Серию игр Tiny Epic занёс в чёрный список: сыграли пару партий в Tiny Epic Kingdoms (делал ПНП) - ужасная скука, причём скучно всё (экономика, исследования, сражения). Распотрошил ПНП на нужды других ПНП. Кстати, почти одновременно опробовали "Восьмиминутную империю" - хорошая игра - регулярно раскладываем с детьми 4-5 раз в год.
В этом году сын-второклассник нашёл карточки TEK и придумал свою игру на основе этих карточек (фэнтези, походы, битвы на кубиках). Пару раз сыграли, дополняя и редактируя правила. По ощущениям вполне сравнимо с оригинальной игрой, созданной взрослым разработчиком, плюс удовлетворение от совместного с ребёнком творчества и времяпрепровождения.
хочется одновременно согласиться и не согласиться с автором по поводу TEQ:
главная проблема игры - обман ожиданий игроков. игра не про приключения героев, а про оптимизацию своих ходов в дневной фазе с попыткой успеть как можно больше.
выбор движения порой действительно дает возможность помешать соперникам, но часто он невнятен.
а вот выбор оставаться ли ночью и бросать кубы или пойти спать весьма важен, несколько раз жена откатывалась практически полностью, только потому что не рассчитала силы и решила попробовать дойти до конца подземелья. И далеко не всегда случается так что сделал все что хотел и готов спать.
вещи, на мой взгляд серьезно помогают, НО вы не можете рассчитывать на их получение и долгосрочно планировать, потому остаются какие-то смазанные чувства.
ну и финальная цель... когда мы уже подготовились и прокачались к... к чему?... к подсчету очков. ha-ha FU.
ощущение, что игре не хватает кризисности и финальной развязки, вроде эпичной битвы с боссом, где можно было бы пустить в ход свои эпичные вещи и решить, кто тут действительно Зельда.
игра определенно не плохая, и есть желание сыграть на обратной стороне карты, но она могла бы быть намного круче, чем сейчас. Для себя оцениваю ее в 6-7 баллов по рейтингу Бгг: обычно не против сыграть.
Подземелье - можно спокойно проходить в две ночи, как по мне. Сидеть и кидать до упора надо скорее с магией. Но вообще - и для магии, и для подземелий есть как пара подходящих локаций (которые будут доступны всегда, раз уж используются буквально все карты для поля), так и пара предметов (хоть и добыть их обычно не очень просто :|).
Есть еще один маленький, но беспокоящий факт: у всех игроков на планшетах разные храмы, которые надо посетить для посещения эпических предметов. Я не совсем понимаю, почему, но мне кажется что что-то с этим не так. Хотя по идее это и должно стимулировать игроков не переться в одно и то же место всем разом.
А так - да, в принципе игра не плохая. В теории даже можно кому-то присоветовать, но мне кажется что есть варианты подостойнее. :|
>Подземелье - можно спокойно проходить в две ночи само собой, но это значит, что первую эпичную вещь ты получишь на 3-4 день. подземелья - это только один пример. в идеале, мы хотим, чтобы все три наших юнита (не могу назвать их героями) каждую ночь делали что-то полезное и приносили нам очки, и при этом каждый из них использовал свой символ: например, не стоит идти двумя героями в подземелья с факелами или на гоблинов если не можешь повлиять на результат, потому что возможно придется уйти раньше, чем один из них принесет реальную пользу. Потому тот, кто правильно развернулся и дольше сидит ночью будет в лучшем положении.
>у всех игроков на планшетах разные храмы, которые надо посетить для посещения эпических предметов. да, есть проблема. 10 уровень у голубого, 9 уровень у желтого, 7 уровень у красного и 4 уровень у зеленого.
"безопасно" можно качать на +2 : 2, 4, 6, 8, 10, после 5 ночи получим последний уровень и 24 очка за 5 действий (4.8)
в идеале магию качать на +3 каждый ход: 3, 6, 9, тут после трех ночей будет 9, и можно решить, а стоит ли тратить еще одно действие ради 4 очков. и выходит экономия в 1-2 действия и итог 20 очков за 3 хода ночью(6,67) или 24 за 4 (6)
если голубой захочет выучить 10 уровень, ему всегда сначала придется выйти из замка, а потом вернуться, и на мой взгляд, было бы лучше, если бы волк и гидра поменялись местами на треке магии
согласен, в текущем состоянии, она "сойдет", но есть желание подумать над хоумрулами, потому что toy-factor у нее очень уж хорош.
На счет храмов, я не верно прочёл. Явной проблемы не вижу, но случайное поле и без того может подложить свинью игроку, рядом с которым ничего нужного не окажется.
На счет храмов, я не верно прочёл. Явной проблемы не вижу, но случайное поле и без того может подложить свинью игроку, рядом с которым ничего нужного не окажется.
Напрягся я немного по поводу вписывания своего в Tiny Epic Zombies... Но потом подумал, что должны ж работать над ошибками и расслабился. Ну и сеттинг может затащит :)
Её еще никто в руках не держал, а рейтинг уже высокий. От такого хайпом несет за версту. Особенно, учитывая, что выпуск игры был через кикстартер и "79 Ratings"
Меня в зомби уже очень сильно напрягает, что там все те же миплы с дырками, но их осмысленность гораздо ниже чем в TEQ: экипировка уже сделана в виде карточек, а у всех игроков вроде как по одному миплу.
Отличный текст) Про "крепеких середняков" те же мысли, к чертям их. Выбирая коробку на поиграть, ни разу не было такого, чтобы подумал: вот эта, конечно, не выдающаяся в своем жанре и удовольствия доставит хрен да маленько, но ничего, нужно немного потерпеть.
Я думаю что никто не выбирает игру по принципу "так себе скорее всего, но сойдет" - лично я просто иногда ведусь на внешний вид и недостаточно глубоко копаю перед покупкой. :|
Эх, я тоже покаюсь и скажу "Ведусь, ептьть, на красивую обёртку. Всегда", и даже читая и смотря обзоры, после которых создаётся впечатление, что игра примитивнейшая, я всё равно тащу её к себе с мыслью "может и тупая, зато красивая", а через какое-то время провожаю с мыслью "может и красивая, но какая же тупая". Самое сильное воспоминание - GoSu про гоблинов.
Занятный факт: я со страшной силой жду Adeptus Titanicus (https://tesera.ru/game/1254600/), который упомянутый в обзоре "фильтр" не проходит. Вот прям совсем. Почти ничего не известно о игровом процессе, кроме как "будет по мотивам игры 88-го" и "кажись, там понадобится докупать карточки". Но идеей покрасить армию в epic масштабе (6мм) я брежу уже года два где-то, и в итоге меня не остановит даже осознанная мысль, что более интересные и в каком-то роде дружелюбные Dropfleet/Dropzone Commander и игры от Spartan какую-то интересную идею выставляют напоказ, а не подманивают одними минечками и сеттингом.
Поддерживаю. Имея немного старенького "эпика", коробки от экс-Спартанцев и мехов из Бэттлтех, тоже хочу Титаникус) Ибо одно другому не мешает, а разнообразие есть гут. Плюс в 2019 дадут третью редакцию Firestorm Armada/Planetfall/Dystopian Wars, Battlefleet Gothic и жизнь просто удалась.
По оформлению согласен на 100500. Каждый компонент на столько классно сделан, что хочется его в отдельную рамочку поставить на полку. Что касается игрового процесса - да, совсем не эпик и совсем не квест, но нам понравилось количество вариантов набора ПО и тактические решения с этим связанные. В целом, у нас игра незаметно пролетает за 30-40 минут. Видать зашла) А правила - это, действительно, отдельный момент. Самые тупорылонаписанные из всех, что я когда-либо встречал))) Для их автора приготовлен отдельный котел в аду.
*Развел руками* Я никогда не утверждал, что мое мнение - истина в последней инстанции, так что рад что вам зашла. =3 С допом пробовали? У меня лежала вместе с ним, но желания его наворачивать что-то не было. Не то что бы верю, что с ним было бы лучше, но все же интересно - как по ощущениям.
*насупился* Я никогда не утверждал, что ваше мнение - истина в последней инстанции. Не сержусь, что вам не зашла) С золотыми грибочками пробовали. Они ломают к хренам игру добавляя возможность получения ПО, практически, просто так. Больше с ними играть не сядем. Но миплы-грибы - топ вообще!)
Боже, я думал я один такой, кому правила в играх серии не нравятся: их там вроде и кот наплакал, но мне вникать в них сложнее чем во многие большие игры.
Былинный обзор, спасибо!
Скорее уж спасибо всем, кто это отчего-то читает. =3
Серию игр Tiny Epic занёс в чёрный список: сыграли пару партий в Tiny Epic Kingdoms (делал ПНП) - ужасная скука, причём скучно всё (экономика, исследования, сражения). Распотрошил ПНП на нужды других ПНП. Кстати, почти одновременно опробовали "Восьмиминутную империю" - хорошая игра - регулярно раскладываем с детьми 4-5 раз в год.
В этом году сын-второклассник нашёл карточки TEK и придумал свою игру на основе этих карточек (фэнтези, походы, битвы на кубиках). Пару раз сыграли, дополняя и редактируя правила. По ощущениям вполне сравнимо с оригинальной игрой, созданной взрослым разработчиком, плюс удовлетворение от совместного с ребёнком творчества и времяпрепровождения.
Так что больше я в Tiny Epic ни ногой.
Про TEK согласен, а вот TEG уже очень даже неплоха.
Возможно, но у меня устойчивое предубеждение сформировалось - не готов тратиться на TEG.
Kingdoms - середнячок. Defenders - муть какая-то. Galaxies - имхо лучшая из этих трех. До Western и Quest у меня пока руки не дошли.
А как по мне, Tiny Epic Defenders очень неплохие вышли...
хочется одновременно согласиться и не согласиться с автором по поводу TEQ:
главная проблема игры - обман ожиданий игроков. игра не про приключения героев, а про оптимизацию своих ходов в дневной фазе с попыткой успеть как можно больше.
выбор движения порой действительно дает возможность помешать соперникам, но часто он невнятен.
а вот выбор оставаться ли ночью и бросать кубы или пойти спать весьма важен, несколько раз жена откатывалась практически полностью, только потому что не рассчитала силы и решила попробовать дойти до конца подземелья. И далеко не всегда случается так что сделал все что хотел и готов спать.
вещи, на мой взгляд серьезно помогают, НО вы не можете рассчитывать на их получение и долгосрочно планировать, потому остаются какие-то смазанные чувства.
ну и финальная цель... когда мы уже подготовились и прокачались к... к чему?... к подсчету очков. ha-ha FU.
ощущение, что игре не хватает кризисности и финальной развязки, вроде эпичной битвы с боссом, где можно было бы пустить в ход свои эпичные вещи и решить, кто тут действительно Зельда.
игра определенно не плохая, и есть желание сыграть на обратной стороне карты, но она могла бы быть намного круче, чем сейчас. Для себя оцениваю ее в 6-7 баллов по рейтингу Бгг: обычно не против сыграть.
Подземелье - можно спокойно проходить в две ночи, как по мне. Сидеть и кидать до упора надо скорее с магией.
Но вообще - и для магии, и для подземелий есть как пара подходящих локаций (которые будут доступны всегда, раз уж используются буквально все карты для поля), так и пара предметов (хоть и добыть их обычно не очень просто :|).
Есть еще один маленький, но беспокоящий факт: у всех игроков на планшетах разные храмы, которые надо посетить для посещения эпических предметов.
Я не совсем понимаю, почему, но мне кажется что что-то с этим не так. Хотя по идее это и должно стимулировать игроков не переться в одно и то же место всем разом.
А так - да, в принципе игра не плохая. В теории даже можно кому-то присоветовать, но мне кажется что есть варианты подостойнее. :|
>Подземелье - можно спокойно проходить в две ночи
само собой, но это значит, что первую эпичную вещь ты получишь на 3-4 день.
подземелья - это только один пример. в идеале, мы хотим, чтобы все три наших юнита (не могу назвать их героями) каждую ночь делали что-то полезное и приносили нам очки, и при этом каждый из них использовал свой символ: например, не стоит идти двумя героями в подземелья с факелами или на гоблинов если не можешь повлиять на результат, потому что возможно придется уйти раньше, чем один из них принесет реальную пользу. Потому тот, кто правильно развернулся и дольше сидит ночью будет в лучшем положении.
>у всех игроков на планшетах разные храмы, которые надо посетить для посещения эпических предметов.
да, есть проблема.
10 уровень у голубого, 9 уровень у желтого, 7 уровень у красного и 4 уровень у зеленого.
"безопасно" можно качать на +2 : 2, 4, 6, 8, 10, после 5 ночи получим последний уровень и 24 очка за 5 действий (4.8)
в идеале магию качать на +3 каждый ход: 3, 6, 9, тут после трех ночей будет 9, и можно решить, а стоит ли тратить еще одно действие ради 4 очков. и выходит экономия в 1-2 действия
и итог 20 очков за 3 хода ночью(6,67) или 24 за 4 (6)
если голубой захочет выучить 10 уровень, ему всегда сначала придется выйти из замка, а потом вернуться, и на мой взгляд, было бы лучше, если бы волк и гидра поменялись местами на треке магии
согласен, в текущем состоянии, она "сойдет", но есть желание подумать над хоумрулами, потому что toy-factor у нее очень уж хорош.
На счет храмов, я не верно прочёл. Явной проблемы не вижу, но случайное поле и без того может подложить свинью игроку, рядом с которым ничего нужного не окажется.
На счет храмов, я не верно прочёл. Явной проблемы не вижу, но случайное поле и без того может подложить свинью игроку, рядом с которым ничего нужного не окажется.
Очень годный обзор.
Согласен по всем пунктам.
Напрягся я немного по поводу вписывания своего в Tiny Epic Zombies... Но потом подумал, что должны ж работать над ошибками и расслабился. Ну и сеттинг может затащит :)
У Зомби рейтинг на БГГ высокий. Сам очень жду её.
Её еще никто в руках не держал, а рейтинг уже высокий. От такого хайпом несет за версту.
Особенно, учитывая, что выпуск игры был через кикстартер и "79 Ratings"
Ну вот и посмотрим)
Меня в зомби уже очень сильно напрягает, что там все те же миплы с дырками, но их осмысленность гораздо ниже чем в TEQ: экипировка уже сделана в виде карточек, а у всех игроков вроде как по одному миплу.
Отличный текст) Про "крепеких середняков" те же мысли, к чертям их. Выбирая коробку на поиграть, ни разу не было такого, чтобы подумал: вот эта, конечно, не выдающаяся в своем жанре и удовольствия доставит хрен да маленько, но ничего, нужно немного потерпеть.
Я думаю что никто не выбирает игру по принципу "так себе скорее всего, но сойдет" - лично я просто иногда ведусь на внешний вид и недостаточно глубоко копаю перед покупкой. :|
Эх, я тоже покаюсь и скажу "Ведусь, ептьть, на красивую обёртку. Всегда", и даже читая и смотря обзоры, после которых создаётся впечатление, что игра примитивнейшая, я всё равно тащу её к себе с мыслью "может и тупая, зато красивая", а через какое-то время провожаю с мыслью "может и красивая, но какая же тупая". Самое сильное воспоминание - GoSu про гоблинов.
Занятный факт: я со страшной силой жду Adeptus Titanicus (https://tesera.ru/game/1254600/), который упомянутый в обзоре "фильтр" не проходит. Вот прям совсем.
Почти ничего не известно о игровом процессе, кроме как "будет по мотивам игры 88-го" и "кажись, там понадобится докупать карточки".
Но идеей покрасить армию в epic масштабе (6мм) я брежу уже года два где-то, и в итоге меня не остановит даже осознанная мысль, что более интересные и в каком-то роде дружелюбные Dropfleet/Dropzone Commander и игры от Spartan какую-то интересную идею выставляют напоказ, а не подманивают одними минечками и сеттингом.
Чертово GW. :|
Поддерживаю.
Имея немного старенького "эпика", коробки от экс-Спартанцев и мехов из Бэттлтех, тоже хочу Титаникус)
Ибо одно другому не мешает, а разнообразие есть гут.
Плюс в 2019 дадут третью редакцию Firestorm Armada/Planetfall/Dystopian Wars, Battlefleet Gothic и жизнь просто удалась.
В следующем году вроде как и обновленный Эпик обещали.
*слезы счастья по небритым щекам*
Между прочим, отличный фильтр. Повспоминала примеры - прямо так все и есть.
Хах) Одобряющий Лэнг доставил))
По оформлению согласен на 100500. Каждый компонент на столько классно сделан, что хочется его в отдельную рамочку поставить на полку. Что касается игрового процесса - да, совсем не эпик и совсем не квест, но нам понравилось количество вариантов набора ПО и тактические решения с этим связанные. В целом, у нас игра незаметно пролетает за 30-40 минут. Видать зашла)
А правила - это, действительно, отдельный момент. Самые тупорылонаписанные из всех, что я когда-либо встречал))) Для их автора приготовлен отдельный котел в аду.
*Развел руками*
Я никогда не утверждал, что мое мнение - истина в последней инстанции, так что рад что вам зашла. =3
С допом пробовали? У меня лежала вместе с ним, но желания его наворачивать что-то не было. Не то что бы верю, что с ним было бы лучше, но все же интересно - как по ощущениям.
*насупился*
Я никогда не утверждал, что ваше мнение - истина в последней инстанции. Не сержусь, что вам не зашла)
С золотыми грибочками пробовали. Они ломают к хренам игру добавляя возможность получения ПО, практически, просто так. Больше с ними играть не сядем. Но миплы-грибы - топ вообще!)
Значит, ничего не потерял. К добру. =D
Боже, я думал я один такой, кому правила в играх серии не нравятся: их там вроде и кот наплакал, но мне вникать в них сложнее чем во многие большие игры.
А как тебе тайни эпик гэлэксиз?
Не пробовал, но их вроде хвалят, причем припоминаю что с уточнением "лучше чем другие игры в серии".