Анх. Боги Египта

Ankh: Gods of Egypt, 2020

свернуть все темы
Smeta18 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
вопрос

Ребята а есть Соло режим ?

Iaroslavchik написал 2 месяца назад: #

Нет, вверху страницы же написано - от 2 до 5 человек.

Alxndr написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Ареаконтроль?

После партии как-то сложно сказать, что это ареаконтроль и амери

Chmonya написал 3 месяца назад: #

Потому что это евровый полуабстрактный ареаконтроль в стиле Книции)

konfundus написал полгода назад: # скрыть ответы
Слияние

Подскажите, пожалуйста, после слияния порядок хода игроков остаётся прежним? Или теперь игроки младшего и старшего бога, это как бы один игрок и они ходят друг за другом?

Mincinos написал полгода назад: # скрыть ответы

Да, порядок хода остаётся прежним

konfundus написал полгода назад: # скрыть ответы

В таком случае это слияние никакого преимущества не даёт, даже наоборот мешает. Меня смущает отрывок из правил, где сказано что теперь слившиеся боги имеют одно действие, но могут выбирать одно и тоже действие. Допустим игра на пятерых, сливаются первый(старший бог) и четвертый(младший). Если порядок хода не меняется, они и раньше могли выполнять одно и тоже действие, но плюс к этому ещё одно. А теперь всего лишь по одному действию, и между этими действиями будут ходить второй и третий игроки. А вот если бы после слияния четвертый игрок содился на один стул с первым :) тогда другое дело. Теперь каждый может выполнить подряд одно и тоже действие, что очень сильно. И допустим сливаются как раз третий и четвертый игроки, тогда это преимущество у них есть точно. Получаются, что слияние игроков, которые сидели рядом гораздо выгоднее. Может все таки слившиеся боги теперь и ходят друг за другом не взирая на то, как они сидели в начале игры?

Iaroslavchik написал 3 месяца назад: #

Нет, в официальном ФАГе подтвердили, что последовательность хода остаётся прежней. Преимущество слившихся игроков все равно велико, даже если между ними другой игрок - шанс активировать событие увеличивается в два раза для слияния

Ossacra написал полгода назад: # скрыть ответы
Слияние Богов

Ребят,а кто то пробовал играть без слияния Богов,много ли игра теряет ??А если играли,поделитесь хоумрулом)))

Heretic написал полгода назад: #

Без слияния минус один - если игрок безнадежно отстал - шансов догнать лидера у него нет почти никаких. Он уныло без интереса доигрывает партию или начинает чудить делая тупые но веселые ходы.
Со слиянием у отстающего появляется шанс на победу, Двойной бог гораздо мощнее. Однако и тут есть минус - если игрок ну прямо вообще в пропасти по очкам, то слияние может не только не дать ему победу, но еще и утащить в бездну другого, вполне успешного игрока. Был случай, когда отстающий от лидера всего на одно очко игрок улетел на минус 11 очков к аутсайдеру и, хотя в следующий ход двойной бог поднял 12 очков - он так и не успел вылезти из красной зоны. Таким образом впечатление от игры испорчено уже у двоих игроков.

Dimebag написал полгода назад: #

Я всегда играю без слияния, на мой взгляд и взгляд моих комрадов по партии это - сильно лучше.

Dronowar написал полгода назад: #

Там можно из без хомрула играть, есть сценарий для этого отдельный в книге сценариев.
Тут ровно 2 лагеря, для одних игра без слияния теряет для других находит, вам нужно понять в каком лагеры вы.
Мое мнение теряет, это отдельный пласт в игре не быть ПРЕДпоследним к моменту слияния. И немного заранее понимать с кем придется сливаться и не предпринимать действия против этого игрока, а наоборот помочь ему (т.е. себе в будущем) ну или топить лидера. Не всем это понятно многие в этом видят просто обязаловку утопить предпоследнего игрока и дать шанс аутсайдеру.

Dimebag написал полгода назад: #

Игра очень понравилась, хотя иногда чувствуется небольшой дисбаланс, но это - субъективно. Но после первой игры перестали делать слияние (играли втроем-вчетвером), т.к. тут 2 варианта: либо более опытный игрок играет за двоих, а второй скучает, либо они так долго советуются, что скучать начинают все остальные. По поводу того, что это сделано для того, чтобы отстающий игрок не доигрывал партию на автомате, а был заинтересован скажу вот что: в контроле территорий это норм, что кому-то фишка не прёт и он в отстающих (да и не только в контроле территорий), а если 1 начинает лидировать, его начинают гасить все остальные, и это тоже норм. Гораздо больше движа, когда не было слияния, но все стали нападать на лидера, чем когда второй игрок(при игре втроем) отставал на 1-2 поклонения улетел на слияние назад поклонений на 6, а отстающий снес все свои фигурки. Мнение автора (меня) может не совпадать с мнением окружающих, всем добра)

sektor написал полгода назад: # скрыть ответы
Прославленный

Друзья, подскажите как же считаются очки за прославленного? После сражения или непосредственно во время сражения?
Ситуация у игрока 1 в регионе бог и 2 юнита, у игрока 2 в регионе 1 юнит - оба используют колесницы - в итоге в сражении у игрока 1 - 6 мощи ,а у игрока 2 - 4 мощи. При этом у игрока 1 есть скилл прославленный. сейчас разницы сил недостаточно для получения доп ПО, но после розыгрыша сражения игрок 2 теряет все силы в регионе и карта его соответсвенно перестает действовать и уже в таком случае перевес сил 5 > 0 и игрок вроде как выполнил условия.Так как же это должно в итоге работать?

Allein написал полгода назад: # скрыть ответы

Прославленный: Каждый раз, когда вы побеждаете в сражении и ваша сила превышает силу самого сильного врага на 3 и более, получайте 3 поклонения вместо 1.

Выдержка из правил: В сражении побеждает игрок с наибольшей итоговой силой.
Он получает 1 поклонение и уничтожает все вражеские фигурки в регионе.

Т.о. сперва считается перевес сил и начисляется поклонение за победу в битве (включая бонусные очки за прославленного), а уже после уничтожаются фигурки проигравших.

Heretic написал полгода назад: # скрыть ответы

Только вы путаете понятие Сражение и, собственно, шаг 5 Сражения - "розыгрыш сражения".
Прославленный дает очки не за превосходство в 5 шаге, а после розыгрыша всего Сражения (о чем намекает уточнение в описании способности Прославленный в правилах, что проигравшие без фигурок после шага 5 - имеют 0 силы). Поэтому, если вы победили в Сражении, то вам достаточно иметь в регионе силу 3 (4 если там вражеский бог или 5 если там бог и мумия) - и Прославленный сработает.

Allein написал полгода назад: # скрыть ответы

Я не путаю. 5-й шаг сражения и есть его финальный этап. Сравнивается сила, победитель получает поклонение и убивает фигурки проигравших. Все, на этом и 5-й шаг сражения, и сражение в целом закончены.

Уточнение в описании способности говорит о том, что игроки, оставшиеся без фигурок на 5-м шаге, имеют 0 силы, без фигурок к этому моменту они могут остаться из-за разных эффектов (саранча, перемещения к обелискам и т.д.). Ни о каких проигравших там речь не идёт, не путайте.

Heretic написал полгода назад: # скрыть ответы

Там конкретно написано "сила участников, оставшихся в результате розыгрыша сражения без фигурок, равна 0". "Розыгрыш сражения", это конкретный шаг Сражения. Саранча и обелиски отыгрываются до этого шага.

Allein написал полгода назад: #

Это лишнее напоминание о том, что не работают бонусы карт, если у вас не осталось фигурок в регионе к этому моменту. Карты-то выбираются в самом начале сражения, и к моменту последней фазы игроки могли лишиться своих фигурок в регионе, но сыгранная карта все ещё лежит на столе.

Потом, в свойстве ясно сказано "Когда вы побеждаете в сражении". Не "после сражения", а "когда побеждаете в сражении", что согласно правилам происходит ДО убийства фигурок проигравших, равно как и получение поклонения за победу.

dvemer написал полгода назад: #

"The player with the highest total strength wins the Battle.
They gain 1 Devotion and kill all enemy figures in the region"

Игрок с наибольшей силой побеждает в Сражении. Он получает 1 поклонение и убивает все вражеские фигурки в регионе.

Способность "Прославленный" срабатывает на моменте получения поклонения и до убийства вражеских фигурок. Было бы крайне странно, если бы это работало иначе.

Barneo написал полгода назад: # скрыть ответы
Нашествие саранчи

Насколько я понял, карта нашествие саранчи контрит эффект от карты Чудо и силу Анха, где получают 2 поклонения за 2 убитые в сражении фигурки?

Heretic написал полгода назад: #

"Чудо" не контрит - это написано в правилах, в описании карты стр.29. А вот свойство Великодушный - да, контрит. Великодушный требует что бы у вас были 2 живые фигурки на момент фазы "розыгрыш сражения", а эта фаза после "розыгрыша саранчи" - стр.28.

Vladfame написал полгода назад: # скрыть ответы

есть недочет в правилах. мне кажется что о том что не получаешь очки за монументы в бою сказано только в примерах и примечаниях к картам, а в правилах розыгрыша монумента этого нет. и получается если стоит в регионе бог на любой клетке в регионе то точно получишь очки за монументы потому что бог не умрет от чумы?

Heretic написал полгода назад: #

В правилах написан порядок действий во время сражений. Смерть от Чумы там идет раньше чем получение очков за монументы. И что для получения очков за монументы нужна фигурка в регионе. Логично, что если все умерли - ты ничего не получаешь, прописывать это отдельно - незачем.
Да, бог в регионе - гарант получения очков за монументы.

ArtyX написал полгода назад: #
Книга сценариев

Ребят, ни у кого нет случаем отсканированной книги сценариев? С переводом от Лавки было бы круто

XanderGame написал полгода назад: # скрыть ответы
перевод планшетов

Ребята, закинул перевод планшетов всех богов, включая томбу. Анхи переведены сразу с учетом эрраты от Лавки.

ArtyX написал полгода назад: #

Спасибо! Прям зачет

plotva32 написал полгода назад: # скрыть ответы
Гор и Тот

Добрый день, пожалуйста, нужен ответ на вопрос по правилам игры анх пантеон.
Гор:
Кладёт жетон глаза и называет карту в момент, когда уже выбраны карты или до момента выбора карт?
Тот:
Кладёт на весы верующего и например угадал, верующий остается лежать. Во второй зоне он угадал, уже 2 верующих. В третий раз он не угадал. Сколько нужно отдать верующих 1 или 3, которые на весах?

Norg222 написал полгода назад: #

Гор: Глаза кладет в начале Конфликта (это когда маркер сдвигается на квадратное событие, т.е. перед началом всех боев), заранее указывая где он будет использовать свою силу. Запрещает играть карту ДО выбора карт игроками!
Тот: Отдаст 3х!

plotva32 написал полгода назад: # скрыть ответы
Саранча

Если после розыгрыша карты, у одного из игроков не осталось войск, то +1считается?
И за контроль монументов очки идут?

Heretic написал полгода назад: # скрыть ответы

Нет - на оба вопроса.

plotva32 написал полгода назад: # скрыть ответы

Добрый человек, можешь помочь с вопросом ниже по Тоту пожалуйста!

Heretic написал полгода назад: #

Я бы с удовольствием, но у меня нет Тота. Напишите дословно его свойство.

r_golovanov написал полгода назад: # скрыть ответы
Вопрос к тем, кто играл на 3+

Играл вдвоем - понравилось, но кажется что на бОльший состав трек событий должен работать сильно хуже.

Ведь игроков больше, а событий по захвату монументов столько же. 1 событие - 1 монумент захватываем. Т.е. у игрока намного меньше шансов что-то захватить до боя.

Да, действий между событиями больше, но шанс что другой игрок триггернет событие (а не ты) тоже выше. А ведь на монументах и ПО завязаны и свойства анха 2 уровня и свойства некоторых стражей.

---
Подскажите, кто играл - как оно ощущается по сравнению с дуэлью? Есть такая проблема или я ошибаюсь?

Dronowar написал полгода назад: # скрыть ответы

Это не баг, это фича ) В том то и кайф что при игре большим составом начинается кризисность и более жесткая борьба за возможность стригерить событие, да кто-то просто будет в пролете.
Но это балансит тот факт что если каждый начнет строить так много монументов то места на карте не хватит, там и так очень тесно когда играешь на 4 игрока, например.

r_golovanov написал полгода назад: # скрыть ответы

спасибо за ответ)

Dronowar написал полгода назад: #

Еще заметил что строительство монументов не единственный и не обязательный путь к победе. Была партия, где выиграл тот, кто почти не строил монументы а ушел в прокачку свойств бога, стражей, фарм последователей и в победу в сражениях. Например, если тебя полностью вынесли саранчой, и у тебя куча монументов то ты не получаешь никаких очков за них.

Chmonya написал полгода назад: #
Внезапно хорошо

Не очень люблю хитрого еврея Ленга (скорее как личность) и оч. скептически относился к игре, когда она появилась на кике, однако после просмотра пары летсплеев уже доработанной и выпущенной игры интерес сильно поднялся.

Вообще люблю такие более минималистичные ареаконтроли с интересными находками в игровом процессе (Иниш, Guild of Londodn и т.д.), которые не наваливают кучу всего, а изящненько предоставляют шанс повоевать, но сдабривают это чем-то интересным.

А тут же у нас прям переработанные и закрученные идеи Книции двадцатилетней давности. В самом деле, отруби ассиметрию и стражей и получишь вариацию на тему страичка Тигр и Евфрат.

В остальном, классные миньки, абсолютно безрандомный игровой процесс с плотнейшим взаимодействием, настоящие игры разума с оппонентами, хорошее время партии и достаточно простые правила для такой игры. Даунтайма также замечено не было, ну если только в боях.

Хороший евровый ареаконтроль, рекомендую.

11dreams написал полгода назад: # скрыть ответы
вопрос по правилам

1. В правилах написано "разыграйте все открытые карты Нашествие саранчи". Как это происходит? Допустим, 2 игрока разыгрывают эту карту. Понятно, что будут разыгрывать в порядке очередности. Но, что будет со второй разыгрываемой картой? Ведь по условиям карты, поставивший меньшее число фолловеров, должен убрать все свои фигурки. Какой смысл тогда разыгрывать вторую карту Саранчи, если один из игроков имеет все шансы после первой сыгранной потерять всякий интерес к этому региону, либо не иметь никаких фолловеров в запасе. Либо я что-то понимаю не так и неверно читаю что правила, что саму карту.
2. Считается ли карта Саранчи, условно говоря, боевой. Т.е. победа картой саранчи, в результате которой уберутся фигурки одного (нескольких) из игроков, означает ли, что в этом регионе выиграл один из игроков и он получит 1 ПО за победу, не дожидаясь этапа сравнения силы?
3. Нужно ли определять контроль над большинством монументов (этап 4) в случае если были разыграны карты Саранчи и остался только победитель или не осталось никого в регионе?

Heretic написал полгода назад: #

1. Если выжили фигурки только одного игрока - то да, смысла нет. А если победил один игрок, а у второго в области стоит бог? Тогда у второго есть все шансы отыграться.
2. Нет. Опять же, в области могут стоять боги других игроков и бой все равно будет.
3. Конечно нужно. От того, что все вражеские фигурки умерли, ваших монументов больше не стало. Все равно сравнивать надо.

Crazy_Murloc написал полгода назад: # скрыть ответы
Впечатления

Первые впечатления после первой неполной партии на 5 игроков. Откровенным шлаком игру назвать не могу. Есть очень интересные и крутые задумки, красивая реализация и продуманный дизайн. Все эти плюсы активно облизывали перед выходом игры разные обзорщики. Об этих плюсах напишу, но позже. + есть еще много неопробованного. Отзыв буду дополнять, чтоб быть более объективным.
Сейчас я хочу поговорить о минусах, потому что игра сильно разочаровала. Это худшая игра в трилогии, на мой взгляд.
Оформление. Чистая вкусовщина, но что за индийские нелепые мотивы!? То как все отрисовано: играем за петухов, павлинов и бабуинов. Разукрашивали иллюстрации Смита его детишки, наверное. В Blood rage был мрачный и суровый стиль. В Rising Sun - выдержанный колорит Японии. В Ankh - максимально насытили нелепыми сочетаниями, забыв про цветовую гармонию. Скульпты - самые убогие во всей серии. Красивые, но банальные. В базовой коробке из красавцев только Анубис, Осирис и страж-мумия. Все остальное боги - вариации животных с тросточкой в халатике. Во всей игре среди стражей - зацикленность на крокодильной теме. Я понимаю: Нил-кормилец с кучей крокодилов... Ну, сделали одного, ну двух, потом и третьего, а потом вообще крышу снесло. И понеслось: сфинксы, андросфинксы... А феминасфинкс где, в таком случае!? Языки в виде змей, пенис в виде жала скорпиона - кто выдумывал эти скульпты!? Пазузу из соседних культур примешали. И вообще, отношение к первоисточникам , истории и культуре Древнего Египта очень поверхностное. Мумия кошки в виде кошачьего месива и вискаса. Динамики и экспрессии в фигурах нет. Детали местами, замылены, особенно это видно на мелких фигурах воинов и стражей. Крутые миньки или что, уважаемые CMON? Задрали планку Яростью, подняли ее Солнцем и знатно деграднули в Анхе.
Правила. Как всегда, написаны идеально и легко осваиваются после первого прочтения. Правила очень простые. Как и игровой процесс. Прост до банальности. Многие хвалят игру за идеальную тактическую составляющую - и это так. Вся игра - сплошная тактика и ничего интересного сверх этого в ней нет. После игры один из участников мне сказал следующее. "Нет драйва, нет войны и сражений. Война - лишь экономическое давление. Нет крутых замесов и разных стратегий как в Ярости. (Нет предательств и еще большего разнообразия стратегий как в Солнце - прим. редактора.) Боёвка на картах, где из всей стопки интересна только 1 - Саранча, и именно вокруг нее все крутиться. 1 карта ломает ход всех сражений. Все остальные - максимально безликие и на бой влияют крайне посредственно". Вот эти слова идеально передают суть всего игрового процесса. Это неправильный контроль территории, который дарит неправильные эмоции. Послевкусие после игры максимально серое, никаких всплесков воспоминаний о крутых решениях. Никаких эмоциональных качель.
Ты играешь как будто в евро. У вас война, сражения, а ты такой: саранчу сыграли, у меня 3 последователя на постройку обелиска - это + 1 ПО, бой солью, но не сдохну; потом в 5 бою сам играю саранчу и у меня 5 почитателей на ставку чтобы наверняка. Пасьянс собран, погнали!" Где предательства, где обходные маневры, где Локи, где куча путей развития!? Лэнг, ты ли это, друг!? Ощущение, что его поперли из CMON, а игру доделывал какой-то аналитик из отдела финансов и маркетинга, т.к. остальные игроделы были заняты Descent'ом.
Прокачка в игре убогая! 3 последовательных ветки по 4 варианта, из которых выбирать можно только 2. Этого мало! И получается, что вся крутая асимметрия кроется в свойствах богов. Не того, как ты построишь свою партию, а в купленных миньках! Для всех тех, кто хочет купить дополнение Пантеон: оно самое красивое в этой игре, с очень интересными богами; там крутые скульпты (намного круче чем в базе). Но если у вас есть воображение, а в друзьях Гука Боб и Патрик - вы можете просто подписать новое свойство к одному из богов базы и играть с допом! Ничего в игре не поменяется! Максимально глупый дизайн дополнения ради максимальной прибыли за миньки. (Фараона я еще попробую, надежда что игра поправиться есть, но слабая...)
Баланс и слияние. 2 очень спорных момента. Как идея и задумка мне очень нравится, но реализация подкачала. Пройдемся сначала по стражам. Почему только часть игроков могут получить монстра? Почему поощряется самый гнилой принцип настолок: "кто первый встал того и тапки". Просто потому что. В Ярости приходилось выбирать из карт на этапе подготовки: взял монстра - потерял что-то другое. В солнце - какие монстры на рынок зайдут. Пошел на рынок картой действия - потерял что-то другое. Кто был тот гений, что предложил привязать наём монстров к рутинной прокачке планшета. Ладно, ОК. НО зачем было ограничивать пулл монстров тогда. В игре где всего 7 фигурок воинов, такая плохая асимметрия и прокачка - они просто взяли и обрезали наборы стражей. Мало того, что в базе их всего 5 типов. В дополнении со стражами еще навалили немного, но оснавная пачка контента - в эксклюзивном дополнении с гробницей! я бы первым делом хоумрулил стражей и вываливал весь набор в пользование участников, чтоб хоть где-то была стратегия и выбор. И тем более, чтоб всем хватало фигурок. Прокачался раньше - молодец, больше выбор. Позже - бери из того, что осталось.
Слияние. Еще одна парадоксальная ерунда. Почему отстающие в момент слияния откатываются к самому отстающему? Ладно, если все идут ровненько. А если один аутсайдер на дне и все остальные плотной группой борются за победу? Падение на дно! Мало того еще и ценнейшее для игры асимметричное свойство низшего бога теряется! Если рассматривать это как интересную механику и попытку помочь отстающим я бы и тут ввел хоумрул. Поднимать самого отсталого со дна под второго с конца. Единый бог впитывает оба свойства и сохраняет все прежние наработки в этом направлении. Прокачка планшета сводится к одному из богов на выбор сливающихся, а не под главного. Тоже самое и с армиями: игроки сами решают какую армию оставить на поле и каких стражей взять в свой пул.
Еще раз повторюсь: у игры есть множество интересных задумок и механик, красивое оформление. Лить мед специально не хочу ибо пролито его и так много в разнообразных обзорах. Анх - очень неоднозначная игра, которую нельзя смело советовать и покупать в слепую. Просьба очень критично относиться к обзорам и чужим мнениям, лучше поиграть и составить свое. Если боитесь рисковать кошельком - поиграть где-то в чужую.
По итогу мой ТОР трилогии Лэнга завершается безоговорочной победой Восходящего солнца за огромное разнообразие даже в базовой коробке, за кучу стратей и тактик, за игры разума и интересный аукцион.
Второе место - Кровавая ярость. За динамику, за простые правила.
Анх - на третьем месте, просто потому, что ниже некуда. Куча интересных идей с посредственной и сырой реализацией, даунгрейдом качества миниатюр, глубины игрового процесса, аукциона и боёвки. Среди всех контролей Анх отвалится на границу первой десятки в категорию "поиграть можно". Неоспоримый плюс над двумя братьями - полноценная дуэль, разнообразие сценариев. Но более подробно о плюсах вы можете прочитать в обзорах или я подпишу позже.

Allein написал полгода назад: # скрыть ответы

Столько текста и все зря.

wesweather написал полгода назад: #

если бы не ваш комментарий, пришлось бы читать это)))

рекомендую использовать как антиотзыв ))

11dreams написал полгода назад: #
Tomb of wonders

Всем привет.
Вопрос к счастливым обладателям допа Tomb of wonders.
Есть возможность на барахолке взять пару стражей из указанного допа, нужен совет, какие лучше и почему? Спасибо.
В идеале, вдруг кто не поленится и напишет свойства всех стражей из этого допа)
можно в личку, можно тут

MashaDelfi написала год назад: #
Краткие впечатления от первой партии

При всей визуальной крутости "Анха" поняла, что не хотела бы его себе в коллекцию - мои друзья в такое играть не сядут точно...

По ощущениям - "Анх" более мягкий и последовательный в начале, даёт возможность развивать свой планшет, выставлять рабочих и активно строить, что забавно :D Мы впятером, как типичные египтяне древнего царства, возводили монументы посреди войны и радовались. Не совсем такого я от контроля территорий ожидала, честно говоря.

Нравится, что есть возможность подумать, порассчитывать свои и чужие ходы. Наличие ограниченного количества карт, которые из сброса ещё надо успеть вернуть, в духе Иниша заставляют подумать о том, как бой будут вести остальные. К тому же, они весьма тематичные - песчаные бури, засуха и саранча подходит богам как нельзя кстати в качестве инструментов воздействия на верующих :) Взаимодействия над столом очень мало, даже на этапе сражения.

По компонентам и оформлению игра понравилась, несмотря на тонкие планшеты. Видимо, миниатюры окупают все :D По сеттингу - не особо, Египет не моя тема. Да и не сказала бы, что было глубокое погружение, хотя какие-то элементы, например строительство храмов или карты богов с соответствующими действиями, явно должны были бы ему способствовать.

Показалось, что в целом ассиметрия богов хоть и легкая, но в итоге сбалансированная, каждому какую-то плюшку так или иначе их уникальность принесла. Нет явного перекоса в сторону одного персонажа.

Второй раз, может, и сыграла бы, но без особого интереса уже, только ради возможности начать более осознанно саму партию, подробнее разобравшись в нюансах геймплея. При этом в правилах очень много сценариев, которые можно разыграть разным количеством игроков, что, в теории, добавляет реиграбельности, так как стартовая расстановка на поле и условия игры значительно меняются. Но меня лично эта гипотетичная новизна не манит-не дурманит :D

В общем, итоговое впечатление какое-то пресное, что для игры с таким продакшеном как-то даже обидно.

BioWolf написал год назад: # скрыть ответы

Сыграли пару раз, как то особо не впечатлила.. подпаривает, что надо всегда гнать трек прокачки планшета вперед, иначе соперник получает более сильные бонусы по сравнению с твоими и вот эти пачки верующих, которые образовываются.. может что то делаем не так, но жетонов дофига этих фармится, так как часто фигуры стоят рядом с постройками.. вроде жетонов дофига, а тратить их особо некуда и очки за них не начисляют.. так что считай просто мусор, который можно сбросить кто больше, при розыгрыше саранчи 🤨 в общем ожидал большего, может еще чего то не допонял не знаю 🙂

Heretic написал год назад: # скрыть ответы

Внимательно прочитайте последний столбец в улучшениях Бога и найдете куда их тратить.

BioWolf написал год назад: #

Да вы правы, но до этого момента тратить особо некуда.. надо глянуть может в допе Фараон добавляются какие то мощные карты, которые используют их в качестве оплаты..

dvemer написал год назад: # скрыть ответы

Пачки верующих образовываются просто так, сами по себе?)

Если они вам не нужны, зачем вы берете действие на получение верующих?

Или вы взяли "пару раз, чтобы планшет качнуть", а их много оказалось? Ну, они пригодятся на саранче или при постройке монумента. Превалирующее количество верующих дает вам возможность получить очки с региона, не боясь того, что вас загрызет саранча.

BioWolf написал год назад: # скрыть ответы

Просто когда особо выбрать нечего берешь это действие, так как движение или там найм часто все выбирают и иногда хочется как бы и планшет качнуть и перед этим сделать что то, все жетоны уже перед финальным событием и двигаешь этих верующих плюс прокачку.. ну может я так просто вот играл, но у меня верующих была уйма всегда

katerinka1790 написала год назад: #

Не знаю, может просто так получилось... У меня верующих никогда много не было. Их много тратится на монументы (если не прокачать бесплатное возведение). А ещё что не понравилось?

Jevgenij написал год назад: # скрыть ответы
.хнА

На сколько Анх. Боги Египта шахматная? Всегда необходимо стремится к самому очевидному, оптимальному ходу для победы? Возможно в игре побеждать через полу-блеф и креативность, или это заведомо проигрыш? Что хочу спросить. На сколько игра вариативная в плане геймплея одним и теми же богом? Партии однотипные по стратегии или всё же есть где разгуляться?

AlexArchanfel написал год назад: #

В игре куча разных стратегий, бывало такое что отрезали от основной стратегии, пришлось ее менять и пошёл по другому пути. На YouTube есть куча летсплев на эту игру, советую посмотреть) Полу блеф там только при розыгрыше карт в закрытую Одним и тем же богом можно пробовать разные стратегии, и качать планшет по разному.

seal написал год назад: # скрыть ответы

Стратегий много как в шашках. Победит тот у кого в голове процессор круче и оперативки больше. Тот кто больше и дальше ходы на перед просчитает(как в шашках и шахматах). Блефа нет практически, часто очевидно какую карту разыграет соперник (их не много). Кароче карты какого-то глобального разнообразия не добавят и чувства блефа не дают (для меня). Разнообразие и вариативность скорее добавят допы с богами и стражами.
PS.Шахматность игры сильнее всего проявляется в игре на 2их. И вообще игра как мне показалась очень сильно на память

Floky написал год назад: # скрыть ответы

Самый просто пример где может возникнуть блеф и невозможность предугадать исход. Вы хотите победить в одном регионе. Ваш оппонент может сыграть там колесницу, и вам нужно больше войск отправить туда. Но он может так же сыграть чуму и вы потеряете там всю армию. А может просто построить храм и вы отправите туда больше армии чем нужно было. А может вообще сыграть в первых регионах карту Cycle of Ma'at вернуть себе все карты из сброса и сыграть любую карту в этой битве, даже ту которая казалось бы лежит в сбросе и не может быть использована.

seal написал год назад: # скрыть ответы

А если часть выше названных карт он уже разыграл?...Тогда становится все более менее очевидно, что он сыграет. Но это все нужно помнить, кто что сыграл... как я и сказал выше. Повторюсь, карт слишком мало что-бы говорить о блефе. И да, если б не эти несчастные карты и не допы то игра была бы полная шляпа(чисто мое имхо)

Floky написал год назад: #

Ну к примеру бой происходит в 4 регионе. В 3 регионе соперник играет Cycle of Ma'at возвращает все карты из сброса и в 4 регионе будет для вас полная непредсказуемость.
Вообще тут очень сильно будет зависеть от оппонента насколько легко его будет просчитать. Если он часто будет пользоваться Cycle of Ma'at, то от него можно будет ждать чего угодно. С другой стороны он будет терять лишние действия на это. Если соперник будет пытаться присутствовать в 3,4 и более регионах у него будет больше пространства для маневра. Если же соперник будет ходить одной большой армией в двух регионах и редко забирать карты из сброса, то конечно он станет предсказуемым. Очень много будет зависеть от расстановки фигур, можно например выставить армию на зеленых клетках и будет не понятно, то ли ее хотят засейвить сыграв Наводнение, то ли притворяются и будут играть колесницу или что-то другое. Можно отправить 1 бойца в регион с большой армией оппонента на пустынных клетках и тогда оппоненту будет сложно играть Засуху получая бонус от пустыни, ведь 1 боец может сыграть чуму или колесницу.

ferzik написал год назад: # скрыть ответы

не нужно помнить кто что сыграл))по правилам разыгранные карты лежат в открытую перед игроком, плюс к шахматности

seal написал год назад: #

Да, вы правы. Но мы так играем, никто не роется в чужой колоде.