За последние несколько недель мы:
- ходили в местный игровой клуб;
- не ходили в местный игровой клуб;
- пробовали новое;
- играли в старое.
Краткие впечатления от большей части произошедшего изложу ниже.
Клуб - это хорошо. Собираются люди примерно нашего возраста, есть гики (отрада души моей), есть казуалы. Можно попробовать что-то новое, что интересно мне, либо сыграть в проверенное и любимое - что предпочитает супруга. Наконец-то забрезжила надежда опробовать в деле Tide of Iron.
Теперь собственно об играх:
Mansions of Madness - коробищу принес в клуб один из организаторов. Мы с супругой как впервые зашедшие на огонек были безжалостно записаны в зондеркоманду для пробной партии. Игра понравилась. То есть я-сторонний наблюдатель отчетливо понимал, что это довольно примитивная бродилка-дайсфест с очень жирными намеками на правильные действия (и очень красивыми мимиминьками), но я-игрок получал от происходящего дикий фан и увлеченно спорил, обсуждая ситуацию на игровом поле. Классный такой патигейм для гиков. С грехом пополам отыграли два сценария: допустили все возможные и ставшие уже классическими в среде настольщиков ошибки; а правила, разумеется, знал только оверлорд, что выливалось в драматичные и оживленные перепалки типа
Игрок:
- Ээ, в сундуке, кажется, персонаж защищен от монстров.
Изучаем полуживую монашку, за которой по пятам скачет Йог-Сотот.
Игрок-монашка:
- А может..
Остальные (хором):
- Лезь в сундук! Сожрет же!
Игрок-монашка послушно лезет в сундук. Ход оверлорда.
- Йог-Сотот подходит к сундуку и ломает его..
Три пары офигевших глаз смотрят в упор на начинающего чувствовать себя неуютно оверлорда.
- Стоп, ты не говорил, что можешь РАЗЛОМАТЬ сундук.
Овер:
- Ну я забыл. Могу.
В отместку у овера был отобран мегаништяк, получаемый за убийство квестового врага, который овер по рассеянности сунул в обычный лут и пытался, заметив оплошность, вернуть.
Игра хорошая, себе в коллекцию ее брать однозначно не стану, но при случае сыграю
с удовольствием.
Flash Point: Fire Rescue - хорошая кооперативка, которая мне не понравилась. Играли вшестером, мне достался медленный азиат с бонусом к тушению. На итоговой внутренней оценке игры оба эти фактора сказались самым негативным образом. Поскольку у азиата выбор оптимальных действий практически всегда очевиден (дойти до огня, тушить все вокруг), было ощущение механистичности происходящего, а тут еще наложился высокий фактор случайности, исключающий любое планирование, поскольку за круг до следующего моего хода ситуация успевала перемениться самым драматичным образом. Пять человек кидают кубики на огонь - бам-бам-бам, хрясь, хрусть, фигакс, бдыщ - это загорелось, это взорвалось, тут стену вынесло, этого накрыло, кругом хаос и пламя. В результате играешь в короткую тактику, разрешая сиюминутные проблемы, а поскольку очков действия немного, то и вариантов кот наплакал. Нет, Флешпойнт крутая, она потрясающе смотрится со стороны, в ней офигенно реализована тема, все очень наглядно и динамично. Но при этом, как мне показалось, ни голову поломать, ни спланировать некую победную многоходовку. Хорошая красивая семейная игра, но не для меня.
Да, обращаю внимание, что это говорит человек, которому нравятся Castle of Ravenloft и короткая тактика в принципе, так что судья сам хорош. Вполне допускаю, что за другого персонажа и с меньшим количеством игроков Flash Point окажется намного приятнее и осмысленнее. Но пока что-то не хочется.
RFTG - WTF? Ну то есть я, конечно, сам виноват: приперся под конец разъяснения правил, за что удостоился только беглого дайджеста ("это планеты.. это действия.. это военная сила.."), но самоуверенно вписался в игру, объявив, что разберусь в процессе. И не то что бы я был совсем уж неправ - к концу партии я стал робко подозревать, что, кажется, понял, как работают здешние механики, но к тому моменту, когда я уже стал помышлять о каком-никаком наборе победных очков, игра внезапно завершилась. Ну что я могу сказать - было, наверное, круто. Игра до костей мозга гикнутая, недружелюбная к новичкам - что бы там ни утверждали ее апологеты, "интуитивная понятность" ее иконографики сильно преувеличена, и я хочу в нее сыграть еще. На днях до меня добралась, наконец, посылка с последним продававшимся в рунете новым экземпляром локализации, так что шансы стать фанатом RFTG у меня еще есть.
"Инновация" - почти не играли. Я с одной стороны признаю, что игра отличная, но с другой - меня все время "ломает" садиться за нее. Причина - большая продолжительность партии и меняющаяся динамика. Первые эпохи и карты лидерства набираются влет, с определенным везением можно уйти в отрыв уже ходу на втором-третьем. А потом все провисает: начинается воровство очков, начинает ощущаться зависимость от прихода карт, начинает вылезать любимый всеми паралич анализа. И вроде бы понятно, что такая динамика правильная, так как в первых эпохах все слишком зависит от везения, а во второй трети игра приобретает продуманность и, насколько это возможно, стратегичность. Но именно барахтание в 4-6 эпохах меня в "Инновации" больше всего и раздражает.
A Few Acres of Snow - очень нравится жене, очень нравится мне. Чрезвычайно изящно оформленная и придуманная игра, хотя и не без недостатков. Главный напрягающий момент в правилах - требование "коннекта" с главным городом для
использования карт локаций. В одной из партий французы удачной атакой на Пемаквид ухитрились отрезать от Бостона несколько поселений, карты которых мне как раз пришли в руку, и в результате я оказался в ступоре. Сама идея-то
правильная, только в игре нет какого-то удобного способа отмечать/откладывать "парализованные" карты, и в результате приходится самому отслеживать (а второму игроку, соответственно, проверять), чтобы ненароком не было сыграно отрезанное поселение. С нетерпением жду дальнейшей разработки темы от Уоллеса.
Neuroshima Hex - играю на планшете жены. Нравится даже проигрывать. Замечательный паззл.
Dungeon Petz - очень красочный еврик с сильной тематикой. Очень много компонентов. Очень много. Жену, к ее удивлению, первая партия не зацепила несмотря на всю очаровательность оформления. Меня - зацепила. Теперь активно интересуюсь другими работами Хватила и заглядываюсь на Рыцаря-Чародея.
Onirim - попробовали, разложили совместными силами соло-партию в базу, влет выиграли. Простецкий, но убойно оформленный недопасьянс. Выкладываешь цепочкой карты одного цвета так, чтобы символы на них не повторялись подряд,
получаешь за это победные карты. Из-за оформления, собственно, и брался вместе с младшим братцем Urbion'ом. Буду пробовать вариант на двух игроков и с допами. Как филлер - почему бы и нет, благо сложные карточные пасьянсы я
давно позабыл, от косынки воротит, а тут все происходит просто и быстро. Коробочка, опять же, маленькая. Ну и оформление великолепное, тут никуда не деться.
Seasons - любимица, чем больше игр узнаю и пробую на зубок, тем больше ценю ее. Если бы не время партии (час-полтора даже в дуэльном варианте), вообще играл бы только во "Времена года".
Спасибо, интересно читать. в БзГ, к.м.к., ни о какой интуитивности не может быть и речи. Некоторые фазы конкретно вгоняют в ступор. И памятка слабо помогает :). Но игра крутая.
В ней главное вникнуть общие принципы и потом действительно многое интуитивно понимается. Да, и для вхождения в нее новичков важно то, как им объяснили правила. Обычно самая большая сложность для них понять механику выгодной торговли.
Да где-то попадались мнения, что это чуть ли не гейтвей. Мол, все же понятно, текста нет, одни картинки. Я сейчас в компьютерную версию потихоньку поигрываю, и не могу до сих пор сказать, что понимаю игру.
Как мне сейчас кажется, фишка РФТГ в том, что игроку на голову сразу сваливается огромный ком возможностей, и все такое вкусное, и то хочется сыграть, и это выложить, а карт так мало, а пока ты набираешь, враг отжирается.. И понимание игры приходит с таким буддистско-джедайским просветлением, что нужно сфокусироваться на чем-то важном и основном и не бояться жертвовать всякой блескучей мишурой во имя достижения Великой Цели. Я вот пока до такого не дорос.
Если для кого-то это гэйтвей, то этот человек познал Дзен и умирает со скуки :-). В том и прелесть, что игра глубока, и векторов развития множество, от агрессивного милитаризма, до торгово-промышленной империи. Партий осознанных множество пройти должно, чтобы осмысленно и точно реагировать на изменение ситуации от приходящих в руку карт.
После начала предложения, я уж подумал, что в результате оно будет выглядеть как-то так "Партий осознанных множество пройти должно", чтобы игры познал глубину ты. :)
А так вариантов и, правда, много, и бывают ситуации, когда что не делаешь, но карты приходят такие, что не оставляют почти шансов на победу.
При этом, как я заметил многие игроки стараются постоянно придерживаться своей любимой стратегии, действуя порой предсказуемо.
Игра очень сильно зависит от карт. А вся, гм, "глубина" - это осознанный выбор между тем, чт есть в руке и тем, что ты надеешься придет. Вообще она скучна до безобразия.
Кому как:))) У нас RFTG самая играемая игра(отыграно несколько сотен партий)
Дурак ты, Никита =) Скучна... надо же..
А может наоборот? Кому-то эти манипуляции нравятся, а для меня это как-то примитивно и слишком долго. Да и тема ниочем.
Набросил жирно, Никита. Молодец.
ты считаешь? =) а по-моему подтвердил тезис...
51 штат лучше будет.
нет
да
Не знаю
возможно и так
нужное подчеркнуть двумя чёрточками =)
обоснуйте
взаимодействие? принятие решение?
да там тупо есть "тема" в отличие от
Извиняюсь, я думала, что мы обсуждаем штат и эру, а не рфтг и штат. Естественно, штат лучше рфтг ))) Я там даже в каментах ниже это уже писала... Прошу прощения. Каментов много, тяжело читать.
тока в штате нет взаимодействия особо... всё-таки в эре оно.
можно хотя бы сдавать свои локации "в аренду" или как там это называется, но, конечно, это не пик взаимодействия в настолках
зачем? :)
Одолеть несчетное число партий должен ты, чтоб силу игры постичь и приумножить ум.
У нас вообще не пошла. Жене совсем не нравится сеттинг и механика.
Я жене даже не предлагаю. Оформление ей не понравилось (тема, кмк, тут и впрямь сильно-сильно натянута, хотя после 1к+ партий и в го начнешь видеть эпическое противостояние Великих домов Ландсраата), а собственно игра слишком задротско-специфическая. Это чистый геймплей ради геймплея, причем геймплей типа обухом по голове и крутись как хочешь, а такие вещи у нас не идут. В них, как уже говорилось, нужно много партий сыграть для освоения, а для этого нужна замотивированность, чтобы после трудового дня потратить немногое свободное время именно на эту игру.
Вопрос не по теме - у меня сейчас в кормовой части зудит идея попробовать "Рыцаря-Чародея" (Mage Knight the board game). При этом понимаю, что играть придется если не соло, то сильно невмногером, и очень не факт, что понравится супруге (её эстетика типа "Маг, церковник и алчный жид" ни в каком виде не вдохновляет), хотя та же A Few Acres of Snow при всей ее комплексности у нас пошла на ура. Хочется спросить, кто как этого хватиловского монстра сейчас оценивает? Отзывы в рунете и на тесере читал, 90% материала по игре это "сыграли пробную партию [и второй сценарий]", поэтому интересно узнать, у кого-то игра дальше пошла? У меня от описания процесса аж ладошки потеют, как механики нравятся, вот и ищу либо стоп-кран, либо поддержки.
Очень нетривиальные правила, написаны откровенно фигово при этом. Долгий сетап, ооочень долгие партии.
Я играл раза 3 иди 4 и главный косяк лично для меня в том, что она больше евро "выбери правильную комбинацию карт/ресурсов", нежели фан от приключений и сражений. Т.е. чтобы навалять монстру нужно просто накидать карточек атаки больше, чем его стойкость. Еще одна фигня заключается в том, что колода крутится только раз в ход, т.е. Максимум 4-6 раз за вю игру и многие клевые карты будут сыграны всего ничего.
В общем спорная штука. В хорошей компании, может, и ничего, но лично для меня игра средняя.
Это партия всего 4-6 ходов занимает?
Мне хорошо, я больной человек и люблю евромеханики, засунутые во всякие непристойные места. Мне даже "Андроид" в принципе понравился, чего уж там. Хотя на случайных добровольцах я бы его пробовать не стал.
4-6 раздачи колоды. Ну в колоде карт 20, по 5 карт в руке. Ну кароче как придется.
В Андройде евромеханик не больше, чем в Аркхэме.
Андроид и не америтреш ни разу. Чистый менеджмент ресурсов, все в руках игроков. Даже чтобы на темную концовку выйти нужна "помощь" от товарищей. Та же Каприс может свихнуться, только если на нее всем миром навалиться.
Я и говорю, не больше, чем Аркхэм.
Да и менеджмент ресурсов - не тот самый аргумент. С таким подходом и Старкрафт - евро.
Ну ежели папаню тияма привлекать.
Америтрэш у нас что - красивая очень тематическая игра, желательно с кубиками. Преобладание формы над содержанием.
Еврик - механика - всё, форма - ничто. Немецкие хиты с названиями вроде "Кзыл-Орда" и т.п.
Про "Аркхем" ничего не скажу, но если он и впрямь похож на MoM с ее постоянным "пробрось чек, пробрось чек", то он "Андроиду" вообще не родственник.
В "Андроиде" тема очень условна. Она вроде бы и есть, но при этом отсутствуют важные тематические элементы. Это вроде как приключенческая игра, в которой вовсе нет кубика, и все действия - в том числе "сюжетные" случайности - зависят от игроков. Это вполне себе забалансированное евро с оригинальным оформлением, как и Робинзон.
Аркхэм родственник МоМ только в "пробрось чек". Андройду он родственник в "прибеги туда, возьми жетон, прибеги сюда, получи другой жетон взамен". Разница лишь в том, что нет кубика и вместо карт событий для себя мы тянем карты событий для других игроков и можем сыграть, когда хотим. А так это всё та же РПГ с компонентами или сторителлинг, где процесс важнее результата.
В этом главная проблема Андроида - это все же игра не про сторителлинг, так как в нем (я про базовую версию, фанатский Director's cut не пробовал) не работает драматическая структура. В нем нет кульминации, нет развязки. Сюжеты в нем нужны как оформление процесса, очень атмосферное и занятное, но все же наносное. Основа игры - набор победных очков доступными способами (вскрытие заговоров, успешное разрешение личных драм, получение жетонов корпораций, етс). Ну и главный номер программы - блеф/аукцион в поиске преступника с самыми вкусными очками.
Кстати, "Аркхем" же кооперативный, емнип, а в "Андроиде" игрок игроку кровный враг.
Тут ведь как, если антураж не цепляет, то драмы и не будет. Тем не менее для себя я понимаю, что Андройд можно играть только из-за истории, ибо механика там, ну мягко говоря, слабовата. Во всяком случае для той игры, какой он хочет быть. Если к нему относится, как к евро на набор очков, может и ничего, но мне такое не нра.
Кооператив легко можно превратить в гонку, если начать считать какое-нить там количество очков за что-нибудь там.
У нас Магорыцарь пошёл на ура, хотя и были сомнения. Такое из себя завуалированное евро, очень требовательное ко времени, даунтайм там порой убивает. Играем вдвоём-втроём "блицы" (каждый сам за себя, 2 дня и 2 ночи, но это тоже минимум 4 часа), но когда наступит "сезон" есть желание пуститься в эпические приключения на целый день. Т.к. раскладываем редко (опять же из-за длительности), то на счёт сценариев не заморачиваемся, а просто получаем удовольствие от процесса. Тут такое дело, что когда ты добираешь руку, то настолько погружаешься во все эти рассчёты-комбы, что уже и никакие сценарии и не нужны :))
Пан, а можно конкретно вас еще попытать?
Как у вас "Робинзон" пошел? Я как раз на распутье между робинзонадой от Тшевичека и рыцариадой от Хватила. Робинзон больше приглянулся супруге, а я пока по обзорам как-то не понял про него ничего. Вроде крутое комплексное евро с отличным оформлением и разнообразным (?) геймплеем в зависимости от сценария и числа игроков.
Конечно, и можно на ты.
Робинзон классный, и партии действительно разнятся в зависимости от сценариев, так как тон задают карты доступных для освоения предметов и цель (пережить определённое количество раундов, насобирать дровишек для спасательного костра и т.д.). Мне в Робинзоне нравится всё (мне вообще нравятся игры Тшевичека), особенно механика эвентов, когда перед игроками стоит выбор, пожертвовать чем-то сейчас или рискнуть и замешать карту, и в будущем получить более серьзёное испытание. Из недостатков: ужасно написанные правила первой редакции (к обязательному прочтению официальный 30-ти стр. ФАК) и то, что всё-таки кооп - многие это не переваривают.
Обратите внимание - это америтрешер говорит =) Это я к тому, что Робинзон по механикам типа кооперативное евро, но тот факт, что он нравится америтрешерам, говорит о многом =)
Он дико атмосферный и кубике же :)
чёртов фетишист! =))
Вот только не надо тут пытаться затащить качественный америтрэш в свой евролагерь.
Вот очевидные признаки
1) Тыща кубиков
2) Криво написанные правила
3) Тыщи ФАКов всяких
4) Ролеплей
5) Тематичность
Играйтесь в свои Агриколы, бе-бе-бе=)
Палехче ну =)
Миплплейсмент как он есть. А то что правила в Портал Пабл. коряво пишут, так они везде так делают, Эру вон почитай. Или Эра тебе тоже америтрешем чудится?
Ну и буду играть в Агриколу. Мне это не мешает Робинзона любить.
Это наш америтрешевский миплплейсмент, нинадавот!
А эру я не играл ни разу, но чота ее любят все, надо попробовать наверное.
=Р
Дак давай зимой встретимся, попробуем =) Ты поедешь в подвологду?
Зимой поеду, да.
Оу, а уже собираются? Я бы тоже хотел поучаствовать, рассчитав предварительно финансы.
Группа вКонтакте есть на этот счет.
http://vk.com/boardgamecon2014
проживание 4000 с носа. плюсом еду и проезд.
БСГ тоже миплплейсмент?
не хочу повторять то, что написала тебе, но ты прямо вынуждаешь =)
ну а ты ответь на вопрос, а то диагнозы все ставить молодцы, а как до дела-то иносказательность сплошная )))
А Z-Man разве не исправили рулбук? Вроде как пэдээфка с новыми правилами на их сайте доступна. А так да, Тшевичек на БГГ перед генсконом публично извинялся.
Не знаю насчет рулбука.
Я жду русского издания и верую в МХ
И ещё, если приглянулась RFTG, советую обратить внимание на Новую Эру, есть вероятность, что понравится супруге. Там и оформление и более user-friendly процесс, а по части глубины не уступает.
Вот слово "приглянулось" пока мне не очень подходит. Скажем, "взаимное уважение" - куда ближе. РФТГ такого поросячьего "ВАУ!" как, например, Доминион не вызвала, поэтому пока аккуратно стараюсь ее распробовать. Кайф уже виден, но до него еще надо научиться на автомате все считывать-пережевывать, а это приходит с опытом.
Про "New Era" жена сказала строгое нет, а я так хотел её попробывать(
Из-за темы не захотела?
Именно. НФ и постапокалиптика у нас не идет совсем.
А её куда больше клонит: в америтреш или евро? Потому что Эра она же абстрактна по сути.
У нас одно евро в коллекции, пробывали в УА - не понравилось совершенно.
Да я ей сто раз объяснял что RFTG - абстракция, и вместо космоса там могло быть что угодно, но всё равно ни в какую.
Есть подозрения, что она многое теряет... =) Но то её выбор, конешно.
УА далеко не всем нравится просто
+1, не показатель
+2, лучше что-то почеловечнее попробовать.
Вот и думаем что бы попробывать. Скоро игротека, может быть принесут Descent - попробуем его, всё же партии там быстрее гораздо.
Спартака )))
Что УА, что Десцент по новичку катком проходят. Плохо написанные правила и длиннющие партии не всякий готов вынести.
Ну мы уже как бы не новички, да и в Цивилизацию, которую я считаю весьма комплексной игрой, она въехала с первого раза.
Descent лично меня привлекает только длительностью партий, которые во второй редакции кажутся не такими изнурительными.
Вот, сколько людей столько и мнений. Кого то не прет БзГ и оргазмы от Доминиона. А имхо, В Доминионе вообще тема никак не связана с механикой, а в БзГ как раз все наоборот и последовательность действий и решений весьма логична и тема связана с механикой вполне.
Если Хватил нра, то и игра понра.
Ежели нет, то лучше Тшевичек
Я что у одного, что у другого по одной игре знаю, и обе нравятся. Тшевичековская "Нейрощима" - вещь, очень круто продуманная и элегантная головоломка. Dungeon Petz - два раза читал правила, со второй попытки удалось разложить полную партию, реально комплексная штука с крутым оформлением, и именно этим зацепила.
То есть, насколько я сейчас представляю:
Тшевичек - элегантные и неглупые игры. Евры как они должны быть.
Хватил - гикская гикскость в карамельной оболочке. Задротская отрада.
А ты в Dungeon Lords Хватиловские не играл? Кмк именно Лорды идеальное евро
Не-а. Выбирал как-то между ними и живностью, и наткнулся на пару не слишком благостных отзывов о лордах. А тут еще тамагочики-зверюшечки, можно убирать навоз - ну как устоять?
Мне вот лорды не нра.. и петзы тоже не очень.
О! Вот оно! Брал из расчета, что женский пол всей этой мимимишностью проникнется, а в итоге только сам умиляюсь, а дамам больше по душе "Акры" (любимая супруга) да "New era" (Нюсечка). Говорю же, Хватил какой-то неправильный, гикнутый на всю голову. %)
Петзы мимими и какашки к тому же.. но вот не цепляет. Не знаю даже.
Чит.д. - форма вроде правильная, умимимилетельная, а химия другая. Небритому кабану в кайф, а чутких дам не цепляет. Такое чОткое пацанское мимими.
Нейрошима - это Michal Oracz вроде бы...и спасибо за очередной стильный пост)
Пардону просим - идеализирую я пана Тшевичека, это да.
Neuroshima ни разу не Тшевичековская - дизайнер ее Michał Oracz.
С Тшевичеком объединяет сеттинг и принадлежность к Portal Publishing.
По мне так Тшевичек отличные игры делает, при общей абстрактности в них хватает атмосферы - те же 51 State и New Era лично у меня прочно ассоциируются с Fallout или Mad Max.
В творения Хватила долго хотел поиграть - заочно нравились по обзорам...попробовал Dungeon Petz и понял, что вообще не мое. Почитал мнения после выхода Magenight, впечатление лишний раз подтвердилось - вместо атмосферного приключения игра оказалась евро-геймом.
Я бы сказал, что преимущество Тшевичека перед Хватилом (для меня) это выбор темы и ее воплощение.
Штат/Эра
Стронгхолд
Прет-а-Порте
Робинзон Крузо
Каково? Игры различных тематик, направлений и механик. Да и самы темы весьма и весьма оригинальны.
согласный
Не, он крутой, без базара. И темы крутые.
На Стронгхолд давно облизываюсь, но ее вроде в клуб собрались покупать, так что подожду возможности сыграть. Робинзон - понятно, вокруг него столько шумихи, что тяжело не заинтересоваться.
ну если Акры Снега - еврогейм, то Магорыцарь где-то рядом тоже
Сыграли 4 партии. Реакция после первой - Что это было???"
Через 1,5 года достали снова и отыграли три партии почти подряд. Но после последней партии очарование как-то улетучилось, так как если играть на победу, то с самого начала начинаешь считать очки за титулы (свои и противника). И тут уже вместо логики - "я приключенец, залезу в эту нору и добуду лут", включается логика - "по норам я лидирую, поэтому поползу вон в ту дальнюю гробницу, чтобы лидировать ещё и по гробницам". Вот тут для меня игра и кончилась (Как и Дажнжеон Лорд с Петами до этого).
А так, укороченную партию на двоих можно сыграть за 2 часа - вполне приемлемое время.
это про Магорыцаря?
Па Mage Knight-у если рассматривать как соло игру то неплохой вариант, в принципе. Но да, есть проблема, что он ощущается как еврогейм, хотя там на самом деле все карты работают в соответствии с артом и названиям, логично все построено.
На мой взгляд для приключения и атмосферы нехватает неких глобальных событий, что бы в мире происходила какая-то движуха, а так все стоят и ждут тебя. Доп с Волькаром это как-то попытался поправить, но ИМХО не сильно убедительно получилось.
Моей тоже поначалу не понравилось, потом ничего- втянулась:))) Причём, обладая разгромным перевесом в общем зачёте числа побед, заслуженно носит титул Императрица Галактики:))))
Моя тогда уж Императрица Настолок, поскольку проигрывает крайне редко. Хотя вчера мне удалось урвать чудесную победу в Jaipur.
Ну не гейтвей, конечно, но... я до сих пор не понимаю тех, кто засыпает, читая правила. На мой взгляд, их немного и они просты. Например, осилить самостоятельно Новую Эру намного труднее, а игры похожи. Тока Эра интереснее =) имхо
Дак правила-то простые. Вот как потом со всей этой фигнёй взлетать - вот тут начинается искусство.
Этот азиат и у меня вызывал подобные чувства! Действительно, при большом колличестве игроков, толку от него никакого, если только не подвинуть его способностью капитана...
А еще это хаотичное распространение огня... ну полностью портит впечатление...
А вы попробуйте за Driver/Operator-a поиграть, поймете, что азиат-то еще ого-го какой вариативный :) Ну и да, командир - на то и командир, чтобы двигать этого азиата. Вообще, понял, что для победы важно, как и в какой последовательности будут активироваться пожарные.
Оптимально для пожарных, чтобы не заснуть до своего хода 3-4 игрока, 5-6 уже очень долго и ситуация сильно меняется.
Можно конечно заменить случайное выпадение на распространение огня из источников возгорания, надо будет попробовать - есть мысли.
Лично мне больше не нравится случайное появление жертв из ниоткуда)
О да, это вообще шикарный момент игры! Помню, мы вдвоем с другим пожарным стояли в какой-то подсобке из двух клеток, в которой даже ни одного предмета мебели не было. И вот, каждый раз, когда мы оттуда выходили, там появлялась жертва! Это породило бурю веселых фантазий)
Есть более прикольны места прятаться:
в холле из под дивана, в туалете из унитаза, из раковины на кухне))
А мне интересно название заметки. Откуда такое? Следующее будет: "Вместо тараканов в тапках"? Или "Грызуны в штанах"?))
Вместо блога и твиттера? :-)
Свитер. Барды, геологи, сисьадмины?
Анекдот из недавних времен же:
Сидят две бабушки на скамейке, политику обсуждают:
- Маврикевна, а ты слыхала? Медведев, говорят, завел блох в свитере.
в твиторе так не размахнёшься.. =)
Угу. Это будет приблизительно так.
МоМ. Игрок-монашка. Сундук. Смерть. Оверлорд - лох.
FP: FR. Горело. Тушил. Не погасло. Азиат-лох.
RFTG - WTF?
Инновация. Ломка. Провисание. Барахтание. Раздражает.
АFAoS. Нравится. Очень. Очень нравится написал же.
Neuroshima Hex. Проигрываю пазлу. Нравится.
Dungeon Petz. Очень много компонентов. Жена не ценит. А Хватила работает?
Onirim. Недопасьянс. Конкурент косынки.
Seasons. Любимица. Всех порву.
-307 символов
Так это ж каждая строчка - отдельный твит)
Сложно как всё(
Архиватор WinZorDOC
Я на всякий случай уточню: блох в свитере = блог в твиттере. С уважением, капитан.
И тут на меня снизошёл дзен! И стало кристально чисто, ясно и спокойно - мы все умрём))
Кэп, ты? )
дааа, то была эпичная партия в МоМ. Душа требует продолжения =)
Сам еще хочу. Если в вскр не усвистаю с братом, то можно было бы продолжить.
Почти русифицировал, но пока чувствую слабоват, чтобы приключение устраивать...но скоро решусь)
А каким макаром Оверлорда в МоМе мог сломать сундук? о_О
Картой боя
Это рандомное событие.
Волевым решением не получится
Ну, не сказано, что прям волевым решением. Но, вроде, у шогготов шанс разломать немалый.