-AdRiver-

GloomyBear


взгляните, Seylopeg, на происходящее в целом: я утверждаю, что ваше то ли хобби, то ли профессия является незначимой, и все что мы слышим в ответ, это "кто вы такой чтобы судить"

если бы кто-то критиковал мою деятельность и тем паче мои увлечения или взгляды (так как увлечения и взгляды намного чаще выбираешь самостоятельно, чем вид деятельности) - я мог бы ответить и кратко, и развернуто, и написать целую статью

да я бы вообще с радостью это сделал - меня только спроси! - это же прекрасно, делиться тем, что ты считаешь осмысленным и/или прекрасным?

что же Вам-то мешает аргументировать свое мнение о современной ценности военной истории? может быть это какое-то сакральное знание, ценность которого непонятна для непосявщенных?


Простите, что вас так напрягает моя многословность. Этим способом я пытаюсь бороться с вашим стремлением все упрощать :)

Если бы мы с вами были, к примеру, учеными, и спорили о частной научной проблеме - ваш призыв померяться авторитетами был бы еще ну хоть как-то оправдан. Хотя среди ученых полным-полно титулованных дураков, хорошо понимающих не более чем в одной-единственной области, да и случаев, когда молодые оказываются правее грандов, как раз в науке предостаточно.

Но мы говорим попросту о человеческих ценностях, о приоритетах с которыми сталкивается каждый человек, независимо от профессии. Нет таких "специалистов", которые научно докажут вам, что ценнее: любовь или секс, коммунизм или капитализм, социология или психология, историк или поэт. Все это область всеобщей компетенции, и здесь нет ниаких линеек авторитетности. Вы, возможно, охотнее прислушаетесь к мнению мудрого человека, но разные люди по-разному идентифицируют "мудрых" людей, тут тоже нет консенсуса.

Ну а уж доверить гипотетическому "главному военному историку" судить о ценности собственной же профессии - это же как доверить коту масло :)

В моем мире сама постановка вопроса об авторитетности в зоне всеобщих суждений - не имеет смысла. Каждый имеет право на мнение, каждый имеет возможность защищать и пропагандировать его, и поскольку наш спор идет не в зоне точных наук, единственным итогом его является реакция аудитории (ну или конечно я смогу вас убедить, но что-то мне это сомнительно :) ).

Обращаю также ваше внимание, что на мои вопросы по сути вы пока не ответили.


Так если им их удивление и непонимание не мешает шагать счастливо - то как будто бы и проблемы никакой нет? :)) Разве что для тех, кто полагает, будто бы знает, каким именно счастьем должны быть счастливы другие.

Меня настораживает немного, что я как будто бы постоянно стараюсь разделить понятия "история" (важность которой для меня несомненна) и "военная история" (важность которой мне представляется ничтожной, но может вам удастся меня разубедить) - а вы как будто бы все время их смешиваете. Неужели вам не кажется, что это очень разные вещи?

Кто я такой? Просто человек, который пытается понять мир в котором существует, который пытается мыслить честно и связно. Чтобы существовать, каждый человек создает и внутренне обосновывает систему ценностей. Ну, чтобы пониимать, например, что ему ценнее: поцелуи или золото? Выдающийся химик или выдающийся парикмахер. Создание системы ценностей - не просто право, но и необходимость: как жить без ценностей и ориентиров. Создав такие системы, люди делятся ими друг с другом и отстаивают их, дискутируют. Мне кажется, это нормально.

Спрашивая меня, "кто я такой, чтобы ..." вы, очевидно, позиционируете себя как человека, для которого много значат авторитеты. Лично для меня это плохой маркер, в моем мире авторитет не значит ничего, имеет значение лишь качество аргументации.

Чисто из спортивного интереса - с вашей точки зрения, какие полезные выводы для формирования своей личности и постороения своей судьбы может сделать современный человек, изучив подоплеку Халхин-гольского конфликта?

Такие, которые он не мог бы сделать, обратив свое внимание на более крупные конфликты, лучше известные в публичной истории?

Если не лень, можно ответить и на более широкий вопрос: что дает современному человеку изучение военной истории (кроме увлекательного хобби, вполне сравнимого с коллекционированием бабочек или икон, и даже превосходящего их, так как про бабочек нет хороших игр)?


Точно так же сувенирные бутылки из шоколада никто обычно не ест :)

А вот откуда Вы знаете, DeLorian, во что там будут по доброй воле играть деревенские монгольские дети, глобальное большинство которых может даже и о Каркассоне-то представления не имеет? Может эта простая, незамысловатая игра станет для кого-то из них вратами в хобби? Может быть, они вообще впервые узнают через нее о существовании такой вещи, как настольные игры? Пути судьбы неисповедимы :)

И да, простите, DeLorian, я уже второй раз на моей памяти вынужденно вам оппонирую по мелочи, хотя испытываю к вашей деятельности в хобби глубокое уважение (в отличие, к примеру, от Огро, которого в грош не ставлю ? :) )

Но Платон он хоть и друг, но истина дороже. И всегда важно помнить, что настольные игры они не только для настольщиков, они для всех.

Очень жаль, что Вы предпочли понять меня подобным образом. В этой ветке я лишь старался развивать свою мысль, не встречая значительного сопротивления и не откатывая назад.

Давайте я попробую переформулировать: я утверждаю, что любители (да и профессионалы) военной истории находятся приблизительно в том же положении относительно человечества, цивилизации. культуры и науки, что и собиратели бабочек (включая профессиональных энтомологов).

Главное отличие - в том, что иногда самые крупные эвенты "военной истории" счастливо совпадают с важными в широком смысле эвентами "истории". И хотя потребителя информации интересует прежде всего исторический, а не военно-исторический аспект вышеупомянутых эвентов - военные историки на этом основании пытаются утверждать, что они чуточку лучше коллекционеров бабочек.

GloomyBear написал 6 дней назад к игре Spycon: #

никаких комментариев? вообще никто не играл??

как мне решить, покупать или нет (Spyfall заходит)?

базовые принципы строения веществ и что такое молекула - желательно знать каждому человеку, из чего состоят атомы - уже очень мало кому, углубляться дальше и дальше в строение материи доступно уже совсем немногим

владеть родным и глобальным языком полезно каждому, нюансы же палеолингвистики важны лишь крайне узким специалистам

хотя и то и другое позволяет "понять в каком мире мы живем"

в мире, где невозможно узнать все - первостепенное значение имеет навык отбирать, что имеет значение а что - нет, на что имеет значение тратить такие драгоценные ресурсы, как время и внимание, а на что - нет

очень мало кому под силу охватить хотя бы даже историю в общем и целом (не говоря уж о том, что история это сборник противоречивых мифов) - а уж концентрировать внимание на эвентах военной истории второстепенных государств, пусть даже они и в связке с историей таких крупных, но недолговечных образований как СССР, вряд ли есть смысла кому-то, кроме обладающих узким профессиональным интересом


да, вы вынудили меня (и других) прочитать 12 строк почти бессмысленного для меня (и возможно, других) текста - будьте же любезны теперь пояснить, каким образом это важно?

возможно, однажды в Древнем Риме однажды поутру отравили не того наследника, императором стал не тот человек, кто мог бы, и вся история Европы свернула на те рельсы, на которые она свернула, и почему это важно?

не говоря уж о том, что в мире, где конфликт на Халхин-голе был проигран, мы может быть уже высадились на Марсе, или не имели атомной бомбы, или ваш дедушка был бы сейчас генсеком кпсс сохранившегося СССР?

я ведь не умаляю роли истории в становлении личности, не отрицаю что специалистам стоит историю изучать - я просто ну вот, к чему ВСЕМ НАМ ну пусть не мало-, пусть даже средне-значительные факты столь узкой, и и малозначительной области, как военная история?


победы Озимандии тоже когда-то были важными историческими фактами

теперь у них то же примерно значение для наших современников, чем у чего-то сто лет назад в какой-то там Монголии, известной нам (но не мне) лишь по клипам HU на ютубе :)


вообще-то юморные ответы на каждое сообщение от комментаторов - превосходная стратегия :)

хотел бы я, чтобы мне так всегда отвечали :)

GloomyBear написал 2 месяца назад к игре Сквозь века. Новая история цивилизации: #

я не настолько маньяк, но у меня тоже из крупных игр Века - наиболее играемая

опережают ее только пожалуй Асценшн со Стар Рилмсом

да здравствуют электронные версии, так сказать!

GloomyBear написал 2 месяца назад к игре Сквозь века. Новая история цивилизации: #

1) это lifestyle-игра - первые двадцать партий конечно мучаешься, зато потом играешь в нее лет десять, или всю жизнь

2) через какое-то время игроки перестают зевать и быть невнимательными - и тогда открывается, каким же множеством путей можно победить, и это ошеломляет

и адскую военную империю можно нагнуть просто культурой

и богатую процветающую страну можно разграбить перед самым финалом

и провернуть хитрый финт ушами, проскочив в победители из аутсайдеров

прелесть в том, что тут никто никогда не может быть уверен в победе, как бы прекрасно ни выглядело его положение

GloomyBear написал 2 месяца назад к игре Small World Underground: #

добавление второй доски - меняет правила оригинальной игры

если правила оригинальной игры позволяют обвешивать ее дипломатией без введения хоумрулов - в чем вообще проблема, и откуда берутся тезисы об "альтернативных ключах" и "соусах"?

дипломатия, на мой лично взгляд - самое интересное что есть в настольных играх в их классическом понимании (то есть с живым общением)

поэтому если дипломатия вводима - ее стоит ввести

я не играл в Underground (и сейчас чувствую, что зря) - но в классический Smallworld c игроками что не тянут дипломатию, я бы даже не сел, так как там, на мой взгляд, НЕОБХОДИМО координированно сдерживать лидеров

точно так же, как я не сел бы в той же ситуации за Колонизаторов - которые очень скучны в базовом виде, но превосходны как платформа для дипломатии

единственное что меня во всем этом смущает - разве в Smallworld или Smallworld Underground по правилам допускается свободный обмен золотом?

GloomyBear написал 2 месяца назад к игре Сквозь века. Новая история цивилизации: #
Как играется вдвоем?

все просто:
- TTA не та игра, что раскрывается с пары-тройки партий
- партии такие фиддлингово-долгие, что через этот барьер трудно пробиться

рецепт:
- не пожалейте пары сотен на распродаже в Стиме на цифровую версию
- насладитесь лучшей обучалкой за всю историю компьютерных игр, детально разьясняющей основу игры и большую часть нюансов
- сыграйте десяток партий с ботами первого уровня (А), пока нюансы не станут отлетать от зубов и перестанете совершать глупые зевки
- добейтесь того, чтобы стабильно обыгрывать ботов второго уровня (I), в этот момент вам раскроется истинная прелесть, многогранность и удивительный баланс этой волшебной игры

вам правда будет не с кем теперь играть, так как всех, кто не прошел тот же путь, вы будете с легкостью разбирать на куски просто из-за их невнимательности и худшего понимания интересных комбинаций

но теперь вы можете создать свою маленькую секту и мало-помалу вербовать в нее последователей

физическую версию правда все равно придется продать - после замечательно удобной игры в электронную возвращаться к этому конкретно картону обычно нет желания ни у кого

P.S. Не обязательно пытаться обыгрывать ботов следующего уровня - тут уже интереснее играть с живыми людьми онлайн.

GloomyBear написал 3 месяца назад к игре Война Кольца (Второе издание): #
Звездные войны : Востание VS Война кольца

да, обе прекрасны и борьба тоже хороша

но борьбу можно и в стиме поиграть

GloomyBear написал 3 месяца назад к игре Война Кольца (Второе издание): #

но по сути вопроса согласен скорее с DeLorian

например, словосочетания вроде "варгейм начального уровня", "простенький варгейм для детей" - ничуть меня не коробят

суть варгейма - именно в моделировании некоего военного конфликта, а не в определенном уровне глубины

как вообще можно измерить "уровень глубины симуляции"?

GloomyBear написал 3 месяца назад к игре Война Кольца (Второе издание): #

я понимаю что для многих это будет открытием, но ротовое и анальное отверстие человека соединены друг с другом непрерывной трубкой

то есть человек, топологически это тор

мы все - просто сложно деформированные бублики

в этом свете предлагаю считать всех, кто низводит шарообразность Земли к круглости - бубликами альтернативной одаренности

но он прав

GloomyBear написал 5 месяцев назад к игре На Марсе: #
Озадаченность

а Терра под стерилизацию же

как только на Марсе можно будет прилично устроиться за пару-тройку миллиардов хотя бы

верно, но время ведь не резиновое :)

есть действительно недурные семейки

та же Селестия, тот же Диксит

вот интересно - Smallworld это семейка или нет?

GloomyBear написал 5 месяцев назад к игре Кикирык или ИИ: #

механика, современная как черепашки-ниндзя примерно :)

GloomyBear написал 5 месяцев назад к игре Кикирык или ИИ: #

и кстати прекрасно укладывалась в рамки тогдашней и тамошней официальной морали

что как бы намекает нам на то, сколь морали разнообразны

GloomyBear написал 5 месяцев назад к игре Кикирык или ИИ: #


В Genital Jousting есть кстати отличный online-pvp. Пишите, если кому интересно :)

GloomyBear написал 5 месяцев назад к игре Кикирык или ИИ: #

Мне кажется, "им" хочется чтобы была мораль (хотя "они" признавались ниже, что у большинства игроделов ее нет) - чтобы было меньше игр вроде Eschaton, Nexus Infernum, Colonialism и Очередь (что я еще мог забыть из человеконенавистнического и русофобского?) :)

Да и карточные игры, в которых войска Германии и СССР представлены сексуальными няшами - также изрядно греют некоторым пуканы :)

Хорошо еще, что "они" не ходят в Стим по-большому - продукты вроде Genital Jousting, Shower with Your Dad попросту взорвали бы "им" мозг. Тем более, что Стим с недавних пор дал зеленый свет фактически порноиграм без цензуры (и там есть, доложу я вам, ОЧЕНЬ футуристические :)) ).

GloomyBear написал 5 месяцев назад к игре Кикирык или ИИ: #

именно

многие из этих качеств, типа логики и дедукции -отлично прокачиваются и компьютерными играми

но настольные - социальны учат самому разному взаимодействию с живыми людьми

в том числе и риторике, и способности договариваться, и эмпатии, и важному искусству спокойно проигрывать, и владеть собой, и многое другое

GloomyBear написал 5 месяцев назад к игре Кикирык или ИИ: #

боюсь, Бердяев тоже счел бы меня существом крайне аморальным (с точки зрения присущей ему морали) :)

GloomyBear написал 5 месяцев назад к игре Кикирык или ИИ: #

"Q: Как опpеделить, не побывал ли слон в коляске младенца?
A: По следам на лбу младенца, конечно же! (чеpтовы слоны куда только не лезут)"

GloomyBear написал 5 месяцев назад к игре Кикирык или ИИ: #


до которых нам всем, видимо, очень далеко :)

очень, очень далеко (назидательно покачивая пальцем)

нам стоило бы радоваться, что они к нам вот ... снисходят, а мы что делаем?

мы наезжаем :(

где наша благодарность?

где чувство своего места в моральной иерархии

сплошной разврат, падение нравов!

раньше-та было совсем по-другому

или нет?

GloomyBear написал 5 месяцев назад к игре Кикирык или ИИ: #

и вы так уж сильно не переживайте за меня, если можно

у меня с моралью-то все в порядке :)) просто она не каноническая :)

GloomyBear написал 5 месяцев назад к игре Кикирык или ИИ: #


ожидаемо аргументированный ответ

крутотенечка :)

этот текст открыл для меня Мир Йети :))

трудно быть уверенным

у меня вот - по ниспадающей

в мире слишком много других прекрасных вещей :)

из некоторых штанишек попросту вырастаешь ...

восхитительно, да :)

следующая серия должна быть о встрече с богом

странный фетиш

не сталкивался с подобным раньше

но ведь нам повезло же иметь в коммьюнити клинического психолога, так что быть может нам обьяснят

GloomyBear написал 5 месяцев назад к новости Oriflamme в России: #

да :))

GloomyBear написал 5 месяцев назад к игре Кикирык или ИИ: #

на тему исторической скукоты и заодно как добиться коммерческого успеха: вам нужно на следующем этапе сделать редизайн, и все заточить на полураздетых девушках и их разборках - и это точно будет успех!

анимешные тян делают все - лучше!

посмотрите, к примеру, какой прелестью стало очередное занудство на тему ... как там ее, ww2? - https://tesera.ru/game/Barbarossa-Arclight/

и никто и слова не скажет на тему феодалы там или еще какие властелины :)

все дискуссии перейдут в исключительно позитивную плоскость

в позитивную обьемность, даже - я бы сказал :))

объемность, открытость !

огромное значение в таких проектах сразу приобретает рельеф!

(просто мои пять копеек, хочу как лучше)

GloomyBear написал 5 месяцев назад к игре Кикирык или ИИ: #

да, заодно не помешает вообще прояснить значение термина "либерально-историческая каша" :)

но еще важнее - пояснить, для чего же именно при создании игр автору требуется мораль :)

чем дольше живу, тем больше крепнет во мне ощущение, что каноническая мораль вообще низачем не нужна, кроме как для облегчения управления обществом

мораль в общем смысле - другое дело, но полезная современная и тем более футуристическая мораль настолько отличается от канонической, что стоило бы дать отдельные термины, во избежание путаницы