Спасибо за обзор, за хайпом сразу не увидел. Все мои наблюдения вербализованы, и даже чуть больше. Только выводы у меня, по большей части, противоположные (мы ж договорились не устраивать бомбежку, да?). И МоО мне нравится уже тем, что после нее уже несколько раз доставали пылившуюся до этого RftG. А вот про уменьшение планшетов - просто 10 из 10. На мой взгляд, все можно было уместить на площади размером с две карты максимум. Даже паззловый вариант смотрелся бы уместно, все поместилось бы в коробку из-под Звездных Империй и легло на витрину рядом с манчкиным и завриками. Было бы замечательно увидеть пнп такой уменьшенной версии, но всех сюда входящих дизайнеров, видимо, зохавал очередной кроваво-яростный раптор..
>Было бы замечательно увидеть пнп такой уменьшенной версии Я крайне сомневаюсь, что такое напилят, хоть и было бы очень к месту. Все же фанатов не настолько много, и не все могут в фотошопы и корелы. ~^
можно и без планшетов, добавив небольшой фидлинг с жетонами ресурсов.
Для меня главный минус игры, повторюсь в 100500 раз, это как раз отсутствие принципа активации стека как в Деусе...Игру можно было сделать динамичнее и агрессивнее по геймплею, но авторы целенаправлено это убрали. Позиция понятная, но мною не разделяемая.
PS даже родственная Инновация построена на манипуляциях со стеками, в данном же случае взаимодействие внутри стека и между стеками минимальное. Печаль(
Каждой игре своя аудитория и разные задачи решаются. Это как сравнивать Агриколу и Путь в Индию, Small world и Восьмиминутную империю, Blood Rage и Большую охоту Книции, 7 Wonders и Гильдии Лаара. А насчет планшетов - может, тогда разработчики услышат и в допополнении сделают уменьшенные планшеты и коробку (мечты..). Оффтоп, но как же я в свое время хотел сделать магнитный селектор фаз для RtfG отсюда https://boardgamegeek.com/filepage/50137/magnetic-phase-selector-df
Тут дело не в аудитории, а в том что само это решение ничего не дает механике, и скорее вредит, убивая простор для синергии. Можно было, например, сделать карты которые дают эффект в зависимости от того, сколько закрытых карт у игрока, или карты которые дают эффект когда их накрывают. Пока есть только "Налоговая инспекция", и все, больше никак закрывание карт не обыгрывается.
Да, и здесь в точку) Но давайте посмотрим с другой стороны: выбор ограничен, баланс не позволяет сильно вырваться/нагадить, короткая партия без даунтайма, спокойно сидишь-кидаешь карточки, обсуждаешь прошедший день. И ужин потом горячий, а не из холодильника, и время на "другое" остается. Я б еще даже упростил, чтоб 6+ было, с детьми поиграть. Вон не зашедший дуэльно с супругой "Стамбул" внезапно понравился сыну ("рубиииинчикии!!11") и теперь он лихо монетки считает и затаривается фруктами)
А кто говорит, что от этого повысится даунтайм и все станет очень-очень сложно? =3 В тот же Deus - можно совершенно спокойно сыграть за час-полтора. Постоянно всплывающий в разговоре RtfG вообще должен на двоих щелкаться как семечки за 10-20 минут (играл только раз, не уверен, но впечатление произвелось именно такое).
Хорошая, отполированная механика не = большой продолжительности и высокой сложности.
Механика - нет, конечно. А вот оценка множества параметров, что мы и любим и без которого игра для нас теряет комплексность и превращается в абстракт, часто синоним паралича анализа. По опыту дуэль в RftG играется минут за 40-50, в то время как с AI keldon'a каждый из нас (не)справляется за минут 5-8.
Не, игра норм, но я играть я в нее буду только при редком случае
Минусы автор в принципе называет правильные, но таких ярких отрицательных эмоций они у меня не вызывают. Проблему можно выразить словосочетанием "игра скучноватая". Это касается и игрового процесса, и эффектов карт, и оформления.
По поводу нереальности досрочного окончания игры. Играли 2 раза и уже во второй партии была досрочная концовка. Причем там один почти успевал построить 20 карт, а я почти успевал кого-то убить. И если мне не изменяет память, то партия завершилась потому как игрок построил 20 карт и выиграл по очкам.
>Не, игра норм, но я играть я в нее буду только при редком случае Но вот говорят-то это почти все. Серьезно, заставляет напрячься еще до игры. ~_^"
У меня вот прям негатива в общем-то нету, как и у остальных игравших. Ну, кроме одного - ему как раз название показалось намеком на 4X, и он вполне ожидаемо расстроился после первой же партии. Я почему-то как раз чего-то скучноватого и ожидал, наверное потому что видел то ли 2, то ли 3 итерации прототипа, и там больше возились с планшетами, чем с картами. :|
Вот с досрочным окончанием - у нас как-то не сложилось, хотя пробовали и на двоих, и на троих, и на четверых. Как раз наоборот, стабильно доходило до восьмого раунда, а мораль хоть как-то падала только у игроков, которые хотели чтобы их убили поскорее. ^^" Допускаю, что для этого надо чтобы как можно более удачно выпали карты.
Сколько ни прочитал обзоров, отзывов, большинство так и пишут, что вроде бы ничего, но больше играть не тянет! Обзор вовремя прочёл, а то раздумывал, сомневался, а теперь решил за эти деньги взять что-то более стоящее.
я как то выиграл партию на 4 персоны специально загнав себя в минус по лояльности ) в итоге закончили на ход раньше - люди просто не успели заскорить )
Проще чем MoO (и правила поменьше, и действий строго говоря всего два), но при этом гораздо глубже, имеет адекватное взаимодействие между игроками и карты складываются в действительно интересные комбинации. + можно с первого же хода нормально строиться, без оглядки на ресурсы.
В ветке Деуса есть сообщения, что партии на двоих-троих поломаны явным перевесом красных карт. Какое мнение по этому поводу? Сам не играл, пытаюсь определиться, стоит брать или нет.
Они должны быть поломаны, если играть как предлагается в изначальных правилах - но я в карточке сразу прочитал про хоумрул "как минимум две клетки между варварами". В итоге ни разу не увидел никаких проблем с красными картами. =3
А по дефолту да - вроде как может сложиться ситуация, когда всего парой солдат можно и бабло грести, и соперникам гадить, и лагеря гораздо быстрее вычищать.
Там красные карты дают золото, много золота но оно в конце игры почти не даёт ПО и пока ты генишь деньги может оказаться что у тебя мало ПО а игра уже заканчивается надо сказать она довольно быстрая при некотором опыте играющих. Т е красные карты наверно сильные но у меня не сложилось впечатления что они как то сильно перекос делают, единственно что их да желательно играть раньше но с теми возможностями прокрутки колоды они у всех есть. Вообщем сыграв около 10+ партий почти все на 3их думаю там с этим все нормально
Основной плюс денег - не в 2 ПО, а в том, что можно игнорировать недостаток ресурсов. Поскольку в каждой партии находился кто-то, кто выгребал все запасы камня или дерева подчистую, нахожу деньги в этой игре весьма важными и полезными. =3
Да деньги чтобы блочить ресурсы но при игре на троих надо очень уж много денег чтобы реально что то заблочить мне в последней игре не удалось красными и лодками с покупкой ресурсов 3 по 1. Пока я развернулся там уже конец игры случился
Прям размазал))))) И все-таки это хорошая игра, даже и несмотря:) Она не идеальная, не шедевриальная, но хорошая. Ей бы больше вариативности и кризисности что ли.
Там все написано, надо карты поменять, реально разная цена в ресурсах за скидывание напрашивается, сделать разработку чтобы исследовать не за ресурсы а по времени можно было. Какую нибудь прокачку чтобы + к постройкам за ход, количество кубов на раунд увеличивать. Сделать другие условия конца игры не по раундам атаку более агрессивной можно но и осмысленной
Решил в свое время не брать, а подкопить на Forbidden Stars=)
Спасибо за обзор, за хайпом сразу не увидел. Все мои наблюдения вербализованы, и даже чуть больше. Только выводы у меня, по большей части, противоположные (мы ж договорились не устраивать бомбежку, да?). И МоО мне нравится уже тем, что после нее уже несколько раз доставали пылившуюся до этого RftG.
А вот про уменьшение планшетов - просто 10 из 10. На мой взгляд, все можно было уместить на площади размером с две карты максимум. Даже паззловый вариант смотрелся бы уместно, все поместилось бы в коробку из-под Звездных Империй и легло на витрину рядом с манчкиным и завриками. Было бы замечательно увидеть пнп такой уменьшенной версии, но всех сюда входящих дизайнеров, видимо, зохавал очередной кроваво-яростный раптор..
>Было бы замечательно увидеть пнп такой уменьшенной версии
Я крайне сомневаюсь, что такое напилят, хоть и было бы очень к месту. Все же фанатов не настолько много, и не все могут в фотошопы и корелы. ~^
можно и без планшетов, добавив небольшой фидлинг с жетонами ресурсов.
Для меня главный минус игры, повторюсь в 100500 раз, это как раз отсутствие принципа активации стека как в Деусе...Игру можно было сделать динамичнее и агрессивнее по геймплею, но авторы целенаправлено это убрали. Позиция понятная, но мною не разделяемая.
PS даже родственная Инновация построена на манипуляциях со стеками, в данном же случае взаимодействие внутри стека и между стеками минимальное. Печаль(
Каждой игре своя аудитория и разные задачи решаются. Это как сравнивать Агриколу и Путь в Индию, Small world и Восьмиминутную империю, Blood Rage и Большую охоту Книции, 7 Wonders и Гильдии Лаара.
А насчет планшетов - может, тогда разработчики услышат и в допополнении сделают уменьшенные планшеты и коробку (мечты..). Оффтоп, но как же я в свое время хотел сделать магнитный селектор фаз для RtfG отсюда https://boardgamegeek.com/filepage/50137/magnetic-phase-selector-df
Тут дело не в аудитории, а в том что само это решение ничего не дает механике, и скорее вредит, убивая простор для синергии.
Можно было, например, сделать карты которые дают эффект в зависимости от того, сколько закрытых карт у игрока, или карты которые дают эффект когда их накрывают. Пока есть только "Налоговая инспекция", и все, больше никак закрывание карт не обыгрывается.
Да, и здесь в точку) Но давайте посмотрим с другой стороны: выбор ограничен, баланс не позволяет сильно вырваться/нагадить, короткая партия без даунтайма, спокойно сидишь-кидаешь карточки, обсуждаешь прошедший день. И ужин потом горячий, а не из холодильника, и время на "другое" остается. Я б еще даже упростил, чтоб 6+ было, с детьми поиграть. Вон не зашедший дуэльно с супругой "Стамбул" внезапно понравился сыну ("рубиииинчикии!!11") и теперь он лихо монетки считает и затаривается фруктами)
А кто говорит, что от этого повысится даунтайм и все станет очень-очень сложно? =3
В тот же Deus - можно совершенно спокойно сыграть за час-полтора. Постоянно всплывающий в разговоре RtfG вообще должен на двоих щелкаться как семечки за 10-20 минут (играл только раз, не уверен, но впечатление произвелось именно такое).
Хорошая, отполированная механика не = большой продолжительности и высокой сложности.
Механика - нет, конечно. А вот оценка множества параметров, что мы и любим и без которого игра для нас теряет комплексность и превращается в абстракт, часто синоним паралича анализа. По опыту дуэль в RftG играется минут за 40-50, в то время как с AI keldon'a каждый из нас (не)справляется за минут 5-8.
Перечитал и заметил логическую нестыковку) Теперь сам теряюсь в догадках, что мешает играть быстрее: фидлинг, "неигровое" общение или еще что-то.
Согласен. Убивать взаимодействие, тупо закрывая предыдущие карты - невкусно. =_=
И каждый ход считать, сколько у тебя жетонов ресурсов, для того, чтобы понять, опустится ли мораль или нет? С планшетом удобнее.
Может в допе будет больше агрессии и завязки на комбы.
Не, игра норм, но я играть я в нее буду только при редком случае
Минусы автор в принципе называет правильные, но таких ярких отрицательных эмоций они у меня не вызывают. Проблему можно выразить словосочетанием "игра скучноватая". Это касается и игрового процесса, и эффектов карт, и оформления.
По поводу нереальности досрочного окончания игры. Играли 2 раза и уже во второй партии была досрочная концовка. Причем там один почти успевал построить 20 карт, а я почти успевал кого-то убить. И если мне не изменяет память, то партия завершилась потому как игрок построил 20 карт и выиграл по очкам.
>Не, игра норм, но я играть я в нее буду только при редком случае
Но вот говорят-то это почти все. Серьезно, заставляет напрячься еще до игры. ~_^"
У меня вот прям негатива в общем-то нету, как и у остальных игравших. Ну, кроме одного - ему как раз название показалось намеком на 4X, и он вполне ожидаемо расстроился после первой же партии.
Я почему-то как раз чего-то скучноватого и ожидал, наверное потому что видел то ли 2, то ли 3 итерации прототипа, и там больше возились с планшетами, чем с картами. :|
Вот с досрочным окончанием - у нас как-то не сложилось, хотя пробовали и на двоих, и на троих, и на четверых. Как раз наоборот, стабильно доходило до восьмого раунда, а мораль хоть как-то падала только у игроков, которые хотели чтобы их убили поскорее. ^^"
Допускаю, что для этого надо чтобы как можно более удачно выпали карты.
>>>Но вот говорят-то это почти все.
Ну я специально и выдрал эту фразу из обзора.
>>>Допускаю, что для этого надо чтобы как можно более удачно выпали карты.
Тоже сложилось такое впечатление.
Сколько ни прочитал обзоров, отзывов, большинство так и пишут, что вроде бы ничего, но больше играть не тянет!
Обзор вовремя прочёл, а то раздумывал, сомневался, а теперь решил за эти деньги взять что-то более стоящее.
> хотя пробовали и на двоих, и на троих, и на четверых
Да вы мазохисты-с. Игра скучная, даже подбешивает, но пробуют и пробуют ещё. Герои!
Я после первого же осознания что мне действительно скучно, про игру забываю начисто.
я как то выиграл партию на 4 персоны специально загнав себя в минус по лояльности ) в итоге закончили на ход раньше - люди просто не успели заскорить )
Да согласен с обзором и особенно в части что деус чудесен))
А чем чудесен-то?
Проще чем MoO (и правила поменьше, и действий строго говоря всего два), но при этом гораздо глубже, имеет адекватное взаимодействие между игроками и карты складываются в действительно интересные комбинации.
+ можно с первого же хода нормально строиться, без оглядки на ресурсы.
В ветке Деуса есть сообщения, что партии на двоих-троих поломаны явным перевесом красных карт. Какое мнение по этому поводу? Сам не играл, пытаюсь определиться, стоит брать или нет.
Они должны быть поломаны, если играть как предлагается в изначальных правилах - но я в карточке сразу прочитал про хоумрул "как минимум две клетки между варварами". В итоге ни разу не увидел никаких проблем с красными картами. =3
А по дефолту да - вроде как может сложиться ситуация, когда всего парой солдат можно и бабло грести, и соперникам гадить, и лагеря гораздо быстрее вычищать.
Да вообще кажется редко варвары стоят в одной клетке друг от друга. Т е если даже специально их не разводить
Там красные карты дают золото, много золота но оно в конце игры почти не даёт ПО и пока ты генишь деньги может оказаться что у тебя мало ПО а игра уже заканчивается надо сказать она довольно быстрая при некотором опыте играющих. Т е красные карты наверно сильные но у меня не сложилось впечатления что они как то сильно перекос делают, единственно что их да желательно играть раньше но с теми возможностями прокрутки колоды они у всех есть. Вообщем сыграв около 10+ партий почти все на 3их думаю там с этим все нормально
Основной плюс денег - не в 2 ПО, а в том, что можно игнорировать недостаток ресурсов. Поскольку в каждой партии находился кто-то, кто выгребал все запасы камня или дерева подчистую, нахожу деньги в этой игре весьма важными и полезными. =3
Да деньги чтобы блочить ресурсы но при игре на троих надо очень уж много денег чтобы реально что то заблочить мне в последней игре не удалось красными и лодками с покупкой ресурсов 3 по 1. Пока я развернулся там уже конец игры случился
Тем что Деус. Весьма странная игра с отличной механикой активации стеков.
Странная - это есть.
Может, это она на двоих плохо идет?
присоединяюсь. Дэус шикарен. А тут еще и доп вышел, который просто чума, надо брать)
Игра так и осталась прототипом. Сырая, недопиленная. На полноценную, завершенную игру не тянет.
Для меня настолки начинаются с дизайна и качества материалов. На этом пункте моё знакомство с этой игрой оборвалось, видимо, не зря.
Прям размазал)))))
И все-таки это хорошая игра, даже и несмотря:)
Она не идеальная, не шедевриальная, но хорошая.
Ей бы больше вариативности и кризисности что ли.
Там все написано, надо карты поменять, реально разная цена в ресурсах за скидывание напрашивается, сделать разработку чтобы исследовать не за ресурсы а по времени можно было. Какую нибудь прокачку чтобы + к постройкам за ход, количество кубов на раунд увеличивать. Сделать другие условия конца игры не по раундам атаку более агрессивной можно но и осмысленной
=сделать другую игру...)))))
Никак руки не дойдут МоО попробовать, и обзор еще отодвинул этот момент(