le_classique

le_classique написал 2 месяца назад к новости С миру по нитке [21.01.2026]: #

** 159 евро я заплатил суммарно за вообще все - пакеты, доставку, игру

le_classique написал 2 месяца назад к новости С миру по нитке [21.01.2026]: #

У меня комплект с GF - 159 Euro, заказывал all-gamplay без минек, пакетики (20 евро), и доставка примерно 40 евро вроде (РФ).

Игра еще не пришла, как говорил, у китайцев проблемы какие-то с доставкой (но написали, что отправили).

То есть, в итоге, я могу вообще не дождаться игру. Знал бы, что будет лока, и так быстро - не вписывался бы в оригинальную компанию

le_classique написал 2 месяца назад к новости С миру по нитке [21.01.2026]: #

Да, тут ошибся, не знаю как пропустил - два раза большими буквами написали, что это MOBA-game :)

le_classique написал 2 месяца назад к новости С миру по нитке [21.01.2026]: #

Похоже, что тут вкусовщина... Я вот рад был)

Да, и если бы это была бы игра с лором доты, я бы еще больше обрадовался, хотя в нее мало играл, но мне нравятся персонажи

le_classique написал 2 месяца назад к новости С миру по нитке [21.01.2026]: #

Onward с доставкой и пакетиками в базовой all gameplay стоил 135 евро. Тут с локой 120 евро, получается, так что пока нет, лока выигрывает

le_classique написал 2 месяца назад к новости С миру по нитке [21.01.2026]: #

Отвечу на все комменты в этом треде разом

Как раз я оставлял впечатление в карточке игры, и уже писал в какой-то новости о предзаказе Onward - а как, собственно, вы хотите видеть пошаговую MOBA, да еще и на столе?
Естественно, не имеет смысла искать тут дотошное воспроизведение первоисточника, так как она по определению не пошаговая, а так же есть проблемки с туманом войны, когда вы играете на столе.

В любом случае, будет поиск компромисов. Так что я думаю, что стоит обсуждать и сравнивать механики с похожими играми на столе, а не с оригиналом. Так как на столе есть понятные ограничения по просчету, времени, закрытия информации и тд.

Зачем? А кому не хотелось перенести MOBA на стол? Ведь это классно - прокачка, вариации героев и их связок, билды и тд. И по сути, разработчики игры это и сделали - перенесли именно дух игры, тут все это есть. Все компоненты моба - присутствуют

Дойка на жанре? Нууу, что сказать. Если бы это делали FFG/CMON и под брендом DotA - возможно, да. Тут небольшая компания, явно увлеченная MOBA (их первая игра была некой вариацией).

Евро? Вообще нет - прямое взаимодействие без ПО, есть случайность, нет просчета из-за закрытой информации о картах противника, ну какое евро, камон. Даже близко нет

Хороша ли игра при всем вышеописанном? Я рекомендую попробовать в TTS - решить, брать не брать. Есть нюансы по реализации механик, геймплею и тд. Тут просто вопрос нравится или нет больше стоит. Но для меня эмоции дала, я даже решился на предзаказ в оригинальной компании на GF вписаться.

PS - Забавно, я еще на компании на GF подметил факт - разработчики во всех материалах аккуратно позиционировали игру не как "У НАС MOBA НА СТОЛЕ", а просто "игра, вдохновленная MOBA", видимо, как раз боялись таких комментариев и разочарований. Неужели настольное сообщество настолько токсичное?

PPS - я никак не аффелирован с Crowd или Skytear, мне просто понравилась игра :)

le_classique написал 2 месяца назад к новости С миру по нитке [21.01.2026]: #

Забавно, что крауды уже успели и получить копии Onward от издателя, и раздать блоггерам и снять обзоры. Меня морозят китайцы с 'посылка в пути, но есть проблемы по доставке в РФ'

le_classique написал полгода назад к новости Краудфандинг на игру «Респонс»: #
мтг реплика

> Но скелет, который с кладбона возвращается в руку? Серьёзно?

Дружище, это вы серьезно?)
В сотне игр, где есть скелеты, их, скорее всего, можно возрождать, тем или иным способом. К тому же, не припомню скелета, который бы после розыгрыша заклинания возвращался с кладбища в руку. Ну что ж, даже если такой есть - тогда MTG - это клон подкидного дурака. И там и там только карточки есть, дело раскрыто.

Ни сколько не оправдываю данную игру, но давайте будем честными - все игры так или иначе "плагиатят" друг друга - используют, переосмысляют, усиливают механики. Это абсолютно нормально, даже если ребятки сделают прям клон мотыги (с изменённым дизайном) и добавят туда свои фишки, к примеру. Другой вопрос - кому это надо, как будет играться, действительно ли интересно.

le_classique написал полгода назад к игре Massive Darkness 2: Heavenfall: #
Те же яйца, только в профиль?

Вы можете почитать об игре на BGG. Половина постов об усложнении игры.
В "новой" версии с GF разрабы добавили еще три уровня хардкора (Двери с эффектами, трек с повторной активацией монстров, ауры для усиления монстров).

le_classique написал полгода назад к игре Onward: #
перенос MOBA, который и должен быть. Обзор-впечатление

Дисклеймер - Играл всего 3 раза в TTS, не играл в GoA и другие MOBA проекты.

Игра в общих чертах действительно передает дух моба-игры - куча разных героев, лайны, предметы, лес, цель - не эфемерные ПО, а снос нексуса. Понятно, что полностью перенести все прелести жанра на стол не получится, ибо реалтайм, но все же, представитель весьма достойный. Для людей, далеких от MOBA-игр - это будет весьма неплохой дуэлькой.

Хотел бы дать плюсы и минусы, но дам факты - так как кому-то зайдет одно, кому-то другое. Поэтому....

Мне понравилось:
- Арт. Возможно, это вкусовщина, и "мультяшность" не всем зайдет, однако, если брать само качество графического исполнения, тут все хорошо - карта читаема, персонажи относительно не безликие. Я тоже не фанат аниме, но тут как бы реалистично-мультяшный стиль, мне нравится.
- Мало рандома. Нет кубиков, рандом заключается во взятии карт способностей из колоды. При этом, вы точно прокрутите ее хотя бы один раз, то есть, у вас будет возможность воспользоваться всеми способностями всех персонажей.
- Мультиюз карт. С одной стороны, круто, с другой - хорошие скиллы уйдут на "plan" или атаку. Как по мне, это немного хоть удручает, но я расцениваю это как данность игры. Ну есть такое и есть.
- Герои разные, их 32 (с "допами"), есть деление по классам, есть комбо. Так же, есть разные предметы, из которых можно делать билды. То есть, по сути бесконечная реиграбельность в попытках найти лучшие связки.
- Туман войны решается наличием карт способностей у игроков на руках. Да, вы можете знать всех персонажей, но не можете быть уверены, что в руках у соперника сейчас. Вы можете кинуть на героя противника ваншот-ультимейт, но он может отскочить в сторону, вы можете скакнуть за ним, но он в моменте может другим героем навесить на вас какой-то другой скилл-отмену.... В общем, такая движуха, как в MOBA-замесах, включая резкие ганги, тут тоже есть)
- Фидлинг сведен к минимальному - вы будете мешать карточки примерно только 1 раз, двигать только жетоны ХП по общему треку, двигать сами фигурки персонажей на поле, и выставлять/убирать миньенов.

Геймплейные нюансы:
- Игра не очень глубоко-долгая, это так же и плюс, и минус - нюанс). Выше я расписал игровой момент-комбинацию который может возникнуть, однако, все решается парой файтов, очень напряженных. бесконечного многочасового тяни-толкай тут нет.
- "Рошан"(Outsider, сильный нейтральный моб) в игре кажется убер-дисбалансной механикой, однако, по сообщениям разрабов, так и было задумано. Действительно, это просто добавляет тактики в игру - вы можете сразу пушить линии, а можете "танцевать" от уничтожения рошана - однако, ни то ни другое не гарантирует вам победу, так как попутно вам будет мешать соперник.
- Смерть неходившего в течении дня(так называется игровой раунд) персонажа ОЧЕНЬ сильно факапит вам игру. Опять же, это ничего не гарантирует, и это дело тактики, но сделавшая такой трюк сторона получает прям сильные плюшки. Но, опять же, никто не отменял камбеки - они тоже возможны)
- Очень не понравилось рандомное взятие карты урона - причем не тем, что урон рандомный (там распределение 2-5 по сути), а тем, что вы можете скинуть бесценный скилл персонажа, ведь тащите именно его! Однако, это фиксится просто хоумрулом, описанном здесь - https://boardgamegeek.com/thread/3485577/suggestion-for-improving-the-attack-action
Я думаю, что у многих игроков он станет must-have стандартом

Нюансы издателя/продакшена
- Некоторые карты написаны не очень понятно, и требуют разъяснений, так как могут быть прочитаны двояко. На BGG вы можете так же найти такие разъяснения от разработчиков. Возможно, в печатной версии все будет исправлено, либо с помощью FAQ/Errata.
- Модель распространения мне показалось очень плохой. Они не будут печатать "дополнения" в ретейле. Дополнения - это 16 (ПОЛОВИНА!) героев, а так же "старшие" крипы - я считаю, что это прям мастхев в игре. Думаю, это нанесет сильный удар по распространенности игры - многие игроки не захотят приобретать игру, которая урезана вполовину, без возможности расширения игры.

Итог
Мне игра зашла - кажется, это как раз и есть тот самый перенос MOBA, который и должен быть - с напряженными файтами, комбо героев/предметов, мета-геймом - но без духоты и затянутых партий. Жду физической копии, возможно, дополню отзыв)

le_classique написал полгода назад к новости Заканчиваются сборы на Onward: the MOBA Board Game: #

Утрируя - Зачем нужна матыга на столе, там мешать карточки самому надо! И просчитывать урон! И еще правила знать надо, в комп. версии все подсвечено!

le_classique написал полгода назад к новости Заканчиваются сборы на Onward: the MOBA Board Game: #

Бро, просто попробуй сыграть в TTS.
Никто не говорит о том, что в настольные MOBA перенесены ВСЕ механики компьютерного собрата.
С таким отношением можно сказать про любую игру - начиная с RPG(Зачем играть в глум или десент когда есть балдур и дивинити? - там можно играть с друзьями, и они намного глубже), заканчивая любыми евро, где "просчет" - это почти и есть понятие скилловости, а фидлинг - это просто данность.

le_classique написал полгода назад к статье Этика переговорных игр: #

Все, что вы описали - это и боль, и прелесть жанра. Эти игры зависят от состава игроков. И играют в них в основном ради процесса, а не победы по сути.

В моей пати есть правила
- Ты знаешь, на что ты идешь. В ИП тебя могут вынести полностью. Причем не из-за объединения игроков, а просто от ситуации на столе. Так что никаких обидок и игра до полного конца.
- Никаких поддержек по принципу парень/брат/сват - все игроки за столом равны.
- Любые ситуации внутри игры, как предательства, шантаж и прочее - не должны влиять на следующие партии. Если игрок вас обманул - вы не можете аппелировать к этому в следующих партиях. Все отыгрывают роль и на этом точка.
- Проблему альфа-игрока решаем просто - ты не имеешь права трогать компоненты других игроков. Подсказки, расшифровки планов других игроков, навалится на победителя - это норма.

Но вот есть другая проблема (прошу прощения, если я не заметил подсветки ее в этой статье) - это "слишком глубокий отыгрыш" - игра не на победу в какой-то момент, а ради "чести", "мести" или отыгрыша роли. Я так и не понял, является ли это мачкинством или нет. Примеры - Сумерки - Вы рубитесь своими армиями с другим игроком ради планеты на окраине, потому что ну вот так. И сливаете игру на победки. ИП - вы начинаете мстить предавшему вас игроку, который захватил ваш предпоследний замок (а делать то и нечего по сути) (2 - в последнем случае, если это происходит без явной "обиды" на игрока). Или подобные ситуации, где наоборот, вам лучше бы предать, но вы храните "честь" договора.
С одной стороны, это некое мачкинство, когда делаются действия не ради победы, а ради вот прям отыгрыша в моменте. И вам, и игрокам может это нравится.
С другой, в некоторых играх, зачастую, переоцениваются "победные очки", и при такой игре становится бесполезно их набирать, и, игроки, которые играют "на победу", могут расстроится. Вот тут как раз и кроется краеугольный камень данных игр - и для себя я так и не смог решить, как делать лучше. В моей пати мы условно обговаривали этот вопрос, и стараемся играть "на победу", но к такому виду "мачкинства" у нас претензий в основном нет.

le_classique написал год назад к игре Massive Darkness 2: Heavenfall: #
Те же яйца, только в профиль?

> Миссии стали сложнее
> мобы пробивают кабину

Подскажите, пожалуйста, каким составом вы проходили?

Мы проходим Берсерк + Палладин + Шаман
Буквально вчера прошли 7-е приключение, 8й лвл.

Вроде играем по правилам, и скажу так, что лучшей тактикой монстров является просто не выходить на поле битвы - герои настолько перекаченные, монстры просто не успевают сходить. Если сходят - отставляют царапину 2-3 урона, и улетают в Вальгаллу на следующий ход.

Единственное, что было сложно - это повышение на 5м уровне, монстры действительно стали кратно сильнее (и это был единственный раз, когда мы использовали жетоны перерождения). Все остальное - это тотальный геноцид монстров, и это все при условии, что мы играем с +черный кубик для лидера отряда (отменяли только на 5 лвле).

Сложилось впечатление, что разрабы сделали офигенную игру с классными героями, но про монстров забыли напрочь, они все одинаковое безликое мясо, улетающее с одной атаки.

Про такие вещи, как паладин с двумя арбалетами я вообще молчу, это манчкинство какое-то.

le_classique написал 4 года назад к игре Сумерки империи. Четвёртая редакция: #
Космическая пушка

UPD: жахнуть по кораблям могут прокачанные ПСО всех игроков по кругу

le_classique написал 4 года назад к игре Сумерки империи. Четвёртая редакция: #
Космическая пушка

Привет!
Если в активированную систему, смежную рядом с прокачаннми псо, залетают корабли, то после передвижения кораблей, до этапа космического боя (неважно, будет ли он), твои псо могут жахнуть по ним.
И да, твой пример не очень понятен, активная система может быть только одна в один момент