-AdRiver-
1. AVLivandovsky 10
2. SimreAniri 10
3. IRGA 10
4. Kartyla 9.75
5. suicidalBM 9.75

Акватика

Aquatica, 2019 

  • 1 - 4
  • 2 - 4
  • от 12 лет
  • 20 мин
  • 30 - 90 мин
  • дипломатия, стратегия
Акватика  

Информация

добавить
автор:
графический дизайнер: Виктор Забурдаев
Александр Киселев
художник: Марат Закиров
Ирина Нордсол
Олег Прошин
Артур Вареньев
Андрей Модестов
продюсер: Дарья Мартыщук
издатель: Broadway Toys LTD
Arcane Wonders
Cranio Creations
Gigamic
Portal Games
Cosmodrome Games
магазин: СтоИгр Екатеринбург
Дом Игр (Украина)
Cosmodrome Games
...
язык: Языконезависимая
Русский
Английский
Немецкий
Испанский
Итальянский
Французский

Поcтавка

комплектация:

Книга правил
Игровое поле
4 трехслойных планшета игроков
24 карты стартовых персонажей (по 6 на 4 игроков)
18 карт персонажей Океана
8 карт морских королей
56 карт акваторий
47 миниатюр скатов
6 двусторонних тайлов игровых целей
Блокнот для подсчета победных очков

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.39132 -

геймплей

7.48

глубина

7.03

оригинальность

7.61

реализация

7.45

Описание игры

редактировать

Акватика - это глубокая, но простая в освоении семейная евроигра о подводных королевствах. 
Основные механики игры - хэндбилдинг и таблобилдинг

 

В игре вы станете одним из могучих морских королей, которые борются за славу и власть в подводном мире. Достигнете победы, открывая, захватывая и покупая локации-акватории, вербуя новых существ в подводные армии и достигая благосклонности морских богов.


Нанимая на морском рынке новое существо, вы сразу добавляете его в активный игровой набор ("руку игрока"). Розыгрышем существ с руки выполняются все основные действия, которые перечислены выше. Вы можете присоединить к королевству до 5 активных локаций, на различных уровнях глубины которых находятся важные ресурсы. "Поднимая локации", игроки получают доступ к этим ресурсам... и могут потратить, истощив данный уровень. Полностью поднятая локация позволяет выдрессировать океанского ската-манту, который принесет ресурсы или возможность совершать дополнительные действия.

 

Кажется, что всё просто? Сочетая свойства карт существ, миниатюр скатов и свойства и ресурсы локаций, игроки могут проворачивать увлекательные многоходовые комбо, стремясь разными путями к победе!

Фото из отчётов

Статьи

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Protagonist написал 6 дней назад: # скрыть ответы
Жетон цели

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, что значит "У игрока должна быть 1 или более карта акваторий 4 различных типов в его стопке победных очков "? Не совсем понятно, что имеется ввиду.

MAV написал 6 дней назад: # скрыть ответы

А что непонятного? Акватории относятся к одному из 4 типов, и чтобы выполнить достижение, у игрока должно быть по одной акватории в стопке победных очков.

Protagonist написал 6 дней назад: #

Спасибо. Смутила формулировка "карта акваторий 4 различных типов"

still_saint написал месяц назад: # скрыть ответы
Использование ресурсов и эффектов!

Добрый день. Подскажите такие моменты. На ютубе видел следующие действия у некоторых обзорщиков -
1) Использовали ската, чтобы пропустить пустоту на акватории2
2) Сразу этим же ходом использовали силу акватории3 чтобы поднять акваторию2 на два деления(когда проходили её была пустота и 2 монеты, которые в дальнейшем ещё всплывут.
3) После сразу использовали только что поднятую акваторию2 и за свойство бесплатной покупки(жёлтый доспех) приобрели себе существо
4) После сыграли карту которая позволяет купить существо и при этом использовал ранее 2 монеты, которые были подняты по порядку акваторией. И только после этого передали ход следующему игроку

Вопросы:
1) Сколько раз мы можем поднимать нужные нам акватории? К примеру я играю карту с трезубцем и у меня есть готовые две акватории на атаку, могу ли я поднимать их по очереди, чтобы суммировать эффект?
2) Могу ли я при сыгрывании карты скользкий Угорь вместо акватории купить существо?
3) Можно ли играя карту на покупку существа также двинуть акваторию которая может принести золото? Чтобы так сказать купить существо за два золото. И сколько акваторий можно так двигать?
4) На сколько корректны действия, что я привёл которые игрались на ютубе, т.е использовали, один эффект, второй эффект, прошлись по акватории, пропустили монеты, но при этом зацепили их при покупке существа в будущем
5) связано с первым вопросом, есть ли ограничение на применение эффектов? Т.е поднял нанял существо, поднял отправил карту в престиж, поднял использовал свойство "поднять". Т.е ключевой вопрос можем ли просто так поднимать нужные эффекты или есть всё таки ограничения?
6) Можно ли поднимать акваторию с золотом если сыграли карту которая даёт трезубцы?

still_saint написал месяц назад: #

7) Можно ли использовать множество действий для одной акватории? К примеру поднять какую-то акваторию, потом нанять человека и отправить акваторию в престиж, если конечно они идут подряд ?

IvTuzovsky написал месяц назад: # скрыть ответы

Добрый вечер!
В описанном ходе допущена одна важная ошибка на этапе 4. Ресурсы с глубин, пропущенных при помощи действия подъема, конечно, использовать нельзя. Поднимаете локацию = ускоряете возможность заскорить ее, но пускаете на ветер ресурсы, которые "проскакиваете".

В остальном:
1) Да, ресурсы с нескольких акваторий и скатов можно спокойно суммировать
2) Нет. Покупка акватории и наём существа - это разные действия, которые легализуются розыгрышем разных существ.
3) Да, конечно. Точно также - сколько угодно.
4) До этапа № 4 всё хорошо.
5) Эффекты-действия можно использовать сколько душе угодно за ход (но каждый один раз, разумеется, потому что используя эффект, вы заодно поднимаете акваторию с ним). Эффекты-ресурсы можно использовать только для поддержки основного действия по разыгранной карте.
6) Нет. Потому что такая карта не просто дает трезубцы, но и разрешает действие ЗАВОЕВАНИЕ. А монеты на поддержку завоевания никак не работают.
7) Можно.

still_saint написал месяц назад: # скрыть ответы

Огромное Вам спасибо за ответы и Ваш труд! Будем с удовольствием и дальше играть теперь уже понимая все нюансы )

IvTuzovsky написал полмесяца назад: #

Спасибо. Играйте в удовольствие!

Deeezzz написал месяц назад: # скрыть ответы
применение ресурса!

Подскажите пожалуйста, когда необходимо завоевать или купить акваторию, можно ли использовать большее количеств монет или трезубцев чем указано на акватории! Уже около 20 партий сыграно с идеей того, что нельзя, но потом пришли к выводу, почему нет?) Играется с такими правилами существенно сложнее, но возможно это не правильно! Очень надеюсь на ответ)

Runner38 написал месяц назад: # скрыть ответы

Ниже автор уже отвечал, что нельзя сливать ресурсы просто так

другое дело, что у вас может быть ситуация когда приходится переплачивать за покупку

например, акватория стоит 5 трезубцев, у вас есть только 4 трезубца и скат, который дает +2 трезубца, в этом случае использование ската легально

нельзя для покупки акватории стоимостью в 4 монеты, разогнать оплату до 20 монет, т.к. 16 монет пропадают впустую

Короче, издатель так и не подготовил нормальный FAQ за год с момента выхода игры, а правила изначально написаны неполно.

Нормально поддерживать свой продукт это надо уметь.

Спасибо, что хоть автор в теме иногда отвечает. Но вопросы идут уже по третьему кругу.

IvTuzovsky написал месяц назад: #

Я не иногда. Я стараюсь всегда. Другое дело, что могу неспециально что-то пропустить.

В отсутствии нового FAQ кроме того что вшит в правила благодаря вопросам после эссенского тиража, виноват отчасти я (а вшитого оказалось недостаточно).
Собрав вопросы отсюда и с БГГ понял, что проще уже самому с нуля переписать правила, чем латать это штопанное одеялко. Но защита докторской через неделю внесла свои коррективы в намерение сделать это осенью, поэтому уповаю на новогодние каникулы.

Deeezzz написал месяц назад: #

Про намеренный слив ресурсов это логично и понятно, это уже хитрость на продвижение акваторий в таком случае. Речь именно шла про безысходный вариант переплаты с одной из опций оплаты:) Спасибо большое за ответ!:)

IvTuzovsky написал месяц назад: # скрыть ответы

Вы можете переплатить, если сгорающий при этом остаток не пришел целиком с одного источника.
Т.е. если вам надо заплатить 3 трезубца/монеты, то использовать пузыри на дву картах каждый на +2 можно свободно. А вот если у вас есть пузырь на +3, то докинуть впустую еще что-нибудь на +1 нельзя.

Deeezzz написал месяц назад: #

спасибо Иван за ответ! Теперь все правила точно ясны:)

Desert_witch написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Обзор.

https://t.me/s/desertwitch/1046
Я просто оставлю это здесь.

IvTuzovsky написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Обычно я улыбаюсь на любую критику Акватику. Потому что раз игроку не понравилось, значит критика заслужена. В крайнем случае пытаюсь объяснить, почему полом не полом, а имбаланс королей - важен и нужен.
Но есть несколько моментов в вашем обзоре, которые с моей точки зрения неправильны, вводят игроков в заблуждение и создают неправильное впечатление. Вы написали честный обзор - спасибо! Но честному обзору - честный ответ.

1. Мант нельзя сделать картонными жетончиками. 2 партии и им п...ц. Проверяли.
То же самое касается остального "оверпродакшена". Без трехслойных планшетов механика подъема Акваторий не красива визуально и добавляет игроку кучи фидлинга и мороки с постоянным выравниванием карт. Планшеты задают максимальный размер карт и минимальный - икоробки. Размер коробки задает ожидания игроков, поэтому пришлось добавить поле, которое организовало игровое пространство. Так что в итоге единственный реально оверпродакшн-элемент - это пластиковый трей в коробке (кстати, тут соглашусь с большинством критиков, что он неудобный).

2. В игре нет элементов Доминиона. Я бы еще принял упрек в копировании элементов Ascension (хотя бы торговый ряд есть) или Конкордии. Но Доминион, серьезно? Назовите, мне любопытно!
Самое главное, в игре и декбилдинга как такового нет, есть хэндменеджмент. При этом у вас игра ни разу не упирается в карты существ, поэтому размывать впечатление от игры с акваториями тем, что навешать кучу сложностей и нюансов на декбилдинг - ну такое. Можно, но мы сочли это вредным. Лучше сконцентрироваться на центральной механике и извлечь из нее максимум. Вам не зашло? Окей, жаль.

3. Какие пути к победе в базе RftG кроме военного раша и движка производство-потребление? В "Акватике" 2 пути - раш на цели и выстраивание движка существа+манты+локи, который позволит вам легко захватывать или покупать локации, быстро их поднимать и массово скорить. Ой. По факту это уже 3 пути, а не 2, потому что на трезубцы и монеты придется выстраивать 2 принципиально разных движка.

Но да, Акватика не дотягивает до РфтГ по вариабельности. И глубине. Но ведь она даже и не пытается, потому что это в первую очередь семейная игра (по меркам уже даже российского рынка), а не влажные сны задрота (меня, например) как РфтГ. Так что ваша претензия выглядит, простите, как сравнение в 1997 году "Гарри Поттера и философского камня", только что вышедшего в никому не известном мелком британском издательстве, и "Властелина колец" (к тому же под последним подразумевая вообще весь "Легендариум Толкиена").
Не нашел менее пафосной, но более наглядной аналогии.

sford написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

брошу свои 2 копейки на счёт орга и поля.
1. Рубите руки дизайнеру органайзера. Для примера попробуйте поставить коробку торцом и посмотрите что получилось..
Ещё у меня образовалась вмятина в углу. Лучше уж совсем без него чем такой пластик.
2. С поля брать карты акваторий неудобно, если у тебя длинные ногти, так как вверху скаты, снизу слева справа другие карты ))

IvTuzovsky написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

1. Я бы с удовльствием, но я уже больше года не работаю в Cosmodrome Games. А влияние автора на процессы материальной подготовки чаще всего минимально.
2. Кажется, со стола было бы еще неудобнее.
Потому что там все равно лежал бы трек целей, а слева тогда - стремный трек рынка локаций, а снизу - трек рынка существ.
В итоге 3 картонных трека все равно необходимы, а на столе - хаос и разруха =)
Но у меня нет опыта длинных ногтей, конечно XD.
Однако в любом случае спасибо, я сохранил себе. Надеюсь, когда-нибудь базу ждет второе издание и тогда я попытаюсь внести эти правки с ребятами из издательства. Как минимум сделать больше пространства для взятия карт

sford написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Со стола брать удобно, если постелена какая-нибудь ткань. Может быть неопреновый мат был бы хорош, но это только для коллекционеров и истинных фанатов игры.

hirundo написала 2 месяца назад: #

Есть просто неопреновые однотонные скатерти. Они не слишком дорого стоят, можно купить у майфу и кого-то ещё видела.

IvTuzovsky написал 2 месяца назад: #

Спасибо, в любом случае подумаю, что тут можно еще сделать

Desert_witch написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

>Мант нельзя сделать картонными жетончиками. 2 партии и им п...ц. Проверяли.
*Прочитал, принял на веру, пошел дальше. Случайно перечитал, задумался*
Эм.
Стопэ.
То есть вы хотите сказать, что просто двухсторонние жетоны, с которыми больше ничего кроме флипа и не делается убиваются за _две_ партии?
Но как? =_=

>В игре нет элементов Доминиона.
Любая игра, которая говорит "ты можешь сделать столько-то покупок (например) в ход", и в которой при этом мы строим колоду - в моих глазах очень сильно напоминает Доминион. =ъ
Даже то, что поднятие акватории и выкладывание ее в стопку победных очков - это разные действия, требующие разных карт, для меня уже реально выглядит как Доминион.
Ascension'ом это было бы, просто получай мы за розыгрыш карты, например, X монеток и позволялось бы их тратить так, как придет в голову, и на мой взгляд так было бы лучше, потому что это дало бы простор для карт в духе "получи X монеток за каждую такую-то хреновину". Например, за количество карт на руке. Сильно сложным и вредным это не стало бы. =ъ

>Какие пути к победе в базе RftG кроме военного раша и движка производство-потребление?
Никаких. Я так и вовсе считаю, что единственный стабильный способ победы там - это товары, так что выбор сводится к "через какой цвет?".
Но хорошо, что вы сами подметили "в базе". Потому что база RftG куцая, и только на нее ровняться не надо. ^~

>В "Акватике" 2 пути - раш на цели
Так. Вот это уже прям не очень.
Если вы идете рашить цели, вы рассчитываете на 32 очка. И то, это вам должны не помешать занять _все_ первые места.
Плюс еще на 3-5 (три - если делаете все прям по-минимуму и спешите) карты в заскоренной стопке. Это не сильно много, что-то в районе 15-20 (если только вы не монстр, который все 5 карт подсунул за 6; может получиться даже меньше 15 очков =_=).
Тем временем, человек который просто набьет десяток акваторий наберет очков 40-50 только с них, плюс заскорит хоть какие-то цели (меньше 10 он с них точно не получит; я бы рассчитывал на большее).
Я не говорю что я что-то сломал, я просто думаю что тут реально нет выбора, как и в базовой рфтг, чем заниматься. "Выбор" буквально выглядит как "через трезубцы или монеты это делать", а это не отдельные пути выиграть, в нынешнем виде. =_="

>Но да, Акватика не дотягивает до РфтГ по вариабельности. И глубине. Но ведь она даже и не пытается, потому что это в первую очередь семейная игра

https://tesera.ru/game/Mission-Red-Planet-2015/
https://tesera.ru/game/Ticket-to-Ride-UK-Pennsylvania/ (все TTR'ы в целом, на самом деле)
https://tesera.ru/game/korolevstvo-krolikov
Три примера семейных игр, в которых дофига пластика, но нет ощущения овепродакшена; которые хоть и не дотягивают по RftG по глубине, но в них есть больше 1-2 способов выиграть; наконец в них нет ощущения, что все вертится вокруг только одной проработанной механики, к которой все остальное прилеплено как добавка.
Съезжать на "это же семейка" - все равно что говорить "это же для детей" про мультфильмы, оправдывая их недостатки. Семейная игра наоборот, должна быть крутой и полноценной при любом составе. =_="

>Так что ваша претензия выглядит, простите, как сравнение в 1997 году "Гарри Поттера и философского камня", только что вышедшего в никому не известном мелком британском издательстве, и "Властелина колец"
*Кивает*
Очень жаль, что я вас настолько задел.
Но сейчас не 97-ой, а 21-ый, и вы не книгу издали, а игру, которую даже "по меркам рынка" есть с чем сравнить. А я сравниваю даже не по меркам какого-то российского "рынка", это чисто субъективные ощущения, которые и могут, и должны выходить за подобные рамки. =ъ

И снова, извиняюсь если вас задел.
Я желаю вам успехов, в первую очередь с допом к этой игре, и раз уж вам приходит в голову такое сравнение - надеюсь что вы постараетесь и взлетит как ГП. =3

IvTuzovsky написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Что вы, вы нисколько меня не задели! Наоборот, мне даже стало тепло на душе, когда вы ответили, потому что большего вклада в гибель Титаника было пронести не внести ;)

1. Окей. Пусть не 2, пусть 3-4. Показать, что произошло с жетонами в игре Орлеан за 3 партии? А ведь я их там даже не флипал жирными пальцами постоянно - так, встряхивал в мешочке, доставал и выкладывал.

2. И вновь сравнения с Доминионом. Это ТААААААК мило! Вы бы еще написали, Акватика копирует Доминион, потому что в ней есть карты, которые надо разыгрывать с руки. В Доминионе КОЛОДОстрой и игра с вероятностями прихода сочетания карт в 1 момент времени. В Акватике этого нет и в помине. В Доминионе у вас базовый ход: разыграть сколько угодно карт с руки, потом МОЖНО сделать 1 покупку, МОЖНО сделать 1 действие. А в Акватике вы разыгрываете с руки 1 карту. Все. Вы ДОЛЖНЫ сделать то, что говорит эта карта. И у вас базово по правилам разрешено сколько угодно дополнительных действий.

3. Итак, вы реально считаете, что в сравнении вариабельности игры, у которой 6 допов и базовой игры все в порядке? Еще, пожалуйста, еще мне таких сравнений! Потому что я сейчас реально горд тем, что БАЗОВАЯ Акватика удостоилась чести вообще оказаться где-то в одном ментальном пространстве РфтГ С ДОПАМИ.

4. Хорошие расчеты, жаль, что в корне неверные. Так что в Акватике 2 больших страты и куча мелких. И да, страты на монеты и трезубцы отличаются. Потому что вам нужны разные существа в руке под них. Потому что вы хотите отдавать предпочтения разным локациям. Более того, там еще и есть страты адаптировать руку к локациям и выжимать локации досуха или заточить руку под скоростной подъем и прогонять локации, скипая большую часть свойств, побыстрее в скоринг.

5. Тикет ту Райд как пример "нет ощущения оверпродакшена". Спасибо, у меня всё. Игра с пластиковыми паровозами вместо картонных жетонов, которые даже не надо флипать.
Дальше происходит очередное странное сравнение. Больше 1 проработанной механики или больше 1 инновационной механики? Механика хэндменеджмента в Акватике отлично проработана. Просто вы упорно сравниваете ее зачем-то Доминионом, хотя нет вообще никаких общих моментов. Назовите, пожалуйста, более 1 инновационной механики в ТтР?
Какие претензии к составу игроков вообще? Акватика крута и полноценна в любом составе.

6. И наконец-то финал. Спасибо, что вы открыто написали "А я сравниваю даже не по меркам какого-то российского "рынка", это чисто субъективные ощущения, которые и могут, и должны выходить за подобные рамки". Не забывайте, пожалуйста, это писать перед каждым обзором, а то люди могут подумать, что вы пытаетесь обзор писать, а не свое субъективное "Я обзорщик, я так вижу" =)

Хорошего вам вечера! Продолжайте выяснять, в чем больше вкусовых оттенков - в салате оливье или отварной картошке, в чем больше оверпродакшена - в шаурме или донёре. Это всё очень интересно! Жжжжжжжутко интересно! =)

Desert_witch написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Если продолжите в таком же духе, про шаурму и донёр - я остановлюсь, предупреждаю сразу. Я тут не для очередного срача. =3

1. Показывать не надо, у меня самого такие жетоны есть, но в Орлеане они очень сильно затираются (как в Шарлатанах, например) потому что лежат в мешке, постоянно тасуются, кладутся на поле, убираются с него и т.д. Другой пример постоянно затираемых жетонов - это Starcraft/Forbidden Stars, где они накладываются стопкой, кладутся на поле, убираются в руки и т.д.
А здесь-то что происходит? Они буквально лежат перед собой и флипаются для бонусов к действиям, а потом какое-то время лежат, пока не перевернутся обратно. ~^"
Если на тестах все сгорало в нули за 3-4 партии - ок, но мне показалось что действие анфлипа срабатывает достаточно редко, чтобы жетоны жили дольше 4 партий. Я просто уточняю, как именно это происходит.

2. *Пожал плечами*
Свою логику я уже объяснил выше. "Сколько у вас покупок/захватов за эту карту" - это то, что я видел практически только Доминионе и его совсем уж прямых клонов.
Разделять это мнение не предлагаю. =3

3. Да, считаю. Я видел достаточно игр, которые в базе предлагали бы больше вариаций "как идти к победе", чем Акватика.
И да, бтв. Я воспринял Акватику не как семейку, а все же карточную игру, так что условно вы играете реально на одном поле с RftG, Рес Арканой, Марсом, Сезонами и прочими настолками про карты, а не семейками. =ъ

4. Просто скажите, сколько очков в среднем получается с упора на локации (упомянув, сколько их в среднем набирается к концу игры) - не важно, через деньги или трезубцы - и сколько очков набирается если рашить цели, и сколько в среднем у человека при этом набирается локаций.
У вас на тестах такие цифры должны были быть, и они мне скажут больше, чем любые слова.
Свои подсчеты я расписал, и если они "в корне не верны" - буду только рад увидеть, как и почему. =3

5.
>Игра с пластиковыми паровозами вместо картонных жетонов, которые даже не надо флипать.
Чуть-чуть приостановитесь и остыньте в следующий раз. Я за дискуссию, а не за насмешки и провокации. =3
Во всех трех играх есть пластик, и как минимум в двух он точно оправдан (человечки в Марсе больше все же для красоты). В том же ТТР, например, картон тупо сотрется и его будет тяжело подбирать с поля.
Я признаю, что двухсторонний планшет в вашей игре облегчает жизнь, но вот органайзер и скаты все же лишние.

>Дальше происходит очередное странное сравнение. Больше 1 проработанной механики или больше 1 инновационной механики?
Оно не странное, это было моей главной претензией к Акватике в обзоре по ссылке. =3

>Просто вы упорно сравниваете ее зачем-то Доминионом
Я написал это один раз в обзоре, здесь я пояснил почему это сравнение появилось, никакого упорства. =3

>Назовите, пожалуйста, более 1 инновационной механики в ТтР?
А зачем инновационной? Об инновации я вообще нигде не говорил. ^~
В ТТР (любом) хорошо работают и возня с картами (жонглирование ресурсами и попытки их набрать), и выкладывание жетонов на поле (занимание ячеек из общего доступа).
В Акватике же - на мой взгляд - действительно хорошо работают только акватории, и работают они словно бы в отрыве от карт персонажей.
А в ТТР еще и есть нюансы у каждой своей карты-поля как сами по себе, просто из-за расположения перегонов, так и механик привязанных к ним.
Плюс в ТТР можно просто пытаться занять перегоны пожирнее, можно на билеты поставить основную ставку, можно потолкаться локтями ради бонусов (или, умереннно, даже спецом занять критичные для всех места на карте не потому что нужны, а чтобы они никому не достались =ъ). И снова, в допах это становится только богаче.
*Подумал*
Я б не стал лезть на поле "семеек" в сравнениях, там Акватика смотрится еще печальнее, когда я об этом думаю.

>Какие претензии к составу игроков вообще? Акватика крута и полноценна в любом составе.
У меня - никаких. Но это не семейная игра, и я не думаю что защищать ее таким ярлыком и словами "просто гики не оценят" - это хорошая идея. Оценить игру должны быть способны все, и дети, и дядя Сережа из Воронежа, и дядя Ваня из телеги - на то это и "семейная" игра, чтобы она всем одинаково зашла. =3

6. Да всегда рад, чего уж там.
Писать перед каждым обзором я это не буду, потому что:
а) субъективно каждое мнение. =ъ
б) это и без того очевидная мысль.

IvTuzovsky написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Хорошего вечера!

Desert_witch написал 2 месяца назад: #

Хм.
И вам не кашлять. =3

Kain_40000 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

> Тем временем, человек который просто набьет десяток акваторий наберет очков 40-50 только с них
Не наберет. Игра заканчивается, если один из игроков выполнил все 4 цели

Desert_witch написал 2 месяца назад: #

Мне показалось, что набрать десяток акваторий - проще чем на сверхскорости забить все четыре цели. :|

Если кто-то может написать, что я неправильно все посчитал и у кого-то здесь есть реальные цифры - покажите, чуваки, я не требую меня переубедить, мне просто правда любопытно.

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вообще не принято (недаром на БГГ авторы практически никогда так не поступают), чтобы автор рьяно защищал собственную игру... Потому что он по определению предвзят и считает ее шедевральной или как минимум хорошей.

Slim_Slam_Snaga написал 2 месяца назад: #

Эпизод Ералаша, где встреча писателя (Юра Богатырёв) с юными читателями

IvTuzovsky написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Есть разница между защитой собственной игры от мнений и предостережение читающей публики о сравнениях по принципу огурцы vs ноктюрны Шопена в духе "А чо? И то, и другое длинное и лично для меня пахнет зеленым".
Всю критику я принимаю.

Desert_witch написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

*Погрозил пальцем*
Давайте не будем скатываться до такого. =3

IvTuzovsky написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Давайте! Не скатывайтесь, пожалуйста, до такого =)

BAD_raven написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Товарищъ Тузовский, что ж вы обижаетесь. Да, неприятно, когда ваше дитятко критикуют но, в защиту Песчаной Ведьмы замечу, что не только он считает скатов оверпродакшеном. И да, я тоже считаю раш через акватории оптимальной стратой, более того, так считает и Алексей с канала Два в Кубе (посмотрите его видео про игру года от Гик Медии). С доминионом я связи не понимаю но, вот "синюшность" игры вижу. Просто сравните арты своей игры и настолки от малоизвестного Каталы под названием Abbys? где арт, хоть и морской но, гораздо более разнообразный по цвету.
Удачи и успехов в творчестве, ждем новых игор.
С уважением,
Б.А.Д.

T5un4m1 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

На ютуб канале "Низа Гамс" есть ролик: "Топ-10 Любимых игр Макса", который напрямую связан с Cosmodrome Games. И там есть упоминание, что скатов захотелось сделать пластиковыми не только, потому что картонные жетоны убиваются быстро, а еще и по вдохновлению с игры "Крылья"(по аналогии с яйцами). Не считаю скатов, оверпродакшеном, и хочу поделиться своим скромным опытом: куда бы я Акватику не приносил, первое, на что люди в позитивном контексте обращают внимание - это скаты)

BAD_raven написал 2 месяца назад: #

Первое, на что люди в позитивном контексте обращают внимание - это цена.
И даже плоский картон можно сделать с выдумкой (Париж город огней, Андор).да и в игре много ВАУ иллюстраций, так что будь она на косарь дешевле,может и аудитория была бы побольше.
P.S. ну ладно может не на косарь..

arzav написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Тут просили игроков выступить "в защиту". Вроде автору запрещено по этикету. Напишу.
Абисс - игра плохая по механике и мрачная по оформлению. Ну что это на самом деле: добудьте Ресурсы, чтобы с ресурсов добыть Героев, чтобы с Героев добыть Акватории. Я раза 4 в нее сыграл, а потом сын сломал механику. Если просто не плавать, а ждать, пока кто-нибудь наполнит совет и добывать ресурсы оттуда, то игра вообще теряет смысл, заложенный малоизвестным Каталой.
Претензии к Акватике "ваша механика слизана с Доминиона, потому что разрешает только одну покупку" - это просто величайшая некомпетентность DW. Гораздо раньше известный Гердтс изобрёл рондель, а потом перенес его в карточный вариант. И назвал он это Конкордией и сказали все, что это хорошо.

arzav написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А потом наш российский Иван придумал вертикальный подъём акваторий. Прикрутил туда рондель Гердтса и общепринятый рынок карт. И показалось всем, что это комплексное евро. А потом увидели они, что есть система целей и еще два способа закончить игру быстро. И начали они писать, что быстрая эта игра. Но не все поверили. И разочаровались. И стали искать недостатки, чтобы не признаться, что ошиблись они в определении игры. И нашли они скатов.
Слушайте. Скаты, органайзер, да даже вычитка правил - это работа издателя. Да, Иван оказался мягким человеком и доверил это всё не самым разбирающимся в этом людям. Им же всегда просто было - посмотри на зарубежный аналог, попробуй улучшить и всё продастся :) А с новыми играми, хоть и есть свой стиль (Смартфон все равно нравится), но не всегда понимают зачем стараться писать правила или почему пластиковые компоненты "не по канону".
К цветам скатов у меня лично гораздо больше претензий, чем к их наличию. Но при этом игра всем, кому показываю - нравится. Главное не забывать говорить - это быстрая игра. И, по моему мнению, истощение колоды акваторий - самая тупая стратегия, которая легко контрится. Опять же ИМХО, чаще выигрывает тот, кто завершил игру по выполнению целей. Но при этом не работает "забил на цели, завоёвываю акваторию и их засчитываю" или "забил на зачёт - просто выполняю цели первым". В этом отношении это комплексная игра, но семейного уровня. Правила бы еще структурировать....

arzav написал 2 месяца назад: #

P.S. пытался этот текст через разные браузеры и разными частями запосить примерно час. На пятый раз Tesera смилостивилась и пропустила :)

sford написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Просьба уточнить по ронделю Гердтса. Что это такое и как он выглядит в Акватике?

arzav написал 2 месяца назад: #

«рондель» — механика выбора действий с помощью разделённого на сектора круга. В Конкордии и Акватике, перенесённая на карточный движок, механика примерно выглядит так: чтобы повторить действие уже разыгранных карт вам нужно потерять ход на возврат карт. И важное отличие от колодостроительных игр - колода доступна вся сразу и новые карты добавляются в руку, а не в сброс.

Desert_witch написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Мне нравится, как все вцепились в сравнение с Доминионом.

>Любая игра, которая говорит "ты можешь сделать столько-то покупок (например) в ход", и в которой при этом мы строим колоду - в моих глазах очень сильно напоминает Доминион.
И очень нравятся, что все игнорят это замечание. Для меня не сброс карт, а их покупка (соседствующая с бонусными ресурсами со скатов и акваторий) являются триггером для этого сравнения. =ъ

Я сходу мог вспомнить всего две игры, которые вот именно таким образом ограничивали бы покупки - это Доминион и колодостроительный Resident Evil.
Потому да, извиняюсь что назвал это не ронделем, а декбилдингом. My bad.
Но сравнения с Конкордией Акватика тоже не выдержит в моих глазах. =ъ

Евро я это не называл. Я Акватику с самого начала воспринял как карточную игру - не семейку, не евро, это в моих глазах просто-напросто будет подменой понятий.
И главная моя претензия к ней не "у-у-у, уровня Доминиона" (отвяжитесь уже, господи =_=), а то что здесь классная механика акваторий и унылое все остальное.
И с этим отчего-то никто (включая автора =_=) не спорит.

arzav написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Я вообще не пойму почему речь идёт об ограничении в покупке карт. Из 6 стартовых две карты вообще ничего не покупают, две покупают, но дают на это 1 или 0 монет. Две завоёвывают. В картах рынка одна позволяет завоевать сразу две карты. Тут вообще все ограничено. Речь идёт о действии строго ограниченном разыгранной картой - это Конкордия. Это хорошая механика. Плюс к этому отличная и оригинальная механика акваторий. И Ещё внезапный и интересный способ, точнее три способа, окончания игры.
Унылым, если уж вам так хочется назвать что то унылым, можно назвать малое разнообразие в картах рынка и ощущение, что цели выбраны случайно из большого количества вариантов :)
Но, пожалуйста, Доминион - это первый представитель революционной механики колодостроя и если его можно отнести к "карточной игре", то в данном случае поле имеет не решающее, но важное значение.
Я начинаю понимать, почему Иван так быстро пожелал вам удачи, но еще не теряю надежды, что вы способны к дискуссии, а не просто к монологам.

Desert_witch написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Так, отложим Доминион в сторону. =3

Ограничения конкретно тут делают игру скучнее.
Просто представьте, что у вас нет всех этих персонажей и ходов в духе "вернул все в руку, скатов перевернул, одну карту засунул в победную колоду" (особенно бесит, что возможность сделать что-то такое тривиальное надо ждать по паре минут =_=), а взаимодействия идут только через акватории. И вы автоматом получаете +1 карту акватории и +1 поднятие в ход, например, но можете получить дополнительные через них же, если триггерить все в правильном порядке - например, покупать новые карты не потому что карточка вам говорит это сделать, а потому что у вас хватает на это ресурсов.
Это была бы замечательная игра, но у нас тут вместо этого отличная механика, к которой присобачено нечто устаревшее, уровня... кхм... сами знаете какой игры, которое диктует "сделайте строго вот это, добавьте бонусы, все".
Если начать сравнивать с Конкордией, то да, там карты тоже строго диктуют что сделать в этот ход. Но диктуют они:
1. Вещи попроще, у которых сзади не маячат те же скаты, глядя на которых думаешь "а ведь можно было просто позволить получить X денег и за них сделать столько-то покупок".
2. Вариантов этих действий там как-то и побольше, чем в Акватике, и они больше отличаются друг от друга.

Вот оно - уныние в этой игре лично для меня.
В Конкордии ограничения заставляют думать над порядком действий в розыгрыше карт, и ждать этого розыгрыша с нетерпением; в Акватике ограничения с персонажей напоминают об одной слегка устаревшей игре, и отвлекают от действительно интересных акваторий, на которых (на мой взгляд) и надо было сосредоточиться.
Никому не навязываю эту точку зрения. =ъ

>Я начинаю понимать, почему Иван так быстро пожелал вам удачи, но еще не теряю надежды, что вы способны к дискуссии, а не просто к монологам.
А вот тут обидно было. =3
Я терпеливо и последовательно объясняю свой выбор слов и точку зрения, абстрагируясь от поводов превратить все в срач (а они тут есть, не отрицайте) и сам до этого не скатываясь. А также признаю все это _субъективной_ точкой зрения, даже намерен это подчеркивать, и нахожу довольно удивительным то что это воспринялось как повод поерничать. =_=
Так что я как раз пытаюсь пойти в сторону дискуссии. Монологом все это может выглядеть просто от того, что человек не захотел на все это отвечать, и только.

arzav написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вы просто хотите другую игру. Точно так же можно говорить, что в Конкордии слишком простые действия, а ведь можно было такого накрутить, например дать возможность картой брать дополнительную карту, или давать дополнительное действие. А Победные очки вообще лучше перенести на отдельные карты, пусть чем больше очков, тем больше они засоряют колоду :)
Может автор, что-то скажет. Но мне кажется, если убрать ограничения взаимодействия с акваториями, то получатся какие-то Поселенцы, когда первые три поколения по продолжительности равны четвёртому в котором, одно активируем в другое, другое даёт третье, а третье повторяем 5 раз и возвращаемся к первому

Desert_witch написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

>Вы просто хотите другую игру.
Не без этого. =3

>Но мне кажется, если убрать ограничения взаимодействия с акваториями, то получатся какие-то Поселенцы, когда первые три поколения по продолжительности равны четвёртому в котором, одно активируем в другое, другое даёт третье, а третье повторяем 5 раз и возвращаемся к первому
Ну, если утрировать, то как вы заметили "точно так же можно говорить, что...". Я просто за то, чтобы сосредоточиться на самой сильной механике и довести ее до блеска, и если что-то еще добавлять - чтобы оно было на таком же уровне, как ядро игры; уверен, это можно сделать, не доводя до абсурда, просто Иван пошел другим путем.

arzav написал 2 месяца назад: #

Когда то поступил запрос на карточную игру по мотивам Пуэрто-Рико. Том Леманн предложил свою версию, но ее отвергли и предпочли похожий движок от Андреас Зейфарт и издали под названием Сан-Хуан. Но Том не сдался и довёл свою игру до то, что он хотел сам. До обрьбы за галактику. Так что тут главное не сдаваться и сделать другую игру!
А Иван пошёл другим путём. И это не абсурд и не жемчужина. Это не хорошо и не плохо. Это - иначе.

td1 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Но отвечать на вопросы Автор имеет право, не так ли? Иначе нет обратной связи. И если в логике оппонентов есть изъяны - почему бы указать на это?

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Нет, на это должны отвечать игроки. А если никто не вступается за игру, значит, с ней что-то не так. Автор же участвовать в спорах, где явная вкусовщина против вкусовщины, не должен. Максимум отвечать на вопросы по правилам и обращать внимание, что такие-то моменты противоречат правилам.

sintenced написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Кому должны?

Teofarus написал 2 месяца назад: #

Лагерь - наша большая семья. Мы бодры, веселы.

sputnik1818 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

по-моему, явно не вам решать кто что должен, а кто не должен делать в комментариях. Тем более никакого криминала, нарушения правил, оскорблений в ответах авторах нет. Он общается на тему собственного детища. Всё.

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Я говорю об общепринятых негласных правилах, которые, конечно, можно нарушать, но смотрится это как минимум странно. Автор защищает свое детище, да, словно игрок. Но проблема в том, что он не игрок, он относится к игре совсем иначе, чем обычные игроки, и не может объективно спорить об ее достоинствах и недостатках.

И не вам меня затыкать.

IvTuzovsky написал 2 месяца назад: #

Равно как и не вам меня.

sputnik1818 написал 2 месяца назад: #

нету никаких негласных правил. Нет никаких объективных споров. Есть люди. Хочет автор общаться на тему игры - пусть пишет. Мне видение автора интересно было в комментариях почитать. Оно явно полезнее и интереснее, чем большинство комментариев на сайте.

bootty написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Опыт общения на Тесере показывает, что попытки дискуссии в рамках здравого смысла с оголтелыми фанатиками лишены всякого смысла. По той причине, что любой ответ им они трактуют в рамках своего видения мира исключительно в свою пользу. Но да, странно было бы от них ожидать иного :)

Teofarus написал 2 месяца назад: #

Я, будучи оголтелым фанатиком, между прочим оскорбляюсь неполнотой списка изъянов. Забыты снобизм с элитаризмом, обобщения и аккуратные невинные подтравливания.

KittenLS написал 2 месяца назад: #

это вы прям про себя хорошо написали) если бы про других писали написали бы хейтеры, по фрейду как говорится

td1 написал 2 месяца назад: #

Если Автор не ведет дискуссию в духе "эта игра хорошая, потому что она - моя!", то участие Автора - это даже огромный плюс!

IvTuzovsky написал 2 месяца назад: #

извините, Шура, но я не подписывал вашу Сухаревскую конвенцию. "Это даже не эпизод, а так, чистая случайность".

Desert_witch написал 2 месяца назад: #

Вообще ничего плохого в таких случаях не происходит до тех пор, пока комментарии не трутся и никому баны не раздаются. ^~

Azrail написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Мимо проходил, но
"Какие пути к победе в базе RftG кроме военного раша и движка производство-потребление?"

Раш через технологии, раш через продажу и покупку тяжёлых миров, и ещё чисто через жёлтые (инопланетные миры). Всё это актуально для база+первый доп :)

PS А потом вижу "в базе". Ну да, наверное там так, без допа не играл толком))

Desert_witch написал 2 месяца назад: #

В базе реально все грустно с этим.
Можно со скрипом попытаться с технологиями что-то сделать, взяв шестерку которая дает очки за них - но и все. В остальном реально только на товары и войну смотреть остается.
Но оценивать одну только базу мне кажется странной затеей. =3

Junglmoodd написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Алексей Зуйков сказал, что смог сломать игру. Он заявлял 2 цели и быстро прокручивал колоду, чтобы закончить игру. Он побеждал набрав 18 очков, а оппоненты около 5. Он сделал так дважды.
Иван, как считаете, это стечение обстоятельств в его пробных партиях или действительно есть такой путь решить партию?

bootty написал 2 месяца назад: #

А я могу сказать, что набирал в первый ход 100500 очков, и остальные просто сдавались.

Для быстрой прокрутки колоды нужно играть определенные карты. Чтобы играть эти карты, они должны быть в руке (в базовой колоде таких карт вроде один штук, но могу ошибаться, тогда две). Чтобы вернуть карты в руку, нужно потратить целый ход на возврат сыгранных карт в руку. Чтобы прокрутить всю колоду акваторий, нужно сыграть такие карты несколько раз (точно не скажу, но раз от 7-8, наверное). Если все участники партии сыграли пару раз прокрутку колоды и больше не делали ничего, то такой исход партии возможен. Но тогда тут больше вопросов к игрокам, чем к автору игры.

IvTuzovsky написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Доброго дня!

Я считаю и не так, и не так. Алексей в чем-то неправильно истолковал правила, потому что с любыми вероятностями игровой ситуации вы не можете истощить колоду существ или локаций за 2 хода, как то было описано в его видео. Я предполагаю возможным, что они разыгрывали больше 1 существа в ход или завоевывали/покупали локации сколько душе угодно -были бы трезубцы/монеты.

Безусловно, вина за кривые правила лежит на мне и издательстве, мы работаем над их переработкой.
В слабое (очень слабое) оправдание могу заметить лишь, что написание хороших правил - это особый навык, который нарабатывается далеко не сразу.

Junglmoodd написал 2 месяца назад: #

Спасибо. Вот тоже показалось, что что-то не так.

KittenLS написал 2 месяца назад: #

Обзоры правильной последовательности Акватика потом кошки. На сколько кошки хороши так и тут не хватает в игре чего то. Как будто стегмайерщиной отдаёт.

IRGA написал 2 месяца назад: #

Хочу тоже свои пять копеек)
Мой текущий критерий оценки игры - то, как част в клубе мы к ней возвращаемся. И Акватика входит в этот список. Поэтому однозначно все с игрой хорошо.

О вопросах на что она похожа. Если вы считаете, что похожа на Доминион - значит и правда похожа. Тут на мой взгляд есть два типа восприятия схожести:

1. Игра кажется похожей вам та то, во что вы уже играли, т.к. вам может не хватать опыта игры в разные игры. И такое встречается довольно часто среди неискушенной публики. Я видел пример, когда у человека все игры были по критерию "ближе к монополии" или "ближе к мафии".

2. Игры кажутся похожими, т.к. создают схожую атмосферу. Такое чаще чувствуют опытные настольщики. И вот с этим уже ничего поделать нельзя. Ну переживает человек схожие эмоции и ощущения во время двух, казалось бы разных игр. Для него они похожи. И суть даже не в схожести механик. Мы знаем примеры одной и той же механики и разного ощущения игры (мой любимый пример "Диксит"и "Мистериум"). Наоборот две механически разные игры выдают игроку схожие ощущения.



Vladoslav написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Мэг

Привет

В первой партии столкнулись с неприятной (для одного из игроков) ситуацией.

У меня на руке была карта Мэг, заставляющая других игроков скинуть по карте. У другого игрока в определённый момент было только две карты, одна из которых Матрона.

Матрону скинуть нельзя, получается, скидывать нужно другую карту. В следующий ход Этот игрок вынужден играть Матрону, чтобы получить карту из сброса (чтобы было чем играть дальше). Эффект Матроны гласит, что все игроки берут по карте из сброса. Я беру Мэг и в свой ход опять её использую. Другой игрок опять остаётся только с Матроной и опять вынужден её использовать (никак не продвигаясь в игре). Я же при каждом использовании Мэг получаю возможность захватить акваторию.

Цикл не бесконечный и как бы не ломает игру полностью, но тем не менее позволяет одному игроку накопить акваторий, пока другой вынужден совершать бесполезные ходы.

Такая ситуация дисбалансит игру, а также (что важнее) портит настроение попавшему в ловушку игроку.
Это полом, или я пропустил какое-то правило?

cataphract1991 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Это кривое описание карты матрона. На самом деле матрона поднимает все карты игрока который её играет из сброса.

Vladoslav написал 2 месяца назад: #

Большое спасибо за уточнение

IvTuzovsky написал 2 месяца назад: #

Действительно, смысл действия Матроны заключается в том, что она возвращает все карты одного игрока из персонального сброса (справа над планшетом) обратно вам в руку.
Мне очень жаль, что плохо проработанная инфографика испортила вам вечер =(