Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
![]() |
Runner38![]() |
||
![]() |
Dzibeta![]() |
![]() |
|
![]() |
Istorik![]() |
||
![]() |
Plaksa![]() |
||
![]() |
Vulture![]() |
||
![]() |
Taudeus![]() |
![]() |
|
![]() |
GenAcid![]() |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
Baksg3
![]() |
б/у 3000 руб. 1 |
![]() |
MindSwap
![]() |
новая 3400 руб. |
Alexbor
![]() |
новая 2700 руб. 1 |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
Da![]() |
![]() |
![]() |
to_arm![]() |
|
Arsikis![]() |
![]() |
|
![]() |
svysockih![]() |
|
![]() |
Zakharro![]() |
![]() |
![]() |
Grondy![]() |
|
Luka2005![]() |
![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
Nikodim
![]() |
|
![]() |
Frostwinter
![]() |
|
![]() |
zeusofarc
![]() |
|
![]() |
Salvator
![]() |
|
![]() |
Kain_40000
![]() |
|
gostas
![]() |
||
off403
![]() |
автор: |
Фабио Лопиано
|
художник: |
Гаральд Лиеске
|
издатель: |
Правильные игры
Stronghold Games Arrakis Games ADC Blackfire Entertainment GmbH |
магазин: |
Игрофишка (Украина)
Королевство игр |
... | |
язык: |
Русский Английский Немецкий |
размер: | 31.5 x 22.5 x 7 см. |
комплектация: игровое поле 40х60 см |
![]() |
![]() |
![]() |
33 |
геймплей |
7.88 |
глубина |
7.97 |
оригинальность |
7.76 |
реализация |
7.85 |
Arte di Calimala («Калимала»), одна из крупнейших гильдий Флоренции, занималась отделкой и продажей иноземных тканей по всей Европе. В позднее средневековье она обладала громадным влиянием во Флорентийской республике. Члены гильдии почитались как элита, а на торговле сукном держалась городская экономика.
Всю свою долгую историю Arte di Calimala покровительствовала искусству и развитию архитектуры. Для гильдий Флоренции это было в порядке вещей, однако среди прочих Arte di Calimala выделялась количеством и значимостью опекаемых проектов, в том числе по возведению и отделке главных церквей Флоренции.
В игре «Calimala. Флорентийский купец» каждый игрок становится влиятельным членом гильдии, которому предстоит контролировать производство и торговлю тканью. Вы множите своё влияние, организуя поставки тканей на иностранные рынки, а также внося свою лепту в возведение церквей и украшение их произведениями искусства.
Вы прикрепляете своих доверенных работников к улицам Флоренции. Работники остаются там и выполняют доступные действия, когда улица активируется сначала ими самими, а позже — другими работниками. В конечном итоге ваши подчинённые вступают в городской совет, что всякий раз инициирует подсчёт очков влияния.
Оригинальная версия игры Calimala предназначена для 3–5 игроков. Русская локализация «Calimala. Флорентийский купец» выходит с дополнительными правилами для 2 игроков, подготовленными автором игры Фабио Лопиано и компанией «Правильные игры».
Комментарии
Она в продаже появилась/появится? Нигде не могу найти...
Появится этим летом, но чуть позже. Хотим создать искусственный ажиотаж (шучу). Скоро!
Неплохое евро, но солнечный город подвёл с полем(((, да и китайцы с деревом тоже...на игру не влияет.
Что с полем не так? А вот дерево, конечно, на отшибись делали. Тот неловкий момент, когда печать в России получилась лучше зарубежных деревянных компонентов.
У меня неровный разрез- поле выгибается вовсю. Спасибо ребятам, поменяли на другое но и оно почти такое же(...
Сама игра понравилась.
Вот только на неделе удалось впервые в нее поиграть. За все это время поле действительно выгнулось. Более менее ситуацию исправляет, если края срезов не соединять друг с другом, иначе совсем печаль.
Сыграли пару партий - закинул ссылку на впечатления в Файлы.
Неожиданно приятная и быстрая игра!
По действиям более всего напомнил Стамбул, но тот покрасивее/тематичней, радует; Марко Поло, тоже покрасивее и слегка помасштабнее, не особо тянет; и Санта-Марию, ещё более сухую/безтематичную, но та заметно в действиях разнообразнее и в качестве спортивного евро доставалась чаще. Ошибкой было ожидать в Калимале темы, погружения. Скорее в Нью-Васюки вместо шахмат. Очень математично. Го/Шахмато/Нарды-подобная игра, загримированная кубиками под тематичное евро. Из двух оставлю Санта-Марию. Тем-не-менее, интерес, куда Фабио Лопиано двинется дальше, есть. В его Ragusa (2019) при случае с интересом вникну. Прелесть, что не перегружено. Но тут или подчёркивать уникальность ткани относительно прочих товаров, механически выделять. Или ровнять катком в безликость к бескрайне плоским логическим ходам в простоте правил. Оба пути за талантливым просчётом будут востребованы.
Сравнение со Стамбулом совершенно неуместное и не близкое по механике.
Как и с Марко Поло и Санта Марией.
Мария - строительство движка, Марко - конвертация ресурсов в ПО.
В Калимале у вас гонка по мажорити с другими игроками, акцент не на получении ресурсов, а на предугадывании действий соперников.
Отсуствие темы тут обыденное для средне-семейных еврогеймов. Механика первична.
Могли бы не ткани развозить по европе, а гоблинов или киборгов, ничего бы не поменялось.
"Calimala. Флорентийский купец" будет скоро на CrowdRepublic. Русская версия по комплектации полностью соответствует международной, свыше того - добавлены правила для 2 игроков, они будут только в русском издании. Крауд-кампания будет примерно в первой половине февраля.
Спасибо!ждем
"На CrowdRepublic вы сможете приобрести игру за 2700 рублей, в то время как розничная цена составит не менее 3400 рублей"
Цена хорошая только на предзаказе т.к. в европе стоит 2970 на данный момент в рознице (например, Филиберт)
А можете объяснить, как вы считаете? Просто любопытно.
47,5 (евро) цена на филиберте (это же www.philibertnet.com, правильно?) умножить на 74,9 (курс евро на текущий момент) равно примерно 3558. Без доставки. Или у вас какой-то другой филиберт, в нём скидка и бесплатная доставка?
В английской версии игры никакого инлея тоже не было?
Не было.
Неплохая игра средне-хардкорного уровня, но можно играть и как в семейку, так как механики в игре не сложные, и все правила изложены наглядно и схематично на планшете игрока и на поле (кроме правила подсчета - это минус).
В игре очень тесное взаимодействие и майндгейм - постоянные попытки угадать какие финальные тайные цели у соперников, а на опытном уровне понять приоритет действий других игроков, чтобы подставить свой жетон под чужую активацию, а в идеале - чтобы тебя еще и отправили на трек подсчета (тут это тайбрейкер).
Из минусов - слишком рендомный приход карт поощрений за невыполненные действия. Могут зайти пачкой карты под те действия которые ты в приницпе по своей стратегии никода не будешь выполнять, как трата хода (а число ходов ограничено). Я бы захомрулил удалением значимой части карт именно действий из колоды, увеличив таким образом процент оставшихся карт ресурсов, так как ресурсам всегда можно найти применение.
Второй минус - оформление. Выглядит как пнп, чес слово. Многие графические и дизайнерские ходы - новичковские, многие графичекие ходы страдают с точки зрения доступности и читаемости. Например, нет напоминалки про подсчет очков, хотя на поле места полно. Маркеры городов и портов мизерные, как и гербы, хотя это основная механика. Зато трек очков страдает гигантизмом.
Здания так же не отличаются друг от друга на треке подсчета, я бы виделил разным цветовым фоном, для наглядности.
Если Правильные игры смогут доработать графику (и имеют на это право), то это было бы очень хорошим ходом в пользу игроков.