Спустя 3 высадки, полет нормальный, игра нравится, тормозящих механик аля Грааль пока не замечено.
Высадки. Кубовая составляющая на мой взгляд сделана очень хорошо. Во всех высадках сохранялось ощущение напряжения от возможной неудачи, но и не было ощущения тотальной безысходности (когда проще заново начать чем доигрывать). Экипировка, карты секций, сами проверки и их исходы, различия в кубах все собирается в шикарный коктейль управляемого рандома, который иногда дарит поистине шикарные эмоции. В последней высадке у меня сложилась ситуация когда действий особо нет, а на карте локации есть проверка с идеальным исходом в 2 иконки, которых у меня нет на кубах, но есть куб с 1 из 6 результатов в 2 универсальные иконки. Это ситуация как при перехвате мяча орками в ББ (бесплатный бросок в 6+, который вызывает бурю эмоций при пробросе). Я выкинул эти 2 универсальные иконки, заряд положительных эмоций до конца высадки был обеспечен. Сюжеты всех планет, описание выполняемых действий, находки, последствия находок, прокачка персонала, раны - все собирается в отличную геимплейную петлю для игры-кампании.
Фаза корабля. Это клей, который связывает высадки между собой. Это стратегия, для наземной тактики. Всегда хочется поскорее вернуться на корабль, посмотреть чего там наизучали ученые, насобирали инженеры, наломали бунтовщики и т.п. в 1 игровой сессии обычно происходит 2 фазы корабля 75% вначале и 25% в конце. И если с начальной фазой в целом все ок, все игроки включены в процесс ( мы играем в 2ем с женой, вычитку осуществляю я) - выбор в какие отсеки заглянуть происходит в обсуждении, как подготовиться к высадке, слетать ли на какие-нибудь объекты в системе. Все это так или иначе требует вовлечения и притягивает внимание. То у фазы после высадки есть серьезные проблемы. Она прям носит характер "А все? Ты собираешь игру, я пошла" - хотя действия, выбор, решения присутствуют и в ней. Игроков, которые не занимаются вычиткой правил, нужно заставлять сесть за стол и продолжить играть до сейв поинта. Определенным способом я эту задачу для себя решил, но проблема прям ощущается.
Фаза высадки. Если фаза корабля это клей который поддерживает кампанию, то фаза высадки это растворитель этого клея. В последней партии это было буквально так: кинь 3 раза 1 кубик, ослабь всех своих персонажей на предстоящее исследование в 2 раза. Просто без всякого контроля кинь 1 кубик с некоторым шансом проиграть сценарий в самом начале. Зачем так было сделано я не понимаю. Послежу еще несколько высадок, если такая дичь продолжит происходить - буду править хоумрулами. Кризисность типа кинь кубик и проиграй или выиграй - неправильная кризисность. Возможно с получением новых лендеров отношение к этому элементу изменится, но пока выбесило.
Спустя 8 высадок (это уже от 16 до 30 часов игрового времени и +- целый цикл карточного ужаса аркхем), все еще довольно интересно, но есть менее восторженные впечатления чем до того. Ниже могут быть некоторые количества незначительных спойлеров - читайте на свой страх.
Высадки. Сначала о хорошем. События на планетах пытаются разнообразить. Монотонность не успевает окончательно сформироваться, как происходит что то типа "ЧЕГО ЧЕГО СЛУЧИЛОСЬ?". И это прикольно. Заставляет ожидать неожиданностей. Приятное ощущение. Кроме того, каким то невообразимым для меня образом каждая из высадок заканчивалась успехом, но на грани провала. Т.е. в подобных колоперативах, которые строят вариативность на рандоме, я всегда ожидаю, что партия может сложиться не напряженно. Раскладывая сценарий карточного УА я всегда готов что уже на стадии подготовки колод он может быть непроходим для моей группы. Или наоборот, что мы его пройдем даже "не вспотев". В Вангарде же получается на тоненького. Я очень приятно удивлен, учитывая такое количество кубов.
Теперь о таком себе. Если проходить без советов повторные спуски на планету практически неизбежны. И они не такие интересные как первые. Точнее не такие интересные как спуски на планеты с уникальными находками. Уникальные находки выступают такими ультимативными целями/наградами за прохождение планеты. И когда их нет, утрачивается довольно важный пласт интереса к происходящему. Знаете, как будто в конце подземелья тот самый сундук с той самой наградой забрали. Ты все еще можешь приятно провести время в подземелье, пошкулять золотишко по углам. Но итоговой вундервафли больше нет, звиняй, закончились.
Не всегда это прямо скучная печаль тоска. Иногда может сложиться, что вернувшись на планету, вы получите возможность доделать недоделанное. И это довольно приятно. Хотя и без ожидаемой награды, но галочку поставил ,мб в дальнейшем будет влияние.
Еще такой условно негативный момент хочу отметить. Игровая механика при высадках на планету фактически одна - проверки. В связи с этим теряется некое "разделение" выполняемых действий. Т.е. бой это фактически и не бой вовсе, а еще одна проверка на карте угрозы. В КУА или в Спящих богах есть весьма конкретное разделение - вот мы исследуем, вот деремся. Я построил световое ружье - давайте мне сюда ваших монстров, я буду им объяснять, что они не правы. В Вангарде нет возможности построить "световое ружье", чаще всего до появления противника ты даже не знаешь кто будет эффективно с ним сражаться - вполне может статься и какой-нибудь научный ботаник у которого на кубах больше необходимых иконок. Правда есть 2 но: 1 все не так плохо, угрозы, все же, действительно несут угрозу в отличии от большинства стоковых проверок, а ребята из секции безопасности могут нивелировать их эффективность (и спасать особо боевых ботаников). 2 угрозы типа противников, с которыми можно "драться" редки, уникальны и интересно разрешаются. Как-то мы встретили на планете особо уважаемого представителя флоры этой планеты - он был не очень мобилен, но спорами мешал действиям на всей планете. Пришлось бросить против него элитные научные войска с глазами на кубиках. Научники одержали победу, мы доложили об этом на корабль, счастливый капитан заявил, что учитывая героичность события - забейте на вашу миссию и возвращайтесь, будем отмечать. Ну не прям сразу возвращайтесь, можете полазить еще, но если хотите вернуться, мы без претензий - возвращайтесь. Было забавно.
Корабль.
По началу развитие было скачкообразным. После каждого исследования мы получали россыпи новых проектов, исследований, оборудования. При этом жетоны командования были дефицитными, приходилось решать куда пойти. Сейчас у нас жетонов командования больше чем доступных отсеков, проектов мало, для некоторых не хватает тех уровня, другие дают 1 карточку оборудования, исследований мало, для многих нет нужных находок, не потраченного персонала остается много, так складывается что в высадках участвуют в основном только 2 секции (мы играем в 2ем). В общем эта фаза из феерии развития превратилась, в угрюмую, суровую монотонность хкомо образных игр. + я начал ощущать упрощение на которое пошли авторы, 4 отсека для посещения, 2 независимых абстрактных ресурса и персонал начинают ощущаться довольно аркадно.
Высадка.
Горит меньше. Если нормально прокидываешь кубик или нивелируешь негатив ранее принятыми решениями - можно даже получить некоторое количество удовольствия. С получением большего количества лендеров должно стать довольно неплохо. Но все равно по мне бы лучше добавили какую-нибудь доп механику на планету (вроде конкретного боя), чем этот рандом фест.
Сюжет.
Начинает эскалироваться и развиваться. Ставки повышаются, секреты разгадываются. Без откровений, но достаточно интересно.
Приложение. Правильное использование приложения. Игра все еще происходит на столе, а не в планшете. Но текст читаю не я, галочки ставлю не я, слежу за взаимодействиями не я. Было бы совсем хорошо, если бы додумались сделать отдельный редактируемый лист кампании на котором можно исправить ошибки. А пока - будьте аккуратны с выбором вариантов, тыкните не туда и кампания может сломаться (надеюсь что не насмерть). + встретил 1 косяк озвучки, в одном из логов внезапно включилась озвучка из другого.
Итого
На данный момент это первый кооператив, который понравился мне больше КУА. Для себя могу заключить, что в 3тий раз АР смогли. И я этому рад.
P.S. Небольшой совет - не игнорируйте апгрейды мостика. Они ОЧЕНЬ важны для плавного опыта. У нас было так "да нахер нам этот апгрейд мостика, когда можно разработать СЕКЦИОННЫЕ ЗАЩИТНЫЕ КОСТЮМЫ!1!". Когда я отлистывал звездную карту на несколько страниц назад я изо всех сил понял насколько мы были неправы.
Добрый день! Не подскажите какой адрес для доставки в Польше нужно указывать при покупке игры в Late Pleadge, чтобы потом ее можно было забрать оттуда компанией CDEK? Буду очень вам признателен. Никогда просто так не заказывал игры.
Ребят, есть те кто самостоятельно покупал или через байера и привозил через форвадера CDEK игру в РФ. Геморно ли и во сколько это удовольствие обошлось? Или лучше не заморачивать и переплатив заказать у тех кто привозит под заказ?
У меня две посылки доехали из Великобритании за 3 недели с момента оформления заказа в интернет-магазине. Также заказывал в США - там уже три месяца посылка мучается на складе. СДЭК пишет, что решают проблему... Оформить доставку на их сайте просто. Стоимость доставки, зная вес посылки, можно посчитать с помощью калькулятора на их сайте - получается плюс-минус то же самое, что и в итоге. Что касается оплаты игр - если есть возможность, лучше оплатить напрямую. Байеры, по-моему, берут 30-40%. И, насколько я знаю, предзаказы/кикстартеры они не оплачивают.
Понятно, спасибо! Но я хочу не с Кикстартера, а с Gamefound заказать ISS Vanguard. Вроде как они или Awaken Reals территориально в Польше. У CDEK в Польше склад. Соответственно по идее от туда быстрее посылка дойдёт, но остаётся вопрос с баером какой процент берёт и с суммой доставки до Москвы.
1. Будет очень сложно заказать ISS Vanguard на Кикстартере, потому что он никакого отношения к кику не имеет. Это таки флагманский эксклюзив Gamefound. Собственно, Kickstarter и Gamefound - это одно и то же, краудфандинговые площадки (сейчас еще backerkit подтянулся), только Кик краудфандит все подряд, а Gamefound - только игры.
2. Gamefound - собственность Awaken Realms. И да, все они находятся в Польше, склад на Европу тоже там.
3. Gamefound - краудфандинговая площадка, это не магазин. так что никакой байер там вам ничего не купит.
4. Ну а если хочется прямо купить - добро пожаловать на boardgamegeek.com. И вроде бы я даже видел там недавно товарища, с небольшой наценкой торгующего пледжами ISS Vanguard.
Я только что прошел ISS Vanguard. Посетил каждую галактику, каждую планету, сделал каждое уникальное открытие (за исключением одного), перепробовал практически все. К счастью, коробка приехала как раз когда я вернулся после 5-недельного отпуска, а жена уехал навестить родных, так что я смог выделить на ISS Vanguard много времени. Всего прохождение заняло 14 дней при том, что я не убирал игру со стола и посвящал ей несколько часов каждый день. Всего 27 партий (под партией я подразумеваю полноценное исследование планеты или ее эквивалента, т.к. вы не всегда приземляетесь на планеты). Теперь о впечатлениях...
Начну с того, что играть было очень фаново, но вместе с тем я не считаю ISS Vanguard замечательной ИГРОЙ. Как и в случае с другими настолками от Awaken Realms, здесь не так уж много собственно геймплея. Как и в Оскверненном Граале (с которым я тоже хорошо знаком), механики тут довольно примитивные, репетитивные и не настолько интересные, чтобы увлечь на 40-60 часов - приблизительное время полного прохождения. Должен отметить, что в ISSV есть больше геймплея, чем в Граале (есть и кубиковые и карточные механики), однако все равно разнообразия принимаемых решений маловато для игры с кампанией таких масштабов.
Что побудит вас не отрываться от игры - так это корабельная фаза. Да, некоторые игроки жаловались, что она сплошь состоит из всяческой возни, и это справедливое замечание, но вместе с тем она чертовски увлекательна. Те, кому доводилось играть в X-Com (особенно старые игры серии от Microprose), знают, как быстро летит время за такого рода делами. Вы запросто можете провести час, просто листая корабельную книгу и бросая кубики, а ощущение будет, словно прошло всего 5 минут. Некоторых может оттолкнуть обилие возни с компонентами, однако большинство, как мне кажется, будет мотивированно продолжать играть из-за открывающейся перспективы: я не про то, что вы повстречаете на планетах, а про новые возможности, которые откроются после возвращения на корабль.
Насчет планет... Мне нравится сама ИДЕЯ высаживаться на множество разнообразных планет и исследовать их, однако даже с учетом репетитивности базового геймплея возникает ощущение, что планетарные контакты не очень продуманы. Отчасти потому, что планеты недостаточно проработанны. Игровое поле (книга) полно слотов для карточек, которые закрывают собой изображение планеты. А иллюстрации на карточках хоть и качественные, но не отображают планету как единое целое. Еще одна проблема - то, что бортовой журнал состоит в основном из выдержек из переговоров по радио. Вроде как неплохая задумка, и приложение замечательно озвучивает членов экипажа, однако после пары планет все это начинает сливаться в однообразную серую массу. Такое ощущение, что я просто бродил и кидал кубики, а не исследовал планету по-настоящему.
Впрочем, стоит отметить, что на некоторых планетах нашлись интересные головоломки. Решений по большей части логичные. Проблема в том, что тут, как и в других играх AE, единственное наказание за провал - это гринд. Если вы не разгадали головоломку или не выполнили на планете все желаемые цели, то члены вашего экипажа могут погибнуть (но вы их замените новыми), или же вам придется заново начать бросать кубики и переворачивать карточки - даже если вы вы уже точно знаете, что надо сделать. К счастью, гринда здесь не так много как в Граале; я повторно высаживался только на 3-4 планетах, и это в целом вписывалось в сюжет. Возвращаться обратно из-за необходимости гринда пришлось только 1-2 раза.
Что касается приложения, оно необязательно, но замечательно исполняет свою функцию. Оно ведет учет записей бортового журнала и принятым решениям, так что вам не придется постоянно листать страницы, а озвучка бесспорно лучшая из всех известных мне настольных игр (извини, Oathsworn; James Cosmo, конечно, шикарен, но ISSV озвучивают несколько актеров, что большой плюс). Однако в приложении есть несколько ошибок, которые могут как минимум сконфузить, а как максимум привести к провалу. После нескольких высадок я привык держать бумажный бортовой журнал под рукой и сверяться с ним, если возникнут какие-то сомнения или если речь идет о вроде как важных записях. Порой часть текста просто отрезают, и в результате вы можете сделать неверную раскладку или же отправить не в то место. Такое редко, но бывает, а сделать даже один неверный шаг неприемлемо для такой масштабной кампании.
Что до сюжета... Не стану спойлерить; скажу лишь, что если вы играли в Mass Effect или, что еще лучше, читали Revelation Space от Alastair Reynold-а, то либо полюбите сюжет ISS Vanguard, потому что он очень похож, либо возненавидите по той же причине. Лично мне трудно определиться. Сам по себе сюжет неплох - лучше чем в Граале - но хотелось бы большей оригинальности.
Миниатюры тут, как и во всех играх AR, совершенно необязательны. Они лишь мешаются на поле и вам приходится постоянно переставлять их, чтобы прочесть текст. Лучше бы их уменьшили раза в четыре. Качество компонентов очень высокое, как и ожидалось от AR. Иллюстрации прекрасные, жаль только что их не всегда видно.
Заключение
В целом ISS Vanguard оставил превосходные впечатления, однако я ловил себя на мысли, что (как и обычно с AR) лучше бы игру укоротили примерно вдвое. Я запросто мог проигнорировать кучу побочных заданий и пойти сразу к финалу, но кто в здравом уме пропустит половину контента? Я ничуть не жалею о потраченном времени, однако чувствую себя вымотанным. Также было после Грааля; хотя я потом нашел в себе силы пройти приехавшее во второй волне, прежней выдержки уже не было, так что прохождение вышло не таким доскональным. Стану ли я проходить вторую волну ISS Vanguard - пока не уверен.
Везет мужику иметь столько свободного времени, 14 дней подряд играть по несколько часов в день. Мне кажется большая часть настолок не выдержит такой тест на репетативность, ведь в основе всегда лежит какой-то ограниченный набор возможных действий игрока и последствий. Очевидно что нужно отвлекаться на что-то еще, чтобы игры не приедалась. Достаточно было упомянуть Mass Effect, чтобы стало понятно что сюжет будет о какой-то древней расе пожирателей миров. Впрочем это во многих космовселенных есть, главное это само повествование.
В основе любой механики игры лежит набор определённых паттернов действия, поэтому репетативность действительно свойственна настольным играм вообще. Однако, на мой взгляд, очень заметна репетативность именно в таких вот проектах с продолжительным повествованием и серийным геймплеем. Если любая другая средняя настолка требует от игрока 2-4 часа реального времени на завершение полного игрового цикла (от завязки игры, до её развязки, в результате чего игра воспринимается как нечто целое и завершённое), то на сюжетные игры уходит по 40-50 часов и более. Конечно, никто не играет в игру столько времени подряд. Играют партиями всё в те же 2-4 часа. Но воспринимается игра как нечто целое именно по окончании всей игры, а не отдельных её партий. Прерываться надолго не получается. Вернее, это можно сделать, но только тогда теряется нить повествования. Это всё равно что забросить книгу на неделю. Потом очень сложно въезжать обратно. У меня есть опыт игры в продолжительную настолку только с Граалем. Между партиями разбавлял игру чем-то попроще. Результат тот же - механики Грааля уже к середине сюжета превратились в рутину. Мне кажется, что просто уровень механик не соответствует уровню масштаба игры. Слишком паттерны простые, не комплексные, да и количество их не велико. Наверное, надо, чтобы на протяжении всего процесса геймплея появлялись новые механики. Хотя бы каждую условную главу добавлялось что-то новое. Не в плане сюжета, а именно в плане геймплея. Либо комплексность механик должна рождать интересные и длинные цепочки действий. В идеале - и то, и другое. Лично я похожих проектов пока не знаю. Может кто подскажет.
В этом как раз был плюс Мрачной Гавани (поэтому меньше усталости от игры было) - тк новые герои часто очень по геймплею отличались + новых монстров в бою изучать приходилось и разбираться как с ними бороться.
Да, отчасти соглашусь. Вроде в основе своей механики не меняются на протяжении всей игры, но каждый новый герой или враг представляет собой некую головоломку, которую интересно разгадывать. Это действительно освежает геймплей. Однако мне, к сожалению, сама игра не зашла. Видимо, уже по каким-то другим причинам :)
А разве это не работа писателей превращать generic-вселенную во что-то более самобытное. Вот ISS Vanguard судя по всему получился generic sci-fi, хотя и работал над ним Кшиштоф Пискорский. Но это не так уж и плохо, если малознаком с жанром. Generic Dark Fantasy в моем понимании это Chronicles of Drunagor: Age of Darkness, Massive Darkness с характерными для него некромантами, личами, драконами, скелетами, демонами, зомби и пр. нечестью. Oathsworn же очень похож на фэнтэзийный Warhammer: тут и крысы напоминающие скавенов, и зверолюды, и хаоситы, и много других крупных тварей. Можно монстров в покрасе тут посмотреть, если не страшны спойлеры https://www.youtube.com/watch?v=h8LEVixIw0c. Games Workshop делает в основном варгеймы по своим вселенным, краулеры у них получаются так себе, а Oathsworm так же как и Nemesis использует удачные нароботки из этой известной вселенной, создавая свой мир. Литературы хорошей не хватает в этом поджанре, поэтому хорошим писателям есть чем удивить.
Не драконы, некроманты это не дженерик дарк фентези, это просто злая сторона конфликта в дженерик хай фентези.
Дарк фентези это как раз и есть олд ворлд вархаммера. Где даже условные добрые - уроды редкостные, а мир в состоянии перманентного печаль, тоска, уныние. А дженерик его сделала популярность темных душ. Ибо теперь всем нужно непременно сделать фентези мрачнуху, которая почти всегда становится вторичной к первым образцам (заметьте, вы сами скавенов в пример крысолюдов привели).
И потому мне интересно чего там такой заслуженный дядька как Дембски-Боуден выдал на поприще дженерик дарк фентези, что всем очень нравится.
Ну все таки между Dark Souls и Warhammer FB есть большая разница. Сам вот проходил ELDEN RING и фактически забросил на середине, потому что в соулс играх много пустоты, свой лор на любителя и у него очень необычная скупая подача. Персонажи почти такие же мертвые как и основные обитатели этого мира. Грааль он ближе к соулс играм по дизайну врагов, атмосфере. В соулс играх нету постоянной жестокой войны между порядком и хаосом, там есть просто выживание парочки героев в мире населенном нежитью. И в них очень мало или вообще нету островков с жизнью. А игр похожих на Warhammer FB, сделанных в стилистике Grim Dark не так уж и много. Можно было бы упомянуть Sword & Sorcery, в которым есть гнолы напоминаюшие крыс, но он выглядит совершенно плюшевым, он не передает нужной атмосферы. В Oathswarn есть нужные пропорции существ, дизайн, арт, разнообразие рас/видов а не тупо везде нежить, есть героический режим, показывающий что потерять персонажа в этом мире легко. У каждого может быть свое личное восприятие, но на мой взгляд Warhammer FB еще не так заезжен как Dark Souls.
ох уж эти обзоры типа: "Игры мало, вот это скучно, урезать бы в два раза, сюжет вторичен, больше играть скорее всего не буду. Вывод: превосходные впечатления"
- Если не читали "Пространство Откровений", то история может быть воспринята с большим интересом. А то есть фундаментальные сходства.
- Мой совет: не исследовать каждую планету (как сделал я), оно не стоит дополнительных 10-20 часов. Лучше следовать по главному квесту. И еще лучше даже соло использовать все секции.
- Не думаю что игра вдвоем что-то улучшает. В Oathsworm мы можем 20 минут обсуждать как обставить энкаунтер, а в ISS это просто "пошли ты наваляешь кубов там, а я здесь".
Есть ли люди из России, которым удалось получить заветную коробку? Если да, то интересно узнать как решили проблему с доставкой? Через друзей/родственников в соседних странах или на территории Польши есть рабочий мейлфорвардер со способностью доставить несмотря на ситуацию?
Большинство получили так же как и немезис локдаун, через различнфх форвардеров. Я к примеру для локдауна пользовался global.cdek.ru 8кг игры обошлось примерно в 5000 доставка + вытребовал компенсацию от эвейкинов, за то что доставка полностью не выполнена (35$ но только если есть чья то иностранная карта или пейпал). Заказывал через польский склад, как я видел он еще работает + есть склад в германии.
Это с игрой никак не связано. Даже не распаковывал коробки. Когда заказывал, не особо представлял о чем будет игра и в каком формате. То что получилось, может и в «моем» сеттинге, но сам тип игры не мой вообще. Сомневаюсь что смог бы целую кампанию пройти. После просмотра летсплеев решил продать
А есть возможность проверить насколько нормально делает перевод сюжетной части переводчик яндекс? а то пока думаю брать или ждать локу все же (которая по факту хз когда будет).
Пытался так когда-то переводить Tainted Grail - переводило хорошо, но замучался из-за слишком большого объёма текста, так то проще когда понимаешь, что написано без дополнительного перевода.
Если не боитесь постоянно быть с телефоном в руке и всё переводить, то смело можете брать
Судя по всему опять будет такая же болячка как у грааля - игра интересная есть, но времени в нее играть нет: 1. Получили 4 раны из рандомных источников - исследование закончилось. 2. На восстановление половины кубов требуются припасы, которых базовые шаттлы несут в малом количестве (6-8 штук по фоткам из правил). Т.е. 3-4 "безопасных" восстановления на игрока. При условии, что движок во многом чистый рандом (кубы же) - думаю, ситуация: "Высадились, а?, че?, YOU DIED!" будет не редкостью. Но все равно надеюсь, что с 3 раза они сумеют поймать за хвост тот необходимый уровень кризисности/интереса который есть у куа.
«Умер и умер, чего бухтеть?» За смерть примерно полутора десятков персонажей будут бонусы, плюс в коробке 90 персонажей, так что всегда найдется замена.
Ну кривая сложности должна наказывать за Нное количество исследований планет закончившихся ничем. Поэтому с течением времени игнорирование успеха экспедиций могут привести к тому, что больше никакие планеты твоя инвалидская экспедиция исследовать не сможет.
Но в остальном согласен - если задача на планете выполнена, а персонал помер - ну штош, так тому и быть.
Эм, если успех не достигнут - отправляй новую экспедицию, делов-то. Механики инвалидеости в игре нет(?), персонаж либо полностью здоров и доступен, либо на лечении, либо мертв. Убить 90 персонпжей - это ж 20+ экспедиций на четверых, что провалены именно смертью.
Ну это сработает в случае, если на прохождение компании есть все время вселенной. Я исхожу из того, что времени в играх ар (да и в целом в жанре больших кооперативных компаний) всегда не хватает. Кризисность-с
В новой кампании по Граалю, которую собираются запустить, анонсировали небольшой доп. правящий первый Грааль. Собираются во-первых внести исправления, а во-вторых сделать более легкое выживание и продвижение, чтобы игроки могли меньше времени заниматься рутиной и больше сюжетом. В Etherfields что-то подобное собирались сделать тоже во второй волне. Поэтому не исключено, что в ISS Vanguard тоже будет как минимум два варианта игра, либо один, учитывающий опыт прошлых игр.
Поляки прислали письмо, что доставить в РФ не смогут: ищите где сможете забрать за границей, туда и отправим. На ранее указанный адрес отправлять ничего не будем
А может кто-то может подсказать, как сейчас в Беларусь посылку доставить? Из всех форвардов, что нашел, все доставляют или только в Россию , или если в Беларусь, то только со склада США
странно, мне ничего не приходило. но знаю, что может быть, как в случае с немезидой(мне успели отправить), остальным просто перестали отправлять вроде втихую, пока не начнешь писать сам
Due to sanctions imposed on Russia over the war in Ukraine, shipments to Russia and Belarus have been halted. Currently, none of the carriers we have access to ship to these two countries. We aren't able to say when the situation will change because everything depends on how the sanctions will shape up. All we can do now is wait for the situation to develop, or if you have the option and you're willing to take responsibility for the order, we can ship it to an address outside of Russia or Belarus.
Ну тут как бы обсуждение про доставку от Awaken Realms, а они сами в Польше. В Белосток посылка доходит от них за пару дней. А там СДЭК оперативно перебрасывает в РФ с сохранением оригинальной упаковки. США это другое, в Германии (Берлин) у СДЭК тоже затык по несколько месяцев с посылками.
Nemesis отправлял через бандерольку, не слишком дороже получилось других форваредров, упаковка может занимать несколько дней. Единственное что не понравилось, заводскую упаковку с пенным материалом AR они убрали и отправили без нее. Хотя я указывал чтобы ее сохранили. Но мне повезло все коробки не смотря на свой вес пришли без битых углов. А вот litemf умудрялся попортить углы и края в более легких посылках. Я думаю стоит заказывать дополнительную упаковку пупырчатой пленкой в бандерольке и будут нормально привозить.
А что нужно указывать при оформлении заказа чтобы не трогали оригинальную упаковку? Там есть дополнительная упаковка и уложить без сминания вещей. Но второй пункт как я понял относится к одежде. Оригинальная упаковка сохраняется только для хрупких товаров. Я бы лучше доплатил 500р, чем потом подклеивать края и закрашивать линию разрыва. А если угол смят то никак не исправишь.
Чувствую, с Робинзоном с Gamefound'a через полгода те же проблемы будут. Это при том, что за пересыл в РФ был самый высокий тариф :( Не знаете, они соглашаются отправить на имя другого человека, например, в Казахстан? Или только через какие-то фирмы-форвардеры?
Авакены за 3 дня до закрытия пледж менеджера выложили рулбук, эпично и неожиданно) Просмотрел 40 стр. правил по диагонали и сложилось впечатление, что как-то все переусложнено. Подготовка компонентов, введение и туториал занимают 20 стр., только потом начинается старт кампании. Большое количество терминов, иконок, текста - все это немного пугает. Какие мысли на этот счет?
И это при том, что в одном из обновлений они говорили, что будут упрощать игру. Мне игра нравится, потому что на космическую тематику и всё-таки чувствуется попытка сделать что-то оригинальное. Но вот открываешь недавно предоставленные правила "Aeon Trespass: Odyssey" и сразу же хочется играть. Здесь смотришь на них и возникают вопросы, а зачем это, зачем то, а ведь это могло быть лучше, больше, не будет ли скучно и так далее. Поэтому пока есть сомнения, будет ли в это действительно интересно играть, а не просто раскладывать карты в альбом на фантастическую тематику. Как-то так.
Иногда подобные мысли тоже посещают. Накануне задумывался не слишком ли сильно вкладываюсь в кубомет. Но когда начинаю вспоминать игровой процесс, то сомнения уходят. Не все карты существующие в игре предназначены для вставки в альбом. Например, 132 Section Cards будут работать как карты действий в Nemesis с элементом декбилдинга. Уже интересней: не просто ходим по карточкам и кидаем кубики, а пробуем реализовать пришедшие карты из прокачиваемой колоды. 46 Injures Cards и 101 Equipment Cards то же предназначены не для альбома и будут привязываться к персонажам при игре на высадке. Так же здесь вполне может получиться интересный и кризисный dice management как в Robinson Crusoe. Заруинить это могут, на мой взгляд, только не к месту прикрученным гриндом. В настолках это работает только для узкой аудитории.
В «Авангарде» вроде вообще не осталось механик вида «накопи ресурсы», да и провалы стали не «перезагружайся», а «светлая память павшим, а мы продолжаем!».
Для сомневающихся есть простой способ: заплатить 1$. Между волнами, то есть когда первую волну получат пользователи и выложат в интернет отзывы/скриншоты/видео, принять решение о покупке будет проще.
В целом правила сильно не пугают, согласен. Но из-за множества нюансов и комплексности, порог вхождения выше, чем в Граале и Полях. Главное, чтобы итоговый вариант правил не пришлось переделывать год после рассылки первой волны, как это было с Полями.
Порог вхождения для краудфандинговых игр не имеет значения, это же не "случайная" покупка в магазине, кто решил купить - разберется. Да и нюансов не заметил, все довольно просто - выбрал действие, бросил кубики на проверку, перебросил и применил эффекты.
Как будто краудфандинг про покупку не кота в мешке, просто пропихнут картон за дорого потом может допилят если зайдёт если нет ну другой картон можно в новой партии под новыми правилами закидать.
Проблема в том, что в ходе разработки (читай - "так, мы приготовили миньки и собрали бабла... ой, теперь еще и игру надо пилить, получается?") геймплей многих кикстартерных проектов сильно меняются. Далеко не факт, что получишь именно то, во что вкладывался. Так что кикстартер - это всегда кот в мешке.
Хотелось бы уточнить про игры студии Awaken realms. А именно, какие их игры сильно поменялись с кикстартера? Немезида? Грааль? Владыки Эллады? Etherfields? У компании отлаженный конвейер игр, они не разрабатывают игры годами, меняя концепции. К слову это не значит, что получится идеальная игра, но то что уже готово, менять не будут. За год допилят дополнения, весной 2023 отправят народу и начнут делать новую игру. А правила базовой игры уже готовы, никто и не скрывает, что кромсать их не будут, максимум мини правки допилят за пару месяцев.
Что значит фраза «в целом упростили игру»? Можно конкретики? Про убранные ресурсы 90% бэкеров и не узнали бы, если б об этом не сообщили разработчики в update.
Может я не вполне конкретно выразился. 90% бэкеров и не знали сколько видов ресурсов в игре и что есть какая-то механика сборки. Тему про ресурсы уже поднимали, я согласен, что фиддлинг игре нафиг не нужен. Желающие могут ознакомиться с аргументами ниже в комментариях. В игре осталось, считай, без изменений главное: исследование планет, множество персонажей и возню с журналом. Что там именно происходит в журнале, большинство бэкеров не вникали. И перечисленное составляет такую несущественную часть, что про «в целом упростили игру» говорить никак нельзя.
Возможности остались те же, секции никто не менял. Только теперь игроки могут выбирать некоторые секции для неоднократного посещения либо непосещения вообще. Выбор появился вместо жесткого «только так и никак иначе». Это сейчас называется «оказуаливанием»? Ресурсы - убрали кучу ресурсов с разными названиями и одинаковой мезаникой, заменив на один общий и тематический - членов экипажа. Да уж, оказуаливание, теперь не надо полчаса тратить на мнханическое перекладывание жетонов из одной кучки в другую без какого-либо выбора, потеря потерь. Мехпнику сборки никто не удалял, ее переместили туда, где ей и место - в сборочный цех к другим изобретениеям. Что не так-то? Или надо было наделать еще 15 этапов, какждый из которых де-факто копия предыдущих?
А что, серьезно есть недовольные тем, что теперь надо будет перекладывать не десять типов цветных жетончиков, а пять? При том, что по существу это почти ничего не поменяло в принимаемых решениях?
Все детали, отрпженные в оригинальной кампании по сбору соедств, остались. А остальное - work in progress, об этом прямо сказано. Если кто-то думал, что в течение года после слора средств разрабы не будут допиливать и веосить изменеия в прототип, то этот человек просто не очень умный.
Etherfields поменялся нехило. Изначально там вообще не должно было быть никакой книги "приключений", ее они прикрутили почти в финальной версии. Всё должно было быть чисто на картах. И что-то там еще неплохо менялось.
Мысль одна: приключение с книгой в духе игр от Plaid Hat Games и последнего "Грааля". Немного подкрутят механики, сюжет с крутыми поворотами, по их стандарту: много фидлинга очень красивых компонентов. Для любителей космоса, приключений и приключений в космосе - будет самое то.
Поделитесь, пожалуйста - кто-нибудь уже связывался с разрабами, чтобы в закрытом РМ сменили адрес доставки с домашнего, на форвардера? И кто какого выбрал, и во-сколько ориентировочно обойдется доставка от форвардера, этих 8кг.
Идемиан кабал, миссия с полным исследованием города идемианцев - сломаны взаимодействия? Логи предписывают менять ПОИ карты не на тех локациях?
Кто-нибудь сталкивался?
Спустя 3 высадки, полет нормальный, игра нравится, тормозящих механик аля Грааль пока не замечено.
Высадки. Кубовая составляющая на мой взгляд сделана очень хорошо. Во всех высадках сохранялось ощущение напряжения от возможной неудачи, но и не было ощущения тотальной безысходности (когда проще заново начать чем доигрывать). Экипировка, карты секций, сами проверки и их исходы, различия в кубах все собирается в шикарный коктейль управляемого рандома, который иногда дарит поистине шикарные эмоции. В последней высадке у меня сложилась ситуация когда действий особо нет, а на карте локации есть проверка с идеальным исходом в 2 иконки, которых у меня нет на кубах, но есть куб с 1 из 6 результатов в 2 универсальные иконки. Это ситуация как при перехвате мяча орками в ББ (бесплатный бросок в 6+, который вызывает бурю эмоций при пробросе). Я выкинул эти 2 универсальные иконки, заряд положительных эмоций до конца высадки был обеспечен. Сюжеты всех планет, описание выполняемых действий, находки, последствия находок, прокачка персонала, раны - все собирается в отличную геимплейную петлю для игры-кампании.
Фаза корабля. Это клей, который связывает высадки между собой. Это стратегия, для наземной тактики. Всегда хочется поскорее вернуться на корабль, посмотреть чего там наизучали ученые, насобирали инженеры, наломали бунтовщики и т.п. в 1 игровой сессии обычно происходит 2 фазы корабля 75% вначале и 25% в конце. И если с начальной фазой в целом все ок, все игроки включены в процесс ( мы играем в 2ем с женой, вычитку осуществляю я) - выбор в какие отсеки заглянуть происходит в обсуждении, как подготовиться к высадке, слетать ли на какие-нибудь объекты в системе. Все это так или иначе требует вовлечения и притягивает внимание. То у фазы после высадки есть серьезные проблемы. Она прям носит характер "А все? Ты собираешь игру, я пошла" - хотя действия, выбор, решения присутствуют и в ней. Игроков, которые не занимаются вычиткой правил, нужно заставлять сесть за стол и продолжить играть до сейв поинта. Определенным способом я эту задачу для себя решил, но проблема прям ощущается.
Фаза высадки. Если фаза корабля это клей который поддерживает кампанию, то фаза высадки это растворитель этого клея. В последней партии это было буквально так: кинь 3 раза 1 кубик, ослабь всех своих персонажей на предстоящее исследование в 2 раза. Просто без всякого контроля кинь 1 кубик с некоторым шансом проиграть сценарий в самом начале. Зачем так было сделано я не понимаю. Послежу еще несколько высадок, если такая дичь продолжит происходить - буду править хоумрулами. Кризисность типа кинь кубик и проиграй или выиграй - неправильная кризисность. Возможно с получением новых лендеров отношение к этому элементу изменится, но пока выбесило.
Спустя 8 высадок (это уже от 16 до 30 часов игрового времени и +- целый цикл карточного ужаса аркхем), все еще довольно интересно, но есть менее восторженные впечатления чем до того. Ниже могут быть некоторые количества незначительных спойлеров - читайте на свой страх.
Высадки.
Сначала о хорошем. События на планетах пытаются разнообразить. Монотонность не успевает окончательно сформироваться, как происходит что то типа "ЧЕГО ЧЕГО СЛУЧИЛОСЬ?". И это прикольно. Заставляет ожидать неожиданностей. Приятное ощущение. Кроме того, каким то невообразимым для меня образом каждая из высадок заканчивалась успехом, но на грани провала. Т.е. в подобных колоперативах, которые строят вариативность на рандоме, я всегда ожидаю, что партия может сложиться не напряженно. Раскладывая сценарий карточного УА я всегда готов что уже на стадии подготовки колод он может быть непроходим для моей группы. Или наоборот, что мы его пройдем даже "не вспотев". В Вангарде же получается на тоненького. Я очень приятно удивлен, учитывая такое количество кубов.
Теперь о таком себе.
Если проходить без советов повторные спуски на планету практически неизбежны. И они не такие интересные как первые. Точнее не такие интересные как спуски на планеты с уникальными находками. Уникальные находки выступают такими ультимативными целями/наградами за прохождение планеты. И когда их нет, утрачивается довольно важный пласт интереса к происходящему. Знаете, как будто в конце подземелья тот самый сундук с той самой наградой забрали. Ты все еще можешь приятно провести время в подземелье, пошкулять золотишко по углам. Но итоговой вундервафли больше нет, звиняй, закончились.
Не всегда это прямо скучная печаль тоска. Иногда может сложиться, что вернувшись на планету, вы получите возможность доделать недоделанное. И это довольно приятно. Хотя и без ожидаемой награды, но галочку поставил ,мб в дальнейшем будет влияние.
Еще такой условно негативный момент хочу отметить. Игровая механика при высадках на планету фактически одна - проверки. В связи с этим теряется некое "разделение" выполняемых действий. Т.е. бой это фактически и не бой вовсе, а еще одна проверка на карте угрозы. В КУА или в Спящих богах есть весьма конкретное разделение - вот мы исследуем, вот деремся. Я построил световое ружье - давайте мне сюда ваших монстров, я буду им объяснять, что они не правы. В Вангарде нет возможности построить "световое ружье", чаще всего до появления противника ты даже не знаешь кто будет эффективно с ним сражаться - вполне может статься и какой-нибудь научный ботаник у которого на кубах больше необходимых иконок. Правда есть 2 но: 1 все не так плохо, угрозы, все же, действительно несут угрозу в отличии от большинства стоковых проверок, а ребята из секции безопасности могут нивелировать их эффективность (и спасать особо боевых ботаников). 2 угрозы типа противников, с которыми можно "драться" редки, уникальны и интересно разрешаются. Как-то мы встретили на планете особо уважаемого представителя флоры этой планеты - он был не очень мобилен, но спорами мешал действиям на всей планете. Пришлось бросить против него элитные научные войска с глазами на кубиках. Научники одержали победу, мы доложили об этом на корабль, счастливый капитан заявил, что учитывая героичность события - забейте на вашу миссию и возвращайтесь, будем отмечать. Ну не прям сразу возвращайтесь, можете полазить еще, но если хотите вернуться, мы без претензий - возвращайтесь. Было забавно.
Корабль.
По началу развитие было скачкообразным. После каждого исследования мы получали россыпи новых проектов, исследований, оборудования. При этом жетоны командования были дефицитными, приходилось решать куда пойти. Сейчас у нас жетонов командования больше чем доступных отсеков, проектов мало, для некоторых не хватает тех уровня, другие дают 1 карточку оборудования, исследований мало, для многих нет нужных находок, не потраченного персонала остается много, так складывается что в высадках участвуют в основном только 2 секции (мы играем в 2ем). В общем эта фаза из феерии развития превратилась, в угрюмую, суровую монотонность хкомо образных игр. + я начал ощущать упрощение на которое пошли авторы, 4 отсека для посещения, 2 независимых абстрактных ресурса и персонал начинают ощущаться довольно аркадно.
Высадка.
Горит меньше. Если нормально прокидываешь кубик или нивелируешь негатив ранее принятыми решениями - можно даже получить некоторое количество удовольствия. С получением большего количества лендеров должно стать довольно неплохо. Но все равно по мне бы лучше добавили какую-нибудь доп механику на планету (вроде конкретного боя), чем этот рандом фест.
Сюжет.
Начинает эскалироваться и развиваться. Ставки повышаются, секреты разгадываются. Без откровений, но достаточно интересно.
Приложение.
Правильное использование приложения. Игра все еще происходит на столе, а не в планшете. Но текст читаю не я, галочки ставлю не я, слежу за взаимодействиями не я. Было бы совсем хорошо, если бы додумались сделать отдельный редактируемый лист кампании на котором можно исправить ошибки. А пока - будьте аккуратны с выбором вариантов, тыкните не туда и кампания может сломаться (надеюсь что не насмерть). + встретил 1 косяк озвучки, в одном из логов внезапно включилась озвучка из другого.
Итого
На данный момент это первый кооператив, который понравился мне больше КУА. Для себя могу заключить, что в 3тий раз АР смогли. И я этому рад.
P.S. Небольшой совет - не игнорируйте апгрейды мостика. Они ОЧЕНЬ важны для плавного опыта. У нас было так "да нахер нам этот апгрейд мостика, когда можно разработать СЕКЦИОННЫЕ ЗАЩИТНЫЕ КОСТЮМЫ!1!". Когда я отлистывал звездную карту на несколько страниц назад я изо всех сил понял насколько мы были неправы.
Добавил перевод комикса
Сейчас в более активном рабочем процессе перевожу Бортовой журнал для ISS Vanguard.
У игры очень интересный и захватывающий сюжет, после каждой записи прям интересно, а что будет дальше :)
Ощущение, что читаю альтернативную и более насыщенную версию фильма "Прометей".
Хоть журнал и 112 страниц, по факту там 220 страниц текста...
Эх, локализацию бы...
Перевёл правила и корабельную книгу, сейчас принялся за перевод бортового журнала, потом журнал операций и перевод карт будет
о локализации слухов не было?
до СВО были. Теперь никаких. И перспективы туманны.
ясно, значит пойду на кик, там поздний пледж открыли
Там не кик, а gf, но не суть. Как понять когда доставка будет этих Late Pledge? Не нашел инфу(
наверное через годик
Добрый день! Не подскажите какой адрес для доставки в Польше нужно указывать при покупке игры в Late Pleadge, чтобы потом ее можно было забрать оттуда компанией CDEK? Буду очень вам признателен. Никогда просто так не заказывал игры.
Вы указываете не адрес с которого сдэк заберет, а адрес склада сдэка в Польше. И на сайте сдэк форвард вся информация есть.
Польский склад:
24 ul. OCTOWA BL316039,
Bialystok, Województwo podlaskie 15-399
+48789730822
Ребят, есть те кто самостоятельно покупал или через байера и привозил через форвадера CDEK игру в РФ. Геморно ли и во сколько это удовольствие обошлось? Или лучше не заморачивать и переплатив заказать у тех кто привозит под заказ?
У меня две посылки доехали из Великобритании за 3 недели с момента оформления заказа в интернет-магазине. Также заказывал в США - там уже три месяца посылка мучается на складе. СДЭК пишет, что решают проблему... Оформить доставку на их сайте просто. Стоимость доставки, зная вес посылки, можно посчитать с помощью калькулятора на их сайте - получается плюс-минус то же самое, что и в итоге. Что касается оплаты игр - если есть возможность, лучше оплатить напрямую. Байеры, по-моему, берут 30-40%. И, насколько я знаю, предзаказы/кикстартеры они не оплачивают.
Аналогично. Подозреваю бандеролькой выйдет быстрее и удобнее.
Понятно, спасибо!
Но я хочу не с Кикстартера, а с Gamefound заказать ISS Vanguard. Вроде как они или Awaken Reals территориально в Польше. У CDEK в Польше склад. Соответственно по идее от туда быстрее посылка дойдёт, но остаётся вопрос с баером какой процент берёт и с суммой доставки до Москвы.
У сдек есть калькулятор доставки
1. Будет очень сложно заказать ISS Vanguard на Кикстартере, потому что он никакого отношения к кику не имеет. Это таки флагманский эксклюзив Gamefound. Собственно, Kickstarter и Gamefound - это одно и то же, краудфандинговые площадки (сейчас еще backerkit подтянулся), только Кик краудфандит все подряд, а Gamefound - только игры.
2. Gamefound - собственность Awaken Realms. И да, все они находятся в Польше, склад на Европу тоже там.
3. Gamefound - краудфандинговая площадка, это не магазин. так что никакой байер там вам ничего не купит.
4. Ну а если хочется прямо купить - добро пожаловать на boardgamegeek.com. И вроде бы я даже видел там недавно товарища, с небольшой наценкой торгующего пледжами ISS Vanguard.
Я только что прошел ISS Vanguard. Посетил каждую галактику, каждую планету, сделал каждое уникальное открытие (за исключением одного), перепробовал практически все.
К счастью, коробка приехала как раз когда я вернулся после 5-недельного отпуска, а жена уехал навестить родных, так что я смог выделить на ISS Vanguard много времени. Всего прохождение заняло 14 дней при том, что я не убирал игру со стола и посвящал ей несколько часов каждый день. Всего 27 партий (под партией я подразумеваю полноценное исследование планеты или ее эквивалента, т.к. вы не всегда приземляетесь на планеты). Теперь о впечатлениях...
Начну с того, что играть было очень фаново, но вместе с тем я не считаю ISS Vanguard замечательной ИГРОЙ. Как и в случае с другими настолками от Awaken Realms, здесь не так уж много собственно геймплея. Как и в Оскверненном Граале (с которым я тоже хорошо знаком), механики тут довольно примитивные, репетитивные и не настолько интересные, чтобы увлечь на 40-60 часов - приблизительное время полного прохождения. Должен отметить, что в ISSV есть больше геймплея, чем в Граале (есть и кубиковые и карточные механики), однако все равно разнообразия принимаемых решений маловато для игры с кампанией таких масштабов.
Что побудит вас не отрываться от игры - так это корабельная фаза. Да, некоторые игроки жаловались, что она сплошь состоит из всяческой возни, и это справедливое замечание, но вместе с тем она чертовски увлекательна. Те, кому доводилось играть в X-Com (особенно старые игры серии от Microprose), знают, как быстро летит время за такого рода делами. Вы запросто можете провести час, просто листая корабельную книгу и бросая кубики, а ощущение будет, словно прошло всего 5 минут. Некоторых может оттолкнуть обилие возни с компонентами, однако большинство, как мне кажется, будет мотивированно продолжать играть из-за открывающейся перспективы: я не про то, что вы повстречаете на планетах, а про новые возможности, которые откроются после возвращения на корабль.
Насчет планет... Мне нравится сама ИДЕЯ высаживаться на множество разнообразных планет и исследовать их, однако даже с учетом репетитивности базового геймплея возникает ощущение, что планетарные контакты не очень продуманы. Отчасти потому, что планеты недостаточно проработанны. Игровое поле (книга) полно слотов для карточек, которые закрывают собой изображение планеты. А иллюстрации на карточках хоть и качественные, но не отображают планету как единое целое.
Еще одна проблема - то, что бортовой журнал состоит в основном из выдержек из переговоров по радио. Вроде как неплохая задумка, и приложение замечательно озвучивает членов экипажа, однако после пары планет все это начинает сливаться в однообразную серую массу. Такое ощущение, что я просто бродил и кидал кубики, а не исследовал планету по-настоящему.
Впрочем, стоит отметить, что на некоторых планетах нашлись интересные головоломки. Решений по большей части логичные. Проблема в том, что тут, как и в других играх AE, единственное наказание за провал - это гринд. Если вы не разгадали головоломку или не выполнили на планете все желаемые цели, то члены вашего экипажа могут погибнуть (но вы их замените новыми), или же вам придется заново начать бросать кубики и переворачивать карточки - даже если вы вы уже точно знаете, что надо сделать. К счастью, гринда здесь не так много как в Граале; я повторно высаживался только на 3-4 планетах, и это в целом вписывалось в сюжет. Возвращаться обратно из-за необходимости гринда пришлось только 1-2 раза.
Что касается приложения, оно необязательно, но замечательно исполняет свою функцию. Оно ведет учет записей бортового журнала и принятым решениям, так что вам не придется постоянно листать страницы, а озвучка бесспорно лучшая из всех известных мне настольных игр (извини, Oathsworn; James Cosmo, конечно, шикарен, но ISSV озвучивают несколько актеров, что большой плюс). Однако в приложении есть несколько ошибок, которые могут как минимум сконфузить, а как максимум привести к провалу. После нескольких высадок я привык держать бумажный бортовой журнал под рукой и сверяться с ним, если возникнут какие-то сомнения или если речь идет о вроде как важных записях. Порой часть текста просто отрезают, и в результате вы можете сделать неверную раскладку или же отправить не в то место. Такое редко, но бывает, а сделать даже один неверный шаг неприемлемо для такой масштабной кампании.
Что до сюжета... Не стану спойлерить; скажу лишь, что если вы играли в Mass Effect или, что еще лучше, читали Revelation Space от Alastair Reynold-а, то либо полюбите сюжет ISS Vanguard, потому что он очень похож, либо возненавидите по той же причине. Лично мне трудно определиться. Сам по себе сюжет неплох - лучше чем в Граале - но хотелось бы большей оригинальности.
Миниатюры тут, как и во всех играх AR, совершенно необязательны. Они лишь мешаются на поле и вам приходится постоянно переставлять их, чтобы прочесть текст. Лучше бы их уменьшили раза в четыре. Качество компонентов очень высокое, как и ожидалось от AR. Иллюстрации прекрасные, жаль только что их не всегда видно.
Заключение
В целом ISS Vanguard оставил превосходные впечатления, однако я ловил себя на мысли, что (как и обычно с AR) лучше бы игру укоротили примерно вдвое. Я запросто мог проигнорировать кучу побочных заданий и пойти сразу к финалу, но кто в здравом уме пропустит половину контента? Я ничуть не жалею о потраченном времени, однако чувствую себя вымотанным. Также было после Грааля; хотя я потом нашел в себе силы пройти приехавшее во второй волне, прежней выдержки уже не было, так что прохождение вышло не таким доскональным. Стану ли я проходить вторую волну ISS Vanguard - пока не уверен.
Источник: https://boardgamegeek.com/thread/2957761/just-finished-campaign-want-hear-what-i-thought
Везет мужику иметь столько свободного времени, 14 дней подряд играть по несколько часов в день. Мне кажется большая часть настолок не выдержит такой тест на репетативность, ведь в основе всегда лежит какой-то ограниченный набор возможных действий игрока и последствий. Очевидно что нужно отвлекаться на что-то еще, чтобы игры не приедалась.
Достаточно было упомянуть Mass Effect, чтобы стало понятно что сюжет будет о какой-то древней расе пожирателей миров. Впрочем это во многих космовселенных есть, главное это само повествование.
В основе любой механики игры лежит набор определённых паттернов действия, поэтому репетативность действительно свойственна настольным играм вообще. Однако, на мой взгляд, очень заметна репетативность именно в таких вот проектах с продолжительным повествованием и серийным геймплеем. Если любая другая средняя настолка требует от игрока 2-4 часа реального времени на завершение полного игрового цикла (от завязки игры, до её развязки, в результате чего игра воспринимается как нечто целое и завершённое), то на сюжетные игры уходит по 40-50 часов и более. Конечно, никто не играет в игру столько времени подряд. Играют партиями всё в те же 2-4 часа. Но воспринимается игра как нечто целое именно по окончании всей игры, а не отдельных её партий. Прерываться надолго не получается. Вернее, это можно сделать, но только тогда теряется нить повествования. Это всё равно что забросить книгу на неделю. Потом очень сложно въезжать обратно.
У меня есть опыт игры в продолжительную настолку только с Граалем. Между партиями разбавлял игру чем-то попроще. Результат тот же - механики Грааля уже к середине сюжета превратились в рутину.
Мне кажется, что просто уровень механик не соответствует уровню масштаба игры. Слишком паттерны простые, не комплексные, да и количество их не велико. Наверное, надо, чтобы на протяжении всего процесса геймплея появлялись новые механики. Хотя бы каждую условную главу добавлялось что-то новое. Не в плане сюжета, а именно в плане геймплея. Либо комплексность механик должна рождать интересные и длинные цепочки действий. В идеале - и то, и другое. Лично я похожих проектов пока не знаю. Может кто подскажет.
Начало Middara)
Разве что начало))) Так-то механики там не самые продвинутые.
В этом как раз был плюс Мрачной Гавани (поэтому меньше усталости от игры было) - тк новые герои часто очень по геймплею отличались + новых монстров в бою изучать приходилось и разбираться как с ними бороться.
Да, отчасти соглашусь. Вроде в основе своей механики не меняются на протяжении всей игры, но каждый новый герой или враг представляет собой некую головоломку, которую интересно разгадывать. Это действительно освежает геймплей. Однако мне, к сожалению, сама игра не зашла. Видимо, уже по каким-то другим причинам :)
Дополню далее из обсуждений:
- История одна из лучших что я встречал в настольных играх. Лучше Грааля, но не так хороша как в Oathsworn. Не хватает оригинальности.
Прям интересно, чем там таким удивляет Демски-Боуден в дженерик дарк фентези.
А разве это не работа писателей превращать generic-вселенную во что-то более самобытное. Вот ISS Vanguard судя по всему получился generic sci-fi, хотя и работал над ним Кшиштоф Пискорский. Но это не так уж и плохо, если малознаком с жанром.
Generic Dark Fantasy в моем понимании это Chronicles of Drunagor: Age of Darkness, Massive Darkness с характерными для него некромантами, личами, драконами, скелетами, демонами, зомби и пр. нечестью. Oathsworn же очень похож на фэнтэзийный Warhammer: тут и крысы напоминающие скавенов, и зверолюды, и хаоситы, и много других крупных тварей. Можно монстров в покрасе тут посмотреть, если не страшны спойлеры https://www.youtube.com/watch?v=h8LEVixIw0c.
Games Workshop делает в основном варгеймы по своим вселенным, краулеры у них получаются так себе, а Oathsworm так же как и Nemesis использует удачные нароботки из этой известной вселенной, создавая свой мир. Литературы хорошей не хватает в этом поджанре, поэтому хорошим писателям есть чем удивить.
Не драконы, некроманты это не дженерик дарк фентези, это просто злая сторона конфликта в дженерик хай фентези.
Дарк фентези это как раз и есть олд ворлд вархаммера. Где даже условные добрые - уроды редкостные, а мир в состоянии перманентного печаль, тоска, уныние. А дженерик его сделала популярность темных душ. Ибо теперь всем нужно непременно сделать фентези мрачнуху, которая почти всегда становится вторичной к первым образцам (заметьте, вы сами скавенов в пример крысолюдов привели).
И потому мне интересно чего там такой заслуженный дядька как Дембски-Боуден выдал на поприще дженерик дарк фентези, что всем очень нравится.
Ну все таки между Dark Souls и Warhammer FB есть большая разница. Сам вот проходил ELDEN RING и фактически забросил на середине, потому что в соулс играх много пустоты, свой лор на любителя и у него очень необычная скупая подача. Персонажи почти такие же мертвые как и основные обитатели этого мира. Грааль он ближе к соулс играм по дизайну врагов, атмосфере. В соулс играх нету постоянной жестокой войны между порядком и хаосом, там есть просто выживание парочки героев в мире населенном нежитью. И в них очень мало или вообще нету островков с жизнью. А игр похожих на Warhammer FB, сделанных в стилистике Grim Dark не так уж и много. Можно было бы упомянуть Sword & Sorcery, в которым есть гнолы напоминаюшие крыс, но он выглядит совершенно плюшевым, он не передает нужной атмосферы. В Oathswarn есть нужные пропорции существ, дизайн, арт, разнообразие рас/видов а не тупо везде нежить, есть героический режим, показывающий что потерять персонажа в этом мире легко. У каждого может быть свое личное восприятие, но на мой взгляд Warhammer FB еще не так заезжен как Dark Souls.
ох уж эти обзоры типа: "Игры мало, вот это скучно, урезать бы в два раза, сюжет вторичен, больше играть скорее всего не буду. Вывод: превосходные впечатления"
Сюжет может быть неоригинальным и в то же время интересным. И наоборот.
ну там и без сюжета практически все ревью на негативных пассажах построено. А вывод очень положительный.
Неправильно так писать.
И еще:
- Если не читали "Пространство Откровений", то история может быть воспринята с большим интересом. А то есть фундаментальные сходства.
- Мой совет: не исследовать каждую планету (как сделал я), оно не стоит дополнительных 10-20 часов. Лучше следовать по главному квесту. И еще лучше даже соло использовать все секции.
- Не думаю что игра вдвоем что-то улучшает. В Oathsworm мы можем 20 минут обсуждать как обставить энкаунтер, а в ISS это просто "пошли ты наваляешь кубов там, а я здесь".
Есть ли люди из России, которым удалось получить заветную коробку? Если да, то интересно узнать как решили проблему с доставкой? Через друзей/родственников в соседних странах или на территории Польши есть рабочий мейлфорвардер со способностью доставить несмотря на ситуацию?
Большинство получили так же как и немезис локдаун, через различнфх форвардеров. Я к примеру для локдауна пользовался global.cdek.ru 8кг игры обошлось примерно в 5000 доставка + вытребовал компенсацию от эвейкинов, за то что доставка полностью не выполнена (35$ но только если есть чья то иностранная карта или пейпал).
Заказывал через польский склад, как я видел он еще работает + есть склад в германии.
Сдэк - чуть дороже, знакомый в Казахстане - значительно дольше.
Я бы посоветовал склад Сдэка в Польше.
Работа над переводом правил идёт, потом будем собирать заказ и переводить книги компаний и операций из stretch goals
За подробностями в лс
https://tesera.ru/user/Keemon/album/photo/2138050/
Ждём впечатления от игр
Продал, уже новый хозяин может отпишется по опыту
Почему так быстро продали?
Это с игрой никак не связано. Даже не распаковывал коробки.
Когда заказывал, не особо представлял о чем будет игра и в каком формате. То что получилось, может и в «моем» сеттинге, но сам тип игры не мой вообще. Сомневаюсь что смог бы целую кампанию пройти. После просмотра летсплеев решил продать
А есть возможность проверить насколько нормально делает перевод сюжетной части переводчик яндекс? а то пока думаю брать или ждать локу все же (которая по факту хз когда будет).
Пытался так когда-то переводить Tainted Grail - переводило хорошо, но замучался из-за слишком большого объёма текста, так то проще когда понимаешь, что написано без дополнительного перевода.
Если не боитесь постоянно быть с телефоном в руке и всё переводить, то смело можете брать
Ну тут больше вопрос именно про вангард, тк разные сеттинги может с разным качеством переводить.
Ну и других вариантов по сути нет на текущий момент.
так вы легко можете проверить сами, если зайдёте на БГГ. в файлах там есть сюжетная книга.
Спасибо, гляну.
Собираю совместный заказ на перевод правил и потом перевод карточек, писать в лс
Поехало!
Куда поехало? К форвардеру?
Да. Сейчас других вариантов нет.
я вот думаю не ступил ли, заменив адрес на германский. Может лучше на польский сдэк было указать?
Etherfields мне таким методом доехали нормально
А как вы думаете, что делать, если эзерфилд не едет, но и писем от них нет, что не будут отправлять?
В Россию не будут. А в Германию ISS мне без проблем уже доехал. Вы адрес запросом меняли?
Не ступил. С немецким адресом СДЭК работать проще чем с польским.
У меня через польский, от момента пока эфейкины отправила, Локдаун до меня доехал за 15 дней.
Судя по всему опять будет такая же болячка как у грааля - игра интересная есть, но времени в нее играть нет:
1. Получили 4 раны из рандомных источников - исследование закончилось.
2. На восстановление половины кубов требуются припасы, которых базовые шаттлы несут в малом количестве (6-8 штук по фоткам из правил). Т.е. 3-4 "безопасных" восстановления на игрока.
При условии, что движок во многом чистый рандом (кубы же) - думаю, ситуация: "Высадились, а?, че?, YOU DIED!" будет не редкостью.
Но все равно надеюсь, что с 3 раза они сумеют поймать за хвост тот необходимый уровень кризисности/интереса который есть у куа.
«Умер и умер, чего бухтеть?»
За смерть примерно полутора десятков персонажей будут бонусы, плюс в коробке 90 персонажей, так что всегда найдется замена.
Ну кривая сложности должна наказывать за Нное количество исследований планет закончившихся ничем. Поэтому с течением времени игнорирование успеха экспедиций могут привести к тому, что больше никакие планеты твоя инвалидская экспедиция исследовать не сможет.
Но в остальном согласен - если задача на планете выполнена, а персонал помер - ну штош, так тому и быть.
Эм, если успех не достигнут - отправляй новую экспедицию, делов-то. Механики инвалидеости в игре нет(?), персонаж либо полностью здоров и доступен, либо на лечении, либо мертв. Убить 90 персонпжей - это ж 20+ экспедиций на четверых, что провалены именно смертью.
Ну это сработает в случае, если на прохождение компании есть все время вселенной. Я исхожу из того, что времени в играх ар (да и в целом в жанре больших кооперативных компаний) всегда не хватает. Кризисность-с
В новой кампании по Граалю, которую собираются запустить, анонсировали небольшой доп. правящий первый Грааль. Собираются во-первых внести исправления, а во-вторых сделать более легкое выживание и продвижение, чтобы игроки могли меньше времени заниматься рутиной и больше сюжетом. В Etherfields что-то подобное собирались сделать тоже во второй волне. Поэтому не исключено, что в ISS Vanguard тоже будет как минимум два варианта игра, либо один, учитывающий опыт прошлых игр.
Поляки прислали письмо, что доставить в РФ не смогут: ищите где сможете забрать за границей, туда и отправим. На ранее указанный адрес отправлять ничего не будем
Из Польшы в Казахстан до 2 кг 17 евро далее из Казахстана в Россию СДЭК 350-400 руб
Сроки PL > KZ 11-12 днеи KZ > RU 4-5 дней СДЭК
Да вы оптимист, мне идёт больше месяца…
Согласен. 1.09 выехала из Польши, до сих пор не добралась до границы Казахстана.
А может кто-то может подсказать, как сейчас в Беларусь посылку доставить? Из всех форвардов, что нашел, все доставляют или только в Россию , или если в Беларусь, то только со склада США
но ведь письма о том, что доставлять в Беларусь не будут не было? или я что-то пропустил?
Было. В Беларусь тоже не шлют
странно, мне ничего не приходило. но знаю, что может быть, как в случае с немезидой(мне успели отправить), остальным просто перестали отправлять вроде втихую, пока не начнешь писать сам
Due to sanctions imposed on Russia over the war in Ukraine, shipments to Russia and Belarus have been halted. Currently, none of the carriers we have access to ship to these two countries. We aren't able to say when the situation will change because everything depends on how the sanctions will shape up. All we can do now is wait for the situation to develop, or if you have the option and you're willing to take responsibility for the order, we can ship it to an address outside of Russia or Belarus.
Etherfields в сентябре как раз ещё успел дойти, а вот с ISS Vanguard уже всё...
У Сдэка в Бялыстоке есть склад, вроде еще работает.
а как на него отправить? Связываться с представительством СДЭКа?
Зарегиться в СДЭК-Форварде и дальше по накатанной.
Лучше бандерольку. Сдэк уже второй месяц не может посылку упаковать... отвратительный форвардер.
Странно. Дней за 10 в августе Nemesis Lockdown из СДЭК Белосток до Москвы доехал. Все в идеале.
Так то Белосток. А вот с посылками на американском складе все никак не разберутся...
Ну тут как бы обсуждение про доставку от Awaken Realms, а они сами в Польше. В Белосток посылка доходит от них за пару дней. А там СДЭК оперативно перебрасывает в РФ с сохранением оригинальной упаковки. США это другое, в Германии (Берлин) у СДЭК тоже затык по несколько месяцев с посылками.
Nemesis отправлял через бандерольку, не слишком дороже получилось других форваредров, упаковка может занимать несколько дней.
Единственное что не понравилось, заводскую упаковку с пенным материалом AR они убрали и отправили без нее. Хотя я указывал чтобы ее сохранили. Но мне повезло все коробки не смотря на свой вес пришли без битых углов. А вот litemf умудрялся попортить углы и края в более легких посылках. Я думаю стоит заказывать дополнительную упаковку пупырчатой пленкой в бандерольке и будут нормально привозить.
А мне Бандеролька в прошлом году почтовую коробку от Авакенов положила в свою коробку - +500 рублей к доставке...
А что нужно указывать при оформлении заказа чтобы не трогали оригинальную упаковку? Там есть дополнительная упаковка и уложить без сминания вещей. Но второй пункт как я понял относится к одежде. Оригинальная упаковка сохраняется только для хрупких товаров. Я бы лучше доплатил 500р, чем потом подклеивать края и закрашивать линию разрыва. А если угол смят то никак не исправишь.
поменял на адрес форвардера в германии. сменили за 20 минут.
Получила такое же письмо :) В итоге мне Etherfields в Москву cdek forward достаточно оперативно доставил из Польши.
Чувствую, с Робинзоном с Gamefound'a через полгода те же проблемы будут. Это при том, что за пересыл в РФ был самый высокий тариф :( Не знаете, они соглашаются отправить на имя другого человека, например, в Казахстан? Или только через какие-то фирмы-форвардеры?
Можно на имя другого человека. Но отправка Польша-Казахстан сейчас какая-то негуманная по срокам.
Собираем совместный заказ на перевод правил, писать в лс
Авакены за 3 дня до закрытия пледж менеджера выложили рулбук, эпично и неожиданно) Просмотрел 40 стр. правил по диагонали и сложилось впечатление, что как-то все переусложнено. Подготовка компонентов, введение и туториал занимают 20 стр., только потом начинается старт кампании. Большое количество терминов, иконок, текста - все это немного пугает. Какие мысли на этот счет?
И это при том, что в одном из обновлений они говорили, что будут упрощать игру.
Мне игра нравится, потому что на космическую тематику и всё-таки чувствуется попытка сделать что-то оригинальное. Но вот открываешь недавно предоставленные правила "Aeon Trespass: Odyssey" и сразу же хочется играть. Здесь смотришь на них и возникают вопросы, а зачем это, зачем то, а ведь это могло быть лучше, больше, не будет ли скучно и так далее. Поэтому пока есть сомнения, будет ли в это действительно интересно играть, а не просто раскладывать карты в альбом на фантастическую тематику. Как-то так.
AR умеют в атмосферу, оформление, компоненты, даже игровые идеи. Правила и отточенные игровые механики - редко их сильная сторона.
Иногда подобные мысли тоже посещают. Накануне задумывался не слишком ли сильно вкладываюсь в кубомет. Но когда начинаю вспоминать игровой процесс, то сомнения уходят. Не все карты существующие в игре предназначены для вставки в альбом. Например, 132 Section Cards будут работать как карты действий в Nemesis с элементом декбилдинга. Уже интересней: не просто ходим по карточкам и кидаем кубики, а пробуем реализовать пришедшие карты из прокачиваемой колоды. 46 Injures Cards и 101 Equipment Cards то же предназначены не для альбома и будут привязываться к персонажам при игре на высадке. Так же здесь вполне может получиться интересный и кризисный dice management как в Robinson Crusoe.
Заруинить это могут, на мой взгляд, только не к месту прикрученным гриндом. В настолках это работает только для узкой аудитории.
В «Авангарде» вроде вообще не осталось механик вида «накопи ресурсы», да и провалы стали не «перезагружайся», а «светлая память павшим, а мы продолжаем!».
Для сомневающихся есть простой способ: заплатить 1$. Между волнами, то есть когда первую волну получат пользователи и выложат в интернет отзывы/скриншоты/видео, принять решение о покупке будет проще.
Прочитал правила, не нашел в них ничего страшного. По сути первая часть - буквально пошаговый туториал, вторая - справочник с полным набором правил.
В целом правила сильно не пугают, согласен. Но из-за множества нюансов и комплексности, порог вхождения выше, чем в Граале и Полях. Главное, чтобы итоговый вариант правил не пришлось переделывать год после рассылки первой волны, как это было с Полями.
Порог вхождения для краудфандинговых игр не имеет значения, это же не "случайная" покупка в магазине, кто решил купить - разберется.
Да и нюансов не заметил, все довольно просто - выбрал действие, бросил кубики на проверку, перебросил и применил эффекты.
Как будто краудфандинг про покупку не кота в мешке, просто пропихнут картон за дорого потом может допилят если зайдёт если нет ну другой картон можно в новой партии под новыми правилами закидать.
Ну если лично вы покупаете на краудфандинге игры, вообще ничего не зная о них, то это не значит, что стальные поступают так же.
А насчет "допиливания" - их хотя бы допиливают, не то что настольный Фоллыч, например.
Проблема в том, что в ходе разработки (читай - "так, мы приготовили миньки и собрали бабла... ой, теперь еще и игру надо пилить, получается?") геймплей многих кикстартерных проектов сильно меняются. Далеко не факт, что получишь именно то, во что вкладывался. Так что кикстартер - это всегда кот в мешке.
Хотелось бы уточнить про игры студии Awaken realms. А именно, какие их игры сильно поменялись с кикстартера? Немезида? Грааль? Владыки Эллады? Etherfields?
У компании отлаженный конвейер игр, они не разрабатывают игры годами, меняя концепции. К слову это не значит, что получится идеальная игра, но то что уже готово, менять не будут. За год допилят дополнения, весной 2023 отправят народу и начнут делать новую игру. А правила базовой игры уже готовы, никто и не скрывает, что кромсать их не будут, максимум мини правки допилят за пару месяцев.
За остальными играми не следил, но в Vanguard уже вносили серьезные изменения.
Серьезные не вносили - как были две игровые фазы, одна про исслндования с кубиковыми проверками, вторая про менеджмент станции - так и остались.
А кто убрал кучу видов ресурсов и в целом упростил игру? Это серьезные правки.
Что значит фраза «в целом упростили игру»? Можно конкретики?
Про убранные ресурсы 90% бэкеров и не узнали бы, если б об этом не сообщили разработчики в update.
Урезали возможности при каждом посещении корабля, убрали механику сборки. В общем, типичное оказуаливание.
https://gamefound.com/projects/awaken-realms/iss-vanguard/updates/26#/
Еще бы они промолчали о таких существенных изменениях. На них бы заслуженно вылили ушат помоев.
Может я не вполне конкретно выразился. 90% бэкеров и не знали сколько видов ресурсов в игре и что есть какая-то механика сборки. Тему про ресурсы уже поднимали, я согласен, что фиддлинг игре нафиг не нужен. Желающие могут ознакомиться с аргументами ниже в комментариях.
В игре осталось, считай, без изменений главное: исследование планет, множество персонажей и возню с журналом. Что там именно происходит в журнале, большинство бэкеров не вникали.
И перечисленное составляет такую несущественную часть, что про «в целом упростили игру» говорить никак нельзя.
Возможности остались те же, секции никто не менял. Только теперь игроки могут выбирать некоторые секции для неоднократного посещения либо непосещения вообще. Выбор появился вместо жесткого «только так и никак иначе».
Это сейчас называется «оказуаливанием»?
Ресурсы - убрали кучу ресурсов с разными названиями и одинаковой мезаникой, заменив на один общий и тематический - членов экипажа. Да уж, оказуаливание, теперь не надо полчаса тратить на мнханическое перекладывание жетонов из одной кучки в другую без какого-либо выбора, потеря потерь.
Мехпнику сборки никто не удалял, ее переместили туда, где ей и место - в сборочный цех к другим изобретениеям. Что не так-то? Или надо было наделать еще 15 этапов, какждый из которых де-факто копия предыдущих?
А что, серьезно есть недовольные тем, что теперь надо будет перекладывать не десять типов цветных жетончиков, а пять? При том, что по существу это почти ничего не поменяло в принимаемых решениях?
Вы сейчас говорите про прям самого верхнего уровня механики типа как был мипл плейсмент так и остался, но ведь сама игра как раз в деталях.
Все детали, отрпженные в оригинальной кампании по сбору соедств, остались. А остальное - work in progress, об этом прямо сказано. Если кто-то думал, что в течение года после слора средств разрабы не будут допиливать и веосить изменеия в прототип, то этот человек просто не очень умный.
Etherfields поменялся нехило. Изначально там вообще не должно было быть никакой книги "приключений", ее они прикрутили почти в финальной версии. Всё должно было быть чисто на картах. И что-то там еще неплохо менялось.
да, пока что это самая слабая их сюжетная игра.
Мысль одна: приключение с книгой в духе игр от Plaid Hat Games и последнего "Грааля". Немного подкрутят механики, сюжет с крутыми поворотами, по их стандарту: много фидлинга очень красивых компонентов. Для любителей космоса, приключений и приключений в космосе - будет самое то.
У них пока для меня ни одной удачной игры не было в плане механик, так что эту не стал брать, хотя очень хочется.
Коробка весит 8 кг
https://www.youtube.com/watch?v=RszwgAZfMhQ
Поделитесь, пожалуйста - кто-нибудь уже связывался с разрабами, чтобы в закрытом РМ сменили адрес доставки с домашнего, на форвардера? И кто какого выбрал, и во-сколько ориентировочно обойдется доставка от форвардера, этих 8кг.
Если из Германии - где-то 50-60 евро.
Я сменял, бандеролькой собираюсь пересылать
В планах переводить правила на русский язык, сейчас собираем совместный заказ на перевод правил
Ждем
ждем от краудов
Перевод от них придется пару лет ждать)
Как никак доп по Граалю ещё ждем.