-AdRiver-

DeriusDen

Денис Давыдов

DeriusDen написал месяц назад к игре Тайная власть. Новый мировой порядок: #
доп

Несколько месяцев - предположительно, конец лета или осень. Точнее сказать пока сложно - коронавирус внёс много хаоса =)

DeriusDen написал 4 месяца назад к игре Тайная власть. Новый мировой порядок: #
Убийца

Не повлияет. Захват сорвется, только если на карте останется 0 фишек агентов (теневые агенты сами по себе не могут вести захват).

Убийца используется, чтобы снизить боевую силу оппонента на карте объекта перед перехватом. Кроме того, опытные игроки не рискуют ставить на карту одинокую фишку агента, если у оппонента, выполняющего ход после, в руке есть хотя бы 1 карта профессионала, т.к. это может оказаться убийца.

DeriusDen написал 5 месяцев назад к игре Тайная власть. Новый мировой порядок: #
похоумрулили

Мое имхо - вполне хороший хоумрул! Может быть немного спорным: небольшая предсказуемость в борьбе за карты поддержки - т.к. более понятно, когда их ждать; если они пойдут валом на первый раунд - более жестко детерминированная стратегия игроков на оставшиеся 3/4 игры. Зато игроки смогут быстрее понять, куда "не светит", да и карты ближнего круга неизвестно когда придут - а без них сложнее пробиться на 4-5 уровни проектов.

DeriusDen написал 5 месяцев назад к игре Among the Stars: #
Протекторы

Карты 69х69 мм. Соответственно, протекторы в пределах 73х73 мм. Проще говоря, подходят протекторы для среднего размера размера 70х70 мм.

DeriusDen написал 5 месяцев назад к игре Тайная власть. Новый мировой порядок: #

Спасибо огромное за отзыв!

1. В том смысле, что не на картоне? На бумаге проекты были бы хорошо, если бы в типографии напечатали как следует. То ли влажная бумага была использована, то ли еще что... Сами тоже переживаем...

2. Да, инфографики немало. Хорошо, что быстро осваивается!

DeriusDen написал 5 месяцев назад к игре Тайная власть. Новый мировой порядок: #

Illuminati - насколько я знаю, самая близкая из существующих игр к "Тайной власти" по подходу к теме. Но они совсем разные. Тематически тоже.

DeriusDen написал 5 месяцев назад к игре Гравити Фолз: #

Ну, нет =) Если речь о первом месте в рейтинге BGG, где Gloomhaven, то мы пока в полной... глубине. И даже на втором месте нас тоже не видать.
А если речь о высоких рейтингах ТАМ, о высоких продажах и так далее, то "Находка для шпиона", изданная по всему миру, это ВЫШЕ мирового уровня.
Названная выше "Покорители космоса" - издана на 4-х языках, имеет рейтинг выше 7 на BGG, позитивные обзоры от ведущих блоггеров и так далее. Это мировой уровень.
Таких примеров - уже очень много. Например, "Смартфон". Список можно продолжить многими названиями.
Вообще, за рубежом сейчас нарастает интерес к русскому игропрому.

DeriusDen написал полгода назад к игре Тайная власть. Новый мировой порядок: #
Мнение об игре

Спасибо большое за подробный отзыв! Рад, что игра вам понравилась.

Да, с проектами напечаталось совсем не так, как мы предполагали. Возможно, на фабрике была использована не до конца просушенная бумага, так как эффекта неровно лежащих планшетов быть не могло в принципе. Проще говоря, так не бывает! Например, в "Покорителях космоса" памятки отпечатаны на такой же бумаге, и лежат они на столе как влитые. Мистика!

Ваш совет про распрямлению карточки о край стола - в общем, забавно, но это действительно работает. Подтверждаю =) Нужно взять карточку за край и тащить вниз, чтобы она скользила по краю, а другой рукой слегка прижимать к столу. Аккуратно, конечно. Гм... вообще, способ мне отлично знаком - я так делаю, когда что-то печатаю на картоне (например, для тестирования). Но что приходится рекомендовать это по изданной нами игре - очень стыдно. Мы сделали все выводы, конечно =(

Еще совет - возможно, что проекты просто выправятся сами в скором времени (дни, максимум недели). Если дело в бумаге - она просто выправится.

DeriusDen написал полгода назад к игре Тайная власть. Новый мировой порядок: #
Разный состав

Не сообразил написать. Исправляюсь.

"Профессионалы" для партии вдвоем важны вдвойне, так как частый переход куратора нередко приводит к тому, что у игрока нет агентов в резерве, и куратор приходит просто так. С "Профессионалами" это меняется - наоборот, стремишься забрать всех агентов из резерва, чтобы затем получать карты "Профессионалов".

DeriusDen написал полгода назад к игре Тайная власть. Новый мировой порядок: #
Разный состав

Спасибо за отзыв! Совершенно точно, что "Тайная власть" меняется от числа игроков. Она разная. Попробую сформулировать на основе не только своих представлений, но и отзывов игроков.

Вдвоем - широкие возможности для набора очков влияния, результаты выше. Может быть впечатление "как-то слишком свободно" в первых партиях; это обманчиво и меняется, как только игроки понимают, какие конкретно карты ни в коем случае нельзя отдавать оппоненту. Просто битва идет не за все карты, а за определенные. Проще следить за одним оппонентом, это превращает игру в жесткую дуэль интересов. Но не сразу, вы верно отметили про "избыточную свободу".

Вчетвером игра превращается в сражение на скорость. Раунды протекают быстро, потраченные агенты медленно возвращаются из резерва (так как куратор приходит раз в 4 хода). Надо очень точно и продуманно выбирать тактики и перестраиваться на каждом шагу. Очень много противодействия, частые перезахваты. Усиливается роль "Шпионажа" как противовес теневым агентам "Коминтерна".

Втроем - промежуточное звено между игрой вдвоем и вчетвером. Ощущения "избыточной свободы" нет, как поначалу бывает в игр вдвоем, и противодействие еще не настолько развернутое, как вчетвером.

Лично у меня предпочтения - вдвоем и вчетвером. Вчетвером игра дает более экстремальные ощущения, чаще перестраивать всю тактику под ситуацию, а вдвоем - игра спокойнее, но прямое столкновение интересов. Вдвоем и вчетвером выше всего цена ошибки. Вместе с тем, с начинающими игроками я бы скорее сел играть втроем, т.к. игра наиболее полно и спокойно раскрывается. И ниже цена ошибки. Как-то так =)

"Профессионалы" это соотношение не меняют, на мой взгляд. Они усиливают игру, это сказывается на всех вариантах.

Спасибо за вопрос - было интересно проанализировать и попытаться сформулировать! =)

DeriusDen написал полгода назад к игре Wrath of Kings: #

Лучше написать поздно, чем никогда =)) Спустя 4 года: вульфены - тот же скульптор, что и в Confrontation.

DeriusDen написал полгода назад к игре Тайная власть. Новый мировой порядок: #
Считается ли розыгрыш карты профессионала действием?

Еще момент. Вы написали "если у меня нет фишки куратора" - куратор почти не влияет на профессионалов. И не является действием.

DeriusDen написал полгода назад к игре Тайная власть. Новый мировой порядок: #
Считается ли розыгрыш карты профессионала действием?

Розыгрыш карты профессионала - не действие (иногда это считается "свободным действием", но не отменяет и не заменяет основное действие). См. страницу 23 основных правил - там как раз указано, что это делается до выполнения основного действия.

Ограничения профессионалов: а) до основного действия, б) не больше 1 карты профессионала за ход (кроме "Убийцы").

Добавлю: вы совершенно правильно написали про "Убийцу"- он... точнее, она =) нередко так и играется.

DeriusDen написал полгода назад к игре Тайная власть. Новый мировой порядок: #

Спасибо за отзыв!
Радует, что у вас улучшилось мнение об отечественных играх! В мире сейчас всё больше в моду входят игры из России - и тому всё больше примеров.

DeriusDen написал полгода назад к игре Тайная власть. Новый мировой порядок: #

Вы совершенно правы насчет карт союзов - получить их непросто, и они сильно влияют на тактику действий. Иногда один союз может резко изменить цели, к которым стремится игрок в партии.

Со второй партии обязательно включайте "Профессионалов" - с ними нельзя играть в первой партии, а со второй они фактически превращаются в неотъемлемую часть геймплея.

Большое спасибо за отзыв! =)

DeriusDen написал полгода назад к игре Тайная власть. Новый мировой порядок: #

Сожалею, что игра вам не понравилась. Но таки это действительно не филлер - очень похоже, что вы ждали другого.

Я не могу оспаривать ваше мнение (потому что разработчик игры, и любая моя точка зрения будет выглядеть предвзятой =), скажу лишь, что игра разрабатывалась несколько лет и вовсе не ради красивых иллюстраций. Которые, впрочем, тоже нам нравятся - в этом согласен =)

DeriusDen написал полгода назад к игре Тайная власть. Новый мировой порядок: #

113/86 - хороший счёт! Соответствует тому, что в среднем набирают игроки. Когда плохо разобрались - получается 60-70 очков. Когда опытные игроки и игра клеится - бывает 150 очков и больше.

Рад слышать, что игра понравилась! Спасибо огромное за отзыв!

Пара игровых моментов. Дойти до 5-го уровня проекта можно без войны - 2 фиолетовые + 2 серые карты. Кроме того, знаки можно получать с карт союзов. И надо понимать, что 5-й уровень проекта - это не "захотел - дошел". Нет, и в этом идея =) Игрок может нацеливаться на 5-й уровень, но не смочь до него добраться. Здесь требуется постоянно перестраивать и выбирать тактику в зависимости от того, какие карты и ресурсы удалось получить. Мы намеренно устранили из игры часто встречающееся "ну, в начале игры я хочу получить вот это - и, в любом случае, получу, вопрос лишь, когда".

Спецоперации и проекты - так и задумано. Игрок вынужден выбирать, в каком направлении он желает идти. Или серьезное присутствие в проектах, или самые сложные спецоперации. Кроме того, обычно, если игрок выбрал вектор на спецоперации - он идет в "Коминтерн", третий уровень которого позволит провести самую дорогую спецоперацию за 7 фишек агентов (или за 6 с картой "Эмиссар").

DeriusDen написал полгода назад к игре Тайная власть. Новый мировой порядок: #

Благодарим за отзыв!
По материалам учтем, спасибо!

DeriusDen написал полгода назад к игре Тайная власть. Новый мировой порядок: #
Получение теневых агентов

Спасибо!

DeriusDen написал полгода назад к игре Тайная власть. Новый мировой порядок: #
Получение теневых агентов

...а ведь да, пожалуй, так понять действительно можно! Я сейчас трижды перечитал, пока увидел этот второй смысл; для меня он не был очевиден, но вы абсолютно правы - он есть. Спасибо, что обратили внимание!

"На второй стадии - суммарно 2 агента" - это точно - мой ответ является официальным ответом издателя. За счет "Коминтерна" максимум можно заполучить 3 теневых агентов в сумме.

DeriusDen написал полгода назад к игре Тайная власть. Новый мировой порядок: #
Получение теневых агентов

Два.
В правилах про это напрямую говорится вот здесь: приложение, страница 5, вверху правой колонки (прямо над описанием "Коминтерна").

DeriusDen написал полгода назад к игре Тайная власть. Новый мировой порядок: #
Теневые агенты из союзов

"Они просто используются вместо 2 обычных жетонов теневых агентов." => точнее, в качестве 2 обычных жетонов теневых агентов (и суммируются с теневыми агентами от "Коминтерна" при захвате соответствующих карт).

DeriusDen написал полгода назад к игре Тайная власть. Новый мировой порядок: #
Теневые агенты из союзов

Про это есть в правилах достаточно подробно - стр. 15. Но раз спрашиваете, давайте я дам цельный подробный ответ.
Теневые агенты остаются на карте (объект, спецоперация) до фазы захвата, в начале которой снимаются с карты и снова готовы к труду и обороне. Это происходит до обычного отзыва фишек агентов.
Теневые агенты не бывают ни в активном составе, ни в резерве; не могут становиться целью для эффектов; фактически, они просто есть, и лежат или на карте (при захвате объекта и при проведении спецоперации - до фазы захвата), или перед игроком.
Так как они присоединяются к захвату автоматически, их можно не класть на карты (просто чтобы не делать лишних движений; и так понятно, что они присоединяются). На игровые правила это не влияет.
С жетонами 3 союзов - ровно то же самое. Они просто используются вместо 2 обычных жетонов теневых агентов.

DeriusDen написал полгода назад к игре Тайная власть. Новый мировой порядок: #
Теневые агенты из союзов

Игрок берёт соответствующий жетон к себе (он не берёт при этом никакие другие жетоны). Жетон равен 2 теневым агентам при захвате, соответственно, 1-й, 2-й или 3-й карты в области внедрения.
Если у игрока отдельно есть теневые агенты за счёт проекта "Коминтерн", они прибавляются к 2 теневым агентам, имеющимся у него за счёт соответствующего союза, при захвате 1-й... и так далее карты в области внедрения.

DeriusDen написал полгода назад к игре Тайная власть. Новый мировой порядок: #
Обязательность действия

3. Да, верно - я неправильно написал - редкая ситуация, однако! Мы тоже недавно посчитали все варианты - верно, возможно то, что вы описываете. Чтобы так сложилось, во всех 3 других проектах должны быть кураторы хотя бы на первом уровне, чтобы туда нельзя было зайти вместо "Тайной власти", и при этом "Нации" возвращали бы как раз 2-3 агентов с захвата карты, которые в любом случае позволят или зайти на первый уровень "Тайной власти", или перейти на следующий.
Это нормально - здесь требуется планировать на ближайшие ходы. Иначе есть риск поставить себя... в неудобное положение =)
Как правильно отмечено выше - в этом примере - "Профессионалы" автоматически помогают. С ними резко увеличивается простор для решения ситуаций, в том числе этой.

DeriusDen написал полгода назад к игре Тайная власть. Новый мировой порядок: #
Обязательность действия

Ответ AAServer идеально точен. Но давайте дам официальный ответ, чтобы совсем точно:

1. Да, действие является обязательным. Ничего не делать можно только в случае, если физически ничего нельзя сделать.

2. Нельзя продвигаться в проекте, если у вас Куратор. А если у вас его нет - можно, например, просто рекрутировать 1 агента.

3. Если я ничего не упускаю, в игре НЕ может сложиться ситуация, когда у вас всего 1 агент в наличии, нет Куратора и вы можете только пойти в проект "Тайная власть". Не вдаваясь в подробности - игровая механика не позволяет создать такой ситуации в игре =)

DeriusDen написал полгода назад к игре Among the Stars: #
Протекторы для игры

Интересный способ - надо будет попробовать, если столкнусь снова... =) Вообще, обычно не лезут, если протектор впритык, а карта на толстой бумаге (и обычно это не карты под лен). В целом - спасибо большое за наводку!

DeriusDen написал полгода назад к новости «Среди звёзд» на CrowdRepublic: #

1. Tom Vasel, Rahdo и другие иного мнения.

DeriusDen написал полгода назад к игре Among the Stars: #
Протекторы для игры

Почитал. Вроде, хорошие протекторы по описанию. Чуть подозрительно звучит, что некоторые карты не лезут (сталкивался с таким в других протекторах - знакомо =), но для "Среди звёзд" (оусской) такой проблемы 99,9% что не возникнет, т.к. протекторы на средний размер 70х70, а здесь 69х69. Вполне себе, в общем, на вид!

DeriusDen написал полгода назад к новости «Среди звёзд» на CrowdRepublic: #

?

DeriusDen написал полгода назад к игре Among the Stars: #
Протекторы для игры

Карты 69х69 мм, по логике должно быть ок. Про Swan, насколько я краем уха слышал, отзываются позитивно. Интересно, что такое thick в микронах только, если от 40 микрон - то нормально, если 50+ - вообще идеально. Например, известные MayDay - у них 40 микрон (100 в пачке) и 70 микрон (50 в пачке). Про 70 помню на 100%, про 40 микрон - скорее всего так.

DeriusDen написал полгода назад к игре Among the Stars: #

В порядке объявления: новость о старте кампании была опубликована раньше, чем нужно (по техническим недоразумениям, как водится!). Если вы успели её увидеть и теперь недоумеваете, что приключилось, то приносим извинения. Новость удалена, т.к. её время ещё не настало =) А вы теперь знаете больше, чем все остальные! =)
Кампания по "Среди звёзд" начинается завтра (среда, 16 октября) в 12 часов дня по московскому времени на CrowdRepublic.

DeriusDen написал полгода назад к статье Обзор Deep State: #

Часто в играх миплы выступают в качестве ресурса, который "выставляется" на поле и затем возвращается. В "Тайной власти" это иначе. Агенты (миплы) выступают как ограниченный ресурс, который вкладывается, теряется, наращивается и так далее, количество агентов для выполнения чего-либо варьируется в широких пределах и плюс зависит от карт, и для агентов нет прямой механики "ячейка-ставить-сюда". В сумме, "Тайную власть" даже нельзя причислить к worker placement, будь то хорошо или плохо =), хотя параллели провести можно.
Мне показалось, вот это имеется в виду в статье. Действительно, вроде всё понятно, а словами выразить сложно = )

DeriusDen написал год назад к игре Calimala. Флорентийский купец: #

Появится этим летом, но чуть позже. Хотим создать искусственный ажиотаж (шучу). Скоро!

DeriusDen написал год назад к игре Calimala. Флорентийский купец: #

Не было.

DeriusDen написал год назад к игре Гравитация. Парящие острова: #
Новый предзаказ

"Мир хобби" и "Правильные игры" - разные компании. По проектам МX на CrowdPepublic доставку осуществляет МХ, и у них сеть самовывоза. У нас такой сети пока что нет.

DeriusDen написал год назад к игре Лига выдающихся злодеев: #
Длинна партии

Возможно, действительно играли с ошибками. При агрессивном взаимодействии игроков игра безусловно имеет тенденцию затягиваться, но не в таких пределах, за это время можно сыграть две "затянутые партии".
Более того. Правильно "Злодеи" играются именно так: игроки находятся в постоянном взаимодействии, каждый шаг отслеживается и имеет противодействия, и победить, "просто так" выкладывая карты на стол, невозможно. Но не 3 часа! =)) Она вшестером до 12 очков за 2 часа играется.

DeriusDen написал год назад к новости «Calimala. Флорентийский купец» на CrowdRepublic: #
Впечатление

Среди отечественных рецензентов, готовящих обзоры по игре, есть те, кто сыграл впятером. (Мы никак не влияем на мнения). Я отчасти знанию точки зрения, в том числе потому что обсуждали те или иные моменты по игре. Вот на отечественные обзоры я бы и обратил внимание.

DeriusDen написал год назад к новости «Calimala. Флорентийский купец» на CrowdRepublic: #
Впечатление

Мне кажется, как раз хороший пример. Смотрите: те, кто поиграл на 5 игроков, ставят игре распределение уже гораздо ближе к тому, что я написал про игру. А в основной игре - много тех, кто не играл впятером (и даже вчетвером). Отсюда и ошибочное распределение.

DeriusDen написал год назад к новости «Calimala. Флорентийский купец» на CrowdRepublic: #
Впечатление

Да. В действительности, Blood Rage: на двоих... не знаю, но очень сомневаюсь; на троих не надо, портить хорошую игру; на четверых отлично; на пятерых идеально. Она и заточена под 5 игроков, ее так создавали. Менее 5 игроков - урезанная версия. И чем игроков меньше, чем сильнее становится эффект урезания. Конечно, тут еще сказалось, что "5 игроков" - платный аддон. Однако кому нравится игра - его дружно берут, и на кике он был. И если не играл за 5 игроков... зачем ставить "не рекомендую"? В общем, плюс-минус то же самое.