-AdRiver-

Игра на победу

19 апреля 2019

pisachoff написал полгода назад: #

Мне понравилась та часть статьи, которая до фотографии девочек с шахматной доской

Вместе с тем, я могу понять попоболь от того, что описывается дальше

Потому что в разных играх я оказывался по обе стороны баррикад, когда приходилось методично занимать полупустые земли деморализованного Ланнистера в ИП-2 или совершать контакты за залипшего в телефон сыщика, и когда в первой партии Каменного века отправлял всех своих туземцев добывать лес, не успевая его тратить, чем вызывал древесный кризис на первобытном рынке

Но считаю лишним требовать от сопартийцев следования тем целям, которые мне кажутся "правильными", и по возможности адаптируюсь к ситуации за столом в попытке выцепить свою порцию фана - будь это поступательное движение к победе или преодоление кризиса, возникшего вследствие непредусмотренного игрой поведения игрока

DM написал полгода назад: #

Всегда нравились статьи, в которых рассказывают, как надо ПРАВИЛЬНО играть в настольные игры.

Makushin написал полгода назад: # скрыть ответы

Автор почти во всем прав, но уж больно категоричен и не учитывает всех возможных ситуаций.
Пишу, как человек, который регулярно делает все именно так, как автор настоятельно всем рекомендует НЕ делать, и сейчас попробую объяснить, зачем.
Сперва рискну предположить, что автор играет обычно на игротеках или в клубах, т.е. находится в ситуации, когда игры у него старые и знакомые, а люди случайные и незнакомые, и он заранее не знает, как поведут себя его оппоненты. Конечно, в такой ситуации можно сильно расстроиться, когда люди ВНЕЗАПНО ведут себя не так, как ты рассчитывал. Зато в такой ситуации есть возможность менять людей, т.е. ты можешь просто не играть с теми, кто тебе не нравится, и поискать новых оппонентов.
Совершенно другая ситуация, когда играешь в постоянной игровой ячейке все время с одними и теми же людьми. Хорошо тут то, что все друг друга знают, и если кто-то вечно играет на ролеплей, а не на победу, то оппоненты об этом в курсе и учитывают это в своих стратегиях. Плохо тут то, что людей заменить нельзя и играешь ты с теми, кто у тебя есть. И вот что делать в ситуации, в которой игроки разного уровня? При равной честной игре на победу, которую предлагает автор, некоторые люди будут иметь нулевые шансы на победу. Как бы вы себя чувствовали после 40-50 проигрышей подряд и осознания полной невозможности победить? А исхода тут всего два, или перестать играть в данную игру (что несколько печально, если игра интересная) или искать альтернативные возможности получения удовольствия - например тот же ролеплей.
Пример. В нашей компании невозможно играть в Терру Мистику. Очень интересная игра, но очень сложная, слабые игроки в ней никогда не побеждают сильных. При этом она довольно абстрактна, поэтому в ней и не поролеплеишь-то никак. Другое дело Игра Престолов. Это тоже сложная игра и опять слабый игрок не победит никогда. Но зато тут огромнейшие возможности для ролеплея. Так, я Тирел? А что у нас делают Тирелы? Правильно! Ненавидят Ланнистеров и всеми силами стараются им поднасрать. Поэтому мы построим флот, договоримся с Мартелами о проходе через их моря и поплывем за тридевять земель бить Ланнистеров. Глупо? Несомненно. Есть ли шанс победить? Да никакого. Но зато этот игрок получит свой фан от игры, и самое главное, не откажется в нее играть. Будет ли игрок Ланнистер доволен этой ситуацией? Не очень, но у него особо нету выбора. Или он играет так, или никак.
Есть альтернативный вариант, но он тоже идет против идей автора поста. Как сильный игрок, с которым не хотят играть те, кто вечно проигрывает, я тоже часто начинаю менять цели игры. Напрямую поддаваться не интересно ни мне ни моим оппонентам, поэтому я все же играю на победу, но с персональными доп условиями. Например, какой-то стратегический ход всеми признан, как очень невыгодный. В играх часто нет абсолютно полного баланса и некоторые ветки развития менее эффективны, чем другие. Тогда можно играть с личной допцелью - я добьюсь победы невыгодным путем. Это сложнее, что повышает шанс на победу моих более слабых оппонентов и им становится интереснее играть.
Ну и напоследок скажу, что поиск стратегических игр в которых есть негласные возможности для ролеплея или других альтернативных способов получения фана КРОМЕ стремления к победе - это весьма нетривиальная задача, которую я регулярно пытаюсь решить. Так что, если кто-нибудь вдруг знает подобные игры, буду рад услышать советы.

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: # скрыть ответы

А вас не смущает, что этот «ролевик» играет в свою игру?

Sandwich написал полгода назад: # скрыть ответы

очень смущает, что из этого пытаются представить проблему. Больше похоже на проекцию недовольства из личной жизни. Может быть дело не в других игроках?

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: #

Как выглядит со стороны ваша идеальная партия в настолку:

Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал.

Makushin написал полгода назад: #

Поначалу смущало, потом привыкли. Вероятно, мы бы хотели, чтобы он не играл в свою игру. Но какой у нас выбор? Или мы играем так, или никак.
В конце концов, настольные игры ведь для совместного времяпрепровождения, а оно есть и вполне неплохое. Да и "ролевик" не в такую уж свою игру играет, мы же не о каком-то аутизме тут говорим, правил игры он не нарушает, так что это просто вариация общей игры.
Если заранее известно, что один из игроков ролевик, то это можно учесть в стратегии и играть с такими условиями.

Makushin написал полгода назад: #

Вообще-то я очень хорошо понимаю автора поста. Я бы тоже хотел, чтобы мои оппоненты в играх были такими, как он описывает. Другое дело, что хотеть я могу много чего, но в реальности я играю с теми оппонентами, которые у меня есть.
Так что приходится просто подбирать игры, в которые можно играть с комфортом в таких условиях.

Ogro написал полгода назад: # скрыть ответы

Статья правильная, но какая-то.. слишком правильная. Словно констатация серии фатов. Не хватает толи размышлений, толи каких-то интересных мыслей или взглядов на проблематику.

"Стул квадратные, небо синее, вода течёт, человеки ходят туда-сюда, когда сытый - хорошо, кто ругается матом просто так и топчет ковры в обуви - гоните."

Как бы... ну да, все так.
И сказать больше нечего, хоть и хочется ;)

GloomyBear написал полгода назад: # скрыть ответы

она просто привлекает внимание к важному вопросу, который в каждой игровой ячейке стоит обсуждать

и собрала достаточно мнений, чтобы послужить для таких разговоров хорошей основой, вкупе с комментами (особенно моими)

Ogro написал полгода назад: # скрыть ответы

"Стул квадратный, небо синее, если покушать - будешь сытый"

- ммм, какие интересные вопросы.. спасибо что обратили наше внимание на них!

Вот вы говорите - стул квадратный. Давайте подумаем.. а насколько он квадратен?, так-так, а ведь есть круглые стулья. Прямоугольные, криволинейные, и даже жидкие..
Так так.. интересно, а как коррелирует степень вязкости стула и округлость его морфологии на испытываемое удовольствие индивида, имеющего те или иные свящи с этим стулом в данный момент?

Давайте выделим несколько важных моментов:
1. Стул - это сущность. И она порождает другие сущности и явления, такие как стулизм, застулье и стуловодство. Но это ещё не всё. Если копнуть глубже, мы обнаружим такие явления. как стулопоклонничество, стулофилию и стулократию, переходящую в полный стулец. А это в свою очередь, откроет нам безграничные возможности стулографии и стулоктопии.

2. Индивид для стула, или стул для индивида? Это, как явно следует из трудов профессора Стулидзе - вопрос в той же мере филосовский, сколь и религиозный. В конце концов, процесс водружения филейной части индивида на стул всегда вызывал благоговейные чувства у всех народов во все времена.

3. Нравственные нормы и моральные устои взаимоотношений людей со стульями, а так же с креслами, диванами, топчанами, табуретами и даже пнями, не могут регулироваться государственными службами, так как все государственные чиновники заботятся прежде всего о своих филейных частях. Мы, как сообщество стуловеров, должны бороться за права семейства стульевых, и всячески поощрять появление в наших рядах стуловедов, професстулов и стуловых.

Я бы вообще предложил выделить отдельный социальный класс - стулоидов.

Mollari написал полгода назад: #

Вот это укурище!

Sandwich написал полгода назад: #

Осознание того что можно сказать просто что статья не информативная, не приходило во время написания?

Metalize написал полгода назад: # скрыть ответы

Огр, даже в этих комментах куча народу не поняла, что стул квадратный, а небо синее :(

Написал для будущих референсов. Утомили эти одинаковые недоаргументы про "ну не на корову же играем" со стороны, казалось бы, приличных персонажей. Теперь будет куда тыкать носом хотя бы.

dimsoul написал полгода назад: # скрыть ответы

А говорить "не на корову же играем" так называемым sore loser'ам можно или это здесь это тоже запрещено для приличных персонажей?

Metalize написал полгода назад: # скрыть ответы

Ого, комментарий от dimsoul короче 5000 символов и на нормальном языке? Великий небожитель спустился до уровня простого плебса вроде меня?

Жаль, что спустился лишь ради троллинга и наброса, эх =\

Куда уж мне конструктивный фидбэк, не заслужил :(

dimsoul написал полгода назад: #

Прошу прощения.

Sandwich написал полгода назад: # скрыть ответы

Утомили эти одинаковые недоаргументы про "ну не на корову же играем"

Напрягает да? Старался такой, уделал всех, а это оказывается ничего не значит и тут тебя словно ведром помоев окатило. И ты такой думаешь, ну я покажу этим негодным мальчишкам и снимаешь банановую шкурку с головы и протирая глазки идешь и пишешь статью о том, как плохо когда другие относятся к твоим увлечениям не так как тебе нравится

Majo написала полгода назад: # скрыть ответы

Вот видишь, Огро, а ты говоришь, всем и так понятно, что небо синее...

Sandwich написал полгода назад: # скрыть ответы

не-не, это не про статью, у огро про небо все правильно, только излишне поэтично

Japon4ik написал полгода назад: # скрыть ответы

Не ведитесь, они это любят. Накатают с Metalize статей о надуманных проблемах, а потом - хаха, у нас все хорошо, да вы нас просто не поняли, мы вас разыграли, траляля...

Majo написала полгода назад: # скрыть ответы

О, снова здравствуйте.
Вы опять за свое - придумывать чужие страдания и пытаться им помочь? А я-то думала, мы вчера друг друга поняли...
Ну хорошо, давайте попробую удовлетворить вашу похвальную страсть к облегчению чужих мучений.

У меня таки есть проблема.
Эта проблема НЕ в том, что у меня нет игр, в которые я хочу играть. И НЕ в том, что я не могу играть в игры, в которые хочу.
Эта проблема в том, что каждый раз, когда я хочу узнать особенности новой игры и спрашиваю "есть ли тут альфа-проблема?" или пишу отчет, упоминая "тут решили альфа проблему" или "хорошая игра, жаль, что ее немного портит альфа-проблема" - неизменно в комментариях возникает кто-нибудь, кто сообщает мне, что такой проблемы не бывает, а я просто играю не так, как комментатор считает правильным.
И мне каждый раз заново приходится объяснять, что если у них с их ролевками проблемы нет - это не значит, что ее нет нигде и ни у кого.
Именно для этого я и написала пост, чтобы один раз объяснить сразу всем, что раз человек спрашивает - значит, интересуют его не ценные советы, почему он не должен играть на победу, а то, как именно эта игра будет играться, и стоит ли ее брать в свою компанию.

Так что теперь вы можете мне помочь - просто перестаньте доказывать мне, что мне надо перестать играть в решение задач, потому как вам виднее, чего я на самом деле хочу.

Japon4ik написал полгода назад: #

Да мне все равно, вы меня просто не так поняли.

bootty написал полгода назад: # скрыть ответы

Лёня — молодец. Лёня пишет больше не про игры, а про людей внутри игры, и даже это интересно читать. Будь как Лёня!

Но это не мешает ему иногда подменять понятия, как и некоторым присутствующим в дискуссии. Подмена в том, что если в правилах написано, что "Победит тот, кто сделает А", то это совсем не значит, что именно это является целью в каждой партии и для каждого игрока. Это всего лишь условие окончания игры и условие определения победителя, не более того.

И "игра имеет смысл, только пока все участники получают удовольствие от одной и той же игры", где игра — это действительно набор правил, обязательный для соблюдения.

Пожалуйста, не заставляйте меня отказываться от интересных игровых возможностей, даже если они приближают меня к победе меньше, чем оптимальная, но скучная стратегия. Это разные шкалы, и пусть всегда и строго на победу играют профессионалы, только давайте честно называть это спортом. А обычным людям оставим настолки в качестве развлечения, хобби, предмета коллекционирования, в конце концов.

Ogro написал полгода назад: # скрыть ответы

Во первых - я так и не увидел в твоей портянке, где подмена.

А во вторых - твоя трактовка "легализует" ситуацию, когда игрок, развлекаясь и доставляя себе любимому удовольствие, будет творить полнейшую дичь в рамках игры, ну, например, играя в TI я буду коллекционировать кораблики одного типа, забив болт на цель игры. Мне будет интересно и весело, а остальным - нет.

Вобщем, по сравнению с твоим опусом, Леня действительно молодец.

bootty написал полгода назад: # скрыть ответы

Нет, меня ты тоже переврал, могу ещё раз повторить: "Игра имеет смысл, пока все участники получают удовольствие от игры". Это противоречит твоей фантазии.

А подмена в том, что условие победы в игре выдают за безусловную цель.

Ogro написал полгода назад: #

Не, я конечно понимаю, что можно собраться, достать КДМ, расставить фигурки и начать играть ими в щелчки, пожевывая жетоны и складывая самолетики из карт в процессе, и пока всем это будет одинаково нравиться - все ништяк.

Но мне кажется статья немножечко, самую малость про другие ситуации.

Sandwich написал полгода назад: #

ненужные крайности.
правила по АОСу дозволяют вольности играть моделями которые нравятся. Аналогично можно устраивать противостояния и в TI. Было бы желание играть а не орать на форуме

dean80 написал полгода назад: #

Игра на победу – слишком размытое понятие, даже в тех рамках, что обозначил автор. Допустим, в игре есть несколько путей к победе. Я знаю, что путь А с точки зрения вероятности достижения победы, – самый эффективный; путь В – менее эффективный; путь С – еще менее эффективный. Но иногда я сознательно выбираю эти менее эффективные пути, поскольку интересно добиться победы по-разному, в том числе – редкими способами. Но кто-то может воспринять этот мой выбор оригинального пути как валяние дурака.

Sandwich написал полгода назад: # скрыть ответы

вот есть такие игроки, вот есть такие, а вот такие. Каждый играет как ему нравится и во что нравится и пусть играет. Статья пустая. Ноль полезной инфы. Поддержать ресурс так лучше переводы выкладывайте.

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: # скрыть ответы

Попробуйте читать в оригинале. Для полезности развития личности :D

Sandwich написал полгода назад: # скрыть ответы

Как опустить чтобы не забанили, если вдруг вас обидели? Намекнуть на недостаточное развитие

Ogro написал полгода назад: # скрыть ответы

Как обидеться, оскорбиться иунизиться, если очень хочется?

Читаем любое сообщение от любого пользователя, и находим там притеснение и унижение. Посмотрите как надменно и злобно и написаны слова! А какие унизительные буквы, да ещё составленные в такие оскорбительные ряды!!

Профит. Можно распускать нюни и намазывать сопли на щёки.

Sandwich написал полгода назад: #

https://coub.com/view/u9w7w

KittenLS написал полгода назад: # скрыть ответы

Еще одна годная статья, но тут есть еще нюанс когда ты играешь на победу но хочешь проверить какую то тактику. Т е например ты играешь сильнее остальных за столом просто потому что опыта в данную игру больше и ты решил попробовать другую тактику еще не известную тебе. Получается что ты заведомо играешь слабее не оптимально, я считаю это нормально. Даже можно сказать об этом что пробуешь играть как раньше не играл и это будет не поддаваться.Главное чтобы этим новым методом все равно пытаться победить. Т е это тоже игра на победу но с каким то гандикапом для других играющих.

Vitezslav написал полгода назад: #

"Получается что ты заведомо играешь слабее не оптимально" - не получается. Это же новая тактика, и ты не знаешь, лучше она проверенной или нет. А посему неизвестно, что оптимально, а что - нет.

GloomyBear написал полгода назад: # скрыть ответы

1) Очень хорошая статья, хотя в этой теме конечно безмерное количество исключений и нюансов, о которых можно написать еще не одну стать. Сам безжалостно избавляюсь в своей игровой ячейке от людей, которые не понимают, насколько важно, находясь в воображаемом мире, следовать его правилам, насколько хрупки все эти конструкции.

2) Хотел бы акцентировать недооцененный, но очень важный с моей точки зрения комментарий KittenLS, о том что действительно, зачастую люди играют неоптимально, потому что хотят потестировать разные пути, стратегии и тактики в игре. И это нормально - главное чтобы цели, ради которых снижается эффективность, оставались внутриигровыми.

3) В играх, где очень интересен сам игровой процесс, а не само по себе соревнования - а в другие я уже почти что и не играю - меня зачастую могут отвлечь от оптимального поведения интересные игровые возможности. Например, мне очень нравился MtG, когда я к нему приобщился, но я не стал активным игроком, так как мне не приносило удовлетворения заклевать противника курицами. Мне нравилось побеждать, только выведя на поле боя исполина, а потом удвоив его силу, или обрушив на голову врага астероид :)) В шахматах такое поведение странновато - глупо проиграть, потому что больше любишь ходить ферзем, чем пешками (это тоже обо мне :)) ) - а вот в D&D нормально: партиец, оскорбивший дракона потому, что другие драконы съели его мамочку, никого не удивит. Но большая часть настольных игр, особенно америтреша, лежит где-то посередине между этими крайностями, и этот фактор нужно учитывать.

4) На мой взгляд, существует моральный фактор, и такой фактор, как "репутация", что ли, игрока, а точнее "его аватара в мире настольных игр". К примеру, кто-то говорит "я никогда не предаю", и так и поступает, а затем попадает, к примеру, в ситуацию, когда может немедленно выиграть, нарушив пакт (а иначе выиграет самый адский предатель). Будем ли мы осуждать человека, который в этой ситуации откажется стремиться к своей победе, следуя внеигровым моральным принципам?

Возьмем более спорный пример. Кто-то декларирует: "я обязательно накажу каждого, кто явным образом предаст меня". В какой-то игре он успешен, и находится недалеко от победы - и тут его предают, и предатель теперь тоже близок к победе (но все же дальше, чем лидер)! У нашего игрока есть выбор - устремиться к победе с шансами 65 против 35, или бросить все силы на наказание предателя (где гарантированно не выиграет ни один их них). Он выбирает второе. Как мы отнесемся к этому? С одной стороны, мы можем сказать, что это его причуда и он ломает игру - ведь с тем же успехом он мог бы "наказывать" каждого, кто походит пехотой вперед кавалерии или первого, кто пересечет границу соседа. С другой - это его действенный инструмент, ведь пока он поддерживает свою "репутацию", каждый, кто вознамерится его обмануть, знает с чем придется иметь дело, и это серьезный стоп-сигнал.

На деле подобные линии поведения встречаются очень часто, и это вопрос не академический. На мой взгляд, при каждом изменении состава ячейки он должен по крайней мере обсуждаться.

Кстати, тут есть и третий уровень :) Вот к примеру, если лично я выигрываю, но у меня появляется шанс, сбросив темп стремления к победе или потеряв шанс на нее, поставить игрока с "твердой моральной репутацией" в ситуацию, где он будет искушен предать ее?? Отчего выиграют наши будущие партии, ведь мы сможем напоминать ему вечно, "ну твое слово ведь ничего не стоит ... ". Как ни смешно, но это тоже вопрос не академический, так как мне удавалось подобное не раз и не два, к моему огромному удовольствию (моральная победа дает больше удовлетворения, чем победа в партии).

5) Ну и наконец - вещь, которую считаю важной я сам, а один из сильных настольщиков, кого я знаю, но кто не присутствует на Тесере - так и вообще важнейшей.

Даже если декларировано, что в игре один победитель - важно ли для нас всех, сидящих вот сейчас за столом, кто займет второе место, кто третье итд.

Потому как НА ПРАКТИКЕ, несмотря на то что победитель один, люди все равно стремятся, сознательно или подсознательно, не оказаться на последних местах, а это критичнейшим образом влияет на баланс, на кингмейкинг, на альянсы, на желание рисковать.

Нужно просто каждый раз договариваться - важно, кто сколько наберет, или мы все согласны, что это не имеет ни малейшего значения.

GloomyBear написал полгода назад: # скрыть ответы

микро-резюме вопроса, как вижу лично я (также в порядке ответа экстремизму от SSS, которому не понять, что там еще эти людишки находят в играх, кроме победы)

целю партии в настольные игру является не что иное, как фан

фан извлекается из настольной игры множеством способов,как-то:
1) формальная победа, декларированная в правилах игры
2) разнообразные эмоции, вызываемые удивительными событиями игровой механики или взаимодействия с другими игроками
3) многое другое, как то: удовольствие от расcматривания красивой полиграфии и миниатюр; удовольствие от бросания кубиков; удовольствие от вкусного чая с плюшками и умной беседы; удовольствие от шуток и взаимоподколок; удовольствие от идентификации себя с героями и погружения в безмятежный волшебный мир ... и прочая, прочая, прочая

игрок, отступающий от цели победы в угоду чему-то из третьей группы, для меня странен и часто неприемлем, но игрок, отступающий от цели победы ради второй группы, для меня полностью нормален, ибо первая и вторая группы равноценны

лично для меня вторая группа даже важнее, и я уверен, что для большинства людей, играющих в настольные игры - тоже

GloomyBear написал полгода назад: #

чуть не забыл удовольствие от лишения других радости победы :)))))

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: # скрыть ответы

Слишком узко трактуете мой ответ.

Когда марафонец бежит дистанцию, он нацелен на результат, что не мешает радоваться ритмичному биению сердца, разрыву с ближайшим преследователем и лучам солнца. Однако это вторично, хотя радует нас и обогащает нашу бренную жизнь

GloomyBear написал полгода назад: # скрыть ответы

Мне кажется несколько натянутым сравнение настольной игры с марафоном, но в данном конкретном случае полагаю, что оно в мою пользу :)

На знаменитый нью-йоркский марафон каждый год выходят десятки тысяч людей. Вы полагаете, каждый из них ставит перед собой цель - победить, что ли? :)

GloomyBear написал полгода назад: #

вот кстати хорошее обо нем: https://www.sports.ru/tribuna/blogs/americanpie/2233478.html

:)

GloomyBear написал полгода назад: #

вот кстати хорошее обо нем: https://www.sports.ru/tribuna/blogs/americanpie/2233478.html

:)

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: # скрыть ответы

Вы полагаете, что в партии с дочкой я ставлю задачу победить? Мне кажется, что я писал об этом аспекте выше.

GloomyBear написал полгода назад: # скрыть ответы

вот на этом комменте я вообще потерял всяческую нить ваших рассуждений:(

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: # скрыть ответы

Вы и не пытались))))

GloomyBear написал полгода назад: #

Я всеми силами пытаюсь, когда у меня шанс кого-то раскатать красиво :)

Вы просто слишком мало слов тратите на посты, предполагая, что та же картинка, что у вас у голове висит - она и у всех остальных.

Возможно, что и намеренно так делаете :) Но нам случалось излавливать даже и очень скользких ужей :))

dimsoul написал полгода назад: # скрыть ответы

Но, всё же, для марафонца этот результат расположен на пересечении многих социальных, профессиональных в частности отношений, что придает особый смысл его победе, особое отношение к ней. Победа же в конкретной настольной игре это нечто другое, если только игрок, конечно, не участвует в каком-то турнире. Проиграл в этой игре, достали следующую. Выиграла в этой партии, победила завтра с мужем. С каждой новой партией и игрой человек может постепенно менять своё отношение к играм вообще, так или иначе потихоньку будет зарождаться удовольствие от самого "стиля" хобби, от его "сущности", что ли, от субстанции, в которой намешан и "фан", и стремление к победе, и "мета"-отношения между игроками, посторонние конкретной игре.

Я не хочу сказать, что это в конечном итоге "главнее" победы. Это просто некий над-уровень смыслов того, почему вообще можно садиться за стол, где нацеленность на победу - просто структурный элемент, "по дефолту" встроенный в культуру конкретной группы любителей настольных игр. Если такой элемент отсутствует, то этой группы просто не существует, значит, что некоторые люди тут - всё ещё настороженно относятся к такому хобби или просто не рассматривают его как то, к чему можно "серьёзно" относиться (не в плане на каменных щщах потеть на победу, а смотреть на настольную игру как на "нормальный объект" в жизни, а не как на приблуду экзотическую).

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: # скрыть ответы

Можно соц опрос устроить!)))
Начало партии и задать всем участникам вопрос: «вы хотите победить (или чтобы вам голову оторвали)?»

GloomyBear написал полгода назад: # скрыть ответы

"вы хотите победить ... или хорошо провести время?"

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: # скрыть ответы

Ещё раз - для меня вовлечённость в игровой процесс и нацеленность на результат синонимичны. Полноценный игровой процесс находится в прямой зависимости от вовлечённости игроков. Отсюда вывод.

GloomyBear написал полгода назад: # скрыть ответы

Но вы ж там в прошлом упоминали, что те игроки, что не хотят победить - их присутствие вам за столом непонятно.

А теперь вот задним числом включаете, что ах, в стремление к победе я включал не только лишь само стремление к победе, но и сопутствующий фан :))

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: # скрыть ответы

https://tesera.ru/article/1441896/comments/#post1442672

GloomyBear написал полгода назад: # скрыть ответы

и-и-ии ... ?? ???

это была попытка ответа по типу sapienti sat, что ли? :)

в посте ни слова про фан от непосредственно процесса

итоговая фраза поста бессмысленна, так как список "базовых вещей" не исчерпывающий

она работает только для вырожденных игр типа шахмат

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: # скрыть ответы

Фан от процесса это такая вещь, что есть везде и всюду, но всякий понимает её по-своему

GloomyBear написал полгода назад: # скрыть ответы

это правда

но это и уход от ответа

понятно, что и при игре в шахматы игроки тоже ловят своего рода фан, делая удачный ход, или придумывая неожиданную комбинацию

но я имею в виду тот вид фана, который в моей классификации был упомянут как группа 2, а в вашем изначальном посте не был упомянут вовсе, от коего факта вы все время отвлекаете внимание :)

почти всякий поймет, о чем идет речь, если это живописать, но определение этому дать непросто

"веселый фан", то есть весь фан, кроме того, что генерируется приближением к победе :)

тот, которого мало в Стратего, но много в Талисмане :)

наличие которого отличает "сухарь" от "не-сухаря"

тот, который часто испытывают дети, и редко - адвокаты, по крайней мене стереотипические :)

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: #

Я таки не понимаю)))
Тот самый «фан» мы получаем от всего, что нас окружает. Положительные эмоции от жизни это нормальный фон существования любого индивида. Мы его подспудно желаем всегда и везде. Понимаете о чем я?
И выделять его в настолках как краеугольный камень не самая лучшая идея

GloomyBear написал полгода назад: #

и-и-ии ... ?? ???

это была попытка ответа по типу sapienti sat, что ли? :)

в посте ни слова про фан от непосредственно процесса

итоговая фраза поста бессмысленна, так как список "базовых вещей" не исчерпывающий

она работает только для вырожденных игр типа шахмат

Unbegier написал полгода назад: # скрыть ответы

А как вы оцените такое - я активно играю в онлайновую MtG, и у меня весьма выше среднего (примерно топ 1000 мира) процесс побед аггро колодами (быстро и безхитростно). Однако время я предпочитаю проводить, за исключением турниров с денежными призами, играя сложными фан и комбо колодами. Становлюсь ли я от этого плохим игроком?

GloomyBear написал полгода назад: #

ну, снобы смотрят на вас как на шоколад (не тот), а нормальные люди радуются, что не все из топ-1000 - снобы :)

ZoRDoK написал полгода назад: # скрыть ответы

Большой текст, большая боль. Которая легко обходится, если играть в правильной компании, а не с кем придётся

GloomyBear написал полгода назад: #

эт верно, но игр слишком много слишком разных, чтобы была всего одна компания

трудно найти команду, чтобы и в One Night Werewolf поиграть, и в Histrio, и в Bootleggers, и в Runebound, и в Диксит

и в Серп в онлайн ... и в Катан в VR ... и в стрип-Уно .... не знаю, на лужайке?

wyrtt написал полгода назад: # скрыть ответы

Большинство игроков казуалы, которые играют ради процесса или пивка. Если хочется играть на победу, то нужно приготовить себя к долгому пути по поиску и отсеиванию бесполезных игроков.
Если же хочется просто что-то поделать с друзьями и знакомыми вместе, то присоединяйся и играй ради процесса.

Или просто будь умнее и купи своей группе коопные настолки.

GloomyBear написал полгода назад: #

вот золотые слова

большинство игроков - казуалы

с теми, кто играет ради пивка - мне не по пути

а с теми, кто ради процесса - отлично по пути

стремление к победе - это просто главная пружина, которая делает механизм игры действующим, без нее все развалится

она НЕПРЕМЕННО ДОЛЖНА БЫТЬ, но кто вам сказал, что ОНА ДОЛЖНА БЫТЬ ДОМИНИРУЮЩЕЙ??

без паровоза поезд не поедет, в отличие от любого другого вагона, но смысл поезда - в перемещении вагонов, а не в обеспечении движения

стремление к победе помогает нам получать фан, но генерирует только часть его

Azrail написал полгода назад: # скрыть ответы

Кстати насчёт жены видел другую крайность. Если ты (муж) за игровым столом отдал товар в цивилизации на взаимовыгодных условиях - то ты "ублажаешь жену". Если ты не напал на свою вторую половину в серпе то ты "ублажаешь жену" и пофиг что вы были на разных частях карты, а другие игроки хорошо так заблочили выходы. Если ты её предал всего один раз и не выкосил при этом целиком с карты, то опять же "ублажаешь жену".

Смешно если честно с таких людей уже.

Azrail написал полгода назад: # скрыть ответы

Хотя в ИП стараюсь чаще всего начинать глобальную войну именно против жены, ибо чаще всего самый опасный соперник в борьбе за трон :D

Dubins написал полгода назад: # скрыть ответы

ох знакомо!

Моя Старками лезла ко мне "Баратеону" невзирая на игровую логику и обстоятельства.

На мой взгляд это даже хорошо - это же эмоции, а ради них мы вроде как и играем

Azrail написал полгода назад: #

Да нормально.

У меня так жена целый континент отжала, пытаясь зарубить моих драконов :D (был Таргариеном, а она Баратеоном). Но а я в уменьшенном составе переселился в её столицу - Драконий камень. Смачная партия была.)

Да, всё ради эмоций ^^

Majo написала полгода назад: # скрыть ответы

Это, конечно, нелепо. Но когда вы на игротеке случайно оказываетесь с такой парочкой, где девушка в открытую вслух мурлычет "Котик, тебе нужно дерево? Я его тебе бесплатно отдам. Котик, тебе для победы нужен шестой город? Напади на мою столицу, я не буду защищаться" - там уже не домыслы :)

Azrail написал полгода назад: #

Это да, это уже другая крайность, с такими проще не садиться вовсе :)

Ogro написал полгода назад: # скрыть ответы

У нас есть семейная пара, за которыми любо-дорого наблюдать. За столом они буквально рвут друг друга на части голыми руками, что абсолютно никак не сказывается на их внеигровых отношениях.

Можно обычным делом услышать два предложения один за другим:
"Ах ты гнида, да я тебе кадык вырву... да, котик, ты на кухню? Захвати бокал, плиз"

И всё это без притворства, переигрывания и т.п.
И это круто.
Учитесь.

GloomyBear написал полгода назад: #

Только мне одному, что ли, кажется что это - ну, просто ... нормально??

GloomyBear написал полгода назад: #

Да и что у них в спальне после игровой сессии происходит, вряд ли вы в курсе полностью :)

"О, Мэгнесен, желаю тебе долгой-долгой жизни, полной мучений, которые я тебе принесу! И для начала..."

Vitezslav написал полгода назад: # скрыть ответы

Мне, кстати, интересно, а что делают другие в это время? Особенно, если игроков в игре больше 4. Ибо просто напрашивается коалиция против вот таких вот персонажей.

Majo написала полгода назад: # скрыть ответы

Это и делают обычно )

Kureshendo написал полгода назад: # скрыть ответы

А почему вообще кто-то продолжает с ними играть во что-то кроме коопов?

Majo написала полгода назад: #

Возможно, и не продолжают :) Я вот лично после такого поведения второй раз не сяду с ними. Но не всегда же удается увернуться от первого )

Journeyman написал полгода назад: #

Потому что "На игротеке случайно оказываетесь вместе". Сомневаюсь, что кто-то знающий их манеру игры осознано бежит составить им компанию в игре с прямым противостоянием ;)

Tinker написал полгода назад: # скрыть ответы

Так надо тоже промурлыкать "Я склоняюсь перед силой вашего интеллекта. Вы - бог это игры" сложить карты, фигуры или что там, сдаться и уйти играть не с небожителями. Зачем время тратить?

Majo написала полгода назад: #

Честно говоря, мне тоже пришла в голову эта мысль. К сожалению, где-то через час после окончания игры. xD

EdrenLimon написал полгода назад: #

У нас вообще ситуация из ряда вон - если жена увидит, что я мог на нее напасть (или что-то сделать плохое), но не напал, то значит я поддаюсь, а она этого не любит. Но вот если напал, то я "гавнюк" xD Так и живем. Хотя жена, действительно самый опасный соперник за столом. Особенно в Серпе. Она выиграла кампанию в Серпе, выиграв 7 сценариев из 8, мы ее втроем сдержать не могли. Ну точнее сначала не видели угрозы, а когда увидели, не смогли сдержать

alter_ago написала полгода назад: #

жиза) упрекают за поддалась/только на мужа и нападаешь и не важно привело это к победе или поражению... напоминает https://www.kharkovforum.com/ims/2018/11/30/bjgc3j.jpg

Metalize написал полгода назад: #

Я стараюсь давать людям кредит доверия.

Пусть кто-то там с своей женой торгует, пока это им взаимовыгодно.

Пусть даже, стоя перед выбором, кингмейкать жену или меня, кингмейкают жену. Не жалко.

Но когда человек явно начинает рыть себе могилу, играть откровенно плохо, лишать себя шансов на победу и наигрывать условной жене — увольте. Я не буду с такими играть. И никому не посоветую.

Geschaft написал полгода назад: #

То ли дело СОЛО :) Вообще сам себе хозяин и злобный буратино :) Никто не бурчит, не тупит, нет недовольных, никого ждать не надо. Захотел, остановился на середине, потом продолжил. Захотел утром перед работой поиграл, захотел - перед сном. Сплошные плюсы! :)

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: # скрыть ответы

Пару мыслей на тему.
Сначала базовые вещи (поправьте, если неправ):
- Игра. Совокупность правил и компонентов.
- Игра имеет своё начало и завершение; окончание игры зачастую связано с выявлением победителя;
- Игроки это индивиды, желающие сыграть в игру (следовать её правилам) и понимающие ее правила.

Соответственно, игрок это участник игрового процесса, следующим правилам игры и ожидающий её логического разрешения. Вполне разумно допустить, что большинство игроков, начиная игру, желают победить в ней. Безусловно есть случаи, когда игрок осознанно не желает победы, а принимает участие в силу определенных причин (соц обязательства, в том числе обучение, и тд).

В итоге у нас получается, что «играть на победу» является ординарным поведением играющего, а не исключением.

PituSW написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну так тоже нельзя) Никто не садится играть на поражение, а значит играть на победу - ординарное поведение. Очевидно, что никто не хочет проигрывать. Но, как мне кажется, речь, непосредственно о тех, кто всеми силами стремится победить в любой игре.
Например. Моя вторая игровая ячейка, довольно, яркий пример. Уровень в расчет не берем, мы же про желание побеждать. Из 8 человек трое пытаются порвать всех на грелки. Ещё трое просто проводят время. Они не против настольных игр, им даже нравится, но побеждать для них далеко не обязательный фактор. Ну перекладывают себе карточки туда-сюда) Получают удовольствие от процесса и прибывания в компании. Оставшиеся двое играют сильно по настроению, но даже когда видно, что хотят победить, не замечено за ними яростного, животного стремления). Т.е. проходит в формате - надеюсь в этот раз выиграю, или - надеюсь повезет сегодня.
Отсюда и получается, что 3 из 8 не выглядят, как настольщики с ординарным поведением, если уж говорить о стремлении к победе.

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: # скрыть ответы

давайте представим это в виде лодки. 6 или 8 весел. Кто-то налегает и усиленно гребёт (финишная черта уже недалеко), остальные же либо лясы точат, либо в воду глядят (с аргументацией «ну мы же в лодке, а она и так плывёт»).
Это их право, но причины их пребывания здесь мне непонятны.

Ну и в команду я захочу тех, кто гребёт- они знают, что хотят, и прилагают усилия

kruzhalovv написал полгода назад: #

*подставил вентилятор*

KittenLS написал полгода назад: #

Про лодку зачет. Если игра подразумевает возможность игроков не вовлеченных в процесс это уже пати гейм в лучшем случае и называть такую игру настолкой не совсем правильно. Это скорее смазка для социальной активности что ли.

GloomyBear написал полгода назад: # скрыть ответы

Если я когда-нибудь увижу вас в составе D&D-пати, и ваше поведение там будет отличаться от радикального манчкинизма, то причины вашего пребывания там будут мне непонятны :)

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: # скрыть ответы

Манчкинизм это к Ване Ведьме

в РПГ мне интересны персонажи и отыгрыш, а не система

Imago написал полгода назад: # скрыть ответы

А в ключекуе очевидно интересны картинки?

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: #

Я ждал подобного )))
Мы некоторое время назад обсуждали, что в Ключе бэк в духе СмэшАпа, что препятствует пониманию и погружению.
Однако, по крайней мере у меня, через некоторое время включается режим воображения и сопереживания, карты оживают и появляются любимцы

GloomyBear написал полгода назад: #

кстати, картину маслом с изображением этой вот лодки я бы назвал "реальная жизнь" :)))

Arhiserg написал полгода назад: # скрыть ответы
В Золотой фонд цитат Тесеры

"в детстве мы играли шахматными фигурами в Чапаева"

КАК?! Как можно играть в Чапаева шахматными фигурами?! Это ж все пальцы можно отбить!

Другое дело - шашки...

Journeyman написал полгода назад: #

Вот так с детства и воспитываются хардкорщики ;)

Youbi написал полгода назад: #

Ха, мы тоже шахматами, а конкретно пешками, играли в Чапая. Было больнее, но эпичнее.

KittenLS написал полгода назад: #

я тоже так играл, там правило еще есть фигуры что валяются с поля убираются. По сути кем стреляешь уже -1 у тебя. Ну щелкать надо не как по шашке с размаху а в начале щелчка палец у фигуры это больше пиннок толчок получается.

Maxodrone написал полгода назад: #

Мне кажется, автору просто надо подаваться в большой спорт https://youtu.be/O7Ybsor1QV0. И не размениваться на casual players. Ну и заметно, что написано на эмоциях. Это гнев?

pskmzr написал полгода назад: # скрыть ответы

ситуация: играю чаще всего с другом и женой. они играют, безусловно, на победу. но вот беда - они недостаточно мотивированы. то есть я точно знаю, что оба они могут играть в разы лучше, делать более продуманные ходы, выстраивать лучшие стратегии и побеждать чаще. однако, очевидно, это требует от них больших усилий, которые они прилагать не намерены. я все понимаю, так про любого можно сказать, мол, при желании, он мог бы и чемпионом мира быть, и это правда, поэтому никаких претензий к ним у меня и нет. но может кто-нибудь знает какие-то хитрые способы таки увеличить эту самую мотивацию. без пистолетов, желательно.

пока есть только один пример моего успеха в этом деле: жена выиграла несколько партий в Замки Бургундии подряд, что было на тот момент исключением, и я стал с ней говорить о том, как она хороша в этой игре, и что я озабочен тем, что не могу выиграть. быть может это случайность, а может она действительно загорелась идеей играть лучше и отстаивать свой титул чемпиона, но я не могу вспомнить, когда выигрывал в последний раз в эту игру и мне очень по душе этот факт.

но как улучшить показатели в других играх? ведь вроде все правильно, все играют ради победы как внутриигровой цели, упрекнуть не в чем никого за столом. но все же хочется больше конкуренции.

Azrail написал полгода назад: # скрыть ответы

А не перебарщиваете вы часом, это же игра всё таки?

pskmzr написал полгода назад: # скрыть ответы

в каком смысле "перебарщиваете"? где граница? да, это "всего-лишь игры". и да, я хочу более высокого уровня конкуренции. что ж это, преступление что ли?

PituSW написал полгода назад: #

Хардкорная заруба даже в простую игру это очень круто! Жаль, что большое количество игроков не воспринимают играние в настольные игры так же. От того и у любителей подобной манеры игры очень плохо с напарниками на игропати. Когда мои основные напарники/оппоненты не могут, приходится играть в более казуальной среде. Игровую ломку конечно же снимает, но в итоге все равно, как поел и не наелся(

Azrail написал полгода назад: # скрыть ответы

Мне показалось что вы требуете от людей большего чем они хотят. Для того что бы вам было интереснее.

В этом нет ничего плохого, но может пускай игроки будут играть с той стратегией которой они хотят, а не той которую вы хотите увидеть?:)

pskmzr написал полгода назад: #

вам показалось.. я же написал, что ни от кого ничего не требую.

Majo написала полгода назад: # скрыть ответы

Тоже не поняла, чего тут перебарщивающего :) Вполне понятное желание иметь с собой рядом сильного интересного соперника.

Azrail написал полгода назад: #

Ну на этот счёт у меня совет один - играйте с ними, потом ещё и ещё. Вот так, с течением опыта те что остались будут достойными соперниками. Но я ничего не гарантирую :P

vitamin написал полгода назад: # скрыть ответы

старик, тебе есть с кем играть... скажи спасибо :) после твоего поста многие забились в угол и рыдают ведь кроме соло игры им ничего не светит))) хаха

pskmzr написал полгода назад: #

есть еще онлайн-площадки всякие.

Metalize написал полгода назад: # скрыть ответы

Я могу вам посоветовать только менять игры и надеяться, что какое-нибудь новьё им зайдёт и им захочется потеть. Можно даже (sic!) спросить у них, какая из новых игр им интеерсна.

Можно играть в такие, где интересно и с не слишком мотивированными соперниками. Всякие коопы с кризисами и кубами, к примеру.

И есть ещё лайфхак — играть в короткие игры. Если ваша жена / друг не могут сделать для вас интересную игру — партия всего полчаса, доиграли и сложили на полку.

pskmzr написал полгода назад: # скрыть ответы

дело не в том, что игры не заходят.. они их любят не меньше, чем я. проблема в различном подходе. я часто думаю о стратегии на игру еще до того, как она началась, анализирую, например, варианты в голове, стартовые ходы, рассчитываю, хватит ли ресурсов и тд.. конечно, далеко не со всеми играми я такое проворачиваю, а только с теми, которые "зацепили". но друг и жена не склонны заниматься подобным, и я тоже их понимаю. они играют в игру непосредственно за столом, они не сравнивают перед тем, как уснуть, относительную ценность каких-то карточек или действий. как следствие, я обычно получаю значительное преимущество в игре.. и мне все равно интересно, просто.. хочется большего.

лайфхак, кстати, такой себе - лучше и вовсе не играть, если не интересно))

Metalize написал полгода назад: #

Мои соболезнования. С таким подходом, похоже, вам остаются только коопы и америтреш с всеуравнивающими кубами :)

hagard написал полгода назад: #
Не понял статью.

Не понял зачем прочел ее. В финале показалось что у автора просто наболело. Тут нужно уяснить одно - не все люди умеют проигрывать. Выигрывать тоже не все умеют.

Если вам нравится конкурентоспособные оппоненты - воспитывайте их. Не нужно ждать, что объяснив кому-то правила вашей любимой игры, вы сможете играть с этим человеком на равных. И не всегда количество сыгранных партий помогает - игра может попросту не нравиться, или остаться непонятной в деталях.

Вообще можно много чего сказать на эту тему, только смысла нет. Нравится играть в настольные игры? Играйте! И делитесь этим с остальными. Со временем, я уверен, вы найдете тех людей, с которыми вам будет интересно играть! И как уже писалось в комментариях - не всегда победа приносит больше приятных эмоций ;)

И да.. все ради эмоций! Подписываюсь под этим!

Ivia написала полгода назад: # скрыть ответы

По-моему, людям, которые готовы покарать ближних за "как ты мог/могла напасть на МЕНЯ", вообще лучше чем-нибудь другим заняться. Ну нафиг такое стрессовое хобби.

Иногда проиграть не стыдно, но изначально нормально быть нацеленным на победу. Делать вид, что тебе важен только процесс, это всё равно что говорить: "да не нужен мне шарф, я просто люблю нитки путать".

Majo написала полгода назад: #

Мне, кстати, тоже интересно было все время, зачем с таким подходом садиться играть в соревновательные игры вообще? Проиграешь - будешь дуться; выиграешь... ну, а что за удовольствие от победы без борьбы? Так проще и сразу на шею медаль надеть и сказать "я выиграл".
Однако же садятся и играют )
Кто знает, вдруг кто-нибудь и с той стороны баррикад тоже статью напишет, тогда модет понятнее станет )

EdrenLimon написал полгода назад: #

Я спорить не буду, все мы играем на победу. И даже пробуя новую стратегию в партии, при известной хорошей и скорее всего победной стратегии, ты все равно будешь играть на победу. И даже если такой человек скажет, проиграв: "Я просто хотел попробовать новый путь", но ведь он не хотел этим новым путем проиграть, он явно хотел победить.
Но вот как эта победа случилась, вопрос другой. Приведу свежий пример, по партиям двухдневной давности в Quartermaster General. Играли два раза подряд, первый раз я был за Коалицию и мы выиграли буквально где-то в 8-9 раунде, обгоняя Ось на 30 очков. Второй раз я был за Ось, мы лидировали в первой трети партии, отставали во второй трети и шли ноздря в ноздрю в конце, продержались до 20-го раунда, но проиграли с разрывом в 6-7 очков. Вот восхищение от этой партии у меня было больше, хоть мы и проиграли, чем от первой победной партии. Но было бы еще больше, если бы мы выиграли, не спорю.
А вообще играть и выигрывать мы учимся только на своих поражениях)
Всем хороших партий, достойных соперников и побед!

dimsoul написал полгода назад: #

Признаться, складывается впечатление, что подобные тексты, которые, конечно, вряд ли попадутся на глаза случайному для хобби человеку, могут лишь отпугнуть и создать странное впечатление о его комьюнити, а не "объяснить" что-либо. Мысли понятные "настольщику", пропитанные очевидной фрустрацией и горьким опытом, однако

В статье, которая начинается и заканчивается эдаким ритуальным сарказмом в сторону виртуального оппонента-придурка, заложена довольно простая и понятная сентенция: настольная игра это организованное по определенным правилам и с определенными целями игровое пространство. Если правила не соблюдается и цели не замечаются хотя бы одним из игроков, то данное пространство деформируется и далее может легко исчезнуть сразу для всех. Но вокруг этой сентенции витает некий мстительный призрак, который триумфально показывает "как надо".

Только не очень понятно, кто эти "ломатели" игровых партий? Мне кажется, что заниматься абстрактной типологией и делить игроков на группы "изнутри" самого игрового процесса не совсем верно. Точнее, это может быть и "верным" для настольщика, зациклившегося на воспроизводстве должного игрового поведения, которому потому легко сокрушаться и точить топоры, но можно смотреть на проблему и чуть шире.

Во-первых, говорить, что "я играю не ради победы" могут люди совершенно разные и по совершенно разным мотивам. И мне кажется, раз я уже вначале упомянул новичков, что чаще мы услышим нечто подобное от "казуальных" игроков, то есть от людей, посторонних хобби. Такие заявления - способ обесценить игровые цели, то есть желание указать, что проигрыш или победа для игрока ничего не значат (что и раздражает других, в том числе автора). Почему он или она так делают? Как раз потому, что чувствуют, будто от них ждут ответа по поводу проигрыша, это значит, что они всё-таки имеют определенную заочную эмоциональную инвестицию в игру, в значение победы и проигрыша. Они хотят выгодно для себя оправдать собственный проигрыш, даже если игра сама ещё и не началась.

И вот здесь бы можно было начать более интересную тему, чем просто закончить на обвинении в пустоту. Каковы причины такого поведения? Как можно предупреждать такое поведение? Что могут сделать другие?

Моё мнение таково, что это всё ещё проблема адаптации человека в новом для него культурном пространстве. Любой новичок (или "старичок", который испытывает до сих пор проблемы с таковой адаптацией) ощущает себя неуверенно и неловко, так как "игры" - это история о победе или проигрыше, то есть нечто, что взаимодействует с воображаемыми социальным статусом, с представлением о своей идентичности. Игра, где кто-то в конце концов победит - это всегда, хоть и небольшое, но испытание "компетентности" человека. Все это прекрасно понимают хотя бы на уровне некой социальной интуиции. И вот тут-то и рождаются все эти раздражающие нас причитания, заведомые "разоблачения" игры как тупой безделушки для расслабления и так далее. Всё это меры, чтобы обезопасить себя и укротить воображаемый вызов от игры.

Поэтому, мне кажется, стоит не топоры точить, всё глубже зарываясь в окопы, а искать те способы и методы (общения, я думаю, в первую очередь), благодаря которым другой игрок сможет себя почувствовать комфортно и дружелюбно даже в пространстве крайне соревновательной игры. Помочь ему "верно" инвестировать себя в процесс, научить его не бояться совершать ошибки и экспериментировать.

Понятное дело, не все такие податливые, многие будут буквально сопротивляться, так как они могут посчитать саму ситуацию подобного доброжелательного менторства унизительной для них. Ваше дело, заниматься такой "благотворительностью" или просто отсеивать неугодных, но почему бы не иметь в виду более "глубокие" причины такого поведения, и, возможно, относиться порой с пониманием?..