Оценка пользователей
8.8928
Оценить:
-
-AdRiver-

Быстрая игра на выходных

 

Быстрый Forbidden stars на выходных

 

 

 

Собрались поиграть в Forbidden stars. Так как в прошлый раз мы играли фракциями Ультрамарины, Хаос, Орки..(отчет об этой игре я уже писал кому интересно вот ссылка История одного гамбита), то выбрали для игры три другие оставшиеся фракции. Так же я делал небольшие обзоры тиранидов и тау и выложил свои переводы на соответствующую страницу в группе.

 

Вот ссылки :

Обзор тиранидов  Тираниды

Небольшой обзор тау Тау

 

 

Итак в этот раз Геракон не поделили Тау, Тираниды, Эльдары.

 

 

Еще перед игрой было интересно как же завяжется противостояние между космической фракцией Эльдаров и не менее ориентированной на передвижение своими ульями в космосе, фракцией тиранидов. Тау же оценивать по этому показателю нет смысла, так как фракция совсем не про это. Мне довелось играть за тиранидов, поэтому буду писать обзор игры от их лица.

 

 

Фракция тиранидов (био титаны, корабли, на фото не попали)

 

Теперь об игре

 

 

Расстановка

 

 

Фракция тиранидов является одной из самых слабых фракций в защите на первом ходу игры. Поэтому при расстановке я не мог это не учесть и разбрасать своих "малышей" по всему космосу. А вот улей (6 здоровья) можно держать где угодно, его очень проблематично убить. Получив в результате жеребьевки право ставить сектор первым я не мог играть агрессивно, так как быстро бы потерял родную систему оставив ее без защиты, поэтому я поставил бастион и основые силы к себе домой. Собственно говоря игрок за Тау, выкладывающий родной тайл последним решил проверить моих ребят на прочность и пришвартовался ко мне вплотную. (В принципе три цели рядом, почему не рискнуть.. , лучше же чем размещаться в двух тайлах от целей). Эльдары разместились на периферии, но как мне кажется слишком далеко от своих целей. Неправильная позиция.

 

Говоря об экономике, моим оппонентам достались хлебные "троечки" и естественно, на первых ходах проблем с экономикой у них возникнуть было не должно. Я же создал себе безопасную "двойку" вдали от основых сил противников. Сторону для домашней системы выбрал с 1 подкреплением и 1 шестеренкой.

 

При расстановке я старался оставлять цели эльдаров под прикрытием из за их способности раннего раша, а цели тау бросал в надежде на дальнейшее укрепление этих позиций.

 

Последним действием все закрылись штормами от ранних боев. 

 

 

Стартовая расстановка

 

 

Расставились потихоньку и стали обдумывать дальнейшие действия. Я получил свой ход на развитие, который так необходим тиранидам. Тау оказались заблокированы дома, а эльдары всегда мобильны им шторма редко сильно мешают. Но тем менее все три фракции стали играть в развитие на в первом ходу.

 

1 ход

 

Имея 6 ресурсов в начале игры и набрав шестеренок доминированием я купил пару юнитов и построил свой первый город. Мне даже хватило на первый апгрейд приказа "орбитальный удар". Я не старался сохранять ресурсы так как для тиранидов выжать пару шестеренок с мира ничего не стоит. Противники старались тоже наращивать свою боевую мощь. Каждый построил по городу. И купил пару юнитов и какие то карты.

 

На первом ходу случилось первое противостояние между Эльдарами и Тау. Игрок за Тау желая помешать желтым забрать у него хлебную планету используя наспех купленную карту "Союзники" прикупил себе кораблик в надежде на равный бой с Эльдаром. Но желтые уже имея к моменту своей атаки 2 корабля не оставили противнику никаких шансов. 6 кубов против 3 это знаете ли неприятно..

 

     

           

            Куб-то тау скинули, но все равно  повреждений хватило на уничтожение корабля                                                                                                                             

 

Больше ничего интересного на этапе разыгрывания приказов не случилось, а вот на этапе разыгрывания событий желтым пришел халявный город...Выталкивая их вперед по уровню развития. Мне же досталась классная карточка "разум улья" , позволяющая на время одного развертывания повысить командный уровень по количеству ульев на поле.

 

 

2 ход

 

Во втором ходу штормы между мой и тау разошлись и стало понятно что столкновения не избежать. Эльдары же незамедлительно этим воспользовались, образов себе безопасный "желтый уголок".

 

На самом деле для тиранидов все оказалось еще хуже чем может показаться на первый взгляд. Непосредственные муки выбора пали на их чешуйчатые головы...Находясь в центральной системе мой улей мог полететь либо налево, и, воспользовавшись своей способностью становиться фабрикой, легко забрать цель после орбитального удара по воину тау, либо полететь направо и организовать мост для атаки на цель, охраняемую эльдарами. И, к сожалению, стараясь сохранить приказы для защиты домашнего мира, я отправил свою основную силу налево...о чем дальше сильно пожалел. Основные свои приказы тираниды отдали в домашнем мире.

Желтый же, быстро вышел в сильный космический корабль, благодаря очень приятной для доминирования родной системе Эльдаров.

 

 

Разгар второго хода. Тау и тираниды готовятся к войне) Маленький красный человечек берет 1 цель в игре

 

Как вы понимаете Тау не заставили себя долго ждать и нанесли удар по домашней системе тиранидов довольно -таки внушительными силами при поддержке волшебной карты которая запретила использовать тиранидам усердно собранные подкрепления в этом бою. Тираниды уже успели подготовиться к этому сражению и прикупили хороших юнитов благодаря "Разуму Улья" и карточку "Воины". Силы были равные 8 кубов на 8 кубов. А вот тау колоду прокачивать не спешили.  Сражение прошло практически на равных, играя "разведчиков" тау подготавливались к моим картам, но победа все равно досталась Тиранидам благодаря тому, что они все-таки повалили один юнит тау в последнем раунде. (Все-таки я считаю что тау фракция не про массовые бои..). Хотя и тау почти никого не потеряли в этом бою, но это подорвало их уверенность в своих силах, а что еще нужно тиранидам))) Правильно чтобы их боялись, и уходили в защиту. В конце хода игрок за тау закрылся штормом и начал наконец то прокачивать свою боевую колоду. Но надо отдать должное в этом ходу тау все-таки добрались до своей первой цели и начали лидировать в игре.

 

      

 

Начало боя за родную систему Тиранидов. И его результат)))

 

                                                                                                                                                                                             

Отстояли мы свой родной мир и пировали три дня и три ночи с компотом и печеньками) . Желтый игрок в этом ходу не сильно агрессировал набирая необходмые ему подкрепления и молотки. Мой улей так же произвел бомбардировку юнита тау охраняющего мою цель на периферии. После чего эльдары в конце хода закрыли его штормом. Я же в свою очередь закрылся от желтой угрозы...

Но пришла новая, эльдарам снова на раздаче событий достался халявный город.

 

3 ход

 

На начало третьего хода, мои ребята поняли что пора вылазить...И  начали играть приказы атаки налево и направо. Тираниды постепенно заняли центр. Надо сказать, что юнит тау сдался без боя так как 4 подкрепления тиранидов просто не оставляют выбора.

 

 

Желтый уголок и фиолетовая куча) Начало третьего хода

 

Желтый игрок продолжал грести ресурсы и строить флот...А вот для тау как то все выдалось очень печальным. Практически все их юниты остались в домашней системе  заблокироваными.

 

 

Семеро одного, бьют!

 

Надо сказать, что ниды умеют очень быстро плодиться и у них практически всегда на это хватает ресурсов, но я очень жадный и позарился на троечку. Тем более у меня на руках была карта события, которая мне давала сразу 2 халявных юнита в соседние системы поэтому юнитов я не жалел и сражение выиграл и быстро восполнил потери. Попутно с "ульев фабрик" я все - таки забрал свою первую цель, сбросив на нее гаунта.

 

 

   

 

 

Огромные силы желтого игрока и битва за "троечку" с восполнением потерь.

 

4 ход

 

А вот 4 ход для тиранидов оказался просто ужасным.... Наверное, этот ход оказался переломным моментом в игре. Во-первых, разошлись шторма и тау снова готовили нападение на мой родной мир. Во вторых, бешенный флот желтого игрока угрожал прийти в центр карты и все разбомбить.Мои ребята оказались между молотом и наковальней так сказать А на все есть только 4 приказа. Не мешало бы еще и колоду как нибудь качнуть. Еще была идея с контратакой на нижний город эльдаров, которую я мог легко выиграть, отдав центр кораблям желтого игрока без боя. Но ничего не получилось. Мои приказы были накрыты сверху, так как в этом раунде я снова был первым игроком. Желтые накрыли мою атаку, а тау накрыли мое развертывание. И началось веселье...

 

 

Думаю излишних объяснений не нужно, итак понятно что мне будет больно...

 

Тау налетели на мою систему и забрали практически легко свою первую цель. Я даже не стремился ее защищать. Вся надежда была на развертывание после этого. Развертывание то пришло, а вот города ни одного уже и молотками не пахнет... (это я не просчитал на этапе приказов). Поэтому с найма я конечно поставил малышей, но что они могут против таких сил тау.. Итого полный провал тау берут 2 цель а эльдары заходят в центр карты.

 

 

 

ниды теряют позиции по всем фронтам!!!((( Орбитальный удар после уничтожения искателя тиранидов очищает планету c целью желтых.

 

Вот что действительно неприятно, это два титана Эльдаров которые вышли на этом ходу из их страшных кузниц. И то ж хватило ресурсов...

 

 

 

Немного размыто, но в целом атмосферу передает)

 

5 ход

 

К пятому ходу стало понятно что центр потерян, но цель игры то не про удержание территорий. Нужно было лишать желтого игрока ресурсов иначе это все было похоже на провал. У меня на тот момент собралось аж 14 ресурсов и я решился на странный маневр. Решив пройти по краю я кинул пару атак и провернул интересную фишку с помощью своего улья. Мои приказы были такие : атака на систему с троечкой эльдаров, стройка юнита в этой системе, стройка здания и юнита в этой же системе, и атака на систему с городом эльдаров. Но сперва я положил атаку на город. У меня в центре сохранились мои карнифекс и гаунт, на тройке, стоял воин под бастионом, три подкрепления на руках..мне хватало чтобы разбить 2 юнита желтого игрока, к тому же на руках у Эльдаров не оказалось подкреплений и большая часть его боевой колоды оказалась бесполезной...и я это понимал. Образовалась вилка очень выгодная мне. И хотя я после очередного орбитального удара все таки потерял своих карнифекса и гаунта я все равно смог провести необходимую атаку и очистил от желтого цвета эту систему. Так же игрок за тау воспользовавшись своей картой уничтожил мой бастион в родной системе тиранидов и ушел к себе домой для защиты от желтого игрока.

 

 

Орбитальный удар по остаткам нидов в центре                         Мстя! Даже телепорт титана не помог)

 

 

 

Так же желтый игрок начал душить тау в их родном мире.

 

 

Тау отдают систему с целью тиранидов, сохранив юниты.

 

На этом нам пришлось прекратить игру, потому что одному из игроков срочно понадобилось уехать. В целом я бы отдал победу Эльдарам в этой игре, потому что следом шел 6 ход на котором тираниды бы снова стали первым игроком и их бы приказ накрыл флот тиранидов. А штормами на границе этой системы и не пахло...

Существовала конечно вероятность на то, что тираниды отстроятся, наконец-то получив первые молотоки в этой игре и дадут жару, но вряд ли бы это успокоило флот Эльдаров. По целям победил игрок за Тау. 2 цели против 1 за нидов и 1 за эльдаров. Но по ситуации на столе это было не заметно совершенно. 

 

Основная проблема такого перекоса в игре заключалась в том, что игрок за тау плохо знал возможности своей фракции и не пользовался ими в полной мере. Не смог выйти никуда из родного мира и просто просел по темпу.

Своей же главной ошибкой я посчитал неправильный выбор стороны домашней системы. Имея 14 ресурсов я плевался что у меня нет молотков...Я просто физически не мог выскочить при такой агрессивной игре в каких то карнифексов, биотитанов или необходимые тиранидам ульи. Подкрепления, тираниды могут и с орбитальных ударов получать. На будущее буду знать.

Игрок за эльдаров же посчитал своей ошибкой неправильную прокачку боевой колоды...слишком много было купленно карт на защиту и не хватало атаки в боях.

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Im_Spy написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Да, сложновато понять, какие юниты из СК какие войска в FS означают.

CheSteR написал 3 дня назад: #

Планшет сверху есть. Расположение юнитов такое же остается у тиранидов. оранжевые юниты это карнифексы. юнит тира 2 (танк), малыши 2 штуки-гаунт (юнит тира 0), Улей - юнит тира 2 (воздух) - он там даже подписан на картинке. Одинокие с крылышками твари 2 - это искатели (юнит тира 0 воздух). Биотитанов не перепутаешь они самые большие по размерам (но их и нет на скринах). Воины -тварь с загнутыми щупальцами (юнит тира 1)

Тау - Самые мелкие красные пацаны это юнит тира 0 - (воин тау). Те что желтые и оранжевые это юнит тира 1 (баттлсюит)
Корабль вы не перепутаете одинокий - (защитник). Еще есть танк - хаммерхед (юнит тира 2) и большой корабль (юнит тира 2 кустодиан). И юнит тира 3 (его тоже нет на скриншотах (Сюпримаси - дословно просто подписал)

Mortemanes написал 5 дней назад: # скрыть ответы

А откуда миньки такие?

hickname написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Цветные из старкрафта, серые - не знаю.

wergg написал 4 дня назад: #

серые - оригинальные строения

CheSteR написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Распродавал человек старкрафт. Купил миньки для FS

Slider написал 3 дня назад: #

Распродавать Старик по частям - кощунство!)))

Michael написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Очень круто!

А есть где-то гайд, какие фигурки выбрать для самодельных дополнений?

CheSteR написал 3 дня назад: #

На BGG варианты выкладывают. Лучше всего распечатать на 3д принтере конечно. Но дорого

eatoreded написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Желтого эльдара на карте разбавили ск миньками желто-оранжево-красного тау и оранже-зелено-фиолетового тиранида. Продераешься через эту радугу оркохаоситских приказов и целей, неодумевая от незнания тонкостей рас (4х5 карт в бою?), к финалу - а там "пришлось прекратить игру, потому что одному из игроков срочно понадобилось уехать.")))

Спасибо за отчет, но аналитики не будет)

CheSteR написал 4 дня назад: #

У Тау есть карта "разведчики" вы ее кладете после выбора противником боевой карты, но до ее открытия. Смотрите его карту а потом выбираете свою. У тиранидов как и у многих фракций есть возможность брать значки с доп карты, а абилку с разыгрываемой. Соответственно тау выложили всю свою руку на стол а тираниды 4 из 5 карт

CheSteR написал 4 дня назад: #

Отчет писался по просьбе многих игроков, которые просили написать впечатления от игры новыми фракциями и баланс.

Showtime написал 4 дня назад: # скрыть ответы

А почему в стартовой расстановке у Эльдара только один корабль?

Неплохо. В который раз убеждаюсь - нельзя планеты-тройки оставлять в покое. Покрасить бы фигурки Старкрафта в цвета фракций. Желтые зилоты - это Тау?

CheSteR написал 4 дня назад: #

Я не вижу ничего трудного в том, чтобы отличить одно от другого. Распечатка одной фракции стоит 2000 рублей, качество среднее и не известно еще как получится. Это только миньки. Поэтому меня устраивают и миньки со старкрафта, на перекраску нет времени да и средств, люди которые занимаются просят как за доп армию. С точки зрения эстетики некрасиво, но FS не про эстетику а про механику. У меня нет старкрафта я не знаю кто такие зилоты, выбрал по размеру подходящие и чуть чуть по смыслу.

CheSteR написал 4 дня назад: #

По поводу расстановки, по моему игрок не заметил что у него один корабль.