Рейтинг 7.07

оценка «Тесеры» оценка пользователей
- 7.0741
-

Микромир. Биология клетки редактировать

время: 01 февраля 2018 место: Клуб Игрозона (Химки)

01 февраля

Игровой клуб "Игрозона"

Кафе "Милончелло"

Время 20-15

А много ли у вас друзей среди бактерий?

 

 

Несколько слов перед игрой.

Когда за день до нашей игротеки всплыла тема сыграть в эту игру, я мысленно конечно подписался под ней. Это же здорово – новая игра, ну пусть потратим часок на ее понимание, пусть на следующий день не высплюсь, зато получим новые ощущения.

«Окей» – сказал я и скачал правила. Важно хоть чуточку понимать перед раскладкой, но не тут-то было.


 Ядрышко, рибосома, везикула, шероховатый эндоплазматический ретикулум, аппарат Гольджи, цитоскелет, гладкий эндоплазматический ретикулум, митохондрия, вакуоль, цитоплазма, лизосома, центриоль и центросома.

 

 

Эй, вы там еще? Читаете еще?

Ребята у меня моск начал плавится после первых двух страниц. 

 

 

Честно говоря, я приуныл, но ведь договорились же поиграть, значит надо что-то делать.

Итак, лайфхак для начинающих играть в Микромир (пока без дополнения), отдельно жирным шрифтом буду отмечать важные моменты в игре:

1) Забываем все научные термины, есть просто разноцветные кубики – ресурсы, нет никаких колб – есть рабочие, нет никаких клеточных компонентов – есть просто карточки с задачами, за выполнение которых дают очки.
 

Мотора нет, мотора нет

Чувствуете, уже стало проще?

 

2) Далее изучаем карту игрового поля, не забывая про пункт 1, и никаких научных терминов. Их нет.
Начинаем замечать, что какие-то ресурсы можно получить просто так, какие-то можно получить, поменяв на другие. А карточки можно получив стандартно заплатив за них цену, указанную здесь же на поле.

Все, господа, вы уже практически готовы сыграть в эту игру, она оказалась обычным евро. Даже добавил бы семейным евро, так как конфликтных ситуаций здесь минимальное количество.

Итак, по порядку, что мы имеем:
1. Игровое поле;

2. Для каждого игрока: от 2 до 4 рабочих (они же далее колбы), по 2 транспортника (везикулы), по 3 маркера (1 для подсчета очков и 2 для игры).

Надо отметить, что цвета в игре выбраны в стиле ЛГБТ, толерасты блин.
 

Зацените: сиреневый, персиковый, голубой, розовый и зеленый.

 

*В зависимости от числа игроков у каждого игрока будет меняться начальное количество рабочих (колб).
3. Ресурсы представлены в количестве пяти штук
Три простых: энергия (АТФ), черные кубики (РНК), желтые кубики (липиды).

И два посложнее, так как они получаются из ресурсов первой группы:
красные (белки) (будут получаться из черных) и зеленые (углеводы) (будут получаться из энергии).
*Согласно правил, количество ресурсов ограничено и если их не будет в наличии на столе (все будут на руках), то вам ничего не достанется, надо быть внимательным

4. Стопка карточных задач (клеточные компоненты), которые можно будет покупать за энергию и при выполнении за них будут давать победные очки, причём сразу. Сделал – получи и распишись.
*В начале игры каждому игроку будет выдано по 3 карты задач, из которых он должен будет оставить 2 у себя в руке.

5. Стопка карт событий, символизирующих собой количество раундов в игре, окончание которых будет означать окончание игры. В конце каждого раунда будет открываться 1 карточка событий, которая будет влиять на игру в этом раунде.
Большинство карт положительные – дающие небольшой одноразовый бонус на игровом поле, но есть и отрицательные – раскулачивающие игроков, которые накопят более 5 ресурсов (кроме энергии) одного вида.

6. И наконец, несколько штук карт целей, за выполнение которых можно будет получить победные очки, но в конце игры.

Игровой процесс:
Процесс прост, если забыть о научных терминах, обычное классическое евро, первый игрок ставит своего рабочего, далее ходит второй игрок, третий и так далее по кругу, пока все игроки не поставят поочередно своих рабочих.
Право первого игрока просто так не передается, чтобы взять это право надо потратить рабочего (колбу), поставив его на соответствующее поле.
*Хотите быть первым в начале игры? Заранее приготовьтесь и заболейте за 1 день до игры, да да так гласит пункт правил – кто последний болел – тот и первый игрок

Поставили – начинаем собирать урожай, при необходимости оплачивая либо покупку карты либо обмен ресурсами.
Продолжаем игнорировать научные термины и вы уже через 5 минут войдете в ритм игры.

Победные очки можно заработать только двумя способами:
1) Основной набор очков это карты задач (карты клеточных компонентов).
Их 5 видов:
· Карты дополнительных ресурсов. Победных очков (ПО) 0, зато можно разжиться ресурсами, причем сразу как, только взяли карту.
· Карты алкогольной детоксикации. Микромир против алкоголизма, значит будем лечиться. Разыграть карту можно на соответствующей клетке на игровом поле с таким же названием (если не занято) и сразу можно получить 1 ПО. Но не торопитесь, еще можно разжиться ПО в конце игры. Принцип получения простой и написан в каждой карточке такого типа, кто больше спас от алкоголя, тот и получит 8 ПО, второе место 5 ПО, третье – 2 ПО. 
Эх еще бы значок давали бы :)

· Карты ферментов. Здесь тоже можно дважды собрать урожай ПО. Сначала набираем указанное количество ресурсов, затем выставляем рабочего (колбу) на соответствующую область на игровом поле, получаем ПО указанное на карте.
Второй раз можно получить после окончания игры набрав цветовую гамму сделанных ферментов. Набрали 2 разных цвета ферментов – получим еще 2 ПО, набрали 3 цвета – 5 ПО и т.д.

· Карты гормонов. Это самые богатые на ПО карты задач, можно в зависимости от карт получить от 7 до 9 очков.
Всего 2 вида карт: красные (белковые) и синие (стероидные)
Чуть подробнее про каждый вид и как получить очки за них. Если ферменты и трезвость были достаточны просты в получении, собрал ресурсы и заюзал действие, то здесь все немного по сложнее. Разыграть карты при помощи тройной цепочки, на двух этапах которой необходимо вкладывать ресурсы, а в конце взмахнуть руками и крикнуть «получилось»

Красные: Положили транспортный диск (везикулу) на соответствующее место на поле с первоначальными ресурсами (черные, как нарисовано), тут же поменяли их на красные
*Первая ошибка начинающих при попытке собрать красные гормоны заключается в том, что собирать красные ресурсы указанные на карте не надо, нужны черные, которые на поле превратятся в красные ресурсы. Согласен внезапно, но надо помнить это.
Второе действие (еще один рабочий-колба) надо переместить транспортник дальше в аппарат Гольджи. Тут придется подкинуть еще ресурсы (желтый или зеленый, заранее накопленный)
И наконец, третье действие – добавим ресурса энергии, переместив транспортный диск ниже и завершаем создание гормона. Получаем очки и радуемся.

Синие: Даже объяснять не буду, принцип такой же, но чуть проще. Тоже три действия, только здесь нет превращений из черного в красное, на первом этапе надо просто докинуть желтых кубиков.
Но здесь есть подводный камень – конкуренция за место на игровом поле со сторонниками трезвости. Не успели занять место под солнцем, придется ждать следующего раунда.
Забавно, но синие будут пересекаться с красными во 2 и 3 этапах при создании.
*Это один единственный конфликтный момент в этой игре. На игровом поле ограниченное место под транспортные диски (везикулы) и если это место кому то не хватит, а игрок желает выставить/передвинуть транспортник в это место, то придется кому-то потесниться – диск соперника полетит обратно тому на планшет.

· Карты рецепторов. Тоже двух типов: красные и синие. С одной стороны ценность их небольшая, так как создавать их придется также как и гормоны со всей их цепочкой, а ПО дается в 2-3 раза меньше. Зато с другой стороны эти «паразиты» позволяют разжиться ПО за счет других игроков.
Как это работает. Создал игрок рецептор красных гормонов, значит он теперь будет получать 2 ПО за каждый созданный красный гормон другими игроками. Создал 2 рецептора, очков будет в 2 раза больше. Неплохо да?
Синие рецепторы паразитируют соответственно на синих гормонах.

2) Еще можно получить ПО поставив свой маркер на выбранную цель.
Это как поставить на нужную лошадку на ипподроме. Цели просты и соответствуют картам задач.
Поставили маркер на цель «ферменты».
Создаем ферменты, в конце игры за каждый фермент получим по 2 ПО.
*Количество целей на поле равно количеству игроков +1. Это значит, что если игроков будет меньше 4, то не все цели будут в игре. Имейте это ввиду при выборе тактики.

Каждый игрок может поставить маркер цели только на 2 цели, и на каждую цель может быть выставлено только 2 цели игроков.
*Не затягивайте с выбором цели, иначе сосед ваш вас опередит.

Выбрать цель можно задействовав поле выбора первого игрока. Отличное вложение убить 2-х зайцев между прочем.
Ну и напоследок, один официальный читерский ход в игре, доступный каждому. Серые человечки (колбы) в количестве двух штук на поле стоят неспроста. И пусть они стоят безумное количество энергии, зато они позволят сделать дополнительный ход на игровом поле, включая ход «дубляж», скопировав ход любого игрока, включая себя.

Что у нас произошло в кафе Милончелло, давайте вспомним.
Действующие лица в 1 игре (играли около 2 часов): Лиловый Стасик, Голубой Дениз, Персиковый Михаэль, Зеленая Диниэла, Розовая Ирэн. А что делать, соответствуем этому такому Микромиру.
Сразу хочу отметить, что играть впятером было тесно и не комфортно. У каждого игрока было по 2 рабочих (колбе) и это было скучно и не интересно.
Как показалось, многие просто не успевали что-то досоздать, что-то довыполнить.
Победил Лиловый Стасик набрав около 40 очков, выстроив карты рецепторов красных гормонов и получая дополнительные очки за других игроков, а также получив в концовке дополнительные очки за цели.

Действующие лица в 2 игре (играли около полутора часов): Лиловый Стасик, Голубой Дениз, Зеленая Диниэла, Розовая Ирэн.
А вот здесь было значительно интереснее. Трое рабочих (колб) позволили маневрировать по полю и расставлять приоритеты по тактике.
Здесь подробнее расскажу:
Вперед вырвалась Ирэн. Создав 2 карты красных рецепторов, она сразу застолбила получение дополнительных очков за создание красных гормонов соседями. Тем более в этом стала помогать ей Диниэла.
Казалось бы так и шло бы дело, но смешался Дениз. Поставив один транспортный диск на 2 этапе (Аппарат Гольджи), а второй на 1 этапе (на поле создания красных гормонов), он стал отлавливать цепочки Ирэн и Диниэлы и сталкивать их с поля, дожидаясь дефицита мест в Аппарате Гольджи.
А пока эти трое в «любовном треугольнике» тискались в Аппарате Гольджи, ситуацией не преминул воспользоваться Стассон, который начал скупать карты ферментов и благополучно создавать различные их цветовые гаммы. Попутно он же не забыл поставить маркер цели именно на ферменты.
В итоге Стассон опять победил, ферменты ему принесли не менее 40 очков, а в общем зачете он набрал почти 60.

С вами был Депутат,
Любые совпадения случайны, придуманы или нагло стырены


 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
GambitX написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Мои глаза!!! Если уж пишешь простыню, то хотя бы форматируй текст. Читать не возможно!

Deputat написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Поясни подробнее

GambitX написал 9 дней назад: # скрыть ответы

А чего пояснять то? Текст, который без единого абзаца, читать просто не возможно. Все сливается в сплошной винегрет из букв.

arzav написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Судя по нулю записей в дневнике или статей на Тесере и 154 комментариям за 4 месяца вы - большой жирный тролль и не понимаете о чём говорите.
Просто нынешний функционал Тесеры не располагает к написанию богато иллюстрированных и красиво отформатированных заметок.

GambitX написал 9 дней назад: #

Много ты смотрю в этой жизни понимаешь. Руки у тебя видимо опередили мыслительный процесс, защитник ты наш... Не нужно рассказывать чего и где тесера располагает или нет. Элементарное форматирование на ней можно сделать.

MacTire написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Вообще-то вполне располагает. Тем более тут говорится, что достаточно поставить лишний перенос строки, а это функционал клавиатуры. Разумеется субъективно, но мне тоже читать не очень удобно было и пара абзацев сильно убрало бы небольшой внутренний барьер. Просто пожелание

MacTire написал 9 дней назад: #

* без "сильно" - это просто сперва хотел написать, что "сильно упростило бы восприятие"

Deputat написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Немного подкорректировал, посмотри

Curtis_Truffle написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Раз уж речь зашла о форматировании: зачем весь текст выделять курсивом? Весь текст является особенно важным местом текста? Ты видел, чтобы таким шрифтом в лонгридах кто-нибудь пользовался? Думаешь, никто просто не догадался? Не могу назвать объективных причин так не делать, но, по-моему, тоже ухудшает читабельность.

Aodana написал 2 дня назад: #

Полностью согласен — чрезмерное, ничем не обоснованное злоупотребление курсивом. Это неуважение к читателю. Еще можно понять, когда это делается по незнанию, но если автор видел коммент выше и не прореагировал — это печаль.

Полагаю, лучшее, что есть в игре — это образовательная направленность и необычный сеттинг. Поэтому если видеть в ней лишь кубики разных цветов — вряд ли стоит играть. Ведь исключительно по механике это явно не шедевр.

Grabber написал 7 дней назад: # скрыть ответы
Терминология

В процессе первой игры успешно использовал вместо "везикулы" - "тарелочки")" ставим тарелочку, на неё кубы, потом едем вниз")

Ifikl написал 7 дней назад: #

Так вы убили атмосферу и потеряли львиную долю лора!

cyril2012 написал 8 дней назад: #

"Забываем все научные термины, есть просто разноцветные кубики – ресурсы,
нет никаких колб – есть рабочие, нет никаких клеточных компонентов –
есть просто карточки с задачами, за выполнение которых дают очки."

Зачем тогда играть в такую игру?
Если не видеть за действиями тематичности,
то тогда проще совсем не изучать ее,
а играть с этой механикой в Каменный век, например.
Как раз Микромир и хорош тем, что может познакомить/напомнить, что там у нас на клеточном уровне происходит.
Одно из основных достоинств игры - образовательное.

Reddas написал 9 дней назад: #

Там и половины из этих терминов нет. И вообще не надо знать, что такое рибосома и зачем она нужна, а в правилах так и написано, что получаешь в ней красные кубики вместо чёрных. Не преувеличивайте.

slflycat написал 9 дней назад: #

"она оказалась обычным евро"

Вау, нас посетил капитан-очевидность?