-AdRiver-

ISS Vanguard

2021 

  • 1 - 4
  • 2
  • от 13 лет
  • 45 мин
  • 90 - 120 мин
  • стратегия
ISS Vanguard  

Информация

добавить
автор:



художник: Leon Tukker
Ева Лабак
Patryk Jędraszek
Piotr Gacek
Доминик Майер
издатель: Awaken Realms
...
язык: Английский
Немецкий
Испанский
Итальянский
Французский

Поcтавка

комплектация:

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 0.00 -

геймплей

0.00

глубина

0.00

оригинальность

0.00

реализация

0.00

Описание игры

редактировать

«ISS Vanguard» — это кооперативная настольная игра для 1-4 игроков. Она перенесёт приключенцев в эпическое научно-фантастическое приключение, в котором они будут поделены на 4 секции (безопасность, разведка, наука, инженерия) на борту первого человеческого корабля с возможностью выйти в далёкий космос. Кампания предоставит игрокам уникальную историю, написанную Кшиштофом Пискорски («Оскверненный Грааль»), полную множества вариантов выбора игроков, сюжетных поворотов и разветвленных сюжетных линий.

 

Геймплей разделен на 2 основных этапа: полёт на корабле и высадка на планеты. В первом этапе «Корабль» игроки управляют космическим судном (папка с раскрашенными протекторами), где каждая секция должна будет принимать игровые решения.

 

Затем игроки подготовятся к высадке на планете в поисках ответов на самые важные вопросы человечества. Вместе вы выберете посадочный шаттл и начините его модулями, после чего каждая секция выберет члена экипажа, который отправится выполнять миссию (более опытные члены экипажа имеют более высокие ранги), соберёт колоду навыков, возьмёт оборудование и выберет кубики для своего персонажа. В игре более 100 различных членов экипажа с уникальными характеристиками.

 

На всех этапах игры приключенцы будут вести Журнал, состоящий из историй встреч, часто записанных в форме динамичных диалогов между персонажами.

Фото из отчётов

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Trilan написал 12 дней назад: # скрыть ответы
Высадка на планеты

https://youtu.be/vQUCYnhaPmY
Посмотрел тут видео про высадку на одну из планет. Сделано очень атмосферно и здорово. Сначала решаем нужно ли тратить энергию корабля на разведку или высаживаться наугад. Разведка крупными мазками позволяет понять, что твориться на планете и каким составом предпочтительней высаживаться. Затем нагружаем десантный корабль народом и припасами, но чем больше берем, тем выше риски и можно потерять при посадке часть ценностей или что похуже. Опасности можно снизить предварительной разведкой или действиями десантной команды(например, яростно вращающих штурвал челнока, уворачиваясь от опасностей).
Приземлившись более-менее успешно начинается неторопливое исследование планеты. На все действия тратятся кубики, символизирующие силы и навыки людей. Кубики трех цветов, но внутри каждого цвета бывают кубики с разными гранями. Так красный кубик может быть: обычным, с несколькими гранями на защиту, с несколькими гранями на добычу, с несколькими гранями на силу итд.
Процесс исследования атмосферно-медитативный: ходишь по зонам, проходишь испытания, слушаешь/читаешь на планшете художественную часть. И вот после исследования очередной зоны -БАЦ *спойлеры*. Поле меняется и надо с планеты быстро валить, но челнок *спойлеры*. Команда пробивается к запасной точке эвакуации и там *спойлеры*.
В общем сюжетная часть - крепкая пятерка. Игровой же процесс состоит из менеджмента кубиков и одноразовых карточек действий, как правило влияющих на кубики так или иначе.
Жду локализации

BioWolf написал 12 дней назад: #

Да что ж вы делаете!!! Я и так ее сильно жду, а теперь у меня началась настоящая ломка

Far02 написал месяц назад: # скрыть ответы
Упрощения....

Читая свежие вести с полей разработки. И как-то грустно становится :( Все скатывается в упрощение всего и вся. Нет, я конечно не играл в прототип, и в то, что там уже сейчас сделали - но сам факт как-то напрягает немного. Ну вот к примеру, было:
twelve different resources used in the Ship Book part of the game:

Energy Points
Generators Attribute
Response Points
Morale Attribute
Science Points
Research Attribute
Manufacturing Points
Production Attribute
Assembly Points
Crewmembers
Success Tokens
Discoveries

Стало:
Crewmember assignments
Command Tokens
Energy Tokens
Success Tokens
Discoveries

Хотелось бы, чтобы остался и первоначальный вариант. Или его бы выпустили отдельно. Чтобы самому лично сравнить, что мне больше подходит.

AlonZo написал месяц назад: # скрыть ответы

Много - не значит лучше. Создатели же обьяснили в новости, почему решили не только сократить их количество, но и изменили саму концепцию.

Majo написала месяц назад: # скрыть ответы

Да вроде они как раз наоборот объяснили, почему саму концепцию они оставили )
Let's start with the most important: we did not take any capabilities away from players. You still have a large and unique Ship Book that fills with cards as you progress through the campaign. You still have tons of research projects or manufacturing tasks to choose from. You still deal with situations on board. You collect your discoveries in cardholders, heal your wounded crew in Medbay, and memorialize your fallen on the Memorial Wall. There is still a hangar for your landers and mods. There are still star charts to fly through space.

А так да, ничего хорошего в многокомпонентности ради многокомпонентности нет. От того, что жетончики одной сути мы разобьем на три разные группы, покрасим их в разные цвета и назовем разными названиями, интересных решений не прибавится, только лишний геморрой.
Как по мне, так молодцы, что изящнее сделали.

tkis написал месяц назад: #

fiddling – зло. Если лет тридцать назад был бы в восторге от бездны разнообразных манипуляций, то в день сегодняшний они меня скорее раздражают и отталкивают от игр.

Denox написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
хм?

По описанию эта игра просто сильно улучшенный Gen7. Я ошибаюсь или все так и тут кроме механики управления ресурсами с тоннами нарратива и правда больше ничего нет?

DIC написал 2 месяца назад: #

Грааль - это при такой детализации описания то же самое, значит, и Вангвард - типа того, да)))

Stwa написал 2 месяца назад: #

Помиомо корабельной фазы есть еще вылазки на планеты и всякие арочие космотела.

demminik написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вроде такие игры как раз ради тонн нарратива и берут. Механики, как правило, простые, понятные и работающие в угоду приключению и атмосфере. Возможно, люди-калькуляторы, грызущие сухари на европолях, такую простоту просто не поймут :)

Denox написал 2 месяца назад: #

Обидно! Вообще-то есть еще люди-калькуляторы грызущие амери-таблицы с сотнями бросков на каждую)

Floky написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Тут же есть одна из самых крутых механик из вашего любимого KDM.) Менеджмент персонажей-специалистов участвующих в миссиях. Система снаряжения и прокачки тут конечно попроще, но вполне нормальная для настольной игры в духе X-COM. Будет 4 разных типа специалистов, у каждого персонажа могут быть пассивные способности. Сбоку у планшета есть 3 слота под модули, у каждого класса своя дека модулей. Специалисты хоть и могут погибнуть, но не уверен что это будет происходить так же массово как в KDM, и поэтому будет что-то типо механики усталости, травм как в X-COM, чтобы нельзя было одним и тем же составом летать на все миссии. Нужно будет подбирать отряд под каждую миссию, думать кого важнее оставить на более сложные миссии, проводить спасательные операции для своих спецов или бросить их.
И это только 1 аспект игры для 1 офицера-игрока. А ведь там еще есть менеджмент корабля, исследований, улучшений. Учитывая Etherfield нет никаких гарантий что игра зайдет всем. Но ISS Vanguard содержит знакомые опробованные механики и более менее понятно чего от него ждать.

FullGrimm написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

ну на третий то раз АР должны понять, что впихивать в игру тонны скучного гринда для растягивания хронометража - неправильно

(по крайне мере я на это сильно надеюсь)

Floky написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Многие игры в той или иной степени страдают от однообразия. Вот недавно завершил цикл в карточном УА. В первых четырех сценариях был восторг, но 7 сценарий уже решил с читами пройти, а в 8 тупо прочитать концовку. Устал от повторения одних и тех же ситуаций, выходят примерно те же самые активы, игра душит всю игру гулями или блочит действия, потом выходит карта пройди тест на 4 и отними разум за каждую недостающую единицу и как назло выходит самый плохой жетон. Дальше когда игра всех домучает в исходе напишут, что вы очнулись целый и невредимый где-то на улице или в подвале. И так все каждый раз по кругу.

FullGrimm написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Забавно, что вы в пример привели УА т.к. его я как раз считаю эталоном нарративных игр без скучного гриндящего геимплея)

Floky написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Действительно забавно, ведь в некоторых играх гринд больше сюрпризов и интриги несет, чем прохождение сценария в карточном УА. Запоминающиеся нестандартные миссии есть, но их слишком мало в КУА. А сюжет вроде и есть, но лучше пойти книгу почитать с которой его слизали.

BioWolf написал 2 месяца назад: #

Пара строк на карточке сюжета и короткий абзац в книге кампании само собой не претендуют на художественное произведение - требуется еще включать местами и свое воображение.. ))

FullGrimm написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

а это в каких, если не секрет?

Floky написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Например, походы на Quarry-монстров в KDM, охота между миссиями в Nova Aetas, гринд в 7th Continent/Tainted Grail, который компенсируется интересным исследованием и качественным сюжетном над которым работал известный писатель.
КУА же сама по себе через какое-то время воспринимается хуже чем гринд. Колода контактов никак не развлекает и даже превращается в самую унылую часть игры. Через 2-3 сценария становится примерно понятно чего от нее ждать проходя следующие сценарии в цикле. В основном она подкидывает гадости, затягивая игру, и предлагает решать проблему с помощью рандома с мешком. Рано или поздно вышедший -5 или полный провал в мгновение ставит крест на удачном завершении сценария. Могут выходить одни и те же предметы и приходится делать то же самое, что в прошлых сценариях. У меня регулярно страж получает пару пистолетов и событий, магу в трех сценариях выпадал светильник, фонарь и бонус на интеллект и никаких сильных заклинаний. Может быть в одном-двух сценарии, магу выходили все заклинания позволяющие отыграть его билд. В итоге маг ходит пылесосит улики, страж отстреливает монстров по кд, звучит как гринд не правда ли? Игру могла бы спасти возможность выбирать, скажем из четырех сыщиков, двух нужных в данный момент, т.к. играть все 8 сценариев одними и теми же колодами как-то слишком уныло. Либо можно было сделать больше пазловости и манипуляций на картах как в LotR LCG и убрать рандом с мешком.
В KDM можно всех потерять на гринде, нахватать состояний, увечий, в КУА игра может очень медленно душить игроков, но в результате будет -1 к здоровью или -1 к рассудку, только в середине и конце цикла может произойти какое-нибудь потрясение в виде потери сыщика.

FullGrimm написал 2 месяца назад: #

понятно. мы крайне различно понимаем, что такое "увлекательно"

bijection написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

> Могут выходить одни и те же предметы и приходится делать то же самое, что в прошлых сценариях.

А как в КУА в принципе может выходить что-то помимо активов, которые вы же сами в колоду положили? Задача игрока, наоборот, построить наиболее стабильно работающую колоду, которая как можно быстрее будет приводить к оптимальной конфигурации вашего исследователя, оставляя простор для отражения всяких нежданок.

Floky написал 2 месяца назад: #

> А как в КУА в принципе может выходить что-то помимо активов, которые вы же сами в колоду положили?

А я разве утверждал обратное? Речь о том, что если выйдут те же активы, у вас игра будет очень похожа на предыдущую. Имеет смысл большинство карт дублировать для большой вероятности выхода карты. Есть карты позволяющие быстрее прокручивать колоду или искать нужные карты в ней, например заклинания. Но они могут вам не выйти, и нужно будет играть с тем что пришло. Само по себе это не плохо, но в связке с мешком нет ощущения достаточного контроля над игрой. LotR на мой взгляд интересней играется без такого рандома.

DDD333 написал 2 месяца назад: #

Со временем пришел к выводу, что куа не столько про сюжет, сколько про механики, а всё происходящее для атмосферности большей, что тоже приятно.
Механики, бтв, отличные.

Denox написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Неплохо! Я понимаю суть, что менеджмент ведет к потерям, а кубами придется отмечать как механические (типа абилок) так и метааспекты (то есть кидать). Насчет исследований я пока не понимаю... Наверное надо ждать видео по новейшей версии игры, они ее вроде правили недавно.

А то у меня стоит вопрос о вписывании в Arydia. И тамошние механики уже расписаны и более менее понятны, но я пока колеблюсь между этой и той. Хотя Ген7 нам не зашла.

П.с. Хорошо давите на Кдм с икскомом, я оценил😁

Floky написал 2 месяца назад: #

Есть два-видео с главным геймдизайнером
https://www.youtube.com/watch?v=tJgTNgGFe5I
https://www.youtube.com/watch?v=G-t9bf1CVqQ
по моему, они дают всю инфу чтобы принять решение по игре. Там правда не показали что представляют из себя карты снаряжения, насколько гибко их можно настраивать. И их будет немного 20 штук на 1 класс. Это тупо пасивки или какие-нибудь активируемые свойства, не понятно. Если посмотреть на плеймат-планшет в gamefound, то видно что сверху будет область для снаряжения, под 4-5 карточки. Сбоку от персонажа 3 слота - это оказывается раны (Injures), они дебафают персонажа. А снизу есть область для больших карт, в видео очень кратко это описывается, на мой взгляд, зря. Это что-то типо карт действий как в Nemesis, получил 4 карты и можешь их играть в подходящих ситуациях. У каждого класса своя дека карт действий. Ну и понятно что на эти деки завязан декблидинг, механика апгрейда колоды как в Граале.
Т.е. если игру изучить, а не просто посмотреть страницу кика, то складывается ощущение что игра далеко не примитивный кубомет с наративом, тут достаточно много управления рисками есть.

Serfer написал 2 месяца назад: #

В ген7 кидается много кубов, но редко, а тут часто, но по 1)

[или по 1-2, давно летспей смотрел, ну не горсть короче]

SandClockMan написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Подскажите, есть ли какая-то информация по локализации? Стоит надеяться или надо вписываться в пледж, пока не поздно? Не хотелось бы потом и русскую версию докупать.

marom написал 4 месяца назад: #

Официально нет, так как договор не подписан, но директор Краудов намекал на нее в интервью.

BioWolf написал 2 месяца назад: #

Да точно возьмут на локализацию, не вижу вообще причин, чтобы этого не сделали.. Граали разошлись, как горячие пирожки.. видать людям все таки не одни сухие евро нужно локализовывать и пати геймы или плюшевые сказки для детей, а что то иногда и с нерративчиком для взрослых

MindGhost написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Pledge Manager

Открыли пледж менеджер и добавили косметических плюшек.

tkis написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

кубики довольно симпатичные, но и обычные выглядят хорошо, планшеты...даже не знаю есть ли смысл...всё остальное, просто не нужный пластик...

Majo написала 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Попрошу вас! Там еще постеры есть, они не пластиковые xD

AlonZo написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Я взял базу, два сюжетных дополнения и альманах. Вроде, в последнем тоже будут какие-то истории или вроде того.

Far02 написал 5 месяцев назад: #

а я базу, допы и кубики :) Уж больно симпатичны. Почти как прототипные.

Stwa написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Два сюжетных допа? Первое - Фронтир, а второе какое?

tkis написал 5 месяцев назад: #

может Personal Files, Lost fleet вроде в обычном наборе...

tkis написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

вчера лишь мельком взглянул на содержимое, но не на цены...25$ за кубики, причём с наглым комментарием, дескать цена со скидкой? Это четверть полноценной настольной игры...Пардон за мой английский, но AR явно зажрались...видимо решили, раз сторонние фирмы вроде q-workshop зарабатывают на кубиках дикие суммы, можно и самим пристроиться к кормушке...

Far02 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

"Dice replacement for standard dice found in Core Box and Stretch Goal Box
Over 70 high quality, two-color acrylic dice with “galaxy” effect."

Как бы там 70 кубов на замену. 25$ за 70 кубов. Получаем что - 0.36$ за кубик, или 4$ за 10 кубов. Это много и где-то расценки дешевле?

Stwa написал 5 месяцев назад: #

72, если не ошибаюсь, только персонажные, и есть еще монстровые, 10 или около того.

tkis написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

расценки дешевле в базовой игре :) по поводу улучшенных компонентов каждый решает вопрос необходимости сугубо для себя. Платить 4$ за 10 шестигранных кубиков из соображений эстетики, даже если у них уникальные для игры стороны, с моей точки зрения жуткий перебор. Но я последний раз покупал игровые кубики сугубо ради эстетики в 2006ом, тогда и небо было синее, и солнце ярче, и кубики дешевле ;)

Serfer написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Согласен с тем что каждый сам решает.

Но их никак нельзя назвать дорогими, у нас обычный (цветной) китайский D6 стоит 0,36-0,54$ в магазинах настолок.

tkis написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

0,36-0,54$ неплохая накрутка цены, со стороны магазинов, к примеру здесь 140 кубиков, причём это не самый дешёвый вариант и некоторые цвета ненамного хуже того, что предлагет AR как улучшение, поверх базовой цены входящей в цену игры. На мой взгляд это дополнение просто банальная нажива, всего лишь смена пластика, что на цену производства особо не влияет.

https://www.amazon.de/QMAY-Vieleck-Doppel-Farben-Rollenspiele-Tischspiele/dp/B07JH7VD16/ref=asc_df_B07JH7VD16/?tag=googshopde-21&linkCode=df0&hvadid=309203974950&hvpos=&hvnetw=g&hvrand=4172725996352559704&hvpone=&hvptwo=&hvqmt=&hvdev=c&hvdvcmdl=&hvlocint=&hvlocphy=1004054&hvtargid=pla-562830078919&psc=1&th=1&psc=1&tag=&ref=&adgrpid=60325584383&hvpone=&hvptwo=&hvadid=309203974950&hvpos=&hvnetw=g&hvrand=4172725996352559704&hvqmt=&hvdev=c&hvdvcmdl=&hvlocint=&hvlocphy=1004054&hvtargid=pla-562830078919

Serfer написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Я не смотрел кик, т.к. на английском играть в сюжетную игру мне как-то не очень, все же надеюсь что локализуют, просто ради интереса: а покачанные кубики разве не добавят к базовым или они идут вместо них? (это я к "всего лишь смена пластика")

tkis написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

замещение базовых

Serfer написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Оу, ну это как-то неинтересно, а это нормальная практика на кике? Я всегда считал что если там например платишь за пластиковые жетоны, то и обычные не выбрасывают, типа как базовая игра базовой игрой, а апгрейд пак уже как дополнение к ней.

Ладно если бы это в целях было...

tkis написал 5 месяцев назад: #

это не стандартный подход, обычно просто берутся дополнительные наборы, но видимо в этом случае дополнительный набор они оценили бы в районе 35-40$ из-за количества кубиков, что мало кто заплатил бы, кроме заядлых коллекционеров, так как это от трети до половины стоимости базовой коробки, и базовые кубики выглядят довольно хорошо.