-AdRiver-

ISS Vanguard

2021 

  • 1 - 4
  • 2
  • от 13 лет
  • 45 мин
  • 90 - 120 мин
  • стратегия
ISS Vanguard  

Информация

добавить
автор:



художник: Leon Tukker
Ева Лабак
Patryk Jędraszek
Piotr Gacek
Доминик Майер
издатель: Awaken Realms
...
язык: Английский
Немецкий
Испанский
Итальянский
Французский

Поcтавка

комплектация:

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 9.504 -

геймплей

9.25

глубина

9.00

оригинальность

9.75

реализация

10.00

Описание игры

редактировать

«ISS Vanguard» — это кооперативная настольная игра для 1-4 игроков. Она перенесёт приключенцев в эпическое научно-фантастическое приключение, в котором они будут поделены на 4 секции (безопасность, разведка, наука, инженерия) на борту первого человеческого корабля с возможностью выйти в далёкий космос. Кампания предоставит игрокам уникальную историю, написанную Кшиштофом Пискорски («Оскверненный Грааль»), полную множества вариантов выбора игроков, сюжетных поворотов и разветвленных сюжетных линий.

 

Геймплей разделен на 2 основных этапа: полёт на корабле и высадка на планеты. В первом этапе «Корабль» игроки управляют космическим судном (папка с раскрашенными протекторами), где каждая секция должна будет принимать игровые решения.

 

Затем игроки подготовятся к высадке на планете в поисках ответов на самые важные вопросы человечества. Вместе вы выберете посадочный шаттл и начините его модулями, после чего каждая секция выберет члена экипажа, который отправится выполнять миссию (более опытные члены экипажа имеют более высокие ранги), соберёт колоду навыков, возьмёт оборудование и выберет кубики для своего персонажа. В игре более 100 различных членов экипажа с уникальными характеристиками.

 

На всех этапах игры приключенцы будут вести Журнал, состоящий из историй встреч, часто записанных в форме динамичных диалогов между персонажами.

Фото из отчётов

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
djoker69 написал 8 дней назад: #
Совместный заказ на перевод игры на русский язык

Перевёл правила и корабельную книгу, сейчас принялся за перевод бортового журнала, потом журнал операций и перевод карт будет

FullGrimm написал 11 дней назад: #
Впечатления

Спустя 3 высадки, полет нормальный, игра нравится, тормозящих механик аля Грааль пока не замечено.

Высадки. Кубовая составляющая на мой взгляд сделана очень хорошо. Во всех высадках сохранялось ощущение напряжения от возможной неудачи, но и не было ощущения тотальной безысходности (когда проще заново начать чем доигрывать). Экипировка, карты секций, сами проверки и их исходы, различия в кубах все собирается в шикарный коктейль управляемого рандома, который иногда дарит поистине шикарные эмоции. В последней высадке у меня сложилась ситуация когда действий особо нет, а на карте локации есть проверка с идеальным исходом в 2 иконки, которых у меня нет на кубах, но есть куб с 1 из 6 результатов в 2 универсальные иконки. Это ситуация как при перехвате мяча орками в ББ (бесплатный бросок в 6+, который вызывает бурю эмоций при пробросе). Я выкинул эти 2 универсальные иконки, заряд положительных эмоций до конца высадки был обеспечен. Сюжеты всех планет, описание выполняемых действий, находки, последствия находок, прокачка персонала, раны - все собирается в отличную геимплейную петлю для игры-кампании.

Фаза корабля. Это клей, который связывает высадки между собой. Это стратегия, для наземной тактики. Всегда хочется поскорее вернуться на корабль, посмотреть чего там наизучали ученые, насобирали инженеры, наломали бунтовщики и т.п. в 1 игровой сессии обычно происходит 2 фазы корабля 75% вначале и 25% в конце. И если с начальной фазой в целом все ок, все игроки включены в процесс ( мы играем в 2ем с женой, вычитку осуществляю я) - выбор в какие отсеки заглянуть происходит в обсуждении, как подготовиться к высадке, слетать ли на какие-нибудь объекты в системе. Все это так или иначе требует вовлечения и притягивает внимание. То у фазы после высадки есть серьезные проблемы. Она прям носит характер "А все? Ты собираешь игру, я пошла" - хотя действия, выбор, решения присутствуют и в ней. Игроков, которые не занимаются вычиткой правил, нужно заставлять сесть за стол и продолжить играть до сейв поинта. Определенным способом я эту задачу для себя решил, но проблема прям ощущается.

Фаза высадки. Если фаза корабля это клей который поддерживает кампанию, то фаза высадки это растворитель этого клея. В последней партии это было буквально так: кинь 3 раза 1 кубик, ослабь всех своих персонажей на предстоящее исследование в 2 раза. Просто без всякого контроля кинь 1 кубик с некоторым шансом проиграть сценарий в самом начале. Зачем так было сделано я не понимаю. Послежу еще несколько высадок, если такая дичь продолжит происходить - буду править хоумрулами. Кризисность типа кинь кубик и проиграй или выиграй - неправильная кризисность. Возможно с получением новых лендеров отношение к этому элементу изменится, но пока выбесило.

VDmitry написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

о локализации слухов не было?

Far02 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

до СВО были. Теперь никаких. И перспективы туманны.

VDmitry написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

ясно, значит пойду на кик, там поздний пледж открыли

DaemoniaV написал месяц назад: # скрыть ответы

Там не кик, а gf, но не суть. Как понять когда доставка будет этих Late Pledge? Не нашел инфу(

VDmitry написал месяц назад: #

наверное через годик

Stanislav21 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Добрый день! Не подскажите какой адрес для доставки в Польше нужно указывать при покупке игры в Late Pleadge, чтобы потом ее можно было забрать оттуда компанией CDEK? Буду очень вам признателен. Никогда просто так не заказывал игры.

FullGrimm написал полмесяца назад: #

Вы указываете не адрес с которого сдэк заберет, а адрес склада сдэка в Польше. И на сайте сдэк форвард вся информация есть.

Польский склад:
24 ul. OCTOWA BL316039,
Bialystok, Województwo podlaskie 15-399
+48789730822

bilko написал месяц назад: # скрыть ответы
Покупка и доставка

Ребят, есть те кто самостоятельно покупал или через байера и привозил через форвадера CDEK игру в РФ. Геморно ли и во сколько это удовольствие обошлось? Или лучше не заморачивать и переплатив заказать у тех кто привозит под заказ?

kirofan написал месяц назад: # скрыть ответы

У меня две посылки доехали из Великобритании за 3 недели с момента оформления заказа в интернет-магазине. Также заказывал в США - там уже три месяца посылка мучается на складе. СДЭК пишет, что решают проблему... Оформить доставку на их сайте просто. Стоимость доставки, зная вес посылки, можно посчитать с помощью калькулятора на их сайте - получается плюс-минус то же самое, что и в итоге. Что касается оплаты игр - если есть возможность, лучше оплатить напрямую. Байеры, по-моему, берут 30-40%. И, насколько я знаю, предзаказы/кикстартеры они не оплачивают.

Siar написал месяц назад: #

Аналогично. Подозреваю бандеролькой выйдет быстрее и удобнее.

bilko написал месяц назад: # скрыть ответы

Понятно, спасибо!
Но я хочу не с Кикстартера, а с Gamefound заказать ISS Vanguard. Вроде как они или Awaken Reals территориально в Польше. У CDEK в Польше склад. Соответственно по идее от туда быстрее посылка дойдёт, но остаётся вопрос с баером какой процент берёт и с суммой доставки до Москвы.

VDmitry написал месяц назад: #

У сдек есть калькулятор доставки

Kyberdash написал полмесяца назад: #

1. Будет очень сложно заказать ISS Vanguard на Кикстартере, потому что он никакого отношения к кику не имеет. Это таки флагманский эксклюзив Gamefound. Собственно, Kickstarter и Gamefound - это одно и то же, краудфандинговые площадки (сейчас еще backerkit подтянулся), только Кик краудфандит все подряд, а Gamefound - только игры.

2. Gamefound - собственность Awaken Realms. И да, все они находятся в Польше, склад на Европу тоже там.

3. Gamefound - краудфандинговая площадка, это не магазин. так что никакой байер там вам ничего не купит.

4. Ну а если хочется прямо купить - добро пожаловать на boardgamegeek.com. И вроде бы я даже видел там недавно товарища, с небольшой наценкой торгующего пледжами ISS Vanguard.

Siar написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Впечатления от геймплея и сюжета после полного прохождения кампании

Я только что прошел ISS Vanguard. Посетил каждую галактику, каждую планету, сделал каждое уникальное открытие (за исключением одного), перепробовал практически все.
К счастью, коробка приехала как раз когда я вернулся после 5-недельного отпуска, а жена уехал навестить родных, так что я смог выделить на ISS Vanguard много времени. Всего прохождение заняло 14 дней при том, что я не убирал игру со стола и посвящал ей несколько часов каждый день. Всего 27 партий (под партией я подразумеваю полноценное исследование планеты или ее эквивалента, т.к. вы не всегда приземляетесь на планеты). Теперь о впечатлениях...

Начну с того, что играть было очень фаново, но вместе с тем я не считаю ISS Vanguard замечательной ИГРОЙ. Как и в случае с другими настолками от Awaken Realms, здесь не так уж много собственно геймплея. Как и в Оскверненном Граале (с которым я тоже хорошо знаком), механики тут довольно примитивные, репетитивные и не настолько интересные, чтобы увлечь на 40-60 часов - приблизительное время полного прохождения. Должен отметить, что в ISSV есть больше геймплея, чем в Граале (есть и кубиковые и карточные механики), однако все равно разнообразия принимаемых решений маловато для игры с кампанией таких масштабов.

Что побудит вас не отрываться от игры - так это корабельная фаза. Да, некоторые игроки жаловались, что она сплошь состоит из всяческой возни, и это справедливое замечание, но вместе с тем она чертовски увлекательна. Те, кому доводилось играть в X-Com (особенно старые игры серии от Microprose), знают, как быстро летит время за такого рода делами. Вы запросто можете провести час, просто листая корабельную книгу и бросая кубики, а ощущение будет, словно прошло всего 5 минут. Некоторых может оттолкнуть обилие возни с компонентами, однако большинство, как мне кажется, будет мотивированно продолжать играть из-за открывающейся перспективы: я не про то, что вы повстречаете на планетах, а про новые возможности, которые откроются после возвращения на корабль.

Насчет планет... Мне нравится сама ИДЕЯ высаживаться на множество разнообразных планет и исследовать их, однако даже с учетом репетитивности базового геймплея возникает ощущение, что планетарные контакты не очень продуманы. Отчасти потому, что планеты недостаточно проработанны. Игровое поле (книга) полно слотов для карточек, которые закрывают собой изображение планеты. А иллюстрации на карточках хоть и качественные, но не отображают планету как единое целое.
Еще одна проблема - то, что бортовой журнал состоит в основном из выдержек из переговоров по радио. Вроде как неплохая задумка, и приложение замечательно озвучивает членов экипажа, однако после пары планет все это начинает сливаться в однообразную серую массу. Такое ощущение, что я просто бродил и кидал кубики, а не исследовал планету по-настоящему.

Впрочем, стоит отметить, что на некоторых планетах нашлись интересные головоломки. Решений по большей части логичные. Проблема в том, что тут, как и в других играх AE, единственное наказание за провал - это гринд. Если вы не разгадали головоломку или не выполнили на планете все желаемые цели, то члены вашего экипажа могут погибнуть (но вы их замените новыми), или же вам придется заново начать бросать кубики и переворачивать карточки - даже если вы вы уже точно знаете, что надо сделать. К счастью, гринда здесь не так много как в Граале; я повторно высаживался только на 3-4 планетах, и это в целом вписывалось в сюжет. Возвращаться обратно из-за необходимости гринда пришлось только 1-2 раза.

Что касается приложения, оно необязательно, но замечательно исполняет свою функцию. Оно ведет учет записей бортового журнала и принятым решениям, так что вам не придется постоянно листать страницы, а озвучка бесспорно лучшая из всех известных мне настольных игр (извини, Oathsworn; James Cosmo, конечно, шикарен, но ISSV озвучивают несколько актеров, что большой плюс). Однако в приложении есть несколько ошибок, которые могут как минимум сконфузить, а как максимум привести к провалу. После нескольких высадок я привык держать бумажный бортовой журнал под рукой и сверяться с ним, если возникнут какие-то сомнения или если речь идет о вроде как важных записях. Порой часть текста просто отрезают, и в результате вы можете сделать неверную раскладку или же отправить не в то место. Такое редко, но бывает, а сделать даже один неверный шаг неприемлемо для такой масштабной кампании.

Что до сюжета... Не стану спойлерить; скажу лишь, что если вы играли в Mass Effect или, что еще лучше, читали Revelation Space от Alastair Reynold-а, то либо полюбите сюжет ISS Vanguard, потому что он очень похож, либо возненавидите по той же причине. Лично мне трудно определиться. Сам по себе сюжет неплох - лучше чем в Граале - но хотелось бы большей оригинальности.

Миниатюры тут, как и во всех играх AR, совершенно необязательны. Они лишь мешаются на поле и вам приходится постоянно переставлять их, чтобы прочесть текст. Лучше бы их уменьшили раза в четыре. Качество компонентов очень высокое, как и ожидалось от AR. Иллюстрации прекрасные, жаль только что их не всегда видно.

Заключение

В целом ISS Vanguard оставил превосходные впечатления, однако я ловил себя на мысли, что (как и обычно с AR) лучше бы игру укоротили примерно вдвое. Я запросто мог проигнорировать кучу побочных заданий и пойти сразу к финалу, но кто в здравом уме пропустит половину контента? Я ничуть не жалею о потраченном времени, однако чувствую себя вымотанным. Также было после Грааля; хотя я потом нашел в себе силы пройти приехавшее во второй волне, прежней выдержки уже не было, так что прохождение вышло не таким доскональным. Стану ли я проходить вторую волну ISS Vanguard - пока не уверен.

Источник: https://boardgamegeek.com/thread/2957761/just-finished-campaign-want-hear-what-i-thought

Floky написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Везет мужику иметь столько свободного времени, 14 дней подряд играть по несколько часов в день. Мне кажется большая часть настолок не выдержит такой тест на репетативность, ведь в основе всегда лежит какой-то ограниченный набор возможных действий игрока и последствий. Очевидно что нужно отвлекаться на что-то еще, чтобы игры не приедалась.
Достаточно было упомянуть Mass Effect, чтобы стало понятно что сюжет будет о какой-то древней расе пожирателей миров. Впрочем это во многих космовселенных есть, главное это само повествование.

Herbert_West написал месяц назад: # скрыть ответы

В основе любой механики игры лежит набор определённых паттернов действия, поэтому репетативность действительно свойственна настольным играм вообще. Однако, на мой взгляд, очень заметна репетативность именно в таких вот проектах с продолжительным повествованием и серийным геймплеем. Если любая другая средняя настолка требует от игрока 2-4 часа реального времени на завершение полного игрового цикла (от завязки игры, до её развязки, в результате чего игра воспринимается как нечто целое и завершённое), то на сюжетные игры уходит по 40-50 часов и более. Конечно, никто не играет в игру столько времени подряд. Играют партиями всё в те же 2-4 часа. Но воспринимается игра как нечто целое именно по окончании всей игры, а не отдельных её партий. Прерываться надолго не получается. Вернее, это можно сделать, но только тогда теряется нить повествования. Это всё равно что забросить книгу на неделю. Потом очень сложно въезжать обратно.
У меня есть опыт игры в продолжительную настолку только с Граалем. Между партиями разбавлял игру чем-то попроще. Результат тот же - механики Грааля уже к середине сюжета превратились в рутину.
Мне кажется, что просто уровень механик не соответствует уровню масштаба игры. Слишком паттерны простые, не комплексные, да и количество их не велико. Наверное, надо, чтобы на протяжении всего процесса геймплея появлялись новые механики. Хотя бы каждую условную главу добавлялось что-то новое. Не в плане сюжета, а именно в плане геймплея. Либо комплексность механик должна рождать интересные и длинные цепочки действий. В идеале - и то, и другое. Лично я похожих проектов пока не знаю. Может кто подскажет.

DaemoniaV написал месяц назад: # скрыть ответы

Начало Middara)

Herbert_West написал месяц назад: #

Разве что начало))) Так-то механики там не самые продвинутые.

ziby25 написал месяц назад: # скрыть ответы

В этом как раз был плюс Мрачной Гавани (поэтому меньше усталости от игры было) - тк новые герои часто очень по геймплею отличались + новых монстров в бою изучать приходилось и разбираться как с ними бороться.

Herbert_West написал месяц назад: #

Да, отчасти соглашусь. Вроде в основе своей механики не меняются на протяжении всей игры, но каждый новый герой или враг представляет собой некую головоломку, которую интересно разгадывать. Это действительно освежает геймплей. Однако мне, к сожалению, сама игра не зашла. Видимо, уже по каким-то другим причинам :)

VDmitry написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Дополню далее из обсуждений:

- История одна из лучших что я встречал в настольных играх. Лучше Грааля, но не так хороша как в Oathsworn. Не хватает оригинальности.

FullGrimm написал месяц назад: # скрыть ответы

Прям интересно, чем там таким удивляет Демски-Боуден в дженерик дарк фентези.

Floky написал месяц назад: # скрыть ответы

А разве это не работа писателей превращать generic-вселенную во что-то более самобытное. Вот ISS Vanguard судя по всему получился generic sci-fi, хотя и работал над ним Кшиштоф Пискорский. Но это не так уж и плохо, если малознаком с жанром.
Generic Dark Fantasy в моем понимании это Chronicles of Drunagor: Age of Darkness, Massive Darkness с характерными для него некромантами, личами, драконами, скелетами, демонами, зомби и пр. нечестью. Oathsworn же очень похож на фэнтэзийный Warhammer: тут и крысы напоминающие скавенов, и зверолюды, и хаоситы, и много других крупных тварей. Можно монстров в покрасе тут посмотреть, если не страшны спойлеры https://www.youtube.com/watch?v=h8LEVixIw0c.
Games Workshop делает в основном варгеймы по своим вселенным, краулеры у них получаются так себе, а Oathsworm так же как и Nemesis использует удачные нароботки из этой известной вселенной, создавая свой мир. Литературы хорошей не хватает в этом поджанре, поэтому хорошим писателям есть чем удивить.

FullGrimm написал месяц назад: # скрыть ответы

Не драконы, некроманты это не дженерик дарк фентези, это просто злая сторона конфликта в дженерик хай фентези.

Дарк фентези это как раз и есть олд ворлд вархаммера. Где даже условные добрые - уроды редкостные, а мир в состоянии перманентного печаль, тоска, уныние. А дженерик его сделала популярность темных душ. Ибо теперь всем нужно непременно сделать фентези мрачнуху, которая почти всегда становится вторичной к первым образцам (заметьте, вы сами скавенов в пример крысолюдов привели).

И потому мне интересно чего там такой заслуженный дядька как Дембски-Боуден выдал на поприще дженерик дарк фентези, что всем очень нравится.

Floky написал месяц назад: #

Ну все таки между Dark Souls и Warhammer FB есть большая разница. Сам вот проходил ELDEN RING и фактически забросил на середине, потому что в соулс играх много пустоты, свой лор на любителя и у него очень необычная скупая подача. Персонажи почти такие же мертвые как и основные обитатели этого мира. Грааль он ближе к соулс играм по дизайну врагов, атмосфере. В соулс играх нету постоянной жестокой войны между порядком и хаосом, там есть просто выживание парочки героев в мире населенном нежитью. И в них очень мало или вообще нету островков с жизнью. А игр похожих на Warhammer FB, сделанных в стилистике Grim Dark не так уж и много. Можно было бы упомянуть Sword & Sorcery, в которым есть гнолы напоминаюшие крыс, но он выглядит совершенно плюшевым, он не передает нужной атмосферы. В Oathswarn есть нужные пропорции существ, дизайн, арт, разнообразие рас/видов а не тупо везде нежить, есть героический режим, показывающий что потерять персонажа в этом мире легко. У каждого может быть свое личное восприятие, но на мой взгляд Warhammer FB еще не так заезжен как Dark Souls.

FullGrimm написал месяц назад: # скрыть ответы

ох уж эти обзоры типа: "Игры мало, вот это скучно, урезать бы в два раза, сюжет вторичен, больше играть скорее всего не буду. Вывод: превосходные впечатления"

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Сюжет может быть неоригинальным и в то же время интересным. И наоборот.

FullGrimm написал месяц назад: #

ну там и без сюжета практически все ревью на негативных пассажах построено. А вывод очень положительный.

Неправильно так писать.

VDmitry написал месяц назад: #

И еще:

- Если не читали "Пространство Откровений", то история может быть воспринята с большим интересом. А то есть фундаментальные сходства.

- Мой совет: не исследовать каждую планету (как сделал я), оно не стоит дополнительных 10-20 часов. Лучше следовать по главному квесту. И еще лучше даже соло использовать все секции.

- Не думаю что игра вдвоем что-то улучшает. В Oathsworm мы можем 20 минут обсуждать как обставить энкаунтер, а в ISS это просто "пошли ты наваляешь кубов там, а я здесь".