АХТУНГ:

По ссылке мат и личное мнение. Не говорите, что вас не предупреждали.
Приятного чтения. =ъ

Обновление на "Усатом Злобоглазе" - тройной обзор трех настольных квестов: хорошего, плохого и
злого нормального. Почти жаль что не могу в итоге сослаться на любимый фильм. :|
Третий сценарий (про пиратов) в Mystery Adventures прям настолько хорош и оставляет приятное послевкусие, что если у вас найдется в компании хоть один человек который может в английский (в первую очередь - различать все на слух), я рекомендую не пропускать эту годноту мимо.
На самом деле я хотел бы, чтобы именно такими были сценарии в TIME Stories. :|
Со времени последней дневниковой записи подозрительные люди с повестками в суд ко мне не подходили, так что переводить Pathfinder я продолжил. На самом деле за прошедшее время я пару раз обновлял сайт именно ими - даже странно, что я постеснялся здесь написать об этом без ссылки на обзор.
За это время у нас появились:
Каратель (Vigilante) - весьма объемный класс из Ultimate Intrigue с упором на двойную жизнь. У него дохрена различных опций, благодаря которым можно сыграть как за элегантного Зорро, так и брутального фэнтезийного Бэтмена.
Рыцарь (Cavalier) - класс попроще из Advanced Player's Guide, дающий то чего и ждешь глядя на название: катаемся на лошадке, помогаем союзникам бафами, клепаем им же мозги своей честью и кодексом.
База черт (фитов, feats) - сборник материалов, которые пригодятся любым персонажам (фитами пользуются все, как-никак =ъ). В данный момент напиханы все фиты из основной книги правил и понемногу из Advanced Player's Guide, Advanced Class Guide и Ultimate Magic.
Что переводить - пока выбирал с оглядкой на переведенные классы, так что для рыцаря есть некоторый запас Командных (Teamwork) черт. =ъ
База заклинаний (spells) - сборник материалов, которые нужны скорее уж заклинателям. Ни одного заклинания я пока не перевел, вместо этого потихоньку наполняю спеллами из основного рулбука - уже приохренел это делать, если что.
Ну, и на сдачу - у Рубаки появились переводы пары архетипов, сразу с правилами на то как вообще архетипы получать и использовать. Архетипы есть у каждого класса, так что работы впереди еще много, говоря очень мягко. =3
Сразу обращу внимание: я не переводил то, что есть в основной книге правил. Я скопировал богомерзкий перевод студии 101. Я ничего этим не нарушаю, потому что в основной книге правил есть OGL. Больше того - вот вам основная книга на русском, с переводом от студии 101 и которую я как раз и использую для набивки материалов из корбука, к которой с точки зрения лицензионности не прикопаться. ^______~
Зачем эти базы вообще нужны, и для чего там текст из основной книги правил?
1. Перевести один только класс недостаточно, на самом деле Pathfinder - это на редкость годный конструктор, и без черт-заклинаний-архетипов-предметов вы будете иметь только часть необходимых материалов.
2. На фиты и заклинания из корной книжки ссылаются очень часто, что на самом деле вполне ожидаемо. А делать в русском тексте все время ссылки на английский PRD - это невкусно. :|
Так, глядишь, нечаянно русский Pathfinder Reference Document сделаю, кек.
Новые миниобзоры с последнего обновления: Claustrophobia, Grand Austria Hotel, Raptor, Hit Z Road, Sagrada, Ganz schön clever.
Втентакль как обычно. Всем добра и почаще ощущать это занятное ощущение, как от вставшей на свое место детали когда вы все вместе решаете загадку, над которой дружно скрипели мозгами минут пять.
Не разделяю негатива по поводу квестмастера. Да, история в нём сливается в утиль почти сразу. Но как сборник загадок - игра очень даже ничего. Ты решаешь задачку (или нет) - и идёшь к следующей.
В том же анлоке я наблюдал "решение" задачки в стиле: "так, у нас есть 7 красная и 8 синяя, есть там карта 15? нет? а если 7+9синяя? Есть? О, читай!". Т.е. вместо решения можно механически перебирать варианты и игра за это почти не штрафует.
Играли во второй квестмастер? Там абсолютно нелепые загадки.
Нормальные там загадки) Во втором нелепость была в другом. В самом конце (но спойлерить не буду).
Иногда лучше нелепые загадки, чем нелепый поиск скрыто нарисованных циферок на картах)
Да ну с циферками одна их лучших загадок на мой взгляд в Лаборатории
Второй играл. Да, хуже первого, некоторые задания действительно были нелепыми. В любом случае не жалею о времени, потому что интересные задачки тоже были.
Играли во второй Квестмастер. Прошли гораздо медленнее первого, но нелепости в загадках не заметили. Были две, показавшихся странными поначалу, но в итоге дали на них правильный ответ, хотя и не были в них уверены. Но они и вызвали наиболее яркие эмоции. В других ответ "щёлкал", было понятно, что правильно, а в этих интрига вплоть до зачитывания правильного ответа.
Ну-у-у.
Скажем так, если вы прям очень хотите решить загадку, то конечно можете начать перебором соединять всех гусей с гранатами и банановыми кожурами. Но:
1. Лично в нашей компании так делают разве что из совсем отчаяния, например на острове Гурса или в подлодке когда вообще нихрена не понимаешь, что делать.
2. Чаще всего, на самом деле, Анлок идет без резких и долгих остановок и предметы тыкаются более-менее по назначению. Пиратский сценарий в этом смысле особенно показателен.
3. Вы доходите до зеленой или желтой карты, и переборщики говорят "о-ооооу". =3
Я даже видел пару раз, когда синюю + красную надо было похитрее соединить.
Строго говоря, Анлок не столько про соединения и перебор, сколько про то чтобы реально разглядеть скрытую цифру или допетрить, что ключ вам положили прямо под носом.
Квестмастер же делает так: вы все дружно делаете неправильное предположение, игра милостиво кидает вам отметку ошибки и вы идете дальше. Вы уже увидели решение, у вас не будет возможности решить все самим.
Шесть раз подряд ошиблись? Ути, маленькие, не расстраивайтесь, идите дальше, мы все решим за вас, глупенькие. =_=
И таки да: там попросту нет таких шикарных вещей, как варка рома из второй коробки анлока, например. И там, и там - просто колода карт, в сущности, но в DS даже не попытались впилить какую-нибудь интересную механику для загадок, все решается только в голове.
Повторюсь: и отсутствие механики тормозов, и отсутствие механики для загадок - это плохо.
Отличный обзор, спасибо ) захотел попробовать анлок )
>>И, если честно, второй подход мне нравится гораздо больше. Сюжет - это здорово, конечно, но им вряд ли проникнешься вечером в пятницу среди компании подзаебанных друзей, которые просто собрались поиграть во что-то пока есть свободное время.
Ну так и ниши совсем разные несмотря на определенные параллели в игровых процессах
У нас каждый доп Time Stories - событие не меньше, чем Forbidden Stars на четверых, Mansion of Madness или Пандемия Легаси
Выделяется день когда все могут, остальные настолки откладываются, собираемся не позже 3
А Unlock! мы с удовольствием прошли под холодную сангрию на даче пока жарились шашлыки
Уоп.
Если успеете - подредактируйте цитату, я очень не хочу чтобы по вам бананом прошлись. т_т"
Я согласен, да, ниши разные. Но это не мешает по крайней мере лично мне тяготеть к чему-то определенному. =3
Хм, не заметил(
Как-то не чувствуется даже как обсценная лексика
Я б и поправил, но на тесере же редактирование не реализовано
Самое смешное - что вот вроде совсем недавно было, а потом рраз!- и пропало.
Магия
Оно просто работает в зависимости от фазы луны.