Три партии в Kingdom Builder. Некоторые играли впервые. Как обычно, всем понравилось (пока что, по прошествии полугода, не понравилось только одному человеку из… хз скольки, 10+ где-то).
На этот раз я умудрился даже один раз оказаться на последнем месте в партии с неопытными людьми, расслабился дюже, да и сами участники не из простых обывателей, а из быстровъезжающих и сильноинтресующихся =) Потрясающая игра. Огромный плюс – насыщенные, довольно короткие партии. Море вариантов и интересных решений.
Всё время хочется что-то писать еще и еще про Основателя Королевства, а уже и нечего; надо, что ли, начать катать по нём какие-нибудь фото-отчеты или «стратегии», в общем, более интересные «статьи» =)
Займусь, видимо, со следующих игровых встреч, чтоб было интересно читать любопытствующим, а то очередное стопицотое восхваление голословное уже даже мне поднадоело. Хочется сока и вкусных "фактов".
Ghost Stories опробована еще на троих людях. Всем очень понравилась, вроде бы, даже не смотря на то, что я, невзирая на первое знакомство адептов с игрой, включил сразу режим Nightmare, ибо самому уже неинтересно играть на нормальном уровне сложности, с одной инкарнацией, а я ж всё только для себя делаю, а не для людей, поэтому пришлось им страдать.
Все очень увлеченно боролись с прибывающими потоками зомби-вампиро-призраками, и над столом стоял гвалт обсуждений. Естественно ни разу не выиграли в такой обстановке, но было весело зато, а большего и не нужно. Хотя в одной из партий изгнали две инкарнации и собирались уже убивать две оставшиеся (вышедшие на поле), но тут кубик проклятий все испоганил, выпав гранью вверх с нарисованным захватываемым призраком кварталом (третьим).
Кстати, в последних четырех партиях, почти что каждый второй бросок кубика проклятий был с захватом квартала – просто легендарное везение.
А еще была зомби-пати на кладбище, когда все стояли на соответствующем тайле и дружно друг друга оживляли. Веселуха в китайской деревне, в общем.
Сегодня две партии еще успели разложить. Даже счет записали: 36 и 53 очка. Уделали Ву Фэнга, как девочку. Сначала пришел Неуловимый, потом Армия Смерти, Вампир Повелитель и Воющая Ундина. Все отхватили по лицам, особенно последняя инкарнация схлопотала по мордасам тремя зеркалами и от ужаса, увиденного в них самоликвидировалась. Чет уже задумываемся об адском уровне сложности, ибо на этом играется сложно, но «выигрывательно», в принципе.
Во второй партии тоже всё четко делали: перед четвертой инкарнацией изгнали предыдущие три и уже думали, что готовы к последнему бою, как все вместе дружно протупили и упустили такой момент -призрак погнал папу Ву прямо в центр карты, где и так тусовалось немеряно китайского народа, и пока мужчина стучал кулаками по дверям домов (да и спринт дал о себе знать), сердечко у него отказало от страха, и он отправился к праотцам, предварительно прокляв нас призывом еще одного Ву Фэнга.
В итоге, на следующий ход мы берем последнюю инкарнацию из колоды, и теперь на поле их две. Но ничего страшного - поднапряглись и смогли изгнать обоих призраков обратно в ад (оставалось четыре карты до конца колоды). Итого: пять изгнанных Ву Фэнгов (шестым можно и потомка засчитать, который кинул нам такую подляну в конце партии) и 36 очков.
А если по существу говорить: игра на nightmare довольно интересна - тут есть где подумать и посмаковать ситуации всякие, ну, и просто становится сложно играть, а не как на нормале, рвать как тряпок призраков, постепенно готовясь к смачной пощечине для Ву Фэнга , который спрятался внизу колоды. Это, конечно же, условно я говорю, потому что всё зависит и от того как карта ляжет, но все равно на третьем уровне сложности чувствуется сложность, а на нормальном ни о чем вообще.
И не могу не написать о самом классном рекорде, случившемся буквально вчера (День России): мистической оградой было уничтожено семь(!) призраков нехилых габаритов – один с сопротивлением в единицу, трое с двойкой, двое с тройкой и один с четверкой. Кубы ложились чрезвычайно удачно, очень много белых граней, а те, которые не белые, были опять таки в цвет.
Настолка хорошая, ибо заставляет думать, принимать решения важные, то есть, играя, чувствуешь себя полностью вовлеченным в процесс, ни на секунду не расслабляясь. По-моему, это признак замечательной игры (под определенное настроение, конечно же, так как бывает, что хочется просто покидать расслаблено картон).
Но всё равно, я бы, если есть выбор и желание других участников, лучше бы выбрал какую-нибудь соревновательную игру: всё таки играть против коробки и сидеть, делать какие-то сложные просчеты и вычисления вмногером не так весело, как соревноваться за одним столом друг с другом. Не заседание всё таки ученого совета какое.
Поиграть в это стоит всем хотя бы разочек, просто ради того, чтобы ознакомиться с лучшим, наверное, кооперативом на сегодняшний день.
p.s. Краска на кубиках уже поистерлась довольно сильно (особенно белые кружочки превратились в фи полубесформенное), и всего-то отыграли двадцать партий. Очень печально. Единственное, что радует, так это то, что на гранях просто кружочки одноцветные нарисованы, если что подкрасить можно; а было бы что-нибудь фигурное (кубик проклятий с рисунками, нанесенными краской белой, но пока ничуть не потерял вид)– совсем бы печалька случилась. Но факт остается фактом – не очень приятная такая особенность качества кубиков этой игры.
Одна ознакомительная партия для двух человек на троих в Nexus Ops. Одному понравилась игра, второму – нет. Очень может быть потому, что второй игрок – это девушка. Хотя, надо отдать должное, играла до конца адекватно, не спуская всё на тормозах, не выказывая неудовольствия никак, кроме скучающего взгляда.
Просто замечание по поводу монолита: мы его убираем всегда с поля, ибо он мешает, не даёт увидеть, что там притаилось на другой стороне поля. В связи с этим, хочется даже выразить признательность FFG за то, что не стали изгаляться и сделали просто тайл. Ну, хотя могли бы сделать потолще, конечно, просто, чем остальные гексы, но и так сойдет. Мы-то играем в старую версию вообще, положив на поле «крышечку» от картонного оригинального монолита.
С удовольствием читаю отчеты/обзоры новых игроков (тех, кто впервые попробовал игру только в этом году, благодаря переизданию). И снова, заметьте, положительные, а то говорили тут, что игра шлак и нездоровый ажиотаж вокруг неё был «просто так». Игра хорошая, а то, что ожидания кого-то не оправдываются, в том не её вина. Просто ожидания были завышены: настолка просто хороша, не больше, никаких откровений.
Партеечка в Thunderstone втроём. В деревне можно было нанять «Сержанта», «Проводника» и прикупить «Короткое копье». Идея вырисовывалась сразу сделать отряд на ополченцах с копьями и сержантами, благо в подземке ошивались огненные элементали, которые освещали всё вокруг себя и могли помочь на первых этапах прокачки.
Но, как обычно и бывает у меня в этой игре, вся идея развалилась к третьему ходу, потому что я опять задумался о высших материях и уплыл мыслью далеко. Кстати, всё таки не могу не поругать одного из наших игроков с «параличом», довольно долго ходит. Вдвоем с другим только переглядывались и зевали пока ходил третий.
Играет он хорошо (он же и выиграл в этой партии, поэтому, наверное, я и решил попринижать его, дабы возвыситься =) ), но жутко убивает игры своим темпом, попутно выключая интерес других участников.
Колода моя получилась такая, что могла сделать только… ничего. Как итог, счет: 11-17-45. Без комментариев.
простите за скучающий взгляд=) надеюсь, удовольствия от игры он вам не испортил=) механика игры интересная, заставляет думать, но после ГС она мне, действительно, показалась скучной и неинтересной=)
простите за скучающий взгляд=) надеюсь, удовольствия от игры он вам не испортил=) механика игры интересная, заставляет думать, но после ГС она мне, действительно, показалась скучной и неинтересной=)
мне нравится механика ГС, нравится тема, но очень не нравится как они связаны. Действительно игра сложная - есть где подумать, но от этого исчезает ощущение экшена, игра сразу из китайского боевика кунфу превращается в пазл, а "давайте пойдем вот так" и все сидят думают 5 минут, потом обдумывают следущий вариант и т.д. Если же пытаться кромсать призраков, то поражение не избежать(не знаю как вайт мун, а в базе мне и до одной инкарнации бывает непросто дожить).
А еще мне не нравится что монахи не сбалансированы и за красного лоха обидно мне кажется играть=) Ну то есть в варианте когда каждый играет роль монаха, а не четыре сверх ума, которые все вместе решают кудаа кому пойти.
Да лааан, красный отличный монах... Хотя, вы же в базу играете? Тогда хз, а в белой луне есть распределение обязанностей и дела для всех.
"Танцующий в высоте" - быстро бегает и всегда может помочь там, где надо (либо с изгнанием, либо с установкой будды/юзаньем далекого квартала)- очень полезная абилка, ибо движения всегда не хватает, когда надо оказаться там, где надо. Плюс в вайт муне может притащить нужного жителя к порталу быстро. К тому же "опутывание" не так его сковывает и можно подставлять его под него.
"Танцующий с ветрами" - ну, тут тоже нечего сказать, чистый саппорт на движение, всегда полезен, ибо приходится часто метаться (особенно к середине игры) из угла в угол. К тому же частенько подтаскивает нужных монахов либо с жителями на привязи, либо с ингредиентами нужными. Поднимает на ноги других монахов "опутанных".
А вообще вы дали очень точное определение - "нет экшена", хотя, казалось бы, оно должно здесь быть, его здесь и ждешь, глядя на коробку, ибо кунг-фу и всё такое. А получаешь головоломку.
за что и люблю. патаму чта головоломка )
Да кто ж спорит что это хорошо, просто ожидания не совсем этого присутствуют при первом знакомстве (особенно если не читать отзывов и обзоров).
с тем же успехом это могла быть игра про четырех сантехников чинящих 9 унитазов, головоломка может и отличная, но механика не располагает к зловещему хорору и нашествию толп призраков.
а меня располагает. в унитазы я бы не играла. мне нравится в ГС сеттинг, атмосфера и головоломность
я бы тоже, но и в призраков не хочется играть, так как не в призраков играешь, а по сути в унитазы. Не могу себя убедить что 4 даосита совещаются по 10 минут прежде чем стукнуть очередного призрака.
это всё притом что я спокойно отношусь к этой проблеме евро в целом, мне нравится играть агриколу или там рфтг при том что я отлично понимаю, что это может быть не фермой и не космической империей а чем угодно другим, я люблю посидеть подумать над ходом, без всяких отвлекающих факторов, люблю играть в такие игры. Но именно тут мне хотелось бы иного геймплея, и раз уж сухость евро начали разбавлять фигурками призраков и даоситов вместо деревянных миплов или кубиков, то хотелось бы чтобы механика игры не выпадала из этой атмосферности.
прикинь.. а многие называют призраков америтрешем и даже тыкают мне в лицо: вот ты говоришь, что любишь ГС и не любишь америтреш. как же так, ведь призраки и есть он?
вот я и ждал америтрешевости хоть немного, но тут это кубики и всё. Вот я потому и ною, что ждал одного а по факту совсем другое.
в общем на мой взгляд нельзя лепить на евро любую обёртку, пусть там фермер урожай собирает, животных в зоопарке развозят, или город\империю строим. Это всё можно, но если вы собираетесь убивать призраков, то я хочу ощущения отличные от собирания урожая. Собственно уже десять раз повторено, ты не согласна, твое право. Спорить не вижу резона.
аналогично. мирно разойдёмся по своим песочницам.
позиция твоя мне крайне странна.. в ЛЮБОЙ игре нужно думать. даже в самом-самом дайсфесте ты не будешь НЕ думать. а кооператив (любой) на то и кооператив, чтобы совещаться. иначе смысл? короче, неубедительно, вообще никак. другие аргументы надобны.. пока фигня и одни унитазы в голове. извиняюсь.
А мне абсолютно понятна позиция и я согласен: от игры ждешь экшена (читай - америтрешности), а получаешь евро-головоломку на оптимизацию и кризисный менеджмент. Игра не перестает быть от этого хорошей, но из-за неверных ожиданий немного... "разочаровывает" что ли.
мы с тобой отвечаем на разные комментарии. с тем, что написал ты и коммент, на который ты ответил, я согласна. правда, меня не разочаровало, потому что я люблю евро и головоломки.
ну вот есть спейсалерт например, где механика игры отражает тему.
на красного не ропщите, в белой луне у него много обязанностей.
вайт мун аут оф принт=\
огненные элементали разве освещают что-то пока бегают на свободе? я думал, только из руки (сужу по фейсбучной версии, у самого только база и думгейт).
у них в тусовке (у элементалей огненных) очень много ребят у которых эффект Global Light +n
а в фейсбуке там база, хз какие там огненные элементали, база - какаха :p
там уже куча всего кроме базы (за денюшку), как обладатель базы, с тем что база-какаха категорически не соглашусь =)
так смеялась над фразой "Уделали Ву Фэнга, как девочку." )))
Ну, а чё он в виде девочек приходит? То ундина, то хранительница врат. Вот и уделываем его как её.