-AdRiver-
1. AVLivandovsky 10
2. andtel 10
3. Hrorek 10
4. VanDerGlav 10
5. Lan 9.75

Рюрик

Rurik: Dawn of Kiev, Rurik: Боротьба за Київ, 2019 

  • 1 - 4
  • -
  • от 13 лет
  • -
  • 60 - 120 мин
  • логика, стратегия
Рюрик  

Информация

добавить
автор:
графический дизайнер: Yoma
художник: Finn McAvinchey
издатель: Ігромаг
PieceKeeper Games
магазин: НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
СтоИгр Екатеринбург
Igromaster.com (Украина)
Игрофишка (Украина)
Дом Игр (Украина)
...
язык: Украинский
Русский
Английский

Поcтавка

комплектация:

71 миниатюрка
4 подставки для лидеров
36 монет
143 деревянных компонента (фишки и маркеры)
64 карты формата мини евро (44 x 67 мм)
30 жетонов вариантов
31 карта формата таро (70 x 120 мм)
8 жетонов пересчета
4 мата подворья
1 игровое поле
1 поле требований
1 поле стратегии
1 маркер раундов
1 правила

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.7197 -

геймплей

7.76

глубина

7.38

оригинальность

7.58

реализация

8.12

Описание игры

редактировать

Rurik: Dawn of Kiev - это игра в европейском стиле, действие которой происходит в восточноевропейском королевстве 11 века. В игре вас ждет контроль территорий, управление ресурсами и новая игровая механика - «программируемый аукциона». Вы играете за потенциального наследника престола Владимира Великого, в 1015 году. Люди ценят всестороннего лидера, поэтому вы должны укрепить свое наследие, государственный строй, взимая налоги, сражаясь и совершая великие дела. Сможете ли вы завоевать сердца людей, чтобы стать следующим правителем Киевской Руси?

Фото из отчётов

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Razorvi_KapbITo написал полтора дня назад: #
Получив титул великого князя

Забавная смесь из евро смешанного с контролем территорий.

Крепко сбитые механики, вменяемое время партии, весьма и весьма неплохая механика планирования, соперничество и взаимодействие на уровне, но не прямо что б обидное, да и знакомая большинству русскоговорящих тема, что ещё игре нужно-то?

Доп. бы взял. Но вот когда будет его локализация... Это вопрос...

Wasd36rus написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Кто играл, как вам игра?

sevastra написал 3 месяца назад: #

Отличная, надо брать

Neytan написал 2 месяца назад: #

Хорошая игра. Купил, играем, всем нравится. Но нужно понимать что игра не войнушка в прямом смысле, а очень конфликтное евро ).

Lee написал 2 месяца назад: #

Мне и друзьям вообще не понравилась

polniy_lamer написал 2 месяца назад: #

мне понравилась. особенно фазой планирования, когда пытаешься предугадать что будет делать противник и при возможности перебить его ставку

whyyoudothisshit написал 2 года назад: # скрыть ответы
Транслитериция

Если говорить об ошибках игры - можно выделить неправильную транслитерацию украинских современных городов (должна быть с украинского языка, нативного сегодня для них, по междурнародным правилам), так как на карте они подписаны на современный лад. Будем ждать локализацию.

Kyiv - Kiev
Chernihiv - Chernigov
Volodymyr - Vladimir
Pereiaslav- Pereslavl

Написано не для срача ради, а подчеркнул ошибку. Поэтому на комментарии ниже отвечать не буду, и других попрошу воздержаться.

DIC написал 2 года назад: #

"Шо, опять?!"

tkis написал 2 года назад: #

Новая учетная запись конечно же не для ментальной дефекации а для...для чего собственно? Но согласен, названия по правую руку от дефизов звучат, на мой взгляд, вполне приемлимо

Neytan написал 2 года назад: # скрыть ответы

В игре же эпоха Киевской Руси, а не современной Украины.

Wulkuw написал 2 года назад: # скрыть ответы

Если хотите поспорить – изучайте тему. Например, др.-рус. Володимѣрь. На современном русском тоже не соответствует. Получаем спор без конца.

Neytan написал 2 года назад: # скрыть ответы

Спорить? О чем? Я бы и не догадался предъявлять претензию по поводу неправильной транслитерации в настольной игре и тем более писать свое негодование )).

Wulkuw написал 2 года назад: # скрыть ответы

Просто whyyoudothisshit привел аргумент.
На подобное уже возражали со ссылкой на источник: пока не общепринятая транслитерация.
Вижу 2 четкие позиции.
Вы же вспомнили Киевскую Русь, согласно чему никак не должно быть Vladimir. А именно его и отстаиваете. Логическое противоречие – я только лишь об этом.

Neytan написал 2 года назад: #

Древние рукописи Руси не читал, всего лишь предположил что тогда явно писалось не в той транслитерации, в которой предлагает писать whyyoudothisshit. Да и Украинская локализация вроде как планируется, поэтому кто видит неточности перевода может купить себе ее.

И вообще как то странно... Перешел на профиль whyyoudothisshit и у него там пусто, всего лишь комментарий к этой игре с намеком на ошибку неужели ради этого следовало делать регистрацию? Да и как будто тесера занимается издательством данной игры ))).

Да и как по мне если игра хорошая, то транслитерация последнее дело, которое должно волновать )))

DIC написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вопрос: почему второе слово в названии игрв Brass. Birmingham перевели на русский как "Бирмингем", а не как "Бёминэм" (а ведь именно так читается название этого населенного пункта по-английски)? Ответ прост: потому что это устоявшаяся форма в русском языке. Верно и обратное: Москва по-английски не Moskva, а Moscow.
Названия древнерусских городов не новы для английского языка, чтобы их с нуля транслитерировать - существует обширная историческая литература на английском языке об этой эпохе. И пока в серьезных исторических работах Киевская Русь называется Kievan Rus (а не Kyivan Rus), то и её столицу следует называть Kiev - в означенную эпоху (если бы речь шла о современном мире, то тогда можно было бы поспорить, что должен быть Kyiv). Это же относится и ко всем прочим городам.

Wulkuw написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я писал только про неуместность апелляции к Киевской Руси. Разве англичане оттуда заимствовали названия всех городов? Нет, многое – из позднего русского. Иначе был бы тот же Володимѣрь в какой-то транслитерации. Хотя Москъвь они сохранили :)

DIC написал 2 года назад: # скрыть ответы

Неважно, кто откуда заимствовал - важно, какой узус сложился сейчас. Если вы будете использовать какое-то слово в другом, не общепринятом, написании или значении, то вас просто никто не поймёт.

tkis написал 2 года назад: # скрыть ответы

на этой страничке консенсус довольно однозначен, раздражают лишь герои умственного труда, додумывающиеся до "а не пойти ли мне потроллить русскоязычных настольщиков, а то до них в их мире хобби слишком мало мозговыс.ров с определённой географической территории доходит"

Wulkuw написал 2 года назад: # скрыть ответы

Может, хватит превращаться в тролля.

tkis написал 2 года назад: # скрыть ответы

если уж дело о формальной логике, она довольна проста, люди хотят общемирового признания, порой принудительного на основе переформатирования истории или же рекомендательных трактовок, географического сообщества отдельно взятой страны, причём наперекор исторически установившимся нормам...так как ни принудительного, ни общемирового признания добиться толком не получается, то тематика напористо продвигается во всех нужных и ненужных направлениях, включая даже такие относительно нишевые, как настольные игры. И тут возникает вопрос, на кой чёрт соваться с этими порядками в чужой монастырь? И в языковом и в содержательном плане. Конечно это мнение лютое проявление троллинга, но высказывать свое недовольство из-за подобных потуг, я не считаю зазорным.

Wulkuw написал 2 года назад: # скрыть ответы

А меня вот не пугает почитать мнение, которое отличаются от моего. Интересно понять чужие аргументы, иногда и поспорить, что-то узнать новое, а что-то даже принять. Только это невозможно с ксенофобией, агрессией и оскорблениями. Впрочем, Ваше право.

tkis написал 2 года назад: #

занятно, что прочесть и услышать мнение, даже побеседовать о нём, узнать позицию собеседника, возможно пересмотреть свою, меня тоже не пугает, причём отношение и к ксенофобии и к агрессии у нас похоже относительно схоже :) возможно отличаются, причём отличаются кардинально лишь позиции в отдельно взятом вопросе (не связанном с игрой), и тому как относиться к людям, этот вопрос поднимающим в контексте именно с игрой связанном

sintenced написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ваша просьба подразумевает, что раньше собеседник был чем-то другим.

Wulkuw написал 2 года назад: #

Может быть, раньше я видел в нем рыцаря, отважно отстаивающего свои идеалы - только заколдованного злой колдуньей ;)

Wulkuw написал 2 года назад: #

Меня особо не волнует написание. Я начал разговор про формальную логику аргументов. В Ваших ее увидел. А у кого не увидел – ТОМУ сделал замечание. И кажется, он понял, о чем я.

Plaksa написала 4 месяца назад: # скрыть ответы

Да я вот читаю правила на русском отсюда же, с тесеры, там "Значек Потерь", "По-умолчанию", "разиграть карты", "вместо того, чтоб быть выставлены рядом" и прочее, и так кровь из глаз, кто будет обращать внимание на не такую или такую транслитерацию)

polniy_lamer написал 2 месяца назад: #

похоже что вы читаете мои правила. согласен, ошибок много - делал их в спешке и без вычитки. прошу понять и простить

Maestro86 написал 2 года назад: #

Общеизвестная игра https://youtu.be/Zi26JaFMhNI?t=213

Deputat написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Вопрос по игре

Доброго вам дня.
Подскажите пожалуйста что делать если закончились ратники, а требуется призвать их? Облом или можно воспользоваться уже выставленными?

Undergiven написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Зиггурат не пробовали строить? Обычно помогает)

В правилах:
Каждое очко призыва позволяет Вам призвать одно войско, взяв его из запаса(!) и разместив...

Deputat написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Жизнь за Нер Зула?
Нет не пробовал

Galbatorix написал 3 месяца назад: #

"Нужно построить зиккурат!"

;-D

Хватить триггерить)))

Tyros92 написал 3 месяца назад: #

сначала нужно выставленными умереть в вальхалле, а затем уже по новой выставляться.

martinthegod9 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Краткий обзор

Тематика приятно радует, тк довольно мало игр о нашей истории настолько древних времен. Все эти уделы, мятежники, подвиги, ладьи и церкви - пустячок, но приятно.
Поле на любителя, для меня яркое разделение цветов на зоны по масштабируемости - заметно выделяется, что может показаться странным, зато удобно. Есть претензия к детализации миниатюр, точнее фигурок князей и княгинь, хотелось, чтобы они выглядели менее смазанно, это выделяется на фоне многих других игр.
Игромеханически это ареа-мажорити с интересным планированием действий через аукцион. Мой игровой опыт нашёл сравнение Рюрика в чём-то среднем между Плоским миром Анк-Морпорк и Forbidden Stars)) от первой очевидно сама механика ареа-мажорити и не боевое устранение соперников с поля (сражений в Рюрике по сути нет), а от Forbidden Stars - сложное планирование и схожесть с установлением приказов. Тот же прикол, когда планируешь действия задом наперёд. В Рюрике это заключается в выставлении советников(миплов) на планшет аукциона. Есть миплы разной силы (1-5), чем они сильнее, тем на более мощное действие они могут претендовать, однако разыгрываются советники строго от 1 до 5, то есть от самого слабого до самого сильного. И это немного ломает голову. Ведь в идеальном варианте вам бы хотелось сначала сделать мощное действие призыва войск, потом либо перемещать их, либо атаковать, либо строить здания/собирать налоги, причём на стройку/налог тратится меньше очков действий, если в уделе вас большинство. А игра заставляет как-то иначе разбивать планирование ваших действий. Это, кстати, создаёт львиную долю даунтайма в партиях, тк вы программируете цепочку действий.
Вторая очень интересная особенность в принципе, как получаются финальные ПО за 3 основных достижения. В игре 4 раунда, и главное - достичь какого-то достижения по итогам хотя бы одного раунда. Например, в первом раунде вы владеете пятью уделами - всё, это 5 ПО в конце игры. В следующих раундах вы можете растерять контроль хоть над всеми уделами, вы всё так же остаётесь на уровне 5ти уделов, можно заниматься следующими достижениями.
Играли на 3х и 4х, на поле всегда тесно, по-любому кого-то подрежут или атакуют (уменьшат его кол-во в уделе). Финальное количество ПО в районе 10-20, у нас побеждали с 19-тью ПО.
Партии проходят на удивление не быстро, мы играли по 4 часа. Основной даунтайм на планировании действий, а сами действия довольно простые.
Свойства князей и княгинь не особо существенные, но добавляют небольшую возможность для маневра при выполнении какого-то действия.
Есть скрытые цели, примерно как в Чемпионах Мидгарда (скопить больше всего монет, быть выше всех в достижении постройки зданий и тд).
Игра весьма понравилась, хорошее ареа-мажорити с интересным стратегически аукционом действий. Совершенно точно не стоит ждать от игры боёв и сражений, а также прямого такого, жёсткого взаимодействия. Ареа-контролов много, евро много... а вот место в жанре ареа-мажорити оставалось для меня вакантным (любимый Иниш стоит особняком, тк он совсем другой). Средневековья много, зарубежной мифологии много... и на этом фоне Древняя Русь также выделяется. Поэтому желание раскладывать Рюрик будет.

tabakow написал 4 месяца назад: #

На 4 часа? У нас наоборот, очень быстро партии идут. Часа, полтора максимум