перед рождеством 2019 года самый простой шлем окулуса - Go - обогнал в продажах Nintendo Switch
это было неожиданностью даже для меня, а я завидный энтузиаст: просто Go это действительно ОЧЕНЬ простая гарнитура
причина была очень проста - людям понравилось смотреть Netflix в VR
зачем, казалось бы, им сидеть в VR перед телевизором в виртуальности, когда они:
а) могут делать то же самое в реальности? б) могут бродить в VR собственной шкуре по по подземельям хоть в том же Скайриме?
на самом деле это не риторические вопросы, и я могу на них детально ответить (как и на вопрос, почему бордгейм, а не скайрим) - хоть это и будет оффтопом
но тут просто сама реальность, как будто бы - дала ответ просто практикой (просто долларом)
я сравниваю 3000 партий которые сыграл в Асценшн благодаря компьютеру и хорошо если 300, а куда вероятнее что 50 - которые сыграл бы в ТУ ЖЕ САМУЮ игру без него
вы приводите в пример кооперативную игру
я согласен, что от полной цифровизации (каждый в своем планшете) - конфликтные игры выигрывают много больше кооперативных (так как проседает атмосфера)
гибридизация - напротив, в моем представлении атмосферы и вариативности может прибавить, если продумана хорошо, таким образом для коопов с погружением достаточно хороша
вы начали просто про Сквозь Века, а это не гибрид, это полный перенос
давайте я систематизирую свою позицию, для ясности, коротко (для продолжения разговора, скорее всего, уже завтра):
- сейчас есть некоторое количество настолок, перенос которых в электронную версию значительно улучшает их, и я считаю, что именно в них есть смысл играть только в электронной форме
- тенденция к комплектации настолок обязательными приложениеми, хотя и обладает рядом минусов, которые невозможно отрицать, и хотя и угрожает изменить в целом лицо настольного гейминга (в чем я не вижу лично ничего плохого, но понимаю чувства тех кто видит) - в долгосрочной перспективе перспективе хороша, так как позволит создавать более комплексные игры. создавать экспириенсы, ранее невозможные, и позволяет преодолевать многочисленные ограничения, наложенные физикой
- развитие ВР и АР технологий, причем не какое-то из 22 века, а такое что вот уже за углом (особенно ВР) - позволит переносить не какие-то особо подходящие, а уже любые настолки в полностью виртуальную или гибридную среду, и это даст такой спектр ощущений, что большинство потребителей, особенно новых, этому будут только рады. Этот процесс еще только в самом начале, но он совершенно неотвратим - подобно тому, как появление даже уже самых первых, корявеньких, автомобилей уже предопределило судьбу лошадей.
Для справки: вы уже давно можете играть в Tabletop Simulator во множество игр в ВР. Это криво - но это основа для экстраполяции. Когда я складываю мысленно это с тем, что окулус квест надевается за две секунды, включается автоматически, и умеет с конца прошлого года распознавать положение пальцев рук - у меня лично захватывает дух от перспектив.
Первые автомобили - поехали. Лошадники пока смеются над ними, но это ненадолго, а в исторической перспективе - довольно, в свою очередь, смешно :)
на компьютере действительно есть совсем другие игры
но они действительно именно что - другие
не "как настолки, но лучше", а - "другие"
исключение, пожалуй - стратегии (и отчасти рпг)
действительно, мало смысла, возможно, играть в электронные версии пошаговых стратегий - они действительно есть "лучше"
но все равно - играют
так как правила оточены, лаконичны - а автоматизация процесса еще все ускоряет
если задуматься, среди классических компьютерных игр - не так уж много умных и быстрых нереалтаймовых дуэлей и нереалтаймовых соревновательных мультиплейеров
электронные настолки прекрасно чувствуют себя именно в этой нише - достаточно востребованной
мультиплейер на компьютерах действительно цветет только реалтаймовый
у вас и так удовлетворены все мыслимые потребности в сценарии "давайте соберемся вместе за одним столом"
дайте же удовлетвориться людям и в "давайте поиграем в самолете", "давайте поиграем на пляже", "давайте поиграем параллельно работе", "давайте поиграем с друзьями в другой стране (в другом городе, сидящими с ребенком, заболевшими, тяжелыми на подьем но сильными игроками)"
что ж вы совсем ничем не хотите с ними поделиться-то, а?
"защитим свой правоверный способ играния от искусов диавольских", что ле?
-----
и через блютус никто не играет никогда, все играют через Интернет
я так понимаю, судя по этому комментарию, что электронно вы не играли, а просто умозрительно об этих версиях судите
карточные как раз очень получают от переноса в цифру
у меня наиграно тысячи три партий в Аценшн и тысячи две - в Стар Рилмс
я бы никогда не нашел на них такого времени в физике
но в целом я согласен, что большая часть настолок ничего не выигрывает от переноса в быструю и удобную цифру
тем более же нет ничего страшного, если всего лишь некоторая часть - выигрывает много и в электронном варианте раскрывается особыми красками?
пусть цветут все цветы?
у электроных версий есть очень много замечательных сценариев использования, - назову для начала хотя бы асинк и путешествия - так что на мой взгляд, это хорошо, что они есть
а может быть, они будут ныть: "ох уж эта виртуальная реальность! в наше время всем хватало смартфонов и фейсбука!"
а новое поколение тинейджеров будет не понимать - а как они живут то без виртуальной и дополнененной реальности? как общаются? как играют? в смартфоне же ничего не пощупаешь, как в вр перчаткой с обратной тактильной связью?? аватар девушки своей не потискаешь???
так почему бы не взять для физической игры с друзьями в одной комнате - тоже очень хорошую, но такую, у которой нет электронной версии, или есть, но не такая волшебная, как у Сквозь Веков?
Сквозь Века - очень хорошая игра, но ведь не настолько лучшая из лучших, чтобы ей не было альтератив?
это же прекрасно, когда есть игры, идеальные для физического способа игры, и есть идеальные для электронного?
у меня в молодости глаза были -3.5 а сейчас -4.5, незначительное ухудшение
в детстве мне обещали, что с возрастом у всех зрение уходит в плюс, так что мне грозит норма автоматом - но так не произошло :)
но для меня компьютеры - почти что главное в жизни, поэтому я всегда сидел за очень качественными мониторами
плюс я уделяю большое внимание освещению
в ВР глаза скорей отдыхают - расфокусируются, что ли
с АР опыта почти нет, но мне кажется, там тоже скорей расфокусировка
но это неизвестно - если там нужно будет что-то рассматривать, или читать тексты, все может быть по-другому
ВР - точно пока еще не на том уровне разрешения, чтобы в ней читать значительные тексты
я за компьютером провожу вообще весь день, уже много-много (много) лет
---
сам я вовлек в Сквозь Века от десятка до полутора человек
я считаю эту игру почти идеальной
мне случалось играть и в одной комнате на планшетах с живыми людьми, и в одной машине, и в одном купе, и на одной природе
все эти люди очень оценили игру
но я не представляю, чтобы кто-то из них согласился сыграть со мной в нее в физике
не могу говорить за них ответственно, конечно
но - не представляю
как не представляю, что же побуждает вас потратить пять часов вместо полутора, обрекая себя на множество рутинных микроопераций, тем более в игру, где одна-единственная ошибка, в один-единственный ресурс, может переломить если не ход партии, но ход сезона
разве не лучше сыграть три партии вместо одной, не переживая при этом за то, что партнер ошибся или, прости демоны, смухлевал?
есть и такие, которые больше нельзя купить, но можно скачать, если они были у тебя куплены
есть ответственные производители, вроде разрабов Golem Arcana, которые заботятся о игроках, даже при том, что проект закрыт - но никто не гарантирует, что однажды приложение не погибнет, и мои миниатюры не обратятся просто в фигурки
я, например, держу отдельный старый айпад, который не обновляется до 64-битного магазина, чтобы не потерять доступ к старым приложениям
да, риск гибели приложения всегда есть, но в случае большого бренда он существенно меньше
также, предположительно вы не сможете поиграть в игры с обязательным приложением после атомной войны, если ваш айпад, где оно предустановлено, не переживет первого удара
Сквозь Века - то как раз не очень удачный пример, мне кажется?
Именно приложение сделало эту игру по-настоящему играбельной? Я сыграл в планшетную версию много десятков партий с живыми людьми - и в асинхроне с перепиской в дискорде, и в голосе в живую дискорде.
В асинхроне люблю больше. В физике сыграл 0 партий, и никогда не сяду, в моем представлении это кошмар.
Ситуация на планшете, на мой взгляд, в TTA - видна четче, картинка снимается полнее и естественнее. Очень удобно "подносить карту к глазам" - удобнее и быстрее, чем в физике.
"Эффект присутствия" вам даст и ВР-, и АР- игра. Со временем - почти неотличимый от реального. Еще со временем - лучший, чем реальный.
Тактильный эффект от настольных игр? Много ли таких людей? На мой взгляд, им вообще тогда виртуальные и электронные технологии не нужны, раз им так тактил важен - ни в играх, ни в чем еще.
Имеют на это полное право - но и я, и вы ведь понимаем, что они вымрут, и вымрут скоро?
Лисви тоже молодец, но немного забывает, что андроид и айось уже закатываются, а AR и VR - восходят.
Лично для меня Oculus Quest - уже часть повседневной жизни, и судя по тому, что я там вижу, в ВР и АР окажется чуть меньше, чем все.
Такие как я, эльфы 85 уровня, предпочтут VR. А все нынешние радетели картона и пластика - предпочтут, пожалуй, собираться за одним большим пустым разлинованым столом в своих AR-очках физически. По-старинке :)
Игры не "эволюционируют" сами по себе, они не живые существа.
То, что в ближайшем будущем все настолки по умолчанию будут с приложениями - будет не по мановению волшебной палочки, а потому, что геймеры-покупатели сформируют такое будущее, радуясь играм с приложениями, или просто принимая их. Или, по-вашему - недостаточно активно сопротивляясь их распостранению :)
Но замену лошадей автомобилями действительно невозможно было остановить сопротивлением их распространению - за ним стоит не мода, не каприз, а объективная историческая и экономическая логика.
встречал я лично и крайне продвинутых тинейджеров, и взрослых - круглых дураков
эти тинейджеры, к которым вы сейчас проявляете высокомерие - скоро станут взрослыми людьми (а вы - старичком), но любить смартфоны отнюдь не перестанут
то, что людям приходится фиддлить все компоненты вручную - неминуемо накладывает ограничения на комплексность продукта
допустим, игры с условным рейтингом комплексности 12 - предельны для массового игрока
допустим, продвинутые игроки могут освоить игру с рейтингом комплексности 15, и их достаточно много, чтобы иногда делать и такие проекты
вот выходит у вас игра, и благодаря обязательному приложению у нее рейтинг комплексности 9
конечно, можно наморщить нос и сказать фи - не хватила ума-то дизайнеру сделать классически безо всяких приложений на уровне 12
и может быть, вы правы может быть, для этой игры наняли плохого дизайнера, и благодаря успеху продукта так поступят снова
но если вы будете на этом основании ненавидеть приложения - то никто никогда не сделает для вас игру с комплексностью 22, сведенную благодаря приложению до привычных 12
понятно, что и при игре в шахматы игроки тоже ловят своего рода фан, делая удачный ход, или придумывая неожиданную комбинацию
но я имею в виду тот вид фана, который в моей классификации был упомянут как группа 2, а в вашем изначальном посте не был упомянут вовсе, от коего факта вы все время отвлекаете внимание :)
почти всякий поймет, о чем идет речь, если это живописать, но определение этому дать непросто
"веселый фан", то есть весь фан, кроме того, что генерируется приближением к победе :)
тот, которого мало в Стратего, но много в Талисмане :)
наличие которого отличает "сухарь" от "не-сухаря"
тот, который часто испытывают дети, и редко - адвокаты, по крайней мене стереотипические :)
перед рождеством 2019 года самый простой шлем окулуса - Go - обогнал в продажах Nintendo Switch
это было неожиданностью даже для меня, а я завидный энтузиаст: просто Go это действительно ОЧЕНЬ простая гарнитура
причина была очень проста - людям понравилось смотреть Netflix в VR
зачем, казалось бы, им сидеть в VR перед телевизором в виртуальности, когда они:
а) могут делать то же самое в реальности?
б) могут бродить в VR собственной шкуре по по подземельям хоть в том же Скайриме?
на самом деле это не риторические вопросы, и я могу на них детально ответить (как и на вопрос, почему бордгейм, а не скайрим) - хоть это и будет оффтопом
но тут просто сама реальность, как будто бы - дала ответ просто практикой (просто долларом)
я сравниваю 3000 партий которые сыграл в Асценшн благодаря компьютеру и хорошо если 300, а куда вероятнее что 50 - которые сыграл бы в ТУ ЖЕ САМУЮ игру без него
вы приводите в пример кооперативную игру
я согласен, что от полной цифровизации (каждый в своем планшете) - конфликтные игры выигрывают много больше кооперативных (так как проседает атмосфера)
гибридизация - напротив, в моем представлении атмосферы и вариативности может прибавить, если продумана хорошо, таким образом для коопов с погружением достаточно хороша
вы начали просто про Сквозь Века, а это не гибрид, это полный перенос
давайте я систематизирую свою позицию, для ясности, коротко (для продолжения разговора, скорее всего, уже завтра):
- сейчас есть некоторое количество настолок, перенос которых в электронную версию значительно улучшает их, и я считаю, что именно в них есть смысл играть только в электронной форме
- тенденция к комплектации настолок обязательными приложениеми, хотя и обладает рядом минусов, которые невозможно отрицать, и хотя и угрожает изменить в целом лицо настольного гейминга (в чем я не вижу лично ничего плохого, но понимаю чувства тех кто видит) - в долгосрочной перспективе перспективе хороша, так как позволит создавать более комплексные игры. создавать экспириенсы, ранее невозможные, и позволяет преодолевать многочисленные ограничения, наложенные физикой
- развитие ВР и АР технологий, причем не какое-то из 22 века, а такое что вот уже за углом (особенно ВР) - позволит переносить не какие-то особо подходящие, а уже любые настолки в полностью виртуальную или гибридную среду, и это даст такой спектр ощущений, что большинство потребителей, особенно новых, этому будут только рады. Этот процесс еще только в самом начале, но он совершенно неотвратим - подобно тому, как появление даже уже самых первых, корявеньких, автомобилей уже предопределило судьбу лошадей.
Для справки: вы уже давно можете играть в Tabletop Simulator во множество игр в ВР. Это криво - но это основа для экстраполяции. Когда я складываю мысленно это с тем, что окулус квест надевается за две секунды, включается автоматически, и умеет с конца прошлого года распознавать положение пальцев рук - у меня лично захватывает дух от перспектив.
Первые автомобили - поехали. Лошадники пока смеются над ними, но это ненадолго, а в исторической перспективе - довольно, в свою очередь, смешно :)
на компьютере действительно есть совсем другие игры
но они действительно именно что - другие
не "как настолки, но лучше", а - "другие"
исключение, пожалуй - стратегии (и отчасти рпг)
действительно, мало смысла, возможно, играть в электронные версии пошаговых стратегий - они действительно есть "лучше"
но все равно - играют
так как правила оточены, лаконичны - а автоматизация процесса еще все ускоряет
если задуматься, среди классических компьютерных игр - не так уж много умных и быстрых нереалтаймовых дуэлей и нереалтаймовых соревновательных мультиплейеров
электронные настолки прекрасно чувствуют себя именно в этой нише - достаточно востребованной
мультиплейер на компьютерах действительно цветет только реалтаймовый
у вас и так удовлетворены все мыслимые потребности в сценарии "давайте соберемся вместе за одним столом"
дайте же удовлетвориться людям и в "давайте поиграем в самолете", "давайте поиграем на пляже", "давайте поиграем параллельно работе", "давайте поиграем с друзьями в другой стране (в другом городе, сидящими с ребенком, заболевшими, тяжелыми на подьем но сильными игроками)"
что ж вы совсем ничем не хотите с ними поделиться-то, а?
"защитим свой правоверный способ играния от
искусов диавольских", что ле?
-----
и через блютус никто не играет никогда, все играют через Интернет
я так понимаю, судя по этому комментарию, что электронно вы не играли, а просто умозрительно об этих версиях судите
карточные как раз очень получают от переноса в цифру
у меня наиграно тысячи три партий в Аценшн и тысячи две - в Стар Рилмс
я бы никогда не нашел на них такого времени в физике
но в целом я согласен, что большая часть настолок ничего не выигрывает от переноса в быструю и удобную цифру
тем более же нет ничего страшного, если всего лишь некоторая часть - выигрывает много и в электронном варианте раскрывается особыми красками?
пусть цветут все цветы?
у электроных версий есть очень много замечательных сценариев использования, - назову для начала хотя бы асинк и путешествия - так что на мой взгляд, это хорошо, что они есть
а может быть, они будут ныть: "ох уж эта виртуальная реальность! в наше время всем хватало смартфонов и фейсбука!"
а новое поколение тинейджеров будет не понимать - а как они живут то без виртуальной и дополнененной реальности? как общаются? как играют? в смартфоне же ничего не пощупаешь, как в вр перчаткой с обратной тактильной связью?? аватар девушки своей не потискаешь???
так почему бы не взять для физической игры с друзьями в одной комнате - тоже очень хорошую, но такую, у которой нет электронной версии, или есть, но не такая волшебная, как у Сквозь Веков?
Сквозь Века - очень хорошая игра, но ведь не настолько лучшая из лучших, чтобы ей не было альтератив?
это же прекрасно, когда есть игры, идеальные для физического способа игры, и есть идеальные для электронного?
у меня в молодости глаза были -3.5 а сейчас -4.5, незначительное ухудшение
в детстве мне обещали, что с возрастом у всех зрение уходит в плюс, так что мне грозит норма автоматом - но так не произошло :)
но для меня компьютеры - почти что главное в жизни, поэтому я всегда сидел за очень качественными мониторами
плюс я уделяю большое внимание освещению
в ВР глаза скорей отдыхают - расфокусируются, что ли
с АР опыта почти нет, но мне кажется, там тоже скорей расфокусировка
но это неизвестно - если там нужно будет что-то рассматривать, или читать тексты, все может быть по-другому
ВР - точно пока еще не на том уровне разрешения, чтобы в ней читать значительные тексты
как только они выпустят робота для расстановки тайлов и фигурок - все придет в норму
или можно нанять слугу (пока что)
зависит от игры, думаю
я просто напомнил, что эта возможность есть - про нее часто забывают
когда телевизор в режиме дублирования экрана - сенсорная удобность сохраняется ведь, просто результат виден всем
именно
что означает, что они будут доминировать, а те, кто будут эти новшества отрицать, окажутся во все уменьшающемся меньшинстве
мы все это видим в мире видеоигр - однако мир видеоигр не гибнет, он расцветает, как никогда
да, иногда некоторые призводители совсем уж зарываются - можно легко провести параллели между FFG и EA - тогда рынок осаживает их
те же микротранзакции и лутбоксы - не абсолютное зло, а зло в случае злоупотребления, овер-эксплуатации
то, что они не нравятся многим - не значит, что они не нравятся всем
да мне уж стареть скоро :))))
я за компьютером провожу вообще весь день, уже много-много (много) лет
---
сам я вовлек в Сквозь Века от десятка до полутора человек
я считаю эту игру почти идеальной
мне случалось играть и в одной комнате на планшетах с живыми людьми, и в одной машине, и в одном купе, и на одной природе
все эти люди очень оценили игру
но я не представляю, чтобы кто-то из них согласился сыграть со мной в нее в физике
не могу говорить за них ответственно, конечно
но - не представляю
как не представляю, что же побуждает вас потратить пять часов вместо полутора, обрекая себя на множество рутинных микроопераций, тем более в игру, где одна-единственная ошибка, в один-единственный ресурс, может переломить если не ход партии, но ход сезона
разве не лучше сыграть три партии вместо одной, не переживая при этом за то, что партнер ошибся или, прости демоны, смухлевал?
и планшеты на андроиде,и на iOS сейчас достаточно просто подключить к большому телевизору, чтобы все могли смотреть на него и слушать его
не забывайте об этой приятной и полезной возможности
думаю, что по мере роста популярности игр с приложениями - разработчики сделают версии и для ключевых смарт-тв, это несложно
подтверждаю, такие приложения есть
есть и такие, которые больше нельзя купить, но можно скачать, если они были у тебя куплены
есть ответственные производители, вроде разрабов Golem Arcana, которые заботятся о игроках, даже при том, что проект закрыт - но никто не гарантирует, что однажды приложение не погибнет, и мои миниатюры не обратятся просто в фигурки
я, например, держу отдельный старый айпад, который не обновляется до 64-битного магазина, чтобы не потерять доступ к старым приложениям
да, риск гибели приложения всегда есть, но в случае большого бренда он существенно меньше
также, предположительно вы не сможете поиграть в игры с обязательным приложением после атомной войны, если ваш айпад, где оно предустановлено, не переживет первого удара
Сквозь Века - то как раз не очень удачный пример, мне кажется?
Именно приложение сделало эту игру по-настоящему играбельной? Я сыграл в планшетную версию много десятков партий с живыми людьми - и в асинхроне с перепиской в дискорде, и в голосе в живую дискорде.
В асинхроне люблю больше. В физике сыграл 0 партий, и никогда не сяду, в моем представлении это кошмар.
Ситуация на планшете, на мой взгляд, в TTA - видна четче, картинка снимается полнее и естественнее. Очень удобно "подносить карту к глазам" - удобнее и быстрее, чем в физике.
"Эффект присутствия" вам даст и ВР-, и АР- игра. Со временем - почти неотличимый от реального. Еще со временем - лучший, чем реальный.
Тактильный эффект от настольных игр? Много ли таких людей? На мой взгляд, им вообще тогда виртуальные и электронные технологии не нужны, раз им так тактил важен - ни в играх, ни в чем еще.
Имеют на это полное право - но и я, и вы ведь понимаем, что они вымрут, и вымрут скоро?
отлично сказано!
Лисви тоже молодец, но немного забывает, что андроид и айось уже закатываются, а AR и VR - восходят.
Лично для меня Oculus Quest - уже часть повседневной жизни, и судя по тому, что я там вижу, в ВР и АР окажется чуть меньше, чем все.
Такие как я, эльфы 85 уровня, предпочтут VR. А все нынешние радетели картона и пластика - предпочтут, пожалуй, собираться за одним большим пустым разлинованым столом в своих AR-очках физически. По-старинке :)
Тем более что сейчас появились удивительно эффективные нейросети, с впечатлящей убедительностью превращающие фотографии в живопись :)
10 из 10, тонко :)))
Игры не "эволюционируют" сами по себе, они не живые существа.
То, что в ближайшем будущем все настолки по умолчанию будут с приложениями - будет не по мановению волшебной палочки, а потому, что геймеры-покупатели сформируют такое будущее, радуясь играм с приложениями, или просто принимая их. Или, по-вашему - недостаточно активно сопротивляясь их распостранению :)
Но замену лошадей автомобилями действительно невозможно было остановить сопротивлением их распространению - за ним стоит не мода, не каприз, а объективная историческая и экономическая логика.
встречал я лично и крайне продвинутых тинейджеров, и взрослых - круглых дураков
эти тинейджеры, к которым вы сейчас проявляете высокомерие - скоро станут взрослыми людьми (а вы - старичком), но любить смартфоны отнюдь не перестанут
вы поразмыслите шире
то, что людям приходится фиддлить все компоненты вручную - неминуемо накладывает ограничения на комплексность продукта
допустим, игры с условным рейтингом комплексности 12 - предельны для массового игрока
допустим, продвинутые игроки могут освоить игру с рейтингом комплексности 15, и их достаточно много, чтобы иногда делать и такие проекты
вот выходит у вас игра, и благодаря обязательному приложению у нее рейтинг комплексности 9
конечно, можно наморщить нос и сказать фи - не хватила ума-то дизайнеру сделать классически безо всяких приложений на уровне 12
и может быть, вы правы
может быть, для этой игры наняли плохого дизайнера, и благодаря успеху продукта так поступят снова
но если вы будете на этом основании ненавидеть приложения - то никто никогда не сделает для вас игру с комплексностью 22, сведенную благодаря приложению до привычных 12
а это мог бы быть для вас ого-го какой опыт
А почему им должно быть не плевать, что это превращает их в некоторых персонажей из повести Стугацких "Хищные вещи века"?
(которую многие, тут, кстати, не читали - в чем ничего ужасного нет, Стругацкие это все же не Достоевский и не Честертон)
вы глубже обосновывайте, а то как будто бы ваша позиция - сама собой разумеющаяся
"получать максимум удовольствия, прикладывая минимум усилий" - звучит, вроде бы, прелестно
... и поневоле задумываешься: а ведь и вправду, есть, есть оттенок токсичности в тесеровском сообществе :))
эт верно, но игр слишком много слишком разных, чтобы была всего одна компания
трудно найти команду, чтобы и в One Night Werewolf поиграть, и в Histrio, и в Bootleggers, и в Runebound, и в Диксит
и в Серп в онлайн ... и в Катан в VR ... и в стрип-Уно .... не знаю, на лужайке?
ну, снобы смотрят на вас как на шоколад (не тот), а нормальные люди радуются, что не все из топ-1000 - снобы :)
это правда
но это и уход от ответа
понятно, что и при игре в шахматы игроки тоже ловят своего рода фан, делая удачный ход, или придумывая неожиданную комбинацию
но я имею в виду тот вид фана, который в моей классификации был упомянут как группа 2, а в вашем изначальном посте не был упомянут вовсе, от коего факта вы все время отвлекаете внимание :)
почти всякий поймет, о чем идет речь, если это живописать, но определение этому дать непросто
"веселый фан", то есть весь фан, кроме того, что генерируется приближением к победе :)
тот, которого мало в Стратего, но много в Талисмане :)
наличие которого отличает "сухарь" от "не-сухаря"
тот, который часто испытывают дети, и редко - адвокаты, по крайней мене стереотипические :)
она просто привлекает внимание к важному вопросу, который в каждой игровой ячейке стоит обсуждать
и собрала достаточно мнений, чтобы послужить для таких разговоров хорошей основой, вкупе с комментами (особенно моими)
вот золотые слова
большинство игроков - казуалы
с теми, кто играет ради пивка - мне не по пути
а с теми, кто ради процесса - отлично по пути
стремление к победе - это просто главная пружина, которая делает механизм игры действующим, без нее все развалится
она НЕПРЕМЕННО ДОЛЖНА БЫТЬ, но кто вам сказал, что ОНА ДОЛЖНА БЫТЬ ДОМИНИРУЮЩЕЙ??
без паровоза поезд не поедет, в отличие от любого другого вагона, но смысл поезда - в перемещении вагонов, а не в обеспечении движения
стремление к победе помогает нам получать фан, но генерирует только часть его
и-и-ии ... ?? ???
это была попытка ответа по типу sapienti sat, что ли? :)
в посте ни слова про фан от непосредственно процесса
итоговая фраза поста бессмысленна, так как список "базовых вещей" не исчерпывающий
она работает только для вырожденных игр типа шахмат
и-и-ии ... ?? ???
это была попытка ответа по типу sapienti sat, что ли? :)
в посте ни слова про фан от непосредственно процесса
итоговая фраза поста бессмысленна, так как список "базовых вещей" не исчерпывающий
она работает только для вырожденных игр типа шахмат
Я всеми силами пытаюсь, когда у меня шанс кого-то раскатать красиво :)
Вы просто слишком мало слов тратите на посты, предполагая, что та же картинка, что у вас у голове висит - она и у всех остальных.
Возможно, что и намеренно так делаете :) Но нам случалось излавливать даже и очень скользких ужей :))
Но вы ж там в прошлом упоминали, что те игроки, что не хотят победить - их присутствие вам за столом непонятно.
А теперь вот задним числом включаете, что ах, в стремление к победе я включал не только лишь само стремление к победе, но и сопутствующий фан :))
Да и что у них в спальне после игровой сессии происходит, вряд ли вы в курсе полностью :)
"О, Мэгнесен, желаю тебе долгой-долгой жизни, полной мучений, которые я тебе принесу! И для начала..."
"вы хотите победить ... или хорошо провести время?"
вот на этом комменте я вообще потерял всяческую нить ваших рассуждений:(
вот кстати хорошее обо нем: https://www.sports.ru/tribuna/blogs/americanpie/2233478.html
:)
вот кстати хорошее обо нем: https://www.sports.ru/tribuna/blogs/americanpie/2233478.html
:)
Только мне одному, что ли, кажется что это - ну, просто ... нормально??
Мне кажется несколько натянутым сравнение настольной игры с марафоном, но в данном конкретном случае полагаю, что оно в мою пользу :)
На знаменитый нью-йоркский марафон каждый год выходят десятки тысяч людей. Вы полагаете, каждый из них ставит перед собой цель - победить, что ли? :)
чуть не забыл удовольствие от лишения других радости победы :)))))