Летом 2016 года, на очередной поездке на речку, друзья предложил сыграть в Мафию. Но мы так и не сыграли, потому, что я встал в позу и начал всех убеждать, что это ужасная игра. Конечно же я был не прав и Мафия это хорошая игра, она просто была и остается совершенно не тем, чего я от нее хотел.
Со рвением фанатичного проповедника, я декларировал друзьям, почему мне не нравится Мафия. И в какой-то момент в голове щелкнуло – «Надо сделать собственную игру, убрав эти недостатки!»
Ниже перечислю, те «недостатки», которые я выявил в Мафии:
Я крутил эти шесть пунктов у себя в голове по дороге до дома. Эта идея захватила меня – мозг работал на пределе. И уже через два часа у меня был Excel документ с наброском игры. На следующий день были сверстаны карточки. Использовалась подкладка, которая осталась от другого проекта и картины голландских художников. Игра получила рабочее название «Сжечь Ведьму!». По задумке, игроки - семьи в маленькой деревушке, где-то в Западной Европе. Некоторые из селянок, стали практиковать черную магию и стали ведьмами. Именно семьи с такими ведьмами и приходилось искать всем другим игрокам.
Самый первый вариант оформления карт
Игра исправляла все, что мне так не нравилось в Мафии:
Здесь, стоит сделать лирическое отступление, о том, что первично сеттинг или механика. Механика для меня родилась из сеттинга. Вот семья (карты на руках игрока), вот к дому игрока пришла разгневанная толпа с вилами и факелами (это другой игрок, который обвинил эту семью в укрывательстве ведьмы). Тогда из дверей дома выбегает защитник и совершает то или иное действие (это обвиненный игрок играет карту). И так продолжается пока либо не вылетят все ведьмовские прихвостни, либо обычные жители.
Второй вариант оформления карт
К следующим выходным прототип был готов. Я не ждал, что это будет успех. Я даже не ждал, что игра вообще будет работать. Это был не первый и не последний прототип игры, который я приносил в клуб. Но она работала! Да были сырые формулировки и мелкие шероховатости, но игра работала и была интересной.
После того, как все неточности были устранены, я даже сделал дополнение к игре, правда, оно не затмило оригинал, но было не таким уж плохим. Вы все правильно поняли – это было дополнение к прототипу. Я горел этой игрой.
Кто-то из друзей сказал мне, что игру нужно опубликовать. Но у меня не было графического оформления. Только странная алая подложка и разнородные картины голландских художников. Картины, конечно, всем нравились, не зря же это Золотой Век Голландской живописи. Но встал простой вопрос – авторские права.
Оказалось, что все не так просто с ребятами, которые умерли 300 лет назад. Сами картины, конечно же уже лет 200 как Общественное достояние и доступны для творчества каждого. Но вот фотокопии этих картин, являются собственностью тех музеев, где они висят. И даже если вы сами сфотографировали картину в Третьяковке или Лувре, то у вас все равно нет права на фотокопию. Такое вот право «первой копии». Было только одно решение. Написать в каждый музей, где висит нужная картина, и спросить разрешение на ее использование. И это оказалось бы веселым почтовым приключением года на три.
Значит, надо было рисовать самому или найти художника. И я нашел. Молодая и талантливая девочка. Что-то у нее получалось неплохо, что-то на отлично. Но так сложились звезды, что из-за жизненных неурядиц художница не смогла работать. Игра готова, но все еще не оформлена. Я не знал, что делать...
Вариант с иллюстрациями художницы GATITA
Билибин!!! Иван Яковлевич Билибин!!! Уже не помню, как наткнулся на него. Конечно, я знал его великолепные иллюстрации к сказкам еще с детства. И он изменил все. Игра спешно переделывалась под новый мир – мир волшебной сказки. Добавились новые карты, новые злодеи и герои. Игра обросла и стала целостной. Карты увеличились в размерах, а игроки из жителей захудалой деревушки, стали царями и царицами в тридесятом царстве.
Финальный вариант оформления карт
Так игра, стала «СКАЗКОЙ». Но секретным ингредиентом в ее создании, конечно, были мои друзья из нашего клуба. Именно они тестировали, подбадривали и критиковали. Мы посчитали, что до момента издания игры мы отыграли более 250 партий. А к моменту написания этой статьи, наверное, отыграно уже партий 320. И это без учета тех игр, которые я проводил в других городах и в других компаниях.
Спасибо, что прочитали, надеюсь, вам было интересно.
Всегда ваш, Николай Хозеев.
Ссылка на группу девочки-художницы https://vk.com/gatita_art
Ссылка на группу игры https://vk.com/public163807309

10
в какие настольные игры вы еще играли?
Если на выявление предателя, то пока в голове всплыла только Мафия. Если вообще, то это будет слишком большой список:)
просто столько клонов мафии есть - тот же Оборотень
если вы видели много игр, то наверняка поднялись выше уровня мафии и можно стартовать в своем творчестве уже оттуда
"Выше уровня мафии"
А Серп на каком уровне? Выше мафии или ниже?
обратитесь к БГГ
ну и если вам поджечь, то мафия - вообще не игра
Вы так говорите, словно игры на выявление предателя - это что-то плохое и признак дурного вкуса. :|
да, так и говорю
на предателя это примерно как салки, только сидя )
А.
Ну, ок. Что тут еще сказать. =ъ
Вы молодец! Поизучайте другие мафиеподобные игрушки, в первую очередь — Werwolf, Сопротивление, ну и всякие Находка для шпиона и Two rooms and a Boom. Может получится новый хит, который не грех и издателю предложить.
>и издателю предложить
Знаааете.
Пока играл в прототипы, видел пару интересных игрушек, которые надо было чуть-чуть отполировать и запустить в производство. Что-то их нифига не видно на полках магазинов.
Зато есть несколько нихрена не интересных игр, которые были сырыми, но вышли.
Я б сказал, что издатели не настолько разборчивы на самом-то деле. :|
Так игра уже вышла и уже поступает в магазины. А о том как я ее издавал будет отдельная история:)
В студию!
"Несколько нихрена не интересных игр" -- это какие, если не секрет?
Иллюстрации голландцев - класс!
Иллюстрации Билибина (и соответственный сеттинг) - гениально!
а мне лично все же интереснее голландские картины кажутся, есть что-то в них эдакое.. :)
может как как в тайном послании 2 версии? :)
ну при условии если получится договорится и игра будет долго актуальной...
Вот, воооот тот человек к которому теперь не подойдешь с предъявой: "Не нравиться игра - возьми и сделай свою!" XD
Это очень круто, когда у тебя хватает умения, усидчивости и времени взять игру, и перекроить ее под себя и компанию, убрав оттуда недостатки.
Успехов со "Сказками" ;)
С другой стороны, есть куча отличных Мафия клонов без указаных проблем.
В начале своего знакомства был просто дико очарован мафией, однако потом в силу указанных причин начал её тихонько ненавидеть.
Теперь играю в Сопротивление\Авалон\Гномов-вредителей, etc
все ж таки "Мафия" - не "правило 34" в инете, не на любую тематику найдется коробочка, не всегда в правилах этой коробки будут какие-то игровые нюансы, которые ты хочешь там видеть (или будет возможность эти нюансы ввести, не ломая все остальное).
А тут раз - и запили себе настолку с преферансом и проферсетками, такую (ну ладно, ПОЧТИ такую, с учетом того, что иллюстрации Билибина, а не те, что хотелось базово) как в голове придумал, да еще и с возможностью хорошо оттестить на ранних этапах, и с последующим выходом на прилавки. Это ли чудо?)
Вы крутой.
Даже не потому, что сделали игру (хотя это более чем достойно уважения, тем более что сделали вы не америтрэшевую кашу, как обычно бывает поначалу =3), да еще и судя по всему без "помощи" от издателя, а вот из-за этих слов:
>Конечно же я был не прав и Мафия это хорошая игра, она просто была и остается совершенно не тем, чего я от нее хотел.
Да, крутая история. И игра походу неплохая, не похожа на другие версии Мафии.
Автор молодец.
Было бы интересно почитать какие-нибудь байки из 250 партий тестирования. Какие карточки были в игре, а потом их убрали. Как балансили. Вот это вот всякое.