предлагаю синхронизировать определение термина "оскорбление"
мне кажется, у нас с вами оно значительно отличается (не говоря уж о том, что с моей точки зрения, оскорбить можно только физическое лицо, личность - а никак не организацию)
пока этого не произошло, представлю свою версию истории: пришел в паблик, и ЗАДЕЛ владельцев, ОБИДЕЛ их
но компании не должны ни обижаться, ни быть задетыми - в этом и суть вопроса
они ведь не личности, они сущности :)))
компания может рассудить, что публичная критика их политика переводов может быть не на пользу их деловой репутации, и таковой вред превыше потенциального вреда от последствий бана
но в данном случае она просчиталась, и проблема всплыла в другом месте
а может быть, и не просчиталась, и ущерб от бурления здесь на тесере много менее значителен, чем в паблике
но так как попытки решить вопрос тут выглядят крайне непрофессионально, по-детски, неумело - рискну предположить, что в паблике было то же самое
компания реагирует так, как если бы она была личность (при этом незрелая), а не сущность :)
широкие массы играют в Монополию, а не в малоизвестную игру второго эшелона про программирование мыслей и чувств
ею как раз скорее заинтересуются люди в теме
вам также следовало бы обратить внимание, что "ИскИн" - вовсе не мое предложение для именования игры, а просто ответ на тезис Матиаса, кто утверждал что для того, чтобы "позарез нужно именно перевести, а не заменить" - вовсе не нужно изобретать "какой-нибудь ерунды, вроде "искусственного разума"", относительно устоявшийся термин уже существует
Я бы поставил на то, что большинство клиентов сейчас открывают описание на сайте, прежде чем взять что-то с полки.
Единственное преимущество "Синдиката" - в том, что он не режет слух.
Абсолютно generic наименование, ничего не говорящее нам о продукте, прозрачный термин, нечто "чтобы было".
Почему вы, Матиас, так концентрируетесь на "Создании" и "Творении" буквально? Очевидно же, что это просто затравки для творчества - мы же не обязаны делать за незадачливых отечественных игроделов их работу?
включите воображение: Творцы Разумов Создатели Душ От Sentient к Sapient Homo Sentient :))) Контракторы Синапсов (Синаптики? :)) Экзоразумы
Да даже Властелины Неоновых Грез (черные, в свете актуальности :) ) - и то будут атмосфернее жалкого, убогого "Синдиката"
да обьяви конкурс на название этой игры с призовым фондом в $50.000 (или просто отдай эту сумму студии Артемия Лебедева) - и получишь название, что сотрясет индустрию (а во втором случае заодно и логотип :) )
(да, я знаю что это экономически бессмысленно - я просто намекаю, что идеальное название в данном существует, и закопано не так глубоко)
критиковать, предлагая более привлекательные альтернативы - несомненно, один из лучших стилей критики
но не единственно возможный!
даже если топикстартер не в состоянии предложить заведомо более интересного перевода - он все равно в своем праве отметить, что использованный вариант очень кривой
Тезис о том, что некоторые вещи непереводимы - вряд ли нуждается в примерах, это очевидно.
Но Sentient - не тот случай, это не игра слов, и это не непереводимая вещь. Это всего-навсего труднопереводимая вещь, термин у которого нет прямого и однозначного соответствия в русском.
В данном случае просто не стали мучаться, название взяли и заменили. Может, мучались, не спали три ночи. А может, болт положили после 15 минут брейншторма после пива на троих. Детали мы вряд ли узнаем, но на случай, если все шло по второму сценарию - критикуем.
Открою секрет: в евроиграх тоже есть неявное общение.
Оно выглядит так: "ставлю мипла сюда, вот-вот мой хитрый план осуществится, хорошо бы противник не догадался!" Противник: "ставит мипла сюда, что же он задумал??"
Чтение этого треда навело на мысль, что в мире есть 10 типов людей: те, кто не видят ничего предосудительного в раскладывании пасьянсов, и те, кто считают что среди способов убивать время (занятие само по себе не слишком достойное) этот - наихудший.
В этой мысли нет ничего особенного, а вот нечто новое: в первой группе, как выясняется, есть те, кого вообще не заботит оптимизация процесса.
Возможно, они смогли бы раскладывать пасьянс на необитаемом острове каменными скрижалями :)
Хммм ... эх, если бы был какой-нибудь способ создать толкового "заскриптованного бота"!? Еще бы такого, чтобы скрипты исполнялись быстро и с минимальным участием игрока?
Не могу не поддержать: с помощью настольных игр, конечно же, можно убивать время, но даже в этом сценарии это может происходить интересно и с пользой.
Википедию предлагаю подредактировать следующим образом: "Настольная игра — игра, основанная на манипуляции относительно небольшим набором предметов, которые могут целиком разместиться на столе (либо виртуальном столе) или в руках (либо виртуальных руках) играющих." :))
Вы тоже прикиньте: вот теряет человек А 150 часов своей жизни на Darksouls. Нет, не на Darksouls - тот все же для отщепенцев, извращенцев и нетворческих людей. Пусто он теряет его на Fortnite. Но этот человек все же 147 часов из этих 150 - играет, получает фан (пускай три он сидит в меню).
Человек, который играть в настолки соло - не только использует вырожденный режим, чуждый самоому духу и сути настольных игр. Это было бы еще ладно, личное дело каждого. Вопрос еще в том, что он играет одну треть из потраченного времени - а две трети уходят у него на перекладывание компонентов, расчеты по формулам, лазание в правила (и некому поправить его, если он ошибется, и его баланс перекосится).
А в то же самое время: 1) в мире идут десятки партий в ту же игру между веселыми, интересными компаниями - и от этой мысли нельзя отделаться.
2) В стиме и в мобильных сторах НАВАЛОМ отличных игр, которые дали бы этому соло-игроку ровно такие же ощущения, и даже лучше - если бы он потрудился найти их (эти НЕПРЯМЫЕ аналоги), а не тратил время на ворчание.
Можем ли мы всерьез сочувствовать человеку, который плачет, потому что у него нет шоколадки, в то время как его холодильник забит 120-ю сортами мороженого?
Еще раз - так почему не играть в НЕПРЯМЫЕ аналоги?
Совсем другие игры, но нажимающие те же кнопки в мозгу? Стим переполнен ими, залит по самое не могу.
Аналоги игр со взаимодействием с живыми людьми найти сложно, да. А вот на умные, тонкие, продуманные игры для одного - работат, по-моему, половина инди-мира.
Вы же в макдоналдс идете - чтобы непрямые, а не прямые аналоги домашней пищи отведать :)
игры вроде Бирмингема и Ланкашира я по понятным причинами не люблю, но хотя бы понимаю
а вот кто мне подскажет, есть ли среди бурно, сверх всякой меры осквернившего наш мир наследия Книциа - хоть одна игра, где тема не ощущалась бы наклееной на механику совершенно искусственным образом?
наверное, именно в этом моя основная претензия к нему - во многом именно благодаря его активности считается относительно приемлемой парадигма, где не просто механика первична над темой, а где на тему, собственно, вообще, автору, как будто бы, наплевать
более того, из-за него в наше хобби этим пагубным путем приходят дети
если бы эти факторы коррелировали - как было бы мне легко находить (для настолок!) деятельных, агрессивных партнеров, наслаждающихся доминированием :)
увы!
насколько я понимаю, при сопоставлении единорогов и порнографии, вас коробит диссонанс возвышенного и низменного, духовного и телесного
в первую очередь я бы хотел обратить ваше внимание на другую грань, на очевидную родственную связь обоих феноменов - и тот и другой переносят нас в альтернативную реальность, в мир воображения, где мы находим то, что не можем найти в мире, который принято называть "реальным"
как, к примеру, и настольные игры
представление же о порнографии как о чем-то низменном, телесном и в общем-то примитивном - вполне справедливое не так уж и много лет назад - сейчас полностью устарело (хотя не-энтузиасту, не следящему за индустрией, а просто пользующемуся теми из ее даров, что скатились ему под ноги сами по себе - простительно и упустить из виду большинство из этих волнующих изменений)
на деле, мы стоим уже прямо сейчас на пороге не просто "порнографии как сервиса", но даже и "порнографии как искусства"
не говоря уж о том, что Second Life последний десяток лет наглядно доказывает возможность, востребованность и красоту (!) интеграции порно в частности и секса в целом в альтернативную жизнь - тут я даже побоюсь клеить ярлыки, потому что тут не обойдешься даже и статьей
та же Саша Грей в представлении современного потребителя порнографии - примерно как "Монополия" в настольном мире для вас
ну или как Книциа - для менее искушенных, сравнительно с вами, настольщиков
я ведь читал очень интеллигентный, славный ответ Игелькотта мне на мой этот пост, и уже составлял мысленно великолепный, по своему обыкновению, ответ, предвкушая одну из тех умных, вдумчивых, преисполненных тяги к истине дискуссий, что я время от времени тут веду - и тут страница заглючила, и после ее релоада ответа Игелькотта уже не было, он исчез
теперь мне остается лишь гадать - то ли Тесера заглючила и сьела пост, то ли оппонент отступил
но что бы его могло к такому шагу подтолкнуть?
я ведь мог бы переубедить его относительно столь многого!
вы, очевидно, полагаете, что мне не нравятся игры на математику и просчет, и поэтому я их критикую
позвольте вас уверить, что это совершенно не так - как раз наоборот!
весь мой жизненный и игровой опыт, мой выдающийся ум и назаурядная интуиция - говорят мне о том, что игры на математику и просчет это дивный, невероятный отстой
что это узкая, местечковая ниша, язва на почти безупречном во всех отношениях теле развлекательных и веселых настольных игр, венцом которого являются игры, где востребована дипломатия
ниша, пристрастию к которой настольному игроку стоило бы стыдиться - подобно, следуя моим параллелям, стыду, порождаемому влечением к творчеству Саши Грей
и вот поэтому я их не люблю :)
и не подумайте пожалуйста, что стыжусь своего пристрастия к порнографии - отнюдь
я вообще считаю, что стыд довольно бессмысленное чувсто, оно оправдано в редчайших, исключительных случаях
в случае любви к играм на математику, например :)
просчет еще ладно, в дипломатии тоже полно просчета
там он не математический, а значит терпимый
жизнь дана нам для того, чтобы мечтать о единорогах (или - это для вас, полярная собака! - о том, чтобы сожрать друг друга на дрейфующей вокруг северного полюса льдине) - а не чтобы, эээ ... ммм ... складывать два и три несколько раз подряд!
если, к примеру, вы совсем не умеете играть, а оверлорд опытный зверь, и в конце каждого приключения ваши перемолотые челюстями монстров трупы будут выгребать из подземелья лопатой - то и не перекачаетесь вовсе, все будет норм
главное, чтобы все вовремя было, и никогда не за позднее :)
вот когда женитесь на Климтемнестре Акакиевне, тогда и поговорим снова
не стану!
настало время для каминг-аут
слишком долго я таился в тенях!!
а может быть это такой пиар-ход, напротив - провоцировать нано-скандальчики, чтобы игра была на слуху :) может, топик-стартер сам на них и работает :)
но это вряд ли, конечно, это все плоды моей бурной фантазии
слишком мало миллионов долларов на кону :)
предлагаю синхронизировать определение термина "оскорбление"
мне кажется, у нас с вами оно значительно отличается (не говоря уж о том, что с моей точки зрения, оскорбить можно только физическое лицо, личность - а никак не организацию)
пока этого не произошло, представлю свою версию истории: пришел в паблик, и ЗАДЕЛ владельцев, ОБИДЕЛ их
но компании не должны ни обижаться, ни быть задетыми - в этом и суть вопроса
они ведь не личности, они сущности :)))
компания может рассудить, что публичная критика их политика переводов может быть не на пользу их деловой репутации, и таковой вред превыше потенциального вреда от последствий бана
но в данном случае она просчиталась, и проблема всплыла в другом месте
а может быть, и не просчиталась, и ущерб от бурления здесь на тесере много менее значителен, чем в паблике
но так как попытки решить вопрос тут выглядят крайне непрофессионально, по-детски, неумело - рискну предположить, что в паблике было то же самое
компания реагирует так, как если бы она была личность (при этом незрелая), а не сущность :)
да, классический рашн бизнес :(
а разве вам не жаль, что такого контингента у нас пока маловато?
всем почему-то ехать, слишком мало кому шашечки :)
широкие массы играют в Монополию, а не в малоизвестную игру второго эшелона про программирование мыслей и чувств
ею как раз скорее заинтересуются люди в теме
вам также следовало бы обратить внимание, что "ИскИн" - вовсе не мое предложение для именования игры, а просто ответ на тезис Матиаса, кто утверждал что для того, чтобы "позарез нужно именно перевести, а не заменить" - вовсе не нужно изобретать "какой-нибудь ерунды, вроде "искусственного разума"", относительно устоявшийся термин уже существует
"искусственный интеллект"?
Robo Sapiens :)
Нейроманты :)
ну так не каждый день кто-то (точнее что-то) публично падает лицом в грязь (и только марается сильней и сильней, пытаясь оттереться) :)
нам всегда интересны такие кейсы, отсюда активность
хотя вашей компании как раз не привыкать, наверное :)
и таки да, продукту в итоге бурление любых субстанций на пользу, так что это для всех вин-вин
это очень хорошее замечание, но тут действительно лучше понять, о чем по сути игра
подобные тонкости и сами авторы оригинала вполне могли не осилить
Я бы поставил на то, что большинство клиентов сейчас открывают описание на сайте, прежде чем взять что-то с полки.
Единственное преимущество "Синдиката" - в том, что он не режет слух.
Абсолютно generic наименование, ничего не говорящее нам о продукте, прозрачный термин, нечто "чтобы было".
Почему вы, Матиас, так концентрируетесь на "Создании" и "Творении" буквально? Очевидно же, что это просто затравки для творчества - мы же не обязаны делать за незадачливых отечественных игроделов их работу?
включите воображение:
Творцы Разумов
Создатели Душ
От Sentient к Sapient
Homo Sentient :)))
Контракторы Синапсов (Синаптики? :))
Экзоразумы
Да даже Властелины Неоновых Грез (черные, в свете актуальности :) ) - и то будут атмосфернее жалкого, убогого "Синдиката"
да обьяви конкурс на название этой игры с призовым фондом в $50.000 (или просто отдай эту сумму студии Артемия Лебедева) - и получишь название, что сотрясет индустрию (а во втором случае заодно и логотип :) )
(да, я знаю что это экономически бессмысленно - я просто намекаю, что идеальное название в данном существует, и закопано не так глубоко)
я не боюсь :)) я не зарегистрирован вконтакте :)
но даже если бы и был - не думаю, что перспектива быть забаненным в местечковой группе меня сколь бы то ни было тревожила бы :)
паазвольте!!
критиковать, предлагая более привлекательные альтернативы - несомненно, один из лучших стилей критики
но не единственно возможный!
даже если топикстартер не в состоянии предложить заведомо более интересного перевода - он все равно в своем праве отметить, что использованный вариант очень кривой
Этот пример уводит нас в сторону от сути.
Тезис о том, что некоторые вещи непереводимы - вряд ли нуждается в примерах, это очевидно.
Но Sentient - не тот случай, это не игра слов, и это не непереводимая вещь. Это всего-навсего труднопереводимая вещь, термин у которого нет прямого и однозначного соответствия в русском.
В данном случае просто не стали мучаться, название взяли и заменили. Может, мучались, не спали три ночи. А может, болт положили после 15 минут брейншторма после пива на троих. Детали мы вряд ли узнаем, но на случай, если все шло по второму сценарию - критикуем.
я сегодня добрый, Lavkaigr - и я вас бесплатно научу (хотя по сути вас нужно заменять, а не учить)
пиар - это искусство правильно утираться :)
а не спорить со своими клиентами, тем более когда те правы по делу
публично же угрожать клиентам (хотя бы и баном) - это ... это настолько запредельно, что даже я не нахожу для этого слов
я в словах я хорош
ну, я бы понял эпитеты "снобский", "пренебрежительный"
ну даже "местечковый" со скрипом бы прокатило
но что же вам тут могло показаться "гнусным"?
излишний, неуместный интеллектуализм что ли? :)
так за что бан-то, гении? раз уж сами согласились, что это не оскорбление :)
а признание заслуг, так сказать
да, была и на компе, а потом и римейк еще
был
и на маке была, и на амиге, и даже на 3DO
отличная была игра (но не римейк) :)
оу, угрозочки :))
в пожизненный можем отправить :))
школьники какие-то, а не пиарщики, чесслово :)))
в чудесном мультике Большой Взрыв великого Пича существовало государство USSSR, центром которого был Кремлегон %)
так что при большом желании все возможно
но ... Лавка Игр это же всего-навсего Лавка Игр :)
Давным-давно существует прекрасное словечко "ИскИн" :) Я бы сказал, устоявшееся уже.
То, что что-то "делается всегда" - вовсе никакое не оправдание ни тому, что нужно делать так и дальше, ни тому, что с этим нужно мириться.
Даже если что-то "делается всегда" - это можно делать как изящно, так и топорно. В данном случае сделано топорно.
Бан на неделю в ответ на критику - и вовсе ни в какие ворота не лезет. Критика помогает стать лучше :)
Открою секрет: в евроиграх тоже есть неявное общение.
Оно выглядит так: "ставлю мипла сюда, вот-вот мой хитрый план осуществится, хорошо бы противник не догадался!" Противник: "ставит мипла сюда, что же он задумал??"
И вообще-то, оно довольно важно.
Чтение этого треда навело на мысль, что в мире есть 10 типов людей: те, кто не видят ничего предосудительного в раскладывании пасьянсов, и те, кто считают что среди способов убивать время (занятие само по себе не слишком достойное) этот - наихудший.
В этой мысли нет ничего особенного, а вот нечто новое: в первой группе, как выясняется, есть те, кого вообще не заботит оптимизация процесса.
Возможно, они смогли бы раскладывать пасьянс на необитаемом острове каменными скрижалями :)
Хммм ... эх, если бы был какой-нибудь способ создать толкового "заскриптованного бота"!? Еще бы такого, чтобы скрипты исполнялись быстро и с минимальным участием игрока?
Если бы он только был!
Если смотреть по совокупности решений, арта, процесса - конечно много у чего нет аналогов.
Если препарировать до глубинной сути игры, до "кнопок, нажимаемых в мозгу" - аналоги есть всегда.
Не могу не поддержать: с помощью настольных игр, конечно же, можно убивать время, но даже в этом сценарии это может происходить интересно и с пользой.
Википедию предлагаю подредактировать следующим образом: "Настольная игра — игра, основанная на манипуляции относительно небольшим набором предметов, которые могут целиком разместиться на столе (либо виртуальном столе) или в руках (либо виртуальных руках) играющих." :))
Вы тоже прикиньте: вот теряет человек А 150 часов своей жизни на Darksouls. Нет, не на Darksouls - тот все же для отщепенцев, извращенцев и нетворческих людей. Пусто он теряет его на Fortnite. Но этот человек все же 147 часов из этих 150 - играет, получает фан (пускай три он сидит в меню).
Человек, который играть в настолки соло - не только использует вырожденный режим, чуждый самоому духу и сути настольных игр. Это было бы еще ладно, личное дело каждого. Вопрос еще в том, что он играет одну треть из потраченного времени - а две трети уходят у него на перекладывание компонентов, расчеты по формулам, лазание в правила (и некому поправить его, если он ошибется, и его баланс перекосится).
А в то же самое время: 1) в мире идут десятки партий в ту же игру между веселыми, интересными компаниями - и от этой мысли нельзя отделаться.
2) В стиме и в мобильных сторах НАВАЛОМ отличных игр, которые дали бы этому соло-игроку ровно такие же ощущения, и даже лучше - если бы он потрудился найти их (эти НЕПРЯМЫЕ аналоги), а не тратил время на ворчание.
Можем ли мы всерьез сочувствовать человеку, который плачет, потому что у него нет шоколадки, в то время как его холодильник забит 120-ю сортами мороженого?
По мне, так покрас фигурок полностью удовлетворяет той версии определения творчества - что изложена, к примеру, в википедии.
И моему внутреннему определению творчества - тоже удовлетворяет.
Делать заявления, противоречащие логике и обоснованные личным отношением к предмету - как минимум снобизм.
Я вот к примеру, терпеть не могу рэп - но не стану делать заявлений о том что он не искусство.
Настольные игры (почти) никогда не предназначены для соло?
???
Еще раз - так почему не играть в НЕПРЯМЫЕ аналоги?
Совсем другие игры, но нажимающие те же кнопки в мозгу? Стим переполнен ими, залит по самое не могу.
Аналоги игр со взаимодействием с живыми людьми найти сложно, да. А вот на умные, тонкие, продуманные игры для одного - работат, по-моему, половина инди-мира.
Вы же в макдоналдс идете - чтобы непрямые, а не прямые аналоги домашней пищи отведать :)
да, звучит жутковато
интересно, не думал что шахматы все еще серьезно котируются как интеллектуальный досуг для детей
у меня всего один случай наверное был гейтвеения по этому пути, и я использовал Стратего
я очень рад, что взаимопонимание между нами укрепляется и растет!
но хотел бы уточнить: а почему именно - "поэтому" - его игры часто заходят как гейтвеи?
потому что в них несущественна тема?
почему игра без темы хороша как гейтвей?
те гейтвеи, что я обычно использую - обычно довольно тематичны
или вы имеете в виду, что это такой дополнительный гейтвей, который сам по себе работает, вне зависимости от наличия настольщика-вовлекателя?
игры вроде Бирмингема и Ланкашира я по понятным причинами не люблю, но хотя бы понимаю
а вот кто мне подскажет, есть ли среди бурно, сверх всякой меры осквернившего наш мир наследия Книциа - хоть одна игра, где тема не ощущалась бы наклееной на механику совершенно искусственным образом?
наверное, именно в этом моя основная претензия к нему - во многом именно благодаря его активности считается относительно приемлемой парадигма, где не просто механика первична над темой, а где на тему, собственно, вообще, автору, как будто бы, наплевать
более того, из-за него в наше хобби этим пагубным путем приходят дети
если бы эти факторы коррелировали - как было бы мне легко находить (для настолок!) деятельных, агрессивных партнеров, наслаждающихся доминированием :)
увы!
насколько я понимаю, при сопоставлении единорогов и порнографии, вас коробит диссонанс возвышенного и низменного, духовного и телесного
в первую очередь я бы хотел обратить ваше внимание на другую грань, на очевидную родственную связь обоих феноменов - и тот и другой переносят нас в альтернативную реальность, в мир воображения, где мы находим то, что не можем найти в мире, который принято называть "реальным"
как, к примеру, и настольные игры
представление же о порнографии как о чем-то низменном, телесном и в общем-то примитивном - вполне справедливое не так уж и много лет назад - сейчас полностью устарело (хотя не-энтузиасту, не следящему за индустрией, а просто пользующемуся теми из ее даров, что скатились ему под ноги сами по себе - простительно и упустить из виду большинство из этих волнующих изменений)
на деле, мы стоим уже прямо сейчас на пороге не просто "порнографии как сервиса", но даже и "порнографии как искусства"
не говоря уж о том, что Second Life последний десяток лет наглядно доказывает возможность, востребованность и красоту (!) интеграции порно в частности и секса в целом в альтернативную жизнь - тут я даже побоюсь клеить ярлыки, потому что тут не обойдешься даже и статьей
та же Саша Грей в представлении современного потребителя порнографии - примерно как "Монополия" в настольном мире для вас
ну или как Книциа - для менее искушенных, сравнительно с вами, настольщиков
на мой взгляд, сейчас не прочесть Харари от начала и до конца - мировоззренческое самоубийство
каковы бы ни были твои взгляды
тут еще удивительное случилось
я ведь читал очень интеллигентный, славный ответ Игелькотта мне на мой этот пост, и уже составлял мысленно великолепный, по своему обыкновению, ответ, предвкушая одну из тех умных, вдумчивых, преисполненных тяги к истине дискуссий, что я время от времени тут веду - и тут страница заглючила, и после ее релоада ответа Игелькотта уже не было, он исчез
теперь мне остается лишь гадать - то ли Тесера заглючила и сьела пост, то ли оппонент отступил
но что бы его могло к такому шагу подтолкнуть?
я ведь мог бы переубедить его относительно столь многого!
вы, очевидно, полагаете, что мне не нравятся игры на математику и просчет, и поэтому я их критикую
позвольте вас уверить, что это совершенно не так - как раз наоборот!
весь мой жизненный и игровой опыт, мой выдающийся ум и назаурядная интуиция - говорят мне о том, что игры на математику и просчет это дивный, невероятный отстой
что это узкая, местечковая ниша, язва на почти безупречном во всех отношениях теле развлекательных и веселых настольных игр, венцом которого являются игры, где востребована дипломатия
ниша, пристрастию к которой настольному игроку стоило бы стыдиться - подобно, следуя моим параллелям, стыду, порождаемому влечением к творчеству Саши Грей
и вот поэтому я их не люблю :)
и не подумайте пожалуйста, что стыжусь своего пристрастия к порнографии - отнюдь
я вообще считаю, что стыд довольно бессмысленное чувсто, оно оправдано в редчайших, исключительных случаях
в случае любви к играм на математику, например :)
просчет еще ладно, в дипломатии тоже полно просчета
там он не математический, а значит терпимый
жизнь дана нам для того, чтобы мечтать о единорогах (или - это для вас, полярная собака! - о том, чтобы сожрать друг друга на дрейфующей вокруг северного полюса льдине) - а не чтобы, эээ ... ммм ... складывать два и три несколько раз подряд!
зависит от того как пройдете
если, к примеру, вы совсем не умеете играть, а оверлорд опытный зверь, и в конце каждого приключения ваши перемолотые челюстями монстров трупы будут выгребать из подземелья лопатой - то и не перекачаетесь вовсе, все будет норм
главное, чтобы все вовремя было, и никогда не за позднее :)