Дисклеймер: данная заметка НЕ является призывом и руководством к производству ПнП, а описывает процесс и результат, когда увлечённость попадают на благодатную почву перфекционизма, вызывая бурную деятельность с непредсказуемым результатом. Также данная статья НЕ является рекламой (или антирекламой) тех людей и организаций, которые помогли в реализации задумки - это дань благодарности за оказанную помощь.
***
ВНИМАНИЕ! Длинопост! Для тех, кто не любит читать длинные тексты – суть заметки: решил сделать ПнП Плоского мира: Анк-Морпорк - долго делал, сделал, получилось вроде неплохо.
***
Уточнение: всё написанное в статье – субъективное мнение автора, то бишь меня, не претендующее на истину в последней инстанции. Приятного чтения.
***
Как-то раз, сидя с близкими друзьями за очередной партией в настолочку (старческий маразм и история, к сожалению, не сохранили за какой именно), и ведя светские беседы про всё помаленьку, всплыла тема про сэра Терренса Д.Д. Пратчетта.
И мне прилетела плюха, от человека, который в кругу моих друзей является моим ближайшим и преданными сподвижником по настольно-игровому ремеслу. Замечание было следующие: «Грачёв, тудыт твоё в качало, какого чёрта у тебя нет в коллекции игры Плоский мир: Анк-Морпорк?!!» Хм, ну собственно я знал почему – моё увлечение настольными играми пришлось на время, когда эта игра уже получила статус раритета и люди, волею судеб обладающие заветной коробкой были готовы расстаться с ней за сумму денег, которую я же волею внутренней жабы не готов был заплатить за неё. Но так как я натура очень увлекающаяся, та скоротечная беседа, заронила во мне семя интереса, которое в последствии вылилось в масштабную бурную деятельность, но обо всём по порядку.
Джентльмены, приложившие руки к созданию настольного Анк-Морпорка:
Мартин Уоллес, сэр Терри Пратчетт, иллюстраторы Пол Кидби и Питер Деннис
Итак, Плоский мир: Анк-Морпорк – настольная игра Мартина Уолесса по книжной вселенной Терри Пратчетта. Как настольщик, хоть и с небольшим стажем, я уже сталкивался с работами маэстро Уолесса, и опыт был если не знаменательным, то весьма недурным, оставляющим приятное послевкусие. Мне удалось ознакомиться с такими его творениями как Brass, в его первой редакции, ещё без послевставки «Ланкашир», покерных фишек и ре-дизайнерских решений; A Study in Emerald – игрой очень комплексной и напряжённой, с необычным сеттингом, рождённым из коротенького рассказа Нила Геймана; Mythotopia – игрой, недооцененной игровым сообществом, но имеющей огромный потенциал; и последнее, что есть у меня на счету - A Few Acres of Snow – приятная дуэль на историческую тематику, где интересно играть за каждую из двух сторон, а после партии предаваться анализу и обсуждению игровых событий.
Собственно, игры Уоллеса, с которыми имел честь быть ознакомленным
Что касаемо Плоского мира: Анк-Морпорк, то в мировом сообществе настольщиков, в основной массе, он имеет весьма и весьма положительные отклики, хотя, я слышал и такие мнения, что игра излишне рандомна и попахивает нафталином. Но здесь я не буду мусолить эту тему, лишь скажу, что когда принимал решение о включении этой игры в личную коллекцию, читал и смотрел обзоры, просматривал фотографии с компонентами, Анк-Морпорк очаровал меня необычным ламповым сеттингом, незамысловатыми правилами и нетривиальным, на мой взгляд, игровым процессом. Тот факт, что игра была переиздана по прошествии стольких лет с минимальными изменениями в механики, хоть и с потерей лампового сеттинга Плоского мира (пламенный привет скопидомным наследникам Пратчетта) – говорит о том, что игру любят и по сей день.
Новое воплощение Анк-Морпоркской классики в викторианских декорациях
Правда, Nanty Narking всё-таки немного отштукатурили и навели лоску - закинули модные нынче среди настольщиком пластиковые миниатюры для красоты, накрутили небольших свистелок и бубенцов – для большей увлекательности и разнообразия игрового процесса. Кто-то на ура принял новую реинкарнацию игры, а кто-то остался верен старой версии игры, при этом по-старчески скрипя, что раньше мол, компоненты были – деревяннее, да и картон – красочнее, не чета нынешнему... Но это, как говориться, на вкус и цвет... Я так вообще, в последствии, выбрал свой вариант).
Много пластика, в лучших традициях тренда последних лет
Итак, мною было принято волевое решение обзавестись таки своей копией игры, и попутно, дабы проникнуться духом и получить дополнительный стимул, я решил также детально ознакомиться с книжной вселенной Плоского мира. К моему огромному стыду, в своём «почтенном» возрасте, из Пратчетта я читал только трилогию «Номы», не относящуюся к Диску и его обитателям, плывущим на спине Великого А'Туина в мировом пространстве. На момент написания заметки мною прослушано 13 книг, а также бонусом просмотрено 3 фильма и 2 мультсериала – за всё спасибо сайту под Весёлым Роджером) Покупка же заветной коробочки вызывала определённые трудности. В среднем, на российском рынке, Плоский мир очень и очень редко всплывает с ценником 5-5,5 тысяч целковых. Но мало того, что эту синюю птичку очень трудно поймать за хвост, т.к. вокруг масса охотников, так я не был готов отдать столько за "раритетность" игры. Нет, в принципе, такая сумма для настольной игры меня не отталкивает, но опять же, если цена соответствует содержанию и наполнению, а не раздутым аппетитам работников фарцовочного цеха.
И вот тогда возникла идея о ПнП.
Сразу оговорюсь о своём отношении к самопилам в настольных играх – я их не осуждаю и считаю, что это личное дело каждого настольщика. Тем более сейчас на рынке полным-полно различных украшательств, которыми можно заменить практически все компоненты любимой настольной игры – начиная от фишек и жетонов, заканчивая полями. И иногда, смотря на фото настольной игры, думаешь – это ПнП или мега прокаченный оригинал? У самого в коллекции найдётся с пяток ПнП. С самом начала карьеры, ещё до покупки своих первых игр, остались на полке две ПнП игры типографского качества: Эпичные схватки боевых магов (когда их делал о локализации ни слухом, ни духом не было, а они мне тогда казались мега крутыми и интересными, бррр) и отечественная Подарочная Эволюция в симпатичном редизайне с унифицированными ящерками. Есть и одна свежая поделка на моей совести – Villages of Valeria с 3-ми допами. В своё оправдание могу сказать, что раздобыть её с дополнениями с целью последующей русификации не представлялось возможным, а т.к. уж очень игра приглянулась как недурственный филлер с клёвым оформлением, я её запэнпэшил. И в итоге, благодаря прямым рукам и помощи MeepleFoxes, я обзавёлся русифицированным ПнП, не уступающей, на мой личный вкус и взгляд, кикстартерному изданию.
Но хватит лирических отступлений, вернёмся к повествованию. Итак, Рубикон пройден – мастерю ПнП, и не простое, а по возможности "делюксовое", максимально визуально приятное, дабы потешить внутреннего эстета. Я сразу разделил изготовление игры на пункты и начал поочерёдно с ними работать.
1. Кубик D12. Вообще не вызвал никаких проблем – в интернет магазине "Единорога" был выбран симпатичный фиолетовый двенадцатигранник и через недельку он уже был у меня. Правда, в идеале, хотелось бы иметь кубик как в подарочном издании – с каноничной "7а" вместо "8" .Чисто теоретически, я думаю, это возможно – найти на просторах интернет магазинов кубик с пустыми граням, заказать у народных умельцев кастомную гравировку... Но я решил, что это будет единственная сделка со внутренним педантом, остальное будет выполнено в жёстких стандартах внутреннего видения конечного результата.
СПРАВЕДЛИВОСТИ НЕТ. ЕСТЬ ТОЛЬКО Я.
2.Игровое поле. Было решено делать его из ф-неопрена у MAIFY. Была ещё мысль сделать по месту, у себя в городе на баннерной ткани или на холсте, но посмотрев и почитав про изумительные, почти волшебные свойства ф-неопрена, чаша весов склонилась в его сторону. Для печати было выбрано не родное поле, а альтернативная русифицированная версия карты, на основе официальной The Streets of Ankh-Morpork за авторством Стефана Бриггса.
Оригинальная карта
Тот вариант, который был в Сети, я самую малость отредактировал – тут я всё-таки заменил "8" на "7а", т.к. на игровых компонентах тоже будет везде "7а". И решил делать поле увеличенного размера – 70 см на 75 см (пропорции заданны исходным файлом) против 43 см на 57 см в оригинале. Сделал это для удобства игры, и с запасом, т.к. пока не знал какие по размеру будут другие компоненты.
Макет для печати
Заказ на поле я оформил и оплатил 24 июня, мне повезло – я как раз ещё попадал на готовящейся тираж полей, и по идее, до конца июля должен был получить свой заказ... По идее... эх, скажу лишь что первые пяток партий в готовое (за исключением поля) ПнП я играл на бумажном поле, распечатанном на цветном принтере. Свой заказ я получил 17 августа, качеством очень доволен, ф-неопрен полностью соответствует всем заявленным параметрам. Может только цветопередача темнее получилась, чем ожидал, но это мелочи. Что было бы если я не попал в тираж и когда тогда бы получил заказ – об этом стараюсь не думать. Сервисом в целом доволен – менеджеры быстро отвечали, качество печати на высоте. По срокам... Ну, кто старое помянет... Большое спасибо команде MAIFY за их работу!
Конечный результат
3.Бумажные и картонные компоненты (игровые карточки, памятки и правила). С этой частью было решено разбираться самостоятельно – благо процесс изготовления карт был чётко отработан на Villages of Valeria и рука была уже набита. Из технического обеспечения были задействованы простенькие цветной принтер EPSON L312 и ламинатор Buro HQ-236, а также канцелярский нож, железная линейка, обрезчик углов Warrior Mini на 5мм и обычная деревянная разделочная доска. Из расходников – бумага для черчения (ватман) формата А4, плотностью 200г/м2 производства СПБФ Госзнак и плёнка для ламинации Office Kit 69*95 100 мкм. Материалы для ПнП были взяты на форуме boardgamer.ru. Хочу сказать огромное человеческое спасибо Kariotip, который подготовил эти материалы.
В процессе изготовления карт, начали всплывать некоторые косячки, которые я исправлял, предварительно сверив все карточки с английским оригиналом, FAQами и форумами, иногда переделывая карты, на замену уже готовым. Где-то в ПнП был пропущен мягкий знак (бросте, передвинте), где-то перевод карточки (взятый, по идее, из официальной версии от "Звезды") не соответствовал оригинальному тексту (карточка Сьюзан – про неё ошибку ещё при выходе игры на русском писали, а вот ошибка в карточке Карцера – осталась не замеченной, и помог мне её обнаружить только FAQ с BGG - его в процессе перевёл и выложил в карточке игры на Тесере; также в сборке ПнП была ошибка в Гильдии Алхимиков, но не было ошибки с Сибиллой Ваймс и Взяткером Позолотом; ну, а до кучи, я подправил текст Доктора Лужайки для лёгкости восприятия эффекта карточки).
Версткой и правкой pdf никогда не занимался, поэтому испытывал некоторые трудности, но с помощью лома и какой-то матери таки справился, базово освоив по ходу дела немало софта. Отдельно проблемой был поиск оригинального русского шрифта, названия которого нигде не фигурировало, а редакторы pdf не распознавали его по своим базам – Medieval English, нашёл его через 5 часа непрерывного просмотра и сличения шрифтов на разных ресурсах, когда в глазах уже рябило.
Также сделал альтернативные карты ролей из Nanty Narking и классические роли с правками в картах Ветинари и Хризопраза, ну и соответственно памятки по этим ролям. За эти материалы выражаю особую благодарность scorp666ion.
Сам процесс был довольно трудоёмкий: вначале сама печать, причём двухстороннюю мой принтер не поддерживает, а значит надо постараться чтоб вылет при печати с двух сторон был минимальный; потом резка при помощи ножа и линейки; потом скругление углов; потом ламинация; далее обрезка излишек ламинации и снова скругление углов (уже оставшихся после ламинации) и напоследок прогонка готовых карт через ламинатор, чтобы закрепить края, которые могли отслоиться при резке по ламинации. Зато карты получились на славу – при желании ими можно легко перерезать горло в лучших традициях Анк-Морпоркских Теней.
Кроме карт было изготовлено 4 памятки по иконографии и свойствам районов Анк-Морпорка, а также 3 комплекта по 4 памятки по ролям – классические, классические с правками и альтернативные.
Соответственно были распечатаны цветные правила, в редакции от "Звезды", и вышеупомянутый переведённый FAQ с BGG.
По макулатуре усё.
4.Игровые фишки. Наверное самая моя масштабная головная боль связанная с изготовление ПнП. На решение этого этапа было потрачено больше всего ресурсов - как финансовых, так и моральных. Но результат того стоил, сейчас расскажу как решался данный вопрос. Начну с того, что в Сети, на сайте thingiverse.com есть полный комплект стандартных, как в оригинале, фишек к игре для печати на 3D принтере. Но как говаривал СМЕРТЬ: "ВОТ ОНИ – СМЕРТНЫЕ, ВСЕ, ЧТО У НИХ ЕСТЬ, – СОВСЕМ НЕМНОГО ЛЕТ В ЭТОМ МИРЕ. И ОНИ ПРОВОДЯТ ДРАГОЦЕННЫЕ ГОДЫ ЖИЗНИ ЗА УСЛОЖНЕНИЕМ ВСЕГО, К ЧЕМУ ПРИКАСАЮТСЯ. ОЧАРОВАТЕЛЬНО. ПОПРОБУЙ КОРНИШОН". Как понятно из цитаты – этот вариант я отсеял, т.к. он не вписывался в мою общую концепцию ПнП.
Оригинальные фишки в 3D печати
Не скрою – в дальнейшем я пару раз порывался остановиться на этом варианте, когда раз за разом не мог подобрать подходящие модели, а потом когда узнавал сколько будет стоить 3D печать подходящих моделей. Также, благодаря наводкам с форума boardgamer.ru, были найдены очень классные и по-настоящему атмосферные модели для Анк-Морпорка от поляка PlanszowyDobromir на etsy.com (тыц и тыц). Но, во-первых, полный комплект для игры стоит как разбившийся самолёт (хотя в последствии, мне приблизительно такую же цену называли за распечатку моих моделей у нас РФ), и во-вторых, он не пересылает в РФ. Но мне было достаточно и первого пункта.
Чёрт! Как же они круто смотрятся!
Мною было потрачено около недели на поиски концептуально сочетающихся между собой моделей, отвечающих моим визуальным требованиям. Вдоль и поперёк были перелопачены с десяток сайтов с 3D моделями. Причём, на том же thingiverse.com почти сразу была найдена сборка альтернативных моделей к игре Анк-Морпорк, и из неё в итоге были взяты модели Зданий и Жетонов неприятностей, но остальные модели в сборке вызывали тошноту и диссонанс. Отчасти из-за того, что модели Здания и Жетона были очень хороши, поиски ещё сильнее усложнились, т.к. хотелось подобрать такие модели, которые будут не хуже. В итоге, чисто случайно, на том же thingiverse.com (кстати, в последствии все модели были взяты на нём), я нашёл бюст марвеловского Существа из Фантастической четвёрки в версии фильма 2005 года. Он просто феноменально вписывался в роль тролля. И тут у меня что-то щёлкнуло, и появилась концепция фишек-бюстов.
Будущий Тролль...
Далее поиски стали более осмысленны, и на роль фишки Слуги была найдена модель бюста актёра с нестандартной внешностью из 70-х годов Марти Фельдмана. Он может быть знаком интернет-пользователям благодаря мемам с кадрами из фильма "Молодой Франкенштейн" с его участием (он там сыграл помощника-горбуна Айгора).
...и Слуга
Оставалось найти только бюст для фишки Демона. И тут по-прежнему было всё не слава богу: было найдено 2 модели – одна очень брутальная, в духе игры Disciples II, классная, но не подходящая по стилю, другая более вписывалась в общую концепцию, более пратчеттовской, что ли. Но эта модель, представляла собой голову демона на просто цилиндрической "шее", т.е. не имела торса и не была устойчивой. Тогда был найден третий бюст демона, от которого можно было бы взять тело для головы. Но всё это надо было как-то совместить, а магов из Незримого Университета под рукой не было.
Модель Демона (в центре) и другие модели, которые рассматривались для реализации ПнП
в процессе поиска
Благодаря знакомому, начинающему постигать ювелирное мастерство, был найден мастер-ювелир (почти все ювелиры очень круто могут в 3D моделировании), который хоть был и далёк от настолок, но тем не менее взялся за шабашку довести до ума модель Демона, да и по мелочи допилить модели Слуги и Тролля. Сумма за услуги, на мой взгляд, была символическая, а результант идеальный. Масштаб, как и в случае с картой был увеличен по сравнению с оригинальными фишками. Масштабирование и проверку моделей на целостность перед печатью делал сам, опять же попутно матерясь и осваивая незнакомый до этого софт.
Фууухх...
Всё, комплект моделей был готов, настал черёд печати. Начался поиск места, где всё это добро можно было бы по разумным ценам распечатать. Не буду описывать все эти поиски, и суммы которые мне называли, скажу только, что за некоторые можно было бы купить 2 копии игры у перекупов. В итоге, мне посчастливилось найти Board Game For Fun. Цены были демократичные, а также была возможность покраски в нужные цвета. По мимо этого, моя сумбурно родившаяся идея раскрасить Жетон неприятностей под СМЕРТЬ – с синими глазницами – была реализована просто великолепно.
Фото от производителя)
Но на этом этапе у меня был небольшой казус, который наглядно демонстрирует поговорку "Лучшее - враг хорошего". После скорого получения заказа, я с дуру решил попробовать "улучшить" и без того классные миниатюрки проливкой. Посмотрел ролики, купил проливку (как выяснилось позже не ту) и ...... запорол одну фигурку тролля. Пришлось оттирать проливку... вместе с "родной" краской... Классическое "я так не хотел, оно само...". Короче, пришлось покупать баночку коричневой акриловой краски и перекрашивать всех 3-х троллей (!), т.к. краску в цвет оставшимся двум живым я не нашёл. Но виноват сам, ибо не фиг лезть туда, куда не просят.
Board Game For Fun – Вы мега круты! Спасибо Вам огромное!
5.Монеты. Первоначально планировались быть сделанными из янтарного и прозрачного акрила с гравировкой и затиркой белой краской. На это дело хотел подрядить ребят из MeepleFoxes – как писал в начале, они мне очень круто помогли в проекте с Villages of Valeria. Но у ребят пошли дела в гору (тьфу-тьфу чтоб не сглазить), и в своём плотном графики они не смогли найти окно для моего заказа. Поэтому пришлось на ходу переобуваться и думать какие варианты ещё можно реализовать. Различные металлические и пластиковые монеты из Поднебесной – не рассматривал в принципе, т.к. они ну вот вообще никак не вписываются в общую канву, а та же 3D печать такого количества монет выходила в копеечку, поэтому тоже отпадала.
Возможные варианты монет с сайта thingiverse.com
Очень нравился мой вариант гравировки, который я придумал для акриловых монет – тем же шрифтом Medieval English, что и на всех бумажных компонентах по краю монеты "Королевский Банк Анк-Морпорк", а в центре номинал – $5/$1. Эту задумку решил оставить. После долгих раздумий было решено сделать монеты деревянными, как в делюкс издании. Но решил не заморачиваться с дифференциацией по цвету, а сделать все одного цвета – жёлтого, цвета золота, хотя в анк-морпорских долларах его всего лишь 10%, не то что в райну – валюте Агатовой империи... Для этой цели в интернет магазине "Тридевятое" были закуплены 20 желтых дисков d21 мм, толщиной 7 мм и 30 жёлтых дисков d15 мм, толщиной 4 мм. Моя гравировка должна была стать аверсом будущей монеты, а для реверса был найден гражданский герб Анк-Морпорка – дева Морпоркия.
Немного самопальной магии
Его я дополнил названием города тем же шрифтом. И аверс, и реверс монет были распечатаны на самоклейке в цвете – в жёлтых кружках соответствующего диаметра. После этого я подверг самоклейку односторонней ламинации – для того чтоб руками не затереть бумажные наклейки при игре. После этого проклиная всё начал маникюрными ножничками вырезать over 100 кружочков – с запасом на форс-мажоры. Для того чтоб самоклейка с ламинацией лучше приклеились к деревянной поверхности диска, я прогрел секунд по 5 каждую сторону монеты утюгом через лист бумаги, иначе самоклейка топорщилась и отклеивалась. Чувствуя себя Мокристом фон Гудвигом, провёл пару вечеров за кропотливой фальшивомонетческой деятельностью. В итоге золотой запас Анк-Морпоркского Королевског Банка был пополнен на 130$.
Всё. ПнП было торжественно сдана в эксплуатацию.
Самая первая партия с любимой женой - ещё на бумажном поле и
с донорскими монетками из Пуэрто-Рико
Первая парти с людьми, знающими толк в Пратчетте)
Немного постановочных фото
Осталось оформить коробку – пока игра хранится в компактной коробочке от дополнения к Летописи, но это уже мелочи. Кстати, мягкое поле очень круто позволяет сэкономить на размере коробке, а соответственно на хранении и транспортировке игры.
Итак, подводя итоги:
– Потратил ли я денег на ПнП больше, чем заплатил бы за оригинал от "Звезды"? – Однозначно, да.
– Жалею ли я о потраченных финансах и других ресурсах? – Абсолютно, нет. Игра стоит каждого вложенного в неё рубля, каждого потраченного нерва.
– Задолбался ли я? Было бы не проще просто купить оригинал? – Задолбался ещё как и нет не проще. Изготовление этого ПнП реально крутой творческий опыт, в итоге которого я получил настолку, которая полностью соответствует моему видению оформления данной игры.
– А вообще, стоило ли оно того? – Время покажет, жене игра пришлась по душе, друзья, фанаты Терри Пратчетта, в восторге, остальные тоже благосклонно встретили пополнение, значит игра будет играться, значит не покроется пылью. А если со временем поостынет интерес – всё равно Плоский мир: Анк-Морпорк будет является для меня ещё одним напоминанием, что если захотеть – можно сделать всё.
Спасибо, что дочитали. Всем интересных игр в настолки. И до встречи на тесных улочках Анк-Морпорка!
отлично получилось! аж сам загорелся. очень прошу дать ссылку на 3d модельки
Вам понравилось качество печати карт? Ведь для такого затратного по деньгам ПнП, было бы уместно печатать на фотобумаге)
Карты по качеству очень круто получились, на фото бумаге получилось бы хуже, а так цена-качества огонь
А почему печать на фотобумаге получилась бы хуже, нежели на чертежной бумаге?
Сам то я печатал и на фотобумаге и на чертежном картоне и на бумаге для печати на лазерном принтере, и вот как раз таки, при печати на не фотобумаге край изображений немного "плывёт". Проблема усугубляется при наличии на картах мелкого светлого текста на цветном фоне.
Ну, на ватмане печатаю не первый раз,качеством всегда доволен. Во-первых, это плотность карт, во-вторых - цена на ватман гораздо дешевле, чем на фото бумагу. В-третьих, при моей технологии резки - канцелярский нож и металлическая линейка - возможны царапины по фото. Ну и в-четвёртых, на ватмане мне больше нравиться цветопередача. Перед тем как делать на чистовую пробовал на фотобумаге, но мне не понравилось.
Погодите, судя по тому, что Вы пишите про царапины - Вы меня не поняли. Ламинация, как этап изготовления карт для ПнП - важный и его необходимость в данном конкретном случае не обсуждается. Меня заинтересовал вопрос касательно чисто материала для печати. В моем распоряжении принтер Epson P50 и я, конечно, допускаю вероятность того, что Ваш принтер (а если я ничего не путаю, то он четырехцветный) печатает на чертежной бумаге качественнее, чем на фотобумаге, но верится в это с трудом =))
Я собственно и вопрос то задал из-за того, что при общей дороговизне изготовления этого ПнП, как мне показалось Вы сэкономили на бумаге. Но я уже понял, что Вам просто так понравилось, хозяин - барин, как говорится.
PS на счет толщины - ламинирование пленкой толщиной хотя бы в 60 микрон, фотобумаги плотностью 190 грамм, делает ее после нарезки похожей на плотные пластиковые карты.
Вы читали не внимательно - я вначале печатал, потом резал, потом ламинировал, и вот как раз на этапе резки карт могут появиться царапины.
Аааааа, точно, все, понял.)
Если позволите, конечно, я бы всё-таки Вам рекомендовал использовать двустороннюю матовую фотобумагу для таких дорогих ПнП. на матовом покрытии не будут видны царапины (если они не глубокие) и конечный результат будет впечатляющим.
жаль конечно, что сами не решили написать финансовую составляющую.
5000 за покрашенные фигурки это сильно.
А зачем писать финансовую составляющую? Я не жалею потраченных денег, а из контекста можно приблизительно прикинуть стоимость. А если нужно точно - можно написать тем людям, которые мне помогли. А по поводу дороговизны фигурок - это ещё адекватная цена за печать, просто ради интереса по-узнавайте сколько стоит 3D печать такого объёма пластика.
Скажите, а неопреновый ковер пришел таким... кхм... мятым? на фото такое впечатление что он как бумага промокшая немного. По краям топорщится.
Или это специфика хранения в сложеном виде на нем сказывается?
Край поля, как пишут, делают горячим резом, поэтому да, немного топорщиться, край получается немного жёстким, а так утюгом, после того как получил прогладил, складки по полу ушли.
Сделано очень круто и с душой, спору нет. Но так ли хороша сама игра? Скорее всего нет. Все удачные идеи(если они там были) давно скопированы в более поздние игры, а недостатки устранены. В итоге может получится, что обычным игрокам игра нафиг не нужна, а снобы из окружения автора(фу, у тебя нет этой игры, быстро найди, чтобы мы могли сыграть)
А может я ошибаюсь и в эту игру автор будет играть каждый день, вплоть до достижения 100 лет, кто знает))
Я не подкалываю, а правда интересуюсь - в какие игры было скопировано? Нанти наркинг не в счет, это переиздание.. а какие есть похожие, кто вдохновился Плоским Миром и сделал более элегантную игру? Спасибо
Элегантная игра. Как часто можно услышать эти слова. И Мрачная гавань, и Каркассон, и Древний ужас, и Покорение Марса, все элегантные. Ваш вопрос некорректен, назовите мне то, ради чего переплачивать за раритет. Какой опыт может дать игра, чего не найти в играх на полках магазинов.
Там вроде фишка в том, что условия победы проверяются на следующий ход, а не в конце хода. Чем это отличиается от того же, например, Иниша - непонятно. Еще есть скрытые роли и собственный путь достижения победы - но это вообще встречается через игру.
Но! Это игра по Пратчету. Если бы кто-то сделал игру по миру алломантов Сандерсона за одну только тему я готов был бы простить несовершенство (но не упрощение!) механик (как большой поклонник этого автора). Для человека, которому Диск Пратчета нравится, эта игра топ.
Что бы вы посоветовали вместо "Плоского мира"?
Я вам конкретный вопрос задал, а вы тут же впариваете про переплату за раритет)) какие игры используют механики Плоского Мира и делают это более удачно, если слово "элегантно" вас так сильно будоражит)) это ваш ответ некорректен, а не мой вопрос. Вы написали "все удачные идеи давно скопированы в более поздние игры, а недостатки устранены" я спрашиваю - че за игры, поделитесь своими аблюдениями
Добавлю свой пример. Есть такая игра - Космические дальнобойщики. И я был бы не против ее приобрести, но вот беда ее нет в отечественных магазинах. В отличии от рассматриваемой игры, аналогов я не знаю(Корпорация гоблинов все же другая). Вот на эту игру я может и заморочусь когда-нибудь, и то навряд ли. А Вы мне про весьма средненькую игру говорите, единственное достоинство которой сеттинг. Но сеттинг не делает игру хорошей, просто добавляет изюминку.
Так вот же она
https://www.mosigra.ru/Face/Show/galaxy_trucker/
Спасибо большое, как я сам не нашел, не понимаю. Напиши еще на странице игры, народ будет тебе благодарен за наводку, а то уже с Англии собрались заказывать