Спасибо, интересно читать. в БзГ, к.м.к., ни о какой интуитивности не может быть и речи. Некоторые фазы конкретно вгоняют в ступор. И памятка слабо помогает :). Но игра крутая.
В ней главное вникнуть общие принципы и потом действительно многое интуитивно понимается. Да, и для вхождения в нее новичков важно то, как им объяснили правила. Обычно самая большая сложность для них понять механику выгодной торговли.
Да где-то попадались мнения, что это чуть ли не гейтвей. Мол, все же понятно, текста нет, одни картинки. Я сейчас в компьютерную версию потихоньку поигрываю, и не могу до сих пор сказать, что понимаю игру. Как мне сейчас кажется, фишка РФТГ в том, что игроку на голову сразу сваливается огромный ком возможностей, и все такое вкусное, и то хочется сыграть, и это выложить, а карт так мало, а пока ты набираешь, враг отжирается.. И понимание игры приходит с таким буддистско-джедайским просветлением, что нужно сфокусироваться на чем-то важном и основном и не бояться жертвовать всякой блескучей мишурой во имя достижения Великой Цели. Я вот пока до такого не дорос.
Если для кого-то это гэйтвей, то этот человек познал Дзен и умирает со скуки :-). В том и прелесть, что игра глубока, и векторов развития множество, от агрессивного милитаризма, до торгово-промышленной империи. Партий осознанных множество пройти должно, чтобы осмысленно и точно реагировать на изменение ситуации от приходящих в руку карт.
После начала предложения, я уж подумал, что в результате оно будет выглядеть как-то так "Партий осознанных множество пройти должно", чтобы игры познал глубину ты. :) А так вариантов и, правда, много, и бывают ситуации, когда что не делаешь, но карты приходят такие, что не оставляют почти шансов на победу. При этом, как я заметил многие игроки стараются постоянно придерживаться своей любимой стратегии, действуя порой предсказуемо.
Игра очень сильно зависит от карт. А вся, гм, "глубина" - это осознанный выбор между тем, чт есть в руке и тем, что ты надеешься придет. Вообще она скучна до безобразия.
Извиняюсь, я думала, что мы обсуждаем штат и эру, а не рфтг и штат. Естественно, штат лучше рфтг ))) Я там даже в каментах ниже это уже писала... Прошу прощения. Каментов много, тяжело читать.
Я жене даже не предлагаю. Оформление ей не понравилось (тема, кмк, тут и впрямь сильно-сильно натянута, хотя после 1к+ партий и в го начнешь видеть эпическое противостояние Великих домов Ландсраата), а собственно игра слишком задротско-специфическая. Это чистый геймплей ради геймплея, причем геймплей типа обухом по голове и крутись как хочешь, а такие вещи у нас не идут. В них, как уже говорилось, нужно много партий сыграть для освоения, а для этого нужна замотивированность, чтобы после трудового дня потратить немногое свободное время именно на эту игру.
Вопрос не по теме - у меня сейчас в кормовой части зудит идея попробовать "Рыцаря-Чародея" (Mage Knight the board game). При этом понимаю, что играть придется если не соло, то сильно невмногером, и очень не факт, что понравится супруге (её эстетика типа "Маг, церковник и алчный жид" ни в каком виде не вдохновляет), хотя та же A Few Acres of Snow при всей ее комплексности у нас пошла на ура. Хочется спросить, кто как этого хватиловского монстра сейчас оценивает? Отзывы в рунете и на тесере читал, 90% материала по игре это "сыграли пробную партию [и второй сценарий]", поэтому интересно узнать, у кого-то игра дальше пошла? У меня от описания процесса аж ладошки потеют, как механики нравятся, вот и ищу либо стоп-кран, либо поддержки.
Очень нетривиальные правила, написаны откровенно фигово при этом. Долгий сетап, ооочень долгие партии.
Я играл раза 3 иди 4 и главный косяк лично для меня в том, что она больше евро "выбери правильную комбинацию карт/ресурсов", нежели фан от приключений и сражений. Т.е. чтобы навалять монстру нужно просто накидать карточек атаки больше, чем его стойкость. Еще одна фигня заключается в том, что колода крутится только раз в ход, т.е. Максимум 4-6 раз за вю игру и многие клевые карты будут сыграны всего ничего.
В общем спорная штука. В хорошей компании, может, и ничего, но лично для меня игра средняя.
Это партия всего 4-6 ходов занимает? Мне хорошо, я больной человек и люблю евромеханики, засунутые во всякие непристойные места. Мне даже "Андроид" в принципе понравился, чего уж там. Хотя на случайных добровольцах я бы его пробовать не стал.
Андроид и не америтреш ни разу. Чистый менеджмент ресурсов, все в руках игроков. Даже чтобы на темную концовку выйти нужна "помощь" от товарищей. Та же Каприс может свихнуться, только если на нее всем миром навалиться.
Ну ежели папаню тияма привлекать. Америтрэш у нас что - красивая очень тематическая игра, желательно с кубиками. Преобладание формы над содержанием. Еврик - механика - всё, форма - ничто. Немецкие хиты с названиями вроде "Кзыл-Орда" и т.п.
Про "Аркхем" ничего не скажу, но если он и впрямь похож на MoM с ее постоянным "пробрось чек, пробрось чек", то он "Андроиду" вообще не родственник. В "Андроиде" тема очень условна. Она вроде бы и есть, но при этом отсутствуют важные тематические элементы. Это вроде как приключенческая игра, в которой вовсе нет кубика, и все действия - в том числе "сюжетные" случайности - зависят от игроков. Это вполне себе забалансированное евро с оригинальным оформлением, как и Робинзон.
Аркхэм родственник МоМ только в "пробрось чек". Андройду он родственник в "прибеги туда, возьми жетон, прибеги сюда, получи другой жетон взамен". Разница лишь в том, что нет кубика и вместо карт событий для себя мы тянем карты событий для других игроков и можем сыграть, когда хотим. А так это всё та же РПГ с компонентами или сторителлинг, где процесс важнее результата.
В этом главная проблема Андроида - это все же игра не про сторителлинг, так как в нем (я про базовую версию, фанатский Director's cut не пробовал) не работает драматическая структура. В нем нет кульминации, нет развязки. Сюжеты в нем нужны как оформление процесса, очень атмосферное и занятное, но все же наносное. Основа игры - набор победных очков доступными способами (вскрытие заговоров, успешное разрешение личных драм, получение жетонов корпораций, етс). Ну и главный номер программы - блеф/аукцион в поиске преступника с самыми вкусными очками. Кстати, "Аркхем" же кооперативный, емнип, а в "Андроиде" игрок игроку кровный враг.
Тут ведь как, если антураж не цепляет, то драмы и не будет. Тем не менее для себя я понимаю, что Андройд можно играть только из-за истории, ибо механика там, ну мягко говоря, слабовата. Во всяком случае для той игры, какой он хочет быть. Если к нему относится, как к евро на набор очков, может и ничего, но мне такое не нра.
Кооператив легко можно превратить в гонку, если начать считать какое-нить там количество очков за что-нибудь там.
У нас Магорыцарь пошёл на ура, хотя и были сомнения. Такое из себя завуалированное евро, очень требовательное ко времени, даунтайм там порой убивает. Играем вдвоём-втроём "блицы" (каждый сам за себя, 2 дня и 2 ночи, но это тоже минимум 4 часа), но когда наступит "сезон" есть желание пуститься в эпические приключения на целый день. Т.к. раскладываем редко (опять же из-за длительности), то на счёт сценариев не заморачиваемся, а просто получаем удовольствие от процесса. Тут такое дело, что когда ты добираешь руку, то настолько погружаешься во все эти рассчёты-комбы, что уже и никакие сценарии и не нужны :))
Пан, а можно конкретно вас еще попытать? Как у вас "Робинзон" пошел? Я как раз на распутье между робинзонадой от Тшевичека и рыцариадой от Хватила. Робинзон больше приглянулся супруге, а я пока по обзорам как-то не понял про него ничего. Вроде крутое комплексное евро с отличным оформлением и разнообразным (?) геймплеем в зависимости от сценария и числа игроков.
Робинзон классный, и партии действительно разнятся в зависимости от сценариев, так как тон задают карты доступных для освоения предметов и цель (пережить определённое количество раундов, насобирать дровишек для спасательного костра и т.д.). Мне в Робинзоне нравится всё (мне вообще нравятся игры Тшевичека), особенно механика эвентов, когда перед игроками стоит выбор, пожертвовать чем-то сейчас или рискнуть и замешать карту, и в будущем получить более серьзёное испытание. Из недостатков: ужасно написанные правила первой редакции (к обязательному прочтению официальный 30-ти стр. ФАК) и то, что всё-таки кооп - многие это не переваривают.
Обратите внимание - это америтрешер говорит =) Это я к тому, что Робинзон по механикам типа кооперативное евро, но тот факт, что он нравится америтрешерам, говорит о многом =)
Вот только не надо тут пытаться затащить качественный америтрэш в свой евролагерь. Вот очевидные признаки 1) Тыща кубиков 2) Криво написанные правила 3) Тыщи ФАКов всяких 4) Ролеплей 5) Тематичность Играйтесь в свои Агриколы, бе-бе-бе=)
Палехче ну =) Миплплейсмент как он есть. А то что правила в Портал Пабл. коряво пишут, так они везде так делают, Эру вон почитай. Или Эра тебе тоже америтрешем чудится? Ну и буду играть в Агриколу. Мне это не мешает Робинзона любить.
А Z-Man разве не исправили рулбук? Вроде как пэдээфка с новыми правилами на их сайте доступна. А так да, Тшевичек на БГГ перед генсконом публично извинялся.
И ещё, если приглянулась RFTG, советую обратить внимание на Новую Эру, есть вероятность, что понравится супруге. Там и оформление и более user-friendly процесс, а по части глубины не уступает.
Вот слово "приглянулось" пока мне не очень подходит. Скажем, "взаимное уважение" - куда ближе. РФТГ такого поросячьего "ВАУ!" как, например, Доминион не вызвала, поэтому пока аккуратно стараюсь ее распробовать. Кайф уже виден, но до него еще надо научиться на автомате все считывать-пережевывать, а это приходит с опытом.
У нас одно евро в коллекции, пробывали в УА - не понравилось совершенно. Да я ей сто раз объяснял что RFTG - абстракция, и вместо космоса там могло быть что угодно, но всё равно ни в какую.
Ну мы уже как бы не новички, да и в Цивилизацию, которую я считаю весьма комплексной игрой, она въехала с первого раза. Descent лично меня привлекает только длительностью партий, которые во второй редакции кажутся не такими изнурительными.
Вот, сколько людей столько и мнений. Кого то не прет БзГ и оргазмы от Доминиона. А имхо, В Доминионе вообще тема никак не связана с механикой, а в БзГ как раз все наоборот и последовательность действий и решений весьма логична и тема связана с механикой вполне.
Я что у одного, что у другого по одной игре знаю, и обе нравятся. Тшевичековская "Нейрощима" - вещь, очень круто продуманная и элегантная головоломка. Dungeon Petz - два раза читал правила, со второй попытки удалось разложить полную партию, реально комплексная штука с крутым оформлением, и именно этим зацепила. То есть, насколько я сейчас представляю: Тшевичек - элегантные и неглупые игры. Евры как они должны быть. Хватил - гикская гикскость в карамельной оболочке. Задротская отрада.
Не-а. Выбирал как-то между ними и живностью, и наткнулся на пару не слишком благостных отзывов о лордах. А тут еще тамагочики-зверюшечки, можно убирать навоз - ну как устоять?
О! Вот оно! Брал из расчета, что женский пол всей этой мимимишностью проникнется, а в итоге только сам умиляюсь, а дамам больше по душе "Акры" (любимая супруга) да "New era" (Нюсечка). Говорю же, Хватил какой-то неправильный, гикнутый на всю голову. %)
Neuroshima ни разу не Тшевичековская - дизайнер ее Michał Oracz. С Тшевичеком объединяет сеттинг и принадлежность к Portal Publishing.
По мне так Тшевичек отличные игры делает, при общей абстрактности в них хватает атмосферы - те же 51 State и New Era лично у меня прочно ассоциируются с Fallout или Mad Max. В творения Хватила долго хотел поиграть - заочно нравились по обзорам...попробовал Dungeon Petz и понял, что вообще не мое. Почитал мнения после выхода Magenight, впечатление лишний раз подтвердилось - вместо атмосферного приключения игра оказалась евро-геймом.
Не, он крутой, без базара. И темы крутые. На Стронгхолд давно облизываюсь, но ее вроде в клуб собрались покупать, так что подожду возможности сыграть. Робинзон - понятно, вокруг него столько шумихи, что тяжело не заинтересоваться.
Сыграли 4 партии. Реакция после первой - Что это было???" Через 1,5 года достали снова и отыграли три партии почти подряд. Но после последней партии очарование как-то улетучилось, так как если играть на победу, то с самого начала начинаешь считать очки за титулы (свои и противника). И тут уже вместо логики - "я приключенец, залезу в эту нору и добуду лут", включается логика - "по норам я лидирую, поэтому поползу вон в ту дальнюю гробницу, чтобы лидировать ещё и по гробницам". Вот тут для меня игра и кончилась (Как и Дажнжеон Лорд с Петами до этого).
А так, укороченную партию на двоих можно сыграть за 2 часа - вполне приемлемое время.
Па Mage Knight-у если рассматривать как соло игру то неплохой вариант, в принципе. Но да, есть проблема, что он ощущается как еврогейм, хотя там на самом деле все карты работают в соответствии с артом и названиям, логично все построено.
На мой взгляд для приключения и атмосферы нехватает неких глобальных событий, что бы в мире происходила какая-то движуха, а так все стоят и ждут тебя. Доп с Волькаром это как-то попытался поправить, но ИМХО не сильно убедительно получилось.
Моей тоже поначалу не понравилось, потом ничего- втянулась:))) Причём, обладая разгромным перевесом в общем зачёте числа побед, заслуженно носит титул Императрица Галактики:))))
Ну не гейтвей, конечно, но... я до сих пор не понимаю тех, кто засыпает, читая правила. На мой взгляд, их немного и они просты. Например, осилить самостоятельно Новую Эру намного труднее, а игры похожи. Тока Эра интереснее =) имхо
Этот азиат и у меня вызывал подобные чувства! Действительно, при большом колличестве игроков, толку от него никакого, если только не подвинуть его способностью капитана...
А еще это хаотичное распространение огня... ну полностью портит впечатление...
А вы попробуйте за Driver/Operator-a поиграть, поймете, что азиат-то еще ого-го какой вариативный :) Ну и да, командир - на то и командир, чтобы двигать этого азиата. Вообще, понял, что для победы важно, как и в какой последовательности будут активироваться пожарные.
Оптимально для пожарных, чтобы не заснуть до своего хода 3-4 игрока, 5-6 уже очень долго и ситуация сильно меняется. Можно конечно заменить случайное выпадение на распространение огня из источников возгорания, надо будет попробовать - есть мысли.
О да, это вообще шикарный момент игры! Помню, мы вдвоем с другим пожарным стояли в какой-то подсобке из двух клеток, в которой даже ни одного предмета мебели не было. И вот, каждый раз, когда мы оттуда выходили, там появлялась жертва! Это породило бурю веселых фантазий)
Я вчера Урбион разложил - он чуть комплекснее, менее элегантен и лучше оформлен. Тоже пасьянс пасьянсом. Так и вижу себя долгими зимними вечерами сидящим в кресле-качалке, завернутым в шаль, и раскладывающим на потертом столике карты снов.
Спасибо, интересно читать. в БзГ, к.м.к., ни о какой интуитивности не может быть и речи. Некоторые фазы конкретно вгоняют в ступор. И памятка слабо помогает :). Но игра крутая.
В ней главное вникнуть общие принципы и потом действительно многое интуитивно понимается. Да, и для вхождения в нее новичков важно то, как им объяснили правила. Обычно самая большая сложность для них понять механику выгодной торговли.
Да где-то попадались мнения, что это чуть ли не гейтвей. Мол, все же понятно, текста нет, одни картинки. Я сейчас в компьютерную версию потихоньку поигрываю, и не могу до сих пор сказать, что понимаю игру.
Как мне сейчас кажется, фишка РФТГ в том, что игроку на голову сразу сваливается огромный ком возможностей, и все такое вкусное, и то хочется сыграть, и это выложить, а карт так мало, а пока ты набираешь, враг отжирается.. И понимание игры приходит с таким буддистско-джедайским просветлением, что нужно сфокусироваться на чем-то важном и основном и не бояться жертвовать всякой блескучей мишурой во имя достижения Великой Цели. Я вот пока до такого не дорос.
Если для кого-то это гэйтвей, то этот человек познал Дзен и умирает со скуки :-). В том и прелесть, что игра глубока, и векторов развития множество, от агрессивного милитаризма, до торгово-промышленной империи. Партий осознанных множество пройти должно, чтобы осмысленно и точно реагировать на изменение ситуации от приходящих в руку карт.
После начала предложения, я уж подумал, что в результате оно будет выглядеть как-то так "Партий осознанных множество пройти должно", чтобы игры познал глубину ты. :)
А так вариантов и, правда, много, и бывают ситуации, когда что не делаешь, но карты приходят такие, что не оставляют почти шансов на победу.
При этом, как я заметил многие игроки стараются постоянно придерживаться своей любимой стратегии, действуя порой предсказуемо.
Игра очень сильно зависит от карт. А вся, гм, "глубина" - это осознанный выбор между тем, чт есть в руке и тем, что ты надеешься придет. Вообще она скучна до безобразия.
Кому как:))) У нас RFTG самая играемая игра(отыграно несколько сотен партий)
Дурак ты, Никита =) Скучна... надо же..
А может наоборот? Кому-то эти манипуляции нравятся, а для меня это как-то примитивно и слишком долго. Да и тема ниочем.
Набросил жирно, Никита. Молодец.
ты считаешь? =) а по-моему подтвердил тезис...
51 штат лучше будет.
нет
да
Не знаю
возможно и так
нужное подчеркнуть двумя чёрточками =)
обоснуйте
взаимодействие? принятие решение?
да там тупо есть "тема" в отличие от
Извиняюсь, я думала, что мы обсуждаем штат и эру, а не рфтг и штат. Естественно, штат лучше рфтг ))) Я там даже в каментах ниже это уже писала... Прошу прощения. Каментов много, тяжело читать.
тока в штате нет взаимодействия особо... всё-таки в эре оно.
можно хотя бы сдавать свои локации "в аренду" или как там это называется, но, конечно, это не пик взаимодействия в настолках
зачем? :)
Одолеть несчетное число партий должен ты, чтоб силу игры постичь и приумножить ум.
У нас вообще не пошла. Жене совсем не нравится сеттинг и механика.
Я жене даже не предлагаю. Оформление ей не понравилось (тема, кмк, тут и впрямь сильно-сильно натянута, хотя после 1к+ партий и в го начнешь видеть эпическое противостояние Великих домов Ландсраата), а собственно игра слишком задротско-специфическая. Это чистый геймплей ради геймплея, причем геймплей типа обухом по голове и крутись как хочешь, а такие вещи у нас не идут. В них, как уже говорилось, нужно много партий сыграть для освоения, а для этого нужна замотивированность, чтобы после трудового дня потратить немногое свободное время именно на эту игру.
Вопрос не по теме - у меня сейчас в кормовой части зудит идея попробовать "Рыцаря-Чародея" (Mage Knight the board game). При этом понимаю, что играть придется если не соло, то сильно невмногером, и очень не факт, что понравится супруге (её эстетика типа "Маг, церковник и алчный жид" ни в каком виде не вдохновляет), хотя та же A Few Acres of Snow при всей ее комплексности у нас пошла на ура. Хочется спросить, кто как этого хватиловского монстра сейчас оценивает? Отзывы в рунете и на тесере читал, 90% материала по игре это "сыграли пробную партию [и второй сценарий]", поэтому интересно узнать, у кого-то игра дальше пошла? У меня от описания процесса аж ладошки потеют, как механики нравятся, вот и ищу либо стоп-кран, либо поддержки.
Очень нетривиальные правила, написаны откровенно фигово при этом. Долгий сетап, ооочень долгие партии.
Я играл раза 3 иди 4 и главный косяк лично для меня в том, что она больше евро "выбери правильную комбинацию карт/ресурсов", нежели фан от приключений и сражений. Т.е. чтобы навалять монстру нужно просто накидать карточек атаки больше, чем его стойкость. Еще одна фигня заключается в том, что колода крутится только раз в ход, т.е. Максимум 4-6 раз за вю игру и многие клевые карты будут сыграны всего ничего.
В общем спорная штука. В хорошей компании, может, и ничего, но лично для меня игра средняя.
Это партия всего 4-6 ходов занимает?
Мне хорошо, я больной человек и люблю евромеханики, засунутые во всякие непристойные места. Мне даже "Андроид" в принципе понравился, чего уж там. Хотя на случайных добровольцах я бы его пробовать не стал.
4-6 раздачи колоды. Ну в колоде карт 20, по 5 карт в руке. Ну кароче как придется.
В Андройде евромеханик не больше, чем в Аркхэме.
Андроид и не америтреш ни разу. Чистый менеджмент ресурсов, все в руках игроков. Даже чтобы на темную концовку выйти нужна "помощь" от товарищей. Та же Каприс может свихнуться, только если на нее всем миром навалиться.
Я и говорю, не больше, чем Аркхэм.
Да и менеджмент ресурсов - не тот самый аргумент. С таким подходом и Старкрафт - евро.
Ну ежели папаню тияма привлекать.
Америтрэш у нас что - красивая очень тематическая игра, желательно с кубиками. Преобладание формы над содержанием.
Еврик - механика - всё, форма - ничто. Немецкие хиты с названиями вроде "Кзыл-Орда" и т.п.
Про "Аркхем" ничего не скажу, но если он и впрямь похож на MoM с ее постоянным "пробрось чек, пробрось чек", то он "Андроиду" вообще не родственник.
В "Андроиде" тема очень условна. Она вроде бы и есть, но при этом отсутствуют важные тематические элементы. Это вроде как приключенческая игра, в которой вовсе нет кубика, и все действия - в том числе "сюжетные" случайности - зависят от игроков. Это вполне себе забалансированное евро с оригинальным оформлением, как и Робинзон.
Аркхэм родственник МоМ только в "пробрось чек". Андройду он родственник в "прибеги туда, возьми жетон, прибеги сюда, получи другой жетон взамен". Разница лишь в том, что нет кубика и вместо карт событий для себя мы тянем карты событий для других игроков и можем сыграть, когда хотим. А так это всё та же РПГ с компонентами или сторителлинг, где процесс важнее результата.
В этом главная проблема Андроида - это все же игра не про сторителлинг, так как в нем (я про базовую версию, фанатский Director's cut не пробовал) не работает драматическая структура. В нем нет кульминации, нет развязки. Сюжеты в нем нужны как оформление процесса, очень атмосферное и занятное, но все же наносное. Основа игры - набор победных очков доступными способами (вскрытие заговоров, успешное разрешение личных драм, получение жетонов корпораций, етс). Ну и главный номер программы - блеф/аукцион в поиске преступника с самыми вкусными очками.
Кстати, "Аркхем" же кооперативный, емнип, а в "Андроиде" игрок игроку кровный враг.
Тут ведь как, если антураж не цепляет, то драмы и не будет. Тем не менее для себя я понимаю, что Андройд можно играть только из-за истории, ибо механика там, ну мягко говоря, слабовата. Во всяком случае для той игры, какой он хочет быть. Если к нему относится, как к евро на набор очков, может и ничего, но мне такое не нра.
Кооператив легко можно превратить в гонку, если начать считать какое-нить там количество очков за что-нибудь там.
У нас Магорыцарь пошёл на ура, хотя и были сомнения. Такое из себя завуалированное евро, очень требовательное ко времени, даунтайм там порой убивает. Играем вдвоём-втроём "блицы" (каждый сам за себя, 2 дня и 2 ночи, но это тоже минимум 4 часа), но когда наступит "сезон" есть желание пуститься в эпические приключения на целый день. Т.к. раскладываем редко (опять же из-за длительности), то на счёт сценариев не заморачиваемся, а просто получаем удовольствие от процесса. Тут такое дело, что когда ты добираешь руку, то настолько погружаешься во все эти рассчёты-комбы, что уже и никакие сценарии и не нужны :))
Пан, а можно конкретно вас еще попытать?
Как у вас "Робинзон" пошел? Я как раз на распутье между робинзонадой от Тшевичека и рыцариадой от Хватила. Робинзон больше приглянулся супруге, а я пока по обзорам как-то не понял про него ничего. Вроде крутое комплексное евро с отличным оформлением и разнообразным (?) геймплеем в зависимости от сценария и числа игроков.
Конечно, и можно на ты.
Робинзон классный, и партии действительно разнятся в зависимости от сценариев, так как тон задают карты доступных для освоения предметов и цель (пережить определённое количество раундов, насобирать дровишек для спасательного костра и т.д.). Мне в Робинзоне нравится всё (мне вообще нравятся игры Тшевичека), особенно механика эвентов, когда перед игроками стоит выбор, пожертвовать чем-то сейчас или рискнуть и замешать карту, и в будущем получить более серьзёное испытание. Из недостатков: ужасно написанные правила первой редакции (к обязательному прочтению официальный 30-ти стр. ФАК) и то, что всё-таки кооп - многие это не переваривают.
Обратите внимание - это америтрешер говорит =) Это я к тому, что Робинзон по механикам типа кооперативное евро, но тот факт, что он нравится америтрешерам, говорит о многом =)
Он дико атмосферный и кубике же :)
чёртов фетишист! =))
Вот только не надо тут пытаться затащить качественный америтрэш в свой евролагерь.
Вот очевидные признаки
1) Тыща кубиков
2) Криво написанные правила
3) Тыщи ФАКов всяких
4) Ролеплей
5) Тематичность
Играйтесь в свои Агриколы, бе-бе-бе=)
Палехче ну =)
Миплплейсмент как он есть. А то что правила в Портал Пабл. коряво пишут, так они везде так делают, Эру вон почитай. Или Эра тебе тоже америтрешем чудится?
Ну и буду играть в Агриколу. Мне это не мешает Робинзона любить.
Это наш америтрешевский миплплейсмент, нинадавот!
А эру я не играл ни разу, но чота ее любят все, надо попробовать наверное.
=Р
Дак давай зимой встретимся, попробуем =) Ты поедешь в подвологду?
Зимой поеду, да.
Оу, а уже собираются? Я бы тоже хотел поучаствовать, рассчитав предварительно финансы.
Группа вКонтакте есть на этот счет.
http://vk.com/boardgamecon2014
проживание 4000 с носа. плюсом еду и проезд.
БСГ тоже миплплейсмент?
не хочу повторять то, что написала тебе, но ты прямо вынуждаешь =)
ну а ты ответь на вопрос, а то диагнозы все ставить молодцы, а как до дела-то иносказательность сплошная )))
А Z-Man разве не исправили рулбук? Вроде как пэдээфка с новыми правилами на их сайте доступна. А так да, Тшевичек на БГГ перед генсконом публично извинялся.
Не знаю насчет рулбука.
Я жду русского издания и верую в МХ
И ещё, если приглянулась RFTG, советую обратить внимание на Новую Эру, есть вероятность, что понравится супруге. Там и оформление и более user-friendly процесс, а по части глубины не уступает.
Вот слово "приглянулось" пока мне не очень подходит. Скажем, "взаимное уважение" - куда ближе. РФТГ такого поросячьего "ВАУ!" как, например, Доминион не вызвала, поэтому пока аккуратно стараюсь ее распробовать. Кайф уже виден, но до него еще надо научиться на автомате все считывать-пережевывать, а это приходит с опытом.
Про "New Era" жена сказала строгое нет, а я так хотел её попробывать(
Из-за темы не захотела?
Именно. НФ и постапокалиптика у нас не идет совсем.
А её куда больше клонит: в америтреш или евро? Потому что Эра она же абстрактна по сути.
У нас одно евро в коллекции, пробывали в УА - не понравилось совершенно.
Да я ей сто раз объяснял что RFTG - абстракция, и вместо космоса там могло быть что угодно, но всё равно ни в какую.
Есть подозрения, что она многое теряет... =) Но то её выбор, конешно.
УА далеко не всем нравится просто
+1, не показатель
+2, лучше что-то почеловечнее попробовать.
Вот и думаем что бы попробывать. Скоро игротека, может быть принесут Descent - попробуем его, всё же партии там быстрее гораздо.
Спартака )))
Что УА, что Десцент по новичку катком проходят. Плохо написанные правила и длиннющие партии не всякий готов вынести.
Ну мы уже как бы не новички, да и в Цивилизацию, которую я считаю весьма комплексной игрой, она въехала с первого раза.
Descent лично меня привлекает только длительностью партий, которые во второй редакции кажутся не такими изнурительными.
Вот, сколько людей столько и мнений. Кого то не прет БзГ и оргазмы от Доминиона. А имхо, В Доминионе вообще тема никак не связана с механикой, а в БзГ как раз все наоборот и последовательность действий и решений весьма логична и тема связана с механикой вполне.
Если Хватил нра, то и игра понра.
Ежели нет, то лучше Тшевичек
Я что у одного, что у другого по одной игре знаю, и обе нравятся. Тшевичековская "Нейрощима" - вещь, очень круто продуманная и элегантная головоломка. Dungeon Petz - два раза читал правила, со второй попытки удалось разложить полную партию, реально комплексная штука с крутым оформлением, и именно этим зацепила.
То есть, насколько я сейчас представляю:
Тшевичек - элегантные и неглупые игры. Евры как они должны быть.
Хватил - гикская гикскость в карамельной оболочке. Задротская отрада.
А ты в Dungeon Lords Хватиловские не играл? Кмк именно Лорды идеальное евро
Не-а. Выбирал как-то между ними и живностью, и наткнулся на пару не слишком благостных отзывов о лордах. А тут еще тамагочики-зверюшечки, можно убирать навоз - ну как устоять?
Мне вот лорды не нра.. и петзы тоже не очень.
О! Вот оно! Брал из расчета, что женский пол всей этой мимимишностью проникнется, а в итоге только сам умиляюсь, а дамам больше по душе "Акры" (любимая супруга) да "New era" (Нюсечка). Говорю же, Хватил какой-то неправильный, гикнутый на всю голову. %)
Петзы мимими и какашки к тому же.. но вот не цепляет. Не знаю даже.
Чит.д. - форма вроде правильная, умимимилетельная, а химия другая. Небритому кабану в кайф, а чутких дам не цепляет. Такое чОткое пацанское мимими.
Нейрошима - это Michal Oracz вроде бы...и спасибо за очередной стильный пост)
Пардону просим - идеализирую я пана Тшевичека, это да.
Neuroshima ни разу не Тшевичековская - дизайнер ее Michał Oracz.
С Тшевичеком объединяет сеттинг и принадлежность к Portal Publishing.
По мне так Тшевичек отличные игры делает, при общей абстрактности в них хватает атмосферы - те же 51 State и New Era лично у меня прочно ассоциируются с Fallout или Mad Max.
В творения Хватила долго хотел поиграть - заочно нравились по обзорам...попробовал Dungeon Petz и понял, что вообще не мое. Почитал мнения после выхода Magenight, впечатление лишний раз подтвердилось - вместо атмосферного приключения игра оказалась евро-геймом.
Я бы сказал, что преимущество Тшевичека перед Хватилом (для меня) это выбор темы и ее воплощение.
Штат/Эра
Стронгхолд
Прет-а-Порте
Робинзон Крузо
Каково? Игры различных тематик, направлений и механик. Да и самы темы весьма и весьма оригинальны.
согласный
Не, он крутой, без базара. И темы крутые.
На Стронгхолд давно облизываюсь, но ее вроде в клуб собрались покупать, так что подожду возможности сыграть. Робинзон - понятно, вокруг него столько шумихи, что тяжело не заинтересоваться.
ну если Акры Снега - еврогейм, то Магорыцарь где-то рядом тоже
Сыграли 4 партии. Реакция после первой - Что это было???"
Через 1,5 года достали снова и отыграли три партии почти подряд. Но после последней партии очарование как-то улетучилось, так как если играть на победу, то с самого начала начинаешь считать очки за титулы (свои и противника). И тут уже вместо логики - "я приключенец, залезу в эту нору и добуду лут", включается логика - "по норам я лидирую, поэтому поползу вон в ту дальнюю гробницу, чтобы лидировать ещё и по гробницам". Вот тут для меня игра и кончилась (Как и Дажнжеон Лорд с Петами до этого).
А так, укороченную партию на двоих можно сыграть за 2 часа - вполне приемлемое время.
это про Магорыцаря?
Па Mage Knight-у если рассматривать как соло игру то неплохой вариант, в принципе. Но да, есть проблема, что он ощущается как еврогейм, хотя там на самом деле все карты работают в соответствии с артом и названиям, логично все построено.
На мой взгляд для приключения и атмосферы нехватает неких глобальных событий, что бы в мире происходила какая-то движуха, а так все стоят и ждут тебя. Доп с Волькаром это как-то попытался поправить, но ИМХО не сильно убедительно получилось.
Моей тоже поначалу не понравилось, потом ничего- втянулась:))) Причём, обладая разгромным перевесом в общем зачёте числа побед, заслуженно носит титул Императрица Галактики:))))
Моя тогда уж Императрица Настолок, поскольку проигрывает крайне редко. Хотя вчера мне удалось урвать чудесную победу в Jaipur.
Ну не гейтвей, конечно, но... я до сих пор не понимаю тех, кто засыпает, читая правила. На мой взгляд, их немного и они просты. Например, осилить самостоятельно Новую Эру намного труднее, а игры похожи. Тока Эра интереснее =) имхо
Дак правила-то простые. Вот как потом со всей этой фигнёй взлетать - вот тут начинается искусство.
Этот азиат и у меня вызывал подобные чувства! Действительно, при большом колличестве игроков, толку от него никакого, если только не подвинуть его способностью капитана...
А еще это хаотичное распространение огня... ну полностью портит впечатление...
А вы попробуйте за Driver/Operator-a поиграть, поймете, что азиат-то еще ого-го какой вариативный :) Ну и да, командир - на то и командир, чтобы двигать этого азиата. Вообще, понял, что для победы важно, как и в какой последовательности будут активироваться пожарные.
Оптимально для пожарных, чтобы не заснуть до своего хода 3-4 игрока, 5-6 уже очень долго и ситуация сильно меняется.
Можно конечно заменить случайное выпадение на распространение огня из источников возгорания, надо будет попробовать - есть мысли.
Лично мне больше не нравится случайное появление жертв из ниоткуда)
О да, это вообще шикарный момент игры! Помню, мы вдвоем с другим пожарным стояли в какой-то подсобке из двух клеток, в которой даже ни одного предмета мебели не было. И вот, каждый раз, когда мы оттуда выходили, там появлялась жертва! Это породило бурю веселых фантазий)
Есть более прикольны места прятаться:
в холле из под дивана, в туалете из унитаза, из раковины на кухне))
А мне интересно название заметки. Откуда такое? Следующее будет: "Вместо тараканов в тапках"? Или "Грызуны в штанах"?))
Вместо блога и твиттера? :-)
Свитер. Барды, геологи, сисьадмины?
Анекдот из недавних времен же:
Сидят две бабушки на скамейке, политику обсуждают:
- Маврикевна, а ты слыхала? Медведев, говорят, завел блох в свитере.
в твиторе так не размахнёшься.. =)
Угу. Это будет приблизительно так.
МоМ. Игрок-монашка. Сундук. Смерть. Оверлорд - лох.
FP: FR. Горело. Тушил. Не погасло. Азиат-лох.
RFTG - WTF?
Инновация. Ломка. Провисание. Барахтание. Раздражает.
АFAoS. Нравится. Очень. Очень нравится написал же.
Neuroshima Hex. Проигрываю пазлу. Нравится.
Dungeon Petz. Очень много компонентов. Жена не ценит. А Хватила работает?
Onirim. Недопасьянс. Конкурент косынки.
Seasons. Любимица. Всех порву.
-307 символов
Так это ж каждая строчка - отдельный твит)
Сложно как всё(
Архиватор WinZorDOC
Я на всякий случай уточню: блох в свитере = блог в твиттере. С уважением, капитан.
И тут на меня снизошёл дзен! И стало кристально чисто, ясно и спокойно - мы все умрём))
Кэп, ты? )
дааа, то была эпичная партия в МоМ. Душа требует продолжения =)
Сам еще хочу. Если в вскр не усвистаю с братом, то можно было бы продолжить.
Почти русифицировал, но пока чувствую слабоват, чтобы приключение устраивать...но скоро решусь)
А каким макаром Оверлорда в МоМе мог сломать сундук? о_О
Картой боя
Это рандомное событие.
Волевым решением не получится
Ну, не сказано, что прям волевым решением. Но, вроде, у шогготов шанс разломать немалый.
Клёвый отчёт, спасибо.
"Игрок монашка послушно лезет в сундук." )))
Onirim очень приятный под настроение, но я его взял полгода назад и кроме самого первого варианта другие не пробовал до сих пор.
Я вчера Урбион разложил - он чуть комплекснее, менее элегантен и лучше оформлен. Тоже пасьянс пасьянсом. Так и вижу себя долгими зимними вечерами сидящим в кресле-качалке, завернутым в шаль, и раскладывающим на потертом столике карты снов.
Включите ещё что-то из ранних альбомов Dvar, например Piirrah или Rakhilim, очень подходящая музыка к этим играм.
Урбион хорошо, но до допов не добралась. Арт в обеих прекрасен.
Тока с допами играю. Выигрывать получается редко =)
Отличный блиц, с удовольствием прочёл.