплю английскую версию, желательно полный фарш, потому что база скорее всего будет традиционно голая). А тем, кто не проходил игру в цифре - рекомендую. Собственно, Ларианы же разрабатывают Baldurs Gates 3, которая уже есть в раннем доступе, после фиксов багов и добавления недостающего контента должна получиться очередная пушка для ценителей жанра, коим я являюсь.

39 Europe Universalis: The Price of Power
EU - серия глобальных стратегий, где игрок контролирует какую-то державу и пытается строить экономику, армию, развивать ее культуру и прочее-прочее. Работает это не так как Цивилизация Сида Мейера, потому как перед глазами у нас весомую часть времени занимает глобальная карта мира, которую мы с соперниками нещадно делим. В настольной версии игроку предстоит пройти со своей страной путь от средневековья до эпохи открытий, поучаствовать в разделе мира и все-такое. Все это обещает нам глубокую цивилизацию с политикой и деревом технологий. На прототипах игра выглядит слишком исторично, но достаточно глубоко. Что ж, надеемся издатель наведет лоску и все это красиво сбалансирует. По крайней мере это будет не кооператив, за что большое спасибо.
Вердикт: скорее всего нас ждет весьма неплохая цивилизация на миллиард часов (партию до 6 часов обещают авторы, а где 6, там и все 12), у которой будет очень узкая аудитория, и которая, даже если будет неплохой, пройдет мимо большинства столов.

Не совсем игра по видеоигре, но так как, очевидно, за основу во многом берутся именно цифровые футбольные менеджеры, а игра идеально подходит под подборку, то тут ей самое и место. Не знаю, удивлялись вы или нет, но про спорт очень мало настольных игр внятных существует. Мистер Тшевичек тоже это подметил и решил занять место, пока свободно. Судя по всему каждый из нас возглавит футбольную команду и будет ее развивать на протяжении сезона, стараясь достигнуть целей. Все это в итоге будет экономической стратегией на тему футбола, на месте которого судя по механикам мог быть любой другой командный спорт.
Вердикт: Тшевичек стреляет через раз, в этот раз по моим подсчетам он должен промахнуться. Игра вряд ли получится атмосферной, а построение футбольной экономики без драйва от самих матчей (механика матчей в бета-правилах выглядит как просто сравнение игроков по статам и позициям - у кого больше - тот больше забил) превращает игру в обычное построение бизнеса на тему футбола.

Цифровой фростпанк - это не самая простая экономическая стратегия с интересным сеттингом. Вечноя мерзлота, вам нужно поддерживать тепло, добывать ресурсы и иногда принимать решение (напр. разрешить детский труд или добывать ресурсы медленнее и тогда часть населения погибнет от холода?). В настольном варианте экономическую стратегию будут реализовывать в режиме кооператива, что уже со старта не очень. Пока мы с вами за 40 игр не увидели ни одной экономической стратегии в кооперативе, которая бы хорошо работала. Скорее всего мы получим вторую твой войну, в которой альфа игрок строит город, а все остальные лишь помогают. Нет, чтобы там каждый свой город строил или еще что-то придумать. Пока в концепт кооперативного евро я верю слабовато.
Вердикт: игра по компонентам и другим аспектам выглядит очень интересно, но вероятно, при переносе игры на стол разработчики вместо разработки настольной игры занимаются как раз переносом и дублированием механик, от чего игра будет отлично играть в соло и плохо в компании. Надеюсь, итоговые правила меня разубедят. Игру планируют локализовать Хобби Геймз.

Зеленый ад - не самая известная видеоигра, про выживание в тропиках Амазонки. Выживач при этом не самый плохой, а с кучей положительных оценок. Настольный вариант по сути - тоже выживач - исследуй территории, сталкивайся с опасностями, собирай ресурсы и обустраивай лагерь. Все это напоминает какого-нибудь Робинзона Крузо, но насколько больно будет играться и какой силы будет рандом пока непонятно. Также непонятно, как будет решаться проблема альфа-игрока, ведь у нас тут кооператив. Всяких разных карт в игре не очень много - всего 150, поэтому есть вопросы и к реиграбельности.
Вердикт: потенциально игра может быть неплохой выживалкой, которых в настольном формате не очень много, однако тот факт, что разрабатывают настольную игру создатели видеоигры вроде как самостоятельно заставляет скептически отнестись к игре. Так что я бы не торопился с покупкой, но и не исключаю, что продукт может быть неплохим. Собственно поэтому такую, на первый взгляд, ноунейм игру и включил в подборку.

Исходная игра - высокорейтинговая ролевая игра про средневековье. Если не играли - попробуйте, я вот не играл - надо попробовать. В настольном варианте игра находится на очень ранней стадии разработки, но уже то тут, то там про нее сыпятся анонсы. Игра будет с приложением, которое будет отвечать за случайные события, сетап и вот это вот все. Арт, который сейчас показывают - ужасен, но его должны допилить. По текущей версии правил больше похоже, что это коллективная игра в приложение, чем что-то настольное. Это кстати не плохо, ведь есть примеры удачных игр в этом формате - Особняки, Странствия как минимум. В то же время тут у нас снова кооператив и пока не самый многообещающий. Добавьте к этому, что студия-разработчик не славится проектами и скепсиса появляется еще больше.
Вердикт: скорее всего нас ждет очередной настольный провал, спекулирующий на игровой франшизе

Давненько мы с вами не упоминали разработчиков Дарк Соулса. Само собой они тоже работают над кучей адаптаций. И Охотники на Монстров - одна из них. Тут нас ждет очередной настольный кооператив, в котором нас ждут насыщенные или не очень бои с монстрами на небольшой карте. Вроде как ребята продолжают работать над ошибками, в предыдущих играх у них было много излишнего гринда, но неплохо поставлены битвы с боссами, тут же нас по сути только битвы с боссами и ждут. Реноме у студии уже даже судя по моей статье так себе. Не думаю, что они прям сильно импрувнулись и сделают золотой слиток. Скорее всего очередная миньконапичканная пародия на цифровой аналог
Вердикт: либо поверить в разработчика и купить, если любите серию и битва с боссами в настольном кооперативе то, чего вам не хватает либо пройти мимо и забыть, что такое существует

Возможно, еще один hidden gem, а, возможно, полная шляпа. Снова разработчики не самой известной, но очень крепкой видеоигры решили взяться за настольную версию. Нас ждет декбилдинг и ареаконтроль. Нынче декбилдинг модно миксовать с чем-то, а тут почти 4Х про кланы викингов вырисовывается. Ситуация такая, что разработчики тоже работают самостоятельно, это их первый настольный проект и получится ли его сделать крепким, как и видеоигру - пока непонятно.
Вердикт: либо нас ждет крепкий декбилдинг с ареаконтролем либо нет. Пока ставлю, что нет, но время покажет.

Само собой после второй и третьей части Resident Evil должна была на столах появиться первая. Запланирована она на 2023 год. Информации пока по ней не очень много, кроме того что разрабочики те же (они же делали дарксоулс). В отличие от предыдущих двух частей тут карта будет не сразу сетапиться целиком, а вы будете исследовать ее постепенно (это должно добавить ужаса и фидлинга). Кроме того в игру завезут механику головоломок, которые присутствовали в цифровом аналоге. Выглядит так, что издатели все-таки не просто штампуют игры, а что-то еще и делают, но все же это совсем не точно.
Вердикт: для тех, кому зашли часть 2 и часть 3, любителям Особняков безумия и компьютерных версий. Остальным вряд ли зайдет, судя по всему.

Стелларис - это космическая 4х с кучей разных рас и технологий. Исследуешь космос, строишь империю и либо становишься самым крутым либо уничтожаешь всех и вся. Как вы понимаете хочет потягаться и с Эклипсом и с Сумерками, и даже с еще не вышедшими всякими Voidfall. Сложно сказать, получиться ли игра потрясающей, но потенциал высокий, потому как переносить Стелларис на стол знатно проще, чем какие-нибудь экшончики. Еще в игре заявлена система infinire legacy, по которой игра будет изменяться от партии к партии, при этом никакой режим кампании не предусмотрен. Звучит замудрено, но интересно
Вердикт: космических 4х становится настолько много, что скоро придется по ним отдельную подборку делать. Правда, это не совсем мой жанр, поэтому вряд ли ее сделаю я. Чем эта игра будет круче, чем другие пока сказать сложно. Тем не менее на уровне концепта выглядит неплохо, гораздо лучше, чем многие игры из подборки. Хоть и несколько вторично

В портфолио издательства много варгеймов, поэтому сложно понять, как отнестись к 4х по античности в их портфолио. В оригинальной компьютерной игре у нас была как экономическая стратегия, так и масштабные сражения на тысячи воинов, за что в игру многие играют до сих пор. В сети можно раздобыть фото прототипа, но они пока не радуют. Что касается нюансов, то армия - колода карт, экономика строится на контроле территорий, фракции немножко асинхронны, экономическое развитие отсутствует. Дипломатия и Политика работает с помощью соответствующих карт. Сердце игры - сражения, для которых разрабатывается несколько режимов - от коротких до сражений на целый день. Карта кстати небольшая и минек там далеко не тысяча. Кстати издатель обмолвился, что хотел бы издать игру на русском. Ну это так, фор ер информайшн.
Вердикт: вероятнее всего получится варгейм для ценителей жанра, но вряд ли уйдет прям в массы. Хотя кто знает, прототип еще сыроват судя по всему

Ну что, вот мы подобрались к двум громким проектам из-за которых во многом эта подборка и затевалась. Свитки совсем недавно стартанули сбор на геймфаунде и мнения в сообществе разделились. Авторы обещают нам внятный перенос игры на стол - монстры, квесты, прокачка персонажей и прочее-прочее. Система заданий обещает быть интересной - сюжет в них будет развиваться многоступенчато и даже в базу обещают завезти около 300 карт заданий. То есть контента как бы много, но есть несколько важных нюансов. Во-первых, это не просто песочница, это еще и кооператив. Как мы знаем, перенести соло-видео-игру в формате кооператива легче всего, но это добавляет много классических настольных кооперативных проблем. Будут ли они тут решены - неясно. Во-вторых не смотря на обилие механик, проверки тут проходить нужно будет на кубах. Сколько можно использовать одни и те же механики для проверок, ну хоть кубы будут кастомные. В-третьих, разработчик игры тот же, что и у The Elder Scrolls из предыдущей статьи. А как мы помним внятная игровая система там до сих пор не вышла, эррата и факи многотонные, что не добавляет уверенности в высоком качестве предстоящего проекта, ведь они с предыдущими-то толком еще не разобрались.
Вердикт: Я буду рад ошибиться, но скорее всего нас ждет дисбалансная шляпа с кучей контента, который не работает нужным образом. Любителям настольных песочниц все это вполне может зайти, но есть риск, что не зайдет даже им из-за определенной вторичности в жанре. Так что судя по всему в лучшем случае мы получим Древний Ужас, с бОльшим количеством нарратива.
Да, эта игра выходит не совсем на основании видеоигры, но так как она даже арты использует отчасти оттуда, ее вполне можно и нужно включать в эту подборку. Ведьмак внезапно для всех локализовала Gaga и этот предзаказ оказался одним из самых успешных у нас, что говорит о том, что аудитория вполне себе готова к таким сочным проектам хотя бы раз в год. Что же касается игры - то вы уже скорее всего приняли решение поддерживать проект или нет во время кампании. Для кого-то это многообещающая песочница на карточном движке, для кого-то это дорогая пустышка. Я изучив все материалы в свое время решил не поддерживать игру, тем более целых две копии приедет в клуб. Пока мне кажется, с учетом всех факторов, что нас ждет неплохая, но и не восхитительная игра. Ровная такая песочница, которая будет раскладываться чуть чаще, чтобы хоть как-то оправдать затраты. Вполне возможно, что игру ждет парочка проблем - даунтайм и затянутость партий. Но посмотрим как оно будет на деле. Все-таки ведьмак не пошел по пути копирования геймплея, а стал рассуждением на тему, что само по себе уже хороший знак.
Вердикт: Ведьмак либо станет разочарованием 2022 у многих людей либо игрой года. Третьего не дано. Я ставлю на первое, но буду рад ошибиться, потому как вселенную Ведьмака люблю.
Про эту лошадку до сих пор новых анонсов не было, кроме того, что игра находится в разработке у Лавки Игр. Однако за это время успела выйти цифровая версия игры, которая поприветствовала игрока кучей косяков, а также большими перекосами в балансе. Тут варианта два - либо в настольной игре будет столько же шероховатостей, либо, наоборот, она будет играться гораздо более гладко. Сейчас бы на хайпе вокруг цифровой игры настолку бы выпустить, но кажется, что ждать ее года два, может, она и вовсе не выйдет. Тут бы нашим поучиться у западных ребят, которые за 2-3 года до выхода делают большие предзаказы и затем спокойно работают над игрой.
Пока в таком жанре отечественные игроделы нас не радовали, так что лучше не строить больших ожиданий и приятно удивиться, чем наоборот. Если после прочтения правил захочется поиграть, обязательно куплю. В целом, перенос именно баунти на стол выглядит интересно, я бы даже сам к такой разработке примкнул - тут вам и прокачка персонажа и сбор армии. Может получиться неплохой рыцарь-маг с уклоном в нарратив. А может выйти полная шляпа.

Молодой автор-энтузиаст, который сам, в одиночку, в этом году выпустил небольшую карточную игру Легенды Шервуда работает над переносом на стол Космических Рейнджеров. Если получится - то будет у нас Xia славянского авторства и новый мощный автор на рынке, а если не получится, то не будет.
Если это читают издатели, то я бы на вашем месте взял бы такой потенциально мощный проект под свое крылышко. Хотя там может и сам автор под крылышко не хочет, раз сам коробки стал выпускать. В любом случае, будем наблюдать за развитием событий.

Интересно, что выйдет раньше - Баунти, Рейнджеры или что-то из моих прототипов?
Лимит символов почти иссяк. Буду краток. Я скептично отношусь к изученному тренду, потому как перенесенный геймплей видеоигры - это не настольная игра, это пересенный геймплей видеоигры с костылями.
Растущий тренд лишний раз подчеркивает, что современный потребитель ведется на картинку и при правильном маркетинге ему можно втюхать почти любую дичь. А это значит, что тренд продолжит расти. И рано или поздно выйдет и что-то годное. Ждем.
Что ж, на этом на сегодня все, если вдруг с чем-то не согласны, помните, что вы не обязаны со мной спорить. А если вам понравилась проделанная работа, то не забудьте об этом сообщить, чтобы я находил время и мотивацию делать что-то подобное и впредь.
Другие мои тексты:
Телеграм-канал Aboardage (отчеты с нашей Лиги Настольных игр, мои обзоры настолок и многое другое)
Коллекция на тесере (добавляйтесь в друзья, правда, не знаю, зачем)
Топ-9 сложных игр, в которые я играл (май 2021)
27 игр, которые я куплю часть 1 часть 2 часть 3
9 старых игр, которые никогда не локализуют, а жаль
27 недуэльных игр, которые отлично играются вдвоем
20 хороших игр, которые я продал, часть 1 часть 2
9 настольных игр, которым не хватает дополнений
30 мастхэвных дополнений, часть 1 часть 2 часть 3
10 cамых популярных игр в нашем настольном клубе за 3 года
#наполках у нас с Аней (сентябрь 2021)
10 игр-кампаний, которые я прошел (сентябрь 2021) часть 1 часть 2
10 лучших игр-квестов и детективов (сентябрь 2021)
У Pathfinder Гнева Праведников на компе очень весомая проблема, точнее две:
1. Проседает при общем темпе 3 акт, он нереально длинный (такой же и 5 +-).
2. Уровни монстров в локациях безумные, такое ощущение, что там ничего не балансили. Смысла в уровнях персонажей нет, их заставляют убивать 20-30+ уровней находясь на 10-12. Вообще не понял в чем смысл прокачки тогда, если ты уже можешь...
А по теме - жду косморейнджеров.
https://dtf.ru/boardgames/904986-polskaya-studiya-archon-rabotaet-nad-oficialnoy-nastolnoy-igroy-po-heroes-of-might-and-magic-iii - а этот вариант как бы прокомментировали?
Точно, то-то я думаю, что что-то упустил
Герои 3 в настольном варианте звучит очень многообещающе, потому как потенциал для переноса есть у многих механик. Из того что я видел - пока все переносится очень топорно и очень приближенно к игре (тут у меня всегда возникают вопросы зачем играть в настолку, если можно в цифру поиграть, тем более мультиплеер доступен). Пока нигде не видел и не искал информацию про то как у них будет реализована тактическая боевка - мне кажется от нее будет во многом зависеть успех игры
Хотя казалось все просто - сделать игру по мотивам, замок сделать в виде персонального планшета, общая карта, войска это личная колода, где получение юнитов это декбилдинг. Voilà!
Но нет, делают каких-то монстров доктора Ф.
Мне в свое время очень понравились Gears of war. Очень атмосферная. Классно был сделан карточный движок, да и вообще интересно игралась. Но многие сценарии были очень долгие.
до 2011 года не спускался в исследованиях, но может как-нибудь доберусь и туда, сам в gears of war не играл ни в одном из вариантов, но круто, что она игралась интересно, почитал про игру чуть больше, отзывы неплохие действительно, хотя ругают за свойственную переносу видеоигр на стол затянутость
…но самым близким к оригиналу получился Старкрафт, в который ещё и играть приятно
Уважаю старичка за то, что он есть, но играть в него не могу. Слишком много лишних микроправил которые замедляют процесс. Звезды как-то удачнее вышли.
Гораздо удачнее. =3
Но играть в него не могу
Видишь как удачно - а я уже не могу в старика. x3
Для звезд даже дискорд отдельный есть и турниры. Игре банально проще обучить за 20 минут. Сам в ТТС регулярно играю. А вот С настолько тяжел для устного обучения, что мне проще пойти в варгейм от GMT поиграть с их правилами на 100 страниц в виде словаря.
Старкрафт который ПК про спинномозговые рефлексы тот что настольный про подумать + рандом на старте. Т е старкрафт для своего времени был хорошей игрой но он совсем далек от хаты до пула и прочих вещей в пк версии которые ты выбираешь сам а не от того как пришли к тебе карты. Плюс разведка в игре никак не учтена ты видишь противника его развитие ты не получишь прокси базу и например зафотонивание тоже тебе не грозит, а это в компьютерной игре самое главное выйграть без разведки можно только у слабых противников. Игра по сути очень далека от компьютерной.
В компьютерном Старкрафте тоже надо много думать.
Там думать надо быстро это совсем другое, примерно как быстрые шахматы и классические, но сильно примерно.
>Pillars of Eternity
>В компьютерную RPG я, к сожалению, до сих пор не играл, но как-нибудь думаю исправить этот недочет
Послушайте доброго совета: лучше не надо.
Пока меня ждет балдурс гейтс 1-2, я в свое время их пропустил, а там будем смотреть
Какие рпг посоветуете, если не пилларсы?
Оба Pathfinder'а.
А первый Pillars и правда не очень. :|
увы обе игры очень на любителя, сегодня читал всевозможные плачи Ярославны на форуме BG3. Pathfinder перегружен механиками и статистикой, Pathfinder заставляет меня отвлекаться от приключений на королевство и крестовый поход, заточен на RTWP, заточен на пошаговый формат, заточен не на меня любимого. Обе части на мой взгляд отличные игры (пусть и не идеальны), но нужно пробовать...
Ну, это скорее сама по себе ролевая система такая, не игры виноваты. =3
Про "заставляет отвлекаться" - там можно в настройках их отключить.
Скорее уж стоило бы поныть про баги и что они обе очень длинные. :|
А вообще, я лично считаю что обе части - наверное лучшие RPG, что я видел лет эдак за пять.
И столь аккуратный перенос системы тоже в плюс, можно полноценно оценить и потом или захотеть вкатиться в настольную версию, или (если уже и так знаком с системой) попробовать классы, до которых раньше не доходили руки.
Я до сих пор считаю 3.5 лучшей версией D&D (хотя и у 5ого издания есть свои преимущества), Pathfinder по сути то же самое, только в профиль. В плане повествования обе игры интересны, возможность правления/управления тоже приносит дополнительный уровень повествования и механик. В целом я бы игры рекоммендовал, но видя многотомники истерик, не безусловно ;)
До второго Pathfinder еще руки не дошли, а вот первый произвел сильнейшее впечатление. Лично меня так же цепляли только Fallout 2 и Готика. Поэтому меня мучает вопрос, что ж там была за рпг лучше Pathfinder Kingmaker 5 лет назад?
Прокачка персонажа и возможные билды невероятно обширны, хороший сюжет, большая продолжительность не забитая гриндом, управление замком/королевством отличнейшее( и с возможностью отключения если эта часть неинтересна), решения, могущие авкнуться через пару глав, сложность настраиваемая от «даже блоггеры могут пройти» до невероятно высокой, кому что нравится.
Лучшая изометрическая РПГ, на которую стоит равняться(какая получилась вторая часть, повторюсь, сам не испытывал)
стоят в вишлисте, думаю, что доберусь до них, хотя в настольном варианте я пока еще на стороне d&d
Пока. =3
Поддержу совет попробовать Pathfinder'ы, а если всё-таки хочется познакомиться с тем, что делают Obsidian, то я бы рекомендовал вместо PoE выбрать Tyranny.
Ещё Disco Elysium очень хвалят, но сам я не пробовал, поэтому не рискну советовать.
Диско Элизиум у меня есть, я его начал, но чет меня не затянуло и я прошел процентов 10, может быть, как-нибудь) Игра хорошая, но в нее нужно прям сесть играть, короткие сессии по часу не работают