Оценка пользователей
8.8335
Оценить:
-

Как создавалась настольная игра

время: 07 июля 2018

Летом 2016 года, на очередной поездке на речку, друзья предложил сыграть в Мафию. Но мы так и не сыграли, потому, что я встал в позу и начал всех убеждать, что это  ужасная игра. Конечно же я был не прав и Мафия это хорошая игра, она просто была и остается совершенно не тем, чего я от нее хотел.

Со рвением фанатичного проповедника, я декларировал друзьям, почему мне не нравится Мафия. И в какой-то момент в голове щелкнуло – «Надо сделать собственную игру, убрав эти недостатки!»

Ниже перечислю, те «недостатки», которые я выявил в Мафии:

 

  1. Вылет «младшего брата». Часто в компании есть человек, которого не все рады видеть, но вынуждены терпеть по тем или иным причинам. Это может быть младший брат, нелюбимый коллега или еще кто-то. Так вот, как показал мой опыт игр, такой человек будет вылетать первым как минимум в 70% игр.

 

  1. Нехватка информации. Даже если вам повезло с компанией, и у вас нет явного аутсайдера, то первый труп у вас все равно будет. Да и второй тоже. Т.е. вы покидаете игру просто потому, что так надо по игровой механике. Игра не умеет сообщать информацию по-другому. И вот вы сели за стол с десятью другими игроками и улетели к праотцам, через 2 минуты. А партия будет идти еще минут 20. Идите, наливайте чай...

 

  1. Один выстрел – один труп. Игроки выбывают из игры слишком быстро, достаточно всего лишь одного голосования. У игроков нет времени разыграться.

 

  1. Молчаливые погибают первыми. Механика Мафии построена на том, что вы постоянно кого-то в чем-то убеждаете. Если вы не талантливый оратор, вам нужно очень много везения и мудрости, чтобы выиграть в эту игру.

 

  1. Отсутствие единоличных решений. В игре просто нет возможности делать выбор. Вы не делаете никакого выбора, кроме этапа голосования, который к тому же может быть проигран, еще до его начала. Любое решение в игре – это коллективное решение.

 

  1. Один всегда не играет. Некоторым нравиться быть Ведущим в игре, но обычно это не привилегия, а обязанность. Это остро чувствуется, когда вас не так много. И один игрок вынужден покинуть игру, чтобы ее вести.

 

Я крутил эти шесть пунктов у себя в голове по дороге до дома. Эта идея захватила меня – мозг работал на пределе. И уже через два часа у меня был Excel документ с наброском игры. На следующий день были сверстаны карточки. Использовалась подкладка, которая осталась от другого проекта и картины голландских художников. Игра получила рабочее название «Сжечь Ведьму!». По задумке, игроки - семьи в маленькой деревушке, где-то в Западной Европе. Некоторые из селянок, стали практиковать черную магию и стали ведьмами. Именно семьи с такими ведьмами и приходилось искать всем другим игрокам.

Самый первый вариант оформления карт

Игра исправляла все, что мне так не нравилось в Мафии:

  1. Игрок больше не выбывал после первого обвинения. У него на руке было четыре карты.
  2. Практически каждая карта предоставляла игроку выбор, как именно ее сыграть. А значит, игра постоянно сообщала игрокам информацию, почему и как было совершено то или иное действие.
  3. В игре была игровая механика, не привязанная к разговорам. Вы могли молчать и все равно играть.
  4. Каждое решение принималось игроком самостоятельно.
  5. Игре не нужен был Ведущий.

 

Здесь, стоит сделать лирическое отступление, о том, что первично сеттинг или механика. Механика для меня родилась из сеттинга. Вот семья (карты на руках игрока), вот к дому игрока пришла разгневанная толпа с вилами и факелами (это другой игрок, который обвинил эту семью в укрывательстве ведьмы). Тогда из дверей дома выбегает защитник и совершает то или иное действие (это обвиненный игрок играет карту). И так продолжается пока либо не вылетят все ведьмовские прихвостни, либо обычные жители.

Второй вариант оформления карт

 

К следующим выходным прототип был готов. Я не ждал, что это будет успех. Я даже не ждал, что игра вообще будет работать. Это был не первый и не последний прототип игры, который я приносил в клуб. Но она работала! Да были сырые формулировки и мелкие шероховатости, но игра работала и была интересной.

 

После того, как все неточности были устранены, я даже сделал дополнение к игре, правда, оно не затмило оригинал, но было не таким уж плохим. Вы все правильно поняли – это было дополнение к прототипу. Я горел этой игрой.

 

Кто-то из друзей сказал мне, что игру нужно опубликовать. Но у меня не было графического оформления. Только странная алая подложка и разнородные картины голландских художников. Картины, конечно, всем нравились, не зря же это Золотой Век Голландской живописи. Но встал простой вопрос – авторские права.

 

Оказалось, что все не так просто с ребятами, которые умерли 300 лет назад. Сами картины, конечно же уже лет 200 как Общественное достояние и доступны для творчества каждого. Но вот фотокопии этих картин, являются собственностью тех музеев, где они висят. И даже если вы сами сфотографировали картину в Третьяковке или Лувре, то у вас все равно нет права на фотокопию. Такое вот право «первой копии». Было только одно решение. Написать в каждый музей, где висит нужная картина, и спросить разрешение на ее использование. И это оказалось бы веселым почтовым приключением года на три.

 

Значит, надо было рисовать самому или найти художника. И я нашел. Молодая и талантливая девочка. Что-то у нее получалось неплохо, что-то на отлично. Но так сложились звезды, что из-за жизненных неурядиц художница не смогла работать. Игра готова, но все еще не оформлена. Я не знал, что делать...

Вариант с иллюстрациями художницы GATITA

Билибин!!! Иван Яковлевич Билибин!!! Уже не помню, как наткнулся на него. Конечно, я знал его великолепные иллюстрации к сказкам еще с детства. И он изменил все. Игра спешно переделывалась под новый мир – мир волшебной сказки. Добавились новые карты, новые злодеи и герои. Игра обросла и стала целостной. Карты увеличились в размерах, а игроки из жителей захудалой деревушки, стали царями и царицами в тридесятом царстве.

Финальный вариант оформления карт

 

Так игра, стала «СКАЗКОЙ». Но секретным ингредиентом в ее создании, конечно, были мои друзья из нашего клуба. Именно они тестировали, подбадривали и критиковали. Мы посчитали, что до момента издания игры мы отыграли более 250 партий. А к моменту написания этой статьи, наверное, отыграно уже партий 320. И это без учета тех игр, которые я проводил в других городах и в других компаниях.

 

Спасибо, что прочитали, надеюсь, вам было интересно.

Всегда ваш, Николай Хозеев.

Ссылка на группу девочки-художницы https://vk.com/gatita_art

Ссылка на группу игры  https://vk.com/public163807309

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Galahed написал 7 лет назад: # скрыть ответы

в какие настольные игры вы еще играли?

IRGA написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Если на выявление предателя, то пока в голове всплыла только Мафия. Если вообще, то это будет слишком большой список:)

Galahed написал 7 лет назад: # скрыть ответы

просто столько клонов мафии есть - тот же Оборотень

если вы видели много игр, то наверняка поднялись выше уровня мафии и можно стартовать в своем творчестве уже оттуда

Metalize написал 7 лет назад: # скрыть ответы

"Выше уровня мафии"

А Серп на каком уровне? Выше мафии или ниже?

Galahed написал 7 лет назад: #

обратитесь к БГГ
ну и если вам поджечь, то мафия - вообще не игра

Desert_witch написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Вы так говорите, словно игры на выявление предателя - это что-то плохое и признак дурного вкуса. :|

Galahed написал 7 лет назад: # скрыть ответы

да, так и говорю
на предателя это примерно как салки, только сидя )

Desert_witch написал 7 лет назад: #

А.
Ну, ок. Что тут еще сказать. =ъ

Greensign написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Вы молодец! Поизучайте другие мафиеподобные игрушки, в первую очередь — Werwolf, Сопротивление, ну и всякие Находка для шпиона и Two rooms and a Boom. Может получится новый хит, который не грех и издателю предложить.

Desert_witch написал 7 лет назад: # скрыть ответы

>и издателю предложить
Знаааете.
Пока играл в прототипы, видел пару интересных игрушек, которые надо было чуть-чуть отполировать и запустить в производство. Что-то их нифига не видно на полках магазинов.
Зато есть несколько нихрена не интересных игр, которые были сырыми, но вышли.
Я б сказал, что издатели не настолько разборчивы на самом-то деле. :|

IRGA написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Так игра уже вышла и уже поступает в магазины. А о том как я ее издавал будет отдельная история:)

Metalize написал 7 лет назад: #

В студию!

perec написал 7 лет назад: #

"Несколько нихрена не интересных игр" -- это какие, если не секрет?

Shimorin написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Иллюстрации голландцев - класс!
Иллюстрации Билибина (и соответственный сеттинг) - гениально!

SergBeg написал 7 лет назад: # скрыть ответы

а мне лично все же интереснее голландские картины кажутся, есть что-то в них эдакое.. :)

SergBeg написал 7 лет назад: #

может как как в тайном послании 2 версии? :)
ну при условии если получится договорится и игра будет долго актуальной...

BepToJIeT написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Вот, воооот тот человек к которому теперь не подойдешь с предъявой: "Не нравиться игра - возьми и сделай свою!" XD

Это очень круто, когда у тебя хватает умения, усидчивости и времени взять игру, и перекроить ее под себя и компанию, убрав оттуда недостатки.

Успехов со "Сказками" ;)

kotgaf написал 7 лет назад: # скрыть ответы

С другой стороны, есть куча отличных Мафия клонов без указаных проблем.
В начале своего знакомства был просто дико очарован мафией, однако потом в силу указанных причин начал её тихонько ненавидеть.
Теперь играю в Сопротивление\Авалон\Гномов-вредителей, etc

BepToJIeT написал 7 лет назад: #

все ж таки "Мафия" - не "правило 34" в инете, не на любую тематику найдется коробочка, не всегда в правилах этой коробки будут какие-то игровые нюансы, которые ты хочешь там видеть (или будет возможность эти нюансы ввести, не ломая все остальное).

А тут раз - и запили себе настолку с преферансом и проферсетками, такую (ну ладно, ПОЧТИ такую, с учетом того, что иллюстрации Билибина, а не те, что хотелось базово) как в голове придумал, да еще и с возможностью хорошо оттестить на ранних этапах, и с последующим выходом на прилавки. Это ли чудо?)

Desert_witch написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Вы крутой.
Даже не потому, что сделали игру (хотя это более чем достойно уважения, тем более что сделали вы не америтрэшевую кашу, как обычно бывает поначалу =3), да еще и судя по всему без "помощи" от издателя, а вот из-за этих слов:
>Конечно же я был не прав и Мафия это хорошая игра, она просто была и остается совершенно не тем, чего я от нее хотел.

Metalize написал 7 лет назад: #

Да, крутая история. И игра походу неплохая, не похожа на другие версии Мафии.
Автор молодец.

Было бы интересно почитать какие-нибудь байки из 250 партий тестирования. Какие карточки были в игре, а потом их убрали. Как балансили. Вот это вот всякое.