Оценка пользователей
9.4259
Оценить:
-
-AdRiver-

Описание всех легенд Андора

время: 14 августа 2016

Прелюдии

Наконец-то я прошёл (как минимум по разу) все официальные легенды Андора, выпущенные на данный момент (август 2016).

 

Так как почти во всех русскоязычных обзорах речь идёт только о первых двух легендах, что создаёт впечатление о заскриптованности всей игры, отсутствии реиграбельности и паззловости, то я решил сделать обзор по всем официальным легендам с приблизительным подсчётами, сколько уникальных игровых сессий может подарить каждая из них.

 

Этот материал может быть полезен тем, кто хочет купить базовую игру и/или дополнения, но не знает, что и сколько его там ждёт.

 

Читателю необходимо помнить, что, помимо описанного мною, в каждой легенде присутствуют случайные элементы раскладки (туман, снег, артефакты), местоположение которых всегда определяется случайно, а также обязательные фоновые цели, к тому же, почти все цели масштабируются в зависимости от количества игроков.

 

Сюжетных или стратегических спойлеров не будет, возможны только компонентные (какие компоненты относятся к той или иной легенде).

 

Поехали.

 

Базовый «Андор»

 

Про базовую игру итак много всего сказано, не буду здесь воду в ступе толочь.

 

Легенда 1 «Прибытие героев»

 

Цели: одинаковые цели каждую игру

 

Размещение монстров: одинаковое размещение монстров каждую игру

 

Босс: отсутствует

 

Ощущение истории: еле-еле присутствует

 

Требуется разгадка: да

 

Моё мнение: самая скучная легенда базовой игры, возможно, самая скучная в принципе, но она вводная, что тут поделать?

 

Вердикт: пройти 1 раз для галочки

 

Легенда 2 «Исцеление короля»

 

Цели: одинаковые цели каждую игру с нелинейностями, зависящими от случая

 

Размещение монстров: одинаковое размещение монстров каждую игру

 

Босс: 1 босс, его местоположение определяется случайно, но приблизительно в одних и тех же местах

 

Ощущение истории: присутствует

 

Требуется разгадка: нет

 

Моё мнение: после разочарования от первой легенды от этой легенды я уже испытал восторг, в ней есть все базовые аспекты увлекательного приключения

 

Вердикт: в принципе, можно пройти 2-3 раза, желательно, с различным количеством игроков

 

Легенда 3 «Время противостояния»

 

Цели: каждый игрок получает одну случайную стартовую цель из 10

 

Размещение монстров: различное размещение монстров каждую игру за счёт использования жетонов существ, которые, к тому же, входят в игру в случайное время

 

Босс: в игре участвует 1 из 4 боссов

 

Ощущение истории: отсутствует, но иногда все задания могут сложиться в некое подобие сюжета

 

Требуется разгадка: нет

 

Моё мнение: неплохая легенда, которая за счёт множества случайных факторов может оказаться как очень сложной, так и очень простой, некоторые боссы очень интересные

 

Вердикт: пройти минимум 4 раза, чтобы убить каждого босса, но вполне можно играть и больше, так как раскладка этой легенды каждый раз неповторима

 

Легенда 4 «Тайна подземной шахты»

 

Цели: одинаковые цели каждую игру с несколькими случайными элементами, заложенными в раскладку

 

Размещение монстров: одинаковое размещение монстров каждую игру, но введение дополнительного, очень случайного врага

 

Босс: даже почти не босс, всегда в одном и том же месте

 

Ощущение истории: отсутствует

 

Требуется разгадка: нет

 

Моё мнение: не самая интересная легенда, но классные идеи в ней однозначно есть

 

Вердикт: в принципе, можно пройти 2-3 раза, желательно, с различным количеством игроков, тем более, что можно проходить различными подходами

 

Легенда 5 «Ярость дракона»

 

Цели: одинаковые цели каждую игру

 

Размещение монстров: различное размещение монстров каждую игру за счёт использования жетонов существ, которые, к тому же, входят в игру в случайное время

 

Босс: 1 босс – Дракон, появляется всегда в одном месте, но ведёт себя непредсказуемым образом

 

Ощущение истории: присутствует

 

Требуется разгадка: да, чтобы уверенно победить, и нет, чтобы победить по везению

 

Моё мнение: очень интересная и напряжённая легенда, но не самая реиграбельная в связи с тем, что начальная цель всегда одна

 

Вердикт: пройти минимум 2 раза, желательно, с различным количеством игроков, тем более, что можно проходить различными подходами

 

Официальная бонусная легенда «Эскорт короля»

 

Цели: одинаковые цели каждую игру

 

Размещение монстров: одинаковое размещение монстров каждую игру

 

Босс: отсутствует

 

Ощущение истории: отсутствует

 

Требуется разгадка: нет

 

Моё мнение: возможно, самая скучная легенда (либо она, либо первая), никаких интересных идей, никакой нелинейности

 

Вердикт: пройти 1 раз для галочки, но можно и не проходить

 

Официальная бонусная легенда «Освобождение шахты»

 

Цели: одинаковые цели каждую игру, но со случайной раскладкой

 

Размещение монстров: различное размещение монстров каждую игру за счёт использования жетонов существ

 

Босс: в игре участвует 1 из 3 боссов

 

Ощущение истории: отсутствует

 

Требуется разгадка: нет

 

Моё мнение: неплохая легенда, которая за счёт множества случайных факторов может оказаться как очень сложной, так и очень простой, боссы довольно интересные

 

Вердикт: пройти 3 раза, чтобы убить каждого босса, но, при желании, можно сыграть ещё несколько раз

 

Официальная бонусная легенда «Битва за пещеру»

 

Цели: одинаковые цели каждую игру, в раскладке присутствует элемент случайности

 

Размещение монстров: 2-3 различных варианта размещения монстров по ходу легенды

 

Босс: отсутствует

 

Ощущение истории: присутствует

 

Требуется разгадка: да

 

Моё мнение: интересное повествование, очень много интересных идей, но реиграбельность отсутствует

 

Вердикт: пройти 1 раз

 

Дополнение «Легенда о Звёздном щите»

 

Неплохое дополнение, за небольшие деньги добавляющее очень много к базовой игре. Если вам не понравилась базовая игра, то с большой долей вероятности не понравится и это дополнение, но если вашей единственной претензией к базовой игре были недостаток эпичности и контента, то это дополнение – как раз то, что нужно, хотя и в базовом Андоре нет миссий типа спасения снопов пшеницы.

 

Легенда о Звёздном щите

 

Цели: 1 из 5-и стартовых целей (некоторые из которых со случайными элементами раскладки) и 1 из 4-х целей, возникающих по ходу игры

 

Размещение монстров: 5 различных вариантов стартового размещения монстров и несколько вариантов размещения по ходу легенды

 

Босс: в игре участвует 1 из 6 боссов

 

Ощущение истории: присутствует

 

Требуется разгадка: нет

 

Моё мнение: большая и интересная легенда, очень много отличных идей

 

Вердикт: пройти минимум 6 раз, чтобы убить каждого босса, но вполне можно играть и больше, так как раскладка этой легенды каждый раз неповторима (хотя в Легенде 3 больше случайных элементов)

 

Официальная бонусная легенда «Охота»

 

Цели: одинаковые цели каждую игру

 

Размещение монстров: одни и те же монстры, но их местоположение определяется случайно

 

Босс: отсутствует

 

Ощущение истории: присутствует

 

Требуется разгадка: нет

 

Моё мнение: не люблю играть соло, но в эту можно поиграть вдвоём, управляя одним героем, есть интересные идеи, есть дух приключения, но, в целом, – не самая лучшая легенда

 

Вердикт: пройти 1 раз

 

Полуофициальная бонусная легенда «Переполох в Таверне»

 

Цели: 1 из 7 стартовых целей

 

Размещение монстров: одинаковое расположение монстров каждую игру

 

Босс: в игре участвует 1 из 9 боссов

 

Ощущение истории: присутствует

 

Требуется разгадка: нет

 

Моё мнение: как-то перемудрили, хотя стартовые задания и боссы интересные, но одинаковое расположение монстров снижает реиграбельность.

 

Вердикт: поиграть 1-2 раза, чтобы понять, захочется ли вам увидеть всех боссов.

 

Дополнение «Поход на Север»

 

Это дополнение – буквально новая игра в той же вселенной, ощущается совершенно иначе, больше фокуса на битвах, они теперь стали намного напряжённее, ощущается как какой-то блокбастер – много схваток, штормы, кораблекрушения, больше артефактов, больше боссов.

 

В общем, если вам понравился базовый «Андор», и вы хотите какую-то новую игру, то можете вместо новой игры брать «Поход на Север».

 

Дополнение, на мой взгляд, требует меньше просчётов тактики, но больше арифметики. Вполне может понравиться тем, кому не понравилась базовая игра, так как играется совершенно по-другому и никаких головоломок.

 

Легенда 7 «В поисках картографа»

 

Цели: одинаковые цели каждую игру с нелинейностями, зависящими от случая

 

Размещение монстров: одни и те же монстры, некоторые из них размещаются случайно

 

Босс: 1 босс, его местоположение определяется случайно

 

Ощущение истории: присутствует

 

Требуется разгадка: нет

 

Моё мнение: интересная легенда, знакомящая игроков с новой картой

 

Вердикт: в принципе, можно пройти 2-3 раза, желательно, с различным количеством игроков

 

Легенда 8 «Начинается буря»

 

Цели: одинаковая стартовая цель каждую игру со случайностями в раскладке и 1 из 2 симметричных целей, возникающих по ходу игры

 

Размещение монстров: одни и те же монстры, некоторые из них размещаются случайно

 

Босс: отсутствует

 

Ощущение истории: еле-еле присутствует

 

Требуется разгадка: нет

 

Моё мнение: самая скучная легенда дополнения, но в ней вводится много новых компонентов, что делает первое прохождение увлекательным

 

Вердикт: пройти 1 раз, но можно и больше, желательно, с различным количеством игроков

 

Легенда 9 «Владыки моря»

 

Цели: игроки получают 3 стартовых цели из 9 и 1 стартовую цель, одинаковую каждую игру

 

Размещение монстров: различное размещение монстров каждую игру за счёт использования жетонов существ (6 из 10)

 

Босс: в игре участвует 1 из 3 боссов

 

Ощущение истории: еле-еле присутствует

 

Требуется разгадка: нет

 

Моё мнение: отличная легенда, которая за счёт множества случайных факторов может оказаться как очень сложной, так и очень простой, аналог Легенды 3 для этого дополнения

 

Вердикт: пройти минимум 3 раза, чтобы убить каждого босса, но вполне можно играть и больше, так как раскладка этой легенды каждый раз неповторима

 

Легенда 10 «Хадрия»

 

Цели: 1 из 3 симметричных стартовых целей и 1 из 3 целей, возникающих по ходу игры

 

Размещение монстров: несколько вариантов размещения монстров по ходу легенды

 

Босс: 1 из 2 промежуточных боссов и 1 главный босс

 

Ощущение истории: присутствует

 

Требуется разгадка: нет

 

Моё мнение: довольно интересная и эпичная легенда, но новая механика снега весьма противоречива

 

Вердикт: пройти минимум 2 раза, чтобы убить каждого босса, но вполне можно играть и больше, так как раскладка этой легенды каждый раз неповторима

 

Официальная бонусная легенда «Возвращение Чёрного Когга»

 

Цели: одинаковая стартовая цель каждую игру

 

Размещение монстров: одни и те же монстры, некоторые из них размещаются случайно

 

Босс: 1 большой босс с 3 из 9 особых умений и со случайным размещением

 

Ощущение истории: присутствует

 

Требуется разгадка: нет

 

Моё мнение: довольно интересная и эпичная легенда с кучей занятных идей

 

Вердикт: в принципе, можно пройти 2-3 раза, чтобы посмотреть на различные умения босса

 

Исход 

Базовый Андор дарит минимум 14 уникальных игровых сессий.

 

Дополнение «Легенда о Звёздном щите» дарит минимум 8 уникальных игровых сессий.

 

Дополнение «Поход на Север» дарит минимум 8 уникальных игровых сессий.

 

Причём, уникальность всех этих сессий будет больше, чем, скажем, уникальность различных сессий «Древнего ужаса», хотя не каждая из этих сессий будет такой же исчерпывающей.

 

Пользуясь случаем, хочу поблагодарить всех тех, кто переводил бонусные легенды, ведомый голым энтузиазмом, я не знаю вас, но я вам очень благодарен!

 

Надеюсь, эти сводки помогут кому-нибудь сделать выбор ЗА или ПРОТИВ покупки игры и/или дополнений. Всем спасибо за внимание.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
BigWetTits написал 3 года назад: #

Ну вот и вышла ещё одна официальная легенда: http://legenden-von-andor.de/bonus-material/die-rueckkehr/

Она только для 2-х игроков, для неё нужно распечатать и поклеить новый тип монстров.

На днях займусь переводом.

Требует компонентов из Звёздного щита и Похода на север, но с лёгкостью можно ухитриться и с одной только базовой игрой: волка заменить вардраком, щит бури заменить обычным щитом (со звёздочкой), символ волка заменить вторым вардраком, кольцо заменить любой торобразной вещью.

Snipe написал 3 года назад: # скрыть ответы

Спасибо.
А то сыграл вводный сценарий и прям разачаровался.
А оказывается - это самый скучный сценарий, так что все ок. )

atai написал 3 года назад: # скрыть ответы

В этом и состоит ошибка многих людей. Вы ж не судите компьютерную игру по ограниченной обучалке)

Snipe написал 3 года назад: # скрыть ответы

Мне кажется, это ошибка разработчиков, а не игрока.

MakVlad написал 3 года назад: # скрыть ответы

Видимо, тяжело совместить две задачи: создать обучающий сценарий очень простым для ознакомления игроков с основными механиками и одновременно увлекательным, не используя при этом полноценные правила.

Snipe написал 3 года назад: # скрыть ответы

Мне кажется, просто они с ним перемудрили.
Можно было сделать его чуть попроще.

atai написал 3 года назад: # скрыть ответы

Куда уж проще?) Так чтоб вам стрелочками показали, куда идти?) На то он и нужен, чтоб осмысленность действий появлялась. И если что, заново недолго проходить. Потому что дальше такие ситуации намного обиднее будут, когда легенды дольше по времени играются. В этом и суть кооператива, распределить действия на всех, чтоб получить максимум выгоды. Чем мне нравится Андор, без взаимодействия и слаженности никуда. Это реально тру кооп. Тот же Ужас Аркхема теоретически если прёт на кубах и на контакты, можно раскачаться и потом в одиночку древнего положить (у меня почти так было, из 12*4(кол-во игроков) успехов, моих было около 30. Помогло снаряжение

Snipe написал 3 года назад: # скрыть ответы

Давно играли в самую первую легенду? )

Я вам только про неё пишу, а вы мне про Андор в целом. Ну так у меня к Андору в целом претензий то и нет.

atai написал 3 года назад: #

В первую давно играл, но хорошо помню, так как сам раза 3 вспоминал правила и с разными компаниями вдобавок приходилось) А обучалка то и нужна, чтоб подготовить к основной. Иначе в ней и смысла нет

atai написал 3 года назад: #

В первую давно играл, но хорошо помню, так как сам раза 3 вспоминал правила и с разными компаниями вдобавок приходилось) А обучалка то и нужна, чтоб подготовить к основной. Иначе в ней и смысла нет

atai написал 3 года назад: # скрыть ответы

Вы дальше вводного сценария играли?) Там наваливается довольно много информации. Как и в любой обучалке, она даётся постепенно. По сути Вторую легенду тоже можно приписать к обучалке. Полноценная игра начинается только с 3й легенды. Возможно, автору стоило указать, что первые 2 легенды являются обучающими, в связи с чем урезаны по возможностям.

Snipe написал 3 года назад: # скрыть ответы

У меня на самом деле одна претензия к обучающему сценарию.
Его можно пройти единственным способом, отклонения от которого ведет к поражению. Но просто додуматься до решения не достаточно, надо еще кинуть кубики удачно. Сценарий почти не прощает ошибок.
Ну и как бы я делаю вывод, что мне всю игру предстоит заниматься тем же самым.

Возможно надо было сделать его попроще? Потому что перепроходить его после первого поражения было не очень интересно - это еще один маленький минус.

Я не спорю, что дальше будет лучше и очень хорошо, что эту статью написали.

atai написал 3 года назад: #

Дальше появляется много новых возможностей. Мой любимый способ: шлема гному и воину как можно скорее. шлема дают возможность складывать дубли на кубиках (как у монстров), при том что у воина их 5 максимум. А если ещё и маг с ними, то это сильная связка. И это только один из вариантов. Конечно придётся считать шаги, но не только они будут решать. И как и в любой приключенческой игре, можно сухо считать, а можно всё это представлять или ещё лучше описывать. Да и музыка на фоне прибавляет атмосферу приключений)

Soundheart написал 3 года назад: # скрыть ответы

Спасибо!

BigWetTits написал 3 года назад: #

Думаю, подобную характеристику сценариев вы можете позволить себе в обзорах, не боясь спойлеров! :)

AlexO написал 3 года назад: # скрыть ответы

даже бонусные легенды не забыли!

BigWetTits написал 3 года назад: # скрыть ответы

Недавно на англоязычном сайте вышла полуофициальная легенда http://legendsofandor.com/fan-legend-tavern-turmoil

Она фанатская, но считается, видимо, настолько удачной, что её специально перевели для привлечения англоязычных игроков.

Скоро её попробую и добавлю сюда своё мнение.

MakVlad написал 3 года назад: #

Хотел было спросить, с какого перевели, но по ссылке ясно, что это немецкие фанаты игры постарались.

Shinner написал 3 года назад: # скрыть ответы

Спасибо за статью! А русской версии легенды "Переполох в Таверне" у Вас нет?

BigWetTits написал 3 года назад: #

Нет, я попросил у людей на BGG редактируемую версию, тогда я бы может перевёл, но они, похоже, не хотят давать.

tosh_loco написал 3 года назад: # скрыть ответы

Не смогли проникнуться этой игрой, к сожалению. Духа приключений так и не ощутили. По сути эта игра - большая головоломка, в которой надо точно просчитать ходы героев. Приключаться некогда, считаем кто куда идет, сколько ходов потратит, прикидываем убивать или нет вон тех монстров, ведь фишка рассказчика двигается по любому поводу...

atai написал 3 года назад: #

Возможно поход на север понравится вам больше, потому что там фишка рассказчика движется за 2х убитых монстров (вместо одного, как в базе). На севере я не особо ощутил гонку с фишкой рассказчика. Там гораздо больше давит слава замена монстров в замке в базе) и сила монстров. Самого крупного (НЕ босса), втроем очень сложно завалить. Да и вчетвером, если на кубах не прёт, приходится попотеть. В общем дух приключения намного сильнее в допе (ИМХО). А вдобавок сть ссылка на саундтрек) Пустячок, а приятно)

BigWetTits написал 3 года назад: #

Я специально пометил, какие легенды головоломки в пункте "Требуется разгадка", а "просчитать ходы героев" - это, кажется, что типа стратегии или тактики.

Если бы их можно и нужно было просчитать с точностью до клеточки в начале партии, то это было бы головоломкой, но это не так для всех легенд, кроме первой.

Во второй легенде можно пропустить Вардраков в замок, а можно специально запастись зельем и рунами и попробовать дать им отпор, чтобы получить больше золота. Главного босса второй легенды в первый раз мы с лёгкостью убили, а второй раз пошли к нему слишком рано, пришлось прервать битву, бежать до ведьмы за дополнительным зельем, возвращаться и убивать его с некоторой долей везения. В ней же можно использовать сокола, а можно и без него обойтись.

Четвёртую легенду можно пройти абсолютно по стелсу, а можно сразу прорашить, можно взломать оружейную, а можно так же обойтись без неё, можно всем ринуться в шахты, или оставить кого-нибудь ближе ко входу, чтобы потом соколом передать ему награбленное.

Даже кому дать руны - спорный вопрос, особенно если у кого-нибудь воли всего на 1 кубик, а магу можно дать зелье.