Вообще, компании надо дрючить. Нормальное состояние рынка - это когда производители и сервисы по струночке ходят перед клиентом. Нормальные крупные компании, банки, серьезные сети давно в этот режим встроились и на претензии, проблемы, обиды - реагируют быстро и адекватно. На мой взгляд - если видишь, что такая-то компания не прислушивается к клиенту, это очевидный повод что-то в этой ситуации предпринять. Это я не знаю ... как правила приличия соблюдать. Сделать можно не так много, если компания не нарушила закон или правила, допустим, торговли. Но добавить негатива ее имиджу в теме - это святое, на мой взгляд. У меня лично с компанией Hobby World не было огорчительного опыта. Но по результатам чтения многих и многих постов на форуме устойчивая нелояльность сформировалась, и покупать там я буду только в крайнем случае. Сама ситуация, когда компания видит такие говна вокруг себя и не направляет срочно пиарщика, чтобы как-то все разрулить - она оскорбительна, что ли, для нас как для клиентов.
"Бомонд, ытить, куда нам. Нам работать надо, а не на языки время тратить. Да и деньги на хлеб уходят, а не на рипититуроф." - а вот это не называется 'кичиться своей пролетарскостью'? :)
Сыграли наконец партию до конца, на троих за пять часов, и должен сказать, что я могу зачислить себя в фанаты этой игры - хочется сыграть снова, на этот раз как-то по-другому, и сидя вчера с карточками персонажей в руках, чтобы выбрать кого-то на следующую игру, я понял, что не могу выбрать, что все по-своему хороши и каждого хочется попробовать.
Еще я понял, что в Runebound надо играть очень осознанно, это не расслабленное времяпровождение. И еще, что для неконфликтной в принципе игры в ней как раз в самую меру конфликтности :) Очень сильно вставляет интрига, возникающая к окончанию игры :)
Очень достойная штука, этот новый Runebound, не добавить к нему ни убавить. Один разве что крошечный элемент убавить, но это мелочи жизни.
У меня тоже пока сугубо положительные впечатления по игре, хоть сыграли мы пока всего две тренировочные партии, ни одну не доведя до конца. Механика игры очень эффективная, позволяет играть в высоком темпе, когда все знают правила, и очень разными от партии к партии можно сделать своих героев, благодаря большому количеству разнообразных скиллов. Единственное, чего мне жаль, конечно, по сравнению с прошлой редакцией - это конфликтности, все же играть против соперников мне интересней, чем против времени. Но ничто не мешает, собственно, FFG однажды выпустить для любителей пак высококонфликтных сценариев, в правила тут много добавлять не придется :)
А по мне, так крайне правильно делать настолки с приложениями. Чем больше рутины автоматизировано, тем лучше. Глядя на некоторые механики классических настолок, нельзя не воскликнуть: как же автор вынужден был упростить движок ситуации, чтобы его можно было обсчитать живому человеку.
Будущее (к сожалению, еще далекое) - на мой взгляд, за настолками, в которые без приложения (а то и устройства дополненной/виртуальной реальности) толком не поиграешь. Это идеально сочетает социальный аспект физических настолок и сложные механики компьютерных игр.
совсем немногие играют в электронные версии игр на компьютере, подавляющее большинство делает это на планшетах. а на планшетах не так много серьезных, толковых игр, намного меньше чем на компьютерах. да даже и попросту онлайново-мультиплейерных меньше. и электронные настолки вполне себе выдерживают с ними конкуренцию
А мне кажется, есть настолки, которые хорошо заходят в электронную форму, становятся от этого только лучше, а есть такие, которые многое теряют.
К первым я бы отнес те, где главное - механика, и от соперников нужен в первую очередь интеллект, а ко вторым - где важно сопереживание, совместное воображение мира, ну и еще конечно те, где дипломатия, где эмоции.
Также случается, что электронные версии убирают массу надоедливой мелкой механики, автоматизируют подсчеты.
Еще плюсовым фактором является возможность играть "растянутые" партии, когда игроки делают ход когда им удобно, и партия длится в фоне день, или даже несколько.
Так, например, после выхода прекрасно реализованных на iOS Lords of Waterdeep я уже никогда не буду играть в них в картоне. То же относится к Каркассону. А вот Колонизаторы или Smallworld в электронной версии я играть никогда не буду. В какие-то игры - в Battlelore, например, возможно в Star Realms - я готов играть и в электронной, и в бумажной версии.
и кстати, еще можно найти пользовательские сценарии, и тоже интересно, играл несколько таких. И допы сравнительно недорогие - а так у меня друг вот начал играть в Dust Tactics, и в итоге собрал его весь. Это намного дороже, чем весь BattleLore, если речь о Second Edition :)
BattleLore второй редакции однозначно. Десятки партий сыграл одной базой, и все время было интересно, и электронную версию прошел, и играю в нее время от времени онлайн. Это казуальный конечно такой варгейм, и для тех кто не боится значительного удельного веса кубиков. Но там одни кубики компенсируют другие кубики, так что в целом все вполне честно. И постоянно меняется ситуация на доске, зачастую все до самого конца непредсказуемо (в отличие от множества игр, где половину партий до конца можно не доигрывать, все понятно на середине).
В свое время очень любил в БДТ спектакль Art, ходил на него много раз с неослабевающим удовольствием. Помимо прочих достоинств, в нем хорошо прошлись и по обсуждаемой теме :)
Концепция достаточно продуманная, но определенно неэлегантная. Ходы получаются затянутыми, потому что каждый раз, выкладывая новые гексы, нужно принимать во внимание свои тайные гексовые паттерны, а это хренова туча вариантов, учитывая, что их можно ориентировать в любом направлении. А если недостаточно над ними подумаешь - есть шансы проморгать значительную выгоду. Меня лично это не пугает, я не против низкого темпа и игр старой школы (правда, против паззлов как таковых), благо погружение в атмосферу есть - но большинству тех нетерпеливцев, с кем я пробовал играть, не глянулось. Меня больше всего не радует то, что я не понимаю смысла атаки на вражеский - даже очень значительный удар наносит не слишком значительный, на мой взгляд, ущерб, поэтому нет стимула к конфликтности, которую я люблю. Возможно, смысл сражений откроется после много большего количества партий, но играть их уже не с кем :)
Ну вот на что вы все тратите свою жизнь? После выхода вот этого http://tesera.ru/game/174826/ все прочие карточные игры разве не кажутся вам пресными и бессмысленными?
Дзен этой игры постигаешь не сразу, тут как бы спускаешься в бездну, преодолевая один слой за другим. Весь твой прошлый опыт, все что ты ранее знал об играх - подвергается сомнению и переосмыслению.
Вообще, компании надо дрючить. Нормальное состояние рынка - это когда производители и сервисы по струночке ходят перед клиентом. Нормальные крупные компании, банки, серьезные сети давно в этот режим встроились и на претензии, проблемы, обиды - реагируют быстро и адекватно. На мой взгляд - если видишь, что такая-то компания не прислушивается к клиенту, это очевидный повод что-то в этой ситуации предпринять. Это я не знаю ... как правила приличия соблюдать. Сделать можно не так много, если компания не нарушила закон или правила, допустим, торговли. Но добавить негатива ее имиджу в теме - это святое, на мой взгляд. У меня лично с компанией Hobby World не было огорчительного опыта. Но по результатам чтения многих и многих постов на форуме устойчивая нелояльность сформировалась, и покупать там я буду только в крайнем случае. Сама ситуация, когда компания видит такие говна вокруг себя и не направляет срочно пиарщика, чтобы как-то все разрулить - она оскорбительна, что ли, для нас как для клиентов.
Мне только одному кажется, что основной плюс варгейма по Звездным Войнам - это то, что он, эээ ... ммм... по Звездным Войнам?
Лично я обзавелся им именно из этих соображений.
Там может быть в одном из этих кораблей на поле боя Принцесса Лея изволит принимать ванну в своей роскошной каюте.
"Бомонд, ытить, куда нам. Нам работать надо, а не на языки время тратить. Да и деньги на хлеб уходят, а не на рипититуроф." - а вот это не называется 'кичиться своей пролетарскостью'? :)
Сыграли наконец партию до конца, на троих за пять часов, и должен сказать, что я могу зачислить себя в фанаты этой игры - хочется сыграть снова, на этот раз как-то по-другому, и сидя вчера с карточками персонажей в руках, чтобы выбрать кого-то на следующую игру, я понял, что не могу выбрать, что все по-своему хороши и каждого хочется попробовать.
Еще я понял, что в Runebound надо играть очень осознанно, это не расслабленное времяпровождение. И еще, что для неконфликтной в принципе игры в ней как раз в самую меру конфликтности :) Очень сильно вставляет интрига, возникающая к окончанию игры :)
Очень достойная штука, этот новый Runebound, не добавить к нему ни убавить. Один разве что крошечный элемент убавить, но это мелочи жизни.
У меня тоже пока сугубо положительные впечатления по игре, хоть сыграли мы пока всего две тренировочные партии, ни одну не доведя до конца. Механика игры очень эффективная, позволяет играть в высоком темпе, когда все знают правила, и очень разными от партии к партии можно сделать своих героев, благодаря большому количеству разнообразных скиллов. Единственное, чего мне жаль, конечно, по сравнению с прошлой редакцией - это конфликтности, все же играть против соперников мне интересней, чем против времени. Но ничто не мешает, собственно, FFG однажды выпустить для любителей пак высококонфликтных сценариев, в правила тут много добавлять не придется :)
А по мне, так крайне правильно делать настолки с приложениями. Чем больше рутины автоматизировано, тем лучше. Глядя на некоторые механики классических настолок, нельзя не воскликнуть: как же автор вынужден был упростить движок ситуации, чтобы его можно было обсчитать живому человеку.
Будущее (к сожалению, еще далекое) - на мой взгляд, за настолками, в которые без приложения (а то и устройства дополненной/виртуальной реальности) толком не поиграешь. Это идеально сочетает социальный аспект физических настолок и сложные механики компьютерных игр.
совсем немногие играют в электронные версии игр на компьютере, подавляющее большинство делает это на планшетах. а на планшетах не так много серьезных, толковых игр, намного меньше чем на компьютерах. да даже и попросту онлайново-мультиплейерных меньше. и электронные настолки вполне себе выдерживают с ними конкуренцию
А мне кажется, есть настолки, которые хорошо заходят в электронную форму, становятся от этого только лучше, а есть такие, которые многое теряют.
К первым я бы отнес те, где главное - механика, и от соперников нужен в первую очередь интеллект, а ко вторым - где важно сопереживание, совместное воображение мира, ну и еще конечно те, где дипломатия, где эмоции.
Также случается, что электронные версии убирают массу надоедливой мелкой механики, автоматизируют подсчеты.
Еще плюсовым фактором является возможность играть "растянутые" партии, когда игроки делают ход когда им удобно, и партия длится в фоне день, или даже несколько.
Так, например, после выхода прекрасно реализованных на iOS Lords of Waterdeep я уже никогда не буду играть в них в картоне. То же относится к Каркассону. А вот Колонизаторы или Smallworld в электронной версии я играть никогда не буду. В какие-то игры - в Battlelore, например, возможно в Star Realms - я готов играть и в электронной, и в бумажной версии.
да, Вернор Виндж, определенно
я бы начал с "Сквозь Время"
и кстати, еще можно найти пользовательские сценарии, и тоже интересно, играл несколько таких. И допы сравнительно недорогие - а так у меня друг вот начал играть в Dust Tactics, и в итоге собрал его весь. Это намного дороже, чем весь BattleLore, если речь о Second Edition :)
BattleLore второй редакции однозначно. Десятки партий сыграл одной базой, и все время было интересно, и электронную версию прошел, и играю в нее время от времени онлайн. Это казуальный конечно такой варгейм, и для тех кто не боится значительного удельного веса кубиков. Но там одни кубики компенсируют другие кубики, так что в целом все вполне честно. И постоянно меняется ситуация на доске, зачастую все до самого конца непредсказуемо (в отличие от множества игр, где половину партий до конца можно не доигрывать, все понятно на середине).
В свое время очень любил в БДТ спектакль Art, ходил на него много раз с неослабевающим удовольствием. Помимо прочих достоинств, в нем хорошо прошлись и по обсуждаемой теме :)
http://www.spektakli-online.ru/art-spektakl-bdt-2003-god.html
Качество жутковатое, но больше нигде увидеть его возможности нет.
Да АлексФанг просто завидует, не обращайте внимания. Его зашкаливающий снобизм самоочевиден :)
Хороший блог, мне понравилось.
Концепция достаточно продуманная, но определенно неэлегантная. Ходы получаются затянутыми, потому что каждый раз, выкладывая новые гексы, нужно принимать во внимание свои тайные гексовые паттерны, а это хренова туча вариантов, учитывая, что их можно ориентировать в любом направлении. А если недостаточно над ними подумаешь - есть шансы проморгать значительную выгоду. Меня лично это не пугает, я не против низкого темпа и игр старой школы (правда, против паззлов как таковых), благо погружение в атмосферу есть - но большинству тех нетерпеливцев, с кем я пробовал играть, не глянулось. Меня больше всего не радует то, что я не понимаю смысла атаки на вражеский - даже очень значительный удар наносит не слишком значительный, на мой взгляд, ущерб, поэтому нет стимула к конфликтности, которую я люблю. Возможно, смысл сражений откроется после много большего количества партий, но играть их уже не с кем :)
Ну вот на что вы все тратите свою жизнь? После выхода вот этого http://tesera.ru/game/174826/ все прочие карточные игры разве не кажутся вам пресными и бессмысленными?
Дзен этой игры постигаешь не сразу, тут как бы спускаешься в бездну, преодолевая один слой за другим. Весь твой прошлый опыт, все что ты ранее знал об играх - подвергается сомнению и переосмыслению.