Оценка пользователей
8.9864
Оценить:
-
-AdRiver-

ROOT: A Game of Woodland Might and Right

время: 02 сентября 2018

Немного предыстории.
Выпускник кикстартера, игра за авторством Cole Wehrle (Pax Pamir), при участии издательства Leder Games (Vast) и художника Kyle Ferrin, таки добралась до большинства бэкеров и предзаказавших. Кстати, игра во время кампании (ноябрь 17) особого шума не наделала. Не смотря на оригинальный арт, не было ни минек под 90 см, ни горы стретчей, в общем, издателям есть чему у КМОН поучится. Зато был предзаказ аж до мая с сохранением исходной цены, чем я и воспользовался. К этому времени уже накопилось критическое количество отзывов по пнп (да-да, весь период разработки регулярно выкладывалось пнп), решение было принять нетрудно, так как было ясно - игра хит. 


Компоненты
Игра, конечно, хорошего качества. Лен, толстый картон, деревянные компоненты (последние, правда, довольно среднего качества). Но в век перепроизводства хочется пластиковых жетонов, делюкс-компонентов и автографов автора на каждой карте. Как-никак кикстартер, народ уже избалован)


Собственно игровой процесс
Это ареаконтроль с элементами варгейма на карточном движке.
У нас есть несколько фракций, сильно асимметричных: у каждого свой движок (программирование у птиц, менеджмент руки у альянса, доминирование у котов, РПГ у енота (единственным миплом!), выставление рабочих у ящериц и аукцион у выдр), аккуратно вписанный в общую простую и стройную варгейм-систему, одинаковую для всех (перемещение, контроль, крафт и т.д.).

Вторая партия 

Коты под предводительством маркизы заполонили лес. Их цель - обратить эти земли в отлаженную машину по заготовке древесины. Грязные мастерские, шумные лесопилки превращают заповедные чащи в огромный цех и навязывают новые ценности. За пригоршню монет звери готовы работать день и ночь. Ну а порядок, конечно, требует и военной силы, потому на полянах уже маячат сборные пункты, агитируя "А ты уже вступил в наши ряды?" И звери идут. Ведь коты всегда платят свои долги. 
Другое дело орлиная династия. Некогда сильная, властная империя рухнула, оставив жалкие крохи своего могущества. Но подрастающее поколение уже готово встать с колен. Нет, они не изменят традициям. Жёсткая иерархия будет указывать зверям, как жить, любить и умирать. Показные марши, заранее проигранные битвы, строительство гнёзд у ненадежных границ - все это ждёт подданных, беспрекословно выполняющих Указ. Малейшая ошибка грозит началом смуты, свержением монарха и позором династии. Но новый наследник, высокий как честь, возведет новый порядок. 
Однако, любое давление создаёт и противодействие. Низшие слои общества, те, кому нечего терять, или лесной альянс, как они себя окрестили, скрыт в лесу. Формально их нет, но среди сотен лиц, которые мелькают на тех же фабриках и гарнизонах, находится тот, кто не согласен. Они распространяют поддержку из сердца своего восстания, готовят мятежи и укореняют базы сопротивления. Чем больше на них давят, тем сильнее они становятся. Ведь восстание живёт надеждой. Новой надеждой. 
Тем временем речной народ спускается по течению в эти богатые земли. У них нет притязаний на власть или военной мощи. Они просто хотят подзаработать. И им есть что предложить. Быстрые лодки для ваших маневров, храбрые ребята для черных дел, пару картишек... В общем, эти парни готовы поставить этот лес на экономические рельсы. А речной банк всегда получит своё. 

В общем, это был сетап, теперь к игре) 

Начали ровно, Коты пилили лес, строили здания, Птицы вытесняли котов и строили гнезда, альянс перекладывал карты, а выдры поставили пару постов, сняли пару жетонов котов и альянса с голых территорий. К середине партии коты проявляли мало агрессии, то снимая жетоны, то пытаясь отстроиться, птицы много рекрутили и держали Указ, альянс все перекладывал карты, а выдры, поняв, что их товары покупают только птицы, все также питались жетонами и зданиями птиц, котов и альянса. Ко второй половине игры стало ясно, что птицы перекачались и началась заварушка. Альянс успешно провел восстание в сердце орлиной империи, выдры отжали жизненно важную для птиц поляну, коты строились... В итоге птицы ушли в смуту, но недалеко от финиша. Альянс и выдры оккупировали птиц, коты пошли на альянс войной (которые были не так далеко от птиц по очкам), оставив брешь в своей обороне. Чем и воспользовались птицы. Новое гнездо, пригоршня ПО, победа. Сказки старой Нэн про властных и беспощадных Орлов стали явью. Лес уже никогда не будет прежним.



Плюсы:
-Претендент на Innospiel в этом году
-Реально атмосферная игра
-Интересно наблюдать за полем, там очень тесно
-Нет минек
-Нетривиальный арт, хорошо читается иконографика
-COIN для неискушенного настольщика
-Большая реиграбельность
-Реальная асимметрия без перенасыщенности правилами
-Есть соло и кооп, обещают позже выпустить скачиваемые сценарии

Минусы?
-Самый неоднозначный момент, который не всем будет по душе - игра спроектирована так, что нападение эффективнее защиты. Как ни странно, обычно в ареаконтролях наоборот. Т.е. в Рут тактика отсидеться в своем углу изначально проигрышная (привет, бладрейж и другие гибриды). Более того, выигрывает игрок, первый достигший 30 очков. В результате игроки вынуждены постоянно реагировать агрессией на убегающего лидера. Другими словами, Рут не про "построй свой движок", а про "сломай движок успешного соседа".
-Могут возникнуть сложности с объяснением правил на первую игру
-Даунтайм при большом количестве игроков/новичков
-Хочется еще одного допа с новыми фракциями

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
icakypa написал год назад: # скрыть ответы

за беспричинный наезд на БР - 3 балла
Но не за сам факт, а за то, что если человек так говорит, то он нифига не понимает в ареаконтролях, потому как сидеть в своём углу и не ввязываться в заварушки - самая маловыгодная тактика в БР, как ты очки-то будешь зарабатывать? БР он вообще весь про агрессию. То есть человек ничего не понял там, но рассказывает тут про другой ареаконтроль. Нда...

Mathias написал год назад: #

Солидарен насчет BR - попытки отсидеться ведут к проигрышу.

Michael написал полтора года назад: # скрыть ответы

Игра - ода кингмейкингу и даунтайму!
Но в шикарной обложке и при всей ассиметричности она неплохо сбалансирована.

Все-таки тянет сыграть вторую партию, хотя после первой дал себе обещание не повторять...

Maxim_AT написал полтора года назад: #

Как всё сурово.

Malgrim написал полтора года назад: # скрыть ответы

Даунтайм, по ощущениям, не больший, чем в других комплексных играх. Когда игроки привыкают к своей фракции, всё идёт довольно живо.
Кингмейкинг часто возникает от неумения / нежелания вести переговоры.

Michael написал полтора года назад: #

Вы по профессии адвокат? :)

Starchear написал полтора года назад: # скрыть ответы

Мы отыгрывали все версии пнп на протяжении разработки проекта и после релиза, но вот на даунтайм никто не жаловался. Может мы чего не поняли, но паралич анализа ни у кого не наступал. По нашим меркам игра довольно простая, у большинства фракций нет какого-то количества опций. Кингмейкинг по неопытности случается.

Michael написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ну может и так и стоит наиграть партий 10, чтобы игралось быстрее и без выраженного кингмейкинга (потому что механика очень сильно к этому толкает).

А что, по вашему, с балансом?

Starchear написал полтора года назад: # скрыть ответы

В последней партии нам показалось, что выдры имба. На торговле они бескровно получают большое преимущество, фидить их ни в коем случае нельзя. Я так и не поиграл за бродяг, но остальные за них ни разу не выиграли и постоянно жаловались на дисбаланс.

Michael написал полтора года назад: # скрыть ответы

Я в своей партии играл за выдр. Если тебя совсем не кормят, то выиграть просто невозможно, я плелся с отставанием в 2 раза от первого места всю игру. В конце партии закормили, т.к. выдры были на дне и на меня особо не рассчитывали, и я вырвал победу у бродяги... которому не хватило 1 очка в предыдущий ход.
Вот в этом и кингмейкинг.

Ifikl написал полтора года назад: #

В марко поло тое тогда кингмейкинг, если закормить купца?

Exvilium написал полтора года назад: # скрыть ответы

А большая разница по ощущениям (т.е. я не про баланс) между первым пнп и финальной версией?

Malgrim написал полтора года назад: #

В первом ПНП боёвка была более запутанная, другие свойства фракций и т.д.

kocheku написал полтора года назад: # скрыть ответы

т.е. Вы сыграли одну партию и пишите, что она неплохо сбалансирована...

zlobno написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ну дык да) А как вы хотели та? Настолки нужны чтобы стоять на полке, еще чего играть...
Может еще и за каждую фракцию сыграть предложите?!

Michael написал полтора года назад: #

Это было злобно

kruzhalovv написал полтора года назад: # скрыть ответы

https://tesera.ru/user/Michael/thought/1140456/
На всякий случай, тут отмечены по крайней мере две очень плохих игры среди лучших прошлого года. Проверено на себе.
Может и насчет Рут ошибка вышла?

Exvilium написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ну, это пока единственный негативный отзыв по единственной партии, с новичками, на кемпе, и в пнп...

Michael написал полтора года назад: #

Далеко не единственный.
Половина участников кэмпа плевалась, другая половина была в восторге.

Rodgall написал полтора года назад: # скрыть ответы

Так себе аргумент, как в одну сторону, так и в обратную

kruzhalovv написал полтора года назад: #

Знаю, на то это и Тесера ХЬ

Michael написал полтора года назад: # скрыть ответы

И какие же?

kruzhalovv написал полтора года назад: # скрыть ответы

Райз оф культс и фейт оф элдер гадс. Оч плохо. Несколько человек очень благодарны за "отзывы".

Rodgall написал полтора года назад: #

Шо тут сказать... "Не сотвори себе кумира"

Michael написал полтора года назад: # скрыть ответы

Райз оф культс - неплохая попытка сделать облегченный FS. К сожалению, к 5-й партии сломали... но редко игра так долго держится.

Фэйт до сих пор считаю очень классной игрой!

Признайся, ты просто не перевариваешь игры про Ктулху.

GingerBreadMan написал полтора года назад: #

"К сожалению, к 5-й партии сломали..."

Ахахах, опять Миша что-то "сломал" XD

Michael написал полтора года назад: # скрыть ответы

А вот, что пишут люди в последних дневниках:
"Cthulhu: Rise of the Cults: еще одна бодрая и динамичная игра, а так же по совместительству импульсивная покупка недавнего времени. Раскрыв коробку впервые я сразу же вспомнил, что все в жизни познается в сравнении. Раньше я думал, что гнущийся пластик от CMON и других продавцов пластмассы это стыд, теперь же я считаю, что тонкий и твердый пластик, который в процессе транспортировки теряет всяческие пальцы, когти, рога на фигурках, куда хуже. Помимо этого, игра напомнила Forbidden Stars, Starcraft и неожиданно Игру Престолов, по сути оказавшись упрощенной и укороченной до часа-полутора комбинацией свойств вышеназванных игр. Безрандомные бои с частично закрытой информацией, ставки в кулаке, улучшение колоды, активация карт, пакости другим игрокам, стопочки приказов, все это сложилось в приятную и, что очень важно, не перегруженную игру в симпатичном мне сеттинге. Еще сыграем обязательно, хотя с настолько импульсивными покупками надо завязывать."

Признайся, дело в тебе :)

kruzhalovv написал полтора года назад: #

Если прочесть остальные комменты по играм из этого отзыва, можно заметить, что все - хвалебные. Ценности - 0.
Райз оф Культс оч плохая игра.

zlobno написал полтора года назад: #

Бедные-прибедные настольщики.. и все то у них превозмогание.
Не покупать больше 10 игр в неделю, не играть две партии в одну игру...
Спрашивается, ЗА ЧТО?!

GingerBreadMan написал полтора года назад: #

Миш, а игра поломанная?)))

Tanion написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ух ты, здорово посмотреть на партию с другой стооны! :)

Вот птичий взгляд на события: https://tesera.ru/article/1307091/

PS Перепутал бобров с выдрами :)

Tanion написал полтора года назад: #

Пардон, не та ссылка: https://vk.com/tanion?w=wall273908_8512%2Fall

blorm написал полтора года назад: # скрыть ответы

"- Реально атмосферная игра"
С лисичками и зайчиками?! Нуууу, не знаю)

Malgrim написал полтора года назад: # скрыть ответы

Небанальный сеттинг вместо осточертевших фэнтези/космоса всегда плюс. Арт у игры просто волшебный, я бы не отказался от книги по ЛОРу с такими иллюстрациями.

Michael написал полтора года назад: # скрыть ответы

Волшебный? Арт реально на любителя... волшебства.

Curtis_Truffle написал полтора года назад: #

Ну щас для настолок наиболее распространены два направления арта: роскошный CG-арт высочайшего уровня и приглаженный доброжелательный арт в стиле браузерок для соцсетей. На этом фоне хипстерские лисы очень даже ничего))

Curtis_Truffle написал полтора года назад: #

Тоже внезапно захотелось взять и взять локализацию. Хотя не внезапно, она и по картинкам довольно интригующе выглядит.