SandClockMan

SandClockMan написал полтора года назад к игре Ужас Аркхэма. Карточная игра: #
Подскажите новичку

Билды лучше всего смотреть на Arkham DB. https://arkhamdb.com/

SandClockMan написал полтора года назад к статье «Ужас Аркхэма: Карточная игра»: #

Не совсем понятно, как вяжется "почти закончился" с тем, что новые сеты и стендалоны выходят регулярно как в оригинале, так и в локализации? В чем логика?

Так же не совсем понятно, что там хоббики решили и в чем поменялось их отношение к игре, если циклы и допы выходили и до 2022 и после. И вроде как даже частота их выхода неособенно поменялась.

SandClockMan написал 2 года назад к игре Ужас Аркхэма. Карточная игра: #

Первое прохождение сложнее, чем последующие, если вы конечно часто играете и помните нюансы сценариев. Так что первый забег можно просто играть на лёгком.

SandClockMan написал 2 года назад к игре Осквернённый Грааль. Падение Авалона: #
Запертая предтеча

Не вижу ни одной причины, почему это не должно быть именно так.

SandClockMan написал 2 года назад к игре Осквернённый Грааль. Падение Авалона: #
Экипировка

В начале дня вы должны перевернуть неиспользуемые предметы. По моему мнению, действие обмена состояние предмета не должно менять. Если он уже использован - то он использован, если перевернут - то остается перевернутым до начала дня, когда мы выбираем экипировку.

SandClockMan написал 4 года назад к игре ISS Vanguard: #

Подскажите, есть ли какая-то информация по локализации? Стоит надеяться или надо вписываться в пледж, пока не поздно? Не хотелось бы потом и русскую версию докупать.

SandClockMan написал 4 года назад к игре Ужас Аркхэма. Карточная игра: #
Когда жадность победила. А игрок как кошелек.

Так ведь я не с вашим общим мнением спорю, я хотел обсудить те аргументы, которые вы привели, и на мой взгляд, среди них только первый о плохих правилах действительно правда, а остальные весьма натянутые.
2) Табу лист - это не исправления, а добровольная опция для опытных игроков, как и челенджи.
3) Необходимость 4 баз - большое преувеличение. На самом деле игра совершенно точно проходится и с одной базой. Вторая база нужна только если вы хотите играть вчетвером (или втроем, если у вас нет дополнений), о чем и написано на коробке.
4) Куча механик и нюансов - это преувеличение. Механик и нюансов не больше, чем в других карточных играх сложнее УНО и Хлопкопыта. Около десятка ключевых слов на врагах, примерно столько же на картах, 6 основных действий у сыщиков. При этом в игре только на русском уже 35 сценариев и около 600 карт в колоды сыщиков. А обилие деталей - это свойство многих америтрешей, это особенность жанра,а не минус этой конкретной игры.

Вот что реально можно отнести к минусам:
1) недоходчивые правила, в котроых действительно многие нюансы упущены или объяснены неоднозначно.
2) неоднозначная реиграбельность. Наличие сюжета предполагает, что пройдя сценарий один раз игрок уже будет знать о подстерегающих опасностях, сюжетных поворотах и последствиях возможного выбора, что отрицательно влияет на повторное прохождение. Однако если отбросить сюжетную часть и рассматривать только механику - то хорошее сочетание рандома, тактических возможностей и колодостроя позволяет перепроходить многие сценарии с тактической точки зрения. Плюс челендж лист позволяет еще раз перепройти игру с определенными ограничениями.
3) дороговизна. 35 сценариев этой игры без скидок обойдутся вам более чем в 20 тысяч рублей, что намного больше стоимости той же Мрачной гавани или Оскверненного грааля, которые предлагают вам около 100 сценариев каждый.
4) не очень хорошее качество материалов и наполнение для своей цены. Ну тут не минус игры, а лично мое мнение, что при такой стоимости наполнение коробок могло бы быть и побогаче. В базе могли бы положть мешок для жетонов, хоть какие-то фишки для сыщиков вместо этих неудобных миникарточек. В одной коробочке с сценарием за 590 рублей всего 60 карт. При такой цене (а в США цена еще выше) авторы могли бы в сценарии класть больше карт контактов, сцен, локаций для случайного выбора и тем самым повысить реиграбельность, но нет 60 карт за 590 рублей или 15 $ в США. Но это не минус игры, а просто мое разочарование из-за нереализованной возможности.
5) еще я бы к особенностям отнес тот факт, что в эту игру надо играть надо играть устоявшейся компанией, которая может собираться достаточно регулярно для этого. Сыграть случайно одну партейку без продолжения конечно можно, но в таком случае большого удовольствия игра не доставит.
Как-то так.

SandClockMan написал 4 года назад к игре Ужас Аркхэма. Карточная игра: #
Когда жадность победила. А игрок как кошелек.

Спасибо. Но опять же, это несколько иные варианты, Грааль мало похож на КУА как по геймплею, так и по наполнению, а остальные игры не выходили на русском, что для меня является барьером. Грааль надо попробовать - да.

SandClockMan написал 4 года назад к игре Покорение Марса: #
Покорение Марса

А мне вот очень не хватает карт взаимодействия с другими игроками. Я не говорю конечно об оружии и боевых действиях - это совсем не про эту игру, но карты типа "промышленный шпионаж" - забери у другого игрока зеленую карту, "рейдерство" - забери синюю карту, забрать озеленение себе, зарать город и т.д. Этого игре очень не хватает, по моему мнению.
Уж лучше бы таких агрессивных карт добавили вместо усложнения игры дополнительными планшетами - на столе просто места нет ставить вместе и колонии и венеру и кризис.

SandClockMan написал 4 года назад к игре Ужас Аркхэма. Карточная игра: #
Когда жадность победила. А игрок как кошелек.

По поводу седьмого континента. Это все же проект совершенно другого толка - это по сути книга игра перенесенная на карточки. Т.е. реиграбельность у него довольно низкая. Нет декбилдинга, новые карточки не выходят каждые 3 месяца как в УА, не подогоревают интерес. Т.е. 7й континент - это игра несколько другого толка и она может стать отличной настолкой, но УА ЖКИ может быть целым хобби, которое увлечет вас надолго. По КУА даже есть каналы на ютьюбе, которые только его и освещают.

SandClockMan написал 4 года назад к игре Ужас Аркхэма. Карточная игра: #
Когда жадность победила. А игрок как кошелек.

Про Kingdom death не слышал, надо будет посмотреть. Седьмой континент жду локализации. С ПНП пока что не особенно хочется связываться, мне кажется, что это отнимает много времени, и не факт, что качество получится тем, которое меня устроит. Но как вы и сказали, седьмой континент - интересный проект. Впрочем, судя по тем обзорам, что я смотрел - он дает совершенно другой игровой опыт нежели УА ЖКИ, не могу сказать, понравится ли он мне так же, как УА, будет ли он так же реиграбелен как УА. Но попробовать локализацию определенно стоит, да.

SandClockMan написал 4 года назад к игре Ужас Аркхэма. Карточная игра: #
Когда жадность победила. А игрок как кошелек.

Но вы так высказались об этих нюансах, что у кого-то может возникнуть превратное мнение.
Кроме того, эти самые аргументы мы и обсуждаем - это нормально. В споре рождается истина.

SandClockMan написал 4 года назад к игре Ужас Аркхэма. Карточная игра: #
Когда жадность победила. А игрок как кошелек.

Мрачная Гавань интересный проект, но я, к сожалению, так до нее и не добрался. Я ее, честно говоря, боюсь. Боюсь, что девушка со мной играть в нее не будет, а в Ужас Аркхема мы прекрасно играем вдвоем.

SandClockMan написал 4 года назад к игре Ужас Аркхэма. Карточная игра: #
Когда жадность победила. А игрок как кошелек.

Вот я даже зарегистрировался, чтобы высказаться по поводу недостатков, которые вы указали.
Когда вы говорите о недостатках, нужно все же не отрываться от контекста и не ругать карточную игру за то, что она карточная, а ЛЦГ за то, что она ЛЦГ.
1) Правила действительно написаны не очень, тут согласен. Но только в части книжки правил и описания нюансов. В остальном - на картах я бы не сказал, что много нюансов, не больше, чем в любой другой карточной игре с картами сложнее обычных игральных карт. В тот же МТГ люди годами играют и не знают всех нюансов, хотя принцип МТГ намного проще.

2) Обновлять FAQ - это не недостаток, а большой плюс. Практически по всем популярным играем существуют FAQ. Гораздо хуже, когда возникает неочевидный конфликт в правилах, а ответа на него найти негде. И если вы уж так переживаете, что на сайте локализаторов висит FAQ от 18го года, так у нас и локализованы пока что сеты, которые в орингинале выходили в 18м году. Логично.
Насчет табу листа отдельная песня. Сами говорите, что сложность легко настраивать и варьировать, но жалуетесь, что разработчики выпускают табу лист. Во-первых, табу лист - необязателен, игра и без его применения достаточно хорошо сбалансирована несмотря на то, что выходит уже много лет это довольно сложно - выпускать карты с прицелом, что в будущем с ней могут появиться какие-то слишком сильные комбинации, это не говорит о том, что игру плохо протестировали. Во-вторых, выпуск табу листа - это опять же плюс, это значит, что компания не забивает на игроков и правит баланс в игре, старается поддерживать игру и старые сценарии живыми на протяжении многих лет после выпуска. Чего не скажешь о других настольных играх. В которых если и обнаруживаются какие-то несбалансированные механики, то править их конечно же никто не будет.

3) В плане нехватки карт в одной базе отчасти согласен - почти всем, кто поиграл больше одного цикла хочется докупить вторую базу для игры вдвоем. Но тут тоже следует оговориться, что это не недостаток данной игры, это недостаток формата любой карточной игры с колодостроем, в любой подоной карточной игре надо покупать бустера, докупать наборы для игры вдвоем, втроем и т.д. Ну и всегда можно рассматривать нехватку карт как ограничение игры, просто проходите ее тем набором карт, который есть в наличии - игра и в этом случае дает простор для сбора уникальных колод и при этом вполне проходится. Да и в целом смысла большого нет играть двумя сыщиками делаюшими одно и то же.

4) Вот насчет дизайна прям за живое задело. Если это плохой дизайн - то что тогда по вашему хороший дизайн? Эта масса мелочей, которые разбросаны по полю - это называется америтреш - так большинство подобных игр устроено. Каждая такая мелочь и нюанс - это не для повышения сложности, как вы говорите, а спобоб механически обыграть историю, придать характера врагам, местам, где находятся персонажи, именно за счет этого игра разворачивает перед вами сюжет. Чем отличается больница от университета, чем отличается враг-призрак, от врага-человека? Если все эти мелочи убрать - останутся шахматы. Лично я был бы непротив, если бы в игру добавили еще больше механик, добавили других навыков, возможностей договариваться с большим количеством врагов, добавили стелса и т.д.

Ну и выводы - это просто смешно. "Отвратительная реализация", "поделка", "связываться с игрой". Вы делаете такие высокопарные выводы, хотя судя по всему вам не игра не нравится, вам не нравятся аспекты жанров америтреш и карточный колодострой. Просто для интереса, подскажите, какие бы вы другие игры посоветовали подобного плана? Чтобы сюжет и персонажи развивались от сценария к сценарию, чтобы можно было перепройти за других персонажей и гаймплей за них действительно отличался, чтобы было хорошее погружение в мир, а не бездумное бросание кубиков? Вообще наиболее похожим на это был Pathfinder: Возвращение Рунных Властителей, но по качеству всех аспектов (рисовка, геймплей, реиграбельность и т.д.) он и рядом не стоял с Аркхемом. А больше я игр подобного толка и не припомню.
А что бы вы посоветовали?