Начался игровой вечер с «Плоского мира: Анк-Морпорк». Первый раз довелось мне попробовать эту легенду настольной индустрии в действии. Сейчас её достать становится очень проблематично, а жаль, на поверку «Плоский мир» оказался отличной стратегией с проработанным миром (как-никак сам Терри Пратчетт постарался), интересной механикой и отличной реализацией.
Понравилось в игре абсолютно всё: игровой процесс, отличающиеся между собой цели игроков, довольно простые правила, которые излагаются за 5 минут и, конечно же, атмосфера игры.
При этом не могу сказать, что здесь есть что-то новаторское или выдающееся: разыгрываются карты, захватываются районы, строятся здания… но сделано всё очень добротно. Единственное, что бросается в глаза – это, пожалуй, нелепые фишки зданий, однако и они достаточно гармонично вписываются, учитывая пародийно-фентезийную концепцию мира игры.
По одной сыгранной партии какие-то глобальные выводы делать сложно, так как тяжело оценить реиграбильность и говорить о балансе персонажей, от которых зависит цель игры, но я бы с удовольствием разложил «Плоский мир: Анк-Морпорк» ещё раз.
Следом за Плоским миром была разложена детективная игра «Скотланд Ярд», оставившая довольно противоречивые впечатления. Она представляет собой противостояние сыщиков и Мистера Х. Один игрок становится Мистером Х и его задачей становится не дать себя поймать, а сыщики должны изловить преступника, для чего один из них должен оказаться на одной клетке с преступником. Казалось бы, что проще? Только злоумышленник делает свои ходы тайно, а бравые стражи порядка в открытую, имея ограниченный запас билетов перемещения транспортом каждого вида, в то время как Мистер Х лишь сообщает каким видом транспорта он воспользовался и раскрывает своё текущее местоположение в установленные ходы.
Из плюсов игры стоит отметить достаточно выверенный игровой баланс, где всё зависит от просчёта и умения аналитически мыслить. При этом я не могу сказать, что данная игра чем-то выделяется среди конкурентов вроде «Ярости Дракулы» или «Коронации». Не хватает ей какой-то своей фишки. Нельзя также не упомянуть, что внешний вид «Скотланд Ярда» далёк от идеального: невзрачные билеты на транспорт разного вида, такие же непримечательные фишки сыщиков и доволе унылая на вид карта.
После была разыграна дуэльная партия в «Шакал». Нужно сказать, что давным-давно будучи ещё совсем зелёным новичком, довелось мне сыграть пару партий в неё и тогда игра казалась довольно весёлой. Было интересно открывать тайлы острова, придумывать стратегию перенесения монет на корабль и ликвидации противника. Однако, с того времени много воды утекло, и я взглянул на игру под другим углом. Сейчас она кажется примитивным, абсолютно рандомным развлечением для новичков.
По сути всё что вам предстоит делать в игре – открывать тайлы и разыгрывать их свойство: если там монеты, то продумывать пути их сохранения и транспортировки на корабль, если нет, то переместиться в заданном направлении, остановиться и т.д. в зависимости от того, что указано на тайле. И если по началу открывать тайлы было всё так же весело, то уже к середине партии — это действо превращается ещё в ту тягомотину, а саму концовка игры с перенесением монет с берега на корабль можно считать механическими действиями. Повторно раскладывать «Шакал» у меня желание не возникает и если честно, то сейчас даже трудно сказать почему она так популярна во многих компаниях, ибо уже после одной партии кажется, что ты видел всё, что может предложит данная игра.
Под конец вечера разложили «Суши карты» - это такая простенькая драфтовая игрушка, сделанная в лучших традициях «Fairy Tale». Для тех, кто знаком с драфтом здесь не будет открытий: раздаются игрокам карты (количество которых варьируется в зависимости от количества играющих), а в дальнейшем каждый игрок выбирает себе одну и передаёт оставшиеся карты дальше. Когда карты на руках у игроков закончились, подсчитываются очки за выложенные карты. Вся соль состоит в том, чтобы не дать противникам собирать сеты, которые приносят много очков, при этом самому собирая наиболее выигрышные комбинации. Партии проходят за 15-20 минут, а после сыгранной партии игру хочется разложить снова (собственно, как мы и сделали). Отдельно стоит отметить безумно милое оформление, которое не оставит равнодушным абсолютно никого. По итогу, очень яркий и интересный филлер на драфтовой механике, а с недавних пор появился и у меня в коллекции.
У меня сын шести лет в "Шакала" любит играть, хотя владеет и "Каркассоном" с допами и "Восьмиминутной империей" и "Цуро" и кучей других игр, которые на мой взгляд интереснеее и динамичнее. Наверное "пиратский/кладоискательский" сеттинг и рандом детей притягивает больше, чем игры, где надо продумывать много вариантов на несколько ходов вперёд.
в жизни язык не повернулся бы назвать Анк-Морпорк евро
Согласен, это я погорячился
А что же это тогда? Веселое евро с примесью рандома
Не любой ареаконтрол с деревяшками является еврогеймом...
Нот здесь именно тот случай
>на поверку «Плоский мир» оказался отличным евро с проработанным миром
И непроработанным Ваймсом.
А что с Ваймсом не так? Ну да, выиграть им легче, чем остальными, но это надо учитывать.
Как писал: играл первую и пока единственную в своей жизни партию. Возможно и есть перекос баланса в ролях
Похоже, Скотланд Ярд вам достался с левыми фишками и без кепки )))
Играли в антикафе, как говорится, что дали
У нас еще ни разу такого не было, чтоб сыграли в ПМ одни раз, и начали в другое. Только если уже все расходились, когда он был завершающим. Довольно быстрая игра с легкой раскладкой. 3-4 раза играются на одном дыхании.
Кстати, аналогично - тоже только если времени мало было для второй партии.