Анх. Боги Египта

Ankh: Gods of Egypt, 2020 

  • 2 - 5
  • -
  • -
  • -
  • -
Анх. Боги Египта  

Информация

добавить
автор:
художник: Эдриан Смит
3D-скульптор: Jose Roig
David Camarasa
издатель: Лавка игр
CMON Limited
магазин: НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
СтоИгр Екатеринбург
...
язык: Русский
Английский

Поcтавка

комплектация:

Миниатюра бога солнца Ра - 1 шт.
Миниатюра война Ра - 6 шт.
Миниатюра бога мёртвых Анубиса - 1 шт.
Миниатюра война Анубиса - 6 шт.
Миниатюра богини-защитницы Исиды - 1 шт.
Миниатюра война Исиды - 6 шт.
Миниатюра бога тайных знаний Амуна - 1 шт.
Миниатюра война Амуна - 6 шт.
Миниатюра бога подземного мира Осириса - 1 шт.
Миниатюра война Осириса - 6 шт.
Миниатюра мумии - 3 шт.
Миниатюра своры котов-мумий - 3 шт.
Миниатюра Сатет - 3 шт.

В процессе...

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.89247 -

геймплей

7.78

глубина

7.75

оригинальность

7.71

реализация

8.32

Описание игры

редактировать

Играйте за древнеегипетского бога, борясь за свое выживание в обществе, которое начинает забывать старые пути. Создавайте караваны, призывайте монстров и обращайте последователей, чтобы достичь успеха.

Фото из отчётов

Статьи

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Crazy_Murloc написал 2 года назад: # скрыть ответы
Впечатления

Первые впечатления после первой неполной партии на 5 игроков. Откровенным шлаком игру назвать не могу. Есть очень интересные и крутые задумки, красивая реализация и продуманный дизайн. Все эти плюсы активно облизывали перед выходом игры разные обзорщики. Об этих плюсах напишу, но позже. + есть еще много неопробованного. Отзыв буду дополнять, чтоб быть более объективным.
Сейчас я хочу поговорить о минусах, потому что игра сильно разочаровала. Это худшая игра в трилогии, на мой взгляд.
Оформление. Чистая вкусовщина, но что за индийские нелепые мотивы!? То как все отрисовано: играем за петухов, павлинов и бабуинов. Разукрашивали иллюстрации Смита его детишки, наверное. В Blood rage был мрачный и суровый стиль. В Rising Sun - выдержанный колорит Японии. В Ankh - максимально насытили нелепыми сочетаниями, забыв про цветовую гармонию. Скульпты - самые убогие во всей серии. Красивые, но банальные. В базовой коробке из красавцев только Анубис, Осирис и страж-мумия. Все остальное боги - вариации животных с тросточкой в халатике. Во всей игре среди стражей - зацикленность на крокодильной теме. Я понимаю: Нил-кормилец с кучей крокодилов... Ну, сделали одного, ну двух, потом и третьего, а потом вообще крышу снесло. И понеслось: сфинксы, андросфинксы... А феминасфинкс где, в таком случае!? Языки в виде змей, пенис в виде жала скорпиона - кто выдумывал эти скульпты!? Пазузу из соседних культур примешали. И вообще, отношение к первоисточникам , истории и культуре Древнего Египта очень поверхностное. Мумия кошки в виде кошачьего месива и вискаса. Динамики и экспрессии в фигурах нет. Детали местами, замылены, особенно это видно на мелких фигурах воинов и стражей. Крутые миньки или что, уважаемые CMON? Задрали планку Яростью, подняли ее Солнцем и знатно деграднули в Анхе.
Правила. Как всегда, написаны идеально и легко осваиваются после первого прочтения. Правила очень простые. Как и игровой процесс. Прост до банальности. Многие хвалят игру за идеальную тактическую составляющую - и это так. Вся игра - сплошная тактика и ничего интересного сверх этого в ней нет. После игры один из участников мне сказал следующее. "Нет драйва, нет войны и сражений. Война - лишь экономическое давление. Нет крутых замесов и разных стратегий как в Ярости. (Нет предательств и еще большего разнообразия стратегий как в Солнце - прим. редактора.) Боёвка на картах, где из всей стопки интересна только 1 - Саранча, и именно вокруг нее все крутиться. 1 карта ломает ход всех сражений. Все остальные - максимально безликие и на бой влияют крайне посредственно". Вот эти слова идеально передают суть всего игрового процесса. Это неправильный контроль территории, который дарит неправильные эмоции. Послевкусие после игры максимально серое, никаких всплесков воспоминаний о крутых решениях. Никаких эмоциональных качель.
Ты играешь как будто в евро. У вас война, сражения, а ты такой: саранчу сыграли, у меня 3 последователя на постройку обелиска - это + 1 ПО, бой солью, но не сдохну; потом в 5 бою сам играю саранчу и у меня 5 почитателей на ставку чтобы наверняка. Пасьянс собран, погнали!" Где предательства, где обходные маневры, где Локи, где куча путей развития!? Лэнг, ты ли это, друг!? Ощущение, что его поперли из CMON, а игру доделывал какой-то аналитик из отдела финансов и маркетинга, т.к. остальные игроделы были заняты Descent'ом.
Прокачка в игре убогая! 3 последовательных ветки по 4 варианта, из которых выбирать можно только 2. Этого мало! И получается, что вся крутая асимметрия кроется в свойствах богов. Не того, как ты построишь свою партию, а в купленных миньках! Для всех тех, кто хочет купить дополнение Пантеон: оно самое красивое в этой игре, с очень интересными богами; там крутые скульпты (намного круче чем в базе). Но если у вас есть воображение, а в друзьях Гука Боб и Патрик - вы можете просто подписать новое свойство к одному из богов базы и играть с допом! Ничего в игре не поменяется! Максимально глупый дизайн дополнения ради максимальной прибыли за миньки. (Фараона я еще попробую, надежда что игра поправиться есть, но слабая...)
Баланс и слияние. 2 очень спорных момента. Как идея и задумка мне очень нравится, но реализация подкачала. Пройдемся сначала по стражам. Почему только часть игроков могут получить монстра? Почему поощряется самый гнилой принцип настолок: "кто первый встал того и тапки". Просто потому что. В Ярости приходилось выбирать из карт на этапе подготовки: взял монстра - потерял что-то другое. В солнце - какие монстры на рынок зайдут. Пошел на рынок картой действия - потерял что-то другое. Кто был тот гений, что предложил привязать наём монстров к рутинной прокачке планшета. Ладно, ОК. НО зачем было ограничивать пулл монстров тогда. В игре где всего 7 фигурок воинов, такая плохая асимметрия и прокачка - они просто взяли и обрезали наборы стражей. Мало того, что в базе их всего 5 типов. В дополнении со стражами еще навалили немного, но оснавная пачка контента - в эксклюзивном дополнении с гробницей! я бы первым делом хоумрулил стражей и вываливал весь набор в пользование участников, чтоб хоть где-то была стратегия и выбор. И тем более, чтоб всем хватало фигурок. Прокачался раньше - молодец, больше выбор. Позже - бери из того, что осталось.
Слияние. Еще одна парадоксальная ерунда. Почему отстающие в момент слияния откатываются к самому отстающему? Ладно, если все идут ровненько. А если один аутсайдер на дне и все остальные плотной группой борются за победу? Падение на дно! Мало того еще и ценнейшее для игры асимметричное свойство низшего бога теряется! Если рассматривать это как интересную механику и попытку помочь отстающим я бы и тут ввел хоумрул. Поднимать самого отсталого со дна под второго с конца. Единый бог впитывает оба свойства и сохраняет все прежние наработки в этом направлении. Прокачка планшета сводится к одному из богов на выбор сливающихся, а не под главного. Тоже самое и с армиями: игроки сами решают какую армию оставить на поле и каких стражей взять в свой пул.
Еще раз повторюсь: у игры есть множество интересных задумок и механик, красивое оформление. Лить мед специально не хочу ибо пролито его и так много в разнообразных обзорах. Анх - очень неоднозначная игра, которую нельзя смело советовать и покупать в слепую. Просьба очень критично относиться к обзорам и чужим мнениям, лучше поиграть и составить свое. Если боитесь рисковать кошельком - поиграть где-то в чужую.
По итогу мой ТОР трилогии Лэнга завершается безоговорочной победой Восходящего солнца за огромное разнообразие даже в базовой коробке, за кучу стратей и тактик, за игры разума и интересный аукцион.
Второе место - Кровавая ярость. За динамику, за простые правила.
Анх - на третьем месте, просто потому, что ниже некуда. Куча интересных идей с посредственной и сырой реализацией, даунгрейдом качества миниатюр, глубины игрового процесса, аукциона и боёвки. Среди всех контролей Анх отвалится на границу первой десятки в категорию "поиграть можно". Неоспоримый плюс над двумя братьями - полноценная дуэль, разнообразие сценариев. Но более подробно о плюсах вы можете прочитать в обзорах или я подпишу позже.

Allein написал 2 года назад: # скрыть ответы

Столько текста и все зря.

wesweather написал 2 года назад: #

если бы не ваш комментарий, пришлось бы читать это)))

рекомендую использовать как антиотзыв ))

Makedondr написал 2 месяца назад: #

Allien, мой герой!

plastilin написал 6 дней назад: #

А в нашей компании Кровь и ярость на первом месте, Восходящее солнце играть не тянет, но и сказать, что плохая игра не могу, а Анх чет совсем сух и уныл.

deleted124790128940141481235462 написал год назад: # скрыть ответы
Коробочки, коробочки...

Приехали к базе недавно все допы. И вот теперь вопрос - а как всё это хранить? Может, у кого-то есть опыт эффективного уменьшения количества места, занимаемого игрой?

Allein написал год назад: # скрыть ответы

Я сделал самодельный орг из пенокартона и все влезло в 3 коробки - от базы, тумбы и пантеона:
- Базовая коробка - игровые компоненты для всех 12 богов (в отдельных коробочках в 2 слоя), фигурки монументов, жетоны и карты.
- Коробка от тумбы - все монстры (ложемент в два слоя) и планшеты игроков.
- Коробка от пантеона - фигурки богов, фараон и Петзухос.

Все влезло прямо впритык, но это без оригинального поля и планшета фараона, т.к. использую плеймат.

Gangster написал месяц назад: #

Тоже ваше мнение хотелось бы спросить:

Подскажите максимально честно, какие из допов необходимо взять в первую очередь?

Gangster написал месяц назад: # скрыть ответы

Подскажите максимально честно, какие из допов необходимо взять в первую очередь?

Спасибо заблаговременно.

DESPERADO написал месяц назад: #

Доп богов и монстров для разнообразия
Если и дальшей игра зайдёт - Фараона
Накопите кучу денег - можете и Кикстартерную томбу попробовать достать за 25-30к
Рекомендую в таком порядке

kuznec_foma написал месяц назад: #

Я поиграл со всеми допами и лично мне больше всего понравился фараон. Другие допы увеличивают разнообразие, а фараон преображает игру и как по мне сильно ее улучшает, делает глубже и стратегичнее. На второе место поставил бы пантеон, доп со стражами на третье.

dvemer написал месяц назад: #

Доп, который меняет игру - Фараон. Остальные - просто разнообразие богов и монстров.

По факту, если вы не хотите тратиться, то допы богов и монстров можно играть без наличия коробок. Просто играйте фигурками имеющихся богов/монстров с другими способностью (для некоторых богов понадобятся жетоны, можно взять аналогичные в других играх). Доп Фараон так "заменить" нельзя, поэтому для меня ответом на ваш вопрос будет: брать Фараона.

Giran написал месяц назад: #

Сыграл более 50 партий в Анх и могу сказать, что фараона брать вообще не стоит. Абсолютно лишний доп портящий элегантную игру. Из допов советую Набор Стражей - Пантеон - Тумба.

kuznec_foma написал месяц назад: #

Разработал свой собственный органайзер и напечатал на 3-д принтере. В базовую коробку влезло: база, фараон, стражи, а также все миниатюры монументов. Игра теперь раскладывается максимально быстро.

Neytan написал месяц назад: #

Игры от cmon - это не про удобное хранение

dvemer написал месяц назад: #

Выкинул ложементы для минек и храню все допы (кроме тумбы, её у меня нет) в одной коробке. Неэстетично, но зато места занимает в разы меньше.

bjorn2002 написал полтора месяца назад: #
Карта Нашествие саранчи

Когда в сражении играется карта Нашествие саранчи, можно ли сделать ставку в 0 верующих? В правилах сказано - ставка м.б. на любое количество верующих.

konfundus написал 1 год назад: # скрыть ответы
Слияние

Подскажите, пожалуйста, после слияния порядок хода игроков остаётся прежним? Или теперь игроки младшего и старшего бога, это как бы один игрок и они ходят друг за другом?

Mincinos написал 1 год назад: # скрыть ответы

Да, порядок хода остаётся прежним

konfundus написал 1 год назад: # скрыть ответы

В таком случае это слияние никакого преимущества не даёт, даже наоборот мешает. Меня смущает отрывок из правил, где сказано что теперь слившиеся боги имеют одно действие, но могут выбирать одно и тоже действие. Допустим игра на пятерых, сливаются первый(старший бог) и четвертый(младший). Если порядок хода не меняется, они и раньше могли выполнять одно и тоже действие, но плюс к этому ещё одно. А теперь всего лишь по одному действию, и между этими действиями будут ходить второй и третий игроки. А вот если бы после слияния четвертый игрок содился на один стул с первым :) тогда другое дело. Теперь каждый может выполнить подряд одно и тоже действие, что очень сильно. И допустим сливаются как раз третий и четвертый игроки, тогда это преимущество у них есть точно. Получаются, что слияние игроков, которые сидели рядом гораздо выгоднее. Может все таки слившиеся боги теперь и ходят друг за другом не взирая на то, как они сидели в начале игры?

Iaroslavchik написал полтора года назад: #

Нет, в официальном ФАГе подтвердили, что последовательность хода остаётся прежней. Преимущество слившихся игроков все равно велико, даже если между ними другой игрок - шанс активировать событие увеличивается в два раза для слияния

mlyaptsev написал 4 месяца назад: #

> они и раньше могли выполнять одно и тоже действие

Видимо вы неправильно играли. Одинаковые действия выполнять нельзя. Разницы где сидят слившиеся никакой нет

mlyaptsev написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

тоже по слиянию вопрос возник или при выбывании игроков - на трекере действий теперь левая граница сдвигается чтобы соответствовать текущему количеству игроков? Не нашел в правилах в моменте

moadib написал 4 месяца назад: #

При слиянии количество игроков не меняется

Siar написал 5 месяцев назад: #
Впечатления

Очень рад, что удалось сыграть в Анх. Потому как это третья игра из цикла автора, это хоть и не третий том Патрика Ротфусса, но тоже вполне себе долгожданное третье что-то для многих игроков. В Кровь и Ярость я играл раз двадцать, отличное было в свое время евро, в игру переиграл и к ней подостыл) В Восходящее солнце сыграл впервые неделю назад, удивился его элегантностью и уже завтра сыграю еще раз. Так что же там Анх?

Ох, Анх оставил очень смешанные чувства. Смотрите, основные победные очки мы получаем в битвах, если у нас на территории присутствуют войска и у нас мажорити по храмам (всего их три типа, если контролировать больше храмов всех трех типов — это целых три очка!), ну и если мы в битвах побеждаем (целое одно очко). То есть, с большего, основные очки раздаются за контроль центральных объектов, которые нужно вовремя успеть захватить. Захватываются объекты и начинаются войны далеко не по желанию игрока — в игре есть открытый счетчик, на который игроки влияют, но по факту самой игрой предопределено как скоро будет захват/битва — игрокам остается лишь чуть-чуть замедлять или ускорять приближение события, в идеале устроив все так, чтобы плюшку получил ты, а не соперник. Почти вся информация в игре открытая, так что мы вполне себе можем просчитать в игре почти все, а этого более чем достаточно для победы.

Персонажи у нас тут снова немного асимметричны, некоторые показались сильнее, некоторые чуть слабее, но, в целом, достаточно балансно.

Но это ладно: в середине партии произошла та самая дичь — два последних игрока объединились в одного и стали играть дуэтом. Вот это действительно странная и спорная механика. Игра до этого фактически никак не подталкивает к дипломатии, а тут внезапно у тебя два человека рядом начинают все время что-то обсуждать и планировать вслух. Становится некомфортно. И это при том, что например, в нашей партии был явный лидер и три игрока, которые шли близко друг к другу, я обогнал отстающих всего на два очка и они слились там позади меня, что их усилило, а я как был отстающим, так и остался.

Что ж, эту проблему я кое-как решил самым первым прокачав себе все шесть Анкхов, поднакопив денег, вписавшись во много битв и фармил по 2 очка за денежки. Тем не менее шансов на победу было уже очень мало — парочка не так поставленных верблюдов и неверно размещенные жетоны порядка битв принесли владельцу коробки победу почти на блюдечке.

Увы, но эта игра не прощает таких просчетов и ошибок. С опытом их должно стать поменьше.

Мне не понравился Анх. Мне не понравилось играть в ареаконтрольную математику, просчитывать как мне нужно походить, чтобы по итогу забрать плюшку себе, мне не понравились сражения, которые ни разу при розыгрыше карт не вызвали сильных эмоций.

Все время глядя на поле и карты мне казалось, что я играю не в египетский ареаконтрол, а в абстракт, в которой нужно собрать мажорити по треугольникам вон в том квадратике. И вариантов того как мне это сделать не очень-то и много — очень редко приходилось делать прям какой-то выбор-выбор, мне казалось, как будто бы сама игра мне все время говорит, что мне делать.

В итоге я опробовал все существующие большие ареаконтроли, кроме Владык Эллады. Как доберусь до них так можно и сварганить этакий топ-10. И Анх там точно не войдет в топ-5, прости меня, Лэнг. От этого жанра мне хочется немного других впечатлений. И тем не менее, каждому свое.

Источник https://ferstagerov.wordpress.com/2022/06/01/cолянка-14/