Здравствуйте, любители настольных игр, участники наших игротек, а также те, кто не смотря на то, что не относится ни к первым ни ко вторым, читает этот опус.
Полу юбилейная игротека №15 состоялась в конце Марта, а именно 28.03.2024 и проходила уже традиционно в Чт. и не менее традиционно в локации учебного центра здания импортёра.
В игротеке участвовало в тот вечер 20 человек, что достаточно немало!
В начале вечера быстро "прошлись по вкусняхам", пока мы приветствовали новых участников клуба НА💯ЛКИ - Ирину и Стефанию - Добро пожаловать в наш клуб и очень надеемся вы станете постоянными активными участниками игротек!
Как обычно, мы поздравляли именинников (у которых ДР состоялось в период между прошлой и текущей игротекой) из числа активных участников наших игротек, а также знакомились обзорно с играми на вечер.
В этот раз участники были приглашены к 17:30 с учётом того, что начало игровых партий стартанёт с 18:00. Но в информационном письме и форме регистрации заметили это не все. Потому, подумав, что начало вечера будет в 18:00 некоторые участники дали себе запас в 15-25 мин. и пришли чуть позже начала игровой сессии. Что, конечно же не помешало им включиться в игру, просто несколько сдвинуло весь тайминг.
Это про то, что на будущее нужно очень конкретно обозначать начало вечера всего одним значением времени и предполагать, что всё равно будут те, кто придёт на 15-30 мин. позже )
Участники наших игротек уже обратили внимание на то, что в форме регистрации с недавних пор появился дополнительный вопрос:
Готовы ли вы играть в комплексные игры, партия в которые может длиться 2-3 часа?
Например, идя на выставку вам тоже нужно крепко подумать какое вино выставить, чтобы попасть на пьедестал. Необходимо учитывать предпочтения магнатов в части цвета вина, его ценности, и даже то, из какого региона вы брали виноград для его производства, что определяет успех на ярмарке (и кол-во победных очков). И по сути это мини-игра в игре.
По итогу партии у игрока наблюдается усталость от принятия сложных решений, но при этом и ощущение удовольствия от осознания процесса и от результата (в особенности, если ты набрал много ПО)!
Я полюбил эту игру с первого обзора и поэтому сразу же вписался в предзаказ, когда объявили о локализации. И потом... это же великий Ласерда! И вот у меня в коллекции тоже уже есть его игра.
Интересно и то, что в коробке по факту две игры! Вторая это доработанная версия прародителя Резерва 2010. Отличие в том, что вы играете на другой стороне поля и к процессу добавляется банк и дополнительное действие с ним. Это несколько усложняет игровой процесс, но и добавляет разнообразия. Отыграв достаточно партий в Винтаж 2016 можно будет переходить со временем и к более сложной версии Резерва 2010.
А в это время все остальные участники...
На первом этапе играли в уже ставшую классикой ассоциативных игр и одну из самых популярных при этом - Кодовые имена. Играли на двух столах и все и в обе версии игры: Кодовые имена. Слова и Кодовые имена. Картинки.
Кодовые имена - это командная игра на ассоциации, в которой капитан говорит своей команде только одно слово (ассоциацию в виде существительного, прилагательного, глагола) и только одну цифру (кол-во карточек, которое связано по смыслу этой ассоциацией). И команда должна догадаться какие карточки связал капитан, который видит шифр, а команда этот шифр конечно же не видит!
Как вы догадались, команде нужно первой раскрыть всех своих агентов, при этом не нарвавшись на убийцу и на агента другой команды или на мирного жителя. И здесь у капитана задача, глядя на шифровку загадать ассоциацию так, чтобы команда не подумала на карточку убийцу или на карточку противника. Так как в первом случае команда немедленно проигрывает, а во втором случае облегчает задачу другой команде и идёт переход хода к ней.
Игра всегда отлично заходит, но порой может быть и долгой из-за времени продумывания капитаном ассоциаций. Пожалуй, это единственный минус этой игры. А уж эмоции, веселье и треск шестерёнок обеспечен!
Напомню, что в игру можно играть без карточек и поля на стационарных компьютерах (собрав команды в одном помещении) или телефонах (например в кафе, пока ждёшь заказ, или в поездке). Вы можете выбрать в меню и размер поля и словари для слов и версию с картинками! Ссылка на цифровую версию прилагается: codenames.me
Другой игрой первого этапа стала игра-аукцион Продано!
Партия состоит из двух фаз. В первой игроки на аукционе пытаются выкупить за имеющиеся монеты наиболее ценное жильё/недвижимость, ценность которой от 1 000 $ до 30 000 $. На стол выкладывается кол-во карт недвижимости равное кол-ву игроков и начинаются торги. При этом первый кто спасовал отдаёт в банк половину сделанной ставки (округлённую в меньшую сторону!). Если он с ходу спасовал, то забирает себе самое дешёвое жилище и ничего в банк не отдаёт, оставаясь при своих монетах.
И так по очереди идут торги аукциона, пока не останется один не спасовавший игрок, которому за его наибольшую ставку и достанется самая дорогостоящая недвижимость. Но при этом в банк он отдаст всю свою ставку. Вот такая цена.
Таким образом играется первая фаза пока не закончится колода карт недвижимости и у всех на руках не будет одинаковое количество карт.
Затем наступает вторая фаза партии, в которой игроки уже продают свою недвижимости на рынке, пытаясь взять за неё как можно больший чек.
Все одновременно в закрытую выкладывают перед собой одну из карт недвижимости с руки и далее одновременно вскрывают их. У кого больше значение на карте недвижимости, тот и забирает самый крупный чек и так по убыванию.
А ценность чеков здесь уже от 15 000 $ до 0! Т.е. можно отдать за бесценок то, за что пришлось в свое время отдать много тысяч монет((
По итогу распродажи всей недвижимости считается сумма всех чеков, к ней прибавляется сумма оставшихся после первой фазы монет и выясняется, кто стал наиболее успешным продавцом.
Игра быстрая и тоже не без веселья. Забавные арты недвижимости и эмоции от успешной продажи и наоборот... Всё это делает игру привлекательной и позволяет играть в неё вшестером.
На второй игровой этап мы подошли чуть позже графика, что говорило о том, что третьего этапа может и не быть в этот вечер.
На одном из столов разложили игру Акватика. Это красивая семейная евро-гонка на карточном движке с трёхслойными планшетами-микшерами. В этой игре вы исследуете акватории и поднимаете с глубин сокровища. А помогают вам во всём этом морские обитатели и верные скаты.
В игре очень классный движок на картах действий, морских обитателей, которые у вас в руке со старта и пополняются по ходу игры, предоставляя вам больший спектр действий.
Не менее интересно, приобретая или завоёвывая карты акваторий, запускать ими целые комбо цепочки действий дополнительных, тем самым зарабатывая победные очки и достигая целей по ходу игры.
Игра заканчивается как только один из игроков первым достигнет всех 4х целей на игру, либо закончится одна из колод карт морских существ или акваторий. После чего подсчитываются ПО за все поднятые полностью сокровища , с хранящихся в сундуке карт акваторий и ПО за цели и определяется победитель.
Несложные правила, классные арты, пластиковые фигурки скатов и движок с цепочками и комбо-вомбо... всё что нужно для классной партии!
На другом столе кипела битва разумов в игре Управление РАЗУМ (Mind MGMT). Игра с дедукцией на скрытые перемещения в формате все игроки сопротивления против одного вербовщика.
Задача вербовщика по определенным правилам скрытно перемещаться по городу Занзибару и в определённых локациях производить вербовку. На это у него всего то 15 часов (разумеется не в реальном режиме времени, по игре это максимум 15 ходов) и бессмертные помощники. Задача же агентов сопротивления по характерным следам вычислить как передвигается вербовщик и поймать того раньше, чем он завербует 12 новобранцев или же пока не истечёт время.
Здесь нужно отслеживать сколько уже завербованных, время в которое их вербовали, ориентиры для вербовки, оставленные следы, положение на карте бессмертных и агентов сопротивления и обдумывать совместно какие действия предпринять и проявлять недюжинные способности в дедукции, чтобы вычислить вербовщика.
Но и вербовщику совсем не просто сидеть за ширмой и видеть как агенты совсем рядом, на пятках и вот-вот настигну. Наиболее эмоционально это именно для него. Они сейчас меня возьмут! Нет, ускользнул(а)! Фуххх. Какой шаг сделать следующим?!
Не меньше радости у сопротивления если им всё же удаётся поймать и обезвредить вербовщика!.. Но на это раз вербовщик успел уйти не пойманным. Хотя агенты реально были в 1 шаге от успеха!
Один из самых лучших представителей игр на скрытые перемещения с возможностью регулирования уровня сложности / облегчения задачи как для одной, так и для другой стороны. Для этого в комплекте дополнительные коробочки помощи агентам и помощи вербовщику на последующие партии.
В 22:00 начинать третий этап было уже объективно поздновато. Поэтому мы решили отложить запланированную игру в Крылья на следующий раз. Некоторые оставшиеся игроки, завершившие свои партии (Vinhos и Акватики), ещё сыграли партейку в Продано! и несколько партий в Воздушные змеи. После чего примерно в 22:30 мы, убрав учебный класс, собрав игры и расставив обратно столы, завершили игровой вечер.
Повторю здесь то, что написал на следующий день после игротеки.
Местами играть было непросто, но и игры были не самые лёгкие. Поэтому некоторые участники выходили с игротеки усталыми. Наверное сказалось ещё и накопленное за неделю. Но вместе с тем, удовольствие от партий игровых тоже получили. И это главное!
Спасибо всем, кто помог с организацией игротеки, с правилами и вкусняшками!
И огромное спасибо, конечно же, всем тем, кто разделил с коллегами игровые партии и тот вечер!
До скорых новых встреч на наших игротеках!