1. CrowD 10
2. MaximuS88 10
3. AVLivandovsky 10
4. Dimaus_174 10
5. Fotina 10

Великая стена

The Great Wall, 2021 

  • 1 - 4
  • -
  • от 14 лет
  • -
  • 120 - 180 мин
Великая стена  

Информация

добавить
автор:


художник: Piotr Gacek
издатель: Crowd Games
Awaken Realms
...
язык: Русский
Английский
Немецкий
Испанский
Итальянский
Французский

Поcтавка

размер: 31 x 31 x 12 см.
комплектация:

96 миниатюр (по 24 для каждого из четырёх кланов)
игровое поле
18 картонных компонентов стены
48 карт орды
24 карты генералов
32 карты тактики
32 карты приказов
44 карты советников
5 карт артефактов
12 карт событий
12 карт поручений императора
1 карта приказа для клана тростника
4 ширмы игроков
2 пластиковых ложемента
планшет почты
4 маркера игрока
4 маркера славы
5 двусторонних жетонов славы
50 фишек дерева
50 фишек камня
50 фишек золота
50 фишек чи
30 фишек ран
50 жетонов позора
1 двусторонний жетон
правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.86138 -

геймплей

7.64

глубина

7.61

оригинальность

7.90

реализация

8.27

Описание игры

редактировать

«Великая стена» (The Great Wall) — стратегическая полукооперативная игра, в которой игрокам предстоит возглавить оборону Древнего Китая и защитить страну от безжалостных орд монголов.

 

На империю надвигаются вражеские войска, игроки отдают приказы своим служащим и нанимают советников. Все стараются действовать так, чтобы другие игроки тоже могли побороть захватчиков — ведь только совместными усилиями можно выиграть в войне. Но победит в игре только один, и именно его имя воспоют потомки.

 

Последовательность фаз следующая:

  1. На поле появляются новые карты орды, а игроки знакомятся с новыми доступными советниками.
  2. Игроки получают пассивный доход и перераспределяют свои ресурсы.
  3. Игроки одновременно выбирают по одной карте приказа с руки. Каждая карта позволяет выполнить два действия: одно выполняет активный игрок, другое — все остальные.

    Эффекты каждой карты разыгрываются в порядке их инициативы. Действия активных игроков полноценные, а действия, которые карты приносят не-активным игрокам — это, скорее, приятные бонусы. Чаще всего карты позволяют выставить рабочих в одну из локаций (локации активируются, когда заполнены). Локации позволяют добывать ресурсы, получать боевые преимущества и преимущества инициативы, выставлять на участки стены копейщиков или лучников, повышать уровень солдат, атаковать орду, перераспределять солдат, покупать карты тактики и нанимать советников, дающих пассивные эффекты.
  4. Затем игроки выставляют своих воинов на карты орды, чтобы заработать дополнительные очки. Лучники, выставленные на стену, также пытаются отбиться от орд монголов. Если игроки заполняют необходимые участки на карте орды, она считается побеждённой, если нет — выставленные воины погибают, а орда атакует стену, за что игроки получают жетоны позора.

 

Игра длится от 4 до 6 игровых лет, каждый год состоит из описанных выше фаз. Побеждает игрок, набравший наибольшее количество очков.

 

Кроме соревновательного режима, в «Великой стене» есть одиночный и кооперативный режимы. Партии для двоих игроков могут быть как совместными, так и друг против друга — в игру по особым правилам добавляется третий клан, управлять которым могут оба игрока.

 

Фото из отчётов

Статьи

4
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Chertovski написал 2 месяца назад: #
Покупать или нет?

Играем в Эпоху открытий, Кровь и Ярость и Стамбул, подойдёт ли нам эта игра?

Siar написал 3 месяца назад: #
Критический обзор

Так уж сложилось, что с играми Awaken Realms у нас все очень плохо. Я очень надеялся, что Великая Стена станет исключением. Казалось бы, что может пойти не так? Евро, размещение рабочих, классные миниатюры и не менее классная тематика. Но, есть свои но.

Про вторжение монгол тут только в правилах. Игромеханически они вам не будут сильно мешать (в базовой игре, но в дополнении это отражено лучше). Не интуитивный игровой процесс, от слова совсем. Игра комплексная, понятное дело, но ей не хватает полировки. Той же банальной отдельной памятки по фазам раунда.

Минус чисто для меня - игра на 2-х с ботом ужасна. Что еще больше удлиняет партию и усложняет игровой процесс. Фактически - вы играете за 3-го игрока, немного «кастрированного» в действиях, но про него не надо забывать. Что при всем многообразии игры - только излишне загружает мозг. Понятное дело - размещение рабочих тут основано на розыгрыше карт и их инициативе + ваши карты активируют и локации с рабочими оппонентов.

Но самая мякотка - жуткий баланс генералов, которых вы выбираете на старте. Есть те, которые вам будут полезны, есть очень крутые, а есть те, которые сработаю может быть раз за игру. Эта неравнозначность полностью убивает желание играть в игру следующие часа 3, или сколько она там будет длиться. Подобное я уже встречал в модуле жрецов в Теотиуакане, но там это опциональная штука, а тут один главных элементов игры.

Да, вроде бы вышел FAQ и что-то подправили. Но уже не очень актуально.

Долго, нудно, но красиво. Как и все игры Awaken Realms, что я играл.

Источник https://vk.com/@lets_talk_about_games-stenastolnye-razocharovaniya-2022

Siar написал 3 месяца назад: #
Впечатления

Ещё одно евро с чудовищным оверпродакшном, и это скорее не разумный и трезвый выбор, а "guilty pleasure". Во многом великая стена приятна не евросоставляющей - просчётом, тактикой и стратегией. Баланс - тоже не про стену. Здесь рандом на рандоме погоняет, дикие, несбалансированные генералы и советники, игра тебя всячески наказывает и порицает. У тебя есть возможность в целом проиграть сообща (если монголы ушатают ваше государство), да к тому же внушительные болячки от всех игр Awaken realms в наличии: отсутствуют нормальные памятки, а вместо них - ворох неоднозначных формулировок и описаний, несбалансированность многих способностей, дикое количество модулей, которые пришиты как будто больше для красоты (например, модуль с крысой, с пушкой-драконом или с мифическими животными).

Это все дикие болячки, и при этом они не мешают лично мне любить игру, потому что она дичайше красивая (это нельзя не признать). Она выбивается из ряда большинства евроигр тем, что, как я уже говорил, могут проиграть все, игра тебя неистово наказывает и там, с 1 стороны, огромная конкуренция, а с другой, необходимость во многом сотрудничать. Плюс за счет этих самых модулей можно настраивать ход игры (особенно с помощью дополнения с черным порохом).
Плюс возможность творить какие-то совершенные безумства, набирая комбинации из разных советников и генералов: они невероятным образом ломают игру, и в каждую партию, что мы играли, мы находили какой-то новый "полом" или новую имба- стратегию, которая, казалось бы, не контрится абсолютно. И это прикольно, игру интересно и весело изучать. (Да, в числе минусов нельзя не участь невозможность хранить картонные стены и постройки в собранном виде в коробке, в результате чего они пылятся отдельно... а с другой стороны, ещё никто не научился делать это аккуратно и в рамках 1 коробки)

Кроме того, очень нравится в Великой стене тот масштаб и атмосфера, которую как раз дарит оверпродакшен. Ты видишь, как с построением новых этажей стены у тебя появляется больше опций для противостояния монголам, и этот размах приближает окончание игры. Ты видишь, как огромное количество накатывающих орд грозит тебе получение бесчестья и штрафными очками в конце игры.

Все это для меня прощает многие недостатки, пусть и она играется не часто, потому что требует длительной раскладки, объяснения правил подготовки, но как говорится, лучше редко, но ярко, чем часто - и без огонька.

Источник https://vk.com/@-108912766-top-moih-lubimyh-igr-versiya-dopolnennaya-ispravlennaya-i-ul

Siar написал 3 месяца назад: #

Необычный концепт с кучей контента и кучей нюансов. Вроде бы это обычный миплплейсмент, где задачей является фармить ресурсы и зарабатывать очки, но очень много зависит от допов, от того какой движок вы собрали, от поломанных абилок генералов и от того, договоритесь ли вы друг с другом, чтобы не отъехать перед войсками, атакующими стену. Клевая игра, но слишком длинная на мой вкус.

https://ferstagerov.com/2024/12/30/итоги-года-2024-часть-2-топ-впервые-опробов/

Siar написал 4 месяца назад: #
Впечатления

Сыграли в великую стену. Ребята допы уже пробовали, я еще нет. Дополнение, с которым мы играли добавляет асимметрию (но небольшую, просто у всех разные уникальные воины, у меня были черепахи, а также осадные орудия на стороне врага. Мы же могли отбиваться всякими пушками дополнительно. Игра для очередной партии шла дольше, чем хотелось бы: правила долго вспоминались и первый раунд длился очень долго. Потом уже пошло пободрее.

Один из игроков составил крутую комбу из своего лидера и советников, фармя очки каждый раз, отправляя коней в атаку. Так он и шел к победе, эффективно, но не очень разнообразно. Я пытался играть через черепах, но понял ближе к концу, что с моим движком мне нужно было играть на другой фракции, черепахи были слишком дорогими: я получал кучу бонусов, когда они погибали, но почти все ресурсы потом уходили на их новую постройку.

В итоге стена игра, безусловно, мощная с уникальным полукооперативным геймплеем. Но часто в такое играть не хочется. Я бы вот как будто бы больше и не готов, что ли. Типа очень репитативно получается (действия-то простые: пошел армию отстроил — врагов побил — ресурсов набрал). Можно, конечно, так про любую игру сказать, но вот мне именно в этой так показалось. Может, потому что долго играли. Точно не жалею, что опробовал, но как говорится, эту посмотрели, можно и дальше двигаться.

https://ferstagerov.com/2024/12/08/морс-настольных-впечатлений-14