После рождения 2го ребенка, развала игровой ячейки из-за релокации некоторых игроков все-таки удается выкроить время, найти сопартийцев и начать осваивать новые для себя коробки.
Дом Павлова.
Сыграли 2 партии в «Дом Павлова». 2 раза проиграли. Первый раз завалились на первой волне – не привезли бойцам провизию. второй раз продержались до начала 4 волны, но противник пробился в дом. Только к концу партии поняли, что активно нужно использовать командиров, а не беречь их в тылу до подходящего случая. Скорее всего допустили еще кучу тактических ошибок, но это и неудивительно – с игрой только начали знакомиться.
Послевкусие, как и сам игровой процесс отличные. Игра сильно погружает в атмосферу: оборона одного дома представлена как система работы штаба, снабжения и артиллерии с ПВО. У каждого бойца, оборонявшего дом есть своя фамилия, почти у каждого есть фотография. В игре фигурирует точные названия военных частей. Очень круто. Сами правила простые, только написаны как-то сумбурно. После игры тянет почитать дополнительно что-то по теме.
Игра позиционируется как соло-игра, но думаю один в нее не буду играть. Оптимальный вариант для меня, играть в нее вдвоем –процесс явно проходит веселее. Игра получается не кооперативной, а какой-то коллективной. Разделение обязанностей игроков при игре вдвоем тут работает условно. Все равно почти все решения обсуждаются и принимаются вместе.
Ужас Аркхэма. Карточная игра: Наследие Данвича. Экспресс округа Эссекс.
Осторожно! Есть спойлеры!
*****
Продолжаем играть в арку Данвича. Прошли мы этот сценарий с третьего раза. Первый раз по глупости и стечению обстоятельств улетели с первым вагоном. Во второй партии, поняли что забыли главное правило сценария, не входить в вагон пока не собрали улики в соседнем. Третий прошли как положено. Цель сценария, добежать из крайнего вагона до локомотива, запустить его и не быть поглощенным неописуемой червоточеной из четырёхмерного пространства, пожирающей поезд. Мой персонаж, Рекс Мерфи – очень круто заточен на поиск улик, поэтому двигались от вагона к вагону без особых проблем. Да и боец Зои хорошо прикрывала тыл. Правда, когда вагоны стали улетать по 2 штуки, уже перестало казаться, что у нас есть какой-то запас времени. Везло на картах контактов. Враги появлялись, редко, не создавая давки и паники в вагонах.
Сценарий понравился, вроде простой и линейный – беги, да улики собирай, но по сравнению с другими сценариями, эта линейность и является уникальной. Здорово обыграна работа открытого портала, затягивающего вагоны. Посмотрим, чем будут удивлять в следующем сценарии.
*****
Неустрашимые. Северная Африка.
Начали осваивать Неустрашимых. Прошли первый (я победил) и второй сценарии (продул). В первом сценарии дается только пехота и в нем главное отличие от Нормандии в том, что если с поля уходит жетон бойца, то он безвозвратно погибает, ну и цели теперь разные: у LRDG– уничтожить объекты, итальянцам нужно захватить их. Во втором сценарии итальянцам дают покататься на технике.
Изменения, связанные с потерями кажутся немного жесткими – разведчик становится целью №1 и заканчивается он быстрее, чем успевает разведать необходимые квадраты карты. А он дается только один на миссию! Никаких разведчиков из подразделения Б и В тут нет.
Оба сценария мы заканчивали по правилам «доигрывания», когда одна сторона не могла выполнить 100% поставленную задачу, после этого ход игры сразу начинает проседать. На танчике кататься понравилось, но пока Нормандия, где нет танчиков, нравится больше.
Fallout. Настольная игра.
Прошли 4й сценарий и отправил на барахолку. Очень противоречивая игра. Игру за ее недостатки не ругал только ленивый. Ругать есть за что и со всей критикой я согласен: затянутая, кривая система ПО. А с другой стороны, сам процесс был интересен. Интересно разрешать квесты, читать карточки приключений, просто качаться. Фан сервиса для любителей серии тут полно. Не скажу, что потерял время, когда проходили все 4 сценария базовой коробки. <ыло весело, но пока хватит, переигрывать не тянет.
Лоскутное королевство. Истоки.
Знакомлю с ней новых игроков. Всем нравится. Играем до сих пор первый, самый простой режим. Второй не понял совсем – увеличивается количество манипуляций с ресурсами, увеличивается количество ПО за партию, время партии, а логика игровых решений тут почти не меняется. Не понял зачем все это, видимо чтобы было.
Третий режим с племенем выглядит поинтереснее, но и позамароченнее. Прежде чем перейти к нему, хочется наиграться в простой режим. Только пока он не надоедает).
Pixel Tactics
Сыграли ознакомительную партию, которая заняла у нас полтора часа. Мы обсуждали правила, читали много текста на картах прежде чем приступить, потом в процессе долго тупили какую карту сыграть: у одной карты их четыре варианта розыгрыша (не считая вариант использования карты как Лидера).
Довольно интересная получилась партия, особенно в моментах, когда удавалось найти и разыграть какие-то комбинации. Чем-то напомнила ККИ типа Берсерк, только без сбора колоды, бесконечной покупки бустеров. Немного про оформление. Из всех JRPG я играл только FF8 и FF9, поэтому ностальгического восторга от него я не испытывал, но и отторжения тоже. А вот текст на картах очень мелкий и иконографика кажется какой-то бестолковой, хуже чем в Кемете. Во время игры она вообще не помогает, все равно читаешь текст. Может ситуация поменяется со временем, как наиграем побольше партий и не будем обращать на это внимание.
Приключения в замке Карак.
Карак стал хитом у моего старшего сына (5лет). Последнее время он в него почти каждый день (или через день). Ему нравятся тема, герои, их способности, нравится сражаться с монстрами и искать сокровища. В общем нравится все в игре.
Тут нет жесткого взаимодействия между игроками, но варианты «поднасолить» противнику есть: можно увести добычу из под носа, закрыть проход тайлом, либо телепортировать оппонента в какой-нибудь тупик, если играть Чернокнижником.
А еще хорошо тренируется состав числа и простая арифметика у ребенка в процессе складывания значений на кубах и значений модификаторов. Сын настолько проникся атмосферой, что в какой-то момент нарисовал своего героя, дал ему способности и провел его по замку в очередной партии.
Жалко, что локализация дополнений пока на паузе. Очень хорошая игра.
Атака Кракена
Игра лежала более полугода у меня в пленке, купил ее по акции «прозапас». Думал пока играть рановато. Но после Карака – не поздновато ли.
Правила по сложности такие же. Может ходы чуть подольше нужно обдумывать, потому что вариативности побольше.
В игре есть все как мы любим: уникальные герои, большие кубики с уникальными значениями, а пластиковые щупальца, пластиковые элементы борта корабля, да и сам кракен выглядят замечательно. Плюс, это – кооператив в жанре tower defense: проигрывать не так обидно.
Успели сыграть только пару-тройку партий. Восторг пока не такой как с Караком, но тоже понравилось.
Я только не понимаю одного. Зачем было переигрывать сценарий Экспресс округа Эссекс карточного Ужаса Аркхэма? В этом и прелесть этой игры, в ней нет правильного или неправильного исхода. Это же просто череда событий, которая ведёт героев к одной из концовок.
Конкретно в этом случае мы переигрывали потому что, завалились в самом начале один раз и неправильно играли второй раз. А так да, сценарии бывает переигрываем, потому что когда ничего не добиваешься, ничего не находишь, никого не побеждаешь, хочется взять реванш.
Такую ячейку развалили))))
КровавоЯростных заруб стало заметно меньше)