-AdRiver-
1. DeriusDen 9
2. Luka2005 9
3. Appolonof 8.75
4. thalathin 8.75
5. smoatigap 8.5

Calimala. Флорентийский купец

2017 

  • 2 - 5
  • 3 - 5
  • от 10 лет
  • 15 мин
  • 45 - 75 мин
  • дипломатия, мастерство
Calimala. Флорентийский купец  

Информация

добавить
автор:
художник: Гаральд Лиеске
издатель: Правильные игры
Stronghold Games
Arrakis Games
ADC Blackfire Entertainment GmbH
...
язык: Русский
Английский
Немецкий

Поcтавка

размер: 31.5 x 22.5 x 7 см.
комплектация:

игровое поле 40х60 см
8 жетонов действий
15 жетонов влияния
45 карт действий
10 карт влияния
5 планшетов игрока
75 деревянных дисков
200 деревянных кубиков
15 деревянных фишек кораблей
15 деревянных фишек торговых домов
10 жетонов мастерских
фишка первого игрока из дерева
5 жетонов «50 очков влияния»
игровые правила
правила для 2 игроков

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.9022 -

геймплей

7.95

глубина

7.91

оригинальность

7.73

реализация

8.00

Описание игры

редактировать

Arte di Calimala («Калимала»), одна из крупнейших гильдий Флоренции, занималась отделкой и продажей иноземных тканей по всей Европе. В позднее средневековье она обладала громадным влиянием во Флорентийской республике. Члены гильдии почитались как элита, а на торговле сукном держалась городская экономика.

Всю свою долгую историю Arte di Calimala покровительствовала искусству и развитию архитектуры. Для гильдий Флоренции это было в порядке вещей, однако среди прочих Arte di Calimala выделялась количеством и значимостью опекаемых проектов, в том числе по возведению и отделке главных церквей Флоренции.

В игре «Calimala. Флорентийский купец» каждый игрок становится влиятельным членом гильдии, которому предстоит контролировать производство и торговлю тканью. Вы множите своё влияние, организуя поставки тканей на иностранные рынки, а также внося свою лепту в возведение церквей и украшение их произведениями искусства.

Вы прикрепляете своих доверенных работников к улицам Флоренции. Работники остаются там и выполняют доступные действия, когда улица активируется сначала ими самими, а позже — другими работниками. В конечном итоге ваши подчинённые вступают в городской совет, что всякий раз инициирует подсчёт очков влияния.

Оригинальная версия игры Calimala предназначена для 3–5 игроков. Русская локализация «Calimala. Флорентийский купец» выходит с дополнительными правилами для 2 игроков, подготовленными автором игры Фабио Лопиано и компанией «Правильные игры».

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
verover написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Спортивный евро-симулятор

По действиям более всего напомнил Стамбул, но тот покрасивее/тематичней, радует; Марко Поло, тоже покрасивее и слегка помасштабнее, не особо тянет; и Санта-Марию, ещё более сухую/безтематичную, но та заметно в действиях разнообразнее и в качестве спортивного евро доставалась чаще. Ошибкой было ожидать в Калимале темы, погружения. Скорее в Нью-Васюки вместо шахмат. Очень математично. Го/Шахмато/Нарды-подобная игра, загримированная кубиками под тематичное евро. Из двух оставлю Санта-Марию. Тем-не-менее, интерес, куда Фабио Лопиано двинется дальше, есть. В его Ragusa (2019) при случае с интересом вникну. Прелесть, что не перегружено. Но тут или подчёркивать уникальность ткани относительно прочих товаров, механически выделять. Или ровнять катком в безликость к бескрайне плоским логическим ходам в простоте правил. Оба пути за талантливым просчётом будут востребованы.

GeniusGray написал 4 месяца назад: #

Сравнение со Стамбулом совершенно неуместное и не близкое по механике.
Как и с Марко Поло и Санта Марией.
Мария - строительство движка, Марко - конвертация ресурсов в ПО.

В Калимале у вас гонка по мажорити с другими игроками, акцент не на получении ресурсов, а на предугадывании действий соперников.

Отсуствие темы тут обыденное для средне-семейных еврогеймов. Механика первична.
Могли бы не ткани развозить по европе, а гоблинов или киборгов, ничего бы не поменялось.

kocheku написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Она в продаже появилась/появится? Нигде не могу найти...

DeriusDen написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Появится этим летом, но чуть позже. Хотим создать искусственный ажиотаж (шучу). Скоро!

Solarius написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Неплохое евро, но солнечный город подвёл с полем(((, да и китайцы с деревом тоже...на игру не влияет.

XOiCTEP написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Что с полем не так? А вот дерево, конечно, на отшибись делали. Тот неловкий момент, когда печать в России получилась лучше зарубежных деревянных компонентов.

Solarius написал 4 месяца назад: #

У меня неровный разрез- поле выгибается вовсю. Спасибо ребятам, поменяли на другое но и оно почти такое же(...
Сама игра понравилась.

DeriusDen написал полгода назад: # скрыть ответы

"Calimala. Флорентийский купец" будет скоро на CrowdRepublic. Русская версия по комплектации полностью соответствует международной, свыше того - добавлены правила для 2 игроков, они будут только в русском издании. Крауд-кампания будет примерно в первой половине февраля.

Riger написал полгода назад: #

Спасибо!ждем

MiltoLab написал полгода назад: # скрыть ответы

"На CrowdRepublic вы сможете приобрести игру за 2700 рублей, в то время как розничная цена составит не менее 3400 рублей"

Цена хорошая только на предзаказе т.к. в европе стоит 2970 на данный момент в рознице (например, Филиберт)

mfrid написала полгода назад: #

А можете объяснить, как вы считаете? Просто любопытно.
47,5 (евро) цена на филиберте (это же www.philibertnet.com, правильно?) умножить на 74,9 (курс евро на текущий момент) равно примерно 3558. Без доставки. Или у вас какой-то другой филиберт, в нём скидка и бесплатная доставка?

XOiCTEP написал полгода назад: # скрыть ответы

В английской версии игры никакого инлея тоже не было?

DeriusDen написал полгода назад: #

Не было.

GeniusGray написал год назад: #

Неплохая игра средне-хардкорного уровня, но можно играть и как в семейку, так как механики в игре не сложные, и все правила изложены наглядно и схематично на планшете игрока и на поле (кроме правила подсчета - это минус).

В игре очень тесное взаимодействие и майндгейм - постоянные попытки угадать какие финальные тайные цели у соперников, а на опытном уровне понять приоритет действий других игроков, чтобы подставить свой жетон под чужую активацию, а в идеале - чтобы тебя еще и отправили на трек подсчета (тут это тайбрейкер).

Из минусов - слишком рендомный приход карт поощрений за невыполненные действия. Могут зайти пачкой карты под те действия которые ты в приницпе по своей стратегии никода не будешь выполнять, как трата хода (а число ходов ограничено). Я бы захомрулил удалением значимой части карт именно действий из колоды, увеличив таким образом процент оставшихся карт ресурсов, так как ресурсам всегда можно найти применение.

Второй минус - оформление. Выглядит как пнп, чес слово. Многие графические и дизайнерские ходы - новичковские, многие графичекие ходы страдают с точки зрения доступности и читаемости. Например, нет напоминалки про подсчет очков, хотя на поле места полно. Маркеры городов и портов мизерные, как и гербы, хотя это основная механика. Зато трек очков страдает гигантизмом.
Здания так же не отличаются друг от друга на треке подсчета, я бы виделил разным цветовым фоном, для наглядности.
Если Правильные игры смогут доработать графику (и имеют на это право), то это было бы очень хорошим ходом в пользу игроков.

Slim_Slam_Snaga написал год назад: #
Локализация?!

Вроде бы Правильные и вроде бы очень скоро через краудсорсинг