Всё упирается в раздел «Ограничение количества компонентов» (см. 34), который вы уже прочли, ориентируйтесь на него.
1. Можно («Если закончились любые другие компоненты (включая библии/колонии), то участники могут выполнять действия, но не помещают связанные с ними компоненты»).
2. Можно, но тогда появится гражданин другого цвета. (раздел «Беженец», с. 31: «Беженец появляется каждый раз, когда игрок должен поместить своего гражданина, но в его личном запасе закончились граждане»).
1. Неверно. Видимо, вас сбила структура фазы ужаса на памятке игрока. Если что, раздел «Увеличьте опасность на 1» и таблица под ним — это лишь памятка, что делать, когда вы получаете указание «Увеличьте опасность на 1», а не обязательный шаг во время фазы ужаса. Фаза ужаса целиком описана на с. 11 правил. Так что в этой фазе вы увеличиваете опасность на 1, только если провалили проверку и открываете карту события ужаса.
2. Внимательно перечитайте раздел «Поведение чудовищ» на с. 28: «В свой ход чудовище использует свои способности, если может, в противном случае перемещается к ближайшему первопроходцу. Использовав активную способность или переместившись за 1 выносливость, чудовище снова попытается использовать одну из активных способностей, а если не получилось — перемещается за 1 выносливость». Проще говоря, когда начинается ход монстра, порядок его действий такой: • Проверяет, может ли использовать одну из способностей (если может несколько, то приоритетнее верхняя). Если может, использует её. • Снова проверяет, может ли использовать одну из способностей. Если нет, делает 1 шаг в сторону ближайшего первопроходца. • Проверяет, может ли использовать одну из способностей и использует её. Если нет, делает 1 шаг в сторону ближайшего первопроходца. И так далее, пока не закончится его выносливость или он упрётся в тупик и не сможет стать ближе к первопроходцу. Если запомнить этот алгоритм, действия монстров быстро отыгрываются. Все типы клеток действий перечислены на красной рамке внизу на последней странице правил.
3. Если плащ — основная одежда, то можно приделать, например, один шлем на голову и одну кобуру справа. Но не сапоги снизу — сначала нужно «использовать инвентарь», чтобы сделать сапоги основной одеждой. Главное соединять карты по символам и цвету. Что значит «нелепо смотрится по логике»? Главное же способности предметов.
4. Раздел «Притяните/оттолкните», с. 15: «Если цель-существо находится на прямой линии (по горизонтали или вертикали) от клетки-источника, это существо перемещается по горизонтали или вертикали соответственно, иначе — по диагонали. Это относится к каждому существу, выбранному целью притягивания или отталкивания». Толкать и притягивать нужно строго по этому правилу. Проще говоря, всегда есть одно чёткое направление: если монстр от вас по прямой, то толкаете по прямой. В любой другой ситуации толкаете по диагонали в направлении от себя.
5. Верно, в «части 2» нужно бегать и запечатывать логова — в сценарии для этого дали скидку на запечатывание. «Восстановите любую уничтоженную клетку логова» — это стоимость активации действия, а значит, должна быть запечатанная клетка, чтобы снести с неё печать и нанести столпу 1 рану. В подготовке сценария сказано «Восстановите все уничтоженные клетки логова», чтобы в части 2 персонажи начали заново их запечатывать.
6. Один персонаж может в качестве свободного действия потерять сразу 4 здоровья, чтобы перейти к следующей главе. Но это чревато остаться без жизней, так что одному «сдавать кровь» как-то опасно. Зато вместо здоровья можно тратить воодушевление (этот момент хорошо описан в примере в «Руководстве»).
7. Врезка «Откройте или закройте дверь», с. 17: «Существа не могут взаимодействовать с дверью по диагонали, так как такая дверь не считается соседней».
Всё упирается в раздел «Ограничение количества компонентов» (см. 34), который вы уже прочли, ориентируйтесь на него.
1. Можно («Если закончились любые другие компоненты (включая библии/колонии), то участники могут выполнять действия, но не помещают связанные с ними компоненты»).
2. Можно, но тогда появится гражданин другого цвета. (раздел «Беженец», с. 31: «Беженец появляется каждый раз, когда игрок должен поместить своего гражданина, но в его личном запасе закончились граждане»).
1. Неверно. Видимо, вас сбила структура фазы ужаса на памятке игрока. Если что, раздел «Увеличьте опасность на 1» и таблица под ним — это лишь памятка, что делать, когда вы получаете указание «Увеличьте опасность на 1», а не обязательный шаг во время фазы ужаса. Фаза ужаса целиком описана на с. 11 правил. Так что в этой фазе вы увеличиваете опасность на 1, только если провалили проверку и открываете карту события ужаса.
2. Внимательно перечитайте раздел «Поведение чудовищ» на с. 28: «В свой ход чудовище использует свои способности, если может, в противном случае перемещается к ближайшему первопроходцу. Использовав активную способность или переместившись за 1 выносливость, чудовище снова попытается использовать одну из активных способностей, а если не получилось — перемещается за 1 выносливость».
Проще говоря, когда начинается ход монстра, порядок его действий такой:
• Проверяет, может ли использовать одну из способностей (если может несколько, то приоритетнее верхняя). Если может, использует её.
• Снова проверяет, может ли использовать одну из способностей. Если нет, делает 1 шаг в сторону ближайшего первопроходца.
• Проверяет, может ли использовать одну из способностей и использует её. Если нет, делает 1 шаг в сторону ближайшего первопроходца.
И так далее, пока не закончится его выносливость или он упрётся в тупик и не сможет стать ближе к первопроходцу. Если запомнить этот алгоритм, действия монстров быстро отыгрываются.
Все типы клеток действий перечислены на красной рамке внизу на последней странице правил.
3. Если плащ — основная одежда, то можно приделать, например, один шлем на голову и одну кобуру справа. Но не сапоги снизу — сначала нужно «использовать инвентарь», чтобы сделать сапоги основной одеждой. Главное соединять карты по символам и цвету. Что значит «нелепо смотрится по логике»? Главное же способности предметов.
4. Раздел «Притяните/оттолкните», с. 15: «Если цель-существо находится на прямой линии (по горизонтали или вертикали) от клетки-источника, это существо перемещается по горизонтали или вертикали соответственно, иначе — по диагонали. Это относится к каждому существу, выбранному целью притягивания или отталкивания».
Толкать и притягивать нужно строго по этому правилу. Проще говоря, всегда есть одно чёткое направление: если монстр от вас по прямой, то толкаете по прямой. В любой другой ситуации толкаете по диагонали в направлении от себя.
5. Верно, в «части 2» нужно бегать и запечатывать логова — в сценарии для этого дали скидку на запечатывание. «Восстановите любую уничтоженную клетку логова» — это стоимость активации действия, а значит, должна быть запечатанная клетка, чтобы снести с неё печать и нанести столпу 1 рану. В подготовке сценария сказано «Восстановите все уничтоженные клетки логова», чтобы в части 2 персонажи начали заново их запечатывать.
6. Один персонаж может в качестве свободного действия потерять сразу 4 здоровья, чтобы перейти к следующей главе. Но это чревато остаться без жизней, так что одному «сдавать кровь» как-то опасно. Зато вместо здоровья можно тратить воодушевление (этот момент хорошо описан в примере в «Руководстве»).
7. Врезка «Откройте или закройте дверь», с. 17: «Существа не могут взаимодействовать с дверью по диагонали, так как такая дверь не считается соседней».
Привет всем фанатам! Поскольку за давностью лет из раздела «Файлы и ссылки» перестали скачиваться ПнП-материалы, я выложила их сюда:
https://drive.google.com/file/d/19Ff-8HT2XFelclBJxfkKzbkb_1Z6nIWV/view?usp=sharing
(объём 250 Мб)
Здесь будут храниться ПнП двух официальных дополнений («Друзья и враги» и «Саурон»), а также фанатский доп «Минас Тирит». Всё на русском языке.
Привет всем фанатам! Поскольку за давностью лет из раздела «Файлы и ссылки» перестали скачиваться ПнП-материалы, я выложила их сюда:
https://drive.google.com/file/d/19Ff-8HT2XFelclBJxfkKzbkb_1Z6nIWV/view?usp=sharing
(объём 250 Мб)
Здесь будут храниться ПнП двух официальных дополнений («Друзья и враги» и «Саурон»), а также фанатский доп «Минас Тирит». Всё на русском языке.
Привет всем фанатам! Поскольку за давностью лет из раздела «Файлы и ссылки» перестали скачиваться ПнП-материалы, я выложила их сюда:
https://drive.google.com/file/d/19Ff-8HT2XFelclBJxfkKzbkb_1Z6nIWV/view?usp=sharing
(объём 250 Мб)
Здесь будут храниться ПнП двух официальных дополнений («Друзья и враги» и «Саурон»), а также фанатский доп «Минас Тирит». Всё на русском языке.