Среди отечественных рецензентов, готовящих обзоры по игре, есть те, кто сыграл впятером. (Мы никак не влияем на мнения). Я отчасти знанию точки зрения, в том числе потому что обсуждали те или иные моменты по игре. Вот на отечественные обзоры я бы и обратил внимание.
Мне кажется, как раз хороший пример. Смотрите: те, кто поиграл на 5 игроков, ставят игре распределение уже гораздо ближе к тому, что я написал про игру. А в основной игре - много тех, кто не играл впятером (и даже вчетвером). Отсюда и ошибочное распределение.
Да. В действительности, Blood Rage: на двоих... не знаю, но очень сомневаюсь; на троих не надо, портить хорошую игру; на четверых отлично; на пятерых идеально. Она и заточена под 5 игроков, ее так создавали. Менее 5 игроков - урезанная версия. И чем игроков меньше, чем сильнее становится эффект урезания. Конечно, тут еще сказалось, что "5 игроков" - платный аддон. Однако кому нравится игра - его дружно берут, и на кике он был. И если не играл за 5 игроков... зачем ставить "не рекомендую"? В общем, плюс-минус то же самое.
Про "100%" мы зря написали (убрали уже). Мы другое имели в виду: все компоненты, которые есть в зарубежной версии, остаются и в русской. К нам были вопросы, не удалим ли мы что-нибудь, а также - всё ли в игре будет локализовано, или только правила =) То, что "100%" по идее подразумевает фактуру материала, нам и в голову не пришло =) Сделать "100%" невозможно даже при желании: у бумаги - очень много сортов. Даже на той же фабрике может оказаться другая бумага, если к ним обратиться. Еще, например, мы переделываем многое на коробке. Правила не на 100% соответствуют - они на русском, и в них добавлены "Вопросы и ответы". Ну и так далее =)
Хех. Посмотрел статистику Blood Rage (одна из моих любимых игр). Она идеальна для 4-5 игроков, а втроем её... лучше не надо играть вообще. Эту игру я отлично знаю =) Картина схожая.
Да никто и не отрицает. Просто, как бы, если сотням игроком нравится качество игры, а вы говорите, что оно не ок... Возможно, у вас какая-то бракованная копия. В таких случаях - нужно к нам обращаться напрямую и сообщать, что такие-то проблемы с игрой. Если брак - мы меняем. Обычно просим прислать фото и так далее.
Скорее всего, сказывается эффект того, что кто играл втроем - считают, что впятером "не пойдет", и наоборот. Это в обзорах очень хорошо видно и даже в комментариях. Пошерстил, нашел суперский комментарий: "We played it with 3 which was ok but the opinion was that it would have worked better with 4 and be unplayable at 5".
Тут не соглашусь. Жетоны еды выдавливаются отлично. Ну, как минимум - по нашим данным и по отзывам =) Вопросы иногда были по части жетончиков внутри планшетов - они мелкие, и выдавливать надо аккуратно. Впрочем, тут нареканий был минимум. Возможно, у вас бракованная копия игры попалась?
Игра поступила в продажу в середине 2018. Обзоры - посмотрите даты. По ней обзоры в основном пошли в последние месяцы. Ну, а 1000 рейтингов - это вовсе не мало. Это означает, что тираж у игры в десятках тысяч - это высокие тиражи.
Вот лишь бы обвинить =) Я никогда не увожу тему. А вы очень правильно делаете, что переспрашиваете, если ответ не получен. Смотрите, 1. Все 306 деревянных компонентов изготовлены на той же фабрике, где и зарубежное издание игры. 2. Цена не завышена. Она занижена до минимального предела. Стоимость Calimala происходит от деревянных компонентов и от поля 60х40 см (плюс картонные элементы, карты и большая коробка, но тут ничего необычного). Игра не случайно имеет РРЦ $65 зарубежом. У нее высокая цена производства. 3. Если бы мы печатали в Германии - с учетом более высоких цен Германии и бешеных налогов на ввоз из Евросоюза было бы минимум 4000 рублей. Скорее, 4500. 4. Если бы мы вместо этого печатали в Китае, было бы 4000 минимум.
Calimala - чётко из второго по этим двум категориям. Ее критикуют за внешний вид (не всем нравится, очевидно), а по части игрового процесса - смотрите обзоры!
Сорри за много сообщений - последнее. Самый забавный обзор (имхо) - от Never Board Gaming. Им напрочь не понравились оформление и тема (это я мягко сформулировал - "не понравились"), зато сама игра вызвала восторг. Их смотреть интересно. Эмоционально рассказывают. =)
Посмотрите другого обзорщика Dice Tower. Он наоборот зажигательно рассказывает. JonGetsGame: посмотрите его переписку под видео на BGG с автором игры насчет критики. С критикой он... как, в общем, у Джона бывает - не туда понесло. Он классно про игры рассказывает. (Русские субтитры там наши.)
За Пуэрто-Рико не скажу, не играл в режим на двоих. В Calimala... как бы правильно сказать... оно могло быть костылем - и именно этого опасался Фабио, поэтому не стал сначала делать режим для двоих. Видимо, так сильно опасался, что в итоге сделал на удивление удачный вариант =)
По словам автора игры - он сначала вообще не задумывался про вариант с 2 игроками. В Европе чуть иначе: там втроем-впятером часто собираются. И "дуэльная игра" была не особо нужна. Фабио задумался, когда его на BGG стали третировать "игра крутая, но сделай правила для 2 игроков, пожалуйста!". Он удивился (для нас в России это немного дико звучит, но это так =). И сделал. Дальше. Фабио не хотел вводить "третьего игрока". Но пришлось... а дальше он сам был удивлен тем, что очень здорово получилось. Итог. В игре действительно классный вариант для 2 игроков. Открывается новый стратегический пласт. Честно, единственное, что лично мне не хватает - чтобы ЭТОТ режим для 2 игроков можно было играть на 3+ игрока =) Это как новое измерение для классной игры.
Если рейтинг 7,22 после 1000 проголосовавших (это весьма много), скорее всего, в следующие год-два он будет меняться только на десятые доли. Обычно рейтинг фиксируется уже через 100-150 голосов. А через 1000 - ну, если только через пару лет изменится общее мнение об игре в силу новых, которые появляются, и рейтинг пойдет немножко вверх или немножко вниз (чаще второе - новые игры приводят к устареванию более ранних, и их рейтинг слегка опускается; но это уже годы).
По-русски (пока меня справедливо не обвинили в англицизмах =) будет следующим образом: "Евро-стратегия на контроль территории по преимуществу через размещение работников". Это точное определение.
По секрету: это не совсем евро. = ) Мы просто не хотим взрывать всем мозг, объясняя, что игра - area control через majority с worker placement. Если мы скажем "евро-стратегия" (это верно), многие подумают, что тут на поле танки ездят или эльфийки с ушами наперевес за гоблинами гоняются. =)
Автор изначально придумывал игру для 5 игроков, т.к. в этом сегменте практически нет - внимание! - глубоких евро-игр, которые классно играются за час времени впятером. По факту, игра оказалась одинаково идеальна и втроем, и впятером, что вводит в ступор многих рецензентов. До смешного. Кто играл впятером - говорят, что наверное, втроем будет не очень, потому что НЕ БЫВАЕТ, чтобы игра, которая хороша впятером, отлично шла на 3 игроков. А те, кто играл втроем, говорят то же самое, но наоборот - про впятером =) У игры очень спокойное оформление. Не выдающееся ни разу! Это факт. Но у него есть плюсы - фишки превосходно видно на поле и стилизация сама по себе хорошая. Это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО одна из лучших игр в евро-сегменте сейчас. Ну, извините, но куча блокбастеров с наворотами и красивым артом рядом с ней оказываются или пустышками, или просто слабее. Игра сильна не артом, а геймплеем.
Посмотрите английские обзоры, начиная с Dice Tower. Игра сильнее большинства современных игр в евро-сегменте. Кроме классного геймплея (это всегда первично): полноценное крутое евро, которое играется за час (таких игр - крайне мало); свободно играется и втроем, и впятером (евро, которые превосходны для 5 игроков, крайне мало); систему worker placement ВСЕ называют одной из лучших в истории настольных игр; в отличие от большинства евро-игр, это не solitaire - вся игра построена на постоянном взаимодействии игроков (плевок в душу большинству евро); в ней нет даунтайма (не революция, но примечательно); и так далее. У Calimala средний внешний вид, особенно на фотографиях. Но это действительно одна из самых трендовых и сильных евро-игр настоящего времени.
"Солнечный город" умеет печатать на льне (точнее, с фактурой льна, как и чаще всего зарубежом), причем отлично. Будет ли "Calimala. Флорентийский купец" на льне - пока не решали. Возможно. Есть очень много типов и вариаций бумаги, а у льна тоже миллион подвидов и разновидностей. Иногда лучше выбрать фактуру льна, иногда больше подходит высококачественная плотная бумага. В любом случае - качество печати будет на уровне всех последних изданий от "Правильных игр". И можете быть уверены, вот уж чего-чего, а требования к качеству печати у нас очень высокие! =)
По комплектации, игра такого масштаба за 2700/3400 - это очень-очень дешево =) Зарубежная розничная цена составляет $65 (без учета скидок, которые есть всегда и на все игры).
"Calimala. Флорентийский купец" будет скоро на CrowdRepublic. Русская версия по комплектации полностью соответствует международной, свыше того - добавлены правила для 2 игроков, они будут только в русском издании. Крауд-кампания будет примерно в первой половине февраля.
Неправильно выразился: свойства "Полета" сами по себе с "Климатом" совместимы. Проблема в том, что они не дают защиты от климатических условий и не позволяют влиять на изменения климата. Именно по этой причине их нельзя просто взять да замешать в колоду свойств "Климата". =) Отсюда хитрая система, как их добавлять в колоду, она описана на CrowdRepublic.
Здесь нет однозначного ответа. Я бы исходил из следующего:
1. "Климат" и "Полет" дарят разные ощущения от игры. Играете несколько партий с "Климатом", затем переключаетесь на "Полет" - и перед вами чуть ли не другая игра. В этом и есть замысел разработчиков.
2. "Полет" и "Климат" великолепно сбалансированы. Вопрос в совместимости. Но несовместимы, по сути, только карты свойств. А добавить планшеты летающих видов - легко - берете и добавляете =) Изначально дополнения разрабатывались как совместимые. "Разошлись" они уже на поздних стадиях разработки, когда стало ясно, что или "Климат" будет сделан не в полную силу, зато совместим с "Полетом" полностью, или свойства не будут совместимы, но тогда он будет классным по-настоящему.
3. "Полет", когда только появился, вызвал крайне позитивные отзывы. Дополнение-то очень сильное. Оно блекнет только на фоне "Климата", который поднялся еще выше =)
4. Я бы сказал, что вопрос, на самом деле, в бюджете - раз, и в количестве партий, которые предполагаете сыграть, - два. Если игра на 2-3 партии, то, возможно, "Полет" будет лишним. Аналогично, если с бюджетом не очень, "Полет" при желании можно потом приобрести в рознице отдельно (разница 300 р. - скидка на CrowdRepublic). Если игра на много партий и бюджет позволяет - лучше брать оба дополнения.
Vesna, Спасибо за интерес к "Гравитации"! Как вы, наверное, знаете, предстоит перезапуск крауд-кампании. По вашим пунктам: 1. Увеличится. 3. Скорее всего, будет групповой заказ с меньшим количеством копий (меньше 8) и включающий бонусы кампании. 2. Самовывоз сейчас развиваем. Будет ли в Липецке - заранее не скажем, но постараемся иметь в виду!
Среди отечественных рецензентов, готовящих обзоры по игре, есть те, кто сыграл впятером. (Мы никак не влияем на мнения). Я отчасти знанию точки зрения, в том числе потому что обсуждали те или иные моменты по игре. Вот на отечественные обзоры я бы и обратил внимание.
Мне кажется, как раз хороший пример. Смотрите: те, кто поиграл на 5 игроков, ставят игре распределение уже гораздо ближе к тому, что я написал про игру. А в основной игре - много тех, кто не играл впятером (и даже вчетвером). Отсюда и ошибочное распределение.
Да. В действительности, Blood Rage: на двоих... не знаю, но очень сомневаюсь; на троих не надо, портить хорошую игру; на четверых отлично; на пятерых идеально. Она и заточена под 5 игроков, ее так создавали. Менее 5 игроков - урезанная версия. И чем игроков меньше, чем сильнее становится эффект урезания. Конечно, тут еще сказалось, что "5 игроков" - платный аддон. Однако кому нравится игра - его дружно берут, и на кике он был. И если не играл за 5 игроков... зачем ставить "не рекомендую"? В общем, плюс-минус то же самое.
Ну и чтобы завершить: ВСЕГДА, если есть проблемы с нашими играми по качеству компонентов, ОБРАЩАЙТЕСЬ. Мы всегда идем навстречу.
Да, еще на поле и картах английские названия стали русскими =) Это даже не считая буклета для 2 игроков. В общем, не 100%! =)
Про "100%" мы зря написали (убрали уже). Мы другое имели в виду: все компоненты, которые есть в зарубежной версии, остаются и в русской. К нам были вопросы, не удалим ли мы что-нибудь, а также - всё ли в игре будет локализовано, или только правила =) То, что "100%" по идее подразумевает фактуру материала, нам и в голову не пришло =) Сделать "100%" невозможно даже при желании: у бумаги - очень много сортов. Даже на той же фабрике может оказаться другая бумага, если к ним обратиться. Еще, например, мы переделываем многое на коробке. Правила не на 100% соответствуют - они на русском, и в них добавлены "Вопросы и ответы". Ну и так далее =)
Хех. Посмотрел статистику Blood Rage (одна из моих любимых игр). Она идеальна для 4-5 игроков, а втроем её... лучше не надо играть вообще. Эту игру я отлично знаю =) Картина схожая.
Да никто и не отрицает. Просто, как бы, если сотням игроком нравится качество игры, а вы говорите, что оно не ок... Возможно, у вас какая-то бракованная копия. В таких случаях - нужно к нам обращаться напрямую и сообщать, что такие-то проблемы с игрой. Если брак - мы меняем. Обычно просим прислать фото и так далее.
Скорее всего, сказывается эффект того, что кто играл втроем - считают, что впятером "не пойдет", и наоборот. Это в обзорах очень хорошо видно и даже в комментариях. Пошерстил, нашел суперский комментарий: "We played it with 3 which was ok but the opinion was that it would have worked better with 4 and be unplayable at 5".
Тут не соглашусь. Жетоны еды выдавливаются отлично. Ну, как минимум - по нашим данным и по отзывам =) Вопросы иногда были по части жетончиков внутри планшетов - они мелкие, и выдавливать надо аккуратно. Впрочем, тут нареканий был минимум. Возможно, у вас бракованная копия игры попалась?
Игра поступила в продажу в середине 2018. Обзоры - посмотрите даты. По ней обзоры в основном пошли в последние месяцы. Ну, а 1000 рейтингов - это вовсе не мало. Это означает, что тираж у игры в десятках тысяч - это высокие тиражи.
Вот лишь бы обвинить =) Я никогда не увожу тему. А вы очень правильно делаете, что переспрашиваете, если ответ не получен. Смотрите,
1. Все 306 деревянных компонентов изготовлены на той же фабрике, где и зарубежное издание игры.
2. Цена не завышена. Она занижена до минимального предела. Стоимость Calimala происходит от деревянных компонентов и от поля 60х40 см (плюс картонные элементы, карты и большая коробка, но тут ничего необычного). Игра не случайно имеет РРЦ $65 зарубежом. У нее высокая цена производства.
3. Если бы мы печатали в Германии - с учетом более высоких цен Германии и бешеных налогов на ввоз из Евросоюза было бы минимум 4000 рублей. Скорее, 4500.
4. Если бы мы вместо этого печатали в Китае, было бы 4000 минимум.
Да, по "Эволюции. Полет" были нарекания. Мы их учли =)
Простите, но в "Климате" нет жетонов еды...
Calimala - чётко из второго по этим двум категориям. Ее критикуют за внешний вид (не всем нравится, очевидно), а по части игрового процесса - смотрите обзоры!
Услышал, просто ваше мнение уважаю и с ним не спорю =) Это ваше мнение. Да, вам не понравилось. Я про обзоры.
Сорри за много сообщений - последнее. Самый забавный обзор (имхо) - от Never Board Gaming. Им напрочь не понравились оформление и тема (это я мягко сформулировал - "не понравились"), зато сама игра вызвала восторг. Их смотреть интересно. Эмоционально рассказывают. =)
"там очень скучный обзорщик на фоне страшной стены" +1 =)) Дело говорит, но... да. Его трудно смотреть.
Посмотрите другого обзорщика Dice Tower. Он наоборот зажигательно рассказывает. JonGetsGame: посмотрите его переписку под видео на BGG с автором игры насчет критики. С критикой он... как, в общем, у Джона бывает - не туда понесло. Он классно про игры рассказывает. (Русские субтитры там наши.)
Последняя изданная нами игра — "Эволюция. Климат". Смотрите! =)
Нет, "Мир хобби" открыли собственную фабрику. РАНЬШЕ (пару лет назад) они печатались в "Солнечном городе". Сейчас уже нет.
За Пуэрто-Рико не скажу, не играл в режим на двоих. В Calimala... как бы правильно сказать... оно могло быть костылем - и именно этого опасался Фабио, поэтому не стал сначала делать режим для двоих. Видимо, так сильно опасался, что в итоге сделал на удивление удачный вариант =)
Тут нечего ответить, кроме как - логично, похоже на втирания, но - посмотрите английские обзоры! И по мере появления - русские.
"О том, что игра выдающаяся, можно и не так громко сообщать." - возможно, вы правы! = )) Просто это правда так. Но, возможно, звучит не очень!
По словам автора игры - он сначала вообще не задумывался про вариант с 2 игроками. В Европе чуть иначе: там втроем-впятером часто собираются. И "дуэльная игра" была не особо нужна. Фабио задумался, когда его на BGG стали третировать "игра крутая, но сделай правила для 2 игроков, пожалуйста!". Он удивился (для нас в России это немного дико звучит, но это так =). И сделал.
Дальше. Фабио не хотел вводить "третьего игрока". Но пришлось... а дальше он сам был удивлен тем, что очень здорово получилось.
Итог. В игре действительно классный вариант для 2 игроков. Открывается новый стратегический пласт. Честно, единственное, что лично мне не хватает - чтобы ЭТОТ режим для 2 игроков можно было играть на 3+ игрока =) Это как новое измерение для классной игры.
Если рейтинг 7,22 после 1000 проголосовавших (это весьма много), скорее всего, в следующие год-два он будет меняться только на десятые доли. Обычно рейтинг фиксируется уже через 100-150 голосов. А через 1000 - ну, если только через пару лет изменится общее мнение об игре в силу новых, которые появляются, и рейтинг пойдет немножко вверх или немножко вниз (чаще второе - новые игры приводят к устареванию более ранних, и их рейтинг слегка опускается; но это уже годы).
Да. Подобные игры - есть. Мы обсуждали, еще Istanbul вспомнили. Факт в том, что таких игр - очень мало.
По-русски (пока меня справедливо не обвинили в англицизмах =) будет следующим образом: "Евро-стратегия на контроль территории по преимуществу через размещение работников". Это точное определение.
По секрету: это не совсем евро. = ) Мы просто не хотим взрывать всем мозг, объясняя, что игра - area control через majority с worker placement. Если мы скажем "евро-стратегия" (это верно), многие подумают, что тут на поле танки ездят или эльфийки с ушами наперевес за гоблинами гоняются. =)
Автор изначально придумывал игру для 5 игроков, т.к. в этом сегменте практически нет - внимание! - глубоких евро-игр, которые классно играются за час времени впятером. По факту, игра оказалась одинаково идеальна и втроем, и впятером, что вводит в ступор многих рецензентов. До смешного. Кто играл впятером - говорят, что наверное, втроем будет не очень, потому что НЕ БЫВАЕТ, чтобы игра, которая хороша впятером, отлично шла на 3 игроков. А те, кто играл втроем, говорят то же самое, но наоборот - про впятером =)
У игры очень спокойное оформление. Не выдающееся ни разу! Это факт. Но у него есть плюсы - фишки превосходно видно на поле и стилизация сама по себе хорошая.
Это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО одна из лучших игр в евро-сегменте сейчас. Ну, извините, но куча блокбастеров с наворотами и красивым артом рядом с ней оказываются или пустышками, или просто слабее. Игра сильна не артом, а геймплеем.
Посмотрите английские обзоры, начиная с Dice Tower. Игра сильнее большинства современных игр в евро-сегменте. Кроме классного геймплея (это всегда первично): полноценное крутое евро, которое играется за час (таких игр - крайне мало); свободно играется и втроем, и впятером (евро, которые превосходны для 5 игроков, крайне мало); систему worker placement ВСЕ называют одной из лучших в истории настольных игр; в отличие от большинства евро-игр, это не solitaire - вся игра построена на постоянном взаимодействии игроков (плевок в душу большинству евро); в ней нет даунтайма (не революция, но примечательно); и так далее. У Calimala средний внешний вид, особенно на фотографиях. Но это действительно одна из самых трендовых и сильных евро-игр настоящего времени.
"Солнечный город" умеет печатать на льне (точнее, с фактурой льна, как и чаще всего зарубежом), причем отлично. Будет ли "Calimala. Флорентийский купец" на льне - пока не решали. Возможно. Есть очень много типов и вариаций бумаги, а у льна тоже миллион подвидов и разновидностей. Иногда лучше выбрать фактуру льна, иногда больше подходит высококачественная плотная бумага. В любом случае - качество печати будет на уровне всех последних изданий от "Правильных игр". И можете быть уверены, вот уж чего-чего, а требования к качеству печати у нас очень высокие! =)
На странице кампании будут появляться обзоры от отечественных рецензентов.
По комплектации, игра такого масштаба за 2700/3400 - это очень-очень дешево =) Зарубежная розничная цена составляет $65 (без учета скидок, которые есть всегда и на все игры).
"Calimala. Флорентийский купец" будет скоро на CrowdRepublic. Русская версия по комплектации полностью соответствует международной, свыше того - добавлены правила для 2 игроков, они будут только в русском издании. Крауд-кампания будет примерно в первой половине февраля.
Дополнение с приключениями - чуть менее "евровое". В остальном же - тут нет ответа - это ваш вкус.
Неправильно выразился: свойства "Полета" сами по себе с "Климатом" совместимы. Проблема в том, что они не дают защиты от климатических условий и не позволяют влиять на изменения климата. Именно по этой причине их нельзя просто взять да замешать в колоду свойств "Климата". =) Отсюда хитрая система, как их добавлять в колоду, она описана на CrowdRepublic.
Здесь нет однозначного ответа. Я бы исходил из следующего:
1. "Климат" и "Полет" дарят разные ощущения от игры. Играете несколько партий с "Климатом", затем переключаетесь на "Полет" - и перед вами чуть ли не другая игра. В этом и есть замысел разработчиков.
2. "Полет" и "Климат" великолепно сбалансированы. Вопрос в совместимости. Но несовместимы, по сути, только карты свойств. А добавить планшеты летающих видов - легко - берете и добавляете =) Изначально дополнения разрабатывались как совместимые. "Разошлись" они уже на поздних стадиях разработки, когда стало ясно, что или "Климат" будет сделан не в полную силу, зато совместим с "Полетом" полностью, или свойства не будут совместимы, но тогда он будет классным по-настоящему.
3. "Полет", когда только появился, вызвал крайне позитивные отзывы. Дополнение-то очень сильное. Оно блекнет только на фоне "Климата", который поднялся еще выше =)
4. Я бы сказал, что вопрос, на самом деле, в бюджете - раз, и в количестве партий, которые предполагаете сыграть, - два. Если игра на 2-3 партии, то, возможно, "Полет" будет лишним. Аналогично, если с бюджетом не очень, "Полет" при желании можно потом приобрести в рознице отдельно (разница 300 р. - скидка на CrowdRepublic). Если игра на много партий и бюджет позволяет - лучше брать оба дополнения.
Как-то так =)
https://crowdrepublic.ru/project/1014368/Evolyuciya-Klimat
Vesna, Спасибо за интерес к "Гравитации"! Как вы, наверное, знаете, предстоит перезапуск крауд-кампании. По вашим пунктам:
1. Увеличится.
3. Скорее всего, будет групповой заказ с меньшим количеством копий (меньше 8) и включающий бонусы кампании.
2. Самовывоз сейчас развиваем. Будет ли в Липецке - заранее не скажем, но постараемся иметь в виду!