-AdRiver-

Анахронность

Anachrony, 2017

свернуть все темы
bibr написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Правки баланса

Вроде как есть какие-то правки баланса от разработчиков? Можете ткнуть ссылкой, кто в теме

Dronowar написал 9 дней назад: #

это изменения на картах лидеров фракций
https://disk.yandex.ru/d/8iQ7YufGL_88tQ?w=1
но также баланс поправили и на планшетах фракции, там где условия для эвакуации.

violentbonfire написала полмесяца назад: # скрыть ответы
Передача первого игрока

Пожалуйста, поясните этот момент:
Чтобы стать первым игроком, игрок должен занять гекс с двумя каплями в Верховном Совете и НЕ выполнять действие в любом случае или только тогда, когда в столице есть пустые ячейки?

Nikolai11 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Занимая верхние ячейки в Верховном совете, игрок может выполнить нижние действия в том случае, если они заняты. Занимая левую ячейку в Верховном совете, игрок также становится Первым игроком. Можно занять верхнюю ячейку Верх.Совета даже, когда нижние ячейки свободны, просто тогда вы не сможете ничего выполнить из нижних действий, зато станете первым игроком(если встали на левую ячейку)

violentbonfire написала полмесяца назад: #

Спасибо!

dmitriysysenko написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Электростанции

Небольшое уточнение. При использовании первой постройки, я переместился на 2 эры назад. Используя вторую, в следующем ходу, я веду отчёт с текущей эры или с той, на которой находится мой жетон (-2 эры)?

Nikolai11 написал полтора месяца назад: #

С текущей эры!

bwoofer написал полтора месяца назад: #

В правилах сказано что дальность электростанции не сумируются те дальность движения каждой электростанции всегда считается с текущей эры

Alrisha написала полтора месяца назад: # скрыть ответы
Строительство супер проекта из прошлого

Правильно ли я понимаю, что если я хочу построить супер проект из прошлого, то цепочка действий будет такая:
1. Я выставляю своего работника на электростанцию на своём планшете и смещаю маркер фокуса туда, где стоит данный супер проект.
2. Далее наступает ход соперника/соперников.
3. Я занимаю ячейку строительства на основном поле и строю супер проект.

То есть вопрос в том, разделяет ли моё действие ход суперника? Если да, то в случае, если соперники займут на поле все возможные ячейки для строительства, включая места в верховном совете, моё первое действие по выставлению рабочего на электростанцию окажется напрасным?

Ksedih написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Всё так. Напрасным действие окажется только если вы отправились в прошлое исключительно за суперпроектом.

Alrisha написала полтора месяца назад: # скрыть ответы

Огромное спасибо. Похоже, Вы фанат этой игры. Какими персонажами, на Ваш взгляд, играть труднее всего?

Ksedih написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Для новичков, как мне кажется, труднее всего играть путём Спасения (красными), потому что они по полной задействую механику возвратов во времени, а именно с ней сложнее всего освоиться и применять её максимально эффективно начинающих играть в Анахронность. Но эффективность этих ребят абсолютно на уровне остальных путей, знаю потому, что не раз играл с любителем именно этого пути, который стабильно показывает высокие показатели в победных очках.

Да, игра очень нравится, подарили на ДР в 2018, с тех пор играю не наиграюсь. На Тесере заморачивался, выкладывал несколько отчётов даже по партиям - https://tesera.ru/user/Ksedih/journal/1716393/.

Alrisha написала полтора месяца назад: # скрыть ответы

С большим интересом посмотрела отчёты! Весьма любопытным представляется сыграть Каратакусом с условием эвакуации 2 аномалии на стороне планшета Б. У него плюшка вроде для контроля скорости получения аномалий. Но челендж в том, как бы выкачать побольше очков на эвакуации, а это значит До эвакуации вернуть в прошлое максимум взятых активов, потом быстренько избавиться от аномалий, да ещё успеть эти места застроить в рамках 1-2 раундов.

Ksedih написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Вот именно, отличный челендж для любого игрока в Анахронность. Тот самый мастер пути Спасения даже с несколькими аномалиями на планшете выигрывал, когда выходило здание, дающее очки за аномалии как раз =)

Dronowar написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

В последних допах, в пути спасения пофиксили баланс, думаю играть им будет еще интереснее. Ну и конечно модуль, в котором все жетоны аномалий разные (некоторые дают даже ништяки) в этом плане тоже звучит прекрасно. С нетерпением жду первую партию с этими допами, штрудирую пока правила.

Spencer написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

А что за правки баланса? Новый планшет нации или что? Где можно посмотреть изменения?

Ksedih написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Тоже б глянул, так как до допов руки вряд ли дойдут.

Dronowar написал полтора месяца назад: #

это новые персы
https://cdn.shopify.com/s/files/1/0791/8349/products/IMG_6285_82ce6d54-a0ac-4172-90ec-9c7d141f8ebe_1024x1024.jpg?v=1612191364

а тут видно на планшете пути Прогресса изменения, а для пути Спасения на стороне В (на фото не видно)
https://cdn.shopify.com/s/files/1/0791/8349/products/AnachronyUpdatePack_1024x1024.jpg?v=1600417801

Dronowar написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

на планшетах путей изменения для выполнения эвакуации и получения бонусов за это действие. Возможно также изменения на картах персонажей.
Также в допе идет +1 персонаж для каждого пути со своими способностями. Ну и пятый Путь Объединения, играется только с одним из допов.

Итого:
- фиксы в пути Спасения и пути Прогресса на планшетах (возможно картах)
- у всех путей теперь на выбор по 3 персонажа
- новый путь Объединения (с 3 персонажами)

bse написал полтора месяца назад: #

Тут есть по новым инфа:
http://www.boardgamer.ru/forum/index.php?topic=15129.40

joggy написала полтора месяца назад: # скрыть ответы
Здание

Я построила здание 407 Ученый: верните ваш жетон разрыва с ленты хронологий (не получая ПО)
теперь я могу отправлять туда рабочего и каждый раз возвращать этот жетон (без электростанций и путешествий во времени), при этом не возвращать одолженный по нему ресурс, а просто забирать жетон? или я могу вернуть 1 любой жетон, но одолженный по нему ресурс обязана вернуть?

ELFrhymer написал полтора месяца назад: #

Вы не должны ничего возвращать, эта лаборатория просто убирает жетоны с хронологии, не требуя ни путешествий во времени, ни ресурсов

Ksedih написал полтора месяца назад: #

ELFrhymer всё верно ответил. Вы можете теперь просто "за бесплатно" возвращать жетоны с ленты хронологии.

Плюс: вы теперь можете "грабить" будущее на ресурсы, так как возвращать ничего не придётся.

Минус: очков за возвращаемые треугольники вы не получите.

joggy написала полтора месяца назад: # скрыть ответы
Путешествие во времени

1. Передвигаю ли я маркер путешествия по времени, если я посетив соответствующую электростанцию по пункту 1. передвинула маркер фокуса (соответственно возможностям данной эектростанции), а по пункту 2 по желанию НЕ вернула жетон разрыва, или вообще переместилась туда, где такой жетон отсутствует.
Говоря проще, имею ли я право продвинуть маркер, если я переместилась во времени (использовав электростанцию), и никаких действий с жетонами разрыва не совершала (так как это по желанию)?

Ksedih написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Нет, не передвигаете. Чтобы получить очки (передвинуть маркер), нужно что-то вернуть в прошлое. За сам факт прыжков во времени очков не дают. Именно поэтому так важно научиться правильно "занимать" ресурсы из будущего, чтобы ещё и на этом получить победные очки. Именно поэтому же правила разрешают вам НЕ убирать треугольничек со шкалы времени, если у вас случился парадокс: типа вы можете вернуть треугольник, раз у вас и так всё плохо и парадокс случился на планшете, но можете и не возвращать, чтобы иметь возможность потом всё же получить за этот треугольник очки, когда вы вернёте займ в одно из путешествий во времени.

joggy написала полтора месяца назад: #

Спасибо! Буду очень благодарна если поможете с ответом еще на 1 вопрос

dmitriysysenko написал полтора месяца назад: #

Очень долго сомневался, стоит ли брать эту игру. Несмотря на высокий рейтинг, доводилось слышать и читать весьма неоднозначные отзывы о ней. Несколько раз откладывал её в своём вишлисте и вот однажды наступил, тот самый, волнующий момент...
По порядку. Восхитительные карты, качество печати картонных материалов и пластиковых экзокостюмов на высоком уровне. Приятно удивило начиличие запасных компонентов - различных жетонов и карты. Ну, а количество и плотность "зип-локов" окончательно зафиксировали мой восторг на максимальном уровне=). Правда, нужно понимать, что без органайзера будет очень непросто. Такого наполнения и за такую стоимость, я не встречал ни разу. Коробка по размерам чуть меньше Мрачной Гавани, но транспортабельна=)
Ну и пару слов об игре. Огромное количество символов и иконографики сначала пугает, а потом понимаешь, насколько просто и понятно все представлено в игре. Правила написаныа понятно и просто. После первой партии, уже не смотришь в них. Очень захватывающий игровой процесс и полное погружение в происходящее. Надеюсь, мой отзыв поможет тем, кто как и я, несколько лет ходил вокруг да около=)

bwoofer написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Нужна помощь в некоторых экзокостюмах отверсти для рабочих деформировались и рабочие с трудом заходят кто нибудь сталкивался с этим как решить проблему

bse написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Можно аккуратно феном погреть и нагретой пластиной(нож...) поправить.

bwoofer написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Феном попробывать можно но нагретой пластиной я думаю испорчу пластик,а у вас была такая проблема или она коснулась только меня

silvero написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

можно не феном, а немного подержать в горячей воде. затем лопаточкой (не ножом, можно оставить заусенцы) попытаться расширить паз, и сразу же в холодную воду. повторить спустя пару минут.

bse написал 2 месяца назад: #

если горячая вода макс. 90 градусоов не попожет, то нагревайте до 180-220. Опыт с пластиками на 3д-принтере... В вашем случае оптимально - аккуратная правка очень нагретым металлом(возможно на прогретом экзокостюме).

Crazy_Murloc написал 2 месяца назад: #

А обратится в техподдержку Краудов с заявкой на замену по браку?

dmitriysysenko написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

На двух экзокостюмах похожая проблема. Вам помог нагрев в горячей воде?

bwoofer написал полтора месяца назад: #

Пока не проверял

dmitriysysenko написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Ресурсы

Я правильно понимаю, что в качестве ресурсов, можно использовать вместо цветных кубиков соответствующие цветные жетоны?!

bwoofer написал полтора месяца назад: #

Да

Nikolai11 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
вопрос по правилам

Всем привет. Если я пользуюсь суперпроектом "Временной туризм" , перемещаюсь на другой фрагмент хронологии, где у меня есть жетон разрыва и трачу то, что изображено на жетоне (возвращаю ранее взятый актив), двигаю ли я тогда маркер путешествия во времени на одно делении вправо? Или это срабатывает только тогда, когда я использую именно электростанцию?

bwoofer написал полтора месяца назад: #

Да. В правилах сказано если вы выпонили 2 шага. 1 сместили фокус в прошлое и 2 вернули ранее взятый актив то вы имеете право передвинуть маркер путешествия во времени.

pdruzik написал полгода назад: # скрыть ответы

Издатель испортил (хорошую) игру.
В игре большое количество компонентов, а издатель не позаботился об изначально встроенном в коробку органайзере или хотя бы положил бы нужное количество зиплоков…
Из-за этого плохое впечатление об игровом продукте в целом.

marom написал полгода назад: # скрыть ответы

Она стоит необычайно дешево для своего наполнения (сравните хотя бы с тем же оверпрайснутым Серпом). Органайзер бы сделал существенно дороже и не факт, что был бы удобней. Коробки от миплхаус позволяют хорошо заменить орг, быть удобными в игре и полностью избавиться от зиплоков.

pdruzik написал полгода назад: # скрыть ответы

Когда платишь немалые деньги за игру, то ожидаешь, что в коробку положат хотя бы зиплоки на каждый вид игровых компонентов.
А в этом случае игроку приходится ещё что-то дополнительно докупать или доделывать (или мучатся с тем, что есть) для того, чтобы в игру можно было нормально играть.
Это однозначно халтурное отношение издателя к игре и игрокам.

tkis написал полгода назад: #

я прекрасно помню время, когда издатели не ложили и эти пакетики, а если кто и делал, то это воспринималось как невероятный жест уважения :) с учетом инфляции и комплектации игры стали скорее дешевле чем дороже ;)

Sigizmund написал полгода назад: # скрыть ответы

Как это ни прискорбно, но наличие продуманной системы хранения "из коробки" - исключение, а не правило в мире настольных игр. У меня во всей коллекции почти наверняка не наберется и десятка игр, к базовым органайзерам которых не было бы нареканий (и вряд ли наберется больше двух десятков тех, у которых есть сразу хоть какие-то органайзеры). В Анахронности хотя бы миниатюры в ложементе и коробка достаточно большая, чтоб туда иметь возможность что-то еще засунуть.
А вот у Стегмайера того же зачастую ни органайзера вменяемого нет, ни места свободного, чтоб что-то туда собственное придумать. Зато потом выпускает отдельно просто красивую коробку Scythe Legendary Box: мол, хочешь все красиво и удобно хранить - храни, только 30$ вкинь. Или Виноделие взять, или Крылья... Кошмар! Там можно часами пытаться оптимизировать хранение компонентов и не добиться нормального результата.
Или вот когда во всем мире у Хадара есть дефолтный удобный пластиковый органайзер, а в русской локализации - нет, вот это я называю "издатель испортил (хорошую) игру". Так что на Анахронность вообще грех жаловаться!
Так что запасайтесь миплхаусом, контейнерами для шурупов и пенокартоном - и будет счастье! Ведь британские ученые установили, что грамотный и удобный органайзер ускоряет сетап в 5 раз и увеличивает получаемое от процесса удовольствие как минимум на 30%!
P.S.: а зиплоки, за исключением нескольких отдельно взятых ситуаций - зло.

sintenced написал полгода назад: # скрыть ответы

Я понимаю, конечно, что Стегмаер стабильно заставляет некоторые седалища гореть, но в данном случае претензия очень странная. И в Вингспане, и в Серпе есть не только достаточно места в коробке, но и описание, как туда все уложить. А в Виноделии есть и встроенный органайзер.

Sigizmund написал полгода назад: # скрыть ответы

Да, и раскладки это - весьма неудобные схемы по расположению компонентов в коробках, а не какие-то продуманные варианты удобного хранения, которые помогают и систематизировать содержимое коробки, и сократить до минимума время подготовки к партии. Плюс выходит доп - и все, в одну коробку от Стегмайера уже ничего не влезет (у многих других издателей, как ни странно, получается и доп, и даже два потом в коробку к базе подсунуть). Органайзер Виноделия, и так не слишком удобный, превращается в кусок бесполезного пластика, стоит только одеть карты в протекторы. А русское издание, которое сразу полное и с дополнительными полями, миплами и прочим, по умолчанию не может полностью закрыться (тот случай, когда нужно было перенять опыт Хоббиков и добавить в коробку побольше воздуха)))
Короче, я люблю игры Джейми, кроме шуток, но вот коробки он делает "на отвали". Это моя самая крупная претензия к его творениям)

sintenced написал полгода назад: #

У меня прекрасно закрывается коробка Виноделия, и я даже не представляю, почему она может не заркываться. Вингспан с допом очень удобно уместился в базовую коробку по прдложенной схеме, благодаря имеющимся в комплекте коробочкам подготовка к игре занимает минут пять. С Серпом сложнее, но и он за исключением Фенриса уместился в базовую коробку без каких-либо трудностей. Что я делаю не так?

kusok_igrok написал 2 месяца назад: #

Пришло вчера виноделие, посмотрел на органайзер - взргустнул. Вынул пачку миплов от 5-6 игроков и, в принципе, стало норм. Но мы пока не играли, вот как в процессе и после игры будет - тут уж вопрос. Может проще миплбоксов накупить и заменить встроенный орг) Да и компонентов там не то чтобы много, для такой цены. А в анахронности, конечно, за её 5к просто под завязку всё забито, и жаловаться на отсутствие органайзера и неуважение к потребителю - ну это уже какой-то диагноз. Вот тот же марс, по качеству компонентов, дизайну и нулевому органайзеру, стоит на 500 рублей дешевле всего.

Dronowar написал полгода назад: # скрыть ответы

Кто-то еще использует зиплоки?
Интересно, какой издатель первым догадается положить в коробку или вместе с коробкой миплхауз органайзеры?

tkis написал полгода назад: # скрыть ответы

Game trayz уже ложат

Drovich написал полгода назад: # скрыть ответы

Кладут! Кладут же!
(ಥ﹏ಥ)

tkis написал полгода назад: #

:) пойман на суржике, каюсь ;)

machikoro написал полгода назад: #

покорение марса, только на 5 доп. сообразили планшеты путевые)))

machikoro написал полгода назад: #

у меня в локализации, просто куча пакетов, хоть выбрасывай, плотные, хорошие, качественные.

Crazy_Murloc написал полгода назад: #

Звучит как вброс, для пиара органайзеров от "домика для человечков". Что, получили новую партию и пора продавать?
А если серьезно: купил в магазине дешевых товаров 2 пластиковых бокса для мелочевки по 79 руб. и бед не знаю. Да не так удобно как у "домиков для человечков" доставать из секций, но шаговая доступность и бросовая цена - решают.

Alrisha написала 2 месяца назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам

Подскажите, после того, как мы путешествуем во времени, используя электростанцию, мы двигаем маркер фокуса в прошлое (напр, на 3 эры назад), до конца текущей эры он там в прошлом и остаётся. 1. Означает ли это, что я не могу в текущей эре строить текущий супер проект, а остальные постройки, исследования, шахты итд мне остаются доступны при смещении маркера фокуса в прошлое? 2. Что происходит с маркером фокуса с началом новой эры? Маркер двигается автоматически в эту новую эру? Или он двигается с прошлого своего положения (в прошлом) на 1 шаг вперед и, следовательно, опять оказывается в прошлом?

Ksedih написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

1. Да, значит.
2. Он перемещает в эру наступившего раунда, то есть, "возвращается в настоящее" (там же, где и все игроки).

Alrisha написала 2 месяца назад: #

Большое спасибо!

Crazy_Murloc написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Огонь!

Спустя полгода после последней партии в эту игру снова сели за неё вокруг игрового стола. Игра по прежнему удивляет разнообразием, увлекательными задачками в условиях жесткой конкуренции и дефицита ресурсов. Снова приятно держать компоненты высочайшего качества. Снова приятно легко читать игру благодаря понятной инфографике.
Недавно опробованные "Чемпионы Мидгарда" оставили приятное ощущение от приклучений и азарта броска кубика. Добавили в Анахронность модуль с вылазками в Пустоши и получилась комплексное и глубокое евро с налетом приключений и амери. А есть ещё кучу дополнений...
Игра просто бомбическая! 15 из 10, заверните 2: вторую достану, когда первая до дыр заиграется!

Crazy_Murloc написал 3 месяца назад: #

Крауды, а лучше локализуйте доп. и выпустите вместе с базой в виде Infinity box.
Целая сокровищница в нетранспортабильной коробке: https://youtu.be/L1ufF8QFi-4

bwoofer написал 3 месяца назад: #

Первое впечатление от коробки она просто огромная,хотя все и говорили, что она большая в моём воображнние она была куда меньше того что я получил.

bse написал 3 месяца назад: #
экзоскелеты

создал 6 роботяг :
https://www.thingiverse.com/thing:4741052

MorkovkaJul написала 3 месяца назад: # скрыть ответы
Анахронность

Отличная игра! Замечательная атмосфера и интересная механика.
В процессе игры возник ряд вопросов:
1. Эвакуация происходит только в эру падения астероида или можно в любую эру после его падения?
2. Возвращается ли ресурс воды при возврате работника при путешествии во времени?
3. В случае, если на планшете игрока заняты все ячейки строительства, но нужно выставить аномалию, как быть с постройками? Сместить/удалить?
4. Лидер Гаулани. Способность поместить активного работника на ячейку действия БЕСПЛАТНО? Не расходуя ресурсы?

Tyros92 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

1. Эвакуация это разовое действие. может быть выполнено в любую эру после астероидного удара.
2. Не возвращается.
3. Правила игры стр.9: Если на планшете нет свободных строительных мест, игрок кладёт аномалию поверх любой своей постройки. Эта постройка недоступна, пока аномалия не устранена.
4. Стоимость выплачивается если она есть на ячейке действия. ВАЖНО: выставить на действие только на планшет. по факту это двойной ход, т.к. свободное действие и далее вы выполняете обычное.

MorkovkaJul написала 3 месяца назад: # скрыть ответы

Большое спасибо за информацию, возник еще ряд вопросов)
1.Лидер Самира на этапе конца эры может брать ресурсы из секции добычи даже в случае, если ни один работник игрока в этом кону не посещал секцию добычи (то есть там не стоит ни одного работника игрока)
Расширение Судный день.
2."Затем лицевой стороной вверх положите карту экспериментов 2 уровня под каждым фрагментом, где нет карты экспериментов" Правильно ли я понимаю, что такое свободное место возникает только в том случае, если другой игрок разыграл карту экспериментов 1 уровня и забрал ее себе?

3. Отложить астероидный удар можно всего на 1 раунд? (ведь фрагмент астероидного удара при подготовке к игре с этим расширением изначально размещается между 5 и 6 фрагментами хронологии).

Tyros92 написал 3 месяца назад: #

1. Может.
2. Верно понимаете.
3. по факту да.

bse написал 3 месяца назад: #
астероиД

Последствия катаклизма (20карточек) англ. ....перевести бы....

bse написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Storybook

Anachrony-Storybook на родной язык может добрый человек переведёт?

Ksedih написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

В разделе "Статьи" есть перевод этой книги, разбитый на шесть частей.

bse написал 3 месяца назад: #

Спасибо.Нужная и полезная часть перед изучением правил и самой игрой. Не просто карта и фишки, а есть история и тема.

Cartman написал полгода назад: # скрыть ответы
вопросы по жетонам разрушения столицы

Добрый вечер, надеюсь кто-нибудь поможет разобраться с правилами.

1) Жетон "Можете выполнить еще одно действие строительства" - если я занял ячейку с этим жетоном инженером, я получаю скидку на второе строительство в один титан?
2) Жетон "Завершив исследование, сразу можете выполнить действие строительства" - если я хочу выполнить действие строительства, мне надо выставить дополнительного работника на ячейку действия строительства? И если да, то что делать, если все ячейки строительства уже заняты?

3) Жетон "Можете выполнить еще одно действие найма" - я правильно понимаю, что при выполнении бонусного действия найма, я так же получаю бонус как и при выполнении обычного действия найма?

4) Суперпроект Возрождение пустошей. потратьте 2В и выполните строительство, наем или исследование - как это выглядит технически? я кладу любого работника на тайл суперпроекта, отдаю в банк 2В и без выставления работника в экзокостюме на основное поле, могу что-то поисследовать, построить или нанять работника? действуют ли при этом бонусы строительства и найма?

заранее спасибо за ответы

MindGhost написал полгода назад: #

1) скидку получаете, действие выполняет тот же рабочий
2) дополнительного рабочего выставлять не нужно
3) верно, получаете бонус
4) всё верно, но (в английском рулбуке это специально отмечено, не знаю, как в русском), все ограничения и бонусы действий сохраняются, т.е. отправив инженера, получите скидку в 1 титан на строительство, исследование могут делать только учёные, только адвинистраторы могут нанимать гениев и пр.

MindGhost написал полгода назад: # скрыть ответы

По 2 пункту немного дополню. Бонусным действием строительства можно построить только суперпроект. Если пришли на жетон гением, можете считать его инженером.

Cartman написал полгода назад: #

Огромное вам спасибо за разъяснения.

Miker написал полгода назад: # скрыть ответы
Электростанции и жетоны разрыва

Джентльмены, есть немного вопросов для вас:
1) Использование электростанций.
Можно ли убирать жетоны разрыва в текущей эре не двигаясь во времени?
Как я понял, делать так можно если ты уже находишься в прошлом? То есть два раза используешь путешествия.

2) Выкладка жетонов разрыва во время искривления времени на альтернативной стороне хронологии.
Выкладываются они в порядке очередности хода, но по 1 или по 2 жетона сразу? Или есть выбор выкладывать 1 или 2 жетона?

3) Рабочий после эвакуации возвращается в личный или общий запас?

4) Является ли одноразовое действие на постройке обязательным к выполнению?

marom написал полгода назад: # скрыть ответы

1)нельзя. вы получаете припасы из будущего, и чтобы отдать себе самому эти припасы надо находиться в будущем.
2)ноль, 1 или 2 жетона на усмотрение игрока. Решение кто сколько выкладывает принимается игроками одновременно. Выложить после объявления решения обязательно. Какой именно жетон выложить первым из двух решает сам игрок
3)возвращается как обычно, эвакуация депутатов ничем не отличается от другого посещения Столицы мира.
4)оно всегда исключительно в плюс игроку. странный вопрос. это как выполнить действие и отказаться получать награду.

Miker написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо за ответы, но есть уточнения.

1) Окей, с текущей понятно, нельзя.
Но если у меня, например, две электростанции.
Одной я сместился на предыдущую эру и у меня там два жетона разрыва, один убираю, второй остается.
И когда я использую вторую электростанцию (я же уже нахожусь в прошлом относительно актуальной эры-раунда) я могу не двигаться назад и и просто убрать жетон разрыва?

2) То есть, жетоны выкладываются в порядке очереди в полном объеме, который загадал игрок? Например, 2 игрока, первый загадал 2, второй 1.
Начинается выкладка, первый игрок выкладывает сразу 2, второй 1?

3) Ок

4) Пример - постройка с бонусом - убрать жетон разрыва (пустой и единственный) с хронологии, но мне было бы выгодней убрать его через электростанцию получив за это очки.

marom написал полгода назад: # скрыть ответы

1)там есть хитрость. Когда перемещаетесь второй раз вы перемещаетесь не относительно текущего положения в прошлом, на которое пересла первая элстанция, а снова относительно настоящего времени. То есть, проще говоря, две эл.станции на 2 и 3 дадут возможность заглянуть в прошлое на 2 И 3 от настоящего, но никак не 5.
2)все так
4)в правилах категорично написано "Одноразовые свойства выполняются единожды в момент, когда постройка или суперпроект помеще­ны на планшет игрока". Никаких "может" или "доступно", просто "выполняются".

Miker написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо! Перечитал правила.
С первым пунктом вообще все вопросы сняты, упустил, что отсчет всегда идет от текущей эры.

А вот на счет второго пункта правила еще больше запутали. Как-будто там отсутствует фаза одновременного выбора жетонов и каждый просто в порядке хода решает и выкладывает от 0-2 жетона.

Spencer написал полгода назад: #

2. Сначала тайно выбираются жетоны, а уже потом выбранные выкладываются в порядке очередности на трек. Нельзя изменить свой выбор, когда игрок увидел, что выбрали противники.