-AdRiver-

Анахронность

Anachrony, 2017

свернуть все темы
Guron написал 13 дней назад: # скрыть ответы
Путешествия во времени.

По мне - самая бестолковая трата ходов и самая бесполезная возможность.
Получить из будущего 2 воды или 1 ресурс, а потом пол игры набирать парадоксы и получать аномалии, лишающие места и ПО? Серьезно? Проще сходить в шахту или на очистку воды, последствий никаких, а профит в 2 раза выше (до 4 воды или 2 ресурса). Можно было бы построить действительно полезное здание, но тебе для ликвидации последствий того, что ты развел будущее на 2 воды/1 ресурс, вместо этого нужно электростанции строить.... Так и потом, мало было проблем, еще долг вернуть нужно...
Да, за путешествия во времени дают ПО, но это , на мой взгляд, прикручено лишь для того, чтобы хоть как-то оправдать все эти бесполезные манипуляции.
Все остальные действия в игре юзаются многократно, но хоть кто-то использовал товары из будущего больше 2-3 раз за партию?
Вся остальная часть игры - на высоте, но ценность прыжков во времени для меня загадка.
Может, я чего-то не понимаю? Буду рад, если меня разубедят. Спасибо)

Ksedih написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Как большой любитель данной игры, откатавший немало партий, могу сказать, что на путешествиях зарабатывается достаточно много очков, чтобы от них отказываться. Но! Они настолько неинтуитивны и нужно так хорошо понимать динамику игры для эффективного их использования, что зачастую на них всем проще забить.

Выкладок каких-то сейчас не дам точных, но по опыту вижу, что выигрывает чаще тот, кто делает всё и сразу, обязательно включая путешествия.

Но с тем, что этот интересный элемент механики очень... неинтуитивный - пожалуй, лучшее слово - согласен на все сто. Он не плохой, не бесполезный, а именно что неинтуитивный.

З.Ы.
Ну, и красная фракция с одним из вариантов их задачи играет исключительно на путешествиях. Одни из самых двух ярких партий именно с её участием были, когда на прыжках и аномалиях, остававшихся на планшете в количестве 3-4 штуки, игрок набирал по 81+ очков.

З.Ы.Ы.
Кстати, у меня интересная аналогия с Марко Поло здесь появляется, в котором люди тоже поначалу рассказывают, что путешествия бесполезны.

Guron написал 13 дней назад: #

Надеюсь, с опытом придет и понимание)
Большое спасибо за развернутый ответ, будем пробовать.

Floky написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Я считаю, что тут к путешествиям по времени нужно относится не только как к кредиту, который может быть необходим чтобы не потерять темп, а как к области науки, изучая которую ты набираешь ПО. Можно не рисковать и просить из будущего что-то не очень дефицитное, то что точно сможешь вернуть, какой-нибудь уран или титан. Тогда получится что ресурсы будут просто без особых усилий и нужды летать туда сюда во времени и принесут в конце игры ощутимые ПО. Да придется 1 ход потратить на строительство "бесполезной электростанции", но она может оказаться в дальнейшем и очень нужной, если своими силами не получится достать что-то редкое. А в результате эта электростанция принесет 10+ ПО. Держать 1 дополнительного рабочего для электростанции то же не сложная задача.
В идеале конечно нужно просить то, чего будет не хватать движку на последних ходах. Но просчитать это бывает сложнее, чем в каком-нибудь Ласерде.

Guron написал 13 дней назад: #

Благодарю. Значит, буду чаще за Спасение играть, чтобы распробовать эту фишку)

Slimp написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Подскажите размеры игрового поля и планшета игрока

Cripple написал полмесяца назад: #

Игровое поле 36 на 57 см. Планшет 24 на 33 см.

Crazy_Murloc написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Атмосферность!

Вчера притащил Анахронность в антикафе с настолками и "рубили" подряд 2 партии. Всем понравилась: от прожженных настольщиков, до новичка, заглянувшего на огонек. Кстати, именно новичок собрал со мной по 47 очков и первое место определил остаток воды. При том все стратегии были абсолютно разные. Кто-то рисковал с займами и прыжками во времени, делал упор на суперпроекты и сбор редкого нейтрония. Кто-то занимал более аккуратно и выстроил производственные цепи, по конвертации ресурсов. Новичок - вообще сказал, что "ваши игры со временем не интересны" и, играя в сухое евро, просто выстроил общество благоденствия с избытком воды, довольными (на 14 ПО к концу игры) жителями и изобилием воды. Автор строк же "пытался в баланс", но как оказалось, такая стратегия наиболее уязвима к просчетам и подлянкам конкурентов: можно накопить ресурсы, а занятые места строительства не позволят построить суперпроект.
В перспективе должны отлично показать себя дополнения, позволяющие изменить игру в сторону "амери" с приключениями, добавить "евро" с дополнительными костюмами из будущего (помощь от Всемирного Совета); добавить интриги в борьбе по предотвращению или ускорению падения метеорита.
Из недостатков: неравноценные способности лидеров путей. Одни приносят плоды всю игру: вроде, найма остатков рабочих за 2 воды у лидера Гармонии (при том, что можно построить завод, "выжимающий" людей на 7 воды)... Нанял, отправил на заводик "работать", выжал из рабочего 7 воды, 2 оставил на конец эпохи для найма нового рабочего, а 5 - чистая прибыль. В противовес этому - лидер Спасения, который сидит всю игру без бонуса, а после астероидного удара успевает воспользоваться пассивкой на 2 бесплатных экзокостюма 1 раз. Хочется больше лидеров!
Подводя итог: отличная игра. За те деньги,которые заплатил (3250) - куча контента! Отличное качество компонентов, интересная история мира, понятные и по-новому интерпретированные механики размещения рабочих и займа кредитов (у самого себя), возможность расширять игру дополнениями, подстраивая под интересы игроков, множество путей и стратегий для победы, возможность генерировать постоянно разные условия игры (драфт начальных ресурсов, случайная выкладка заводов, суперпроектов и ленты хронологии времени, возможность играть с ассиметричными фракциями). Первая партия идет медленно, когда игроки делают свои первые шаги, а потом, при наличии опыта - партии пролетают за час - полтора на одном дыхании. Отличная игра, добавляющая атмосферности в банальное выставление рабочих и сбор ПО.

machikoro написал полтора месяца назад: #

Игра хороша, чертовка)))

pdruzik написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Издатель испортил (хорошую) игру.
В игре большое количество компонентов, а издатель не позаботился об изначально встроенном в коробку органайзере или хотя бы положил бы нужное количество зиплоков…
Из-за этого плохое впечатление об игровом продукте в целом.

marom написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Она стоит необычайно дешево для своего наполнения (сравните хотя бы с тем же оверпрайснутым Серпом). Органайзер бы сделал существенно дороже и не факт, что был бы удобней. Коробки от миплхаус позволяют хорошо заменить орг, быть удобными в игре и полностью избавиться от зиплоков.

pdruzik написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Когда платишь немалые деньги за игру, то ожидаешь, что в коробку положат хотя бы зиплоки на каждый вид игровых компонентов.
А в этом случае игроку приходится ещё что-то дополнительно докупать или доделывать (или мучатся с тем, что есть) для того, чтобы в игру можно было нормально играть.
Это однозначно халтурное отношение издателя к игре и игрокам.

tkis написал полтора месяца назад: #

я прекрасно помню время, когда издатели не ложили и эти пакетики, а если кто и делал, то это воспринималось как невероятный жест уважения :) с учетом инфляции и комплектации игры стали скорее дешевле чем дороже ;)

Sigizmund написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Как это ни прискорбно, но наличие продуманной системы хранения "из коробки" - исключение, а не правило в мире настольных игр. У меня во всей коллекции почти наверняка не наберется и десятка игр, к базовым органайзерам которых не было бы нареканий (и вряд ли наберется больше двух десятков тех, у которых есть сразу хоть какие-то органайзеры). В Анахронности хотя бы миниатюры в ложементе и коробка достаточно большая, чтоб туда иметь возможность что-то еще засунуть.
А вот у Стегмайера того же зачастую ни органайзера вменяемого нет, ни места свободного, чтоб что-то туда собственное придумать. Зато потом выпускает отдельно просто красивую коробку Scythe Legendary Box: мол, хочешь все красиво и удобно хранить - храни, только 30$ вкинь. Или Виноделие взять, или Крылья... Кошмар! Там можно часами пытаться оптимизировать хранение компонентов и не добиться нормального результата.
Или вот когда во всем мире у Хадара есть дефолтный удобный пластиковый органайзер, а в русской локализации - нет, вот это я называю "издатель испортил (хорошую) игру". Так что на Анахронность вообще грех жаловаться!
Так что запасайтесь миплхаусом, контейнерами для шурупов и пенокартоном - и будет счастье! Ведь британские ученые установили, что грамотный и удобный органайзер ускоряет сетап в 5 раз и увеличивает получаемое от процесса удовольствие как минимум на 30%!
P.S.: а зиплоки, за исключением нескольких отдельно взятых ситуаций - зло.

sintenced написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Я понимаю, конечно, что Стегмаер стабильно заставляет некоторые седалища гореть, но в данном случае претензия очень странная. И в Вингспане, и в Серпе есть не только достаточно места в коробке, но и описание, как туда все уложить. А в Виноделии есть и встроенный органайзер.

Sigizmund написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Да, и раскладки это - весьма неудобные схемы по расположению компонентов в коробках, а не какие-то продуманные варианты удобного хранения, которые помогают и систематизировать содержимое коробки, и сократить до минимума время подготовки к партии. Плюс выходит доп - и все, в одну коробку от Стегмайера уже ничего не влезет (у многих других издателей, как ни странно, получается и доп, и даже два потом в коробку к базе подсунуть). Органайзер Виноделия, и так не слишком удобный, превращается в кусок бесполезного пластика, стоит только одеть карты в протекторы. А русское издание, которое сразу полное и с дополнительными полями, миплами и прочим, по умолчанию не может полностью закрыться (тот случай, когда нужно было перенять опыт Хоббиков и добавить в коробку побольше воздуха)))
Короче, я люблю игры Джейми, кроме шуток, но вот коробки он делает "на отвали". Это моя самая крупная претензия к его творениям)

sintenced написал полтора месяца назад: #

У меня прекрасно закрывается коробка Виноделия, и я даже не представляю, почему она может не заркываться. Вингспан с допом очень удобно уместился в базовую коробку по прдложенной схеме, благодаря имеющимся в комплекте коробочкам подготовка к игре занимает минут пять. С Серпом сложнее, но и он за исключением Фенриса уместился в базовую коробку без каких-либо трудностей. Что я делаю не так?

Dronowar написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Кто-то еще использует зиплоки?
Интересно, какой издатель первым догадается положить в коробку или вместе с коробкой миплхауз органайзеры?

tkis написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Game trayz уже ложат

Drovich написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Кладут! Кладут же!
(ಥ﹏ಥ)

tkis написал полтора месяца назад: #

:) пойман на суржике, каюсь ;)

machikoro написал полтора месяца назад: #

покорение марса, только на 5 доп. сообразили планшеты путевые)))

machikoro написал полтора месяца назад: #

у меня в локализации, просто куча пакетов, хоть выбрасывай, плотные, хорошие, качественные.

Crazy_Murloc написал полтора месяца назад: #

Звучит как вброс, для пиара органайзеров от "домика для человечков". Что, получили новую партию и пора продавать?
А если серьезно: купил в магазине дешевых товаров 2 пластиковых бокса для мелочевки по 79 руб. и бед не знаю. Да не так удобно как у "домиков для человечков" доставать из секций, но шаговая доступность и бросовая цена - решают.

Crazy_Murloc написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Эвакуация

Как правильно проводить эвакуацию?
Кто-нибудь, помогите разобраться с правилами эвакуации. Написано: "каждый игрок может выполнить эвакуацию 1 раз за игру". При том в правилах пометка, что "максимальное количество
ПО, которые игрок может получить за эвакуацию - 30". А на карточках лидеров условия эвакуации вроде "за каждого гения и золото по 2 ПО"...
Если у меня за партию собралось 8 гениев и 8 золота как мне их всех эвакуировать, если для эвакуации нужны экзокостюмы (клетка шестигранной формы)? Я должен 1 гения в экзокостюме выставить, а остальных гениев и золото просто сдать в банк? После проведенной эвакуации игрок не может делать никаких действий до конца игры?

Barneo написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Просто эвакуируйтесь когда вам это особенно выгодно (но только после взрыва). Эвакуация происходит одним любым работником в костюме. Если вы эвакуировалсь последним - то получаете 3 штрафных очка.

Barneo написал полтора месяца назад: #

После того, как эвакуировались продолжаете играть. Конец игры для всех наступает в двух случаях - в столице все жетоны инфраструктуры лежат разрушенной стороной вверх (в конце раунда) или когда наступил конец 7 раунда.

Crazy_Murloc написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Получается, что эвакуируется только 1 человек (рабочий) в 1 экзокостюме??? Т.е. при эвакуации: 1 рабочий + 1 ресурс мы получим 2-3 ПО... Зачем тогда писать о максимуме очков за эвакуацию в 30!? Зачем с первых раундов пытаться копить ресурс для эвакуации?

Dronowar написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Мне получалось только 24 очка набрать.
На задание по эвакуации идёт один любой рабочий, выполнив его считайте что все ваши эвакуировались, за ними прилетел транспорт, как вариант.
Очки считаются за всех рабочих а не только за того кто на задание пошел, транспорт вызывать.

sintenced написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

"Ок, ребята, мы эвакуировались, теперь продолжаем работать!"

Dronowar написал полтора месяца назад: #

Будьте реалистом, все как в жизни, эвакуируется только знать, челядь продолжает работать на них.

marom написал полтора месяца назад: #

Все не так, рабочий назначается эвакуировать не ваших людей, они живут в укрепленном городе-планшете, а депутатов из горящей башни. Чем лучше выполнили условия эвакуации (удовлетворили их чаяния, подчас бредовые, насчет того, как должен выглядеть ваш Путь), тем больше лояльных депутатов с вами пойдет и будет больше ПО.

Ksedih написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Берёте любого работника в экзокостюме. выставляете его на клетку эвакуации и всё. Вы провели эвакуацию. Тут же подсчитайте за неё очки по условиям вашей фракции. Никого и ничего сдавать в банк не надо, можете после эвакуации тратить скопленных гениев и золото на другие ваши нужды. Главное иметь их в момент эвакуации побольше, чтобы получить больше очков. Сделать так можно 1 раз за игру, всё просто.

Crazy_Murloc написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо. Теперь понятно. =) Только какая-то эвакуация без эвакуации получается...

Barneo написал полтора месяца назад: #

Для кинематографичности можно считать, что эвакуировали семя или ДНК))

Honsyu написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Забавный факт - я пролистал английскую книгу правил раза три и ничего не нашел про ограничение на 30 очков за эвакуацию :) А в русской оно есть.
Хотя будет справедливо сказать, что вроде как больше за неё и не набирал. Не помню, сколько можно за Путь Спасения собрать, где аномалии + уран со свободными "долгами", на этом был мой максимум

TVP написала полтора месяца назад: #

Просто разные версии правил. Сейчас и в английских правилах есть это ограничение, можно посмотреть на сайте издателя https://mindclashgames.com/.

Barneo написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Поиграли сегодня вдвоём с расширением "Первопроходцы новой земли". Отличный доп! Без него теперь не сяду играть в базу. Можно приключаться с двумя колодами карт и получить не только разово ресурсы или очки, но и еще разные свободные действия.
Ещё благодаря планшету улучшения экзокостюма появился смысл чаще юзать в столице область получения научных открытий.

zhe2045 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Добрый вечер. Подскажите доп этот входит в комплект или покупать отдельно?

Nando написал 2 месяца назад: #

Да, входит в базу.

jimmbear написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Есть новая Анахронность в пленке + органайзер от gameboxadvanced! Если кому то нужно - Пишите в личку)

Mong написал 2 месяца назад: #

очень жду ответа уже пару дней :)

sotchta написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Иконка на фрагменте хронологии

Что означает иконка, карандаша в круге , на обортной стороне тайла фрагмента хронологии? В русс.издании их 3 таких тайла. Обычно они 2ух сторонние, с бонусами и без, а тут одна сторона обычная вторая с этой иконкой без разметки жетонов разрыва.

Honsyu написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Вы можете сделать свой жетон альтернативной хронологии, нарисовав в ячейках соответствующие бонусы (ну или распечатать и приклеить, но тут уже не суть важно).

sotchta написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо. Оказалось всё просто. А то я уже спгс включил;). Кстати вам не хотелось увеличить ленту хронолгии, у меня всегда ощущение нехватки действий–времени,поэтому ввожу хомрул, и добавляю новые тайлы чтоб планшет успевал заполняться зданиями. В правилах видимо указано кол-во исходя из длительности партии ,но больше это ничем не обусловлено.Особенно когда играешь с расширениями.

Appll написал 3 месяца назад: #

Поддерживаю, мне тоже маловат линейка хронологии. Хочется побольше раундов. Чтоб поболее успеть развиться.
Думаю количество раундов обусловленно созданием "кризиса", чтоб игроки так сказать не расслаблялись.

machikoro написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Грудной сбор

Сбор мнений! В целом как игра? Понравилась? Есть игры похожие, или на что примерно похожа по ощущениям, как играется? Давно присматриваюсь к ней.

Avalon_vp написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Сам долго не смотрел на нее. А тут случайно увидел летсплей, загорелся. Партий 8 сделал разным составом, пока всем заходит. На удивление очень атмосферно. Легко объяснять новичкам. Ну и цена качество наполнение. За такие деньги полная большая корабень. Я к домам пока ещё непритрагивался....

machikoro написал 4 месяца назад: #

Есть мнение что игра слишком перегружена и время партии. Как вам показалось имеет место быть такой взгляд?

machikoro написал 4 месяца назад: #

Ещё один важный момент! Раскладка много времени занимает?
Да правда коробка соответствует цене, учитывая фигурки. Я обращал внимание на то, что очень часто как раз попадается цена-содержание ,несоответствие.

machikoro написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

На 2 как играется? масштабируется?

NRGetic написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

на двоих нормально играется. Но вот мне показалась слегка перегруженной, слегка затянутой. По итогу, вроде и отличная игра-интересная,красивая, атмосферная, а игралась редко.

machikoro написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Перегруженной действиями или иконографикой или всё вместе? Игра ушла на продажу в итоге?

Appll написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Иконографика к середине первой партии стала понятна как азбука когда ее выучишь :) По началу все это обилие значков пугала,потом все становится просто и понятно.
И естественно когда понятен значок понятно и действие.

machikoro написал 4 месяца назад: #

Всё, я понял. Значит всё от восприятия зависит! Меня не испугаешь))))))))

marom написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Имея ее в коллекции на другие комплексные евро на выставление рабочих смотреть (и тем более покупать) вообще не хочется, т.к. постоянно посещают мысли "это вот как в Анахронности, а вот этого не завезли/хуже/некрасивее, а в Анахронности есть даже то и то".
Главное, чтобы заходил футуристический сеттинг.

machikoro написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Да, мне лично нравится Постапокалипсис и всякое такое, ждал Штат 51 локализацию по этой причине. Блин становится опасно)))) У меня есть кой какие игры на выставление рабочих, главное чтоб они не померкли.

marom написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

У Анахронности есть объективный недостаток - ее долго раскладывать и складывать. И партия проходит не быстро (хотя и даунтайма большого нет). Т.е. это игра выходного дня, чтоб взять и весь вечер ей посвятить (но оно того стоит). Более быстрые игры она не заменит.

machikoro написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Ну по раскладке я думаю, много игр способных с ней поконкурировать. Главное я думаю, чтобы оно того стоило. Но в целом мне понятно к чему готовится. Игра скоро приедет ко мне.

marom написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Не. Анахронность по части раскладки/сборки здорово раздражает. Пока не упаковал в коробки от миплхаус и не склеил доп.коробочку (все как в видео от миплов) и не купил большой стол игру даже с полки доставать не хотелось.

machikoro написал 4 месяца назад: #

в общем стоит задуматься об оптимизации, понял. ну да штука масштабная.

machikoro написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

В игре хорошо чувствуется атмосфера? это всё таки сухарь с удалением от темы и механическим перекладыванием ресурсов или всё гармонизирует?

marom написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Первая половина первой партии (до астероидного удара) покажется пресноватой. Потом придет понимание как играть. По сути игра это судорожная подготовка к надвигающейся катастрофе и попытка выжать из катастрофы максимум для себя. Тематично обыграны эвакуация депутатов (с кем попало не пойдут, нужно выглядеть богатым и подготовленным) и узаконенный (все равно сгорит) грабеж столицы (после набега на здания получаешь хорошие бонусы, но здание разрушается).

machikoro написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

интригует, да, нужно пробовать, смотреть по ощущениям. А чем-то игра зацепила тебя? вот что тебе больше всего нравится. что отталкивает, я уже понял.

marom написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Атмосферность и лютая кризисность. Но это все субъективно, я просто больше люблю амери.

machikoro написал 4 месяца назад: #

Как раз эти качества игры по мне)!

Gypsy написала 4 месяца назад: # скрыть ответы

Не согласна насчет долгой раскладки. Если разложить жетоны в пластиковый органайзер, и в нём же выставлять на стол, остальная раскладка занимает не больше 10 минут, включая все личные компоненты игроков.
В Брассе, Гайе и ВЗП раскладка занимает куда больше времени.

Milok написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

А не соглашусь с Вами. Количество компонентов в Анахронности просто зашкаливает. Пока всё отберёшь и разложишь с ума можно сойти, а потом все компоненты надо назад собрать и отсортировать. По этой причине мы и играем в неё редко (да и думаю и у других тоже самое). Органайзер решил бы проблему, но стоит достаточно дорого. МиплХаус/Коробки помогают, но только частично, всё равно возьни много (ещё дело в том, что коробка набита под завязку картоном, особо коробочками не разгуляешься). С ВЗП и Брассом всё в пределах нормы.
Гайя тоже страдает этим не дугом (но как любимице я купил у ГБА орг и теперь только радость, не считая что из-за веса стала не транспортабельной).

Gypsy написала 4 месяца назад: # скрыть ответы

А можно поподробнее, где вы купили орг для Гайи? я тоже хочу))
В Анахронности места как раз достаточно в коробке (в отличие от Гайи). Мы купили пластиковый органайзер в фикспрайсе за 79 рублей)) В него поместилось всё, кроме кубиков ресурсов, суперпроектов и хронологии. Теперь раскладка выглядит так: раскладываем поле и жетон эвакуации, достаём органайзер, снимаем с него крышку, ставим на стол. Выкладываем ленту хронологии, жетоны суперпроектов, ресурсы и воду высыпаем из пакетиков на поле. Из органайзера достаём готовыми стопками карточки построек, кладём возле поля. Всё. Остались только личные компоненты игроков.
Если можно было бы так же легко решить вопрос с Гайей, давно бы сделала. Но вот там действительно полная коробка картона. Пластиковый орг не впихнуть.
В Брассе же 10 минут уходит только на то, чтобы все типы зданий разложить на своём планшете.

Milok написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Про Анахронность:
- Вы уже описали большую подготовку.) а ещё карты, ресурсы, личная зона, миньки (чтобы достать их надо всё вытащить) и не дай бог дополнения. Ну Вы первая, наверно, кому раскладка Анахронности легко даётся. (Соглашусь с marom, минут 20 улетает на 4-х).
Про Гайю:
Органайзер и планшеты игроков тут брал (но вес огромный, коробку страшно брать, чую лопнет вскоре):
https://m.vk.com/product-125660275_1887343
Про Брасс:
Подготовка там же - это только разложить на свои места жетоны построек) 5-6 минут наверно, ресурсы мы кладём только 3 нижнии линии, нет смысла сразу весь рынок заполнять, карты раздал и всё. Хотя мы Уже забыли про утомительную раскладку, распечатав орг под жетоны:
https://www.thingiverse.com/thing:3051638

Gypsy написала 4 месяца назад: #

Спасибо за информацию по органайзерам!
Про Анахронность и фидлинг. Для наглядности. Фото раскладки на столе и компонентов в коробке:
https://photos.app.goo.gl/6XKCkyaU2DnitqLh6
https://photos.app.goo.gl/NMzq5Eq6pbq9nbkMA

Gypsy написала 4 месяца назад: # скрыть ответы

А что значит фраза "Органайзер и планшеты игроков тут брал"? Планшеты не влезают в оригинальную коробку вместе с органайзером?

Milok написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Всё отлично укладывается в оригинальную коробку, всем коробочкам своё место, всё плотненько по схеме складывается (со 2-3 раза схема не нужна, так запоминается). Органайзер изначально рассчитан с учётом планшетов, просто покупаются они отдельно.)

Gypsy написала 4 месяца назад: #

Поняла, что всё помещается. Это отлично) Тоже буду думать про покупку органайзер для неё. Не поняла про планшеты игроков.. у нас 7 планшетов расс шли в комплекте, игру брали новую, в плёнке. Можно ещё какие-то планшеты купить?

machikoro написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Гайя у меня в 2 коробках, в одну с органайзерами всё вошло но не уместились планшеты рас))))

Gypsy написала 4 месяца назад: # скрыть ответы

А игронайзер у вас какой? GBA?

machikoro написал 4 месяца назад: #

Игронайзер у меня с Ашана для мелочёвки)))))))))) как-то всё в них пуляю в играх, привык уже как-то, вроде удобно мне))

marom написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Раскладываем вдвоем, на все уходит около 15-20 минут. При том все максимально оптимизировано - примерно как здесь: https://www.youtube.com/watch?v=mYwa98KWHlI
Только потестив решил поменять местоположение некоторых компонентов, а так схема рабочая.
В видео 5-6 минут, т.к. он ничего не тасует, а тасовать там приходится много чего.

machikoro написал 4 месяца назад: #

Нормальный вариант)

machikoro написал 4 месяца назад: #

Я согласен Гайя и ВЗП по раскладке рулящие))) Органайзер специальный? или из строительного магазина?

Appll написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Ну 10 минут это вы загнули:) У меня органайзер на 3д принтере сделанный и все равно раскладка занимает время.
Хотя...мне всегда нравится подготовка и раскладка игр,этакий ритуал перед действием :)

Gypsy написала 4 месяца назад: #

При следующей партии прям по часам засеку, сколько будем раскладывать))

machikoro написал 4 месяца назад: #

Ну так Постапокалипсис всё-таки))) Тут нужна конкретная подготовка.

Gypsy написала 4 месяца назад: # скрыть ответы

Сегодня раскладывали с секундомером)) Четыре руки, семь минут! Включая выбор рассы для игры 😎

machikoro написал 4 месяца назад: #

Ну раскладку можно сравнить с ездой на автомобиле) стоишь на светофоре прошло 30 сек, а кажется как -будто 30 мин. Наверняка многим так и кажется)))))

machikoro написал 4 месяца назад: #

Ну раскладку можно сравнить с ездой на автомобиле) стоишь на светофоре прошло 30 сек, а кажется как -будто 30 мин. Наверняка многим так и кажется)))))

machikoro написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Кстати ты как фигурки красил? Акрилом, потом лаком? Темперными и лаком?

marom написал 4 месяца назад: #

Решил по-быстрому покрасить цитаделевскими металликами. Без лака вообще (металлики и сами хорошо держатся и лак только портит мет.блеск)

marom написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Как-то так получилось:
https://boardgamegeek.com/image/5322098/anachrony
https://boardgamegeek.com/image/5322099/anachrony
https://boardgamegeek.com/image/5322100/anachrony
Блястят, красота.

machikoro написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Слушай ну классно, знаешь чтобы придать объём можно было пролить чёрным цветом швы ,соединения рук пазы. Смотреться будет не так плоско ,а более объёмно. А так добротно сделано. Краски цитадель на какой основе?

marom написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Акриловые.

machikoro написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

ну акрил без лака, он все равно стираться будет, особенно углы. или ты толстый слой покрыл?

marom написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

я пользуюсь акрилом нескольких фирм. И высохшая акриловая поверхность цитадели очень разительно отличается на ощупь от обычного шершавого акрила, скажем, Пацифика88 или Валехо. Цитаделевский как-будто содержит некий отвердитель или что-то такое, препятствующее истиранию. В любом случае это будет хорошим тестом, подкрасить будет просто.

machikoro написал 4 месяца назад: #

Я понял, надо попробовать правда дорогие вроде Цитаделевские краски)) Это как Звезда серия мастер, имеют в составе то ли латекс, то ли ещё херню какую они не указывают. Ну в общем я понял о чём ты. Все эти вопросы конечно же к тому что придется выкрашивать фигурки мне я так полагаю и за ранее подготавливаюсь.

machikoro написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Кстати предварительно грунтовал? или просто обезжирил?

marom написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Всегда сначала обезжириваю, потом грунтую.

machikoro написал 4 месяца назад: #

Всё. понял. спасибо. Думаю мы полезный разговор завели про окраску ,мож. кому пригодится.

Appll написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Вот спасибо за комент,я тут первый раз пробую миньки красить и как раз "Пацифик88". И у меня краска на углах как скалываться начала немного. Думал это я рукожоп)) Теперь обязательно покрою лаком :)

machikoro написал 4 месяца назад: #

Ну все по разному делают, я обычно лаком покрываю в конце модели, которые собираю. Можно просто в балонах лаком задуть закрепить, можно из аэра. кому как)))) Я кистью синтетической наношу.

marom написал 4 месяца назад: #

Лаком пацифик обязательно, но тут может быть и плохой контакт с поверхностью (плохо обезжирили, капризный пластик и т.п.). Если именно скалывается, а не истирается.

Gypsy написала 4 месяца назад: #

Красота! Надо будет тоже своих покрасить!

KittenLS написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Хорошее атмосферное евро, есть правда момент с фидлингом и допы к нему не очень нужны т е по сути лишние. Говорят правда последний доп хороший там новая фракция. Мне фракций еще немного не хватает. Но суммарно игра просто отличная.

machikoro написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Жаль что допы лишние. Ну я подозревал, что их не просто так насовали туда, а для придания значимости игре мол типа со всем допами. А что за момент с перекладыванием? Так вроде локализация сос всеми допами? Или у тебя База англицкая?

Cabaneiro написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Первопроходцы отличный доп-добавляет немного азарта при прохождении приключений, ну и бонусы карты приключений дают порой ооочень хорошие

machikoro написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Получается что допы как кому зайдут?!) Главное чтобы они кардинально не меняли игру и для меня важный аспект -чтоб на 2 чел. разнообразили игру. Ну как бы сделали игру ещё интересней и разнообразней., тогда в них есть смысл.

Cabaneiro написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

подходит под описание! )) сильно игру не меняет, не ломает, добавляет одно действие по сути. Но становится реально интереснее играть. Мы тоже в основном в Анахронность играем вдвоем, отлично играется, плюсом как мне кажется что игра не совсем "сухая"-атмосфера постапокалипсиса присутствует.

machikoro написал 4 месяца назад: #

Понял, допы чуть, но добавляют места для манёвров. ЭТо мне нравится в евро, когда тема не теряется, особенно когда покупаешь из-за темы(если можно так назвать). Но и сухари люблю погрызть. Кстати как решали вопрос с размещением компонентов? В органайзеры для винтиков? В пакеты рассовали или самодельный органайзер?

Gypsy написала 4 месяца назад: # скрыть ответы

По ощущениям мне похожа на Проект Гайя. По механикам - есть многое от ВЗП и кое-что от Гайи. Нам показалась чуть попроще, чем Гайя, но такая же атмосферная и в целом приятный геймплей. Играли на двоих.

machikoro написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

У меня и Гайя и ВЗП есть)

Gypsy написала 4 месяца назад: # скрыть ответы

Если вам эти две игры нравятся, Анахронность наверняка зайдёт)

machikoro написал 4 месяца назад: #

Отлично)))

XzRus написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Игра перегружена. Занимает много места. Допы в ней совершенно не обязательны. Долго раскладывать. Остальное все отлично!!!

XzRus написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Я вообще думаю продать ибо доставать ее на фоне других игр просто лень..

machikoro написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

На фоне каких игр? кто для вас затмевает её спокойно? мнение

XzRus написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Да любая другая игра которая раскладывается и собирается быстрее))) Архитекторы, Взп, да даже Покорение марса я быстрее собираю и раскладываю со всеми дополнениями))
П.с. я не говорю что игра плохая. Но если у тебя есть 2-3 часа, то раскладывать анахронность чтобы потом ее собрать и поиграть во что то еще, не охото. Проще сыграть в ВЗП и пару раз в архитекторы и тд

machikoro написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Да .игра пришла- конечно надо серьёзно задуматься над оптимизацией))) в коробку всё не влезает)))

XzRus написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Я все жетоны в строительных органайзерах держу отдельно. Так коробка почти закрывается)

machikoro написал 3 месяца назад: #

Тоже купил пару строительных органайзеров высотой 3 см. Более- менее начало всё укладываться. но все равно тесно. Сами зип пакеты места занимают. не знай всё вынуть из зипов.

jimdeegris написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Очень нудная, перегруженная игра. Нет никакого изящества, все намешано в какую-то несъедобную массу. Путь к победе только один строить как можно больше зданий. Под конец игры половина игроков уткнулась в свои телефоны. Если бы не миниатюры на неё никто бы и внимания не обратил. Что она делает в топ 100 BGG непонятно.

Appll написал 3 месяца назад: #

Наверное в топ 100 она потому что представляет собой интересную пусть и евро игру? С красивым оформлением и тематикой?
По Вашим словам игра в топе только из-за минек ? :)
Что же тогда должно быть изящным в Вашем понимании?

marom написал 3 месяца назад: #

Про любую комплексную евро то ж самое можно сказать. Просто не та компания подобралась - все собрались покидать кубики помочить монстров не напрягая голову, а вы им евро подсунули.

machikoro написал 3 месяца назад: #

попробовал сегодня, пока все классно. тема чувствуется, фигурки не принципиальны, сразу захотелось разложить еще, уже почувствовался небольшой кризис, по взамодействию классно проработана система заема и возврата ресурсов, можно угарнуть над оппонентом и приблизить его к анафеме. первые апечатления.

Dronowar написал 3 месяца назад: #

> Путь к победе только один строить как можно больше зданий.

Это не путь к победе, а скорее всего то, что вы смогли в ней понять. Игра очень глубокая как по теме, так и по механикам и уж тем более по возможным путям к победе. Тут нужно очень много думать и планировать, она сложнее чем вам показалась.

Alduda написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Патриарх Гулиани

Подскажите, пожалуйста, в чем смысл способности патриарха Гулиани? Ведь я и так могу поместить активного работника на ячейку действия на своем планшете?

Вдохновляющая харизма (свободное действие): он может поместить активного работника на ячейку действия на планшете игрока и выполнить это действие.

Appll написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

"Свободное действие не завершает ход игрока - далее он должен разместить работника или спасовать."
Т.е. Вы выполняете способность патриарха и потом выполняете свой ход. Два в одном.

Alduda написал 3 месяца назад: #

Понял, спасибо.

bazimax написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Экзокостюм. Эвакуация

Подскажите, пожалуйста:
1. В конце эры заряженные, но не использованные экзокостюмы уходят в сброс или остаются на планшете игрока?
2. При эвакуации за "Путь прогресса. Технологическое превосходство" - нужно что бы были построены 3 лаборатории. Вопрос: суперпроект будет считаться за 2 лаборатории?

Ksedih написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

1. Остаются на планшете заряженными и могут быть использованы в следующем раунде.
2. Нет, не считается. Нужны именно лаборатории.

bazimax написал 3 месяца назад: #

Спасибо!

Honsyu написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

1) Нет, не остаются, см стр 11, правила фазы 6.
"Если на планшетах игроков остались неиспользованные экзокостюмы, верните их в личные запасы."

Ksedih написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Да, по первому пункту ошибочка. Не остаются действительно, память подвела, достал правила перечитал.

Honsyu написал 3 месяца назад: #

Да я вот тоже засомневался, вот и залез раньше :)

bazimax написал 3 месяца назад: #

Спасибо!

machikoro написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
вопрос

1.убирая жетон разрыва по свойству здаеия, аномалии или суперпроекта без установления фокуса нужно ли возвращать ресурсы изображенныее на нем, или это как бонус я просто возвращаю не платя за него?
2. беря жетон разрыва с инженером я дополнительно трачу 1 воду, когда я ено возвращаю обратно мне так же воду надо скидывать или нет?

Ksedih написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

1. Не нужно, возвращаете не платя.
2. Не надо скидывать воду.

machikoro написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

понял. еще суперпроект экзовездеход я не понял о чем идет речь вообще. можете пояснить.

Ksedih написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Смысл в том, что для активации этого проекта нужен круглый жетон, который разыгрывается как дополнительное действие всегда (то есть, не тратит основное). Таким образом вы можете выполнить основное действие, после чего дополнительным активировать "Экзовездеход", посредством которого выполнить ещё раз основное действие на поле. Другими словами, у вас раз в раунд есть возможность выполнить два основных действия подряд, что очень важно в соревновательной игре, где занимаемые ячейки действий на общем поле исчезают очень быстро, и не всегда игрок может успеть выполнить то действие которое хотел. Этому поможет данный суперпроект.

Пример: на поле осталось одно действие строительства. Вы хотите что-то построит, но ресурсов нет и перед этим нужно сходить в шахту, добыть недостающее. Так вот в обычной ситуации, пока вы пойдёте добывать ресурсы, "строительство" уже займут, а с "Вездеходом" вы и добыть успеете, и построить.

machikoro написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

То есть свободным действием, я беру и делаю действие в новом экзокостюме на игровом поле. Например: я выложил инженера на здание а вездеходом пошёл в экзокостюме на поле и всё. правильно я понял? то есть 2 раза сделал действие одно из которых вездеход я обязан сыграть на поле в экзокостюме?

Ksedih написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Да. Одно из действий должно быть в экзокостюме на поле, а второе может быть любым, хоть у себя на планшете здание активируйте, хоть вторым экзокостюмом по полю бродите.

machikoro написал 3 месяца назад: #

благодарю

machikoro написал 3 месяца назад: #
Памятка

Немного отредактировал и выделил отдельно для удобства Памятку по обозначениям, свойствам, знакам. С правками в ПДФ. Добавил в файлы.

Gypsy написала 4 месяца назад: # скрыть ответы
ВЗП + Проект Гайя

Сыграли пока две партии на двоих. Игра понравилась. Атмосферная, есть оригинальные механики. Анахронность в чём-то похожа на ВЗП (найм, специализации работников, постройка зданий, которые дают дополнительные опции), в чём-то на Проект Гайя (конкуренция за действия, которые доступны только один раз за раунд, после выполнения накрываются жетонами до следующего раунда). По ощущениям ближе к Гайе и такая же атмосферная, а дизайн даже приятнее. Экзоскелеты доставляют (особенно мандашаваны). Не хватает монголоров ("Монголоры не воюют без главаря")))
Понравился большой выбор зданий для постройки, однако мест под постройку маловато. У меня они заканчиваются к середине партии. Я бы ещё чего-нибудь интересного настроила, но некуда)
В правилах разбирались часа два, но после первой партии в книжечку уже не заглядывали - хорошая иконографика и логичные правила.
На двоих кризисность не ощущается вовсе. Даже Гайя кризиснее, там больше конкруренции за действия. Разве что в последних двух раундах не хватает ячеек действий, но это мотивирует продумывать ходы заранее и делать всё, что запланировал, до наступления последних раундов. Взаимодействия тоже мало. Даже блокировать противника невыгодно - слишком дороги ходы и места под постройки. Из взаимодействия только небольшая гонка за клёвыми зданиями и кто раньше эвакуируется.

Лично мне несколько портит впечатление, что часть механик никак не завязана на другие механики. Ресурсы нужны только для постройки зданий (и для выполнения действий в некоторых зданиях, если ты такие построил). Получить жетоны исследований - это просто потратить ход и получить жетон. Он нужен только для постройки суперпроекта (который можно и не строить), ну и если набрать много жетонов, они принесут ощутимые ПО при подсчёте. Но тупо ходить за жетонами - неинтересно. В том же Проекте Гайя, чтобы получить жетон, надо проделать несколько ресурсозатратных действий, которые в свою очередь повлияют на другие твои тактические решения, так что приходится думать, что тебе сейчас тактически и стратегически выгоднее, в исследованиях продвинуться или федерацию создать. А здесь нужно просто 1 ход потратить.
С другой стороны эта простота делает игру более спокойной, менее кризисной. Увели у тебя из под носа вкусное здание, пошёл получил жетончик или за ресурсами сходил. Иногда на вечер хочется именно такого.

machikoro написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Короче на 2 пасьянс получается?

Gypsy написала 4 месяца назад: # скрыть ответы

Я не знаю, где для вас проходит граница между пасьянсом и не пасьянсом)) Но на двоих нормальная конкуренция появляется только в последних двух раудах. Впрочем это легко хоумрулится, если закрыть по одной ячейке основных действий на поле и, например, ввести правило, что за водой и к кочевникам может сходить только кто-то один. Вот тогда сразу будет и конкуренция, и кризис в полный рост 😈😈😈
Или можно третьим включить в игру хронобота (идёт в комплекте с базой).
Словом, недостаток конкуренции и кризисности не должен вас удерживать от знакомства с этой красивой оригинальной штукой.

machikoro написал 4 месяца назад: #

Пасьянс это утрированно, границы закрыты- карантин))))))))) А я и не удерживаюсь игра уже в пути))))))))))) спасибо за ответ. Надо взять на вооружение вот эту заметку.

F_Onix написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

закрыть по 1 ячейке из двух? о_О

Gypsy написала 3 месяца назад: #

Ну, если очень хочется кризисности, почему нет)

Appll написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Нет, не совсем.
Например мы вдвоем вообще не пользовались займом ресурсов из будущего. Вообще.Всем всего "хватало". А вот если втроем то думаю эта механика буде вай как нужна.
Сыграли несколько партий получили массу удовольствия.

machikoro написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Сыграли и получили я не понял от игры в 2 или в 3?

Appll написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Играли вдвоем. Как выше писал, очень понравилось. Втроем еще не получается :)
Но уверен игра от этого не потеряет свою привлекательность, а только добавит азарта.

machikoro написал 4 месяца назад: #

Отлично!)))) ну если и на 2 нормально, то с 3 можно не спешить пока)

Honsyu написал 4 месяца назад: #

Очень хочется сказать, что вы не до конца распробовали игру :)
Даже при игре вдвоем "займ" полезен - ведь он позволяет в следующих раундах заработать на одной (!) электростанции еще с десяток очков. А для одной из эвакуаций пути Спасения еще и необходим - без займов достаточное количество аномалий получить возможно, но трудно.

Gypsy написала 4 месяца назад: # скрыть ответы

Ну и да, после 14 расс в Проекте Гайя - очень разных по свойствам и, соответственно, стратегиям 4 рассы в Анахронность выглядят более чем скромно. То ли создатели поленились придумать ещё, то ли игра действительно исчерпывается четырьмя стратегиями, - мне после двух партий ещё не ясно. Однако, в отличие от Гайи, игра допускает множество хоумрулов, что, возможно, увеличивает её реиграбельность и точно позволяет подстраивать её под разные вкусы и настроения игроков.

machikoro написал 4 месяца назад: #

Гайя - это крутая штука))))) Ну может задел оставили на будушее как в Покорении Марса)))) потом добавят кто знает)

roman4ovgan написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Anachrony: Fractures of Time сколько ждать, может у кого есть инфо?

hickname написал 4 месяца назад: #

Доставка оригинала перенесена на осень, по локализации у меня информации нет.

Gypsy написала 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Подскажите, пожалуйста, кто играл, насколько похожа на Проект Гайя? Любим Гайю, но есть ли смысл иметь обе эти игры в коллекции?

Cabaneiro написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

По моему мнению игры совершенно не похожи, в коллекции обе ))

Gypsy написала 4 месяца назад: #

Спасибо! Будем пробовать!

F_Onix написал 4 месяца назад: #

похожи по ощущениям от кризисности: надо все очень четко рассчитать, чтобы дебет с кредитом сошелся, грубо ошибаться нельзя, выпадешь из гонки

roman4ovgan написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
расширение / дополнения

Сыграли 5 раз в базу = ок. Добавили расширения Судный день... Что это? Ваши впечатления от дополнений, остальные такие же печальные как и Судный день? Или лучше?

Cabaneiro написал 4 месяца назад: #

Судный день вообще ни о чём, другие дополнения интереснее

Milok написал 4 месяца назад: #

Нам первопроходцы нравятся. Прокачка костюмов и приключения..))

Gypsy написала 4 месяца назад: # скрыть ответы

Ещё вопрос: в карточке игры не сказано, что она языконезависимая, но, судя по фотографиям, на картах и поле нет текста - только иконографика. Кто играл, подскажите, пожалуйста, языконезависимая или нет?

Ksedih написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Языконезависима. Если хоть один игрок понимаете все иконки, язык знать не нужно участникам партии.

Gypsy написала 4 месяца назад: #

Спасибо! 🙏🏻

jimmbear написал 4 месяца назад: #

Есть органайзер запечатанный от gameboxadvanced для данной игры. Если нужен кому то - пишите)

jimdeegris написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Вопрос к экспертам. Во время первой партии возникла следующая ситуация. Я выполнил проект Спасательные капсулы и поставил своего рабочего в экзоскелете на поле эвакуации, при этом основное условие эвакуации выполнено не было. Возник спор должен ли я получить победные очки за основное условие эвакуации или это даёт мне право только на дополнительные очки за рабочих плюс ресурсы? Я считаю, что первый вариант и свой вариант я в игре продавил, но сомнения всё таки остались. Пожалуйста подскажите, как правильно.

Ksedih написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Конечно, вы получаете очки и за основное условие. Об этом же сказано в книге правил, в описании самого проекта "Спасательные капсулы".

jimdeegris написал 4 месяца назад: #

Спасибо.

marom написал 4 месяца назад: #

При строительстве суперпроектов всегда полезно иметь книгу правил под рукой. Там в конце детально расписаны все суперпроекты так, что вопросов потом не возникает. Также как описаны свойства лидеров.