Оценка пользователей
8.005
Оценить:
-

НА💯ЛКИ : Игротека №13

время: 08 февраля 2024 место: Учебный класс Импортёра

Здравствуйте, дорогие НА💯ЛЬЩИКИ !

 

Сегодня мы с вами отмечаем первую годовщину со дня основания клуба!

Ровно год назад 10 февраля 2023 мы провели нашу первую игротеку клуба НА💯ЛКИ.

И мы не могли не отметить 🥳  этот факт праздничным тортом и торжественным общим фото!

 

 

Ну а начинался игровой вечер с разминки в быстрый филлер Корова 006. Сыграли быстро, весело и по правилам ;-)

После все приобщились к тортику и сладостям (кстати, спасибо за организацию "сладкого стола" Алёне!), пока шёл обзор игр на игротеку №13. Число 13 мне всегда нравилось и никогда не пугало. Собственно, этот игровой вечер только укрепил несостоятельность предубеждений в отношении данного сочетания цифр).

И вот ещё что нужно сказать! Игры на вечер определялись с учётом пожеланий участников. Пожалуй, оставим вопрос о том, в какие игры хотелось бы поиграть, в форме регистрации на будущее. Пусть он будет и не обязателен к заполнению, но полезен в части удовлетворения запроса играющих.

 

Итак. К 17:30 пришли ещё не все зарегистрировавшиеся на игротеку, но это не помешало распределиться на две игры первого этапа.

Один из столов собрал компанию, где кодировали слова и таким образом разгадывали координаты. Игра Кодовые слова предполагает связку двух слов (координат в осях букв и цифр) одним кодовым словом. Кооператив на ассоциации по словам - это замечательно!

 

 

Ещё не менее замечательно то, что имея набор карточек со словами (скажем из игры Кодовые имена) всё что нужно для игры Кодовые слова, это всего-то сделать/напечатать 5 букв, 5 цифр, 25 координат. И всё - играй.

 

 

Не самое простое связать иногда слабо связывемые два слова. Но ещё и нужно сделать так, чтобы кодовое слово не "цепляло" слова из другиз координат.

Я эту игру называю Кодовые имена "на минималках": минимум даунтайма, минимально связать два слова, легче в виду кооперативного режима.

 

 

Компания за другим столом проводила своё собственное расследование убийства в игре Зеркало истины. В неё мы играли и на прошлой игротеке, поэтому особо расписывать правила не буду.

 

 

Впятером играть уже куда сложнее. На третьем раунде приходися вычислять 5 невиновных по их намёкам и уже 3х виновных (убийцу и сообщников) персонажей, что далеко не очевидно в виду не всегда удачно выпадающих карт подсказок/улик.

 

 

По итогу, бывало случались аресты невиновных = штрафы и даже нераскрытие убийцы. Главное, игра всем понравилась и буквально все попробовавшие её и Письма призрака говорят о том, что это совершенно разные игры. Так оно и есть. И если взять две коробочки, то они перекрывают очень широкий спектр механик, а также дадут 300 уникальных карточек улик, что можно применять и в одной и в другой игре!

 

 

Тем временем, подошли ещё участники и они затеяли весёлую и подвижную игру на ассоциации по мимике и жестам... Опята. Игра эта насколько проста настолько и весела. Минимум 4 игрока и вот у вас уже набор из Психиатора, Пациента и двух его Глюков))

 

 

Глюки видит только Пациент, а они вытворяют такое, что неподвластно разуму)). И всё, что они делают Пациент честно пересказывает врачу именно так, как он это понимает... Мдаааааа...

 

 

Попробуй тут оставаться серьёзным доктором. А?! И только вот эти глюки знают задание и понимают, что они сами показывают. Один про тему, а другой про слово. Пациент должен по итогу отгадать слово, а Доктор поставить диагноз, отгадав тему. И всё это в крайне весёлой атмосфере.... Каких грибов вы наелись?!))

 

 

После мы перешли ко второму игровому этапу.

Несколько участников обозначили желание сыграть в Билет на поезд: Европа. И их пожелание было учтено! Классика европейской школы настольных игр расположилась на столе, за которым 5 железнодорожных магнатов брали заказы на прокладку маршрутов своими подвижными составами.

 

 

Игра с одной стороны достаточно простая по правилам. По сути, три основные механики: сбор сетов (карт вагонов разного цвета и джокеров-локомотивов), выполнение целей (карт маршрутов) и небольшая доля контроля территорий. И если в начале игры кажется, что проложенных ж/д путей хватит всем, то уже к середине партии понимаешь, что конкуренция за перегон может быть довольно жёсткой!

 

 

Ситуацию могут немного подправить ж/д станции в городах, что смягчает взаимодействие в игре. 

Всегда приятно разложить эту игру на столе и с друзьями и в семье. Пластиковые вагончики и карта Европы... всё так близко и мило.

 

 

Ещё одной игрой "по заявкам" на этой игротеке была Крепость Маджонг. Этот евро- абстракт с приятными компонентами в виде костяшек из Маджонга занимает сейчас 39 строку в рейтинге абстрактных игр, что очень достойно! И не зря, скажу я вам.

Плюс ко всему сейчас ведь время Китайского Нового Года! И как же можно было не приурочить к этой игротеке партию с чисто китайским сеттингом?! Так что всё получилось предельно тематично.

 

 

Приятный медитативный процесс, в сочетании с решением пространственной головоломки и совсем небольшим взаимодействием, приносит действительно истинное наслаждение.

Основная крепость разбирается по принципу пасьянса Маджонг, а далее на своих планшетах строятся собственные крепости с храмами. Помогают во всём этом призванные Духи и Драконы.

 

 

Приятность этой игры также в том, что вы можете по предложенным в книге правил схемам выстраивать разные формы строений на основном планшете и играть как просто в пасьянс Маджонг, так и в Крепость Маджонг. При чём есть и правила одиночного режима! Так что коробочка получилась весьма универсальной на почти любой состав игроков.

 

 

На третьем столе своё место заняла игра Каскадия. Это на сегодняшний день по прежнему №1 в TOP абстрактных игр по версии BBG! Недавно вышедшая и буквально перед игротекой пришедшая мне по почте от издателя локализация дополнения к игре, позволила одновременно сыграть в неё шестерым игрокам! Более того, с дополнением предложен был режим ускоряющий игру на 5-6 и гроков и оно реально работает. Мне понравилось.

 

 

Здесь мы создаём ареалы обитания диких животных национального парка Каскадия. Важно выкладывать гексы так, чтобы потом их "заселять" животными, птицами и рыбой, выполняя цели на игру. В идеале жетоны ареалов и заповедников нужно группировать по типу, создавая массивы гор/лесов/болот/рек/прерий, что в итоге принесёт достаточно много победных очков.

 

 

Это несложный по правилам, но достаточно мозготомный евро- абстракт по праву считается одним из лучших. Дополнение Ориентиры мы в партии пока не использовали (да я и сам ещё с ним ни разу не сыграл), а он даёт ещё больше возможностей заработать ПО через карты доп. целей ориентиров и добавляет приятных деревянных компонентов (ориентиров). Так что с допом обязательно ещё сыграем.

 

 

К третьему этапу мы подошли ближе к 21:00, что уже ставило под вопрос полноценность партии в Алхимиков, в которую многие желают сыграть, а также впритык партию в Пандемию, которую тоже заказывали. И если Пандемия по любому укладывается до 2х часов, то Алхимики полным составом во все три с объяснениями правил для тех, кто ни разу в неё не играл.

Было принято решение всё же опробовать Алхимиков, чтобы понять, как там всё работает, осознавая, что мы не доиграем все 6 раундов до конца.

 

Итак, на одном из столов собралась команда специалистов в борьбе против Пандемии страшных вирусов и болезней.

 

 

Ага. Весело им)) Посмотрим на ваши лица после нескольких вспышек болезней)) Не так-то просто гасить болезни по всему миру и при этом успевать ещё и изобретать лекарства от них (я уже не говорю о том, чтобы полностью избавиться от вируса на планете земля).

 

 

Примечательно было то, что большинство из игроков за столом совсем недавно только выкарабкались из болезни (и возможно это было очередное влияние последсвий или новый штам вируса COVID-19). Символично, не правда ли?! Но если в жизни уже многие оправились от болезни, то победить её в игре, к сожалению, у них не получилось((

 

 

Вот посмотрим сейчас на ваши лица... Хотя ведь помним, что это всего лишь игра.

Классика жанра в кооперативных играх с большой долей случайности (как в амери-) и на механике размещения рабочих (как в евро-). Уверен, в будущем вы справитесь с этой коробочкой, зная как более эффективно строить стратегию и взаимодействовать по ходу партии.

 

 

За другим столом после длительного объяснения правил начали разбираться в тонкостях игры Алхимики. А тонкостей там хватает, как вы наверняка помните из обзора прошлой игротеки, кто его читал. Хотя, как только разберёшься в процессе после двух раундов игра уже кажется совсем несложной.

 

 

Я в эту игру влюбился ещё при просмотре видеообзоров и с каждой партией всё больше она мне нравится. Она сочетает в себе массу механик, которые очень слажены между собой. Просто гениально! Как корневая механика на дедукции так и процесс планирования и совершения действий, каждое из которых как своя мини- игра.

 

 

Наступило уже 23:00 когда мы заканчивали 3й раунд в Алхимиков. Ещё бы часик и уложились бы... наверное. Но пора было уходить.

В общем, в Алхимиков надо садиться играть если не с самого начала вечера, то не позднее, чем после первого игрового этапа. Думаю, девушки договорятся, что в следующий раз на игротеке они всё же сядут чуть пораньше за эту игру и доиграют её до конца. Тем более, им уже не нужно будет тратить время на разбор правил.

 

 

Вот так и прошла очередная, но при этом юбилейная (1я годовщина) игротека №13 нашего клуба.

 

Было интересно, увлекательно, весело, и полезно! А ещё вкусно!

 

 

Спасибо всем, кто пришёл на эту игротеку и составил компанию в игровых партиях. Замечательно провели время!

 

Спасибо отдельное и огромное всем тем активным участникам, которые берут на себя дополнительную нагрузку, изучая правила игр, которые они рассказывают участникам игровой партии. Это большая ответственность и неоценимая помощь в организации игротеки, что позволяет в синхронном режиме начинать играть параллельно в несколько столов и даёт возможность мне самому также поиграть ;) 

 

До скорых встреч на следующих игротеках клуба НА💯ЛКИ !

 

 

Любите настолки и играйте в них сами и играйте в них с нами!

свернуть все темы