Я только в этом году познакомился с Андором и он мне очень зашёл, мне нравится, что здесь не нужно делать много телодвижений, сидишь думаешь, любуешься картой :)
Ну вот и вышла ещё одна официальная легенда: http://legenden-von-andor.de/bonus-material/die-rueckkehr/
Она только для 2-х игроков, для неё нужно распечатать и поклеить новый тип монстров.
На днях займусь переводом.
Требует компонентов из Звёздного щита и Похода на север, но с лёгкостью можно ухитриться и с одной только базовой игрой: волка заменить вардраком, щит бури заменить обычным щитом (со звёздочкой), символ волка заменить вторым вардраком, кольцо заменить любой торобразной вещью.
Видимо, тяжело совместить две задачи: создать обучающий сценарий очень простым для ознакомления игроков с основными механиками и одновременно увлекательным, не используя при этом полноценные правила.
Куда уж проще?) Так чтоб вам стрелочками показали, куда идти?) На то он и нужен, чтоб осмысленность действий появлялась. И если что, заново недолго проходить. Потому что дальше такие ситуации намного обиднее будут, когда легенды дольше по времени играются. В этом и суть кооператива, распределить действия на всех, чтоб получить максимум выгоды. Чем мне нравится Андор, без взаимодействия и слаженности никуда. Это реально тру кооп. Тот же Ужас Аркхема теоретически если прёт на кубах и на контакты, можно раскачаться и потом в одиночку древнего положить (у меня почти так было, из 12*4(кол-во игроков) успехов, моих было около 30. Помогло снаряжение
В первую давно играл, но хорошо помню, так как сам раза 3 вспоминал правила и с разными компаниями вдобавок приходилось) А обучалка то и нужна, чтоб подготовить к основной. Иначе в ней и смысла нет
В первую давно играл, но хорошо помню, так как сам раза 3 вспоминал правила и с разными компаниями вдобавок приходилось) А обучалка то и нужна, чтоб подготовить к основной. Иначе в ней и смысла нет
Вы дальше вводного сценария играли?) Там наваливается довольно много информации. Как и в любой обучалке, она даётся постепенно. По сути Вторую легенду тоже можно приписать к обучалке. Полноценная игра начинается только с 3й легенды. Возможно, автору стоило указать, что первые 2 легенды являются обучающими, в связи с чем урезаны по возможностям.
У меня на самом деле одна претензия к обучающему сценарию. Его можно пройти единственным способом, отклонения от которого ведет к поражению. Но просто додуматься до решения не достаточно, надо еще кинуть кубики удачно. Сценарий почти не прощает ошибок. Ну и как бы я делаю вывод, что мне всю игру предстоит заниматься тем же самым.
Возможно надо было сделать его попроще? Потому что перепроходить его после первого поражения было не очень интересно - это еще один маленький минус.
Я не спорю, что дальше будет лучше и очень хорошо, что эту статью написали.
Дальше появляется много новых возможностей. Мой любимый способ: шлема гному и воину как можно скорее. шлема дают возможность складывать дубли на кубиках (как у монстров), при том что у воина их 5 максимум. А если ещё и маг с ними, то это сильная связка. И это только один из вариантов. Конечно придётся считать шаги, но не только они будут решать. И как и в любой приключенческой игре, можно сухо считать, а можно всё это представлять или ещё лучше описывать. Да и музыка на фоне прибавляет атмосферу приключений)
Не смогли проникнуться этой игрой, к сожалению. Духа приключений так и не ощутили. По сути эта игра - большая головоломка, в которой надо точно просчитать ходы героев. Приключаться некогда, считаем кто куда идет, сколько ходов потратит, прикидываем убивать или нет вон тех монстров, ведь фишка рассказчика двигается по любому поводу...
Возможно поход на север понравится вам больше, потому что там фишка рассказчика движется за 2х убитых монстров (вместо одного, как в базе). На севере я не особо ощутил гонку с фишкой рассказчика. Там гораздо больше давит слава замена монстров в замке в базе) и сила монстров. Самого крупного (НЕ босса), втроем очень сложно завалить. Да и вчетвером, если на кубах не прёт, приходится попотеть. В общем дух приключения намного сильнее в допе (ИМХО). А вдобавок сть ссылка на саундтрек) Пустячок, а приятно)
Я специально пометил, какие легенды головоломки в пункте "Требуется разгадка", а "просчитать ходы героев" - это, кажется, что типа стратегии или тактики.
Если бы их можно и нужно было просчитать с точностью до клеточки в начале партии, то это было бы головоломкой, но это не так для всех легенд, кроме первой.
Во второй легенде можно пропустить Вардраков в замок, а можно специально запастись зельем и рунами и попробовать дать им отпор, чтобы получить больше золота. Главного босса второй легенды в первый раз мы с лёгкостью убили, а второй раз пошли к нему слишком рано, пришлось прервать битву, бежать до ведьмы за дополнительным зельем, возвращаться и убивать его с некоторой долей везения. В ней же можно использовать сокола, а можно и без него обойтись.
Четвёртую легенду можно пройти абсолютно по стелсу, а можно сразу прорашить, можно взломать оружейную, а можно так же обойтись без неё, можно всем ринуться в шахты, или оставить кого-нибудь ближе ко входу, чтобы потом соколом передать ему награбленное.
Даже кому дать руны - спорный вопрос, особенно если у кого-нибудь воли всего на 1 кубик, а магу можно дать зелье.
годная статья,10/10
автора + в курму
Очень интересные статьи пишите! Прошли года, много по Андору навреняка еще прошли, фанатские легенды, будет отчет? :)
Я только в этом году познакомился с Андором и он мне очень зашёл, мне нравится, что здесь не нужно делать много телодвижений, сидишь думаешь, любуешься картой :)
Ну вот и вышла ещё одна официальная легенда: http://legenden-von-andor.de/bonus-material/die-rueckkehr/
Она только для 2-х игроков, для неё нужно распечатать и поклеить новый тип монстров.
На днях займусь переводом.
Требует компонентов из Звёздного щита и Похода на север, но с лёгкостью можно ухитриться и с одной только базовой игрой: волка заменить вардраком, щит бури заменить обычным щитом (со звёздочкой), символ волка заменить вторым вардраком, кольцо заменить любой торобразной вещью.
Спасибо.
А то сыграл вводный сценарий и прям разачаровался.
А оказывается - это самый скучный сценарий, так что все ок. )
В этом и состоит ошибка многих людей. Вы ж не судите компьютерную игру по ограниченной обучалке)
Мне кажется, это ошибка разработчиков, а не игрока.
Видимо, тяжело совместить две задачи: создать обучающий сценарий очень простым для ознакомления игроков с основными механиками и одновременно увлекательным, не используя при этом полноценные правила.
Мне кажется, просто они с ним перемудрили.
Можно было сделать его чуть попроще.
Куда уж проще?) Так чтоб вам стрелочками показали, куда идти?) На то он и нужен, чтоб осмысленность действий появлялась. И если что, заново недолго проходить. Потому что дальше такие ситуации намного обиднее будут, когда легенды дольше по времени играются. В этом и суть кооператива, распределить действия на всех, чтоб получить максимум выгоды. Чем мне нравится Андор, без взаимодействия и слаженности никуда. Это реально тру кооп. Тот же Ужас Аркхема теоретически если прёт на кубах и на контакты, можно раскачаться и потом в одиночку древнего положить (у меня почти так было, из 12*4(кол-во игроков) успехов, моих было около 30. Помогло снаряжение
Давно играли в самую первую легенду? )
Я вам только про неё пишу, а вы мне про Андор в целом. Ну так у меня к Андору в целом претензий то и нет.
В первую давно играл, но хорошо помню, так как сам раза 3 вспоминал правила и с разными компаниями вдобавок приходилось) А обучалка то и нужна, чтоб подготовить к основной. Иначе в ней и смысла нет
В первую давно играл, но хорошо помню, так как сам раза 3 вспоминал правила и с разными компаниями вдобавок приходилось) А обучалка то и нужна, чтоб подготовить к основной. Иначе в ней и смысла нет
Вы дальше вводного сценария играли?) Там наваливается довольно много информации. Как и в любой обучалке, она даётся постепенно. По сути Вторую легенду тоже можно приписать к обучалке. Полноценная игра начинается только с 3й легенды. Возможно, автору стоило указать, что первые 2 легенды являются обучающими, в связи с чем урезаны по возможностям.
У меня на самом деле одна претензия к обучающему сценарию.
Его можно пройти единственным способом, отклонения от которого ведет к поражению. Но просто додуматься до решения не достаточно, надо еще кинуть кубики удачно. Сценарий почти не прощает ошибок.
Ну и как бы я делаю вывод, что мне всю игру предстоит заниматься тем же самым.
Возможно надо было сделать его попроще? Потому что перепроходить его после первого поражения было не очень интересно - это еще один маленький минус.
Я не спорю, что дальше будет лучше и очень хорошо, что эту статью написали.
Дальше появляется много новых возможностей. Мой любимый способ: шлема гному и воину как можно скорее. шлема дают возможность складывать дубли на кубиках (как у монстров), при том что у воина их 5 максимум. А если ещё и маг с ними, то это сильная связка. И это только один из вариантов. Конечно придётся считать шаги, но не только они будут решать. И как и в любой приключенческой игре, можно сухо считать, а можно всё это представлять или ещё лучше описывать. Да и музыка на фоне прибавляет атмосферу приключений)
Спасибо!
Думаю, подобную характеристику сценариев вы можете позволить себе в обзорах, не боясь спойлеров! :)
даже бонусные легенды не забыли!
Недавно на англоязычном сайте вышла полуофициальная легенда http://legendsofandor.com/fan-legend-tavern-turmoil
Она фанатская, но считается, видимо, настолько удачной, что её специально перевели для привлечения англоязычных игроков.
Скоро её попробую и добавлю сюда своё мнение.
Хотел было спросить, с какого перевели, но по ссылке ясно, что это немецкие фанаты игры постарались.
Спасибо за статью! А русской версии легенды "Переполох в Таверне" у Вас нет?
Нет, я попросил у людей на BGG редактируемую версию, тогда я бы может перевёл, но они, похоже, не хотят давать.
Не смогли проникнуться этой игрой, к сожалению. Духа приключений так и не ощутили. По сути эта игра - большая головоломка, в которой надо точно просчитать ходы героев. Приключаться некогда, считаем кто куда идет, сколько ходов потратит, прикидываем убивать или нет вон тех монстров, ведь фишка рассказчика двигается по любому поводу...
Возможно поход на север понравится вам больше, потому что там фишка рассказчика движется за 2х убитых монстров (вместо одного, как в базе). На севере я не особо ощутил гонку с фишкой рассказчика. Там гораздо больше давит слава замена монстров в замке в базе) и сила монстров. Самого крупного (НЕ босса), втроем очень сложно завалить. Да и вчетвером, если на кубах не прёт, приходится попотеть. В общем дух приключения намного сильнее в допе (ИМХО). А вдобавок сть ссылка на саундтрек) Пустячок, а приятно)
Я специально пометил, какие легенды головоломки в пункте "Требуется разгадка", а "просчитать ходы героев" - это, кажется, что типа стратегии или тактики.
Если бы их можно и нужно было просчитать с точностью до клеточки в начале партии, то это было бы головоломкой, но это не так для всех легенд, кроме первой.
Во второй легенде можно пропустить Вардраков в замок, а можно специально запастись зельем и рунами и попробовать дать им отпор, чтобы получить больше золота. Главного босса второй легенды в первый раз мы с лёгкостью убили, а второй раз пошли к нему слишком рано, пришлось прервать битву, бежать до ведьмы за дополнительным зельем, возвращаться и убивать его с некоторой долей везения. В ней же можно использовать сокола, а можно и без него обойтись.
Четвёртую легенду можно пройти абсолютно по стелсу, а можно сразу прорашить, можно взломать оружейную, а можно так же обойтись без неё, можно всем ринуться в шахты, или оставить кого-нибудь ближе ко входу, чтобы потом соколом передать ему награбленное.
Даже кому дать руны - спорный вопрос, особенно если у кого-нибудь воли всего на 1 кубик, а магу можно дать зелье.
Отличное описание. Как раз собираемся еще раз пройти базу. Вдохновение получил)
Огромный респект!