Да, за тьму играть легче, но это только потому, что у них есть четкая цель и понимание, как её достичь. Но в плане игровых возможностей баланс отличный ) скоро будет новый дневник за светлых ) там всё узнаете )
Спорно. За светлых играть проще, если знаешь что делать. Фактически можно выиграть игру вообще не трогая военку. Жесткий раш за братво одна из победных тактик. Первый доп скорее помогает Тьме, позволяя удачнее охотиться на братство и давая больше лидеров для штурма. Во всем остальном он уныл и заваливает игру ненужным хламом. А вот второй доп хорош во всем. Он дает обеим сторонам интересные инструменты для достижения своих целей. Фракции не мешают основному геймплею за счет отдельного кубика и отдельных колод карт.
Ммм первый/второй доп? Я имел ввиду только этот: War of the Ring: Battles of the Third Age
Требушеты все же дают светлым время - Раш Темных не настолько стремительным выходит. Да и с древнями/пиратами веселее. Иначе в базе Темные обычно успевают зарашить - братство не успевает. Темные всегда могут подвинуть назгулов, перекрыв самые короткие пути.
Радикальных вроде нету. Несколько изменений в правилах, в картах. Сама база второй редакции чуть более балансная в сторону свктлых(где-то больше начальной охраны и самый короткий путь для братства короче на 1 территорию)
Перестал играть "в войну" за светлых, а сконцентрировался на спринте до Мордора. Гэндальфа Серого не жалеть - его судьба - доп кубик и всё). Никаких отделений спутников от Братства - они "мясо"- щит для фродо. Цель армейских маневров только одна - тянуть время -никаких попыток набрать 4 очка. Активно тянуть и играть геройские карты с уменьшением порчи, добавлением хороших жетонов охоты в пул. Как итог - в последних 5 партиях темные выиграли только один раз (по порче). Вы правы баланс надо править... в сторону темных))
Странника надо отделять от братства и короновать. У зла есть свои козыри. Карта "Раскол Братства" на отделение спутников и еще кучу карт на охоту типа "Тварь из бездны", "Патруль орков", "Проклятье Исилдура", плюс есть карты, которые напрямую наносят порчу - "Свечки мертвецов", "Моргульская рана". Плюс карты, которые гадкие жетоны охоты на склонах Роковой горы, их целых 4 штуки. Баланс вполне нормальный.
> умаю, что на объяснение правил этой игры уйдет час, не меньше.
Я в подобных случаях объясняю азы игры минут 5, потом начинаем играть первые раунды, в которые я объясняю новичкам возможные варианты хода, их плюсы и минусы, как они помогают достичь целей игры. Всё равно новички даже к концу партии не всегда "въезжают" в разного рода нюансы.
Кстати, в таких "объясняющих" партиях я в 9 случаях из 10 проигрываю.
Игрок за светлых сам виноват — оставлял твердыни без войск. Будь он аккуратнее, хоббиты бы бросили кольцо в вулкан, и дело с концом, трек порчи только наполовину пройден.
За одно только вступление можно влепить. )
Все-таки доп. баланс подправляет.
База для темных чуток, но попроще.
Да, за тьму играть легче, но это только потому, что у них есть четкая цель и понимание, как её достичь. Но в плане игровых возможностей баланс отличный ) скоро будет новый дневник за светлых ) там всё узнаете )
Пока сыграли один раз, светлые победили темных, у которых было всего 3 очка (отя еще пяток могли успеть сделать,но бессмысленно).
То есть абсолютно никого не смущает слово "проужина" на карте?
Да как-то пофиг )))
Спорно. За светлых играть проще, если знаешь что делать.
Фактически можно выиграть игру вообще не трогая военку. Жесткий раш за братво одна из победных тактик.
Первый доп скорее помогает Тьме, позволяя удачнее охотиться на братство и давая больше лидеров для штурма. Во всем остальном он уныл и заваливает игру ненужным хламом.
А вот второй доп хорош во всем. Он дает обеим сторонам интересные инструменты для достижения своих целей. Фракции не мешают основному геймплею за счет отдельного кубика и отдельных колод карт.
Ммм первый/второй доп?
Я имел ввиду только этот:
War of the Ring: Battles of the Third Age
Требушеты все же дают светлым время - Раш Темных не настолько стремительным выходит. Да и с древнями/пиратами веселее.
Иначе в базе Темные обычно успевают зарашить - братство не успевает. Темные всегда могут подвинуть назгулов, перекрыв самые короткие пути.
War of the Ring: Battles of the Third Age - это доп к первой редакции ) данный дневник посвящён второй редакции )
А есть радикальные отличия между редакциями? :)
Радикальных вроде нету. Несколько изменений в правилах, в картах. Сама база второй редакции чуть более балансная в сторону свктлых(где-то больше начальной охраны и самый короткий путь для братства короче на 1 территорию)
Допы разные, разве нет?
В допах абсолютная разница. Другие механики.
У базы есть просто фиксы по баллансу и размерам карт. Таро вместо билетиков из метро.
Перестал играть "в войну" за светлых, а сконцентрировался на спринте до Мордора. Гэндальфа Серого не жалеть - его судьба - доп кубик и всё). Никаких отделений спутников от Братства - они "мясо"- щит для фродо. Цель армейских маневров только одна - тянуть время -никаких попыток набрать 4 очка. Активно тянуть и играть геройские карты с уменьшением порчи, добавлением хороших жетонов охоты в пул. Как итог - в последних 5 партиях темные выиграли только один раз (по порче). Вы правы баланс надо править... в сторону темных))
У вас просто сильного Саурона не было? ;)
Странника надо отделять от братства и короновать.
У зла есть свои козыри. Карта "Раскол Братства" на отделение спутников и еще кучу карт на охоту типа "Тварь из бездны", "Патруль орков", "Проклятье Исилдура", плюс есть карты, которые напрямую наносят порчу - "Свечки мертвецов", "Моргульская рана". Плюс карты, которые гадкие жетоны охоты на склонах Роковой горы, их целых 4 штуки.
Баланс вполне нормальный.
А как быть, если не летят мечи и воли запада?)))
Карту балрога нельзя использовать в ривенделе как вы пишите, офф ответ с бгг- так что он полезен только в Лориене, где и был использован
Можно ссылку? А почему нельзя? На расстоянии два, вроде подходит. Гора мешает передвижению, а не измерению расстояния
https://boardgamegeek.com/thread/783642/regions-affected-durins-bane
Спасибо
Внес поправки в текст дневника.
Проужина? Что?
Отличный детализированный отчет.
Сколько времени у вас заняла партия? Подскажите, сколько времени у вас уходит на объяснение правил новому игроку?
Спасибо )
Партия заняла вроде 4 часа. Правила мы читали заранее. Думаю, что на объяснение правил этой игры уйдет час, не меньше.
> умаю, что на объяснение правил этой игры уйдет час, не меньше.
Я в подобных случаях объясняю азы игры минут 5, потом начинаем играть первые раунды, в которые я объясняю новичкам возможные варианты хода, их плюсы и минусы, как они помогают достичь целей игры. Всё равно новички даже к концу партии не всегда "въезжают" в разного рода нюансы.
Кстати, в таких "объясняющих" партиях я в 9 случаях из 10 проигрываю.
Классный стиль. Читается прямо как официальный репортаж с места событий. Пишите ещё :)
Спасибо :)
Игрок за светлых сам виноват — оставлял твердыни без войск. Будь он аккуратнее, хоббиты бы бросили кольцо в вулкан, и дело с концом, трек порчи только наполовину пройден.
Но за дневник спасибо, «понастольгировал».
Просто за светлых играл игрок, который обычно во всех играх играет роль вармонгера :D
В этой игре за светлых такое, конечно, не прокатывает )