Карта приключения в дополнении, сделайте действие найма, строительства или науки и еще раз сделайте. Данные действия выполняются с выставлением рабочих в костюмах или нет? Так же используя перевернутые стороны хронологии, удваивая получение ресурса такого как работники, надо платить две воды или одну?
Ответы из официального FAQ: --> Данные действия выполняются с выставлением рабочих в костюмах или нет? Нет, эти действия выполняет тот же работник, который разыграл приключение, причём не нужно занимать ячейку, просто выполняйте. Однако действуют те же ограничения, что обычно: например, исследование не сможет выполнить не учёный.
--> Надо платить две воды или одну? Нужно заплатить 2 воды, если хотите получить 2 работников. Если у вас 1 вода, можно получить только одного, а «двойной бонус» сгорает.
Немного не допонял. Допустим четвертая эра. Путешествую в прошлое во вторую - передвигаю жетон. На каком фрагменте хронологии будет мой жетон в следующей эре - на пятом или на третьем?
Т.е. можно после первого перемещения (допустим, как в примере выше, из 4-й эры во 2-ю), используя другую Э/С, сделать второе перемещение? Тогда вопрос: при втором перемещении откуда будет отсчет? От базовой 4-й, где мы были в начале эры, или от 2-й, откуда я фактически переместился?.. В правилах вроде, что всегда от текущей, т.е. в данном случае надо считать и второе перемещение от базовой 4-й эры. И если я при втором прыжке делаю сдвиг на 1 эру, получается, что я перемещаюсь с 4-й на 3-ю, так? А т.к. я стоял до этого уже на 2-й эре, получается фактически, что я из 2-й прыгнул в 3-ю, т.е. уже не в прошлое, как в правилах, а в будущее. Парадокс?..
второе перемещение во времени должно идти от базовой, 4-й эры.
потому что перемещаетесь не вы, а ваш работник, который потом остается вместе с вами в настоящем.
единственное ограничение -- это доступность суперпроекта из прошлого. но оно следует из-за того что постройка суперпроекта -- это задействование другого работника в другой локации. можете считать, что путещественник во времени стыбзил чертежи, но строить по ним уже должен другой.
Почему только суперпроект? Насколько я понял, находясь в прошлом при сдвиге,можно строить любые здания, исследовать, собирать ресы и все такое... Ну и, разумеется, возвращать активы, чтобы передвинуть маркер на треке. Вчера первый раз за 5 партий смог этот маркер добить до упора, 16 ПО. Ра-а-дости!.. :)
Сыграли 5 раз в базу = ок. Добавили расширения Судный день... Что это? Ваши впечатления от дополнений, остальные такие же печальные как и Судный день? Или лучше?
Судный день, ИМХО, самый неудачный доп из всех в базовой коробке.Постоянно выпадают минусы, и Астероидный удар после 3 эпохи наступал у нас. И игра заканчивалась на 5 эпохе обычно. Никто ничего не успевал, ПО очень мало. Ерундовый доп, больше с ним не играем. И Пионеры, и Стражи гораздо лучше.
Играли именно со всеми допами (из базовой коробки): Пионеры, Стражи, Судный день. Хоть в правилах и написано, что Пионеры не рекомендуется играть с Судным днем (не понял, почему, но это к дело не относится). Играем вдвоем. На этапе броска кубиков за Судный день выпадает постоянно: либо 2 минуса, либо минус и пусто. Один раз было плюс и минус, и один раз два пусто. Остальные разы - ВСЕ - только минуса. Это невозможно так играть.
если бонус к карты приключений, супер проекта, бонусов ячеек после удара и тд. говорит "сделай дополнительное действие(я) какое то". мы должны тратить экзокостюмы и людей на эти действия или всё же нет?
Здравствуйте! Я не могу определиться, покупать эту игру или же "Подводные города". У Анахронности мне больше нравится дизайн, и на первый взгляд у нее попроще правила (хотя правила "Подводных городов" я не читал, могу ошибаться). А Города гораздо проще в плане доступности. Также скорее всего прийдется часто играть одному, поэтому хотелось бы поинтересоваться насчет соло режима у обоих игр
Соло бомбическое. Турци могёт - самому Ласерде солорежимы делает. В подводные города не играл - но Анахронность игра чисто фановая: типичное размещение рабочих со свистоперделками, куча всего навороченного. особой зауми ждать не рекомендуется но за ресурсами и на стройку роботов погонять, рабочих через червоточины во времени, и прочий типичный воркетплеейсмент, наверное лучший на сегодняшний день.
Ну фановость штука такая - кому что заходит. Я в своё время в обычные карты переиграл - играл в более 30ти разных игр обычной колодой, и теперь марсы, дюны крылья и т.д. даже на дух не перевариваю. К тому же считать карты, или с новичками играть которые говорят "ну ты знал колоду поэтому и выиграл" мне не интересно. Очень люблю ласерду - но их фановыми точно не назовёшь - слишком напряженный процесс всё таки. Если только канбан, но и там если попадётся игрок озабоченный поиском глубокого смысла то тушите свет. Поэтому новые весёлые игры мне уже не заходят (всякие там королевства, соборы, Т-серии), а старые уж больно убого выглядят. Исключение только Австрия - вот это эталонная игра и на азарт и на подумать, баланс между этими двумя аспектами решён очень хорошо.
Вопрос по соло: возможно ли Хронобота или Хроноса приспособить как третьего игрока при игре вдвоем?.. Или это не имеет смысла? Просто интересно, будет он сильно мешать или нет.
Может и можно, только зачем вам его решение? Суть игрового азарта и заключается в многохтдовочной возможности посещения локаций с целью реализации запланированных планов развития. Даже все многочисленные допы они по факту наоборот прсто расширяют стандартные возможности игровых локаций. Ну поломает он ход кому-то - а смысл? Дополнительный ограничительный рандом чтобы кто-то сильнее психовал? Тут острые моменты оппоненты создают друг другу сами прекрасно что ещё и подключать к этому процессу кубик.
Берите Анахронность. У меня обе коробки, но Анахронность в разы более качественная и погружающая в себя игра. Подводные города очень хороши в плане математики, чистое евро. Но Анахронность шикарна в плане сеттинга,качества компонентов. Плюс это крайне образцовая игра на выставление рабочих. Если нравится данная механика, то Анахронность вытягивает из нее все что можно было придумать. Ну и Подводные города без допа лучше не брать. Только в допе появляются трехслойные планшеты, с которыми хотя бы удобно играть и все компоненты не слетают от первого вздоха. Ну и сам доп прикольные. Но все равно по качеству компонентов Анахронность рвет многие евро в своем ценовом диапазоне (говорю о времени розницы с ценой в 5к. Сейчас цены ужасные на нее. Но может вам повезет).
Разные игры, на разных механиках с разными качеством компонентов. Трудно сравнивать. У меня есть обе, играю в обе. Ни одна из игр не может заменить другую.
Поскажите таклй момент - в условиях эвакуации двух фракций указаны длвтльно сложные задания - иметь три электростанции, или три станции очистки воды, или два жетона аномалий или вроде того. Вопрос - считается ли электростанцией, скажем, жетон суперпроекта, который лежит в ряду электростанций или жетон аномалии в том же ряду?
Вот написано условие: иметь три электростанции. В правилах, в конце они даже перечислены. Но находятся надмозги, которые спрашивают: а аномалии и суперпроекты это электростанции? Если бы условие было: заполните ряд электростанции, тогда сомнения можно было бы понять. Тут же все однозначно. И не стыдно такие глупые вопросы писать. Не позорьтесь!
Начал уж анекдот рассказывать, рассказывай до конца, все за вами, неумехами доделывать надо.
Профессор на лекции: - Студенты, не стесняйтесь, спрашивайте. Глупых вопросов не бывает, бывают только глупые ответы. - Профессор, а если я встану на трамвайные рельсы двумя ногами, а руками схвачусь за токопроводящую линию, я поеду, как трамвай?
Ну, тут причина вопроса, судя по всему, в том, что человеку показалось, что эти условия очень трудновыполнимы относительно других, поэтому он удивился и подумал, что какой-то момент не так понял, и, возможно, условия как-то смягчаться должны.
Вот даже обидно. Конкретно по Анахронности на Тесере лежит мой гайд. Там подробно расписано про эвакуацию, надо только прочитать. Да не, бред какой-то. Не барское дело, холопы ответят. Так что причина вопроса - лень или глупость.
Не стоит так переживать! Подумаешь, какой-то там пользователь не заметил Ваш гайд. Разумеется, всем понятно, что он бредящий, высокомерный, ленивый и глупый.
Гайд не видел. Сложности эвакуации для двух фракций обусловлены и балансируются тем, что с расширением судный день жти фракции будут оттягивать наступление астероидного удара до максимума чтобы эвакуироваться в принципе не было необходимости. Вопрос был скорее чтобы доказать другу попвоту своей точки зрения. Благодарю всех за ответы!
У и кстати для ленивых читать правила можно просто просмотреть все правила эвакуаций для всех фракций - там есть и сторона (не помню чья) с как раз просто занятыми ячейками строительства. Вот там может быть всё что угодно, и следовательно, методом от противного придти к выводу что если что то указано то оно и должно быть построено, в противовес просто построенному.
Около 70% моих партий — в соло. Одна из лучших автом в евроиграх. Правда, Хронобот поддерживает только базу. Чтобы поиграть в модули, которые уже вложены в русской версии, делал ПНП Хроносса (есть в файлах Fractures of Time), а потом и само дополнение добыл.
Соло летсплей у "Магии настольных игр" не смотрите - там не по правилам играется (он сам признал это в другом обзоре. Хроносус заморочный с кучей доп компонентов и доп возни - для только базы проще распечатать новый планшет Хронобот 2.0.
Аксессуары только за рубежом или барахолка БНИ. Дополнения тоже так на барахолке или группа вк Марс или Русбоардгеймс. К сожалению Крауды локализовывают всякие крокиноклы и шашки
Ну так из ресурсов только ресурсы и батарейки можно изготовить. Тридемодели в свободном доступе. Так же много вариантов моделей экзокостюмов - но они вероятно у вас уже есть (оригинальные). А ресурсы можете какого нибудь соседа попросит напечатать - это на двести рублей пластика (ну и покрасс если с кисточкой дружите).
Это понятно. Вопрос в другом: могу я все заряженные экзокостюмы отправить на эвакуацию (одним ходом) и вместо 5 ПО заработать ( как сказано в правилах) не больше 30 ПО ( 5 ПО на 6 экзокостюмов)?
Вы не правильно поняли это действие. Оно выполняется так: вы берёте одного работника в экзокостююме и отправляете его выполнять эвакуацию. Результат: получаете кучу очков по условию вашей эвакуации. Например, абстрактно вам дают 2 ПО за факт эвакуации + 2 ПО за каждого имеющегося учёного. То есть, затратив одного рабочего в экзокостюме (всё равно какого) и одно действие, вы получаете ВСЕ положенные вам очки.
И нет, вы не можете отправить одним действием все костюмы в какую бы то ни было ячейку действий. Один костюм за раз - одно действие. Причём эвакуацию можно выполнить ровно один раз за партию (каждому игроку).
Привет всем любителям и профессионалам Ахрененности ;)
Какие дополнительные правила и расширения вы используете и рекомендуете к использованию? 1. Доп. правило - иная хронология. 2. Доп. правило - драфт начальных активов. 3. Доп. правило - драфт достижений. 4. Расширение "Судный День" 5. Расширение "Первопроходцы новой земли" 6. Расширение "Стражи всемирного совета"
Я бы советовал 100% играть с Первопроходцами новых земель. Они отлично дополняют и вносят хороший путь для развития. По остальным не скажу, и без них играется нормально, Судный день на мой взгляд достаточно так себе доп, притом еще что его не советуют с Первопроходцами играть
Всем привет, вопрос по свойству супер проекта Великое Водохранилище, скидку в 1 воду можно получать каждый ход в фазе действий? Или 1 раз за фазу действий? Например, у меня есть здание, где я получаю ресурс за 1 воду, поместив туда любого работника, могу я не отдавать воду, и просто взять нужный ресурс? Подумалось, что если скидка в 1 воду за каждый ход, то как-то имбовато получается
Да, Водохранилище работает КАЖДЫЙ ход, НО – его свойство не применяет ко всяким обменам. В вашем случае вы не можете обменять воду на ресурс, так как это действие обмена. Это пояснение дано разработчиком в FAQ.
это изменения на картах лидеров фракций https://disk.yandex.ru/d/8iQ7YufGL_88tQ?w=1 но также баланс поправили и на планшетах фракции, там где условия для эвакуации.
Спасибо. Было бы неплохо пометить какие на какой планшет идут. И условие пути спасения вроде осталось такое же (которое 3 лаборатории + каждый нейтрониум по 3 очка)
На мой взгляд, после распечатки перепутать будет невозможно. Одна из четырех эвакуаций осталась такой же, но сделал двусторонние для красоты и удобства. Можно вырезать только три, кому как нравится.
Спасибо за пнп, очень важная штука для игроков в Anachrony.
1. То есть, по факту поменялись только свойства четырёх лидеров и четыре условия эвакуации? Просто я почему-то думал, что поменялись ещё и цены на постройки на планшетах фракций.
2. И несколько вопросов сразу по изменениям:
а) Что за условие эвакуации на втором жетоне, где омега-2х ? б) Корнелла за 3 воды выполняет действие исследования, верно? в) Зейда берёт рабочего из саплая, а что за значок с восклицательным знаком у ней в абилке?
1. Поменялись способности 4 лидеров, арт всех лидеров и 3 эвакуации. Сделал всех двусторонними, по-моему так удобнее.
а) Эвакуация — иметь 2 аномалии, дополнительно 5 очков за каждые 2 продвижения на треке времени + 2 урана. б) Корнелла в фазе очистки может получить внеочередное исследование за 3 воды. в) Зейда в фазе очистки может взять рабочего из запасы за 2 воды (не с рынка), и не получает бонус найма. Но возможный тип выбранного рабочего должен соответствовать текущей карточке.
г) Самира в фазе очистки может взять ресурс из оставшихся в шахте. За 2 воды может взять еще один. д) Валериан может считать всех ученых гениями.
Уф, действительно, попутал две книги. Тогда перевожу новый вариант: в фазе очистки Самира получает случайный (!) титан/уран/золото из запаса, после чего может получить любой на свой выбор из запаса за 2 воды.
Оу, внезапно. Как-то неинтуитивно по иконкам, что восклицательный знак у Самиры - это случайный ресурс, а восклицательный знак у Зейды - это "без бонуса" (типа, понятно, что он возле маленькой карточки стоит, но всё же). А как авторы предлагают выбирать этот случайный ресурс? Я понимаю, как это сделать, просто интересно именно как авторы это предлагают.
Восклицательный знак у них в иконографике означает, если я не ошибаюсь, не что-то конкретное, а просто напоминание, что здесь что-то происходит не как обычно. Увы, действительно неинтуитивно, но придумывать отдельный символ ради единственного источника случайности, полагаю, им просто не хотелось... Как не хотелось и предлагать свои варианты разрешения случайности
И у Зейды и у Самиры просто восклицательный знак- это ВНИМАНИЕ. никаких бонусов или не бонусов, случайных ресурсов и т.д. так как воскл. знак не в квадратике. И в том и в другом случае это просто ВНИМАНИЕ.
г) Самира в фазе очистки может взять ресурс ИЗ ЗАПАСА(вроде чётко написано from suply). За 2 воды может взять еще один ИЗ ЗАПАСА. Восклицательный знак это - внимание, а разносторонний кубик- Титан, золото или уран на свой выбор. Выбираешь ИЗ ЗАПАСА один любой ресурс на свой выбор и + ещё один ИЗ ЗАПАСА любой ресурс на свой выбор можно взять заплатив 2 воды. Я могу ошибиться ,но зачем придумки- разлом или ещё что-то))
Вот тут непонятно: в) Зейда в фазе очистки может взять рабочего из запасы за 2 воды (не с рынка), и не получает бонус найма. Но возможный тип выбранного рабочего должен соответствовать текущей карточке. То что из запаса это понятно, но там нарисована КАРТА НАЙма именно карта, то ли тянуть карту и выбрать одного из указанных на карте найма, то ли как - непонятно!!! А может что-то с самой картой найма сделать надо? Просто как-то сомнительно выставить рабочего и потратить 2 воды ,чтобы взять рабочего. это можно и в след. раунде сделать при чём с бонусом. Просто сомнительно. Хотя тоже вроде логично ,что соответствовать текущей карте найма хз. но зачем это в 6 фазе, логично былобы из тех что остались на поле а а не из запаса. хз короче.)
В плане пути Зейды на стороне "А" слишком сложная цель, т.е золото + гений = ПО. Зейда, как раз позволяет сделать более достижимую эту цель и забирать гениев, т.е уже не будет такой охоты за первым местом, а можно будет это балансировать, т.к большинство всё равно всегда забирают гениев
А что касается выборов, то лично я думаю, что от текущей карты зависит были ли гении и можно ли их получить в конце фазы или нет
Вообще эти изменения видятся ли стоящими, или скорее декоративные? За Превосходство по-прежнему видится играть легче всего, а за библиотекарей - тяжелее всего.
Я считаю, что изменения лидеров очень стоящи. Забирать что-то из запаса Самире и Зайде вместо остатков дает большую свободу, а у Прогресса оба лидера были, ну, такое... Сейчас же оба получили гораздо более полезные абилки (хотя и можно поспорить, что Валериан со свободным костюмом и без того неплох).
Добрый день! Вопрос к игрокам, которые наиграли некоторое количество партий с допом Первопроходцы новых земель.Не показалось вам, что данный доп крайне дисбалансен по отношению к базе? На мой взгляд, доп заставляет играть только в него и победа в кармане, а про базу практически можно забыть.
Скорее есть ощущение, что малоэффективно комбинировать механики базы и механику допа. Можно вполне успешно конкурировать действуя только на базовом поле, можно отлично жить на поле из дополнения. Но, похоже, если уж выбрал стратегию на партию, то поздняк метаться.
Сыграл с этим допом пока только 3 партии, но считаю, что вряд ли прям дисбаланс. При правильно отыгрыше базы можно очень хорошо по итогу сыграть все равно. особенно,если норм эвакуацию сделал. Ходить по несколько экзокостюмов туда значит ослабить свои показатели по итоговой эвакуации(хотя конечно на картах может прийти, но все же). Мне кажется правильным отыгрышем базы(и пару раз сходя в приключения) можно очень даже неслабо набрать по итогу и обогнать того, кто только через них играет
Можно, если уже освободилось место на планшете под экзоскелет. Когда получаете его сначала обязаны выставить на зарядную станцию, на ней всего шесть слотов, но они освобождаются по мере траты экзоскелетов
На некоторых картах и жетонах разрушающейся столицы есть дополнительные действия найма, строительства, исследования. Как их правильно понимать? Это дает мне право еще одного внеочередного хода с использованием нового экзокостюма, или же я могу все тем же первоначально выставленным экзокостюмом выполнить и основное, и дополнительное действие?
Дополнительные действия на картах разрушающей столицы дают вам право первоначально выставленным экзокостюмом выполнить и основное и дополнительное действие.
У кого есть обновленные персонажи и цели(кто выкладывал может) в масштабируемом варианте. В файлах дан этот документ, нл там мелко. Кто модет помочь буду признателен.
У кого есть обновленные персонажи и цели(кто выкладывал может) в масштабируемом варианте. В файлах дан этот документ, нл там мелко. Кто модет помочь буду признателен.
У кого есть обновленные персонажи и цели(кто выкладывал может) в масштабируемом варианте. В файлах дан этот документ, нл там мелко. Кто модет помочь буду признателен.
Для начала выдержка из правил, сразу и русская и английская:
Свойство Пути Прогресса: Ваши учёные, выполнявшие действия на электростанциях, заводах и в лабораториях, получают воодушевление. When you use Scientists to take Worker Actions on your Power Plants, Factories and Labs, they are kept Motivated.
Свойство лаборатории 415: 415. Учёный (погибает при возвращении): возьмите 2 В и получите 2 ПО. 415: Scientist (dies when retrieved): Receive 2 W and 2 VPs
Итак, вот какая коллизия обнаружилась. Путь Прогресса возвращает ученых из лабораторий воодушевленными, при этом лаборатория 415 убивает ученого, которого в нее отправили. Вопрос: что происходит с ученым на этапе 6?
Ну если тематично то они умирают в порыве страсти к науке. А так если читать по букве правил, то в них написано что если учёный возвращается из этих зданий обратно на планшет игрока то он будет воодушевлен. В случае смерти понятно он там вперёд ногами возвращается и не туда где можно быть воодушевленным.
Мне кажется, что вполне тематично, то что у пути Прогресса хорошие ученые, (в зависимости от лидера они либо изучают, ровно то что от них требуется, либо создают ИИ для экзокостюма) проводя в лаборатории опасный эксперимент, в отличии от криворуких ученых других путей не помирают.
Может это не бросается в глаза, но вопрос, на который у меня пока нет ответа вынесен жирным в заголовок. Что приоритетнее свойство Пути или свойство Здания? Ответа на этот вопрос дает четкую инструкцию, что делать с ученым на 6 этапе.
Свойство Пути не возвращает ученых, оно дает вернувшимся ученым воодушевление. Так что в случае с лабораторией-убийцей оно простотне сработает, так как ученый не возвращается.
Карта приключения
в дополнении, сделайте действие найма, строительства или науки и еще раз сделайте. Данные действия выполняются с выставлением рабочих в костюмах или нет?
Так же используя перевернутые стороны хронологии, удваивая получение ресурса такого как работники, надо платить две воды или одну?
Ответы из официального FAQ:
--> Данные действия выполняются с выставлением рабочих в костюмах или нет?
Нет, эти действия выполняет тот же работник, который разыграл приключение, причём не нужно занимать ячейку, просто выполняйте. Однако действуют те же ограничения, что обычно: например, исследование не сможет выполнить не учёный.
--> Надо платить две воды или одну?
Нужно заплатить 2 воды, если хотите получить 2 работников. Если у вас 1 вода, можно получить только одного, а «двойной бонус» сгорает.
Немного не допонял.
Допустим четвертая эра. Путешествую в прошлое во вторую - передвигаю жетон. На каком фрагменте хронологии будет мой жетон в следующей эре - на пятом или на третьем?
На пятом. В конце эры жетоны возвращаются на исходные позиции.
Тогда о чем речь вот здесь?)
"Вы можете оставить маркер фокуса на его нынешнем фрагменте в прошлом, при том условии, что хватает дальности" (стр 16)
Имеется в виду повторное перемещение в прошлое в одной и той же эре, когда маркер фокуса уже был сдвинут
Т.е. можно после первого перемещения (допустим, как в примере выше, из 4-й эры во 2-ю), используя другую Э/С, сделать второе перемещение?
Тогда вопрос: при втором перемещении откуда будет отсчет? От базовой 4-й, где мы были в начале эры, или от 2-й, откуда я фактически переместился?..
В правилах вроде, что всегда от текущей, т.е. в данном случае надо считать и второе перемещение от базовой 4-й эры. И если я при втором прыжке делаю сдвиг на 1 эру, получается, что я перемещаюсь с 4-й на 3-ю, так? А т.к. я стоял до этого уже на 2-й эре, получается фактически, что я из 2-й прыгнул в 3-ю, т.е. уже не в прошлое, как в правилах, а в будущее.
Парадокс?..
второе перемещение во времени должно идти от базовой, 4-й эры.
потому что перемещаетесь не вы, а ваш работник, который потом остается вместе с вами в настоящем.
единственное ограничение -- это доступность суперпроекта из прошлого. но оно следует из-за того что постройка суперпроекта -- это задействование другого работника в другой локации. можете считать, что путещественник во времени стыбзил чертежи, но строить по ним уже должен другой.
Почему только суперпроект? Насколько я понял, находясь в прошлом при сдвиге,можно строить любые здания, исследовать, собирать ресы и все такое... Ну и, разумеется, возвращать активы, чтобы передвинуть маркер на треке.
Вчера первый раз за 5 партий смог этот маркер добить до упора, 16 ПО. Ра-а-дости!.. :)
я имел в виду, что доступен суперпроект только тот, который на эпохе с вашим фокусом. который перемещается только в путешествии во времени.
Ну это понятно.
Сыграли 5 раз в базу = ок. Добавили расширения Судный день... Что это? Ваши впечатления от дополнений, остальные такие же печальные как и Судный день? Или лучше?
Судный день вообще ни о чём, другие дополнения интереснее
Нам первопроходцы нравятся. Прокачка костюмов и приключения..))
Судный день, ИМХО, самый неудачный доп из всех в базовой коробке.Постоянно выпадают минусы, и Астероидный удар после 3 эпохи наступал у нас. И игра заканчивалась на 5 эпохе обычно.
Никто ничего не успевал, ПО очень мало.
Ерундовый доп, больше с ним не играем.
И Пионеры, и Стражи гораздо лучше.
нам тоже не особо зашел))) но если и играть, то полным составом)
вы пробовали с ним играть со всеми дополнениями? как вышло?
Играли именно со всеми допами (из базовой коробки): Пионеры, Стражи, Судный день. Хоть в правилах и написано, что Пионеры не рекомендуется играть с Судным днем (не понял, почему, но это к дело не относится).
Играем вдвоем.
На этапе броска кубиков за Судный день выпадает постоянно: либо 2 минуса, либо минус и пусто. Один раз было плюс и минус, и один раз два пусто. Остальные разы - ВСЕ - только минуса.
Это невозможно так играть.
если бонус к карты приключений, супер проекта, бонусов ячеек после удара и тд. говорит "сделай дополнительное действие(я) какое то". мы должны тратить экзокостюмы и людей на эти действия или всё же нет?
Здравствуйте! Я не могу определиться, покупать эту игру или же "Подводные города". У Анахронности мне больше нравится дизайн, и на первый взгляд у нее попроще правила (хотя правила "Подводных городов" я не читал, могу ошибаться). А Города гораздо проще в плане доступности. Также скорее всего прийдется часто играть одному, поэтому хотелось бы поинтересоваться насчет соло режима у обоих игр
Соло бомбическое. Турци могёт - самому Ласерде солорежимы делает. В подводные города не играл - но Анахронность игра чисто фановая: типичное размещение рабочих со свистоперделками, куча всего навороченного. особой зауми ждать не рекомендуется но за ресурсами и на стройку роботов погонять, рабочих через червоточины во времени, и прочий типичный воркетплеейсмент, наверное лучший на сегодняшний день.
Спасибо! А можете подсказать, есть ли похожие на эту игру фановые евро-игры? А то
Анахронность сейчас трудно достать
Ну фановость штука такая - кому что заходит. Я в своё время в обычные карты переиграл - играл в более 30ти разных игр обычной колодой, и теперь марсы, дюны крылья и т.д. даже на дух не перевариваю. К тому же считать карты, или с новичками играть которые говорят "ну ты знал колоду поэтому и выиграл" мне не интересно. Очень люблю ласерду - но их фановыми точно не назовёшь - слишком напряженный процесс всё таки. Если только канбан, но и там если попадётся игрок озабоченный поиском глубокого смысла то тушите свет. Поэтому новые весёлые игры мне уже не заходят (всякие там королевства, соборы, Т-серии), а старые уж больно убого выглядят. Исключение только Австрия - вот это эталонная игра и на азарт и на подумать, баланс между этими двумя аспектами решён очень хорошо.
Вопрос по соло: возможно ли Хронобота или Хроноса приспособить как третьего игрока при игре вдвоем?.. Или это не имеет смысла?
Просто интересно, будет он сильно мешать или нет.
Может и можно, только зачем вам его решение? Суть игрового азарта и заключается в многохтдовочной возможности посещения локаций с целью реализации запланированных планов развития. Даже все многочисленные допы они по факту наоборот прсто расширяют стандартные возможности игровых локаций. Ну поломает он ход кому-то - а смысл? Дополнительный ограничительный рандом чтобы кто-то сильнее психовал? Тут острые моменты оппоненты создают друг другу сами прекрасно что ещё и подключать к этому процессу кубик.
Берите Анахронность. У меня обе коробки, но Анахронность в разы более качественная и погружающая в себя игра. Подводные города очень хороши в плане математики, чистое евро. Но Анахронность шикарна в плане сеттинга,качества компонентов. Плюс это крайне образцовая игра на выставление рабочих. Если нравится данная механика, то Анахронность вытягивает из нее все что можно было придумать. Ну и Подводные города без допа лучше не брать. Только в допе появляются трехслойные планшеты, с которыми хотя бы удобно играть и все компоненты не слетают от первого вздоха. Ну и сам доп прикольные. Но все равно по качеству компонентов Анахронность рвет многие евро в своем ценовом диапазоне (говорю о времени розницы с ценой в 5к. Сейчас цены ужасные на нее. Но может вам повезет).
Спасибо всем, кто поделился своим мнением! Уже приобрел данную игру, не терпится сыграть
Разные игры, на разных механиках с разными качеством компонентов. Трудно сравнивать. У меня есть обе, играю в обе. Ни одна из игр не может заменить другую.
Поскажите таклй момент - в условиях эвакуации двух фракций указаны длвтльно сложные задания - иметь три электростанции, или три станции очистки воды, или два жетона аномалий или вроде того. Вопрос - считается ли электростанцией, скажем, жетон суперпроекта, который лежит в ряду электростанций или жетон аномалии в том же ряду?
Нет, не считается. Этим фракция нужно озаботиться тем, чтобы суперпроекты и аномалии не попадали в нужные ряды.
Вот написано условие: иметь три электростанции. В правилах, в конце они даже перечислены. Но находятся надмозги, которые спрашивают: а аномалии и суперпроекты это электростанции? Если бы условие было: заполните ряд электростанции, тогда сомнения можно было бы понять. Тут же все однозначно. И не стыдно такие глупые вопросы писать.
Не позорьтесь!
Во времена моей студенческой юности преподаватели любили говаривать: «Не бывает глупых вопросов, бывают глупые ответы». Просто навеяло.
Начал уж анекдот рассказывать, рассказывай до конца, все за вами, неумехами доделывать надо.
Профессор на лекции:
- Студенты, не стесняйтесь, спрашивайте. Глупых вопросов не бывает, бывают только глупые ответы.
- Профессор, а если я встану на трамвайные рельсы двумя ногами, а руками схвачусь за токопроводящую линию, я поеду, как трамвай?
Я старался не шутить. Спасибо за бородатый анекдот про придурочного студента, уважаемый Trilan!
Ну, тут причина вопроса, судя по всему, в том, что человеку показалось, что эти условия очень трудновыполнимы относительно других, поэтому он удивился и подумал, что какой-то момент не так понял, и, возможно, условия как-то смягчаться должны.
Вот даже обидно. Конкретно по Анахронности на Тесере лежит мой гайд. Там подробно расписано про эвакуацию, надо только прочитать. Да не, бред какой-то. Не барское дело, холопы ответят. Так что причина вопроса - лень или глупость.
Не стоит так переживать! Подумаешь, какой-то там пользователь не заметил Ваш гайд. Разумеется, всем понятно, что он бредящий, высокомерный, ленивый и глупый.
Гайд не видел. Сложности эвакуации для двух фракций обусловлены и балансируются тем, что с расширением судный день жти фракции будут оттягивать наступление астероидного удара до максимума чтобы эвакуироваться в принципе не было необходимости. Вопрос был скорее чтобы доказать другу попвоту своей точки зрения. Благодарю всех за ответы!
У и кстати для ленивых читать правила можно просто просмотреть все правила эвакуаций для всех фракций - там есть и сторона (не помню чья) с как раз просто занятыми ячейками строительства. Вот там может быть всё что угодно, и следовательно, методом от противного придти к выводу что если что то указано то оно и должно быть построено, в противовес просто построенному.
Именно этой логикой и руководствовался) повторюсь, вопрос был лишь чтобы убедиться в правоте. Правила читать не лень, сводку в конце правил видел)
Стоит покупать, если часто приходилось бы играть одному?
Да, тут отличный одиночный режим. Посмотрите соло летсплей у "Магии настольных игр", поможет определиться
Около 70% моих партий — в соло. Одна из лучших автом в евроиграх. Правда, Хронобот поддерживает только базу. Чтобы поиграть в модули, которые уже вложены в русской версии, делал ПНП Хроносса (есть в файлах Fractures of Time), а потом и само дополнение добыл.
Соло летсплей у "Магии настольных игр" не смотрите - там не по правилам играется (он сам признал это в другом обзоре. Хроносус заморочный с кучей доп компонентов и доп возни - для только базы проще распечатать новый планшет Хронобот 2.0.
Очень хочется ресурсы и другие аксессуары купить. Никто не собирается заказывать или не продает?
Аксессуары только за рубежом или барахолка БНИ. Дополнения тоже так на барахолке или группа вк Марс или Русбоардгеймс. К сожалению Крауды локализовывают всякие крокиноклы и шашки
Ну так из ресурсов только ресурсы и батарейки можно изготовить. Тридемодели в свободном доступе. Так же много вариантов моделей экзокостюмов - но они вероятно у вас уже есть (оригинальные). А ресурсы можете какого нибудь соседа попросит напечатать - это на двести рублей пластика (ну и покрасс если с кисточкой дружите).
Добавил карты и правила, на русском,фандопа Impact Draft cards
За один ход сколько я могу эвакуировать работников?
Эвакуация производится один раз и считаются все работники и занятые и уставшие
Это понятно. Вопрос в другом: могу я все заряженные экзокостюмы отправить на эвакуацию (одним ходом) и вместо 5 ПО заработать ( как сказано в правилах) не больше 30 ПО ( 5 ПО на 6 экзокостюмов)?
Вы не правильно поняли это действие. Оно выполняется так: вы берёте одного работника в экзокостююме и отправляете его выполнять эвакуацию. Результат: получаете кучу очков по условию вашей эвакуации. Например, абстрактно вам дают 2 ПО за факт эвакуации + 2 ПО за каждого имеющегося учёного. То есть, затратив одного рабочего в экзокостюме (всё равно какого) и одно действие, вы получаете ВСЕ положенные вам очки.
И нет, вы не можете отправить одним действием все костюмы в какую бы то ни было ячейку действий. Один костюм за раз - одно действие. Причём эвакуацию можно выполнить ровно один раз за партию (каждому игроку).
Спасибо тебе, добрый человек!
Эвакуация разовая. Её можно совершить лишь один раз и получить очки за выполнения условий пути тоже один раз.
Привет всем любителям и профессионалам Ахрененности ;)
Какие дополнительные правила и расширения вы используете и рекомендуете к использованию?
1. Доп. правило - иная хронология.
2. Доп. правило - драфт начальных активов.
3. Доп. правило - драфт достижений.
4. Расширение "Судный День"
5. Расширение "Первопроходцы новой земли"
6. Расширение "Стражи всемирного совета"
Я бы советовал 100% играть с Первопроходцами новых земель. Они отлично дополняют и вносят хороший путь для развития. По остальным не скажу, и без них играется нормально, Судный день на мой взгляд достаточно так себе доп, притом еще что его не советуют с Первопроходцами играть
Спасибо. Как раз сегодня отыграю партейку с Первопроходцами. По описанию самый интересный кажется.
Всем привет, вопрос по свойству супер проекта Великое Водохранилище, скидку в 1 воду можно получать каждый ход в фазе действий? Или 1 раз за фазу действий? Например, у меня есть здание, где я получаю ресурс за 1 воду, поместив туда любого работника, могу я не отдавать воду, и просто взять нужный ресурс?
Подумалось, что если скидка в 1 воду за каждый ход, то как-то имбовато получается
Да, Водохранилище работает КАЖДЫЙ ход, НО – его свойство не применяет ко всяким обменам. В вашем случае вы не можете обменять воду на ресурс, так как это действие обмена.
Это пояснение дано разработчиком в FAQ.
Алексей, большое спасибо за ответ.
Вроде как есть какие-то правки баланса от разработчиков? Можете ткнуть ссылкой, кто в теме
это изменения на картах лидеров фракций
https://disk.yandex.ru/d/8iQ7YufGL_88tQ?w=1
но также баланс поправили и на планшетах фракции, там где условия для эвакуации.
Я так понимаю до нас эти изменения не дойдут?D:
А что изменилось в условиях эвакуации?
спасибо. а можете подсказать какие правки на планшетах фракций?
Загрузил в файлы ПНП правок баланса из Essential Edition, плюс мини-дополнение Sentry Post (формат печати А3).
Спасибо. Было бы неплохо пометить какие на какой планшет идут. И условие пути спасения вроде осталось такое же (которое 3 лаборатории + каждый нейтрониум по 3 очка)
На мой взгляд, после распечатки перепутать будет невозможно. Одна из четырех эвакуаций осталась такой же, но сделал двусторонние для красоты и удобства. Можно вырезать только три, кому как нравится.
Спасибо за пнп, очень важная штука для игроков в Anachrony.
1. То есть, по факту поменялись только свойства четырёх лидеров и четыре условия эвакуации? Просто я почему-то думал, что поменялись ещё и цены на постройки на планшетах фракций.
2. И несколько вопросов сразу по изменениям:
а) Что за условие эвакуации на втором жетоне, где омега-2х ?
б) Корнелла за 3 воды выполняет действие исследования, верно?
в) Зейда берёт рабочего из саплая, а что за значок с восклицательным знаком у ней в абилке?
1. Поменялись способности 4 лидеров, арт всех лидеров и 3 эвакуации. Сделал всех двусторонними, по-моему так удобнее.
а) Эвакуация — иметь 2 аномалии, дополнительно 5 очков за каждые 2 продвижения на треке времени + 2 урана.
б) Корнелла в фазе очистки может получить внеочередное исследование за 3 воды.
в) Зейда в фазе очистки может взять рабочего из запасы за 2 воды (не с рынка), и не получает бонус найма. Но возможный тип выбранного рабочего должен соответствовать текущей карточке.
г) Самира в фазе очистки может взять ресурс из оставшихся в шахте. За 2 воды может взять еще один.
д) Валериан может считать всех ученых гениями.
г) Это ж старая Самира. Сейчас она тоже из саплая это делает, судя по карточке.
полагаю, просто сменилась иконографика
Уф, действительно, попутал две книги. Тогда перевожу новый вариант: в фазе очистки Самира получает случайный (!) титан/уран/золото из запаса, после чего может получить любой на свой выбор из запаса за 2 воды.
Оу, внезапно. Как-то неинтуитивно по иконкам, что восклицательный знак у Самиры - это случайный ресурс, а восклицательный знак у Зейды - это "без бонуса" (типа, понятно, что он возле маленькой карточки стоит, но всё же). А как авторы предлагают выбирать этот случайный ресурс? Я понимаю, как это сделать, просто интересно именно как авторы это предлагают.
Согласен, неинтуитивно.
Полагаю, что должен открыться временной разлом, и игроки из будущего скажут какой ресурс выпал.
Оптимальный вариант с разломом )
PS Блин, какие же клевые эти металлические ресурсы, одно только это заставляет разложить партийку.
а что там за мини доп к енму есть правила?
выложил правила Essential Edition в карточку
спасибо! :)
Можно кубом для исследования, с формами. Их как раз 3.
Восклицательный знак у них в иконографике означает, если я не ошибаюсь, не что-то конкретное, а просто напоминание, что здесь что-то происходит не как обычно. Увы, действительно неинтуитивно, но придумывать отдельный символ ради единственного источника случайности, полагаю, им просто не хотелось...
Как не хотелось и предлагать свои варианты разрешения случайности
И у Зейды и у Самиры просто восклицательный знак- это ВНИМАНИЕ. никаких бонусов или не бонусов, случайных ресурсов и т.д. так как воскл. знак не в квадратике. И в том и в другом случае это просто ВНИМАНИЕ.
г) Самира в фазе очистки может взять ресурс ИЗ ЗАПАСА(вроде чётко написано from suply). За 2 воды может взять еще один ИЗ ЗАПАСА.
Восклицательный знак это - внимание, а разносторонний кубик- Титан, золото или уран на свой выбор.
Выбираешь ИЗ ЗАПАСА один любой ресурс на свой выбор и + ещё один ИЗ ЗАПАСА любой ресурс на свой выбор можно взять заплатив 2 воды.
Я могу ошибиться ,но зачем придумки- разлом или ещё что-то))
Вот тут непонятно:
в) Зейда в фазе очистки может взять рабочего из запасы за 2 воды (не с рынка), и не получает бонус найма. Но возможный тип выбранного рабочего должен соответствовать текущей карточке.
То что из запаса это понятно, но там нарисована КАРТА НАЙма именно карта, то ли тянуть карту и выбрать одного из указанных на карте найма, то ли как - непонятно!!! А может что-то с самой картой найма сделать надо? Просто как-то сомнительно выставить рабочего и потратить 2 воды ,чтобы взять рабочего. это можно и в след. раунде сделать при чём с бонусом.
Просто сомнительно. Хотя тоже вроде логично ,что соответствовать текущей карте найма хз. но зачем это в 6 фазе, логично былобы из тех что остались на поле а а не из запаса. хз короче.)
По пункту "В", я как раз понимаю смысл.
В плане пути Зейды на стороне "А" слишком сложная цель, т.е золото + гений = ПО. Зейда, как раз позволяет сделать более достижимую эту цель и забирать гениев, т.е уже не будет такой охоты за первым местом, а можно будет это балансировать, т.к большинство всё равно всегда забирают гениев
А что касается выборов, то лично я думаю, что от текущей карты зависит были ли гении и можно ли их получить в конце фазы или нет
Большое спасибо :)
Вообще эти изменения видятся ли стоящими, или скорее декоративные? За Превосходство по-прежнему видится играть легче всего, а за библиотекарей - тяжелее всего.
Я считаю, что изменения лидеров очень стоящи. Забирать что-то из запаса Самире и Зайде вместо остатков дает большую свободу, а у Прогресса оба лидера были, ну, такое... Сейчас же оба получили гораздо более полезные абилки (хотя и можно поспорить, что Валериан со свободным костюмом и без того неплох).
Да уж, вот это подстава так подстава) купить игру/ ,а теперь какие-то правки ещё надо делать)
Добрый день! Вопрос к игрокам, которые наиграли некоторое количество партий с допом Первопроходцы новых земель.Не показалось вам, что данный доп крайне дисбалансен по отношению к базе? На мой взгляд, доп заставляет играть только в него и победа в кармане, а про базу практически можно забыть.
Скорее есть ощущение, что малоэффективно комбинировать механики базы и механику допа. Можно вполне успешно конкурировать действуя только на базовом поле, можно отлично жить на поле из дополнения. Но, похоже, если уж выбрал стратегию на партию, то поздняк метаться.
Сыграл с этим допом пока только 3 партии, но считаю, что вряд ли прям дисбаланс. При правильно отыгрыше базы можно очень хорошо по итогу сыграть все равно. особенно,если норм эвакуацию сделал. Ходить по несколько экзокостюмов туда значит ослабить свои показатели по итоговой эвакуации(хотя конечно на картах может прийти, но все же). Мне кажется правильным отыгрышем базы(и пару раз сходя в приключения) можно очень даже неслабо набрать по итогу и обогнать того, кто только через них играет
Можно ли зарядив все экзоскелеты, до астероидного удара, воспользоваться картой строения 403:Любой работник (остаётся активным), потратите 1 жетон энергии. Получите 1 заряженный экзоскелет.
Воспользоваться-то можно, только откуда взять ещё один экзоскелет?) Их количество всё же ограничено.
Можно, если уже освободилось место на планшете под экзоскелет. Когда получаете его сначала обязаны выставить на зарядную станцию, на ней всего шесть слотов, но они освобождаются по мере траты экзоскелетов
На некоторых картах и жетонах разрушающейся столицы есть дополнительные действия найма, строительства, исследования. Как их правильно понимать? Это дает мне право еще одного внеочередного хода с использованием нового экзокостюма, или же я могу все тем же первоначально выставленным экзокостюмом выполнить и основное, и дополнительное действие?
И основное, и бонусное одним ходом, одновременно и одним костюмом. При чем бонусное теряется, если не выполнить его сразу.
Спасибо.
Дополнительные действия на картах разрушающей столицы дают вам право первоначально выставленным экзокостюмом выполнить и основное и дополнительное действие.
У кого есть обновленные персонажи и цели(кто выкладывал может) в масштабируемом варианте. В файлах дан этот документ, нл там мелко. Кто модет помочь буду признателен.
У кого есть обновленные персонажи и цели(кто выкладывал может) в масштабируемом варианте. В файлах дан этот документ, нл там мелко. Кто модет помочь буду признателен.
У кого есть обновленные персонажи и цели(кто выкладывал может) в масштабируемом варианте. В файлах дан этот документ, нл там мелко. Кто модет помочь буду признателен.
Для начала выдержка из правил, сразу и русская и английская:
Свойство Пути Прогресса:
Ваши учёные, выполнявшие действия на электростанциях, заводах и в лабораториях, получают воодушевление.
When you use Scientists to take Worker Actions on your Power Plants, Factories and Labs, they are kept Motivated.
Свойство лаборатории 415:
415. Учёный (погибает при возвращении): возьмите 2 В и получите 2 ПО.
415: Scientist (dies when retrieved): Receive 2 W and 2 VPs
Итак, вот какая коллизия обнаружилась. Путь Прогресса возвращает ученых из лабораторий воодушевленными, при этом лаборатория 415 убивает ученого, которого в нее отправили.
Вопрос: что происходит с ученым на этапе 6?
умирает воодушевленным) Вроде все просто, не? Смерть нельзя отменить ничем, насколько напомню.
Вы на основе какого то правила это заключили, или вам просто кажется, что так логично?
Все очень просто: они умирают воодушевленными!
Ну если тематично то они умирают в порыве страсти к науке. А так если читать по букве правил, то в них написано что если учёный возвращается из этих зданий обратно на планшет игрока то он будет воодушевлен. В случае смерти понятно он там вперёд ногами возвращается и не туда где можно быть воодушевленным.
Мне кажется, что вполне тематично, то что у пути Прогресса хорошие ученые, (в зависимости от лидера они либо изучают, ровно то что от них требуется, либо создают ИИ для экзокостюма) проводя в лаборатории опасный эксперимент, в отличии от криворуких ученых других путей не помирают.
Может это не бросается в глаза, но вопрос, на который у меня пока нет ответа вынесен жирным в заголовок. Что приоритетнее свойство Пути или свойство Здания? Ответа на этот вопрос дает четкую инструкцию, что делать с ученым на 6 этапе.
Свойство Пути не возвращает ученых, оно дает вернувшимся ученым воодушевление. Так что в случае с лабораторией-убийцей оно простотне сработает, так как ученый не возвращается.