Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
Cherry9875 406 | |||
Mikhail_Segante 306 | |||
F_Onix 482 | |||
Pavelcorvus 50 | |||
sandman_83 858 | |||
max101195 64 | |||
Dark_Savant 164 | 8.5 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
kobetsvladis
9373
|
б/у 4300 руб. 1 | |
Megatonn
44049
|
новая 14490 руб. 1 | |
2ez4Azi
94
|
б/у 11000 руб. 1 | |
zhilkina
626
|
б/у 12000 руб. 1 | |
Marqus55
923
|
новая 9000 руб. 1 | |
Alexey666
125
|
новая 15500 руб. 1 | |
Html
211
|
б/у 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
YPAH 116 | 1 руб. | |
CoolDast 71 | ||
Karlos 508 | ||
JohnPotter 516 | ||
GrimmUNDEAD 579 | ||
splout 151 | ||
Lecorn487 50 |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
dewinadesert 67 | ||
Fallen_Droid 70 | ||
BeterPray4Hel 346 | ||
yautopia 611 | ||
GuzAh 303 | ||
Jamalungma 56 | ||
ArMikael 5376 |
фанаты58
|
|
автор: |
Lukasz Wlodarczyk
Robert Plesowicz Камиль 'Sanex' Цесла |
художник: |
Piotr Gacek
|
издатель: |
Crowd Games
Awaken Realms |
... | |
язык: |
Русский Английский Немецкий Испанский Итальянский Французский |
размер: | 31 x 31 x 12 см. |
комплектация: 96 миниатюр (по 24 для каждого из четырёх кланов) |
«Великая стена» (The Great Wall) — стратегическая полукооперативная игра, в которой игрокам предстоит возглавить оборону Древнего Китая и защитить страну от безжалостных орд монголов.
На империю надвигаются вражеские войска, игроки отдают приказы своим служащим и нанимают советников. Все стараются действовать так, чтобы другие игроки тоже могли побороть захватчиков — ведь только совместными усилиями можно выиграть в войне. Но победит в игре только один, и именно его имя воспоют потомки.
Последовательность фаз следующая:
Игра длится от 4 до 6 игровых лет, каждый год состоит из описанных выше фаз. Побеждает игрок, набравший наибольшее количество очков.
Кроме соревновательного режима, в «Великой стене» есть одиночный и кооперативный режимы. Партии для двоих игроков могут быть как совместными, так и друг против друга — в игру по особым правилам добавляется третий клан, управлять которым могут оба игрока.
Комментарии
В правилах написано так: Каждый игрок должен убить столько своих воинов , сколько указано
числом смертоносности под маркером времени.
Не указано, данным способом убиваем игроков на каждой стене или на любой из трех на выбор игрока?
Это зависит от того, в какой момент игры вы применяете «Убийство воинов».
См. памятку на последней странице правил версии 2.0:
1. Если побеждён отряд орды, см. пункт 4. Вы убиваете воинов на побеждённом отряде.
2. Если пробили брешь, см. пункт 2. Вы убиваете воинов на всех картах того участка, где пробили брешь.
Интересует третий вариант, который в правилах толком не описан при котором отряд орды не побежден.
Если отряд орды не побеждён, то с воинами на карте отряда ничего не происходит.
Еще как происходит!
Вот ответ разработчика:
https://boardgamegeek.com/thread/3289929/killing-soldiers-if-the-horde-is-not-defeated
Я не знаю о чём думал Плесович, отвечая на вопрос,но согласно правил игры значение смертносности используется в 2 случаях:
1. Когда побеждён отряд орды.
2. Когда пробита брешь.
В правилах такого действительно не было. Но учитывая как безобразно они написаны и как безобразно игра отбалансирована и как порой не хватает кризисности, я бы использовал это.
Может быть поэтому и кризисности не было, что все играли неправильно?
Как раз из правил это и не очевидно. В идеале в правилах должа была быть описана ситуация с убийством, когда орда не побеждена.
По-моему, разработчик ответил исчерпывающе. Убийство проиходит, причем на каждой секции стены в отдельности...
Проверка на победу над ордой происходит в двух случая, зимой после выстрела лучников и после каждой фазы приказа каждого игрока.
По вашей логике нужно убивать юнитов в обоих этих случаях или в каком то одном?
Если в обоих то боюсь на картах орды будет всегда пусто и их никто не сможет забирать себе )
Если не в обоих то как и почему??
Это бред. По какому порядку тогда идет этп фаза убийства? В чем тогда смысл бреши, если это то же самое? Ради убийства лучников? Правила сколько раз обновлялись, и ни в одной версии не было упоминания про смерть солдат, просто стоящих на орде.
В правилах 2.0 описание "Убийства" указано на стр.10. Сразу после описания "Победы над отрядом орды" и перед описанием "Бреши".
То есть, по сути, это и есть описание третьего варианта Убийства (когда и орда непобеждена, и брешь не прорвана).
Ну, и с точки зрения духа игры, логично же, что орда сопротивляется и дает сдачи, даже если ее не победили...
Если вы считаете, что это бред, можете сами уточнить у разработчика по ссылке выше.
Третий вариант вы тут в комментариях придумали, в правилах четко написано когда применяется правила Убийства, и поэтому оно вынесено в отдельный блок.
Ответ от разработчика удивляет, если это и окажется правдой, то правила даже во второй редакции можно выкинуть.
Третий вариант я не придумал, а вычитал в правилах)
Вопрос закрыт, на бгг дали финальный ответ. Все как в правилах, без каких либо третьих вариантов.
Но будет следующая редакция правил, видимо работают над кризистностью )
Победа над отрядом орды
4. РАЗЫГРАЙТЕ убийство воинов на побежденном отряде орды (См. УБИЙСТВО ВОИНОВ НИЖЕ)
Пункт ниже про убийство воинов - объяснение как разыграть этот эффект. Убийство на этой странице описано только в победе над отрядом и при бреши, нет тут никакого третьего скрытого пункта.
Великая Стена - мой новый любимчик. Для начала надо сказать, что со временем я начал оценивать игры для покупки по простому критерию - есть механики, которые мне нравятся, красивый продакшен (первая редакция имела кучу невзрачных мипплов вместо миниатюрок), интересный сеттинг (до сих пор хочу сыграть в Стену с китайцами, любопытно как будет восприниматься), значит надо брать. Примерно по тому же принципу игры покидают коллекцию - хочешь довезти до клуба 3 коробки со Стеной и сыграть партию на 4+ часа, значит надо везти и не продавать :)
Сама игра представляет собой миппл-плейсмент с хорошим построением движка и традиционным для Авакенов оверпродакшеном - миниатюрки это просто эстетический и тактильный оргазм. Как ни странно, доложили и игру, причем совершенно разную в механиках/ощущениях на 3 и на 4-5 игроков.
На 4-5 игроков это традиционное евро - копи ресурсы, строй стеночки, считай очки, кто к последнему ходу раскачал движок, тот и молодец. На троих же это совсем другая игра, описываемая метким выражением - "мой Император, мы облажались и монголы захватили Китай, но я облажался меньше остальных генералов и поэтому почти молодец".
Увы, на двоих мне её опробовать лень, зато показателен опыт кооператива - нас растерзали как детей, четверо опытных настольщиков ныли как девчонки и постоянно срывались в соревновательную игру. За партию было ровно 4 уточнения, "а точно если мы сольём монголам, то не будет победителя?" :)
Ничего общего с Труа Великая Стена, конечно, не имеет, кроме заполнения ячеек на поле, тут и попытка угадать карты приказов оппонентов, как в Борьбе за галактику и ресурс менеджмент на ход вперед минимум и попытка построить скромный движок по выкачиванию победных очков. Играется плавно, но не быстро (час на человека-настольщика с рассказом правил).
Теперь про дополнения - Набор дополнений добавляет новые механики Чингизхана, "ресурсоприносящую" Крысу и пятого игрока. Если база заиграна до дыр, в команду просится пятый игрок, а Орда кажется слишком слабой, то надо брать.
Чёрный порох оказался самым странным, и самым стильным дополнением - каждый клан получает ассиметричный юнит, можно проиграть в соревновательной игре при проломе Стены и да - можно жахнуть по своим и чужим из пушки. Общий стиль сюжета смещается к шикарному клюквенному (кстати, а что у китайцев вместо клюквы?) голливудскому фильму Великая Стена с Мэттом Деймоном - летающие монахи, огнеметчики, гранатометчики клана Панды с когтями как у Россомахи, многозарядные отравленные арбалеты клана Змеи, ну и как без самого главного - тяжелые танки клана Черепахи. Вот тут то и таится проблема баланса при минимуме ресурсного буста на старте первые две черепахи просто выносят Орду и превращают игрока в безусловного лидера (черепаха стоит 6 ресурса, обычный пехотинец - 3, бонусный юнит - 4, черепаха примерно в 3 раза круче пехотинца.....) Такая же проблема дисбаланса есть и с генералами - но там проще, забанил генерала и делу конец.
Чуть не забыл про Древних Существ - они почти сразу пошли на полку, где и украшают её, минорный доп с красивыми миниатюрками, добавляющий прокачку древних духов - "Эй, Мушу, урони им на голову вон тот склад пиротехники!"
Издатель правит игру регулярно (издержки кикстартерных игр), факи, эрраты по генералам (ужасно неудобно без бумажной перепечатки, но приемлемо) и полностью переработанные правила 2.0 - очень рекомендую, структура стала намного понятнее и логичнее. Да, стены, башни и колья ездят в отдельной коробке собранными, уж больно это неудобно разбирать/собирать - но кого в наши дни пугают три коробки на игру, вы вообще Глумхэвен видели?
Если вам нравятся "полусладкие" евро и хочется ощутить сеттинг, то надо брать, или играть, а лучше и то и другое.
Источник https://nastol.io/the_great_wall_2/reviews/129709
Со всем согласен кроме того что в игре нет кризисности. Невозможно проиграть монголам, даже если сильно стараться, жетоны позора не работают их легко скинуть и не получаешь больше 1-2 за игру. Приходиться хомрулить кризистность, даже в связке с Чингиз Ханом и порохом.
Кризисности реально нету, мы в следующий раз попробуем при игре со всеми допами, не получать бонусные уровни управляющих, не ставить ни стену ни баррикады и не ставить бесплатные орудия черного пороха вначале, возможно, это сработает. А то всё нравится, но как будто монголы должны давать люлей, а они не дают(
Кстати, с черепахи вообще не согласен, откуда там взяться дисбалансу если им постоянно не дают нормально выехать на поле или не дают атаковать совсем и уж тем более заявление о том, что на старте две черепахи что то там выносят и делают игрока безусловным лидером О_о За 12 ресурсов получил немного очков чести и сразу лидер что ли, в Стене очки вертятся как ураган и сотнями исчисляются, никакие там две черепахи не сделают даже десятой части партии и они очень легко контрятся, причём все игроки сразу это делают и даже не специально (они просто тоже идут воевать с монголами и твои драгоценные клеточки уже заблокированы, уже не получится эффективно атаковать)
Перемещать воинов с помощью чиновника можно только на соседний участок стены, или на любой, независимо от местоположения?
На любой.
Скачайте (если ещё не сделали это) у краудов на сайте русскую версию правил 2.0. Там многие моменты, в том числе и этот, подробно и доступно описаны.
Народ ну выложите уже сканы русских картонок!!! Попал в руки набор с кика но на англ так себе фан. поЖАЛУйтооооо
Учи английский и не жалуйся )
Жалуются мои игроки. Не всем же быть такими великолепным как ты и я
Надо было продать набор с кика еще во времена предзаказа у краудов. Там с картами на русском хрен все упомнишь, перечитываешь всю партию, а тут на чужеродном языке.
Вы что там же прешеееейд
https://disk.yandex.ru/d/BFTR6e1yjzGe0Q
Я правильно понимаю что клерк выполняющий Бараки в соляного тоже получает Позор?
Да