Наконец-то я прошёл (как минимум по разу) все официальные легенды Андора, выпущенные на данный момент (август 2016).
Так как почти во всех русскоязычных обзорах речь идёт только о первых двух легендах, что создаёт впечатление о заскриптованности всей игры, отсутствии реиграбельности и паззловости, то я решил сделать обзор по всем официальным легендам с приблизительным подсчётами, сколько уникальных игровых сессий может подарить каждая из них.
Этот материал может быть полезен тем, кто хочет купить базовую игру и/или дополнения, но не знает, что и сколько его там ждёт.
Читателю необходимо помнить, что, помимо описанного мною, в каждой легенде присутствуют случайные элементы раскладки (туман, снег, артефакты), местоположение которых всегда определяется случайно, а также обязательные фоновые цели, к тому же, почти все цели масштабируются в зависимости от количества игроков.
Сюжетных или стратегических спойлеров не будет, возможны только компонентные (какие компоненты относятся к той или иной легенде).
Поехали.
Про базовую игру итак много всего сказано, не буду здесь воду в ступе толочь.
Цели: одинаковые цели каждую игру
Размещение монстров: одинаковое размещение монстров каждую игру
Босс: отсутствует
Ощущение истории: еле-еле присутствует
Требуется разгадка: да
Моё мнение: самая скучная легенда базовой игры, возможно, самая скучная в принципе, но она вводная, что тут поделать?
Вердикт: пройти 1 раз для галочки
Цели: одинаковые цели каждую игру с нелинейностями, зависящими от случая
Размещение монстров: одинаковое размещение монстров каждую игру
Босс: 1 босс, его местоположение определяется случайно, но приблизительно в одних и тех же местах
Ощущение истории: присутствует
Требуется разгадка: нет
Моё мнение: после разочарования от первой легенды от этой легенды я уже испытал восторг, в ней есть все базовые аспекты увлекательного приключения
Вердикт: в принципе, можно пройти 2-3 раза, желательно, с различным количеством игроков
Цели: каждый игрок получает одну случайную стартовую цель из 10
Размещение монстров: различное размещение монстров каждую игру за счёт использования жетонов существ, которые, к тому же, входят в игру в случайное время
Босс: в игре участвует 1 из 4 боссов
Ощущение истории: отсутствует, но иногда все задания могут сложиться в некое подобие сюжета
Требуется разгадка: нет
Моё мнение: неплохая легенда, которая за счёт множества случайных факторов может оказаться как очень сложной, так и очень простой, некоторые боссы очень интересные
Вердикт: пройти минимум 4 раза, чтобы убить каждого босса, но вполне можно играть и больше, так как раскладка этой легенды каждый раз неповторима
Цели: одинаковые цели каждую игру с несколькими случайными элементами, заложенными в раскладку
Размещение монстров: одинаковое размещение монстров каждую игру, но введение дополнительного, очень случайного врага
Босс: даже почти не босс, всегда в одном и том же месте
Ощущение истории: отсутствует
Требуется разгадка: нет
Моё мнение: не самая интересная легенда, но классные идеи в ней однозначно есть
Вердикт: в принципе, можно пройти 2-3 раза, желательно, с различным количеством игроков, тем более, что можно проходить различными подходами
Цели: одинаковые цели каждую игру
Размещение монстров: различное размещение монстров каждую игру за счёт использования жетонов существ, которые, к тому же, входят в игру в случайное время
Босс: 1 босс – Дракон, появляется всегда в одном месте, но ведёт себя непредсказуемым образом
Ощущение истории: присутствует
Требуется разгадка: да, чтобы уверенно победить, и нет, чтобы победить по везению
Моё мнение: очень интересная и напряжённая легенда, но не самая реиграбельная в связи с тем, что начальная цель всегда одна
Вердикт: пройти минимум 2 раза, желательно, с различным количеством игроков, тем более, что можно проходить различными подходами
Цели: одинаковые цели каждую игру
Размещение монстров: одинаковое размещение монстров каждую игру
Босс: отсутствует
Ощущение истории: отсутствует
Требуется разгадка: нет
Моё мнение: возможно, самая скучная легенда (либо она, либо первая), никаких интересных идей, никакой нелинейности
Вердикт: пройти 1 раз для галочки, но можно и не проходить
Цели: одинаковые цели каждую игру, но со случайной раскладкой
Размещение монстров: различное размещение монстров каждую игру за счёт использования жетонов существ
Босс: в игре участвует 1 из 3 боссов
Ощущение истории: отсутствует
Требуется разгадка: нет
Моё мнение: неплохая легенда, которая за счёт множества случайных факторов может оказаться как очень сложной, так и очень простой, боссы довольно интересные
Вердикт: пройти 3 раза, чтобы убить каждого босса, но, при желании, можно сыграть ещё несколько раз
Цели: одинаковые цели каждую игру, в раскладке присутствует элемент случайности
Размещение монстров: 2-3 различных варианта размещения монстров по ходу легенды
Босс: отсутствует
Ощущение истории: присутствует
Требуется разгадка: да
Моё мнение: интересное повествование, очень много интересных идей, но реиграбельность отсутствует
Вердикт: пройти 1 раз
Неплохое дополнение, за небольшие деньги добавляющее очень много к базовой игре. Если вам не понравилась базовая игра, то с большой долей вероятности не понравится и это дополнение, но если вашей единственной претензией к базовой игре были недостаток эпичности и контента, то это дополнение – как раз то, что нужно, хотя и в базовом Андоре нет миссий типа спасения снопов пшеницы.
Цели: 1 из 5-и стартовых целей (некоторые из которых со случайными элементами раскладки) и 1 из 4-х целей, возникающих по ходу игры
Размещение монстров: 5 различных вариантов стартового размещения монстров и несколько вариантов размещения по ходу легенды
Босс: в игре участвует 1 из 6 боссов
Ощущение истории: присутствует
Требуется разгадка: нет
Моё мнение: большая и интересная легенда, очень много отличных идей
Вердикт: пройти минимум 6 раз, чтобы убить каждого босса, но вполне можно играть и больше, так как раскладка этой легенды каждый раз неповторима (хотя в Легенде 3 больше случайных элементов)
Цели: одинаковые цели каждую игру
Размещение монстров: одни и те же монстры, но их местоположение определяется случайно
Босс: отсутствует
Ощущение истории: присутствует
Требуется разгадка: нет
Моё мнение: не люблю играть соло, но в эту можно поиграть вдвоём, управляя одним героем, есть интересные идеи, есть дух приключения, но, в целом, – не самая лучшая легенда
Вердикт: пройти 1 раз
Цели: 1 из 7 стартовых целей
Размещение монстров: одинаковое расположение монстров каждую игру
Босс: в игре участвует 1 из 9 боссов
Ощущение истории: присутствует
Требуется разгадка: нет
Моё мнение: как-то перемудрили, хотя стартовые задания и боссы интересные, но одинаковое расположение монстров снижает реиграбельность.
Вердикт: поиграть 1-2 раза, чтобы понять, захочется ли вам увидеть всех боссов.
Это дополнение – буквально новая игра в той же вселенной, ощущается совершенно иначе, больше фокуса на битвах, они теперь стали намного напряжённее, ощущается как какой-то блокбастер – много схваток, штормы, кораблекрушения, больше артефактов, больше боссов.
В общем, если вам понравился базовый «Андор», и вы хотите какую-то новую игру, то можете вместо новой игры брать «Поход на Север».
Дополнение, на мой взгляд, требует меньше просчётов тактики, но больше арифметики. Вполне может понравиться тем, кому не понравилась базовая игра, так как играется совершенно по-другому и никаких головоломок.
Цели: одинаковые цели каждую игру с нелинейностями, зависящими от случая
Размещение монстров: одни и те же монстры, некоторые из них размещаются случайно
Босс: 1 босс, его местоположение определяется случайно
Ощущение истории: присутствует
Требуется разгадка: нет
Моё мнение: интересная легенда, знакомящая игроков с новой картой
Вердикт: в принципе, можно пройти 2-3 раза, желательно, с различным количеством игроков
Цели: одинаковая стартовая цель каждую игру со случайностями в раскладке и 1 из 2 симметричных целей, возникающих по ходу игры
Размещение монстров: одни и те же монстры, некоторые из них размещаются случайно
Босс: отсутствует
Ощущение истории: еле-еле присутствует
Требуется разгадка: нет
Моё мнение: самая скучная легенда дополнения, но в ней вводится много новых компонентов, что делает первое прохождение увлекательным
Вердикт: пройти 1 раз, но можно и больше, желательно, с различным количеством игроков
Цели: игроки получают 3 стартовых цели из 9 и 1 стартовую цель, одинаковую каждую игру
Размещение монстров: различное размещение монстров каждую игру за счёт использования жетонов существ (6 из 10)
Босс: в игре участвует 1 из 3 боссов
Ощущение истории: еле-еле присутствует
Требуется разгадка: нет
Моё мнение: отличная легенда, которая за счёт множества случайных факторов может оказаться как очень сложной, так и очень простой, аналог Легенды 3 для этого дополнения
Вердикт: пройти минимум 3 раза, чтобы убить каждого босса, но вполне можно играть и больше, так как раскладка этой легенды каждый раз неповторима
Цели: 1 из 3 симметричных стартовых целей и 1 из 3 целей, возникающих по ходу игры
Размещение монстров: несколько вариантов размещения монстров по ходу легенды
Босс: 1 из 2 промежуточных боссов и 1 главный босс
Ощущение истории: присутствует
Требуется разгадка: нет
Моё мнение: довольно интересная и эпичная легенда, но новая механика снега весьма противоречива
Вердикт: пройти минимум 2 раза, чтобы убить каждого босса, но вполне можно играть и больше, так как раскладка этой легенды каждый раз неповторима
Цели: одинаковая стартовая цель каждую игру
Размещение монстров: одни и те же монстры, некоторые из них размещаются случайно
Босс: 1 большой босс с 3 из 9 особых умений и со случайным размещением
Ощущение истории: присутствует
Требуется разгадка: нет
Моё мнение: довольно интересная и эпичная легенда с кучей занятных идей
Вердикт: в принципе, можно пройти 2-3 раза, чтобы посмотреть на различные умения босса
Базовый Андор дарит минимум 14 уникальных игровых сессий.
Дополнение «Легенда о Звёздном щите» дарит минимум 8 уникальных игровых сессий.
Дополнение «Поход на Север» дарит минимум 8 уникальных игровых сессий.
Причём, уникальность всех этих сессий будет больше, чем, скажем, уникальность различных сессий «Древнего ужаса», хотя не каждая из этих сессий будет такой же исчерпывающей.
Пользуясь случаем, хочу поблагодарить всех тех, кто переводил бонусные легенды, ведомый голым энтузиазмом, я не знаю вас, но я вам очень благодарен!
Надеюсь, эти сводки помогут кому-нибудь сделать выбор ЗА или ПРОТИВ покупки игры и/или дополнений. Всем спасибо за внимание.
годная статья,10/10
автора + в курму
Очень интересные статьи пишите! Прошли года, много по Андору навреняка еще прошли, фанатские легенды, будет отчет? :)
Я только в этом году познакомился с Андором и он мне очень зашёл, мне нравится, что здесь не нужно делать много телодвижений, сидишь думаешь, любуешься картой :)
Ну вот и вышла ещё одна официальная легенда: http://legenden-von-andor.de/bonus-material/die-rueckkehr/
Она только для 2-х игроков, для неё нужно распечатать и поклеить новый тип монстров.
На днях займусь переводом.
Требует компонентов из Звёздного щита и Похода на север, но с лёгкостью можно ухитриться и с одной только базовой игрой: волка заменить вардраком, щит бури заменить обычным щитом (со звёздочкой), символ волка заменить вторым вардраком, кольцо заменить любой торобразной вещью.
Спасибо.
А то сыграл вводный сценарий и прям разачаровался.
А оказывается - это самый скучный сценарий, так что все ок. )
В этом и состоит ошибка многих людей. Вы ж не судите компьютерную игру по ограниченной обучалке)
Мне кажется, это ошибка разработчиков, а не игрока.
Видимо, тяжело совместить две задачи: создать обучающий сценарий очень простым для ознакомления игроков с основными механиками и одновременно увлекательным, не используя при этом полноценные правила.
Мне кажется, просто они с ним перемудрили.
Можно было сделать его чуть попроще.
Куда уж проще?) Так чтоб вам стрелочками показали, куда идти?) На то он и нужен, чтоб осмысленность действий появлялась. И если что, заново недолго проходить. Потому что дальше такие ситуации намного обиднее будут, когда легенды дольше по времени играются. В этом и суть кооператива, распределить действия на всех, чтоб получить максимум выгоды. Чем мне нравится Андор, без взаимодействия и слаженности никуда. Это реально тру кооп. Тот же Ужас Аркхема теоретически если прёт на кубах и на контакты, можно раскачаться и потом в одиночку древнего положить (у меня почти так было, из 12*4(кол-во игроков) успехов, моих было около 30. Помогло снаряжение
Давно играли в самую первую легенду? )
Я вам только про неё пишу, а вы мне про Андор в целом. Ну так у меня к Андору в целом претензий то и нет.
В первую давно играл, но хорошо помню, так как сам раза 3 вспоминал правила и с разными компаниями вдобавок приходилось) А обучалка то и нужна, чтоб подготовить к основной. Иначе в ней и смысла нет
В первую давно играл, но хорошо помню, так как сам раза 3 вспоминал правила и с разными компаниями вдобавок приходилось) А обучалка то и нужна, чтоб подготовить к основной. Иначе в ней и смысла нет
Вы дальше вводного сценария играли?) Там наваливается довольно много информации. Как и в любой обучалке, она даётся постепенно. По сути Вторую легенду тоже можно приписать к обучалке. Полноценная игра начинается только с 3й легенды. Возможно, автору стоило указать, что первые 2 легенды являются обучающими, в связи с чем урезаны по возможностям.
У меня на самом деле одна претензия к обучающему сценарию.
Его можно пройти единственным способом, отклонения от которого ведет к поражению. Но просто додуматься до решения не достаточно, надо еще кинуть кубики удачно. Сценарий почти не прощает ошибок.
Ну и как бы я делаю вывод, что мне всю игру предстоит заниматься тем же самым.
Возможно надо было сделать его попроще? Потому что перепроходить его после первого поражения было не очень интересно - это еще один маленький минус.
Я не спорю, что дальше будет лучше и очень хорошо, что эту статью написали.
Дальше появляется много новых возможностей. Мой любимый способ: шлема гному и воину как можно скорее. шлема дают возможность складывать дубли на кубиках (как у монстров), при том что у воина их 5 максимум. А если ещё и маг с ними, то это сильная связка. И это только один из вариантов. Конечно придётся считать шаги, но не только они будут решать. И как и в любой приключенческой игре, можно сухо считать, а можно всё это представлять или ещё лучше описывать. Да и музыка на фоне прибавляет атмосферу приключений)
Спасибо!
Думаю, подобную характеристику сценариев вы можете позволить себе в обзорах, не боясь спойлеров! :)