Последние два месяца было больше свободного времени, чем обычно, так что заняли его настолками. Попробовали много новых для нас игр и позаигрывали старые. На некоторые игры оставлю свое мнение здесь. Про остальные буду писать постепенно.
Настольная игра, в которой вы отправитесь в глубокий космос на самом большом в истории космическом корабле, чтобы спасти человечество от исчезновения.
Одна из лучших последних наших игр. Какое-то время пытались в ней разобраться, уже были мысли выложить ее на барахолку. Но потом посмотрели видос Безнала, и все встало на свои места. Кстати, продают ее обычно все так же с 0,5 пробегом партий. Правила написано криво и непонятно. Но как она раскрывается, когда начинаешь понимать, что происходит! Очень глубокая и интересная игра. Куча путей набора очков через развитие комбо на планшете, постройку своих карт в космосе, починку корабля. Постоянное взаимодействие с другими игроками. Можно подсекать их кубы действий, приклеиваться к их построенным карточкам, чинить корабль раньше остальных, забирая нужные им осколки или вредителей. Очень динамичная игра, партии идут легко одна за одной. Говорят, что механики похожи на Труа, хотелось бы тоже ее попробовать.
Оценка: 5/5
Красочная и азартная настольная игра на расчёт и интуицию, с быстрыми партиями и очень высоким уровнем взаимодействия между игроками. Собирайте грибы и попробуйте угадать, какой гриб окажется самым ценным в вашей корзине. "Хороший грибник чувствует, в каком направлении следует двигаться в незнакомом лесу, чтобы набрать побольше грибов. К сожалению, не вы одни решили сегодня наведаться в лес. Используйте свои знания, чтобы найти лучшие грибные места и вернуться домой с полной корзинкой грибов!"
Эта игра частенько катается с нами. Играем в нее с родителями, с бабушкой, всем очень заходит. Простая и симпатичная. Партии идут как семечки. Странно, что в коробку не добавили блокнот, ведь очков приходится считать очень много, в голове все не удержишь. Докупили его отдельно. Для посиделок с родственниками очень советую, для играющих людей будет слишком простой.
Оценка: 5/5
Быстрая космическая стратегия, в которой игрокам придётся конкурировать за самые выгодные возможности и изо всех сил стараться опередить соперников. Каждый игрок намечает себе ближайшие цели, выбирая, какие звездолёты выложить к себе на планшет, какие тайлы действия и шаттлы использовать, делать ли ставку на быстрый рост репутации или жертвовать им ради особых бонусов… Ваша задача – поскорее отправить четыре звёздных экспедиции.
Как-то долго откладывали эту игру, что очень зря. Неплохая, но очень уж простая, через нее можно заходить в хобби. Всю партию ты просто продвигаешь миплов опрелеленного цвета на соседнюю планету и корабль. Подошла бы для игр с детьми. Разбор правил занимает 5 минут. Очень красивый визуал. Понравился дизайн карточек, прозрачные миплики, все выглядит достойно. Но больше играть не сядем, т.к. уже ушла на барахолке. Было бы здорово, если бы она попалась в начале увлечения.
Оценка: 3/5
Настольная игра на построение карточного движка. Цель игры состоит в получении максимально возможного количества победных очков. Для этого вы будете «сажать» карты, чтобы создать свой собственный остров – таблицу из 16 карт, размещённых в сетке 4х4 карты. Игра заканчивается в конце раунда, в котором кто-либо из игроков первым высаживает свою 16-ю карту, завершая тем самым создание своего острова.
Хотелось попробовать эту игру, но были сомнения, так что в предзаказ вписываться не стала. Не привлекал визуал и большая схожесть с Крыльями, хоть Крылья я очень люблю. Но потом довелось в нее сыграть и очень понравилось! Сразу же приобрели ее себе домой. Действительно, похожа на Крылья, как-будто это вторая ее часть. Создает такую же ламповую атмосферу, пересекаются некоторые механики, такое же большое количество красивых карточек, но немного быстрее прокручивающихся. Понравился выбор действий, что есть активный игрок и пассивные. Активный игрой задаёт действие для всех в этом ходу, получая при этом больше плюшек, чем остальные. Взаимодействия практически нет, разве что, ты можешь быстрее выполнить какую-то общую цель и получить за нее больше ПО. Понравилось выращивание ростков и сбор/сброс побегов, за счет которых поле становится объемным. Хотелось бы в дальнейшем заменить их на реалистичные ресурсы. Вобщем, игра очень приятная, атмосферная, медитативная, в нее можно играть и отдыхать, наслаждаясь красивыми карточками.
Оценка: 5/5
Так же подходит начинающим игроманам. Не локализована, но можно найти правила на русском, прочитать один раз, и этого будет достаточно. Сложностей в них никаких нет + игра языконезависима, все понятно по иконографике. В игре мы занимаемся сбором различных ресурсов и совершенствованием своих навыков.
Механика выбора действий очень интересена. Есть активный игрок и пассивные. Играли в нее как раз после Земли, поэтому показалось похоже. На выбор есть несколько деревянных дисков разного цвета, каждыф цвет отвечает за что-то свое (сбор ягод, перьев, лошадей и тд.) Активный игрок выбирает диск, снимает все диски, которые находятся на нем, переворачивает и отмечает эти действия тотемом. Пассивные игроки в этот момент выбирают одно из действий на снятых дисках.
Есть несколько локаций со сбором ресурсов, ветки поклонений, личный планшет и планшет ПО.
Манитоба понравилась и визуалом и игровым процессом, но для нас она уже скучновата. Так же хотелось бы, чтобы она попалась нам раньше, могла бы зайти в число любимых в начале хобби.
Оценка: 4/5
В игре предстоит строить и развивать деревню до тех пор, пока игроки не выполнят 3 цели партии или не застрят весь свой планшет строением. Победит тот, очевидно, кто наберет больше ПО.
Еще одна не локализованная игра. Правил на русском я не нашла, но и англ. читаются очень легко, написаны просто, вопросов по ним не возникает. Сама игра так же языконезависима, а иконографика сделана идеально, все интуитивно понятно.
У вас есть свой народ, пробуждающийся с помощью кубиков и активирующий соседние от себя здания. Если по соседству есть строение такого же цвета, то активируются и они, если есть такое свойство. Можно добиваться очень неплохих комбо за один свой ход. Выбор кубиков похож на Санту-Марию, в начале вы бросаете их все, раскладываете их внизу общего планшета с рынком и разбираете по очереди белые доступные (в правилах они почему-то черные), затем вам достаются последние кубы своего цвета. Далее выбранные кубы сдаются на переработку в виде выбора дополнительных обязательных действий.
В игре нужно следить за всем и сразу. Важрно продумать местоположение строений, сбор артефактов из разных подходящих частей, активацию нужных карт памяти для бонусов и не забывать поглядывать к соперникам, ведь их планшеты тоже можно использовать для личных целей.
Игра многогранна, нужно пробовать различные стратегии набора ПО. Визуал отличный, очерь яркие красочные арты. Качество компонентов так же отличное.
Оценка: 5/5
Представляет собой экономическую стратегию с плотным взаимодействием, где участники становятся владельцами торговых флотов, занимающихся экспортом редких товаров из Азии в Европу. Динамика спроса и предложения будет вызывать колебания стоимости, создавая раскачивание ситуации на рынке. Старайтесь просчитать действия противников и предвосхитить их прибыль, выстроив самую экономически успешную стратегию.
Симпатичная лаконичная игра. Понравилось покупать, прокачивать и отправлять корабли с товарами. Выбор действий через персонажей тоже показался интересным. В целом, игра понравилась, но в коллекцию добавлять ее не хочется, не кажется сильно реиграбельной из-за большого рандома. Нужно постоянно подглядывать карточки предложений товаров, жертвуя своим ходом, который можно было потратить на развитие. Если этого не делать, то все твои старания бессмысленны. Пытаешься создать цепочку для выгодной покупки и продажи товара, а в конце раунда оказывается, что цены получились прямо противоположные от задуманных. Наверное, это приближено к реальности, но от игры хотелось бы больше стратегии, имхо.
Оценка: 4/5
В игре вы займетесь обустройством собственного фермерского хозяйства на острове Мальорка. Вам предстоит бороться с соперниками за очередность хода, вытеснять их торговые точки с общего рынка и выхватывать из-под их носа кубики с необходимыми действиями. Впрочем, то же самое будут делать и они. Если добавить ко всему этому карты, которые можно использовать по-разному в зависимости от ситуации, то получится необычная и отлично продуманная стратегия.
Остались в восторге от игры. Сыграли несколько партий, после которых хотим приобрести ее к себе в коллекцию, но вариантов покупки не много. На русском языке найти сложно, а к англ. давно нет русского пака. На карточках много текста, поэтому хочется именно на русском. Многим не нравится устаревший визуал, но по-мне он добавляет какого-то флера. Понравилось, что одну карточку можно использовать по-разному в 4-х разных местах своего планшета, а их 72! Реиграбельность огромная. Одна карта может стать рабочим с определенным свойством, полем с выращиванием ресурсов, расширением свинарника, телегой для отправки товаров.
На общем планшете можно бодаться с другими игроками за место на рынке, а можно и не соприкосаться друг с другом и играть мирно, если партия не на весь состав игроков.
Игра очень понравилась, хотелось бы наиграть в нее побольше партий, чтобы попробовать разные стратегии развития.
Оценка: 5/5
Всё так. Лежит "Чёрный ангел" на продажу после 0,5 партий. Убедили, попробую ещё раз.
:) Хотелось бы потом Ваше мнение узнать, поменялось ли
Говорят, что Черный ангел - это как Труа, только хуже)
Я бы сказал, что он лучше. Многие шероховатости там сгладили, а процесс стал более гладким. Но в итоге вышла немного другая игра, более комплексная. Думаю во многом сыграли неоправданные ожидания. Люди ждали Труа 2.0, а получили другую игру, хоть механики там и похожи, как и логика, но ощущения уже другие.
Не пойму тогда вот какой момент...
Иногда этого Черного ангела на краудгеймсе со скидкой за 2500 вроде продают...
И даже по такой цене он не разлетается... Даже такая цена не может склонить чашу весов?
Обидно, если игра хорошая...
ЧА видимо просто нишевой игрой вышла. Да и весьма комплексной. Плюс дизайн на любителя. Вот и итог.
Что за шероховатости в Труа? Интересно послушать даже
Например дробные числа при выполнении действий. Бессмысленная фигня и довольно странная. В ЧА просто сделали кубики со значением 1-3 , что по сути то же самое, но уже не нужно вечно высчитывать и округлять. Возможно из-за отсутствия достаточного опыта, но у меня в Труа пару раз складывались ситуации , когда я тупо не мог ничего сделать. Это было больно. За партий 8 что я наиграл в ЧА не разу не было такой ситуации, не у одного игрока.
раньше и игроки хардкорнее были что-ли, сейчас сложно слишком, сложение это..
Дело не в хардкорности или сложности, а в том, что за 2 часа игры начинаешь её ненавидеть из-за этих сложений, делений. Которые к тому же очень однотипные. А делать их приходится постоянно. По факту не нужное усложнение, которое никакой геймплейной полезности не несет, разве что только задолбать игроков расчетами. Тогда уж можно было бы ещё и корень квадратный дорисовать, че бы нет? По хардкорнее было бы. Если много игр, где надо высчитывать и просчитывать, что бы понять эффективность хода или действий, но в Труа надо считать просто, что бы понять сколько плюшек получить и так постоянно на протяжении всей игры. Выглядит крижово. Да и если в ЧА этот момент убрали, то думается мне не просто так, видимо не я один такого мнения. Авторы нашли вполне простое и элегантное решение, которое ничего не поняло, но ощущения от гейплея стали лучше.
В целом вы конечно правы, раньше было хардкорнее, авторы особо не запаривались, да и про удобства игроков тоже особо не задумывались, но и настолок было не так как сейчас, особо выбирать не приходилось. Играй че дали.
Мне жаль что так тупо у вас все в Труа сложилось, не представляю в принципе ситуации, когда там ничего нельзя сделать. Вы с правилами ознакамливались? Ну там, кубик перекинуть, или перевернуть его, купить кубик у другого игрока?
Даже тупо 2 денье можно получить!
По дробным числам- вы сейчас серьезно что ли? Как вы с такими умственными нагрузками в ЧА то присели?)
Труа создал безработный инженер.
Ганимед считаю одной из лучших игр на 15 минут. Наиграно более 100 партий. Визуально страшная. Новичком себя не считаю.
У самого "Чёрный ангел" лежит, надо бы сыграть.
По поводу Ост-Индской компании, откатали 3 партии на 3-х и 4-х, нам понравилось. Можно хорошо играть и без формирования спроса/предложения. Строить быстрые корабли, перехватывать фишку первенства, грамотно распределять корабли на стадии их отправки, оставлять корабли на приколе до следующего раунда (закупаться первым, к примеру, по дешевке забирать шёлк/какао/специи или, в том же Китае, забирать чай по дешёвке), пользоваться складами (сначала отложить подешевевшее, а затем продать первым/одним из первых по самой высокой цене в следующем раунде), надувать мыльный пузырь акций и выгадывать на этом пару денежек с обрушением стоимости продаваемых акций (главное не упустить момент начала покупки акций без дальнейших продаж, это же хороший источник ПО) и т.п.