Оценка пользователей
8.8030
Оценить:
-

Андор, Властелин Колец и др.

время: 15 ноября 2021

Андор. Поход на Север.

 

Играли вчетвером в первый сценарий дополнения Поход на Север. Выглядит как ознакомительный сценарий: множество сюжетных карт объясняют работу новых механик и работу старых в условиях новой карты и новых сценариев.

 

По сценарию нужно было найти картографа, а для этого как можно скорее исследовать все острова, найти в тумане торговца.

 

Тут сложностей не возникает. Двигаться по карте - не мобов пинать. Тем более монстры в дополнении довольно мощные и качаться не так просто: после победы над монстром предпочтение часто отдаешь прокачке трека барда, а не золотым монетам. Но это компенсируются как кучей вспомогательных предметов на карте, так и «квестами» в стиле «собери-отнеси» которые могут повысить вашу силу.

 

Все как обычно как в старом добром Андоре, но ощущается немного по-другому. Монстры валят уже не в один город, а в три.  Нужно успевать, защищать их, параллельно выполняя главную задачу сценария.  Нужно много передвигаться по карте на корабле и следить за ним, чтобы его не унесло бурей.

 

Времени хватило на все, великана мы прогнали, картографа спасли.  хотя мы больше уже ориентировались на счетчик барда, чем на трек рассказчика. Он быстрее приближал финал партии, чем фишка рассказчика.

 

Дополнение принесло ожидаемое удовольствие. Будет возвращаться в мир Андора еще.

 

Нравиться подход авторов, для каждого сценария не поленились и сделали уникальные жетоны и прочий «реквизит». Это хорошо создает атмосферу в игре. Нет такого, что «положите пуговку и представьте что это великан, а синяя пуговка это бродячий торговец»», и т.д., как например в том же ВК: странствия в Средиземье.

 

 

Властелин Колец: странствия в Средиземье.

 

Гранд финал кампании базовой игры. Вот и завершилось наше полуторогодовалое приключение.

 

Последняя миссия проходит на карте приключений: карта большая, точек интереса много. Но они довольно однотипные: разрушить костяные алтари и помогать следопытам, которые вместо того чтобы помогать нам, попали в какие-то переделки: кто-то на лодке застрял, кого-то орки поймали или призраки. На пути врагов попадалось очень мало и как правило не очень серьезные ребята, видимо ввели их просто для того, чтобы игроки не заскучали. Поодиночке выходили наши толстокожие старые знакомые: Улук, Наследник, которого мы не поддержали ранее. Но они выходили без сопровождения и поддержки, поэтому проблем не доставили. 

 

Карта представляла из себя коридор без особых ответвлений. Времени полно, в итоге пока мы шли до Атарина мы их разведали почти все.

 

Главного злодея вылезла защищать целая ватага нечисти вместе с местным Шаи Хулудом (червячок из дополнения). Раскатали мы их не без труда – топор Гимли видимо притупился к концу кампании и не выдавал урон over 9000, как это было до этого, а на остальных героев надежды и так особой не было. Беравор к этому моменту изрядно была ранена, и Леголаз хоть и мог похвастать отличным прохождением боевых проверок, но большого урона не мог нанести врагу в принципе.

 

Вобщем, с Атарином в результате мы не справились. Беравор умерла, не смогла пройти проверку на стойкость, а победа была близка: второй формы Атарина осталось всего 6 ХП - делов на 1 ход.

 

В итоге прошли кампанию с плохой концовкой, но до хорошей нам оставался один раунд, и от этого было не так обидно.

 

Сам сценарий мы прочувствовали и надо сказать, что он мне не очень понравился. Довольно длинный и не насыщенный интересными событиями и сюжетными финтами. Совсем не подходит для финала кампании.

 

В ближайшее время с ВК, сделаем паузу, по крайней мере в этой компании, но игру не отпускаю, буду играть наверное с другими людьми, вторую историю уже начали летом, и как будто она сделана немного лучше, что будет дальше посмотрим. Лично я в игру пока не наигрался.

 

Стамбул на кубиках

 

Отличный кубомет, играется приятно. Не так азартно, как Повелитель Токио конечно, но пособирать ресурсы и комбинации никогда не откажусь.

 

 

No, Thanks!

 

Наконец, попробовал этот филлер. Играли колодой Коровы 006. Отличные первые впечатления, все просто и азартно. Всего 2 варианта действий: либо оставляй себе карту либо откупайся от нее фишкой. На троих партия заняла минут за 10. Кто не играл рекомендую к ознакомлению.

 

Тайное послание.

 

Играем в нее часто. А в одной кампании Тайное Послание стало традиционным завершением игрового вечера. Игра отличная и востребованная на столе. Вот и в этот раз разложили партейку. Очень рад, что открыл для себя эту игру в свое время. А ведь начиналось все с того, что решил попробовать делать ПнП и Тайное послание выбрал только из-за того, что на ней можно было откатать технологию изготовления карт.

 

 

Орифламма

 

Нужно признаться, изначально на эту коробку даже не смотрел. Невнятное название, ничем не приметное оформление, обычный средневековый сеттинг. Купил ее только по совету товарища, мол неплохая альтернатива Тайному посланию. А так как Тайное послание у нас в большом почете, то Орифламму тоже прикупил. И оказалось не зря.  Правила простые: размещаешь карты в ряду, потом эти карты после размещения начинают активироваться в определенном порядке. этим немного напомнило недавнюю Small Samurai Empires.

 

Сыграли пока 2 партии. Всем понравилось, но нужно поиграть в нее еще, чтобы уже больше разбираться в ситуации на поле, делать интересные маневры и разыгрывать комбинации. Благо игра позволяет это делать.

 

Каркассон Junior.

 

Новая настолка в коллекции детских настольных игр. Долго на нее смотрел, думал рановато, но в какой-то момент отставил сомнения в сторону.

 

Оказалось не все так просто. Игра сыну понравилась, издание хорошего качества: большие красивые квадраты поля, большие деревянные миплы. Ее просто приятно раскладывать и разглядывать собирающуюся карту. Но она посложнее и чем та же «Выдерни морковку», «Моя первая осады замка» и другие имеющиеся игры. Она предлагает множество выборов размещения тайлов, и при этом легко растеряться (я про ребенка). Требуется наигрывать больше и больше партий, объясняя и обсуждая с ребенком стратегии и тактики, чтобы он играл в нее более осознанно.

 

На первом этапе мы изучали как достраивать дороги.  Потом освоили какие дороги нужно строить и развивать. Сейчас играя, уже обращаю внимание ребенка на то как лучше этот тайл разместить, чтобы получить больше выгоды и это наверное самый длительный этап. И мы только его в самом начале.

 

Вобщем, сыну пока нравится, сам просит разложить партию. Посмотрим, что будет дальше.

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Crazy_Murloc написал 2 года назад: # скрыть ответы

Только начали компанию во Властелина и уже хочется бросить. Единственное, что останавливает - взаимная ответственность перед остальными игроками. Партия на 5х. Разнообразие миссий не впечятляет и все сводится к простому заданию и битвами с полчищами врагов. Все корридорно кажется. Сюжет не ветвится, нет оригинальных твистов и решений.

Ekolog написал 2 года назад: #

Да, сама кампания особой оригинальностью не блещет. И сценарии на картах приключений периодически проседают по динамике. В боевых сценариях все намного веселее, но их мало. Лично меня зацепила фишка с колодой героя и сам принцип проверок. Еще боевка понравилась, более логичная что-ли по сравнению с теми же Особняками.
Про взаимную ответственность - хорошее замечание. В этой игровой ячейке Властелин зашел по разному, в любом случае отдельное спасибо камрадам за терпение и доведение истории до конца).

Crazy_Murloc написал 2 года назад: #

Когда начинали играть в Орифламму неправильно поняли правила и каждый раунд разворачивали орифламму (направление хода) в противоположную сторону. Это добавило динамики и необходимости ещё более длительного планирования.

catdavinci написал 2 года назад: # скрыть ответы

Если понравилась орифламма, покупайте вторую часть. Она более хитрая, не такая прямолинейная, как первая. Ну а если смешивать, то вообще идеально получается.

Ekolog написал 2 года назад: #

Да, посмотрим как дальше пойдет. Игра нравится пока, но вторую коробку покупать пока жаба душит)